Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 30

Путешествие

(15)

  Тексты Писания: Числ. 20:2-13, 24; 27:12-14; 1 Кор. 10:4, 6

  В 20-й главе Чисел есть две линии: линия жизни и линия прообразов. В этом сообщении я хотел бы сказать несколько слов о прообразах.

7. Значение прообразов

  Согласно прообразам в этой части Слова, вода обозначает Духа жизни, или жизнь в Духе. Поскольку божественная жизнь и божественный Дух едины, вода здесь обозначает и жизнь, и Духа. Проблема в 20-й главе Чисел была вызвана нехваткой Духа жизни. Это показывает, что всякий раз, когда Божьим людям не хватает Духа жизни, у них появляются неприятности. Большинство проблем в церковной жизни вызваны нехваткой Духа жизни. Испытывая такую нехватку, мы или обвиняем других, или состязаемся с Богом.

  В 20-й главе Чисел показано, каким образом можно получить Духа жизни. В стихе 8 Бог сказал Моисею: «Возьми жезл, и собери общество, ты и Аарон, твой брат, и говорите скале у них на глазах, чтобы она дала свою воду». Сказанное Богом Моисею указывает на то, что нам нужно применять смерть Христа к нашей нынешней ситуации. «Взять жезл» — значит применить смерть Христа к себе. В 17-й главе Исхода при помощи посоха по скале был нанесён удар, она была рассечена. Тогда посох находился в руке Моисея, который олицетворял закон. По Христу был нанесён удар посредством закона. Он был рассечён, чтобы из Него излился Дух жизни. Поскольку по скале уже был нанесён удар в 17-й главе Исхода, в неё не нужно было снова ударять в 20-й главе Чисел. Христос, прообразом которого является скала, должен быть распят только один раз. Ударив в скалу во второй раз, Моисей совершил серьёзную ошибку. Это действие противоречило Божьему домостроительству. В Божьем домостроительстве Христос должен быть распят не более одного раза.

  В 1 Кор. 10:4 Павел говорит о детях Израиля: «Ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними, и этой скалой был Христос». Здесь раскрывается, что Христос был распят, чтобы стать скалой, которая следует за Его людьми. Можно сказать, что Он — «следующая скала». Это означает, что Он животворящий Дух, который всегда находится с нами, чтобы снабжать нас водой жизни. Христос был распят, подвергшись удару посоха закона, и теперь Он является следующей скалой, животворящим Духом.

  Чтобы удовлетворить нашу нужду в Духе жизни, мы не должны просить Христа, чтобы Он опять был распят за нас. Мы должны просто «взять жезл», то есть мы должны применить смерть Христа к нашей ситуации. Сделав это, мы будем переживать распятого Христа, того Христа, который отчётливо представлен Павлом в Первом послании к коринфянам. Например, в этом Послании Павел говорит: «Я решил не знать ничего среди вас, кроме Иисуса Христа, и Его знать распятого» (1 Кор. 2:2). Сказанное Павлом указывает на то, что он взял жезл, то есть смерть Христа, и применил её к коринфянам, чтобы через смерть Христа они получили Духа.

  Теперь, когда Дух уже дан, Христа не нужно снова распинать, чтобы потекла живая вода. Чтобы получить живую воду, нам нужно просто «взять жезл» и применить его к нашей сегодняшней ситуации. И нам также нужно говорить скале. То, что мы говорим скале, подразумевает, что мы верим. Кроме того, если мы говорим скале, это показывает, что мы молились, но молились не выпрашивая, а веря, что Дух уже дан.

  В результате распятия Христа из Христа излилась живая вода. Это ясно раскрыто в Ин. 19:34: «Один из воинов копьём пронзил Ему бок, и сразу же вышла кровь и вода». Сегодня нам нужно лишь говорить скале и из скалы вновь потечёт вода. Мы можем сказать: «Хвала Господу за то, что у нас есть Дух!» Так мы говорим скале, чтобы в нас потекла вода для нашего снабжения. Именно так нужно применять смерть Христа к своей ситуации, чтобы получить Духа жизни.

  В нашем сборнике гимнов есть замечательный гимн с глубоким духовным смыслом, в котором говорится о взаимосвязи между крестом и Духом (Гимн 215). В четвёртом куплете этого гимна говорится, что принять помазание мы можем, лишь пройдя Иордан, и что, прежде чем познать Голубя, мы должны креститься в смерть. Здесь Иордан обозначает смерть, а Голубь обозначает Духа. Если мы пройдём через реку смерти, мы получим живого Голубя.

  Проблемы в церковной жизни решаются, когда у нас есть обилие Духа жизни. Проблемы между нами и другими людьми и между нами и Богом возникают из-за того, что нам не хватает Духа жизни. А Духа жизни нам не хватает потому, что мы в недостаточной степени применяем смерть Христа к нашей нынешней ситуации. Если большинство святых в поместной церкви не будут применять смерть Христа, у этой церкви будет множество проблем. Но если мы будем применять смерть Христа к себе, такое применение принесёт живую воду, которая удовлетворит наши нужды и решит наши проблемы. И когда наши нужды будут удовлетворены и наши проблемы решены, мы будем жить в церкви победоносной жизнью.

  Здесь я хотел бы сказать ещё несколько слов о святости и честности Бога в Его заботе о нуждах Его людей. Когда Божий народ состязался из-за своих нужд, Бог не был оскорблён, а честно заботился об удовлетворении этих нужд. Но когда народ вожделел, следуя за плотью, Бог гневался на него. Бога можно сравнить с кормящей матерью, которая сочувствует нуждам своего ребёнка. Когда ребёнок кричит, прося молока, она сочувствует ребёнку, лелеет его и даёт ему молока, чтобы он был доволен. Но это не означает, что она слепо любит своего ребёнка и не наказывает его, когда он капризничает. В одних случаях мать лелеет ребёнка, а в других случаях наказывает.

  Забота матери о своём ребёнке является иллюстрацией того, каков Бог по Своей природе. По Своей природе Бог честен. Когда Его народ состязался из-за пищи, Он не гневался на них, а снабдил их манной. Когда они состязались из-за воды, Он точно так же не гневался на них, а снабдил их водой. Но когда они состязались, следуя своему вожделению, Он наказал их.

  Бог не только честен, но также богат и щедр. Сердясь на детей Израиля, Моисей, конечно же, не вспомнил о том, что Бог щедр и что Он может удовлетворить нужду Своего народа в любых обстоятельствах. Независимо от того, идёт ли дождь и есть ли вода, Он может удовлетворить отчаянную нужду Своего народа в воде.

  Бог честный, богатый, щедрый, любящий, добрый и полный благодати. Чтобы служить Ему, мы должны знать Его во всех этих аспектах. Поскольку Он честный, щедрый и полный благодати, у Него не возникает проблем с Его людьми, когда они состязаются из-за пищи и воды. Если же Он не гневается на Своих людей, когда они состязаются из-за своих нужд, те, кто служит Ему, тоже не должны гневаться на них в подобной ситуации.

  Служение Богу включает в себя заботу о Божьих людях. Поэтому недостаточно всего лишь быть правыми по отношению к Богу; мы также должны быть правы в своём отношении к Божьим людям. Наше отношение к Божьим людям должно соответствовать Божьей природе. Именно так должен был относиться к детям Израиля Моисей в 20-й главе Чисел. Он должен был понять, что народ нуждается в воде. Он также должен был учесть, что, поскольку вода — это нечто необходимое, Бог, будучи честным, не будет гневаться на Свой народ, а снабдит их водой. Они состязались не из-за вожделения, а из-за нужды. В этом вопросе Моисей должен был принять во внимание Божью природу; его не должно было заботить его собственное чувство. Из-за того что Моисея заботило его собственное чувство, а не Божья природа, он обиделся и рассердился. Однако у Бога в данном случае не было проблем с Его народом. В отличие от Моисея, который рассердился, Бог был честным, щедрым и любящим.

  В этом сообщении я особенно беспокоюсь за молодых святых, которым предстоит пройти долгий духовный путь. Чтобы должным образом пройти до конца этот путь, нам нужно знать Бога в Его природе, особенно по отношению к Его людям. Продолжительность нашего служения Господу будет зависеть от нашего отношения к Его людям. Наше отношение к Божьим людям должно соответствовать Божьей святой природе. Чтобы быть правыми в своём отношении к ним, мы должны знать природу Бога. Нам нужно понять, что по Своей природе Бог честный, щедрый, богатый снабжением, любящий, полный благодати и милостивый. Всякий раз, когда мы видим в Божьих людях нечто такое, что, на наш взгляд, кажется неправильным, нам нужно взглянуть на эту ситуацию в соответствии с Божьей природой. Тогда мы будем правы по отношению к Божьим людям. В противном случае мы будем неправы и не освятим Бога.

  Освящать Бога — значит уважать и чтить Его святую природу. Бог во всём отличен от всех остальных. Он отличен не только от лжебогов, но и от всех людей. Поскольку Бог отличен от всех остальных, мы не должны делать Его обыденным. Мы не должны принижать Его до нашего уровня. Он особенный и исключительный, и мы должны освящать Его, рассматривая Его согласно тому, каков Он по Своей природе. Кроме того, наше отношение к Божьим людям должно соответствовать не нашим чувствам и предпочтениям, а Божьей природе. Всякий раз, когда мы собираемся иметь дело с Божьими людьми, мы должны помнить о Божьей природе. Тогда мы убережём себя от серьёзной ошибки, которую мы можем совершить, не освятив Его в том, каков Он.

  У Бога есть Его домостроительство, и Его домостроительство включает в себя все Его действия. Действия в Божьем домостроительстве связаны главным образом с Христом и Его Телом, церковью. Поэтому, если мы хотим действовать в соответствии с Божьим домостроительством, мы должны глубоко задумываться о Христе и церкви.

  Иногда ситуация в церкви бывает неприятной из-за того, что среди святых происходит множество состязаний. В чём причина этих состязаний? Причиной может быть то, что Божьим людям не хватает живой воды, не хватает Духа жизни. Чтобы устранить эту нехватку, нужно говорить Христу, так как Он является скалой, которая постоянно следует за церковью.

  Совершив всё, что связано с Божьим домостроительством, Христос сейчас находится на небесах и в нас и ждёт возможности стать тем снабжением, которое удовлетворит нашу нужду. Чтобы получить это снабжение, нам не нужно упрашивать и даже молиться. Мы должны просто сказать прямое слово Христу как рассечённой скале. Можно сказать, что такое говорение, по сути, является приказанием. Вы верите в то, что вы можете приказать Христу снабдить вас живой водой? Все мы должны верить в это, осознавая, что Христос рад слышать подобное повеление. В качестве иллюстрации рассмотрим ещё раз взаимоотношения матери и её маленького ребёнка. Ребёнок может сказать: «Мама, мне нужна вода. Дай мне стакан воды». Мать с радостью даёт детям то, что им нужно. Подобно этому Господь рад снабдить нас живой водой, чтобы удовлетворить нашу нужду.

  В 17-й главе Исхода прообразом Христа в распятии является рассечённая скала, а в 17-й главе Чисел прообразом Христа в воскресении является жезл, пустивший почки. Сначала Христос как скала испытал удар посохом в руке закона. Затем, в воскресении, Он стал жезлом, пустившим почки, который расцвёл и принёс плод. В качестве жезла, пустившего почки, Он находится с нами, чтобы быть нашим снабжением. Главное, что сейчас исходит от Него для нашего снабжения, — это живая вода, то есть всеобъемлющий, животворящий Дух. Сегодня нам не нужно упрашивать Его дать нам живую воду или ждать, когда Он снабдит нас водой. Нам нужно лишь прийти к Нему и сказать: «Господь, мне нужен Твой Дух. Господь, дай мне Духа жизни». Всем нам нужно знать Господа в этом аспекте, знать Его в соответствии с Божьим домостроительством.

  Пятидесятники не знают этого аспекта Господа Иисуса. Они думают, что, для того чтобы получить Духа, нужно ждать перед Господом, может быть, даже с постом. Но согласно откровению в Библии, такое ожидание не нужно. Христос уже всё совершил для нас, и, как Тот, кто находится и на небесах, и в нас, Он готов снабжать нас. Не нужно ждать Его — Он ждёт вас. Он ждёт, когда вы скажете Ему: «Господь, дай мне Твоего Духа». Как только вы скажете Ему это, вы получите Духа жизни.

  Скала в 20-й главе Чисел обозначает распятого и воскрешённого Христа. Такой Христос — готовый Христос. Он готов дать вам всё, что вам нужно. Вам нужна манна — Он манна. Вам нужна живая вода — Он живая вода. Скажите Ему, чтобы Он дал вам то, что вам нужно. Он ждёт, когда вы сделаете это.

  Когда мы говорим Христу как скале, чтобы Он дал нам живую воду, в нашей руке должен быть жезл. Это означает, что, говоря скале, мы должны применять к себе смерть Христа и осознавать, что мы распятые люди. Христос был распят, и мы должны отождествиться с Ним в Его смерти. Если мы не применим к себе смерть Христа, снабжение живой воды не поступит. Давайте брать жезл, держать его в руке и говорить: «Господь Иисус, я применяю к себе Твою смерть и прошу Тебя дать мне Твоего Духа».

  Применение к себе смерти Христа в то время, как мы просим Его дать нам Духа жизни, полностью соответствует Божьему домостроительству. Однако не многие христиане даже среди нас знают природу и домостроительство Бога до такой степени. По этой причине большинство верующих не знают того, что раскрыто в 20-й главе Чисел. Пусть наши глаза откроются, чтобы мы увидели то, что показано в этой главе в отношении природы и домостроительства Бога! Пусть мы увидим, что наше отношение к Божьим людям должно соответствовать Божьей природе, и пусть мы также увидим, что в Божьем домостроительстве для получения живого Духа в качестве жизненного снабжения нужно применять к себе смерть Христа, а затем просто просить дать Духа жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках