(2)
Тексты Писания: Числ. 2
В этом сообщении мы рассмотрим расположение детей Израиля станом в боевом порядке.
IV. Располагаются станом в боевом порядке
Во 2-й главе Чисел мы видим, что дети Израиля располагались станом в боевом порядке. Расположить что-либо в определённом порядке — значит выставить что-либо в красивом расположении на всеобщее обозрение. Все колена, расположенные станом в боевом порядке, являли собой красивую картину слаженности. Этот боевой порядок включал в себя двенадцать колен, три семейства сыновей Левия и особую группу, состоявшую из Моисея, Аарона и сыновей Аарона — священников.
А. То, что дети Израиля должны были располагаться станом в боевом порядке, является прообразом того, что Божьи искупленные люди достигнут завершённости в Новом Иерусалиме
То, что дети Израиля должны были располагаться станом в боевом порядке, является прообразом того, что Божьи искупленные люди достигнут завершённости в Новом Иерусалиме. Согласно нашим наблюдениям и согласно внешней видимости сегодняшнего состояния церкви, похоже, что никто не располагается станом в боевом порядке. В Католической церкви, государственных церквях, деноминациях и независимых группах много путаницы. Там есть истинные верующие, Божьи избранные люди. Однако среди этих истинных верующих есть множество плевел, множество ложных верующих, как показано в притче в Мф. 13:24-30, 36-43. Разумеется, в Божьем сформированном войске нет плевел; в войске в расчёт принимаются только подлинные верующие в Христа на протяжении поколений. Все эти верующие после своего спасения, освящения, обновления, преобразования и сообразования с образом Христа будут прославлены. В этом прославлении будет видна действительность Нового Иерусалима как завершения Божьей работы нового творения в старом творении, которую Бог осуществляет в Своём новозаветном домостроительстве.
Бог будет производить Своё новое творение из старого творения на протяжении четырёх устроений. В конечном итоге Божья работа нового творения завершится единым целым — Новым Иерусалимом. Там мы увидим Божьих искупленных людей, расположенных станом в строгом порядке. Однако сегодня среди Божьих детей царит беспорядок, из-за которого мы скорбим и плачем. Но мы верим, что из этого плача произойдёт ликование юбилея. Сначала будет юбилей малого масштаба в течение тысячелетия. Затем будет юбилей в полном масштабе вовеки в новом небе и новой земле.
Вся Библия, состоящая из шестидесяти шести книг, показывает нам одно — Божье домостроительство. Божье домостроительство состоит в том, чтобы сначала произвести старое творение. Затем из старого творения Бог на протяжении четырёх устроений производит новое творение. Сегодня это новое творение обретает завершённость в церкви; в тысячелетии оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме в малом масштабе, а в новом небе и новой земле оно обретёт завершённость в Новом Иерусалиме в полном масштабе. Завершённостью картины Божьего домостроительства, раскрытого в Библии, является Новый Иерусалим.
Когда Бог показывает нам какую-либо картину, Его не интересуют всевозможные отрицательные вещи. Его интересует только то, что видит Он. В 13-й главе Евангелия от Матфея среди драгоценных вещей присутствуют отрицательные вещи — плевелы, закваска и большое дерево. Бога в Его домостроительстве интересуют не эти вещи, а пшеница (растительная жизнь), которая будет преобразована в своей природе и станет золотом, жемчугом и драгоценными камнями (минералы). Все эти драгоценные вещи обретут завершённость в Новом Иерусалиме. В Новом Иерусалиме мы не увидим ни плевел, ни закваски, ни большого дерева. Вместо этого мы увидим золото, жемчуг и драгоценные камни.
Мы должны признать, что в настоящее время у нас всё ещё есть некоторая закваска и некоторый элемент большого дерева. Иметь элемент большого дерева — значит желать быть великим и иметь красивый фасад. Мы признаёмся, что у нас, и даже внутри нас, есть закваска и элемент большого дерева. Тем не менее мы можем радоваться, будучи уверены в том, что у нас также есть золото, жемчуг и драгоценные камни и что они растут и увеличиваются. Мы можем быть уверены в этом в отношении самих себя и также в отношении церкви. Глядя на нашу церковь и на нашу работу, мы можем огорчаться из-за того урона, который нанесён беспорядком среди нас. В 13-й главе Евангелия от Матфея показано, что это неизбежно. Однажды мы совершим большой переход из 13-й главы Евангелия от Матфея в 21-ю и 22-ю главы Откровения, где мы увидим Новый Иерусалим, состоящий из золота, жемчуга и драгоценных камней.
В сегодняшней церковной жизни у старейшин, возможно, больше головной боли, чем радости. Но они должны не отбрасывать церковь, а двигаться дальше, пока они не выйдут из 13-й главы Евангелия от Матфея и не достигнут Нового Иерусалима.
Сначала мы достигнем Нового Иерусалима в тысячелетнем царстве, которое будет по-прежнему в старом творении, но в устроении оживления. Если мы будем верны Господу в этой жизни, то мы будем в тысячелетнем царстве, где мы получим часть в Новом Иерусалиме до нового неба и новой земли. Но если мы окажемся побеждёнными, Бог будет очень сурово работать над нами на протяжении тысячи лет. Новый Иерусалим в тысячелетнем царстве (Отк. 3:12) будет наградой только для побеждающих святых, а Новый Иерусалим в новом небе и новой земле будет общей долей всех искупленных вовеки. В новом небе и новой земле все Божьи искупленные люди будут усовершенствованы и доведены до полноты. Поэтому в Новом Иерусалиме вовеки не будет праха, а будет золото, жемчуг и драгоценные камни.
Б. Каждый при своём знамени со знаками домов их отцов
«Пусть дети Израиля располагаются станом каждый при своём знамени со знаками домов их отцов» (Числ. 2:2А). То, что каждый человек должен был располагаться станом при своём знамени со знаком дома своего отца, означает, что они были построены не по своему выбору согласно своим предпочтениям, а согласно Божьему предписанию и устроению. Если израильтянин был рождён в доме Рувима, он должен был располагаться станом с коленом Рувима и находиться под знаком Рувима. Он не мог располагаться станом с Иудой или с каким-нибудь другим коленом. Сегодня нам нужно научиться не иметь своих предпочтений, а соответствовать Божьему предписанию и устроению.
В. Лицом к Шатру Собрания — Божье свидетельство является единственной целью
Все дети Израиля располагались станом «лицом к Шатру Собрания» (ст. 2Б), так что Божье свидетельство было их единственным центром и целью. Ковчег внутри скинии был Божьим свидетельством, и Божьим свидетельством был закон, содержавшийся в Ковчеге (Исх. 25:16). Закон — это изображение Бога, которое является прообразом Христа как Божьего свидетельства, выражающего то, каков Бог. Таким образом, Ковчег внутри скинии, как прообраз Христа, воплощения Бога, был центром Божьих людей, которые путешествовали и сражались за Божье свидетельство. Когда речь шла о Божьем свидетельстве, скиния называлась Скинией Свидетельства; когда речь шла о собрании Божьего народа, она называлась Шатром Собрания.
Дети Израиля располагались станом вокруг Шатра Собрания (Числ. 2:2В). Это было необходимо для защиты Скинии Свидетельства.
Дети Израиля располагались станом со всех четырёх сторон скинии. С каждой стороны был один стан, состоявший из трёх колен (ст. 3-16, 18-31).
1. Станы на востоке, юге, западе и севере
На восточной стороне, к восходу солнца, было знамя стана Иуды, состоявшего из воинств Иуды, Иссахара и Завулона. Они должны были отправляться в путь первыми (ст. 3-9). На южной стороне было знамя стана Рувима, состоявшего из воинств Рувима, Симеона и Гада. Они должны были отправляться в путь вторыми (ст. 10-16). На западной стороне было знамя стана Ефрема, состоявшего из воинств Ефрема, Манассии и Вениамина. Они должны были отправляться в путь третьими (ст. 18-24). На северной стороне было знамя стана Дана, состоявшего из Дана, Асира и Неффалима. Они должны были отправляться в путь последними (ст. 25-31).
2. Последовательность четырёх станов
Последовательность четырёх станов соответствовала не рождению, а духовному состоянию. Рувим был первородным (Быт. 29:31-32), но, поскольку он совершил блуд, он потерял право первородства (Быт. 49:3-4; 1 Пар. 5:12). Иуда родился четвёртым (Быт. 29:31-35), но он отправлялся в путь первым, потому что среди двенадцати братьев он был побеждающим львом (Быт. 49:8-9), прообразом Христа как побеждающего воина, Льва из колена Иуды (Отк. 5:5), Того, кто победил Божьего врага. Ефрем, сын Иосифа, отправлялся в путь третьим благодаря Иосифу. Последним из всех станов отправлялся в путь Дан. Дан был также наихудшим, так как он был «змеем» (Быт. 49:17) и первым взбунтовался против Божьего царства и установил второй центр поклонения (3 Цар. 12:26-30). (Дополнительно о духовном состоянии и благословении двенадцати колен Израиля можно прочитать в сообщениях 98—107 «Жизнеизучения Бытия».)
3. Четыре стана по три войска каждый дают число двенадцать
Четыре стана по три войска каждый дают число двенадцать. Это число, состоящее из числа три, умноженного на четыре, обозначает Триединого Бога (три), слитого с Его тварями (четыре), которые образуют единое целое для вечного и совершенного правления. Число двенадцать — это число Божьего совершенного и полного правления. Например, двенадцать апостолов предназначены для Божьего правления.
Е. Шатёр Собрания вместе со станом левитов, который должен был отправляться в путь посередине, находился в середине станов
В середине станов был Шатёр Собрания вместе со станом левитов, который должен был отправляться в путь посередине четырёх станов (Числ. 2:17). Левиты располагались станом вокруг скинии с трёх сторон: на западе — Гершоновы (3:23), на юге — Каафовы (ст. 29), а на севере — сыновья Мерари (ст. 35), так что восточная сторона оставалась для Моисея, Аарона и двух сыновей Аарона (ст. 38).
Чем больше мы размышляем над картиной того, как дети Израиля располагались станом в боевом порядке вокруг скинии, тем больше мы должны поклоняться Богу за Его план, Его всевластие и Его способность творения. Благодаря Божьей способности творения у Иакова было двенадцать сыновей, каждый из которых стал коленом. Одно колено, колено Левия, было отделено для того, чтобы стать священниками (левитами), но два сына Иосифа восполнили этот недостаток. Левий родил трёх сыновей, которые заняли три стороны скинии, оставив одну сторону для Моисея, Аарона и сыновей Аарона.
Эти подробности не представлены так же ясно в Новом Завете, как они представлены в Ветхом Завете. Поэтому нам нужны картины в Ветхом Завете. Хотя в Ветхом Завете много картин, мало кто из христиан знает, как применить их к тому, что записано в Новом Завете. Если мы внимательно прочитаем 21-ю и 22-ю главы Откровения, мы обнаружим в этих главах некоторые детали, напоминающие нам о Ветхом Завете. Без картин в Ветхом Завете трудно понять откровение о Новом Иерусалиме, данное в Новом Завете.
Нам нужно вникать в эти моменты, показанные в Числах, не ради других людей, а ради себя самих, размышляя над нашим сегодняшним состоянием. Мы должны искать милости Господа и спрашивать Его: «Господь, кто я: пшеница или плевел? Господь, есть ли во мне закваска?» Господь может ответить нам из нашего духа, изобличив наши праздные слова, нашу критику, сплетни, пустые разговоры и скрытное злословие, которые представляют собой закваску. Кроме того, нам также нужно спрашивать Господа: «Господь, не связана ли ещё каким-то образом моя работа с большим деревом?» Возможно, Он скажет: «Да, тебе нравится иметь фасад, выставлять напоказ то, что ты сделал». Мы также должны спрашивать Господа, есть ли у нас золото, жемчуг и драгоценные камни. Возможно, Он ответит, что у нас, конечно, есть немного золота и некоторый элемент жемчуга и драгоценных камней, но их количество и их яркость далеко не достаточны. Если мы в таком состоянии, то что нам делать? Мы должны смириться перед Господом и принять Его работу над нами.
Чтобы читать Числа надлежащим образом, нам нужно смириться перед Господом и позволить Ему открыть Своё Слово. Тогда Он озарит нас и проделает над нами Свою работу.