Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 16

Путешествие

(1)

  Тексты Писания: Числ. 9:15-23; 10:1-10

  После того как из детей Израиля было сформировано войско, они были готовы отправиться в путешествие, чтобы сражаться за Бога, в результате чего Он смог бы обрести место на земле для построения Своего царства со Своим домом. Их движение зависело не от них; оно целиком и полностью зависело от Господнего руководства. Они двигались не тогда, когда им хотелось двигаться, а тогда, когда Господь побуждал их двигаться Своим руководством. В этом сообщении мы начнём рассматривать путешествие Божьего народа.

I. Руководство

  Дети Израиля отправлялись в путь согласно Господнему руководству (9:15—10:10). Безбожные люди, люди без Бога и без Господа, не имеют руководителя. Мирские люди очень деятельны, однако у них нет руководителя. Но у Божьих людей есть руководитель, и этот руководитель — Сам Бог.

А. С помощью облака

  Дети Израиля отправлялись в путь под руководством облака (Числ. 9:15-23). Когда Бог пришёл, чтобы быть нашим Искупителем, Он с точки зрения прообраза пришёл как ягнёнок. Господь Иисус — это Агнец Божий, уносящий наши грехи (Ин. 1:29). Но когда Бог пришёл, чтобы быть нашим руководством, Он пришёл как облако. Такое руководство в виде облака — это Бог, завершённый в качестве Духа.

  Облако во многом связано с землёй, однако оно относится не к земле, а к небесам. Облако тесно связано с дождём; это почти то же самое, что дождь. Часто облако фактически становится дождём. Когда идёт дождь, нечто с небес достигает земли, принося пользу людям на земле.

  В Зах. 12:1 говорится, что Бог распростёр небеса, положил основания земли и образовал дух человека внутри него. Можно сказать, что небеса предназначены для земли, земля — для человека, а человек со своим духом — для Бога. В каком смысле небеса предназначены для земли? Когда с небес идёт дождь, этот дождь предназначен для земли. Земля получает дождь с небес. Земля предназначена для человека, потому что благодаря дождю земля производит всевозможную пищу и то, что идёт в пищу. Человек должен жить посредством своего духа для Бога. Это — простая картина, показывающая обстоятельства существования человека на земле.

  История человеческой цивилизации показывает, что человек обычно «следовал за облаком» и селился там, где есть вода. Человек живёт главным образом не в засушливых местах, а вблизи рек, морей и океанов. Следовательно, человек должен следовать за облаком. Если люди не хотят высохнуть и умереть от жажды, они должны идти туда, где есть вода.

  В системе прообразов облако с небес обозначает Бога в смысле Божьего присутствия. Когда с Божьим народом в определённом месте находилось облако, с Божьим народом было фактическое присутствие Бога. Когда они видели облако, они знали, что Бог находится с ними. Когда облако, то есть Божье присутствие, оставалось недвижимым, дети Израиля оставались на месте. Но когда облако двигалось, это было знаком того, что Бог готов двигаться и что народ тоже должен приготовиться к движению. Таким образом, когда облако отправлялось в путь, Израиль двигался, и когда облако останавливалось, Израиль останавливался. Отсюда мы видим, что руководством был Сам Бог в виде облака.

  Теперь нам нужно рассмотреть то, как мы можем применить Божье руководство с помощью облака к нашим сегодняшним переживаниям. Христиане должны всегда следовать за Духом. Но если облако в Ветхом Завете было видимым, то Дух совершенно невидимый. Кроме того, облако было чем-то более или менее конкретным, а Дух совершенно абстрактный. Дети Израиля видели облако, но мы не видим Духа. Тогда как мы можем узнать, что Бог с нами? Что является знаком Божьего присутствия? Что касается этих вопросов, нам нужно усвоить один урок у наших предков — идти туда, где есть вода.

  Вода — от дождя, а дождь — из облака. В некотором смысле дождь — это облако в ином виде. Облако и дождь одинаковы по своей субстанции. По сути, облако и дождь — это одно и то же. Облако становится дождём, и когда идёт дождь, мы получаем воду. Поэтому можно сказать, что облако, дождь и вода — это три в одном.

  Сегодня мы не можем увидеть Духа, но мы можем увидеть то, что исходит от Духа. От Него исходит ощущение внутри нас, что мы получаем орошение. Однако часто во время нашего движения глубоко внутри себя мы ощущаем, что мы сухие. Когда мы сухие, мы не должны двигаться, но и не должны стоять на месте. Эта сухость является убедительным знаком того, что мы неправы по отношению к Богу либо в своём положении, либо в каких-то других вещах. Поэтому нам нужно молиться, но не общими словами, а путём исповеди. Часто мы не знаем, в чём именно мы неправы. Поскольку наша сухость является знаком того, что мы неправы, и поскольку мы, возможно, не знаем, в чём именно мы неправы, и потому не знаем, что именно нам нужно исповедать, нам необходимо двигаться на ощупь. Двигаясь на ощупь, мы можем исповедоваться с различных позиций в отношении наших ошибок, недостатков, неправильных поступков, изъянов и даже плотских действий и вожделений. Иногда нам нужно исповедоваться во многих разных направлениях. Нам нужно исповедоваться, двигаясь на ощупь, до тех пор, пока наше чувство в молитве не коснётся чего-то, где будет облако. И тогда мы узнаем Господне водительство.

  Присутствие Духа сегодня является совершенно невидимым и абстрактным, и оно, безусловно, связано с нашим состоянием перед Богом, особенно в нашем духе. Когда наш дух неправ, нам нужно пойти к Богу, чтобы поправить наш дух. Возможно, нам не удастся поправить наш дух во время утреннего бодрствования, которое длится всего десять минут. Чтобы полностью поправить наш дух, нам может потребоваться более получаса. Если мы в чём-то неправы и если у Господа есть цель научить нас знать Его путь, Он может не торопиться показать нам, в чём именно мы неправы. Напротив, Он может оставить нас в состоянии замешательства на довольно долгое время, даже на несколько дней. В течение этого времени мы можем молиться, двигаясь на ощупь, и при этом вроде бы не получать никакого результата. Поскольку Господь даёт нам усвоить какой-то глубокий урок, Он обучает нас на протяжении этих дней, когда мы в замешательстве движемся на ощупь. И затем однажды мы достигаем того рубежа, к которому Господь хочет нас подвести. И там мы либо касаемся дождя, либо видим облако. Именно так мы учимся.

  Нам нужно помнить, что Божье руководство — это, по сути, Сам Бог в Его присутствии с нами. В древние времена Божье руководство было в виде облака. Сегодня у нас нет облака — у нас есть Дух внутри.

1. Облако покрывает Скинию Свидетельства

  «В тот день, когда была поставлена скиния, облако покрыло скинию, Шатёр Свидетельства» (Числ. 9:15А). Здесь мы видим, что в тот день, когда была поставлена скиния, облако (Дух) покрыло (осенило) Скинию Свидетельства. То, что облако так осеняло скинию в огромной и страшной пустыне, было великим спасением. Кроме того, я полагаю, что облако осеняло не только скинию, но и весь стан детей Израиля. В пустыне были люди, расположенные в боевом порядке, и над этим боевым порядком было осеняющее облако. Это осеняющее облако показывало, свидетельствовало, что на земле было что-то для Бога.

2. Вечером и ночью облако имеет вид огня

  «Вечером оно было над скинией как вид огня до утра. Так было всегда; облако покрывало её днём, а вид огня — ночью» (ст. 15Б-16). Облако в системе прообразов обозначает Духа, а огонь, предназначенный для освещения, обозначает Слово. Когда у нас ясное небо в нашей духовной жизни, мы чувствуем присутствие Духа. Однако очень часто у нас бывает ночь, и тогда Дух становится для нас Словом. Это убедительно подтверждает, что Дух — это Слово (ср. Эф. 6:17-18). Осеняющий элемент становится сияющей сущностью. Сегодня у нас есть и Святой Дух как облако, и святое Слово как огонь. Святой Дух как облако осеняет, а святое Слово как огонь сияет.

3. Облако поднимается, опускается и пребывает

  Когда облако поднималось от скинии, дети Израиля отправлялись в путь. Там, где облако опускалось, они располагались станом. Когда облако пребывало на скинии, они стояли станом (Числ. 9:17-22). Поскольку дети Израиля следовали за облаком, им не нужно было волноваться и беспокоиться о том, когда им двигаться. Они могли не беспокоиться, а пребывать в мире.

4. Соблюдают порученное Богом согласно повелению Бога через Моисея

  Дети Израиля следовали за облаком, чтобы соблюдать порученное Богом согласно повелению Бога через Моисея. «По повелению Иеговы они располагались станом, и по повелению Иеговы они отправлялись в путь. Они соблюдали порученное Иеговой согласно повелению Иеговы через Моисея» (ст. 23).

  В пустыне дети Израиля насчитывали более двух миллионов человек, но они располагались в строгом порядке и подчинялись божественному устроению. Они стояли или двигались не согласно тому, что им нравилось или не нравилось и что они предпочитали. Напротив, они совместно стояли или совместно двигались согласно повелению, которое Бог давал Моисею.

Б. С помощью двух труб

  Во-первых, руководством Израиля был Сам Бог в виде облака. Во-вторых, дети Израиля получали руководство с помощью двух труб (10:1-10). Поскольку трубы издавали громкий звук, они могли стать средством руководства.

1. Сделаны из серебра посредством чеканки

  «Иегова говорил Моисею и сказал: Сделай себе две серебряные трубы; чеканными сделай их» (ст. 1-2А). В системе прообразов серебро обозначает Христово искупление. То, что трубы были чеканными, показывает, что они были изготовлены посредством ударов.

2. Для созывания общества и для отправления станов в путь

  Две серебряные трубы должны были использоваться для созывания общества и для отправления станов в путь (ст. 2Б).

3. Звучание обеих труб для сбора

  Звучание обеих труб предназначалось для сбора. «Когда затрубят в них, пусть всё общество соберётся к тебе у входа в Шатёр Собрания» (ст. 3).

4. Звучание одной трубы для сбора вождей

  Звучание только одной трубы предназначалось для сбора вождей. «А если затрубят только в одну, тогда пусть соберутся к тебе вожди, главы тысяч Израиля» (ст. 4).

5. Звучание тревоги для отправления в путь станов на восточной стороне

  Звучание тревоги предназначалось для отправления в путь станов на восточной стороне. «Когда затрубите тревогу, пусть отправляются в путь станы, расположенные на восточной стороне» (ст. 5).

6. Звучание тревоги во второй раз для отправления в путь станов на южной стороне

  Звучание тревоги во второй раз предназначалось для отправления в путь станов на южной стороне. «Когда затрубите тревогу во второй раз, пусть отправляются в путь станы, расположенные на южной стороне. Пусть трубят тревогу для их отправления в путь» (ст. 6).

  Здесь в Числах звук трубы назван тревогой, поскольку, по мысли Бога, дети Израиля постоянно находились на войне. В любой момент они могли услышать звук тревоги, призывающий на сражение. Когда они двигались, они двигались в боевом порядке. Это означает, что наше христианское хождение, христианское движение, — это движение в боевом порядке. Однако довольно часто мы проявляли в этом небрежность и в результате страдали. Что касается некоторых предпринятых нами шагов, мы много страдали из-за отсутствия у нас осознания того, что мы ведём сражение. Мы всегда находимся на войне, и поэтому мы постоянно должны слышать звук тревоги.

7. Трубить в трубы должны были сыновья Аарона, священники

  «Пусть сыновья Аарона, священники, трубят в трубы» (ст. 8А). Трубить в трубы могли только сыновья Аарона — наиболее духовные люди, те, кто был ближе всех к Богу, кто знал Его сердце и намерение.

8. Дети Израиля должны были издавать звук тревоги трубами, когда они шли на войну в своей земле против неприятеля

  Дети Израиля должны были издавать звук тревоги трубами, когда они шли на войну в своей земле против неприятеля. «Когда вы пойдёте на войну в вашей земле против неприятеля, угнетающего вас, тогда издавайте звук тревоги трубами, чтобы вы пришли на память перед Иеговой, вашим Богом, и были спасены от ваших врагов» (ст. 9). В этом стихе говорится о неприятеле, о враге и о том, что мы можем прийти на память перед Богом. Неприятель — это не то же самое, что враг. Враг приходит извне, а неприятель — изнутри. Издавать звук тревоги трубой — это нечто замечательное, потому что благодаря этому Бог вспоминает о нас и мы получаем спасение от наших врагов.

9. В их дни радости, в их назначенные праздники и в начале их месяцев дети Израиля должны были трубить в трубы над их всесожжениями и над их мирными приношениями в напоминание перед их Богом

  «Также в ваши дни радости, и в ваши назначенные праздники, и в начале ваших месяцев трубите в трубы над вашими всесожжениями и над жертвами ваших мирных приношений; и пусть они будут напоминанием о вас перед вашим Богом; Я Иегова, ваш Бог» (ст. 10). В этом стихе говорится о трёх видах событий: о днях радости, о назначенных праздниках и о начале месяцев. (В системе прообразов Бог уделяет большое внимание новомесячию — началу нового месяца. Мы же не всегда уделяем должное внимание тому, чтобы у нас было новое начало каждый день, каждую неделю, каждый месяц и каждый год.) По случаю этих событий дети Израиля должны были трубить в трубы над своими всесожжениями и мирными приношениями. Всесожжение обозначает Христа как принятие нас Богом и как наше житие; мирное приношение обозначает Христа как наш мир и наше наслаждение вместе с Богом.

  Из пяти основных приношений всесожжение и мирное приношение доставляют большое наслаждение Богу и Его людям. Всесожжение указывает на то, что Божьи люди абсолютно преданы Ему. Благодаря этому приношению Бог наслаждается и Его люди также наслаждаются. Таким образом, и Бог, и Его люди довольны, и этот день становится днём радости и даже праздником. В такие дни над всесожжениями должны были трубить в трубы. Это показывает, что, когда мы абсолютно преданы Богу, это — день радости, день, в который и Бог, и мы наслаждаемся. Согласно тому же принципу, когда мы и Бог живём в мире, пребываем в мире и наслаждаемся миром как взаимным общением, это тоже великий день. Когда сегодня в церкви Божьи дети абсолютно преданы Богу и живут вместе с Богом в мире, это — великий день, день, достойный звучания труб.

  Руководство для детей Израиля в их движении поступало как с небес (облако), так и с земли (две трубы). Когда двигалось облако, весь народ получал сигнал о начале движения. Когда звучали трубы, народ отправлялся в путь. Сегодня у нас есть Дух и Слово, и довольно часто Слово становится для нас звуком тревоги.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках