Бог восстанавливает Своё владение и право на всю землю через царствование Христа
Тексты Писания: Пс. 93, Пс. 94, Пс. 95, Пс. 96, Пс. 97, Пс. 98, Пс. 99, Пс. 100, Пс. 101
Псалмы 93—101 представляют собой одну группу. Если вы внимательно прочитаете эти девять псалмов, вы увидите, что первые восемь из них очень схожи. Они выглядят как один псалом, потому что в них говорится об одном и том же одним и тем же голосом, с одной и той же интонацией и с одним и тем же акцентом. Заключением этой группы псалмов является 101-й Псалом, который показывает, что Христос будет царствовать и судить в Своём царстве. В этих псалмах говорится о том, что Бог восстановит Своё владение и право на всю землю через царствование Христа.
Учителя и исследователи Библии сходятся на том, что Библия сосредоточена на Христе. Например, если у нас есть глубинное понимание Бытия, мы увидим Христа в этой книге. Точно так же Христос раскрыт в Левите. Доктор Сайрус Скоуфилд отмечал, что каждая страница Левита показывает нам Христа. Но для того чтобы увидеть Христа в Левите, нам нужен надлежащий проводник, который даст нам необходимое учение. В этом вопросе мы такие же, как эфиопский евнух в 8-й главе Деяний, который читал пророка Исайю. Филипп спросил его: «Действительно ли ты знаешь то, что читаешь?» (ст. 30). Евнух ответил: «Как же я смогу узнать, если кто-нибудь не наставит меня?» (ст. 31А). Если мы хотим ясно увидеть Христа в Псалмах, нам нужен надлежащий проводник.
Нам нужно понять, что Псалмы — это книга, которая делает особый акцент на раскрытии Христа в Божьем домостроительстве. Однако когда мы читаем Псалмы, нам легко решить, что Псалмы помогают нам быть набожными и благочестивыми, поклоняться Богу, хвалить и благодарить Его и хорошо вести себя. На самом деле Псалмы написаны не для этого. Напротив, Псалмы используют эти вещи как фон для откровения о Христе.
В Книге первой в Псалмах мы видим Христа с некоторым акцентом на Божьем домостроительстве (27:4). В Книге второй мы видим Христа с Божьим домом и Божьим городом. В 48-м Псалме делается большой акцент на городе. В Книге третьей показаны не только Христос, дом и город, но и земля. В последнем псалме Книги третьей, 89-м Псалме, говорится, что Христос придёт царствовать и овладеть всей землёй от (Средиземного) моря до всех рек, обозначающих все места земли (ст. 25). Как мы уже отмечали, семнадцать псалмов Книги четвёртой можно разделить на четыре группы. Первая группа, в которую входят Псалмы 90—92, посвящена тому, что мы более глубоко переживаем Бога, отождествляясь с Христом, принимая Бога как свою обитель. Вторая группа, Псалмы 93—101, показывает, что Бог восстановит Своё полное владение и право на всю землю через царствование Христа.
Первые страницы газет свидетельствуют о том, что сегодняшний мир наполнен тьмой и греховностью, человек сражается против человека, общество — против общества и народ — против народа. Но Псалмы 93—101 радостно восклицают, что Бог восстановит Своё владение и право на всю землю. У Бога есть право на землю, потому что земля со всей её полнотой — со всеми народами всех рас и цветов кожи — была сотворена Им. Следовательно, Он Владелец земли, и только у Него есть законные основания владеть ей. У Него есть полное право взять землю Себе, и Он сделает это через царствование Христа. Согласно 101-му Псалму, Христос будет царствовать и судить в любовной заботе и справедливости.
В Пс. 94:15А говорится: «Cуд возвратится к праведности». Отсюда следует, что сегодня на земле суд отошёл от праведности; но, когда Христос вернётся, чтобы царствовать, Он принесёт правосудие и возвратит суд к праведности. Христос находится с нами в церкви, но сегодняшний мир лишён Христа, и по этой причине мир порочен, тёмен и греховен. Однако грядущее царствование Христа всё изменит на земле. Вместо несправедливости и неправедности будут правосудие и праведность.
Теперь давайте рассмотрим некоторые моменты, связанные с тем, что Бог овладеет землёй через Христа, а затем по очереди рассмотрим Псалмы 93—101.
I. Бог дал Христу землю во владение и народы в наследие
В Пс. 2:8 говорится: «Проси у Меня, и Я дам народы в наследие Тебе и концы земли во владение Тебе». Отсюда следует, что Бог дал Христу землю во владение и народы в наследие. Поэтому земля со всеми народами принадлежит Христу. Америка принадлежит Христу, а не американцам, и Россия тоже принадлежит Христу, а не русским.
II. Христос придёт, чтобы завладеть землёй, поставив правую ногу на море, а левую — на сушу
В Отк. 10:1-2 показано, что Христос придёт, чтобы завладеть землёй, поставив Свою правую ногу на море, а левую — на сушу. То, что Христос поставил Свои ноги на море и на сушу, означает, что Он ступил на них, а ступить на них — значит завладеть ими (Втор. 11:24; Иис. Н. 1:3; Пс. 8:6-8). Для того чтобы завладеть сушей, сначала нужно завладеть морем. Поэтому Христос завладеет землёй, поставив Свою ногу сначала на море, а потом на сушу.
III. Царство мира станет царством нашего Господа и Его Христа, и Он будет царствовать во веки веков
В Отк. 11:15 говорится, что царство мира станет царством нашего Господа (Бога) и Его Христа и что Христос будет царствовать во веки веков.
IV. Христос царствует, и мир утверждён
«Иегова царствует; Он облечён величием. Облечён Иегова, препоясал Себя силой. Да, мир утверждён; он не поколеблется. Твой престол утверждён издревле; Ты — от вечности» (Пс. 93:1-2). Эти стихи показывают, что, когда Христос царствует, земля утверждена. Однако без царствования Христа земля может легко поколебаться. Когда Бог восстановит Своё владение землёй и право на землю через царствование Христа, земля больше не поколеблется, а будет утверждена.
V. Христос совершит Свой суд над миром
Псалом 94 раскрывает, что Христос совершит Свой суд над миром. В стихе 1 говорится: «Бог отмщения, Иегова, Бог отмщения, воссияй!» Поскольку на земле сегодня много несправедливости, необходимо, чтобы Бог отмщения воссиял. Когда Христос будет царствовать, Он будет сиять, и это сияние будет Его отмщением несправедливому миру.
В стихе 10 говорится: «Наказывающий народы, Учащий человека знанию неужели не обличает?» Когда Христос будет царствовать, Он будет наказывать народы. На первый взгляд сегодня этого не происходит, и, кажется, Бог ничего не делает в отношении событий в мире. На самом деле Бог царствует и в той или иной степени Он наказывает народы. Например, во время Второй мировой войны Он наказал Гитлера, Муссолини и Японию. В грядущем веке царства Христос будет наказывать все народы, подобно тому как отец наказывает своих детей. В то время суд в этом мире возвратится к праведности (ст. 15А).
VI. Христос как великий Царь, владеющий всей землёй
В этих псалмах снова и снова говорится о земле, мире, народах и племенах. Псалом 95 раскрывает Христа как великого Царя, который владеет всей землёй. Иегова как Христос — это великий Царь над всеми богами (ст. 3). В Его руке глубины земли; высоты гор тоже Его (ст. 4). Море — Его. Он создал его, и Его руки образовали сушу (ст. 5). Поэтому псалмист говорит: «Придите, поклонимся и склонимся; преклоним колени перед Иеговой, нашим Создателем» (ст. 6).
VII. Христос придёт судить землю, мир и народы по праведности и по истине, и Он будет царствовать над племенами
В 96:3-13 мы видим, что Христос придёт судить землю, мир и народы по праведности и по истине и что Он будет царствовать над племенами. Слово «народы» в стихах 3, 5, 7, 10 и 13 подразумевает, что Он будет судить людей всех рас и цветов кожи. В стихе 13 псалмист подводит итог, говоря, что Иегова «приходит судить землю; Он будет судить мир по праведности и народы по Своей истине». Это, несомненно, раскрывает то, что Бог восстановит Своё владение и право на землю через царствование Христа.
VIII. Христос будет царствовать, и земля будет веселиться и радоваться
Согласно Пс. 97:1-2, 4-6, 8-9, 11, Христос будет царствовать, и земля будет веселиться и радоваться. Сегодня земля не является приятной и поэтому жители земли не веселятся. Но когда Христос будет царствовать, земля будет веселиться и радоваться.
IX. Все концы земли увидели спасение Бога
В 98-м Псалме провозглашается, что все концы земли увидели спасение Бога. В стихах 2 и 3 говорится: «Иегова сделал известным Своё спасение; на глазах у народов Он открыл Свою праведность. Он вспомнил Свою любовную заботу и Свою верность к дому Израиля; все концы земли увидели спасение нашего Бога». Вся земля увидела Божье спасение.
X. Христос царствует на Сионе, а народы трепещут
В 99-м Псалме говорится о том, что Христос царствует на Сионе и что все народы трепещут. Сегодня племена вокруг Израиля пытаются уничтожить его. Но когда Христос будет царствовать на Сионе, все племена вокруг Сиона будут трепетать (ст. 1-2, 4, 9).
XI. Вся земля радостно шумит Христу
Псалом 100 открывается повелением всей земле: «Радостно шумите Иегове, вся земля» (ст. 1). Как отмечает Джон Нельсон Дарби в одном примечании в своём переводе Библии, еврейское выражение, которое обычно переводят как «радостный звук», можно перевести как «радостный шум». Когда мы радуемся, мы восклицаем, а восклицать — значит шуметь. Иногда на наших собраниях нам нужно радостно шуметь Господу, хваля Его и восклицая: «Аллилуйя!» Тогда Господь будет доволен, а дьявол и бесы будут посрамлены. Когда мы молчим, мы мёртвые, но когда мы хвалим Господа радостным шумом, мы укрепляемся силой.
XII. Любовная забота и правосудие будут основанием царствования и суда Христа
Псалом 101 раскрывает, что любовная забота и правосудие будут основанием царствования и суда Христа (показанного в прообразе Давида — ст. 1, 6, 8). На первый взгляд этот псалом не относится к разделу о Божьем восстановлении земли через царствование Христа. Но на самом деле этот псалом является заключением к этому разделу.
Псалом 101 — это слово, сказанное Богу Христом, который царствует на земле для Бога. Во времена псалмиста имя Христа, Помазанника, ещё не было раскрыто, поэтому Давид, Божий помазанник, был использован в качестве прообраза Христа как человек, помазанный Богом царствовать над землёй для Бога. Следовательно, этот псалом раскрывает, что Христос будет царствовать над землёй с любовной заботой и справедливостью и что Он расправится со всеми порочными. Когда Христос будет царствовать на земле в грядущем веке, любовная забота и справедливость будут основанием Его царствования и суда над землёй.
В стихах 1 и 2А говорится: «Я буду воспевать любовную заботу и справедливость; Тебе, Иегова, я буду возносить псалмы. Я буду тщательно внимать совершенному пути». Помните, что местоимение «я» здесь относится к Давиду, прообразу Христа, из чего следует, что это слово было сказано Христом Богу. Таким образом, местоимение «я» здесь на самом деле относится к Христу. Христос будет петь Иегове о любовной заботе и справедливости. Кроме того, Христос будет тщательно внимать совершенному пути. Если мы на совершенном пути, Христос будет внимать нашему пути.
Псалом 101 подробно описывает то, как Христос будет царствовать, править и судить в грядущем веке. Читая этот псалом, мы видим множество добродетелей, которые будут проявлены в царствовании Христа на земле. Сегодня земля наполнена несправедливостью, но у нас есть надежда, что земля будет восстановлена. Однажды Божьи владение и право на землю будут восстановлены через царствование Христа. Тогда добродетели, описанные в 101-м Псалме, будут проявлены.