Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Святые более глубоко переживают Бога в отождествлении с Христом

  Тексты Писания: Пс. 90, Пс. 91, Пс. 92

  Псалмы, будучи самой сложной для чтения и понимания книгой Библии, разделены на пять книг. Книгу первую составляют Псалмы 1—41, Книгу вторую — Псалмы 42—72, Книгу третью — Псалмы 73—89, Книгу четвёртую — Псалмы 90—106, и Книгу пятую — Псалмы 107—150. Псалмы разделены на эти пять книг не согласно хронологическому порядку, то есть не согласно времени написания. Также псалмы разбиты по этим книгам не согласно характеру содержащихся в них учений. В каждой книге есть псалмы, которые являются смесью откровения о Христе и сложных излияний псалмистов, излияний согласно представлению авторов о добре и зле.

  В этом сообщении мы подходим к Книге четвёртой, в которой, как и в Книге третьей, семнадцать псалмов. Семнадцать псалмов в Книге четвёртой разбиты на три категории. Псалмы 90—92 представляют собой одну категорию, Псалмы 93—101 — вторую, а Псалмы 102—106 — третью.

  Трудно сказать, каким образом Псалмы были разбиты на пять книг, но мы можем быть уверены, что это расположение было произведено не человеческим разумом. Разумеется, это расположение было произведено определёнными людьми, но в этом также участвовал Дух. Как Господь показал нам во время изучения Псалмов в 1969 году, пять книг Псалмов были разделены Духом согласно четырём основным словам: Христос, дом, город, земля.

  Псалом 1 посвящён закону, но во 2-м Псалме псалмист обращается от закона к Христу. В стихе 7 дан указ Иеговы о Его Сыне: «Ты Мой Сын; сегодня Я родил Тебя». Это показывает, что Бога интересует не закон, а Его Сын, Христос. В Пс. 27:4 речь идёт о доме: «Одного просил я у Иеговы, этого я ищу: чтобы обитать мне в доме Иеговы все дни моей жизни, созерцать красоту Иеговы и спрашивать в Его храме». В Пс. 36:8 говорится о том, что мы пропитываемся тучностью Божьего дома и пьём из реки Его удовольствий, ибо у Него источник жизни (ст. 9А). В Пс. 46:4А сказано: «Есть река, чьи потоки веселят город Божий». В 48-м Псалме встречаются такие выражения, как «город нашего Бога» (ст. 1) и «город великого Царя» (ст. 2). В 72-м Псалме, последнем псалме Книги второй, говорится о земле. В стихе 8 провозглашается: «Он будет владычествовать от моря до моря и от Реки до концов земли». Псалом 89, последний псалом Книги третьей, раскрывает Христа как единственного Владыку всей земли. Таким образом, в Псалмах мы видим Христа, дом, город и землю.

  В этом сообщении, которое называется «Святые более глубоко переживают Бога в отождествлении с Христом», мы рассмотрим Псалмы 90—92. Когда мы читаем эти псалмы, нам нужно стараться узнать, что они раскрывают в отношении более глубокого переживания Бога и отождествления с Христом.

  Псалом 90 начинается словом о Боге как нашем жилище: «Господь, Ты был нам жилищем во всех поколениях». Несомненно, Библия — это единственная книга, в которой говорится, что Бог может быть нашим жилищем. В Пс. 42:1 говорится о том, что псалмист стремится к Богу подобно тому, как олень стремится к потокам воды. Когда мы благовествуем, мы говорим людям, что они могут пить Господа Иисуса, есть Его и дышать Им, но говорили ли вы когда-нибудь людям о том, что они могут жить в Господе? То, что мы живём в Господе, глубже, чем то, что мы пьём Его. Многие из нас, придя в церковную жизнь, могли засвидетельствовать о том, что они пьют Христа, едят Его и дышат Им, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что вы живёте в Христе?

  Псалмы — это не книга о добре и зле. Псалмы — это книга о Христе, книга о том, что мы пьём Христа, едим Христа, дышим Христом и живём в Христе. Христос — это живая вода, которая утоляет нашу жажду. В 36-м Псалме мы пьём из реки Божьих удовольствий и едим от тучности Божьего дома. Мы можем пить Господа, есть Господа и дышать Господом. Здесь, в 90-м Псалме, мы видим, что мы также можем жить в Господе.

  Псалом 90 был написан Моисеем, тем, кто дал закон со всеми уставами и предписаниями. В стихе 1 этот законодатель, который был тогда уже довольно стар, провозгласил, что Бог — наше жилище во всех поколениях. В стихе 2 он продолжает: «Прежде чем были рождены горы и прежде чем Ты произвёл на свет землю и мир — от вечности до вечности Ты Бог». Это была новая мысль, что-то совершенно беспрецедентное. Вы когда-нибудь задумывались о том, что Бог является нашим жилищем?

  С моей юности учителя Библии учили меня о пребывании в Христе, о котором говорится в 15-й главе Евангелия от Иоанна. Господь Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас» (ст. 4А). В то время я думал, что слово «пребывать» означает «оставаться», «находиться», но не «жить». Но в итоге я узнал, что греческое слово, переведённое как «пребывать», означает не только оставаться, но и жить. Пребывать в Христе — значит жить в Нём, а не просто оставаться или находиться в Нём. Когда мы обитаем в своём доме, в нём проходят наша жизнь и наше житие. Это означает, что наша жизнь и наше житие тесно связаны с нашим жилищем. На свой дом мы тратим больше денег, чем на что-либо другое. Некоторые люди по-настоящему любят свой дом и всю мебель в нём. Кроме того, наш дом демонстрирует, что мы за люди. Например, жители Шотландии славятся тем, как превосходно они заботятся о своих домах.

  Согласно сказанному Моисеем в Пс. 90:1, нашим домом, нашим жилищем, является Триединый Бог как наш Господь. То, что мы живём в Боге, является более глубоким переживанием Бога. Когда мы переживаем Триединого Бога до такой степени, что принимаем Его в качестве своего жилища, у нас появляется более глубокое переживание Бога.

  Как мы уже отмечали, Псалмы с 90-го по 92-й описывают то, что святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом. Мы увидели, что более глубокое переживание Бога заключается в том, что мы живём в Боге. А что в этих псалмах раскрывается об отождествлении с Христом? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно прочитать Пс. 91:9: «Ибо Ты сделал Иегову — моё убежище, Всевышнего — Твоей обителью». Моисей, автор 90-го Псалма, принимал Иегову в качестве своего жилища; автор 91-го Псалма делал то же самое. Из стихов 11 и 12 видно, что местоимения «Ты» и «Твой» в стихе 9 относятся к Христу. Эти стихи цитируются в Мф. 4:6 применительно к Христу. Это раскрывает, что не только Моисей Принимал Бога как своё жилище — даже Господь Иисус, когда Он был на земле, Принимал Бога Отца как Свою обитель. И Моисей, давший закон, и Христос, дающий благодать, одинаково принимали Бога как своё жилище, как свою обитель.

  Принятие Бога в качестве нашей обители, нашего жилища, — это высочайшее и наиболее полное переживание Бога. Принимать Бога как наше жилище — значит переживать Его наиболее полно. Скорее всего, никто из нас не осмелится сказать, что он живёт в Боге постоянно. Однако Христос жил именно так. Когда Он жил Своей человеческой жизнью на земле, Он постоянно принимал Бога Отца как Свою обитель.

  Отождествляться с Христом — значит отождествляться с Ним не только в Его смерти, в Его воскресении и в Его вознесении, но и в Его принятии Бога в качестве Своей обители. Мы отождествляемся с Христом до такой степени. О нашем отождествлении с Христом в Его смерти, воскресении и вознесении было написано множество книг. Джесси Пенн-Льюис подчёркивала отождествление с Христом в Его смерти, Т. Остин-Спаркс — отождествление с Христом в Его воскресении, а брат Вочман Ни — отождествление с Христом в Его вознесении. Если мы хотим отождествляться с Христом в Его смерти, воскресении и вознесении, нам нужно пребывать в Христе. Если мы не будем пребывать в Христе, мы будем отделены от Него и, следовательно, не будем отождествлены с Ним. Мы можем отождествиться с Христом в Его смерти, воскресении и вознесении, только если мы пребываем в Христе, а пребывать в Христе — значит не только оставаться в Нём, но и жить в Нём, принимая Его как всё для себя.

  То, что мы живём в своём доме, означает то, что наше житие проходит в нём; оно касается разных сторон. Например, дома я принимаю пищу, сидя на своём удобном стуле за обеденным столом. Подобным образом жить в Боге — значит проводить своё житие в Боге. Часто мы говорим, что нам следует есть Христа, но нам нужно увидеть, что, когда мы едим Христа, мы должны жить в Нём.

  Теперь давайте рассмотрим эти три псалма по очереди.

I. Книга четвёртая в Псалмах раскрывает то, как святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом, а также то, как Бог восстанавливает Своё владение землёй и право на землю

  Книга четвёртая в Псалмах раскрывает то, как святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом, а также то, как Бог восстанавливает Своё владение землёй и право на землю. Отсюда следует, что наше переживание жития в Боге прокладывает путь для того, чтобы Христос пришёл и овладел землёй, тем самым позволив Богу восстановить Его владение землёй и право на землю. Владение подразумевает обладание, а право подразумевает все Божьи права на землю. Если святые не будут более глубоко переживать Бога, у Него не будет возможности восстановить это владение и это право. Это означает, что если мы пьём Христа, едим Христа и дышим Христом, не принимая Христа как свою обитель, то у Бога нет возможности восстановить землю.

  Эта мысль встречается в 15-й главе Евангелия от Иоанна. В Ин. 14:2 Господь Иисус сказал: «В доме Моего Отца обителей много... Я иду приготовить вам место». Эти обители — это не комнаты в небесном дворце, как считают многие, а места в доме Отца. Далее, в 15:4, Господь сказал: «Пребудьте во Мне». Отсюда следует, что Христос является не только путём к дому — Он является самим домом. Пребывать в Христе — значит жить в Нём. Благодаря тому что мы пребываем в Христе, у Него есть возможность восстановить землю.

А. Книга первая в Псалмах раскрывает Христа, а Книги вторая и третья раскрывают Христа с домом Божьим и городом Божьим

  Книга первая в Псалмах раскрывает Христа, а Книги вторая и третья раскрывают Христа с домом Божьим и городом Божьим.

Б. Книги вторая и третья заканчиваются распространением Божьего царства по всей земле

  Книги вторая и третья заканчиваются распространением Божьего царства по всей земле (Пс. 72:8, 11, 19; 89:25, 27).

II. Святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом

А. Святые более глубоко переживают Бога

  Псалом 90 раскрывает то, что святые более глубоко переживают Бога.

1. Принимают Бога от вечности до вечности как своё жилище

  Как мы отмечали ранее, в стихах 1 и 2 говорится о том, что святые принимают Бога от вечности до вечности как своё жилище. Он был нашим жилищем во всех поколениях. От вечности до вечности Он Бог.

2. Осознают краткость человеческой жизни и её грехи и скорби

  Если вы примете Бога как ваше жилище, вы осознаете, что ваша жизнь на земле коротка (ст. 3-11). В стихе 10 Моисей сказал: «Дней наших лет — семьдесят лет, или, разве что по причине крепости, восемьдесят лет; но их гордость — труд и печаль, ибо она скоро проходит и мы улетаем». Однако у Господа одна тысяча лет — «как вчерашний день, когда он проходит, и как стража в ночи» (ст. 4). Согласно Библии, дольше всех жил Метушелах — он прожил девятьсот шестьдесят девять лет. Однако в глазах Бога это было меньше одного дня.

  Наша короткая жизнь полна грехов и печалей. Если человек осознаёт это, он должен принимать Бога как своё жилище. Я хочу жить в Боге, живя в Нём каждое мгновение, потому что вне Его — грехи и скорби.

3. Просят Бога научить их исчислять свои дни

  Моисей писал согласно осознанию, которое исходит из жития в Боге, поэтому он молился: «Научи же нас исчислять наши дни, чтобы мы приобрели сердце мудрости» (ст. 12). Когда мы приобретаем сердце мудрости, это позволяет нам жить жизнью радости и ликования (ст. 13-17). У Моисея было глубокое чувство, что ему нужно было научиться исчислять свои дни, чтобы жить счастливо. Если мы оглянемся на вчерашний день, возможно, нам будет стыдно. Из этого следует, что нам нужно позволить Богу научить нас исчислять свои дни. Молодые люди, наверное, не понимают смысла этого, но, будучи пожилым человеком, я могу свидетельствовать, что я умею исчислять свои дни. Я исчисляю каждый день.

Б. В отождествлении с Христом

  Вопрос отождествления с Христом раскрыт в 91-м Псалме.

1. Делают Иегову всевышнего своей обителью, живя в тайном месте и пребывая в Его тени под Его крыльями

  Отождествляясь с Христом, святые делают Иегову Всевышнего своей обителью, живя в тайном месте и пребывая в Его тени под Его крыльями (ст. 1-9). Нам всем нужно жить в Боге, живя в тайном месте (ст. 1). Это — подлинное единство с Богом. Здесь Бог становится нами, мы составляемся Им и мы и Бог живём вместе как одно.

2. Находятся под оберегающей заботой ангелов и наступают на врага, Сатану

  Отождествляясь с Христом, мы находимся под оберегающей заботой ангелов и мы наступаем на врага, Сатану (ст. 11-13; Мф. 4:6). В Пс. 91:13 говорится: «Ты будешь наступать на льва и кобру; будешь топтать молодого льва и змея». Здесь Сатана сравнивается со львом, пожирающим Божьих людей, и со змеем, отравляющим Божьих людей. В 4-й главе Евангелия от Матфея мы видим, что, когда Господь Иисус жил человеческой жизнью на земле, Он находился под заботой ангелов, которые защищали Его от Сатаны и от злых духов. В Мф. 4:11 говорится, что ангелы пришли и служили Ему. Как видно из 1-й главы Послания к евреям, сегодня ангелы также защищают и оберегают нас.

3. Любят Бога, поставлены Им на высоте и видят Его спасение в долготе своих дней

  Отождествляясь с Христом, святые любят Бога, они поставлены Им на высоте и они видят Его спасение в долготе своих дней (Пс. 91:14-16). Эти стихи представляют собой пророчество о Христе. Христос любил Бога Отца. Христос был возвышен на высочайшее место на небесах, и Он сейчас видит Божье спасение в долготе Своих дней в воскресении. Христос умер, но в воскресении Он будет жить вечно. Поэтому Он мог сказать: «Я стал мёртвым, и вот, Я жив во веки веков» (Отк. 1:18А). Это — долгота Его дней в воскресении для осуществления Его спасения, о котором пророчествовалось не только в 91-м Псалме, но и в 53-й главе Книги пророка Исайи.

  Во всех этих положениях мы должны быть отождествлены с Христом. Если мы будем отождествлены с Христом, мы тоже будем принимать Бога как свою обитель. Мы будем едины с Христом в Его распятии, в Его воскресении, в Его вознесении и в Его принятии Бога в качестве Его обители. В этом случае мы будем жить с Ним и любить Бога. Тогда мы будем возвышены и мы увидим Божье спасение в долготе наших дней.

В. Итог

  Псалом 92 показывает итог того, что святые более глубоко переживают Бога, отождествляясь с Христом.

1. Радуются великим делам Иеговы

  Первый итог состоит в том, что святые радуются великим делам Иеговы (ст. 1-9). Если мы не живём в Боге, не принимаем Бога как свою обитель, мы, возможно, увидим многое, но всё это будет незначительным. Но когда мы живём в Боге, принимая Его как свою обитель, мы видим Его великие дела. Например, живя в Боге сегодня, я вижу распространение Его восстановления в Россию и в Польшу. Несомненно, это — великое дело Бога. Живя в Боге, мы увидим Его великие дела и обрадуемся им.

2. Их рог возвышен Иеговой, и они смешаны со свежим маслом

  В стихе 10 псалмист говорит: «Но Ты возвысил мой рог, как рог дикого вола; я помазан свежим маслом». Еврейское слово, которое переведено как «помазан» (это же слово употреблено в Лев. 2:4), можно также перевести как «смешан». Свежее масло — это завершённый Дух, являющийся свежим и присутствующим в данную минуту. Я могу засвидетельствовать, что в течение последних пяти лет я наслаждаюсь смешиванием со свежим маслом больше, чем когда-либо, и я полон радости в Господе.

3. Разрастаются, как пальма; и растут, как кедр на Ливане

  В Пс. 92:12-14 говорится: «Праведный разрастётся, как пальма; вырастет, как кедр на Ливане. Посаженные в доме Иеговы, они разрастутся во дворах нашего Бога. Они ещё и в старости будут приносить плод; будут сочны и зелены». Эти стихи изображают тех, кто переживает Бога более глубоко посредством того, что они живут в Нём, принимая Его как всё в своей жизни в доме Божьем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках