Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 69

Быть в духе, чтобы переживать работу Духа

  Тексты Писания: Рим. 8:4-16, 23, 26-27

  В 8:9 Павел говорит: «Но вы не в плоти, а в духе, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (греч.). В предыдущем сообщении мы показали, что быть Христовым — это вопрос положения, а быть в духе — это вопрос состояния. Мы Христовы, и это наше положение определено раз и навсегда; однако наше состояние может варьироваться: мы можем быть в духе, а можем и не быть. Поэтому необходимо рассмотреть, каким образом можно сделать наше состояние, наше нахождение в духе, более постоянным.

Провозглашать, что мы в духе

  Один из способов сделать своё состояние постоянным состоит в том, чтобы провозглашать, что мы в духе. Научитесь говорить: «Я в духе!» В прошлом я советовал вам призывать: «О Господь Иисус!» Теперь я призываю вас говорить: «Я в духе!» Иногда мы можем соприкоснуться с Господом, просто сказав: «О»; нам не всегда необходимо говорить «О Господь Иисус». Точно так же нам не всегда нужно говорить: «Я в духе», бывает достаточно просто произнести «в». Если вы готовы выйти из себя, заставьте себя сказать «О» или «в». Это поможет вам остаться в духе. Согласно стиху 9 мы в духе, поскольку Дух Божий живёт в нас. Теперь мы можем оставаться в этом состоянии, провозглашая тот факт, что мы в духе.

  Сегодня среди христиан существует много учений относительно того, как нужно переживать Духа. Я могу засвидетельствовать, что эти учения могут помешать нам переживать работу Духа. В главе 8 Послания к Римлянам Павел не говорит: «Для того чтобы освободиться от закона греха и смерти, вы должны поститься и молиться. Закон греха ужасен, и он настолько силен, что вы не можете его преодолеть. Вот почему я воскликнул: „Бедный я человек! Кто избавит меня?“». Павел не учит верующих ничему подобному. Он также не учит, что все свои грехи верующие должны исповедать перед Богом и человеком прежде, чем они смогут переживать Духа.

  Чтобы разобраться с вопросом нахождения в духе, затронутым в стихе 9, было бы полезно вспомнить, каким образом мы были спасены. Когда мы услышали проповедь благой вести, мы осознали и признали её правоту. Нам не нужно было говорить: «Впредь я должен вести себя так, как угодно Богу. В прошлом я делал много греховных вещей. Если я исповедую свои грехи и приму решение исправить своё поведение, тогда я буду спасён». Это неправильно. Это ошибочное представление может оставить свой след в христианской жизни человека на долгие годы. Когда человек слышит проповедь благой вести, он должен просто откликнуться твёрдым: «Аминь!» и сказать: «Спасибо, Господь Иисус». Любой, кто своим сердцем принимает и признает то, что было возвещено ему через проповедь благой вести, обязательно будет спасён.

Признание проповеди благой вести

  Такое признание Божьего спасения не только помогает человеку спастись; оно также значительно поможет ему в его будущей христианской жизни. Каждый аспект христианской жизни требует такого рода признания. Всякий раз, когда человек признает Божье спасение, говорит «аминь» благой вести и благодарит Господа Иисуса, Дух Божий сразу же входит в него. Это подтверждается Посланием к Эфесянам 1:13-14: «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Здесь мы видим, что, когда нам проповедуется, возвещается благая весть и мы признаем её, мы сразу же получаем печать Духа Божьего. С этого момента Дух входит в нас и начинает жить в нас. Это значит, что Дух Божий начинает жить в нас с того момента, когда мы принимаем благую весть. Это происходит, даже если человек признает благую весть, говорит «аминь» и благодарит Господа за возвещение Его спасения очень неуверенно. В этот самый момент Дух Божий входит в него и начинает жить в нем.

  Если благовествующий един с Богом и послушен Богу, то затем он объяснит новообращённому, что, поскольку он уверовал во Христа и принял духа, ему следует оставаться в духе. Он говорит новообращённому: «Прямо сейчас ты не просто принадлежишь Христу и духу, но ты ещё и находишься в духе. Просто оставайся отныне в духе. Всякий раз, когда у тебя появляется мысль или желание сделать что-то противное Господу, нужно провозглашать: „Я в духе!“ Это очень поможет тебе в твоей христианской жизни».

  В одном известном благовестническом гимне в припеве поётся: «Вот моя повесть, вот моя песнь, славлю Иисуса я целый день». Если устами мы будем провозглашать тот факт, что мы в духе, то это станет нашей повестью и нашей песней. Мы можем целый день славить Спасителя за то, что теперь мы в духе, поскольку Дух Божий живёт в нас. Это будет очень действенной защитой от всех неприятностей, которыми враг досаждает нам в нашей христианской жизни.

Отвлечены от духа

  Многие христиане восприняли учения, которые отвлекают их от духа. Некоторых учили так: «Теперь, когда ты стал чадом Божьим, ты должен вести себя хорошо и прославлять Бога. Но помни, что дьявол не дремлет. Он никогда не отдыхает. Он будет искушать тебя, обольщать и побуждать тебя делать много порочных вещей. Раньше ты был в его руках. Теперь, когда ты стал чадом Божьим, он не хочет отдавать тебя. Он будет всячески досаждать тебе. Поэтому тебе нужно поститься, молиться и стараться изо всех сил жить надлежащей христианской жизнью». Мы на собственном опыте усвоили, что подобные учения только отвлекают человека от духа. Чем больше мы стараемся вести себя хорошо, чтобы прославить Бога, тем больше мы становимся похожи на несчастного человека из главы 7 Послания к Римлянам.

  Когда побеждённые христиане обращаются за советом к проповеднику, тот им обычно советует больше молиться или больше читать Библию. Но даже эти занятия, если это идёт от нас самих, могут побуждать нас «выключать» свой дух. К нам было подключено божественное электричество. Оно было включено, и нам не следует его выключать. Однако многие христиане выключили его посредством своих невинных занятий. В результате некоторые начинают сомневаться, действительно ли они спасены или действительно ли они имеют Духа. Из-за этого они иногда начинают переходить из одной христианской группы в другую в поисках помощи. Именно так обстоит дело со многими христианами сегодня.

  Подобное положение очень отличается от того, что говорит благая весть. Благая весть говорит: Бог избрал, предопределил и отметил нас в вечности. Затем однажды пришёл Сын Божий и совершил все необходимое для нашего спасения. Он прошёл через процесс воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения и стал животворящим Духом. Когда вы услышали проповедь благой вести и приняли её, этот животворящий Дух вошёл в вас и поселился в вашем духе. Теперь вам нужно просто оставаться в духе. Не делайте ничего, что бы уводило вас из духа. Напротив, просто провозглашайте, что вы в духе. Провозглашайте этот чудесный факт: «Мне была возвещена благая весть, и я принял её. Теперь Дух Божий живёт во мне, и я нахожусь в духе». Если мы будем провозглашать это в вере, то ничто не сможет победить нас. Напротив, все будет у нас под ногами. Таковы радостные вести, благовестие Христа и благовестие Бога. Как это прекрасно!

  У христиан с большим стажем бывают ещё живы воспоминания об их поражениях и неудачах. Когда они слышат, что нужно провозглашать, что мы находимся в духе, поскольку в нас живёт Дух Божий, они начинают задавать всевозможные вопросы. Они могут начать спрашивать нас о разных вещах. Нам нужно забыть обо всем и провозглашать, что мы в духе. Не говорите: «А как же насчёт моих проблем на работе или дома?» Вместо этого говорите: «Я в духе».

  Маленький предлог «в» имеет очень большое значение. Согласно 8:1 тем, кто во Христе, ныне нет никакого осуждения. Согласно 8:9, поскольку Дух Божий живёт в нас, мы не в плоти, а в духе. Нам не нужно стремиться делать всевозможные вещи. Нам нужно просто признавать факты и провозглашать их.

  Когда я был молодым ищущим христианином, я покупал много книг, где объяснялось, как надо молиться, как быть святым и как побеждать грех. Меня всегда интересовало: как? Как быть духовным? Как всегда побеждать? Как можно угодить Богу? Как надо благовествовать? В конце концов я убедился, что эти книги не могут мне помочь. Вместо того чтобы читать о том, как все нужно делать, лучше читать главу 8 Послания к Римлянам и молиться ей стих за стихом. Это наполнит вас наслаждением. Особое внимание следует обратить на стих 9, в частности, на слова «в духе». Вновь и вновь нам нужно молиться ими и провозглашать тот факт, что мы в духе.

Слитый дух

  Определить, следует ли писать с большой буквы слово «дух» в выражении «в духе», непросто. Причина затруднения в том, что это слово относится к слитому духу, к божественному Духу, слитому с нашим возрождённым человеческим духом. В стихе 16 упоминаются оба эти духа: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему [с духом нашим — греч.], что мы — дети Божии». Здесь не говорится, что Дух свидетельствует сам по себе, а наш дух — сам по себе. Здесь говорится, что Дух свидетельствует с нашим духом. Это не просто говорит нам, что Дух свидетельствует и наш дух тоже свидетельствует. Дух свидетельствует с нашим духом, а это значит, что эти два духа едины. Если бы здесь говорилось: «Дух и наш дух свидетельствуют», это означало бы, что это два отдельных духа. Но здесь сказано, что Дух свидетельствует с нашим духом, а это значит, что два духа слились воедино.

Работа населяющего Духа

  Теперь рассмотрим, как в главе 8 Послания к Римлянам показаны различные аспекты благословенной работы Духа. Во-первых, о Духе говорится, что это населяющий Дух (ст. 9, 11). В нас живёт Дух — это далеко не пустяк. Предположим, президент Соединённых Штатов приехал в ваш город и остановился у вас дома. Это считалось бы для вас великой честью и привилегией. Но в нас живёт Тот, кто гораздо важнее президента, — в нашем духе живёт Дух Божий!

  Вторая функция Духа — давать жизнь. Живя в нас, Дух не сидит без дела. Нет, Он занят тем, что оживляет нас. В нас живёт животворящий Дух, то есть Дух, который даёт жизнь.

  Третья функция Духа показана в стихе 13: «Ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Из этого стиха видно, что Дух не только даёт жизнь, но и убивает, умерщвляет что-то. С положительной стороны, дух даёт жизнь; с отрицательной стороны, Он убивает и устраняет из нас все отрицательное.

  В-четвёртых, в стихе 14 мы видим ещё одну функцию Духа — водительство: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Населяющий Дух ведёт нас, и Его водительство очень приятно для нас. Многие из нас могут засвидетельствовать, что именно Дух ведёт нас на церковные собрания, когда мы собираемся заняться чем-то другим. Слава Ему, что Он ведёт нас!

  Послание к Римлянам 8:15 показывает нам пятую функцию Духа: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления [сыновства — греч.], которым взываем: „Авва, отче!“» Дух с наслаждением взывает: «Авва, отче!». Всякий раз, когда мы взываем: «Авва, отче!», мы ощущаем тепло и нежность. Дух — это поистине взывающий дух.

  Как мы уже увидели в стихе 16, Дух свидетельствует с нашим духом. Следовательно, это свидетельствующий Дух. Свидетельство Духа внутри нас подтверждает и заверяет то, что мы — дети Божьи. Поселившийся в нас живой Дух свидетельствует нам, что мы — дети Божьи.

  Седьмая функция показана в стихе 26: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными». Здесь мы видим, что Дух функционирует, подкрепляя нас в наших немощах. Если бы мы не были слабы, Дух бы не стал приходить к нам на помощь. Но поскольку мы слабы, Он становится нашим другом, разделяющим наши немощи и помогающим нам в них. Это чудесное благословение, которое нельзя передать словами.

  В стихе 27 мы видим восьмую функцию — ходатайство Духа: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Ходатайство Духа также упоминается в стихе 26, где говорится, что Дух ходатайствует за нас неизречёнными воздыханиями. Из этих стихов видно, что ходатайство Духа происходит не на небесах, а внутри нас. Заметьте, в стихе 27 говорится, что Бог, испытующий наши сердца, знает, какая мысль у Духа. Это показывает, что Он не только слился с нашим духом, но даже слил Свой разум с нашим сердцем. Бог испытывает, исследует наше сердце, чтобы узнать мысль Духа. Это значит, что разум Духа един с нашим сердцем.

  Теперь я хотел бы задать следующий вопрос: кто же все-таки вздыхает — мы или Дух? Стих 26 говорит, что Дух ходатайствует неизречёнными воздыханиями. Вздыхаем, естественно, мы сами. Но наши вздохи — это ходатайство Духа. Это лишний раз показывает, что мы и Дух, Дух и мы — едины. Наши вздохи становятся ходатайством Духа. Кроме того, разум Духа тесно связан с нашим сердцем. Как чудесно, что Дух не только слит с нашим духом, но Его разум слит с нашим сердцем, и Он ходатайствует за нас в наших вздохах! Как удивительно, что Он настолько един с нами!

  И, наконец, в стихе 23 говорится, что мы имеем «начаток Духа». То, чем мы наслаждаемся сегодня, — это только начаток, а не весь урожай. Начаток — это образец, предварительная проба и залог того, что мы будем вкушать в полноте в будущем. Как указывает стих 23, это вкушение в полноте связано с искуплением нашего тела. Сегодня мы наслаждаемся Триединым Богом в нашем духе и, в лучшем случае, в нашей душе. Наше тело ещё не приведено в полное наслаждение Триединым Богом. Поэтому нам нужно искупление нашего тела. Наслаждаясь начатком Духа сегодня, мы ждём искупления нашего тела, когда мы будем вкушать это наслаждение в полноте.

  Оставаться в духе — это не пустяк. Когда мы пребываем в духе, мы наслаждаемся Духом, который живёт в нас, даёт нам жизнь, убивает, ведёт, взывает, свидетельствует, подкрепляет нас в наших немощах и ходатайствует за нас. Наконец, мы наслаждаемся Им как начатком Триединого Бога, которого нам ещё предстоит вкусить в полноте. Это не просто учение; это раскрытие, а также провозглашение фактов, предназначенных для нашего наслаждения.

  Когда вы читаете обо всех этих аспектах работы Духа, вам не нужно поститься и молиться. Вместо этого просто скажите «аминь» каждой функции Духа: «В духе, аминь. Он живёт во мне, аминь. Он даёт жизнь, аминь. Он умерщвляет, аминь. Он ведёт, аминь. Он взывает, аминь. Он свидетельствует, аминь. Он подкрепляет, аминь. Он ходатайствует, аминь. Он — начаток, аминь. Аминь, я в духе, я наслаждаюсь работой Духа во мне». Я призываю вас говорить «аминь» каждому стиху в главе 8 Послания к Римлянам, особенно словам «в духе». Если вы будете провозглашать тот факт, что вы в духе, и говорить «аминь» каждому аспекту работы Духа, ваша христианская жизнь изменится. Это преобразует вас, состроит вас с другими и даст вам рост в жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках