Спасение в жизни от склонности к разделениям
Тексты Писания: Рим. 5:10; Кол. 2:16-17; Рим. 14:1-2
Послание к Римлянам 5:10 говорит как о смерти Христа, так и о Его жизни. Хотя мы уже были искуплены, оправданы и примирены с Богом смертью Христа, нам ещё нужно спастись в Его жизни от многих отрицательных вещей. Эти отрицательные вещи не являются объективными; они субъективны и относятся к нашему внутреннему существу. В предыдущих сообщениях мы рассмотрели четыре отрицательные вещи, от которых мы спасаемся в жизни Христа: закон греха, который является спонтанной властью греха в нашей плоти; привязанность к миру, которая включает в себя все мирское и обыденное; природность, которая включает в себя нашу природную жизнь, природную силу, природную мудрость и природную предрасположенность; а также индивидуализм, индивидуалистическое отношение и поведение. В этом сообщении мы рассмотрим пятую вещь — склонность к разделениям.
Склонность к разделениям как составная часть существа
Мы от природы устроены так, что в нас присутствует стремление к разделениям. До нашего спасения мы, вероятно, и не осознавали, что в нашем существе есть такой элемент, что в нашей природной жизни есть склонность к разделениям. Такая склонность хуже, чем природность или индивидуализм. Если человек индивидуалистичен, он предпочитает, чтобы его не трогали. Он не хочет, чтобы другие беспокоили его или докучали ему. Он просто хочет быть таким, какой он есть. Но склонность к разделениям заставляет человека активно способствовать возникновению разделений. В отличие от индивидуалистов, такие люди начинают энергично искать себе единомышленников. Они заводят разговоры со святыми с целью разделить их. Они могут даже переезжать из города в город с целью вызвать разделение.
Глава 8 Послания к Римлянам говорит, что закон Духа жизни освобождает нас от закона греха, а глава 6 рассказывает о том, что жизнь Христа освящает нас по предрасположенности. В главе 12 сказано, что нам нужно преобразоваться обновлением разума. Глава 12 также говорит о том, что мы — одно Тело и члены друг для друга. Преобразоваться — значит спастись от природности, а созидаться в Тело — значит спастись от индивидуализма. В главе 12 мы видим преобразование и строение, но когда мы переходим к главам 14 и 15, мы видим, что жизнь Христа может спасти нас и от склонности к разделениям. В этих главах апостол Павел разбирается с нашей разделяющей природой.
В главе 14 Павел говорит о принятии святых. Нам нужно с готовностью принимать всех христиан. Даже в первом веке встречались разные христиане. Некоторые ели только овощи, другие ели любую пищу. Некоторые считали определённые дни особенными, другие считали все дни одинаковыми. Если бы вы жили во времена апостола Павла, смогли бы вы принимать всех этих христиан? Нам нужно принимать всех тех, кто имеет веру во Христа. Если человек верит, что Иисус — это Сын Божий, воплощённый в человека, что Он умер на кресте за наши грехи, что Он был воскрешён физически и духовно, и что сейчас Он находится по правую руку Бога, тогда мы должны принять его. На самом деле для нас он должен считаться уже принятым.
Однако проблема состоит в том, что христиане, которые едят только овощи, могут не принять тех, кто ест все, а те, кто ест все, могут не принять тех, кто ест только овощи. Таким же образом, те, кто считает все дни одинаковыми, могут не принять тех, кто соблюдает определённые дни, а те, кто соблюдает определённые дни, могут не принять тех, кто считает все дни одинаковыми. Так или иначе, если человек верует в Господа Иисуса Христа, нам нужно принимать его независимо от того, что он ест или соблюдает ли он определённые дни.
Все христиане верят в Господа Иисуса и в Библию. Однако наше понимание или истолкование многих вещей в Библии различно. В главе 14 Павел разбирается с двумя из этих различий: с пищей и соблюдением дней. Есть — значит принимать в себя что-то так, что это становится частью нас самих, а соблюдать день — значит следовать внешнему обряду или предписанию. Различия между сегодняшними христианами связаны, главным образом, с тем, что они принимают в себя, и с внешними обрядами и предписаниями, которые они соблюдают. Согласно Посланию к Колоссянам 2:16 и 17, даваемые в Библии предписания относительно внешних обрядов являются прообразами и тенями Христа. В Послании к Колоссянам 2:16 Павел говорит: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Здесь мы видим две вышеуказанные категории: пищу и внешние обряды. В следующем стихе Павел указывает, что все они «есть тень будущего, а тело — во Христе». Если на меня падает свет, то за моей спиной образуется тень по форме моего тела. Моё тело — это реальность моей тени. Таким же образом, пища, питье и соблюдение определённых дней — это тени, а тело, реальность этих теней — это Христос.
В Ветхом Завете Бог заповедал Своим людям есть только то, что считалось чистым. Они не должны были есть ничего нечистого. Однако большинство среди Божьего народа не осознавали, что эти пищевые запреты имели отношение ко Христу. Все чистые виды пищи, перечисленные в главе 11 Книги Левит, символизируют различные аспекты Христа. Христос неисследимо богат и имеет бесчисленно много аспектов. Такому богатому Христу требуются тысячи прообразов, чтобы показать Его. Все перечисленное в главе 11 Книги Левит, что разрешалось есть Божьему народу, — это прообразы различных аспектов Христа. Более того, то, что Бог запретил есть Своему народу, — это прообразы того, что не является Христом. Все, что принадлежит Христу, годится нам в пищу, а все, что не является Христом, — не годится. Это возвращает нас к главе 2 Книги Бытия, где мы видим, что дерево жизни годится для пищи, а дерево познания добра и зла — нет. Бога, однако, интересует не наша физическая пища, а Христос. Бога интересует только Христос.
Что касается соблюдения дней, то в глазах Бога все дни одинаковы. Но для того чтобы изобразить Христа, Бог использует определённые дни в качестве теней. Например, суббота — это тень Христа как нашего покоя и удовлетворения. Поскольку Христос является окончанием, завершением всего, что сделал Бог, Христос — это наше удовлетворение и покой. Поэтому Христос — это наша суббота. Также Христос — это наше новомесячие, наше новое начало. Все дни, которые было предписано соблюдать Божьему народу в Ветхом Завете, были тенями Христа. Бога, однако, в действительности интересуют не эти дни, Его интересует Христос. Поэтому нам следует придерживаться всего, что от Христа, и отвергнуть все, что не от Него.
В соответствии с законами природы, нашему физическому телу необходимо отдыхать один день в неделю. Отдыхая таким образом, мы можем работать более эффективно в остальные шесть дней. Однако не имеет никакого значения, отдыхаем ли мы в седьмой день или в первый. Если мы применим это ко Христу, мы увидим, что для Него все дни одинаковы. Такова была мысль Павла в его Посланиях.
Однако Павел знал, что нужно заботиться о слабых верующих. В Послании к Римлянам 14:1 и 2 он сказал: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи». Сильные должны заботиться о тех, кто слабее. Вы, может быть, считаете все дни одинаковыми и полагаете, что есть можно все, но другие, те, кто слаб в вере, могут соблюдать определённые дни и есть только овощи. С одной стороны, нам нужно понимать, что эти многочисленные физические вещи и особые дни являются прообразами и тенями Христа. Если мы увидим это, мы не будем заботиться о пище или о соблюдении дней. Однако, с другой стороны, многие истинные христиане не сильны в своей вере в отношении этих вопросов. Мы должны оставаться открытыми для всех. Иначе мы будем вызывать разделения.
Разделения среди сегодняшних христиан
Христиане сегодня не просто разделяются — они уже разделены. Вместо того чтобы осуждать склонность к разделениям в других, нам следует осудить свою собственную разделяющую природу. Мы уже увидели, что у всех христиан одна и та же спасающая вера, вера в Личность и работу Господа Иисуса. Вера, которой мы спасаемся, одна и та же во всех верующих. Но, как мы указывали, христианам трудно прийти к согласию в понимании многих вещей в Библии. Даже мы сами можем менять свою точку зрения в определённых вопросах. Сорок лет назад я истолковывал какой-то стих одним образом, а сегодня я истолковываю его совершенно по-другому. Как же тогда мы можем требовать, чтобы все верующие во Христа соглашались в своём истолковании Библии? Это невозможно. Например, некоторые говорят, что крещение, о котором говорит Павел в главе 6 Послания к Римлянам, — это духовное крещение, а не крещение в воде. Но другие точно так же уверены, что там говорится о крещении водой. Поэтому вокруг этого вопроса велись жаркие споры, вызванные расхождением во мнениях. Христиане также расходятся во взглядах на прославление Господа, призывание имени Иисуса и молитвочтение Слова. Не стоит рассчитывать, что все христиане сойдутся в своём понимании всех моментов в Библии. Возможно, только когда мы будем в Новом Иерусалиме, мы будем одинаковыми во всех отношениях.
Во всех нас есть сильная природная тенденция настаивать на том, чтобы все верующие были такими же, как мы. Такая настойчивость указывает на нечто гораздо большее, чем просто отсутствие у нас мудрости; она указывает на склонность к разделениям как на элемент, глубоко укоренившийся в нашем природном существе. Из-за этого элемента мы имеем тенденцию отделять себя от других и образовывать что-то вроде собственной группы.
В 1957 году у руководящих братьев из церкви в Тайбэе появилась забота встретиться с руководителями независимых христианских групп, действовавших в этом городе. Некоторые из этих групп считали себя неденоминационными и утверждали, что они собираются в имени Господа Иисуса. Тогда мы пригласили их пообщаться с нами. В ходе нашего общения руководители этих групп пришли к твердому убеждению, что христиане должны быть едины и что причин для разделений нет. Однако эти руководители сказали, что они все же хотели бы оставаться сами по себе. Несмотря на то, что мы были готовы передать им руководство и позволить распоряжаться всей церковной собственностью, они все же предпочли сохранить свои отдельные группы. Они поблагодарили нас за предложение, но не захотели быть едиными практически. Мы хотели быть едиными, но они предпочли остаться на позициях разделения.
Какая милость — быть в церковной жизни! Многие говорят, что сегодня невозможно иметь единство и что попытки построить церковную жизнь в подлинном единстве — это идеализм. Без милости Господа мы не можем быть едины с другими. Если бы Господь не был милостив к нам в Китае, мы, братья, не смогли бы прийти к единству и сохранять его. Но по Своей милости Господь открыл наши глаза и показал нам Свой путь. Для того чтобы продвигаться дальше, мы должны идти по Его пути. В соответствии с Божьим домостроительством, будучи людьми, мы должны веровать в Господа Иисуса и быть христианами. Если мы не христиане, жизнь не имеет смысла. Как христиане, мы должны идти путём Господа в церковной жизни. Если мы не пойдём по Его пути, мы не сможем продвигаться дальше. Внешне мы можем отрицать это, но внутри мы будем знать, что мы отклонились от цели. У нас не будет ни внутреннего покоя, ни ощущения, что мы нашли свой дом.
У нас всех есть внутри склонность к разделению. Несмотря на это, нам никогда не следует оправдывать разделения или способствовать их возникновению. Наша судьба — быть едиными со всеми истинными христианами. Это единство является также нашей позицией в Господнем восстановлении. Наша позиция обижает многих, потому что они предпочитают занимать другую позицию. Некоторые христиане даже осуждают нас и обвиняют нас в том, что мы одних себя считаем церковью, а других — нет. В ответ на такое обвинение я иногда говорил: «Предположим, некая женщина вышла замуж за человека по имени Джоунз. Поскольку она жена мистера Джоунза, её зовут миссис Джоунз. Но вместо того чтобы называть себя миссис Джоунз, она называет себя миссис Смит. Когда другая женщина называет себя миссис Джоунз, она обижается и говорит: „Почему вы называете себя миссис Джоунз? Как вы можете говорить, что вы — миссис Джоунз, а я — нет?“ Но если она — миссис Джоунз, то почему она называет себя миссис Смит? На самом деле мы не говорим, что мы одни являемся церковью. Но если вы — церковь, то почему вы берете себе названия: баптистская, пресвитерианская, методистская, епископальная и т.д.? Если здесь церковью являетесь вы, тогда почему вы называете себя как-то ещё? Раз вы называете себя этими названиями, как вы можете быть церковью в этой местности? Если мы не церковь в этом городе, тогда что же мы?»
Что за дух разделения владеет сегодня верующими! Различные деноминации и группы, с одной стороны, фактически разделены, с другой стороны, склонны к разделению. При этом они хотят, чтобы другие были едины с ними. Определённые группы, например, принимают только тех, кто был крещён ими. Какая тяга к разделению! Другие группы запрещают людям призывать имя Господа Иисуса или громко славить Господа. Это также разделяет. Если мы требуем, чтобы верующие либо оставили, либо усвоили определённую практику для того чтобы мы их приняли, мы вызываем разделение. Нам следует обращать внимание не на какие-то практики, а на то, являются ли те, кто приходит к нам, настоящими христианами. Основанием для нашего принятия святых является не более и не менее, чем Сам Христос. Кем бы ни был верующий в прошлом — если он христианин, мы должны принимать его как брата в Господе.
Для того чтобы спастись от склонности к разделению, нам нужен рост в жизни. Просто понимать учение о единстве недостаточно. Чем больше мы будем возрастать в жизни Христа, тем больше мы будем в ней спасаться. Когда я был молодым христианином, я часто спрашивал других верующих, что они думают о крещении или о восхищении. Но когда я достиг определённого роста в жизни, я перестал задавать им подобные вопросы. Когда я теперь встречаюсь со святыми, я не спрашиваю их о доктринах. Вместо этого я смотрю на меру Христа в них. Внешнее просто не имеет для меня никакого значения. Если мы хотим спастись от склонности к разделению, мы должны расти. Чем больше будет наша мера Христа, тем меньше будет наша тяга к разделению. Поскольку мы все-таки находимся в ветхой природе, которая содержит в себе эту склонность к разделению, мы не берем на себя смелость утверждать, что мы уже до конца избавились от этой склонности. Нам нужно быть бдительными к этому элементу внутри нас. Нам также нужно молиться о том, чтобы Господь даровал нам настоящий рост в жизни, который спасёт нас от склонности к разделению.