Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Спасение в жизни от природности

  Тексты Писания: Рим. 5:10; Ин. 14:6; Рим. 12:2

  Послание к Римлянам можно обобщить тремя словами: искупление, жизнь и строение. Первые главы говорят об искуплении, средняя часть посвящена жизни, а конец Послания показывает строение, которое является результатом искупления и жизни. В предыдущем сообщении мы увидели, что после того как мы были спасены, оправданы и примирены с Богом, нам нужно ещё спастись в жизни Христа (5:10). Искупление, оправдание и примирение уже совершились благодаря смерти Христа на кресте. С отрицательной стороны, через смерть Христа проблемы между нами и Богом были решены. Но, с положительной стороны, Божий замысел ещё только должен быть выполнен. Божий замысел состоит не просто в том, чтобы спасти нас от ада или от Своего суда; Его замысел во вселенной — построить Тело как совокупное выражение Его Сына. По этой причине Послание к Римлянам не останавливается на искуплении или оправдании, а идёт дальше, к цели вечного Божьего замысла.

  Единственное, чем пользуется Бог для выполнения Своего замысла, — это жизнь. В главе 5 тема жизни затрагивается с точки зрения переживаний. В 5:10 Павел говорит: «Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнию [в жизни — букв.] Его». Обратите внимание на время этого глагола: мы спасёмся в Его жизни. После примирения нам ещё нужно спастись в жизни. Хотя мы уже были спасены, мы все ещё нуждаемся в спасении. С одной стороны, мы были спасены от ада и от Божьего суда. Это было совершено раз и навсегда через смерть Христа на кресте. Но с другой стороны, нам ещё нужно спастись от очень многих текущих проблем. Многие христиане ждут, когда они отправятся на небо. Однако, если бы они внезапно были перенесены на небо, по прибытии туда они бы почувствовали, что они не подходят для небесной славы. Небеса полны славы, а мы во многих отношениях все ещё очень ничтожны. Довольны ли вы своим сегодняшним состоянием? Довольны ли вы собой? Я рад, что я до сих пор нахожусь в продолжающемся процессе спасения Христа. Я нуждаюсь в спасении, потому что я все ещё слишком много живу в своей природной жизни. Хотя я и не хочу быть в природном человеке и всерьёз пытаюсь освободиться от своего природного человека, я должен признать, что все ещё являюсь природным. Поэтому я нуждаюсь в ежедневном и даже ежечасном спасении в жизни Христа от своего природного человека.

Спасение в личности Христа

  Согласно 5:10 нам нужно спастись в жизни Христа. Мы спасаемся не только Его жизнью, но также в Его жизни. Жизнь — это Личность Самого Христа. В Евангелии от Иоанна Господь сказал ясно и определённо: «Я есмь ... жизнь» (14:6). Следовательно, спастись в Его жизни на самом деле — значит спастись в Личности Самого Христа.

  Спасение Ноя и его семьи в ковчеге — это прообраз нашего спасения во Христе. Ной и его семья были спасены не ковчегом, а в ковчеге. Сегодня, будучи верующими во Христе, мы находимся в Нем как в сегодняшнем ковчеге. Христос — это наша жизнь, и мы находимся в Нем. В Нем мы спасаемся. Если только мы в Нем, мы находимся в процессе спасения в Его жизни.

  Мы уже увидели, что мы спасаемся в жизни Христа от закона греха. Закон греха работает в нас спонтанно и автоматически. Нам нет необходимости прилагать усилия для того, чтобы лгать или выходить из себя. Лживость и вспыльчивость — это автоматический продукт спонтанной работы закона греха. Тем не менее, закон Духа жизни во Христе Иисусе освобождает нас от закона греха и смерти (8:2). Если мы находимся во Христе как жизни, мы спонтанно оказываемся освобождены законом Его жизни от закона греха и смерти.

  Мы также спасены в жизни Христа от привязанности к миру. Это значит, что в Его жизни мы освящены, отделены от мира. Мы все родились в мирском окружении и нас приучали быть мирскими. Тенденция быть мирскими заложена в нашей природе. Поэтому, для того чтобы избавиться от привязанности к миру, нам нужно быть в божественной жизни. Эта божественная жизнь отделяет нас от мирского и освящает нас как по положению, так и по предрасположенности. Мы не можем спастись от привязанности к миру, следуя каким-то религиозным указаниям или нормам вроде тех, что используют некоторые религиозные группы. В лучшем случае соблюдение таких правил может дать только внешнее освящение по положению. Однако в Послании к Римлянам говорится не просто об освящении по положению, освящение здесь затрагивает и предрасположенность — нечто внутри нас, что оказывает глубокое влияние на наше существо. В жизни Христа мы освящаемся внутренне.

Метаболические изменения

  Наряду со спасением от греха и от привязанности к миру нам нужно спастись в жизни и от природности. Это значит, что нам нужно преобразоваться. Нам необходимы не только внешние, но и внутренние изменения. Эти внутренние изменения называются преобразованием. Преобразование включает в себя метаболические изменения в нашем существе. Новый элемент, божественный, святой, небесный элемент должен быть добавлен к нашему природному элементу и произвести метаболические, органические изменения. Результатом таких изменений является преобразование.

  Предположим, человек с бледным цветом лица пользуется косметикой, чтобы улучшить цвет своей кожи. Такое изменение является внешним; оно никак не является результатом внутреннего преобразования. Бог поступает иначе. Во-первых, Он смывает наши грехи для того, чтобы выполнить Свои праведные требования. Затем, преобразовывая нас, Он прежде всего заботится не о нашем внешнем виде, а о том, что мы представляем из себя органически. Продолжая пример с косметикой, можно сказать, что лучший способ поправить цвет лица — это не пользоваться косметикой, а есть питательную пищу. Такая пища вызовет органические изменения, которые в конечном итоге приведут к улучшению цвета лица. Такие изменения являются преобразованием. Посредством внутреннего преобразования наш внешний вид изменится.

Преобразование для созидания тела

  Это органическое преобразование тесно связано с созиданием Тела. Мы были примирены с Богом смертью Христа, но мы все ещё очень природные. В церковной жизни у нас есть верующие многих национальностей: американцы, китайцы, мексиканцы, японцы, филиппинцы, англичане, французы, немцы, корейцы, ганцы. Однако, если мы сохраняем свой природный статус, мы не можем быть Телом Христовым. Как китайцы могут созидаться с японцами или западные люди с восточными? Тем не менее, в Теле Христовом мы должны сохранять единство и созидаться вместе. Для этого нам нужно преобразоваться.

  От природы мы все делимся на мужчин и женщин. Но даже природное различие вызывает проблемы в церковной жизни. Брат, который превозносит своё положение мужчины, вызовет в церковной жизни проблемы у сестёр. Поэтому даже в отношении деления на мужчин и женщин нам нужно преобразоваться для созидания Тела. Если мы остаёмся в своей природной жизни, мы просто не можем созидаться с другими. Если мы остаёмся природными, братья не могут созидаться с сёстрами, а сестры не могут созидаться с братьями. Более того, если сестры не будут преобразованы, они не смогут созидаться друг с другом. Если мы будем оставаться в своём природном положении, то никто из нас — ни мужчины, ни женщины — не сможет созидаться как Тело. Мы вновь видим, что нам нужно быть преобразованными, нужно спастись в жизни Христа от нашей природности.

  Когда я говорю со святыми или отвечаю на их вопросы, я боюсь быть природным. Я не хочу быть в своей природной предрасположенности. Вы знаете, что такое предрасположенность? Это просто наше природное выражение, наше природное существо. Наша предрасположенность — это то, чем мы являемся от природы. Как же церковь может созидаться, если мы остаёмся в своей природной предрасположенности? Как же могут люди с различной предрасположенностью созидаться воедино? Без преобразования это невозможно. Некоторые, осознав это, были так обескуражены, что сочли невозможной церковную жизнь на практике. При этом они даже подумывали о том, чтобы оставить церковную жизнь. Однако для нас нет обратного пути. «Поезд», на котором мы едем, идёт только в одном направлении; он никогда не идёт в обратную сторону. Даже когда мы обескуражены, «поезд» церковной жизни везёт нас вперёд. У нас нет другого выбора — мы должны двигаться дальше. Это наша судьба. Для этого мы были рождены и даже предопределены. Мы просто обязаны не отставать от того, что Господь делает в церковной жизни сегодня.

Все содействует нашему преобразованию

  Некоторые говорили мне, что им надоело быть христианами и они больше не хотят быть ими. Но если вы стали христианином, вы не можете перестать быть им. Вселенной управляем не мы. Мы — творения, и некоторые решения в отношении нас были сделаны ещё до нашего рождения. Мы не сами решили родиться на свет. Это было устроено Богом. Это Его вселенная и Его земля, а мы — Его люди. В соответствии с Божьим домостроительством мы, как типичные представители человеческого рода, должны быть христианами. Как христиане мы должны, как мы уже увидели, быть в церковной жизни. Поскольку в данном случае у нас нет выбора, просто отдадим себя в преобразующие руки Божьи и позволим Ему совершать Свою преобразующую работу внутри нас. Те из нас, кто женат или замужем, имеют именно ту жену или мужа, которые им нужны. Кроме того, в церковной жизни мы имеем тех самых братьев и сестёр, которые нам нужны. Все дорогие святые в церкви необходимы для нашего преобразования. Господь всевластен, и мы должны поклоняться Ему за Его всевластие. Он никогда не ошибается. Иногда моё терпение испытывают некоторые братья своей медлительностью или ошибками, которые они совершают, будучи направляемы верховной властью Господа. Когда такое случается, населяющий Дух напоминает мне, что все это способствует моему преобразованию. Иногда мне напоминают, — моя жена или кто-то ещё — что Бог заставляет все содействовать нам ко благу. Все содействует ко благу, содействует процессу преобразования. Нам нужно это преобразование для того, чтобы спастись от своей природности.

Обновление разума

  Послание к Римлянам 12:2 говорит, что мы должны преобразоваться обновлением разума. Источник наших бед — наш разум, пропитанный до предела всевозможными природными представлениями. Этот полный природных представлений разум служит причиной всех бед при созидании Тела. Братья и сестры, старые и молодые — все имеют свои представления. Более того, у выходцев с Востока свои представления, у выходцев с Запада — свои. Как же мы можем созидаться вместе, если мы держимся за свои различающиеся представления? Для созидания Тела нам необходимо обновление нашего разума. Нам нужно оставить не только нехристианские представления, но и христианские, те представления, которые мы вобрали в себя за время своего пребывания в деноминациях. Деноминации — это разделения, образованные в соответствии с различными представлениями. Теперь, когда Господь по Своей милости собрал нас вместе для церковной жизни, нам необходимо обновление разума. Нам нужно избавиться от внутреннего груза наших представлений. Это связано с ростом в жизни. Чем больше мы будем расти в жизни, тем больше мы будем ею пропитаны. Затем эта жизнь органически преобразует наш разум. Представления будут спонтанно поглощены ростом жизни внутри.

  Мы научились не спорить со святыми относительно их представлений. Вместо этого нам следует молиться за них и нести им жизнь, чтобы они росли. По мере своего роста святые будут переживать проеобразование в душе посредством обновления разума. Возрастая вместе таким образом в жизни Христа, мы в конечном итоге придём к единомыслию. Тогда мы будем едины не по своим представлениям, а по внутренней жизни.

Нести жизнь

  Если какой-то брат или сестра придерживается представлений, которые грозят вызвать разногласия, вам не следует пытаться убедить его изменить свои взгляды. Чем больше вы будете пытаться убедить его, тем больше он будет утверждаться в своём мнении. Лучший способ помочь такому человеку — это позволить внутренней жизни решить его проблему. Предположим, вы порезали руку. После того как вы обработали рану, оставьте её в покое и дайте ей зажить самой. Если же вы будете теребить свою рану, вы только затянете выздоровление. Жизнь в теле рано или поздно справится с раной. Подобным же образом, когда кто-то вносит разногласия, лучше всего ничего не делать. Если оставить эту проблему в покое, он рано или поздно перестанет получать удовольствие от своих разногласий. Вместо того чтобы поправлять его или пытаться изменить его, несите ему жизнь. Братьям и сёстрам нужен внутренний, органический приток жизни. Вы можете нести жизнь, даже почти ничего не говоря. Просто глядя на человека, вы можете перелить в него жизнь. Не говорите с людьми в соответствии с деревом познания. Лучше упражняйте свой дух и переливайте жизнь из своего духа в них. Эта жизнь, которая есть Сам живой Христос, будет работать внутри них, преобразовывая их внутренне. В конечном итоге внутренняя жизнь обновит их разум, и они будут преобразованы. Тогда приводящие к разногласиям представления будут поглощены.

  Сегодня для созидания церкви нам нужно переживать подобное преобразование. Чем больше мы преобразованы, тем больше мы спасены в жизни Христа. Станем же молиться, чтобы Господь даровал нам истинное внутреннее органическое преобразование. Это то, в чем мы нуждаемся сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках