Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 20

Наследники славы

(3)

  Тексты Писания: Рим. 8:17-18, 26-30

ІІ. Наследники, сообразованные для прославления

А. Многие братья Первородного

  В двух предыдущих сообщениях мы рассматривали благословения сыновства. В этом сообщении мы увидим, что наследники сообразовываются для прославления. С чем же они сообразовываются? С образом Христа, первородного Сына Божьего (Евр. 1:5-6). Христос — это первородный Сын Божий, а верующие — это многие сыновья Бога (Евр. 2:10). Как первородный Сын Божий Христос служит моделью, примером, образцом и прототипом для всех Своих братьев, многих сынов Божьих, которые будут сообразованы с Его образом. Это сообразование предназначено для грядущего прославления. Не имеет смысла ожидать прославления, если сначала мы не возрастём в жизни и не сообразуемся с образом Сына Божьего. Если мы рассчитываем на прославление, не будучи сообразованы, то нас постигнет разочарование. Грядущее прославление зависит от нашего сообразования с образом Сына Божьего. Таким образом, прославление зависит от нашего роста в жизни.

  Я снова воспользуюсь иллюстрацией с семенем гвоздики. Семя сеется в землю и прорастает: это возрождение. Затем гвоздика растёт: это рост в жизни, стадия преобразования. В конечном итоге гвоздика достигает в своём росте стадии цветения: это преображение и прославление. Стадия цветения гвоздики является стадией её прославления. Если, находясь на стадии прорастания, гвоздика рассчитывает расцвести и прославиться, минуя рост, цветение так и не наступит. Если вы не растёте в жизни, а просто ждёте, когда наступит время расцвести, время быть прославленным, то вы — просто фантазёр. Тем не менее, именно так обстоит дело со многими христианами сегодня.

  Недавно я ужинал с друзьями-христианами, которые хорошо знакомы с международной обстановкой. Они сказали, что очень большое число христиан заинтересуется двумя главными аспектами пророчеств: восхищением и признаками Господнего пришествия. Однако, если мы рассчитываем быть восхищены, не имея роста в жизни, то мы — просто фантазёры, потому что восхищение — это, фактически, наше преображение и прославление. Семя гвоздики не может пройти путь от ростка до цветка за один день. Вообразите, что ростку гвоздики приснилось, что за день он вырос из ростка в цветок. Это может случиться во сне, но не в реальной жизни, потому что такое необычное развитие идёт полностью вразрез с законом жизни. Согласно закону жизни, гвоздика должна расти постепенно, пока не достигнет зрелости. Тогда и только тогда она зацветет. Так же и мы должны постепенно расти, пока не станем взрослым человеком (Эф. 4:13). Когда мы достигнем стадии цветения, мы будем готовы к преображению и прославлению. Таким образом, прославление и преображение возможны только после достижения нами зрелости.

  В качестве иллюстрации можно также использовать окончание колледжа. Предположим, первокурсник мечтает, что завершит своё образование за одну ночь и на следующее утро окончит колледж. Это только мечта. В реальности ему не стоит рассчитывать окончить колледж прежде, чем не пройдут четыре года учёбы. Только после того как он прослушает все курсы и сдаст все экзамены, он считается выпускником. Выпускником никогда не становятся неожиданно.

  Многие христиане живут в мире грёз. Многие христиане рассчитывали быть подняты в воздух, но в конечном итоге всех их опустили в землю. За последние полтора столетия было много необычных предсказаний пришествия Господа. Многие из так называемых исследователей пророчеств даже осмеливались назвать точную дату, когда Господь сойдёт в воздух. Однако годы шли, и ничего не происходило. Ни одно предсказание так и не осуществилось.

  Я спасся, будучи подростком, через несколько лет после окончания первой мировой войны. Я любил читать Библию и познавать её истины. Поэтому, хоть я и был небогатым студентом, я старался покупать духовную литературу. Многие из тех, кто исследовал пророчества и писал о них, делали много предсказаний, большинство из которых потеряли свою убедительность с началом второй мировой войны; ни одно из них не сбылось. Д.М. Пэнтон, большой знаток Библии, издавал газету под названием «Dawn» («Заря»). В середине 30-х годов он напечатал статью, сопроводив её двумя портретами: римского императора Нерона и Муссолини. Д.М. Пэнтон писал: «Посмотрите на эти изображения. Видите, как они похожи друг на друга. Без сомнения, Муссолини — это антихрист». После того как мы узнали об этой статье, я сказал на одном из церковных собраний: «Дорогие святые, господин Пэнтон опубликовал статью, в которой говорится, что Муссолини — это антихрист. Если это так, то, несомненно, Господь скоро вернётся, и мы будем восхищены. Братья, глубоко в своём духе я знаю один принцип: восхищение — это следствие зрелости. В Новом Завете восхищение уподоблено жатве, а жатва может начаться только после того, как урожай вырос и созрел. Если урожай ещё не созрел, если колосья ещё нежны и зелены, то как можно начинать жатву? Это невозможно. Братья и сестры, посмотрите, в каком состоянии сегодня находятся люди Господни. Посмотрите на урожай. Созрел ли он? Неужели, глядя на нынешнюю степень роста урожая, можно сказать, что жатва не за горами? Это невозможно. Посмотрите на ниву — вы нигде не увидите настоящего роста. Хотя в результате двухсотлетней евангелизации, благовестнической деятельности миссионеров во всех концах земли, существуют тысячи подлинных христиан по всему свету, роста все равно очень мало. Где есть настоящий рост в жизни? Почти нигде нет роста и нигде нет зрелости. Как же тогда можно ожидать жатвы? Осмелюсь сказать, что жатва не начнётся, пока урожай не созреет». Я сказал это почти сорок лет назад, но восхищение ещё так и не произошло. Муссолини был убит и похоронен, а ни один христианин так и не видел антихриста.

  Обращаясь к пророчествам, не следует придавать им необычную форму предсказания. Многие авторы делали это, и каждый из них был посрамлён. Необходимо понимать, что прославление и преображение требуют, чтобы мы возрастали в жизни, пока не достигнем зрелости. Если мы хотим быть прославлены, мы должны расти, потому что прославление приходит в результате зрелости. Когда мы достигнем зрелости, результатом этой зрелости будет прославление. Прославление не приходит случайно, за день его не достигнешь, оно является результатом роста в жизни. Братья и сестры, нам нужно расти. Как Божий урожай мы должны созреть ко времени жатвы, ко времени нашего преображения и прославления.

Б. Сонаследники Христу

  Теперь нам будет нужно прочитать ещё несколько стихов из главы 8 Послания к Римлянам и прокомментировать их, включая некоторые стихи, уже затронутые нами в предыдущих сообщениях. Начнём со стиха 17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Дети не могут быть полноправными наследниками. Чтобы стать полноправными наследниками, дети должны вырасти в сыновей, а сыновья должны вырасти в наследников. Когда мы достигнем этой стадии роста, мы будем прославлены. Мы рассматривали этот стих в предыдущем сообщении, но я хочу взглянуть на него с другой стороны. Необходимо понимать, что подлинный рост любого рода жизни зависит от трудностей и страданий. Без трудностей и страданий любой жизни тяжело расти. В стихе 17 мы сталкиваемся с вопросом страданий. Я уже указывал, что, чем больше мы страдаем, тем больше будет степень нашей славы. Однако страдания, о которых идёт речь в стихе 17, связаны не только с внешним прославлением, они также предназначены для роста в жизни. Чем больше мы страдаем, тем больше мы растём и тем быстрее мы созреваем. Если бы урожай на поле мог говорить, он бы сказал, что он растёт не только благодаря почве, воде, удобрениям, воздуху и солнечному свету, но также и благодаря страданиям. Даже солнечный свет сам по себе является источником страдания, потому что палящий солнечный зной заставляет урожай созревать. Следовательно, если вы рассчитываете вырасти, вам нужно сказать Господу: «Господь, я не отказываюсь ни от каких страданий. Страдания помогают мне расти». Не следует рассчитывать на жизнь, в которой нет страданий.

  Часто я использовал как иллюстрацию брак. Будучи молодым братом, вы, разумеется, рассчитываете, что вашей женой будет сестра, которая во всем вам подходит. Впоследствии, однако, вы обнаруживаете, что ваша жена — полная противоположность вашим ожиданиям. Не думайте, что ваш брак существует для того, чтобы отравлять вам жизнь. Нет, вы должны сказать: «Господь, благодарю тебя за такую хорошую жену. Моя жена не отравляет мне жизнь, а помогает мне расти». Ни одному мужу не нравится, когда жена говорит ему «нет». Мы все хотим, чтобы жены говорили нам «да». Как это приятно! Но похоже, что большинство жён привыкли говорить «нет». Эти «нет» дают обильный рост нам, мужьям. Молодые братья, это должно утешать вас, когда ваша любимая жена говорит вам «нет». Не огорчайтесь и не обижайтесь, а скажите: «Господь, благодарю тебя за все эти „нет“». Подобные страдания помогают нам расти и созревать. Тем не менее, как говорит Павел в стихе 18, «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Мы говорили об этом аспекте страдания в предыдущем сообщении.

В. Сообразованы с образом Первородного

  В стихах 26 и 27 говорится: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Здесь мы видим сочувствие, помощь, и ходатайство Духа. Для чего нам все это нужно? Ответ содержится в стихах 28-30. Павел начинает стих 28 словами «притом знаем», которые соединяют этот стих с предыдущими. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Какова цель Божьего призвания? Об этом говорит стих 29: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». Павел не говорит, что Бог предузнал и предопределил нас отправиться в какое-то приятное место или иметь жизнь, которая никогда не кончится. Наше назначение состоит в ином. Бог предопределил нас быть сообразованными с образом Его Сына. Это назначение было определено ещё до нашего сотворения. До сотворения мира Бог определил для нас такое назначение. Следовательно, это предопределение.

  Первородный Сын Божий является моделью, а мы — серийным производством. Христос — это модель, форма, образец. Бог поместил всех нас в Него, чтобы мы сформировались в образ Его первородного Сына. В конечном итоге мы все будем сообразованы с формой. Иногда, когда сестры делают пирог, они кладут тесто в форму. Будучи помещено в форму, тесто принимает её очертания и образ. Кроме того, тесто должно быть запечено, чтобы оно всегда сохраняло очертания формы. Если бы тесто могло говорить, оно бы, наверное, закричало: «Сестра, смилуйся надо мной. Не дави на меня так сильно. Я не могу этого вынести. Пожалуйста, убери свои руки». Но сестра бы ответила: «Если я уберу свои руки, как же ты приобретёшь очертания формы? Дорогое тесто, после того, как я придам тебе форму, тебя нужно будет поставить в духовку. Ты, возможно, считаешь, что ты уже достаточно настрадалось, когда на тебя давили, но тебе нужен ещё и жар. После того как ты испытаешь давление и сильный жар, ты навсегда примешь очертания формы». Точно так же Христос, первородный Сын Божий, является образцом, формой, моделью, а мы все — кусками теста. Мы все были помещены в форму, и теперь руки Бога месят нас.

  Мы предопределены быть сообразованы с образом Сына Божьего, чтобы Он был первородным между многими братьями. Таков Божий замысел. Божий замысел состоит в том, чтобы произвести многих братьев Его первородному Сыну. Когда Христос был единородным Сыном, кроме Него сыновей не было, но Бог желал обрести многих сыновей, которые были бы многими братьями Его Сыну. Таким образом, единородный Сын Божий становится Первородным между многими братьями. Он — первородный Сын, а мы — многие сыновья. В чем состоит цель этого? Цель этого состоит в том, чтобы мы совокупно выражали Бога. Божье царство созидается из множества Его сыновей, а Тело Христа созидается из множества Его братьев. Без многих сыновей у Бога не может быть царства, без многих братьев у Христа не может быть Тела. Таким образом, многие сыновья Божьи нужны для Божьего царства, а многие братья Христа — для Тела Христова. Царство Божье — это просто жизнь Тела, а эта жизнь Тела в церкви является Божьим царством, где Он выражен и где осуществляется Его владычество на земле. Таков Божий замысел.

  Далее, в стихе 30 говорится: «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Мы были предопределены в вечности и призваны во времени.

  Почему Бог устраивает наше окружение, обстоятельства и ситуацию таким образом, что мы испытываем страдания? Не следует объяснять это в соответствии с нашими природными представлениями: «Вся земля наполнена страданиями, и всем приходится нелегко. Почему мы должны быть исключением?» Это природное представление, и нам не следует так думать. Необходимо понимать, что намерение Бога состоит в том, чтобы сделать нас взрослыми сынами, а не маленькими детьми. Нам не следует довольствоваться своим положением и оставаться детьми, наслаждаясь Его заботой и любовью. Бог намерен сделать нас полноценными сыновьями, полностью выросшими, для того чтобы быть законными наследниками, чтобы мы унаследовали все, чем Он является в этой вселенной, и чтобы мы выражали Его и осуществляли Его владычество над землёй. Поскольку намерение Бога состоит в том, чтобы привести нас в полное сыновство, нам нужно расти. Рост, разумеется, приходит от внутреннего питания, но это внутреннее питание должно согласовываться с внешней обстановкой. Нам кажется, что внешняя обстановка является по большей части неприятной. Поэтому внешняя обстановка становится для нас страданием. Я не говорю, что внешняя обстановка не является хорошей; она всегда хорошая, но вам, вероятно, она такой не кажется.

  Иногда родители обходятся со своими детьми так, что детям это не нравится. Дети могут кричать и плакать, воображая, что они страдают. Однако хороших родителей не обманут слезы их детей. Некоторые молодые матери были обмануты плачем своих детей и изменили свои принципы, увидев слезы малышей. Когда родители обманываются слезами своих детей, это не идёт детям на пользу. Мать должна сказать своему ребёнку: «Можешь плакать, сколько хочешь. Я знаю, что я помещаю тебя в очень хорошую обстановку, туда, где тебе будет лучше всего. Ты можешь сказать, что это страдание. Но я знаю, как это полезно для тебя».

  Бог обращается с нами точно так же. Он знает, при каких обстоятельствах, в какой обстановке мы можем хорошо расти. Он — наш Отец, и все устраивается Им. Он не может сделать ничего плохого. Все, что Он для нас делает, прекрасно и замечательно, хотя нам, может быть, это не кажется хорошим. Однако нам следует обращать внимание не на то, что нам кажется, а на Божье устроение. Разве это вы решили, что родитесь в двадцатом веке? Разве это вы придумали, в какой семье вам родиться и кто будет вашими родителями, братьями и сёстрами? Разве это вы определили, каким будет ваше лицо? Все это сделали не вы. Это Бог выбрал, где вам родиться и каким будет ваше лицо. Бог избрал нас, предопределил нас, и сделал так, чтобы мы родились в нужное время в нужном месте. Он знает, что лучше для нас, и все находится в Его руках. Я повторяю: нам наша обстановка может казаться страданием, но в действительности это — благословение, это Божье верховное предуготовление. Все, что нам нужно для нашего роста в жизни, было приготовлено Богом свыше. Все в порядке. Поэтому, когда мы испытываем боль и страдания, мы должны отрицать их и говорить: «Сатана, ты — лжец. Для меня это — не боль и не страдания, а Божье устроение. Это благословение, для того чтобы я возрос в полное сыновство». Нам всем нужна правильная обстановка, которая обеспечила бы нас элементами, требующимися для нашего роста в жизни. Тем не менее, когда с нами случаются неприятности, мы можем не понимать, что они исходят из рук нашего Отца и нужны для нашего роста.

1. Внутри — работой Духа

  Даже если мы и понимаем это, мы все равно говорим: «Что мне с этим делать? Я не знаю, как молиться». Поэтому вы начинаете стонать, и когда вы стонете, в ваших стонах вздыхает и стонет Дух. Когда в молодости я обратился к этой части Слова, я сказал: «Я никогда не слышал воздыханий Духа. Когда Он во мне вздыхал?» В конечном итоге, я обнаружил, что в этой главе все, что делаем мы, делает и Дух. Когда мы взываем: «Авва, Отче!», Дух тоже взывает. Когда ваш дух свидетельствует внутри вас, Дух тоже свидетельствует. Точто так же, когда вы стонете, Дух тоже стонет.

  Почему мы стонем? Потому что ощущаем страдания и не знаем, как молиться. Святой Дух как бы не даёт вам нужных слов. Вы ничего не знаете, и Святой Дух точно так же, кажется, ничего не знает. Вы не знаете, как молиться, и Дух тоже, кажется, не знает, как молиться. Дух молится так же, как и вы. Вы стонете, и Он тоже стонет. Вы стонете без всякой цели, но Дух стонет в ваших стонах с определённой целью. Вы не можете высказать эту цель, а Дух может. Но даже если Он выскажет её, вы не поймёте, потому что это будет божественный, небесный язык. Поскольку вам трудно это понять, Дух не пользуется словами. Он «ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными». Тем не менее, все это преследует некую цель.

  Какова же эта цель? Святой Дух стонет в ваших стонах, чтобы вы полностью приняли форму и были сообразованы с образом первородного Сына Божьего. Такова цель. Многие святые, столкнувшись с трудностями, говорят: «Я просто не знаю, почему это со мной случается. Почему это происходит со мной?» Я уверен, что все мы говорили и спрашивали так много раз. Даже те из вас, кто спасся недавно, возможно, уже говорили что-то подобное. Почему с вами случаются определённые вещи? Потому что о них молился воздыхающий Дух. Вы не знаете, зачем это нужно, но Он знает и молится по воле Божьей. Христос представляет собой форму, и Дух молится, чтобы все, что случается с вами, заставляло вас принимать очертания этой формы, принимать образ первородного Сына.

  И не только Святой Дух стонет в нас подобным образом, но мы тоже можем молиться так за других. В моем служении я неоднократно сталкивался с этим. Я вспоминаю случай с одним дорогим братом, очень горячо любившим Господа. Однако у него была очень своеобразная предрасположенность, которую никто не переносил. Поэтому мы молились за него так: «Господь, это такой дорогой брат с прекрасными возможностями. Он такой хороший материал. Господь, он любит Тебя. Но никто не может выносить его странную предрасположенность. Господь, позаботься об этом Сам. Ты знаешь, как обстоит дело с нашим братом». Понимая, что молиться подобным образом — это довольно серьёзно, мы просто говорили: «Господь, позаботься об этом Сам. Господь, Ты знаешь, как обстоит дело с нашим братом». Некоторое время спустя этот брат заболел и начал жаловаться: «Не знаю, почему это со мной случилось». Он сразу же попросил свою жену поговорить со старейшинами и попросить их заглянуть к нему для общения. Мы пришли. Его первые слова были: «Братья, вы знаете, как обстоит дело со мной. Я не знаю, почему это со мной случилось». Глубоко внутри мы, как и Святой Дух, знали, почему он страдает, но не осмелились ничего сказать. Мы просто говорили так же, как наш брат: «Брат, почему это с тобой случилось?» Это было все, что мы могли сказать. Когда брат попросил нас помолиться с ним, мы не знали, как молиться. Мы просто говорили: «О, Господь Иисус, почему это случилось с нашим братом?» Глубоко внутри мы знали причину, но мы могли сказать только одно: «Господь, сделай все возможное». Это не обидело его, потому что он тоже рассчитывал, что Господь сделает все возможное, и он сказал: «Аминь». Он понимал нашу молитву по-своему, а мы поняли — по-своему. Мы думали: «Господь, сделай все возможное, чтобы справиться с ним, покорить его, сжечь его». Мы не осмеливались сказать это, но внутри нас было такое стремление, которое мы в тот момент не могли выразить. Тем не менее, Бог, испытующий сердца, ответил на эту молитву, которая соответствовала Его воле. Сложности у брата продолжались, и болезнь затянулась ещё на некоторое время. Он очень беспокоился и попросил свою жену снова послать за нами. Мы пришли и спросили в его манере: «Брат, почему эта болезнь затянулась на такое долгое время?» И снова внутри нам все было ясно, но мы ничего не говорили. Когда он попросил нас помолиться, мы просто помолились: «О, Господь, мы по-прежнему просим Тебя сделать все возможное». Слава Господу, что ещё через какое-то время у этого брата произошли изменения. Сначала он до некоторой степени избавился от своей предрасположенности, затем он излечился и от своей болезни. В конце концов, он смог воскликнуть: «Аллилуйя! Теперь я знаю. Теперь я знаю».

  Для чего Дух стонет в нас неизречёнными словами? Он стонет для того, чтобы мы приняли форму, сообразовались с образом Сына Божьего. Намного проще говорить об освящении в жизни. Однако наряду с освящением существует и сообразование. Нам нужно быть не только освящёнными, не только пропитанными всем, чем является Бог, но также и обретшими форму. Мы можем быть отделены от всего обыденного и пропитаны Божьей святой природой, но все же не иметь этой сообразованности. Для освящения, вероятно, не требуется никаких страданий. Для сообразования, напротив, необходимо страдание. При освящении нет формы, происходит только изменение предрасположенности, природы, но при сообразовании присутствует форма, посредством которой мы сообразуемся с образом Сына Божьего. Помимо этой формы присутствуют давление, формирование, смешивание с водой и обработка огнём. Если бы тесто, тонкая белая мука, могло говорить, оно бы сказало: «Как я страдаю от этого. Вы смешиваете меня с другими вещами, вы давите на меня и даже ставите меня в духовку, чтобы испечь. Весь процесс приготовления — это страдания». Правильно. Без страданий мы не сможем принять очертания формы.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках