Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Обновление нового человека

  Тексты Писания: Кол. 3:5-11; Рим. 12:2

  Последние две главы Послания к Колоссянам рассматривают различные моменты из христианской жизни. Первый момент состоит в том, что мы ищем того, что наверху, и обращаем разум к тому, что наверху. Павел говорит, чтобы мы искали того, что наверху, основываясь на откровении, показанном в первых двух главах. Иначе говоря, наше искание того, что наверху, должно быть основано на откровении о личности и деле Христа. В Кол. 1—2 содержится удивительное откровение о Христе. Кроме того, там также полностью показано совершённое Христом дело. В этих главах Христос показан в Его всеобъемлемости. Основываясь на этом откровении о личности и деле Христа, мы можем искать того, что наверху. Как мы уже указывали, «то, что наверху», — это то, что связано с небесным служением Христа, с Его служением в качестве Первосвященника, Служителя и Управляющего в Божьем домостроительстве.

Соответствовать небесному служению Христа

  Христос не сидит без дела. Он ходатайствует, служит и осуществляет Божье управление. Мы должны на земле откликаться на то, что Христос делает на небе. В Своём земном служении Христос полностью осуществил искупление для нашего спасения, но Он ещё не завершил созидание Своего Тела. Для созидания Тела необходимо Его служение на небе. Желание Христа состоит не в том, чтобы получить массу спасённых людей; Он хочет, чтобы все спасённые созидались как Его Тело. Христу нужно Тело, строение, Невеста. Для созидания Тела Христос должен работать в Своём небесном служении.

  Между Христом на небе и нами на земле существует божественная передача, небесное течение. Если мы принимаем эту передачу, мы откликаемся на работу Христа на небе. Однако если в своём опыте мы не присоединены к Нему постоянно или если мы позволяем какому-то изолятору накопиться между нами и Им, передача прерывается. Очень печально, что у большинства сегодняшних истинных христиан связь с небесным Христом, с точки зрения переживаний, нарушена. Это истинные христиане, но они не переживают божественного течения, и между ними и Господом не происходит общения. Мы надеемся, что среди нас такого не будет. Нам нельзя быть отрезанными от небесного Христа — в наших переживаниях нам нужно постоянно принимать божественную передачу. Днём и ночью нам нужно наполняться снабжением с неба и переживать взаимодействие между небесным Христом и нами. Нам нужно постоянно откликаться на Христово ходатайствование, служение и осуществление Божьего управления.

  Искать того, что наверху, — значит соответствовать небесному служению Христа. Согласно Кол. 3, первый момент в нашей христианской жизни заключается в том, что мы должны соответствовать небесному служению Христа и искать того, что наверху.

Сотворение и обновление нового человека

  Второй момент из христианской жизни, раскрытый в Кол. 3, — это обновление нового человека. В 3:10 Павел пишет: «...и облеклись в нового человека, который обновляется к познанию по образу Сотворившего его». С одной стороны, Павел говорит о сотворении нового человека; с другой стороны, он упоминает обновление нового человека. Если новый человек уже сотворён, зачем его ещё обновлять? Как новый человек может одновременно быть сотворённым и обновляться? Как мы уже увидели, сотворение нового человека произошло в нашем духе. При возрождении нашего духа произошло сотворение нового человека. Таким образом, возрождение духа на самом деле является сотворением нового человека. Однако что касается души, то новый человек всё ещё нуждается в обновлении. Особенно важно, чтобы это обновление произошло в нашем разуме, в ведущей части души. До возрождения наш человеческий дух был частью ветхого творения. Затем при возрождении в наш дух вошёл Бог Дух с божественной жизнью и божественной природой. Иначе говоря, Дух Божий возродил наш дух элементами божественной жизни и божественной природы. Другими словами, при нашем возрождении Бог Дух принёс божественную жизнь и природу в наш дух. До возрождения в нас не было ничего божественного. Но в момент возрождения к нашему духу добавилось нечто божественное — жизнь и природа Бога. Приняв Божью жизнь и природу, мы родились от Бога и стали Божьими сыновьями. Теперь мы не только сыны человеческие, но и сыны Божьи. Более того, мы — Божьи сыновья не потому, что мы таковыми считаемся, а потому, что у нас есть Его жизнь.

  Поскольку в нашем духе появились божественная жизнь и природа, наш возрождённый дух стал частью нового творения. Разница между ветхим и новым творением заключается в том, что в ветхом творении нет ничего Божьего, а в новом творении появляется нечто Божье. Возрождённый дух потому является частью нового творения и нового человека, что Божьи жизнь и природа вошли в него. В нашем духе есть нечто божественное — жизнь и природа Бога.

  При возрождении к нашему духу добавились Божьи жизнь и природа, в результате чего он стал новым творением; однако душа с её свойствами: разумом, чувствами и волей — осталась в ветхом творении. Поэтому необходимо, чтобы божественная жизнь и природа распространились из нашего духа в нашу душу и пропитали её. Мы называем этот процесс распространения и пропитывания преобразованием. В Рим. 12:2 Павел говорит, чтобы мы преобразовывались обновлением разума. Поскольку разум является ведущей частью души, обновление души зависит от обновления разума. По мере того как божественная жизнь и природа будут распространяться из нашего возрождённого духа в разум, чувства и волю, наша душа будет обновляться. Это обновление души и есть обновление нового человека.

  Хотя мы и возрождены, зачастую мы склонны жить по ветхому человеку, то есть по ветхому творению. Однако глубоко в духе у нас есть стремление и желание жить в новизне жизни. Это желание исходит от нового человека в нашем духе, который старается распространить божественную жизнь и природу в нашу душу. Это распространение и есть обновление нового человека.

  Немногие среди христиан понимают, что обновление нового человека зависит от того, ищем ли мы того, что наверху. Если мы не ищем того, что наверху, и не обращаем разум к тому, что наверху, нам тяжело обновиться душой. Но когда мы обращаем разум к тому, что наверху, наше внутреннее существо автоматически обновляется. Это подтверждается нашим опытом.

  Павел увещевал колосских верующих искать того, что наверху, потому что они увлеклись земным, увлеклись началами мира: иудаизмом, гностицизмом, мистицизмом и аскетизмом. Увлекаясь подобными вещами, они не могли иметь ничего общего с тем, что наверху. Вот почему Павел говорит, чтобы они забыли иудаизм, греческую философию, гностицизм, мистицизм и культуру в любом её виде, ища того, что наверху, и обращая разум к тому, что наверху. «То, что наверху», не включает в себя ни религию, ни философию, ни культуру. «То, что наверху», включает в себя Христово священство, служение и управление со всем, что Он делает. Очень важно, чтобы мы поняли, что Христос — это наш Глава, а мы — члены Его Тела. Вместе с Христом мы образуем вселенского человека. Он, будучи на небе, является Главой, а мы, будучи на земле, являемся Телом. Когда Глава, ходатайствуя, служа и управляя, работает на небе, мы, Тело, работаем на земле, откликаясь на небесное служение Христа и отражая то, что Он делает на небе. Это нечто потрясающее! Вместо того чтобы заниматься земной религией, мирской философией и прочими началами мира, мы должны искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху. Если мы повернёмся к небесному Христу и всему, что Он делает, и будем обращать разум ко всему этому, то автоматически будет происходить обновление нового человека.

  Обращать свой разум к чему-либо — значит думать об этом изо дня в день. Когда Павел писал своё письмо колоссянам, разум иудействующих был обращён к их религии, а разум гностиков — к их философии. Но наш разум должен быть обращён не к религии, не к философии и не к культуре, а к Христу и к Его небесному служению. Чем больше мы обращаем разум к тому, что наверху, — к Христу и к Его небесному служению, — тем больше божественные элементы в нашем духе пропитывают и обновляют нашу душу. Всё, что есть в нашем духе, свободно распространяется по всему нашему внутреннему существу. Путём такого пропитывания и распространения происходит обновление нашей души.

  Если бы у нас было только Рим. 12:2 без Кол. 3, было бы довольно трудно понять, что значит преобразовываться обновлением ума. Но в Кол. 3 ясно показано, что это обновление связано с тем, чтобы искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху.

  Оставим же земное: религию, философию, этику, культуру. Всё это необходимо и полезно в обществе, но мешает Божьему домостроительству, препятствует Его осуществлению. В Божьем домостроительстве не нужны ни религия, ни философия, ни культура. Божье домостроительство — это Его раздаяние Себя внутрь нас. Пока у нас в Господнем восстановлении есть Божье раздаяние, нам не нужны ни религия, ни культура. Как Новый Иерусалим не имеет нужды ни в природном свете, ни в свете, созданном человеком, так и церкви сегодня не нужны ни религия, ни культура. Религия и культура нужны в обществе. Вне церкви они однозначно нужны для сохранения общества. Но у нас в церкви есть Божье раздаяние, и потому нам не нужны религия с культурой. Изо дня в день Бог раздаёт Себя внутрь нас. Как это чудесно!

  Христиане в Колоссах недостаточно чётко видели разницу между культурой и Божьим домостроительством. Эта неясность позволила религии, философии и культуре вкрасться в церковную жизнь и помешать исполнению Божьего домостроительства. В принципе, то же самое происходит среди христиан сегодня. Задумайтесь над тем, как религия, философия, культура и всевозможные «измы» мешают Божьему раздаянию! Поэтому очень важно, чтобы мы поняли, что в Господнем восстановлении нам нужно только одно — чтобы живой Бог постоянно раздавал Себя в наше существо.

  С тех пор как Господне восстановление пришло в эту страну, многие святые на опыте узнали Божье раздаяние. Поначалу сообщения о Божьем домостроительстве казались им «тёмным лесом». Но теперь истина и переживание Божьего домостроительства стали частью их жизни. Более того, теперь многие способны выступать по этой теме. Даже среди молодёжи наблюдается заметный прогресс благодаря обновлению божественной жизнью и природой. Божественные элементы пропитывают святых. Это пропитывание по-настоящему меняет человека. Предположим, раньше брата всё время что-то раздражало. Но теперь он раздражается иначе, не так, как раньше. Во многом его поведение осталось прежним, но его природа несколько изменилась. Что-то божественное проникло во внутреннее существо святых. Это не просто изменения в поведении — это изменения в природе. Путём таких внутренних изменений новый человек распространяется из нашего духа в нашу душу и увеличивается внутри нас. Да сохранит Господь всех святых на пути жизни, чтобы новый человек становился всё больше и больше.

  Я хотел бы отметить, что, хотя новый человек и был сотворён в нашем духе, новому человеку ещё нужно обновиться во всём нашем внутреннем существе. Для этого нужно, чтобы новый человек божественной жизнью и природой распространился по всему нашему существу. Тогда мы полностью обновимся.

Обновление к познанию

  Согласно 3:10, новый человек «обновляется к познанию». В некоторых переводах вместо «к познанию» написано «в познании». Однако данный греческий предлог переводится как «к». Этот перевод показывает, что познание — это не средство обновления, а его результат, его итог. Дети, например, растут к познанию, но они растут не за счёт знаний. Чем больше дети растут, тем больше они знают. Однако нельзя сказать, что чем больше дети знают, тем больше они растут. Если родители проследят за ростом и развитием своих детей, они поймут, что дети растут не за счёт знаний. Нет, они растут к знаниям, их знания увеличиваются по мере того, как они растут и развиваются.

  Этот принцип возрастания к знаниям применим и в нашей духовной жизни. Если мы будем искать не того, что наверху, а того, что на земле, у нас не будет обновления нового человека. Иначе говоря, мы не будем переживать роста нового человека. Пока мы ищем земного, новому человеку тяжело расти. Но когда мы ищем того, что наверху, внутри нас растёт новый человек. Результатом этого роста становится познание, то есть полное, совершенное знание. Так новый человек растёт к познанию. Раньше новый человек у вас внутри был не таким взрослым. Поэтому вам было тяжело познавать духовное. Но теперь, когда новый человек внутри вас вырос, вам гораздо легче понимать духовные вещи. Отсюда вытекает, что рост приносит знание. Вот почему Павел говорит, что новый человек обновляется к познанию.

  Когда я был молодым христианином, я читал книги о том, как отличить дух от души. Но как бы я ни пытался своим природным разумом всё проанализировать и отличить дух от души, у меня ничего не получалось. Однако по мере того как я возрастал в жизни, мне становилось всё легче отличать душу от духа. Из этого примера видно, что духовное невозможно познать, пользуясь природным разумом. Духовное познаётся только путём роста нового человека. Рост нового человека внутри нас приносит истинное духовное знание.

  При рождении у ребёнка есть все необходимые физические органы. Однако чтобы эти органы нормально работали, ребёнок должен расти. Чтобы младенец стал полноценным человеком с точки зрения его способностей, нужен рост. Чем больше ребёнок растёт, тем больше развиваются и совершенствуются его способности. В конце концов к моменту зрелости все способности достигают полного развития. То же самое происходит, когда в нас растёт новый человек. Когда новый человек был создан в нашем духе, он был полноценным в том, что касается его органов. Но с точки зрения способностей он ещё неполноценный, и поэтому нужны рост и обновление. Рост и обновление приносят знание. На самом деле, познание, о котором говорится в 3:10, — это и есть способность. Рост и обновление нового человека даёт новому человеку способность действовать. Без знаний мы не способны действовать. Использование наших органов зависит от знания. Как члены нашего физического тела действуют согласно знанию, так и новый человек действует по мере того, как обновляется к познанию. То, что обновление нового человека приводит к знанию, означает, что обновление даёт способность действовать. Если новому человеку не хватает роста и обновления, его способности будут ограничены. Иначе говоря, новый человек сотворён, но с точки зрения его способностей он ещё неполноценный. Поэтому новому человеку нужно расти, развиваться и обновляться. Тогда в результате этого обновления он станет полноценным по своим способностям.

  Как мы уже увидели, колоссяне оставили небесное и увлеклись земным: религией, философией, культурой. Этим Посланием Павел стремился вернуть их от начал мира к тому, что наверху. Он хотел, чтобы они обращали разум к тому, что наверху, и чтобы новый человек, распространяясь из их духа в их разум, в конечном итоге пропитал всё их существо божественным элементом. Это пропитывание приводит к познанию, к полному развитию способностей нового человека.

По образу Бога

  Теперь нам нужно увидеть, что это обновление совершается по образу Бога, сотворившего нового человека. Другими словами, обновление нового человека совершается по Христу, который есть Божий образ и выражение. Когда мы помышляем о том, что наверху, новый человек может свободно распространять божественный элемент из нашего духа в нашу душу. Это распространение божественного элемента внутри нас происходит по Христу, который есть Божий образ, Божье выражение. Чем больше происходит обновление в нашей душе, тем больше мы можем выражать Бога. Другими словами, чем большее обновление мы переживаем в своей душе, тем больше в нас будет образ Христов.

  Мы возрождены, но у нас мало образа Христова в нашем разуме, чувствах и воле. Мы держимся за образ ветхого Адама. Но если мы будем обращать разум к тому, что наверху, содержащийся в нашем духе божественный элемент распространится в нашу душу. Это распространение будет происходить по Христу как Божьему образу. В результате распространения божественного элемента у нас появится образ Божий и мы станем Божьим выражением.

Христос как всё и во всех членах

  В 3:11 Павел продолжает: «Где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос». Согласно этому стиху, в обновлении нового человека нет места никакому природному человеку: ни греку, ни иудею, ни религиозному, ни нерелигиозному, ни культурному, ни бескультурному. В обновлении нового человека всё и во всём Христос.

  В греческом тексте первое «всё» среднего рода и обозначает все вещи. Но второе «всё» мужского рода и обозначает людей. Таким образом, в обновлении нового человека Христос есть всё, и Он во всех членах. Отсюда видно, что в обновлении нового человека Христос поистине всеобъемлющ. С одной стороны, Он находится во всех людях, во всех членах нового человека; с другой стороны, Он является всем в обновлении нового человека.

  Вы, наверное, спрашиваете себя, что такое «всё» в обновлении нового человека. Это «всё», по крайней мере, включает в себя все добродетели и качества. Любовь, терпение и смирение — всё это замечательные добродетели. Всеми этими добродетелями является Сам Христос. В обновлении нового человека Христос является всеми замечательными добродетелями, всеми хорошими вещами и всеми положительными качествами.

Практическая жизнь нового человека

  Каким образом мы, новозаветные верующие, можем на практике жить как вселенский новый человек? Среди тех христиан, которые обращают разум к земному, обновление нового человека не происходит и жить как новый человек на практике невозможно. Но когда мы обращаем разум к тому, что наверху, новый человек внутри нас автоматически растёт и обновляется. Это приводит к тому, что всё наше существо обновляется и преобразовывается. Тогда, где бы мы ни были, мы можем на практике быть новым человеком. Недавно я слышал об одном молодом брате, который служит на флоте. Он побывал в различных церквях на Дальнем Востоке. Он наслаждался хорошим общением со святыми. Этот брат, несомненно, на опыте узнал жизнь нового человека. Сам он из Соединённых Штатов, но он смог слиться в духе общения со многими святыми с Востока.

  Если мы не хотим обращать разум к тому, что наверху, и тем самым не даём новому человеку увеличиваться в нас, нам будет очень сложно на практике испытать жизнь нового человека. Но если мы будем обращать разум к тому, что наверху, новый человек распространится из нашего духа в нашу душу. Тогда где бы мы ни оказались со святыми, мы будем действительно жить как новый человек.

  Послание к Колоссянам — это, несомненно, книга о всеобъемлющем Христе. Однако в этом Послании Павел говорит и о новом человеке. Практическая жизнь нового человека вытекает из откровения о Христе и из переживания Христа. Когда у нас будет откровение о Христе и необходимое переживание Христа, новый человек действительно возникнет среди нас, и мы будем на деле жить как новый человек.

  Божья цель состоит в том, чтобы обрести этого одного нового человека, который в конечном итоге завершится в Новом Иерусалиме. Таким образом, Новый Иерусалим станет окончательным завершением одного нового человека. Когда мы будем в Новом Иерусалиме, мы будем наслаждаться жизнью одного нового вселенского человека. Сегодня мы можем предвкушать это наслаждение, обращая разум к тому, что наверху, и давая новому человеку в нашем духе возможность свободно распространяться по всему нашему существу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках