Едины с Христом в том, что наверху
Тексты Писания: Кол. 3:1-3; Евр. 4:14; 7:24-26; 8:1-2
В своих Посланиях: в Послании к Эфесянам, в Послании к Колоссянам и других — Павел сначала показывает откровение — в основном, откровение о Христе и церкви, — а затем говорит о нашей христианской жизни. В первых трёх главах Послания к Эфесянам содержится откровение о церкви. В последних трёх главах говорится о том, как поступать достойно Божьего призыва. Точно так же первые две главы Послания к Колоссянам показывают глубокое откровение о всеобъемлющем и обширном Христе, тогда как последние две главы рассматривают надлежащую христианскую жизнь.
В первых двух главах Послания к Колоссянам Павел рассматривает множество аспектов всеобъемлющего Христа. Он показывает, что Христос — это удел святых, образ невидимого Бога, Первородный всего творения, Первородный из мёртвых и Божья тайна. Согласно 1:27, этот Христос обитает в нас как наша надежда славы.
В Кол. 3:1 говорится: «Итак, если вы воскресли вместе с Христом, то ищите того, что наверху, где пребывает Христос, сидя по правую руку от Бога». То, что Павел использует в этом стихе слово «итак», означает, что третья и четвёртая главы вытекают из первых двух глав и основываются на них. Изложив так много замечательных истин о Христе, Павел говорит нам: «Итак... ищите того, что наверху, где пребывает Христос».
В 3:3 Павел пишет, что наша жизнь «скрыта с Христом в Боге». Обратите внимание: Павел не говорит, что наша жизнь скрыта с Христом на небе. Нет, он говорит, что наша жизнь скрыта в Боге, в живой божественной Личности. Отсюда видно, что Сам Бог является той сферой, той областью, в которой мы должны жить и ходить.
В этом сообщении мы увидим, что мы едины с Христом в том, что наверху. В последующих сообщениях мы рассмотрим обновление нового человека, судейство мира Христова, обитание слова Христова и постоянство в молитве. Если мы будем едины с Христом в том, что наверху, у нас будет обновление нового человека. Тогда новый человек будет существовать реально и практически благодаря миру Христову, который будет судьёй. Тогда слово Христово будет обитать в нас, и мы будем постоянны в молитве. Таковы пять важнейших моментов в Кол. 3—4. Если из Кол. 3—4 убрать эти моменты, то эти две главы лишатся своего главного содержания.
Эти пять важных моментов очень тесно связаны с нашей христианской жизнью. Они резко отличаются от этических учений, которые обычно преподносят христианам. Согласно этим этическим учениям, верующие обязаны улучшать своё поведение, поступать хорошо по отношению к своим ближним, проявлять покорность и любовь. Всё это, несомненно, есть в Библии. Однако зачастую всё это понимают согласно природному представлению. Природный разум человека не способен представить, что можно быть единым с Христом в том, что наверху, переживать обновление нового человека или иметь своим судьёй мир Христов. Разумеется, в Послании к Колоссянам Павел кое-что говорит о мужьях и жёнах, господах и рабах, родителях и детях. Но его слова связаны с новым человеком, с миром Христовым, со словом Христовым и с постоянством в молитве.
Мы не способны отвечать Божьим требованиям
Женатые братья знают, как тяжело мужу любить свою жену по-настоящему, а замужние сёстры знают, как тяжело жене искренне подчиняться своему мужу. Быть хорошим мужем или женой очень тяжело. Тяжело даже просто быть человеком. Поскольку человек сотворён, чтобы выражать и представлять Бога, полноценный человек должен быть выразителем и представителем Бога. Представлять человека или организацию тяжело; насколько же тяжелее представлять Бога! Если так тяжело быть полноценным человеком, то ещё тяжелее быть христианином, особенно христианином, который живёт Христа. Павел мог сказать: «…для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Кто из нас может сказать, что мы способны жить Христа? Если мы увидим уровень Божьих требований, нам захочется всё бросить, потому что мы поймём, что сами мы не способны отвечать Божьим требованиям. Сами мы не можем отвечать уровню Божьих требований, однако для Христа это возможно. Когда мы понимаем, что мы не способны отвечать Божьим требованиям, мы можем открыться, чтобы принять благодать. Благодать — это Триединый Бог, который входит в нас, чтобы выражать Себя, представлять Себя и жить Себя в нас и через нас. Подобное переживание Божьей благодати в корне отличается от попыток улучшить своё поведение или самостоятельного стремления отвечать Божьим требованиям.
Как мы уже указывали в «Жизнеизучении Исхода», в Своём спасении Бог не хочет, чтобы мы что-то делали или кем-то были. Нет, Он хочет делать для нас всё и быть для нас всем. На это указывает тот факт, что Бог, выведя детей Израилевых из Египта, сменил их рацион. Когда народ Божий был в Египте, у них был египетский рацион: они ели египетское мясо, рыбу, лук, огурцы, репчатый лук и чеснок. Это сделало их египтянами по внутреннему составу. Они состояли из египетской пищи, которую они ели. Но в Исх. 16 Бог дал манну детям Израилевым в пищу. Их рацион изменился: на смену египетской пище пришла небесная пища. Манна — это прообраз Христа как нашего жизненного снабжения. Если мы будем есть Христа, как показано в прообразе манны, мы будем состоять из Христа. Таким образом, наш внутренний состав изменится, и наша плоть будет побеждена по-настоящему, до конца.
Не следует думать, что мы способны сами по себе быть хорошим мужем или женой. Однако на это способен Тот, кто пришёл, чтобы жить в нас, — Христос, наша надежда славы.
В третьей главе Павел добавляет, что мы находимся с Христом в Боге. В начале Христос находится в нас, но в конце мы находимся с Христом в Боге. Кроме того, согласно 3:4, обитающий в нас Христос является нашей жизнью. Внутри у нас Христос как наша жизнь, снаружи — Бог как сфера и область, в которой мы находимся. Иногда, когда я еду в машине, у меня появляется чувство, что на самом деле я еду в Боге. Он — та сфера, в которой мы живём и ходим. Обитающий в нас Христос — это жизнь, а Бог, в котором мы скрыты с Христом, — это сфера нашей жизни. Мы должны быть в состоянии засвидетельствовать, что мы живём не на земле и даже не просто на небе, а в Боге.
Сами мы не в состоянии быть в Боге. Мы можем скрыться в Боге только с Христом. Многие, получив помощь, увидели, что благодаря воплощению, распятию и воскресению Христа в нас внедрился Бог. Но сравнительно немногие отчётливо увидели, что и мы, со своей стороны, были принесены в Бога. Бог в нас, а мы в Нём, так что между Богом и нами существует своего рода двустороннее движение. С одной стороны, в Послании к Колоссянам сказано, что Христос в нас. Отсюда видно, что Бог внедрился в нас. Если Христос в нас, значит, Бог внедрился в нас. Но в третьей главе говорится, что мы с Христом в Боге. Отсюда видно, что мы принесены в Бога. Таким образом, сейчас Бог находится в нас как наша жизнь, а мы находимся в Боге как сфере нашей жизни.
Нам нужно славить Господа не только за то, что Триединый Бог в нас, но и за то, что мы в Триедином Боге. Христос пришёл путём воплощения, чтобы принести Бога в нас, и вернулся к Богу путём распятия и воскресения, чтобы принести нас в Бога. Когда мы говорим об этом двустороннем движении, природные представления не должны становиться для нас преградой. Очень важно, чтобы мы поняли, что Христос пришёл для того, чтобы Бог внедрился в нас, и для того, чтобы нас принести в Бога.
Поскольку мы принесены в Бога и скрыты с Христом в Боге, Бог должен быть сферой нашей жизни. Если мы будем жить и ходить в Боге, мы будем небесными. Однако в Послании к Колоссянам Павел не говорит о небе и не употребляет слово «небесный». Он говорит «то, что наверху». Нам нужно искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху.
Слово «итак» в 3:1 показывает, что нам нужно вернуться к первым двум главам, так как то, что Павел говорит в третьей и четвёртой главах, основывается на том, что было сказано в первой и второй главах. Согласно Кол. 1—2, колоссяне оказались увлечены и захвачены началами мира (2:8). Эти начала включали в себя иудейские обычаи, гностическую философию, мистицизм и аскетизм. Павел хотел, чтобы колосские верующие поняли, что все эти «измы» представляют собой начала мира и что святые не должны увлекаться ими. Христос внедрился в нас и стал нашей жизнью, а мы были принесены в Бога, где наша жизнь скрыта с Христом, и поэтому нас больше не должны занимать начала мира. Нет, нам нужно оставаться в Боге и искать того, что наверху. Наша сфера — Бог. Он — та сфера, в которой мы живём и ходим, и нам уже не нужно заботиться о началах мира.
Из Посланий Павла мы видим, что христиане — это особенный народ. Им не нужны религиозные учения и этические увещевания. Что делает христиан особенными? У нас внутри есть Христос как наша жизнь, и у нас есть Бог, живая Личность, как наша сфера. Конфуций следовал этике, но это не сделало его кем-то особенным. Нам нужно славить Господа за то, что мы не обычные, а особенные. Возможно, молодым людям следует засвидетельствовать своим родителям, что у них внутри есть Христос и что они находятся с Христом в Боге.
Если у нас будет видение и откровение о том, что Христос в нас как наша жизнь, а мы в Боге как нашей сфере, мы изменимся. Мы поймём, что нам не нужны религиозные или этические учения. Зачем нам начала мира? Зачем нам иудаизм, гностицизм, мистицизм и аскетизм? Мы не обычные — у нас есть Христос, и мы в Боге. Как хорошо было бы, если бы муж и жена засвидетельствовали друг другу, что они — особенные люди, потому что у них есть Христос и они живут в Боге. Если бы муж и жена осознали это и говорили об этом друг другу, для ссор и мнений не осталось бы места. О, пусть каждый из нас поймёт, что, согласно Библии, Христос находится в нас как наша надежда славы и что мы скрыты с Христом в Боге! Теперь мы должны жить и ходить в Боге. Какое откровение может быть выше и драгоценнее этого? Пускай же мы день за днём наслаждаемся и переживаем то, что Христос в нас, а мы с Христом в Боге!
Теперь на основании всего сказанного мы готовы рассмотреть, что значит быть единым с Христом в том, что наверху. То, что наверху, связано со вторым из двух служений Христа. Первая часть Христова служения — это Его служение на земле. Это служение, продолжавшееся тридцать три с половиной года, началось с воплощения Христа и завершилось Его распятием. За годы, проведённые на земле, Христос совершил в Своём служении очень многое. Своей смертью на кресте Он совершил для нас искупление. Все христиане знакомы с земным служением Иисуса и очень им дорожат, потому что именно благодаря этому служению мы были спасены.
Однако каким бы важным ни было земное служение, это не главная часть Его служения. Главная часть Его служения — это Его служение на небе. Своим земным служением Он искупил, спас и возродил нас, а Своим небесным служением Он строит церковь. Телу Христову для созидания нужно небесное служение Христа, служение Христа наверху.
Сегодня Христос занят на небе ещё больше, чем когда Он был на земле. Много лет назад меня учили, что Христос, окончив дело искупления, вознёсся на небо, где Он сейчас и отдыхает, ожидая, когда Его враг будет положен в подножие Его ног. Согласно этому учению, дело Христа окончено, и теперь Ему делать нечего. Поначалу я принял это учение, но потом я узнал, что оно представляет собой лишь часть истины. Да, что касается земного служения Христа, которое было направлено на искупление, то это дело окончено, и Он отдыхает. Ему не нужно больше ничего делать, чтобы искупить нас. Однако цель Господа состоит не только в том, чтобы искупить и возродить нас, но и в том, чтобы обрести церковь, Тело, Невесту. Достигнуть этой цели ещё сложнее, чем совершить искупление. Работа Христа на земле по искуплению заняла, самое большее, тридцать три с половиной года, а Его работа по созиданию Его Тела продолжается уже более девятнадцати веков, и она до сих пор не закончена. Христос, несомненно, очень занят на небе.
Возможно, вы спрашиваете себя, что же Господь Иисус делает на небе для достижения этой цели, для созидания Своего Тела. Согласно Посланию к Евреям, сегодня Христос является Первосвященником и небесным Служителем (2:17; 4:14; 7:26; 8:1-2). В качестве Первосвященника Он ходатайствует за нас, а в качестве небесного Служителя Он снабжает нас богатством Божьим. В Своём ходатайстве Христос приносит нас с нашими нуждами Богу. В Своём служении Он приносит Божье богатство нам.
Небесное служение Христа тесно связано с нашей практической повседневной жизнью. Как мы уже говорили, быть хорошим мужем в церковной жизни тяжело. Многие братья, осознавая свои недостатки, исповедуют Господу, что они просто не в состоянии быть хорошими мужьями. Когда какой-нибудь брат подобным образом признаётся в своей нужде Господу, Господь немедленно начинает ходатайствовать за него в качестве Первосвященника и приносит его нужду Богу. Затем Он в качестве небесного Служителя снабжает брата всем необходимым для того, чтобы быть хорошим мужем. Для Бога Христос — представляющий нас Первосвященник; для нас Он — представляющий Бога небесный Служитель. Христос ходатайствует за нас и снабжает нас Своим богатством, так что как только брат исповедует, что он не может быть хорошим мужем, внутри у него появляется приятное чувство и глубокая уверенность, что он может быть хорошим мужем. Эта приятная внутренняя уверенность исходит от небесного служения Христа, от Его молитвы о наших нуждах и от Его служения, раздающего в нас обильное жизненное снабжение.
Я призываю вас говорить Господу, что вы просто не можете чего-то сделать. Это заставит Его молиться о вас. Например, вы оказались побеждены, и вы исповедуетесь: «Господь, я просто не могу быть святым». Тут же Он начинает ходатайствовать за вас и раздавать в вас Своё богатство. Таким образом, благодаря служению Христа в качестве Первосвященника и Служителя между Богом и вами начинается духовная передача, взаимодействие, движение. В результате небесного служения Христа внутри у вас появляется чувство, что, хотя сами вы и не можете быть святы, всё-таки вы можете быть святы в Нём.
Обновляться, ища того, что наверху
«То, что наверху» в Кол. 3, — это всё, что связано с небесным служением Христа, со служением Христа в качестве нашего Первосвященника и Божьего Служителя. Нас не должны занимать земные вещи и начала мира. Нам нужно осознать, что мы скрыты с Христом в Боге. Затем нам нужно искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху. Нам нужно обращать разум к ходатайствованию и служению Христа, направленным на созидание Его Тела.
Когда мы ищем того, что наверху, новый человек полностью обновляется. Можно без всякого преувеличения сказать, что новый человек появляется тогда, когда мы ищем того, что наверху. Так что если мы хотим, чтобы новый человек был выражен на земле, нам нужно видеть в Христе нашего Первосвященника и небесного Служителя и переживать двустороннее движение между небесным Христом и нами.
Откликаться на небесное служение Христа
Нам нужно откликаться на небесное служение Христа. Христос веками без особого успеха пытался найти людей, которые откликались бы на Его небесное служение. По Его милости и благодати сегодня на земле есть группа людей в Господнем восстановлении, которые откликаются на небесное служение Христа. Давайте говорить Господу, что мы едины с Ним в этом служении! Нам нужно днём и ночью откликаться Христу, который выше всего. Когда я откликаюсь Господу словами: «Аминь, Господь», глубоко внутри у меня появляется уверенность, что Христос ходатайствует и служит, что Он передаёт в меня Своё богатство и переливает в меня Божий элемент. Благодаря этой передаче и переливанию я наполняюсь и загораюсь интересами Господа. Иногда я бываю настолько вне себя от радости, что я не знаю, что делать. Это и значит искать того, что наверху.
Если мы будем искать того, что наверху, и если мы будем едины с Христом в том, что наверху, то мы будем равнодушны к религии, философии и этическим учениям, то есть к началам мира. Для нас будет важно только ходатайствование Христа за Его Тело и передача Его богатства в Его членов. Я полностью уверен, что многие святые в поместных церквях переживают переливание богатства Христова. У нас есть это переливание, поэтому нам не нужны этика, культура и религия. Нам просто нужно всё больше и больше единства с Христом в Его небесном служении. Слава Ему за Его ходатайствование, за Его служение и за движение между небом и землёй!
Нам нужно чётко усвоить тот факт, что Христос очень занят на небе. Представьте себе, о скольких церквях Он заботится во всём мире. Служение Христа на небе полностью нацелено на созидание Тела, на образование Его Невесты. Однако служение Христа на небе требует нашего отклика. Нам нужно стать земным отражением этого небесного служения. Когда мы ищем того, что наверху, мы откликаемся на небесное служение Господа и отражаем его. Это подтверждается нашим опытом. Если мы готовы в своих молитвах забыть о всех мелочах и обратиться к тому, что наверху, мы заметим определённое движение между нами и Христом на небе. Мы почувствуем, что от Него к нам и обратно течёт некий поток. Благодаря такой молитве внутрь нас переливается божественное богатство. Это позволяет нам быть едиными с другими и быть правыми перед всеми. Это также приводит к обновлению нового человека. В результате небесной передачи и переливания на деле появляется новый человек. Таким образом, новый человек возникает не благодаря учениям, а благодаря небесному движению, взаимодействию и переливанию.
В этом сообщении у меня была забота показать, где нам всем нужно быть: мы должны быть едины с Христом в Его небесном служении. Нам всем нужно оставаться едиными с Христом в том, что наверху. Не нужно отвлекаться на всевозможные этические нравоучения. Все эти нравоучения представляют собой начала мира. Для нас должен быть важен только Христос и Его служение на небе. Тот Христос, который воссел на небе, занят делом: Он ходатайствует и служит. Будем же едины с Ним в этом! Это и называется — быть единым с Христом в том, что наверху. Когда мы едины с Ним в том, что наверху, мы переживаем божественное переливание. Оно приносит нас в Бога и приносит Бога в нас. Всё это вытекает из ходатайствования и служения всеобъемлющего Христа.