Искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху
Тексты Писания: Кол. 3:1-3; Евр. 2:9а; Евр. 4:14-16; 7:25; 6:19-20; 8:1-2; Деян. 2:36; Эф. 1:20-23; Отк. 4:1, 2, 5; 5:6
В 3:1 Павел говорит, чтобы мы искали того, что наверху, а в стихе 2 — чтобы мы обращали разум к тому, что наверху. В этом сообщении мы рассмотрим, что значит искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху.
Богатство в Послании к колоссянам
Павел написал Послание к Колоссянам очень сжато. Всего в четырёх главах он показывает обильное богатство. В 1:12 он пишет, что Христос — это удел святых. Он — наш удел, и Он — образ невидимого Бога, Первородный всего творения и Первородный из мёртвых (1:15, 18). Павел говорит также, что Христос — это Божья тайна (2:2) и что вся полнота Божества обитает в Нём телесно (2:9). Как Божья тайна и как воплощение Божества, Он является реальностью, телом, сущностью всего положительного (2:16-17). Чем больше мы наслаждаемся Им как этой реальностью, тем больше мы держимся Его как Главы Тела, обретая благодаря этому чувство Тела. Тогда мы можем переживать Его как нашу жизнь (3:4) и как составляющий элемент нового человека (3:10-11). В новом человеке Христос — все члены и во всех членах. В этом Послании Павел упоминает все эти важнейшие моменты, не объясняя их. Однако он говорит, что у тех из нас, кто наслаждается Христом и причащается Его, у тех, кто путём внутренних изменений становится членом нового человека, жизнь скрыта с Христом в Боге. Теперь нам нужно искать того, что наверху, и обращать разум к тому, что наверху.
Павел говорит, чтобы мы искали того, что наверху, и обращали разум к тому, что наверху, но в Послании к Колоссянам не объясняется, что такое «то, что наверху». Однако в других книгах Нового Завета, а именно, в Послании к Евреям, в Послании к Эфесянам и в Откровении, есть «окна», заглянув в которые можно увидеть, что происходит на небесах. Если заглянуть в эти «окна», можно понять, что такое «то, что наверху».
В книгах Павла и Иоанна много общего. В Послании к Колоссянам Павел показывает Христа, который есть полнота невидимого Бога. Перечислив множество аспектов этого Христа, Павел говорит о новом человеке. Между Христом как Божьей полнотой в первой главе и новым человеком в третьей главе стоит переживание Христа и наслаждение Им. Результатом нашего переживания всеобъемлющего Христа и наслаждения Им становится церковь как новый человек. Таким образом, новый человек появляется в результате нашего наслаждения Христом как Божьей полнотой. По мере того как мы каждый день наслаждаемся Христом, Он проникает в нас, становится частью нашего существа. Тем самым Христос становится нашим составляющим элементом. Изо дня в день в нашем составе становится всё больше Христа. В конце концов мы все будем полностью состоять из Него. В результате наполнения Христом мы становимся новым человеком. В этом новом человеке нет места никакому природному человеку — здесь есть место только для Христа. В новом человеке всё и во всём — Христос. Я повторяю: в новом человеке Христос — все члены и во всех членах.
Чтобы в новом человеке Христос был всё и во всём, есть только один путь — мы должны состоять из Него. Накопление в нашем составе Христа происходит, когда мы наслаждаемся Христом. Нам нужно сказать: «Господь Иисус, я люблю Тебя; Ты дорог мне; я наслаждаюсь Тобой. Господь, во всём мире для меня есть Ты и только Ты». Чем больше мы подобным образом открываемся Господу и прикасаемся к Нему, тем больше Он вливает Себя в нас, наполняя нас до краёв. Призывая Господа, славя Его и принося Ему наше благодарение и восхищение, мы наполняемся Им. Путём такого наслаждения Христом и переживания Его мы постепенно начинаем состоять из Христа. По мере нашего наслаждения Им Он добавляет Себя в наш состав.
Чтобы показать, каким образом Христос входит в наш состав в результате нашего наслаждения Им, можно привести один хороший пример — то, как мы едим и перевариваем пищу. Благодаря процессу переваривания и усвоения пища, которую мы едим, становится частью нашего состава. Когда мы поймём это, мы будем внимательнее следить за тем, что мы едим. Некоторые диетологи утверждают: человек есть то, что он ест. Если мы будем есть в огромном количестве какой-то один вид пищи, мы будем состоять из элементов этой пищи. Много лет назад был такой случай. На Тайване у нас был врач, и однажды я заметил, что у его дочери пожелтело лицо. Врач объяснил мне, что она ест слишком много моркови. Его дочь ела так много моркови, что в конце концов её внутренний состав стал настолько «морковным», что это отразилось на цвете кожи. Этот случай подтверждает, что мы состоим из той пищи, которую едим. Тот же принцип действует, когда мы переживаем Христа. По мере того как мы едим Его и наслаждаемся Им, мы всё больше и больше начинаем состоять из Него.
На это можно возразить: как можно наслаждаться Христом и состоять из Него, когда Он находится на небесах, а мы — на земле? Дело в том, что при помощи всеобъемлющего Духа происходит передача от Христа на небе к нам на земле. Благодаря этой передаче «электричество» течёт от небесной «электростанции» внутрь нас точно так же, как обычное электричество течёт от обычной электростанции в наши дома, в зал, где проходит собрание. Аллилуйя за передачу с третьего неба внутрь нас! Один известный гимн начинается словами: «Вот Муж в Божьей славе, чья жизнь — мне завет». Христос — это Муж в Божьей славе, но Его жизнь передаётся нам. Нам всем необходимо видение небесной передачи от прославленного Христа внутрь нас. Также нам необходимо оставаться открытыми для этой передачи, чтобы она не прервалась. Малейшая изоляция может нарушить эту передачу. Между Христом как Божьей полнотой и одним новым человеком стоит наше переживание небесной передачи. Пускай же никакая изоляция не мешает этой божественной передаче.
От полноты к Новому Иерусалиму
В данном случае Иоанн пишет в том же ключе, что и Павел. В Ин. 1:16 говорится: «Ибо от Его полноты все мы приняли, и благодать за благодатью». Полнота Христа — это полнота Самого Бога. От этой полноты все мы приняли благодать за благодатью. Конечным итогом нашего принятия Христовой полноты будет Новый Иерусалим. Новый Иерусалим, показанный в служении Иоанна, будет окончательной завершённостью нового человека, показанного в служении Павла. С одной стороны, Павел начинает полнотой и заканчивает новым человеком; с другой стороны, Иоанн начинает полнотой и заканчивает Новым Иерусалимом.
В Послании к Евреям, в Послании к Эфесянам и в Откровении есть «окна», в которые можно увидеть «то, что наверху». Первый аспект «того, что наверху», содержится в Евр. 2:9. Согласно этому стиху, мы видим Иисуса, увенчанного славой и честью. На земле Он был увенчан терновым венком, но сейчас, когда Он сидит на Своём престоле на небесах, Он увенчан славой и честью. Христос, увенчанный славой и честью, намного драгоценнее иудаизма и греческой философии. Обращать разум к иудаизму, философии и другим подобным вещам — значит обращать разум к земному (Кол. 3:2). Иудаизм и греческая философия — это земное. Отвернёмся же от этого и будем взирать на воскресшего и вознёсшегося Иисуса, воссевшего на престол и увенчанного славой и честью. Если мы воскресли с Христом, мы должны искать того, что наверху, где Христос сидит по правую руку от Бога (3:1). Забудем свои природные добродетели и обратимся к Господу Иисусу. Нужно дорожить не своими природными качествами и характером, а Тем, кто увенчан славой и честью. Согласно Павлу, наше внимание должно быть приковано к Господу Иисусу. Ничто другое не должно привлекать нас.
В Деян. 2:36 мы видим ещё один аспект «того, что наверху». Здесь Пётр провозглашает: «Итак, пусть твёрдо знает весь дом Израиля, что Бог сделал Его и Господом, и Христом, — этого Иисуса, которого вы распяли». Иисус, плотник из Назарета, был возвышен Богом и сделан Господом над всем и Христом. Какое чудо! Если бы верующие в Колоссах по-настоящему осознали это, они не увлекались бы иудаизмом и греческой философией. Сегодня Иисус — это Христос Божий, Помазанник Божий, Господь всех.
В Эф. 1:20-23 Павел пишет, что Бог воскресил Христа из мёртвых; посадил Его по правую руку от Себя в небесных пределах, намного выше всякого начальства, власти, силы, господства и всякого имени; подчинил всё Ему под ноги; дал Ему быть Главой над всем для церкви, Его Тела. Сила, которой Бог действовал, воскрешая Христа из мёртвых, сделала Его Главой над всем для церкви. Христос был увенчан славой и честью, Он — Господь всех и Христос Божий, и Он — Глава над всем для Своего Тела, церкви. Такое видение Христа, несомненно, должно заставить нас забыть свои природные добродетели и свойства, которые относятся к земному, а не к тому, что наверху.
В Евр. 6:19-20 мы видим, что Господь Иисус — это Предшественник, Первопроходец, который, войдя за завесу, проложил путь в славу. Находиться за завесой — значит быть в славе. Как наш Предшественник, наш Первопроходец, Христос сейчас находится в славе.
Послание к Евреям открывает также, что Христос — это наш Первосвященник, «который воссел по правую руку от престола Величия на небесах» (Евр. 8:1). В Евр. 4:14 сказано, что мы имеем «великого Первосвященника, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего». Будучи нашим небесным Первосвященником, Он может «до конца спасать тех, кто приступает через Него к Богу, так как Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Когда мы призываем Господа и общаемся с Ним, мы ощущаем, как что-то небесное передаётся внутрь нас. Часто благодаря этой божественной передаче мы вне себя от радости. У нас есть этот Первосвященник, ходатайствующий за нас, поэтому мы должны «приступать смело к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для своевременной помощи» (Евр. 4:16). «То, что наверху» включает в себя служение ходатайствования, совершаемое нашим Первосвященником. Благодаря Его ходатайствованию мы можем получить милость и благодать для благовременной помощи.
Благодаря ходатайствованию Христа на небесах в нас пробуждается желание искать Господа. Наш путь определяется передачей с небес, идущей от ходатайствования Христа. Когда у нас возникает искушение предаться мирским развлечениям вместо того, чтобы пойти на церковное собрание, эта небесная передача направляет нас на собрание. Многие из нас могут засвидетельствовать, что нас направляет передача Христа. Ходатайствование нашего Первосвященника — это ещё один аспект «того, что наверху».
Кроме того, согласно Евр. 8:1-2, Христос является также Служителем небесной, истинной скинии. Христос — наш небесный Служитель. Когда нас спрашивают, в какую церковь мы ходим и кто в ней проводит служение, лучше всего отвечать, что наша церковь на небесах и что наш служитель — небесный Иисус, проводящий служение в скинии, которую воздвиг Господь, а не человек. Эта скиния, это святилище, находится на третьем небе, в небесном святом святых. Слава Господу за то, что небесное святое святых соединено с нашим духом! Так что с точки зрения переживаний наш возрождённый дух — это тоже святое святых. Наш дух, таким образом, соединён с третьим небом, где Христос служит для нас.
В Откровении мы видим ещё кое-что из «того, что наверху». В этой книге перед нами не просто «окно», перед нами — отвёрстое небо. Иоанну открылось небо, и он увидел: «престол стоял на небе, а на престоле — Сидящий» (Отк. 4:1-2). Это был не просто престол благодати — это был престол власти, престол божественного управления. В Отк. 4:5 Иоанн продолжает: «И из престола исходят молнии, и голоса, и громы. И семь огненных светильников горят перед престолом; это — семь Духов Божьих». Иоанн также сообщает, что посреди престола он увидел Агнца: «И я увидел посреди престола и четырёх живых существ и посреди старейшин стоящего Агнца, как бы только что закланного, имеющего семь рогов и семь глаз; это — семь Духов Божьих, посланных на всю землю» (Отк. 5:6). Видение Иоанна, изложенное в Отк. 4—5, связано с Божьим сегодняшним управлением. Благодаря видению Иоанна мы понимаем, что небеса не молчат и не бездействуют. Напротив, Бог со Своего престола осуществляет управление всей вселенной. Агнец, Искупитель, закланный на кресте за наши грехи, находится сейчас на престоле и имеет семь глаз, которые есть семь Духов Божьих.
Управление на небесах и посольства на земле
Первое видение в Откровении — это видение семи золотых светильников, соответствующих семи поместным церквям (1:12, 20). Итак, в первом видении показаны церкви на земле, а во втором — что происходит на небесах. Если сопоставить два эти видения, то станет ясно, что происходящее в церквях на земле связано с тем, что делается на небесах. Подобно тому как счётчик показывает, что передача электричества от электростанции продолжается, движение Господа в церквях соответствует тому, что делается на престоле на небе. Иначе говоря, всё, что происходит в поместных церквях, должно направляться Божьим престолом на небесах. Чтобы восстановление было Господним восстановлением, оно должно быть направляемо Господом. Если с небес идёт передача, значит, в церквях будет течь божественный поток. Слава Господу за то, что церкви, как показано в Откровении, живут, следуя божественному управлению!
Господь Иисус, увенчанный славой и честью, Господь, Христос, Глава, Предтеча, Первосвященник и небесный Служитель, осуществляет Божье действие на небесах. Он — Агнец, имеющий семь глаз, семь Духов Божьих, и осуществляющий через поместные церкви Божье управление. На самом деле церкви — это Божьи посольства. Поэтому международная обстановка не во власти земных глав государств, а во власти церквей, через которые Бог осуществляет Своё управление. Как американское посольство в определённой стране является продолжением Соединённых Штатов, так и церкви, Божьи посольства, являются продолжением небес. Наше «главное управление», наша «штаб-квартира» находится на небе. Когда у меня спрашивают, где находится штаб-квартира Господнего восстановления, я думаю про себя: «Штаб-квартира Господнего восстановления находится на небе».
Нам не нужно, подобно колоссянам, увлекаться иудаизмом и греческой философией. Взирайте на небо, где находится престол, на котором сидит Бог и где стоит семиглазый Агнец, осуществляющий через Свои посольства-церкви Божье управление. Церкви — это Божьи посольства, и поэтому враг ненавидит их. В Отк. 4—5 показано видение нашего «правительственного центра», а в Отк. 1—3 — видение поместных церквей как посольств. Через семь Духов происходит передача от небесной «штаб-квартиры» во все посольства. Через семь Духов всё, что есть в «штаб-квартире», передаётся церквям.
Переключить своё внимание на то, что на небесах
Теперь вы лучше понимаете, что такое «то, что наверху»? Зная это, мы поймём, что Господь Иисус увенчан славой и честью, что Бог сделал Его Господом и Христом. То, что Христос — Господь всего, означает, что вся земля принадлежит Господу. Воссевший на престоле прославленный Христос является также Главой, Предшественником и Первопроходцем, Первосвященником, небесным Служителем и Агнцем на престоле Божьего управления. Божественная передача доносит то, что наверху, от небесного престола до поместных церквей.
Если у нас появится видение того, что наверху, это перевернёт нашу повседневную жизнь. Это переключит наше внимание с земного на то, что наверху, — на прославленного Иисуса на престоле, на небесного Первосвященника, на Главу над всем, данного церкви, на Того, кто осуществляет божественное правление. Будем же искать этого и обращать разум к этому.
Как мы уже отмечали, наши природные добродетели и свойства — это начала мира. Это относится, в частности, к нашему самовольному смирению (2:23). Для нас должны быть важны не наши добродетели, а Господь Иисус — увенчанный Глава, Предшественник, Первосвященник и Служитель. Для нас должен быть важен небесный престол, с которого Христос, семиглазый Агнец, осуществляет через поместные церкви Божье управление.
Я могу засвидетельствовать, что меня изо дня в день укрепляет божественная передача, текущая от престола на небе к церквям на земле. Чем больше я служу в церквях, тем больше я получаю снабжения и тем спокойнее я себя чувствую. Что-то небесное передаётся в мой дух.
В 3:1-2 Павел говорит, что мы должны не только искать того, что наверху, но и обращать разум к тому, что наверху. Иначе говоря, нам нужно забыть земное — культуру, религию, философию и природные человеческие добродетели. Нам нужно поднять свой взгляд к небесам и обращать разум к чудесному, к высшему, к тому, что наверху. Всё это приведёт к нашему преобразованию, потому что всё это передаёт в нас небесный элемент. Будем же учиться открывать свой дух и всё своё существо небесам и держать «выключатель» включённым, чтобы передача от божественной «электростанции» текла внутрь нас непрестанно. Не увлекайтесь религией, философией или чем-то ещё. Сосредоточьте своё внимание на том, что наверху, и оставайтесь открытыми для небесной «электростанции». Тогда богатство небесного служения Христа будет передаваться в вас, и вы будете преобразовываться и всё больше состоять из Христа.