Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Держаться Главы, из которой всё тело растёт Божьим ростом

  Тексты Писания: Кол. 2:16-19; 1:18а; 2 Кор. 3:17а; 2 Тим. 4:22а; 1 Кор. 6:17

  В Кол. 2:18-19 сказано: «Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды, в самовольном смирении и поклонении ангелам, стоя на том, что увидел, напрасно становясь надменным из-за своего разума, обращённого к плоти, и не держась Главы, из которой всё Тело, обильно снабжаемое и связываемое посредством суставов и связок, растёт ростом Божьим». Слова «стоя на том, что увидел» и «не держась Главы» связаны с обманом. Если мы, вместо того чтобы держаться Главы, будем стоять на том, что увидели, мы окажемся обмануты и лишимся своей награды — наслаждения Христом. Нельзя, чтобы кто-то обманывал нас, стоя на том, что увидел, и не держась Главы. Когда мы перестаём держаться Главы, мы лишаемся своей награды.

Наслаждаться Христом как реальностью всего положительного

  Важно понять, что значит, с точки зрения переживаний, держаться Главы и как нужно держаться Главы. Нельзя читать 2:19 вскользь и думать, будто нам известно, что значит держаться Главы. Нет, нужно углубиться в этот стих и просить Господа открыть нам его смысл. Тогда к нам придёт озарение.

  Чтобы разобраться в том, что значит держаться Главы, нужно принять во внимание 2:16-17, где Павел пишет, что Христос есть тело всех теней, то есть их сущность, их реальность. Пища, питьё, субботы, новомесячия и праздники — всё это тени грядущего, а тело этих теней, их реальность, — это Христос. На основании этого Павел предостерегает нас, чтобы мы никому не давали лишать нас награды. Его предостережение в 2:18-19 основано на том, что раскрыто в стихах 16-17, — на том, что Христос — это реальность всего положительного. Те, кто пытается обмануть нас, стоят на том, что увидели, и не держатся Главы. Таким образом, существует связь между Христом как телом теней и тем, держимся ли мы Главы. Другими словами, тот Христос, который есть реальность всего положительного, и есть Глава Тела. Если мы хотим узнать, что значит держаться Главы, нужно узнать, что значит наслаждаться Христом как реальностью всего положительного. Без этого наслаждения Христом держаться Его как Главы на уровне переживаний невозможно. Ввиду всего этого можно сказать, что держаться Главы — значит просто наслаждаться Христом как реальностью всего положительного.

  Истинная христианская жизнь — это жизнь наслаждения Христом. Господом нужно наслаждаться целый день. Как мы уже увидели, Павел, говоря о пище, питье, субботах, новомесячиях и праздниках, называет то, что связано с ежедневным, еженедельным, ежемесячным и ежегодным наслаждением. На самом деле, мы едим и пьём по несколько раз в день. Примеры, которые Павел приводит в 2:16, охватывают обширный диапазон от ежечасного наслаждения Христом до ежегодного. Отсюда видно, что Христом нужно наслаждаться постоянно. Когда я пью воду, я должен не забывать пить Христа. Когда я что-то ем, я должен наслаждаться Христом как истинной пищей. Когда мы наслаждаемся Христом подобным образом, мы автоматически держимся Его как Главы. Так что лучший способ держаться Христа как Главы — это наслаждаться Им. Чтобы держаться Христа, лучше всего есть Его. Как мы можем держаться пищи? Нужно взять и съесть её. Точно так же и Христа мы держимся, когда едим Его.

  В 2:16-19 Павел делает резкий переход от Христа, который есть всё для нашего наслаждения, что можно сравнить с первым этажом, к Христу, который есть Глава, что соответствует верхнему этажу в наших переживаниях. Наслаждаясь Христом как нашей пищей, питьём, воздухом и вообще всем, мы поднимаемся в божественном «лифте» на самый верх, где мы держимся Христа как Главы. Но как только мы перестаём наслаждаться Христом, мы сразу же перестаём держаться Его как Главы. Держаться Его можно, только наслаждаясь Им. Это не доктрина, вычитанная в богословских трактатах. Это факт христианского опыта. Я на собственном многолетнем опыте убедился, что держаться Главы — значит постоянно наслаждаться Христом. Мы — сосуды, созданные, чтобы содержать Его, и мы держимся Его за счёт того, что едим Его, пьём Его и дышим Им. Отсюда видно, что держаться Христа как Главы — это что-то очень субъективное.

Чувство Тела

  В 2:17 Павел говорит, что тело в Христе, но в стихе 19 он не говорит «Христос» — он говорит «не держась Главы». Павел заменяет одно понятие другим. Теперь он говорит не «Христос», а «Глава». Почему? Потому что, когда мы наслаждаемся Господом, у нас появляется чувство Тела. Если мы будем постоянно наслаждаться Христом, мы уже не будем обособляться от других. Обособляться любят те святые, которые не наслаждаются Господом постоянно. Чем больше мы наслаждаемся Христом, тем сильнее наше чувство Тела. По утрам нужно касаться Господа, но по вечерам нужно ходить на церковные собрания. Это ненормально, если кто-то целый день наслаждается Господом, а собраниями церкви, которая есть Его Тело, пренебрегает. Даже если ваши обстоятельства не позволяют вам посещать все собрания, внутри у вас должно быть чувство, что всё ваше внутреннее существо сейчас со святыми на церковном собрании. Такое чувство Тела приходит в результате наслаждения Христом.

  На самом деле, когда мы день за днём наслаждаемся Христом, мы наслаждаемся Им как Главой. Вот почему, когда мы наслаждаемся Христом, Он заставляет нас почувствовать Тело. Мы по собственному опыту знаем, что чем больше мы наслаждаемся Христом, тем сильнее в нас стремление к Его Телу. Если же мы некоторое время не прикасались к Господу, мы автоматически начинаем пренебрегать церковной жизнью и терять интерес к собраниям. Чем меньше мы прикасаемся к Господу, тем критичнее наш настрой по отношению к церкви и к святым. Мы начинаем высматривать чужие ошибки и недостатки. Такое недостаточное наслаждение Христом — это открытая дверь для врага. Сатана приходит и настраивает нас критически по отношению к другим членам Тела. Стоит нам начать снова наслаждаться Господом, и дверь постепенно закрывается. В конце концов, если мы будем постоянны в наслаждении Христом, дверь окажется прочно запертой, и тогда, вместо того чтобы критиковать церковь, мы будем славить Господа за церковную жизнь и свидетельствовать о том, как мы любим её. Такие перемены происходят не в результате увещевания или исправления, а в результате того, что восстанавливается наслаждение Христом.

  Тот, кто так дорог и близок нам, Тот, кем мы наслаждаемся как нашей пищей, питьём и дыханием, и есть Глава Тела. Павел прекрасно понимал это, и поэтому он мог «перескочить» от Христа как реальности всего положительного для нашего наслаждения к Христу как Главе. Христос, которым мы наслаждаемся как всем для нас, есть Глава Тела, и поэтому чем больше мы Им наслаждаемся, тем больше мы чувствуем Тело. Отсюда видно, что наслаждение Христом — это не наше личное дело. Это дело всего Тела. Мы должны наслаждаться Христом как члены Тела, все вместе.

Любить всех членов Тела

  В 2:19 Павел говорит о «всём Теле». Наслаждение Христом сохраняет нас, членов Тела, в единстве. Чем больше мы наслаждаемся Христом, тем больше мы любим других членов Тела. Наслаждение Христом заставляет нас полюбить всех в церковной жизни. Даже те, кого любить бывает тяжело, становятся для нас дороги и близки. Но стоит нам перестать наслаждаться Христом, и мы сразу начинаем презирать кого-нибудь в церкви. Церковь и святые остались такими же — изменилось наше отношение. Но если кто-нибудь принесёт нам приток Христа и мы снова начнём наслаждаться Им, нам опять захочется любить всех членов Тела. У нас появится приятное осознание того, что мы, члены Тела, любим всех остальных членов.

  Именно наслаждение Христом делает Его Главой в нашем опыте. Христос не может быть нашей Главой субъективно, на опыте, если мы не наслаждаемся Им. Можно повторять снова и снова, что Христос — Глава Тела, но вы совершенно не будете воспринимать Его как Главу, если не будете регулярно наслаждаться Им. Чем больше вы будете наслаждаться Христом, тем больше вы будете на собственном опыте осознавать, что Христос, которым вы наслаждаетесь, и есть Глава Тела. Это осознание заставит вас почувствовать Тело и полюбить всех членов Тела.

Путь в воскресение

  В 1:18 Павел говорит: «И Он есть Глава Тела, церкви; Он — начало, Первородный из мёртвых». То, что Христос — Первородный из мёртвых, означает, что Он является Главой Тела в воскресении. До Своего воскресения Христос не был Главой Тела. В Эф. 1 сказано, что после Своего воскресения и вознесения Христос сделался Главой над всем для церкви. Таким образом, главенство Христа — это главенство в воскресении.

  Поскольку главенство Христа — в воскресении, наслаждение Христом естественно приводит нас в воскресение и спасает нас от нашего природного существа. Мы все природные. Если при помощи наслаждения Христом мы не придём в воскресение, мы так и останемся в своей природной личности. Слава Господу, что наслаждение Христом приводит нас в воскресение! Чем больше мы наслаждаемся Им, тем меньше в нас природного. Опять-таки, это не просто доктрина, это факт христианского опыта.

Путь на небеса

  Наслаждение Христом также приводит нас в вознесение. Чем больше мы Им наслаждаемся, тем больше мы в своих переживаниях оказываемся на небесах. Иначе говоря, благодаря наслаждению Христом мы становимся небесными. Мы уже не только не природные — мы уже не земные. Наслаждение Христом приводит нас и в воскресение, и в вознесение. Чем больше мы наслаждаемся Христом, тем больше мы на небесах. Поэтому держаться Христа как Главы — значит на уровне переживаний быть на небесах. Также можно сказать, что быть на небесах — значит держаться Главы. С точки зрения опыта держаться Главы и быть на небесах — это одно и то же.

  Если мы в своём опыте временно оставим Христа и перестанем держаться Его как Главы, мы ощутим, что мы земные. Предположим, некая сестра не держится Христа как Главы, когда идёт за покупками. По крайней мере на некоторое время, пока она ходит по магазинам, она оставила Главу.

  То же самое можно сказать о нашей супружеской жизни. Когда муж с женой начинают ругаться, то в своём опыте они, конечно, не на небесах. Они, по крайней мере, земные, потому что во время ссоры они не держатся Христа как Главы. Каждый раз, когда мы земные, мы не держимся Главы. Но если в своей супружеской жизни мы будем постоянно наслаждаться Христом, то мы будем держаться Его как Главы и в нашем опыте мы будем на небесах. Тогда мы будем небесными людьми. Ничто не заставит нас спуститься с небес на землю. К сожалению, в своих переживаниях мы опускаемся очень быстро. Одно-единственное слово, один неприятный взгляд — и мы уже рухнули с небес на землю. Как быстро мы в своей повседневной жизни перестаём держаться Главы!

  Согласно 3:1-4, наша жизнь должна проходить на небесах, там, где стоит Божий престол. С одной стороны, Христос, как наш Глава, находится в нашем духе; с другой стороны, Он не на земле, а на небесах. Только будучи на небесах, можем мы держаться Его как Главы. Наслаждаться Христом — значит держаться Главы, а держаться Главы — значит быть на небесах.

Нам нужно быть в духе

  Каким образом мы можем оказаться в своих переживаниях на небесах? Мы можем оказаться в своих переживаниях на небесах, только наслаждаясь Христом, Главой, как животворящим Духом в нашем духе. В 2 Кор. 3:17 сказано: «Господь есть Дух». Если бы Христос был только Главой, но не был Духом, у нас не было бы возможности прикасаться к Нему и держаться Его в своём опыте. Однако Христос, занимая положение Главы, одновременно является в нашем опыте животворящим Духом. Согласно 2 Тим. 4:22, Господь, который есть Дух, находится теперь с нашим духом. Как это прекрасно! В небесах Христос — Глава, но в нашем духе Он — Дух. Поэтому держаться Христа как Главы — значит не только наслаждаться Им и быть на небесах, но ещё и быть в своём духе. Если мы хотим держаться Главы, мы должны быть в духе.

  В 2:18 Павел употребил выражение «напрасно становясь надменным из-за своего разума, обращённого к плоти». Разум — это часть души, а плоть связана с физическим телом. Тот, кто становится надменным из-за своего разума, обращённого к плоти, не держится Христа как Главы, потому что пребывает не в духе, а в своём плотском разуме. Когда мы находимся в разуме или в плоти, мы не держимся Главы. Но когда мы обращаемся от плоти и разума к духу, мы автоматически начинаем держаться Христа как Главы. Если мы будем оставаться в своём плотском разуме, мы не сможем касаться Христа или держаться Его. Но если мы обратимся к духу, мы будем держаться Главы, а Глава — это животворящий Дух в нашем духе.

  Как мы увидели, чтобы держаться Христа как Главы, нужны три вещи. Чтобы держаться Главы, мы должны наслаждаться Христом, мы должны быть на небесах и мы должны быть в нашем духе. По собственному опыту мы знаем, что эти три вещи неотделимы одна от другой. Когда мы наслаждаемся Христом, мы оказываемся не в разуме и не в плоти — мы оказываемся на небесах и в нашем духе. С точки зрения опыта быть в духе — значит быть на третьем небе. Библия учит, что святое святых находится и на третьем небе, и в нашем духе. Когда мы обращаемся к духу, мы оказываемся на небесах и наслаждаемся Господом. Так нужно держаться Главы.

Впитывать богатство Христа для роста Тела

  Когда мы наслаждаемся Христом и держимся Его как Главы, мы впитываем Его богатство. Согласно 2:19, из Главы идёт нечто, что заставляет всё Тело расти Божьим ростом. Когда мы наслаждаемся Христом в небесах и в нашем духе, мы держимся Главы и впитываем Его богатство. Тогда от Главы будет исходить что-то, что произведёт в нас Божий рост. Иначе говоря, в наше существо (а значит, и в Тело) добавится больше Божьего элемента. Это приводит к тому, что Тело растёт за счёт Божьего роста, то есть за счёт увеличения Бога.

  Когда мы держимся Главы, мы впитываем богатство безграничного всеобъемлющего Христа. Этим богатством являются Божьи элементы, которые исходят от Главы и становятся в нас увеличением Бога, благодаря которому Тело и растёт. В конечном итоге Тело будет одним новым человеком, в котором всё и во всём Христос. Поскольку новый человек состоит только из Христа, то Христос — это каждый член нового человека и Он — в каждом члене.

  Держаться Христа как Главы — значит постоянно наслаждаться Им, быть на небесах и пребывать в своём духе. Держась Христа как Главы, мы обретаем чувство Тела. Познавая на опыте жизнь Тела, мы впитываем идущее от Главы богатство. Этим богатством являются Божьи элементы, которые в членах Тела становятся Божьим ростом, которым всё Тело и растёт. Поэтому рост Тела — это результат того, что мы наслаждаемся Христом, держимся Его как Главы и впитываем Его богатство.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках