Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Взрослые в Христе

  Тексты Писания: Кол. 1:27-29; Эф. 4:13

  Послание к Колоссянам открывает, что всеобъемлющий и обширный Христос должен заменить все стороны, составные части и проявления нашей природной человеческой жизни. Во многом наша человеческая жизнь состоит из культуры. С человеческой точки зрения, культура — это нечто хорошее. Любое общество сохраняется и поддерживается за счёт культуры. Если бы у людей не было культуры, полицейским и судьям сразу прибавилось бы работы. В настоящее время работа полиции и суда — это дополнение к существующей в обществе культуре. Когда человек перестаёт вести себя в соответствии с культурой, в дело вступает полиция. Любой народ, любое общество, любая среда сохраняется за счёт культуры, закона и полиции.

Правильное использование культуры

  Если родители, прочитав эти сообщения о противостоянии Христа и культуры, скажут своим детям, что тем больше не нужна культура, это будет серьёзной ошибкой. Без культуры дети начнут вести себя, как животные. Детей необходимо воспитывать в соответствии с требованиями культуры. Пока дети не достигнут возраста, когда они смогут принять Христа, их необходимо наставлять в культуре. Чем больше дети будут приучены к культуре, тем лучше для них. Детей необходимо приучать почитать своих родителей, любить своих братьев и сестёр, поступать хорошо по отношению к ближним, хорошо учиться в школе, соблюдать все законы, уважать учителей и вообще взрослых. Дети слишком малы, чтобы поступать по Христу, поэтому их нужно приучить поступать по культуре. Если бы у нас не было культуры, мы превратились бы в дикарей.

  Использование культуры можно сравнить с предназначением закона в Писаниях. Закон был учреждён Богом. В Рим. 7:12 сказано: «Так что закон свят, и заповедь свята, праведна и добра». Когда закон использовался правильно, он держал Божий избранный народ под опекой до пришествия Христа. В древности в богатых семьях были опекуны, которые опекали детей. Точно так же сегодня культура держит детей под своей опекой. Однако, как видно из Послания к Галатам, иудействующие использовали закон неправильно. Теперь, когда пришёл Христос, закон должен отдать Божий избранный народ Христу. Но иудействующие использовали закон неправильно и чрезмерно. Вместо того чтобы позволить закону отпустить Божий избранный народ и передать его Христу, иудействующие использовали закон, чтобы удержать людей от Христа. Взгляды иудействующих проникли даже в церковь и увели некоторых истинных верующих в Христа из числа иудеев обратно к закону. Культура — это вещь правильная и необходимая, но и её можно использовать неправильно, удерживая с её помощью людей от Христа. Культуру нужно использовать для сохранения детей до тех пор, пока они не смогут принять Христа и начать жить по Христу. Пока дети растут, их необходимо хранить с помощью культуры.

  Моисей дал заповеди Божьему избранному народу, а родители должны давать заповеди своим детям. Но когда дети смогут осознать, что им нужен Христос, и покаяться, мы должны преподнести им обильного Христа и помочь им принять Его. Мы должны сказать нашим детям, что культура, которую мы дали им, пригодна лишь на определённое время и что теперь им нужно принять Христа. Таким образом, Бог использует культуру через родителей, чтобы сохранить детей под опекой, пока им не придёт время принять Господа. Очень важно понимать, как правильно использовать культуру.

Наполняться Христом

  Теперь, когда мы приняли Христа, Он, всеобъемлющий и обширный, должен занять место нашей культуры во всех её проявлениях. Как мы уже увидели, падший человек использует культуру в качестве заменителя для Бога. Сначала эта культура становится заменителем для Бога. Затем Христос Сам занимает место этого заменителя. Поскольку мы уже не дети, нам нужно, чтобы Христос занял место нашей культуры во всех её составных частях. Это не значит, что мы должны презирать культуру. Это значит, что мы должны любить Христа. Если мы будем до краёв наполнены Христом, в нашем существе не останется места ни для чего другого. Каждая частица нашего существа будет занята Христом. Тогда в наших переживаниях мы будем обладать полнотой Христа. Мы будем наполнены Христом дополна. Христос, наполняющий наше существо, займёт место нашей культуры. Таково откровение в Послании к Колоссянам.

  Христос обширен и всеобъемлющ, поэтому у Него ни в чём нет недостатка. Если у нас будет в переживаниях такой Христос, нам не потребуется ничего другого. Нет такой нужды, которую Он не мог бы удовлетворить, нет такого сосуда, который Он не мог бы наполнить. У нас есть всеобъемлющий Христос, поэтому нам не нужны иудаизм, гностицизм и аскетизм. У нас есть всеобъемлющий и обширный Христос с Его полнотой. Он мог бы наполнить всю вселенную, и всё равно Он не был бы исчерпан. Нам не нужно ничего, ни старого, ни нового, вместо Христа. Нам даже не нужна культура, которую мы сами себе создаём и навязываем. Меня беспокоит, что многие из нас до сих пор живут согласно культуре, которую они сами себе навязали. Эти святые всегда накладывают на себя ограничения и живут согласно им. Нам незачем оставаться под опекой нашей культуры, которую мы сами создали. Нам нужно просто оставаться в Христе и в той свободе, которую мы имеем в Христе. Нам нужно до краёв наполниться Христом. Такова главная мысль Послания к Колоссянам. Обширный Христос должен занять место всех составных частей нашей природной человеческой жизни. Для этого требуется, чтобы мы не цеплялись ни за что в нашей культуре, иначе получится смесь того и другого. Мы должны позволить чистому Христу заполнить наше существо и занять место всех составных частей нашей природной человеческой жизни.

Отвергнуть своё «я»

  Иногда святые гордятся своим приятным характером или своими природными добродетелями: смирением, терпением, добротой. Если вы обладаете таким характером и такими добродетелями, то их не нужно ненавидеть, но не нужно и дорожить ими. Нужно позволить обширному Христу занять место даже вашего хорошего характера и ваших добродетелей. Бог не хочет, чтобы мы своей жизнью являли своё природное существо с его добродетелями. Если вы будете жить согласно своему характеру и добродетелям, вы не сможете сказать вместе с Павлом: «Для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21). Напротив, вам придётся признать, что для вас жить — ваше природное существо. В церкви, в новом человеке, нет места никакому природному человеку. В новом человеке Христос должен быть всё и во всём (3:11).

  Как мы уже сказали, мы не должны ненавидеть своё природное существо, но мы не должны и дорожить им. Ненавидеть своё существо — значит предаваться аскетизму, а это разновидность самоубийства. Вместо того чтобы пытаться ненавидеть природное существо, мы должны следовать слову Господа и отвергать самих себя. Отвергать своё «я» — значит не обращать на него внимания, забыть о нём. Предположим, вы идёте по улице, а какой-то человек подходит к вам и начинает выпрашивать деньги. Он снова и снова просит, чтобы вы дали ему денег. Этого человека не нужно ни ненавидеть, ни любить. Нужно просто не обращать внимания на его просьбы. Рано или поздно он поймёт, что от вас ничего не добьёшься, и отстанет. Этот пример показывает, как мы должны относиться к своему «я». Наше «я» жадно, оно всегда чего-то выпрашивает. Вместо того чтобы ненавидеть своё «я» или любить его, нужно просто отказаться обращать на него внимание.

Привлечённые и захваченные Христом

  Однако если мы хотим не обращать внимания на своё «я», нужно сосредоточиться на чём-то, что лучше нашего «я». Вот почему нам нужно видение обширности Христа, показанное в Послании к Колоссянам. Если мы обретём это видение, мы сосредоточимся всем своим существом на обширном Христе, который тогда наполнит и займёт нас. Мы будем наполнены обширным Христом, и поэтому нам будут не нужны иудаизм, гностицизм, мистицизм или аскетизм. Наше существо будет занято огромным, неисследимо богатым, обширным Христом. Этот Христос автоматически придёт на смену всем проявлениям нашей природной человеческой жизни.

  Послание к Колоссянам показывает видение удивительного, обширного, всеобъемлющего Христа. Стоит нам один раз увидеть это видение, и всё наше существо будет привлечено и захвачено этим Христом. Тогда обширный Христос, к которому будет приковано наше внимание, будет постепенно заменять все стороны нашей природной человеческой жизни. Он даже займёт место нашей доброты, нашего смирения и нашей любви к родителям. Наши природные добродетели можно сравнить, в лучшем случае, с отшлифованной медью, но Христос — это золото. Он намного превосходит по ценности всё, чем мы обладаем от природы. Чем больше мы будем переживать Христа, который превосходит всё и заменяет Собой всё в нашей природной жизни, тем больше мы будем в состоянии провозгласить: «Для меня жить — это Христос». Мы будем жить уже не смирением, не добротой и не терпением. Для нас жизнью будет Христос, который полностью завладеет нами, займёт нас и наполнит нас Собой. Этот Христос должен занять место всех составных частей нашей природной человеческой жизни. В этом заключается главная идея Послания к Колоссянам. Если мы поймём эту центральную мысль, Послание к Колоссянам станет для нас открытой книгой.

Славная тайна

  Если у нас будет полная убеждённость разумения относительно того, что обширный Христос должен заменить все проявления нашей природной жизни, мы поймём, что значит стать взрослым в Христе. В 1:25 Павел пишет, что он сделался служителем по домоправлению Божьему. Целью Павлова домоправления было раздавать обширного Христа в Божьих избранных людей. Этот обширный Христос есть тайна, особенно для язычников. В 1:27 Павел говорит: «…которым Бог захотел поведать, что есть богатство славы этой тайны среди язычников, которая есть Христос в вас, надежда славы». Эта тайна полна славы, и у этой славы есть богатство. Эта полная богатства славная тайна есть Христос в нас.

Проповедь Христа

  В 1:28-29 Павел продолжает: «…которого мы возвещаем, вразумляя всякого человека и уча всякого человека во всей мудрости, чтобы представить всякого человека взрослым в Христе, для чего я и тружусь, борясь по Его действию, действующему во мне силой». В стихе 28 Павел не говорит, что он проповедует Христа, — он говорит, что он возвещает Его. Возвещение или объявление чего-либо подразумевает большую степень уверенности, чем просто проповедь. Например, когда старшие братья в конце собрания делают объявления, они не проповедуют святым. Объявления делаются с уверенностью. Точно так же и Павел не просто проповедовал Христа — он возвещал Его. Я тоже стремлюсь возвещать обширного, всеобъемлющего Христа.

«Вразумляя всякого человека»

  В стихе 28 Павел пишет, что он вразумляет всякого человека. После того как наше возвещение Христа убедило и покорило какого-либо человека, его нужно вразумить, т. е. предостеречь. Услышав о всеобъемлющем Христе, он, вероятно, захочет наполниться Христом и жить Им. Но чтобы помешать этому, возникнет много отрицательных вещей. Враг похож на крадущегося зверя, который ищет возможности, чтобы наброситься на нас и помешать нам жить Христом. Если бы вы любили мир и интересовались мирскими развлечениями, при этом совершенно не желая наполняться Христом и жить Им, враг не обращал бы на вас особенного внимания. Но если вы любите Господа и стремитесь жить согласно Господу, вы столкнётесь с нападками.

  Много лет назад в моем родном городе был такой случай. У руководителей некоторых христианских групп были дети, которые очень любили мир и мирские удовольствия. После того как в городе была воздвигнута церковь, многие из этих молодых людей обратились к Господу и к церкви. И во многих случаях родители начали ругать их, хотя раньше, когда дети вели мирской образ жизни, родители им ничего не говорили. Теперь же, когда эти молодые люди пришли в церковь за Христом, они столкнулись с яростными нападками. Отсюда видно, что враг подкрадывается и ищет возможности напасть на тех, кто стремится за Господом.

  Когда Павел писал Послание к Колоссянам, верующие были увлечены, в числе прочего, иудаизмом и греческой философией. Те, кому нравилась греческая философия, искали возможности обратить уверовавших язычников снова к греческой философии. Иудействующие, в свою очередь, старались соблазнить уверовавших в Христа иудеев. Поскольку верующим грозила опасность со стороны иудаизма и греческой философии, Павел вразумлял всякого человека. В такой короткой книге, как Послание к Колоссянам, Павел выступает с целым рядом предостережений. В 2:4 он пишет: «Это я говорю, чтобы никто не вводил вас в заблуждение убедительными словами». В 2:8 он говорит: «Смотрите, чтобы кто-нибудь не похитил вас своей философией и пустым обманом по человеческому преданию, по началам мира, а не по Христу». В 2:16 Павел предостерегает колосских верующих, чтобы никто не судил их за то, как они едят, пьют, или в отношении праздников, новомесячия или субботы. В стихе 18 Павел пишет: «Пусть никто вас не обманывает». Павел осознавал, что есть много вещей, с помощью которых можно увести верующих от Христа и от церковной жизни. То же самое происходит сегодня. Если верующие ведут мирской образ жизни, на них никто не нападает, но стоит им обратиться к Господнему восстановлению и начать стремиться за Христом в церкви, как начинаются нападки.

Христос живёт в нас

  Быть взрослым в Христе — значит наполниться и пропитаться Христом. Мы остаёмся самими собой, но при этом мы пронизаны, пропитаны и наполнены Христом. Тогда то, как мы живём, автоматически будет Христом. Нужно не просто говорить: «Христос живёт во мне». Нужно полностью отдать себя Господу и позволить Ему жить в нас день за днём. Если ваш муж или жена устраивают вам сцену, не нужно защищаться и оправдываться. Просто позвольте Христу жить в вас. Правда, нужно оговориться, что это легче сказать, чем сделать.

  Настоящая христианская жизнь основывается не на этике, не на нравственности, не на совершенствовании своего характера или поведения. Христианская жизнь — это когда Христос живёт в нас. Нужно жить не согласно нашей природной мягкости, смирению или прямоте, а согласно Христу. Нужно жить Христом. Христос должен пропитать, пронизать и наполнить нас. Тогда в нашей жизни Он будет выражаться изнутри нас.

  Нашу связь с Христом можно проиллюстрировать тем, как ветвь с дикой маслины прививают к благородной маслине. Христос — это благородная маслина, а мы — ветви с дикой маслины. Сначала нас срезают с дикой маслины, а затем прикладывают к благородной, предварительно сделав в этом месте надрез. Потом ветвь с дикой маслины привязывают к благородной маслине. Так происходит прививание. В процессе прививания жизненный сок благородной маслины перетекает в ветвь с дикой маслины, пронизывая, пропитывая и наполняя её. В конечном итоге ветвь начинает приносить плод. Мы — как раз такие ветви, привитые к Христу, благородной маслине. Если нас пронижет, пропитает и наполнит жизненный сок благородной маслины, мы сможем сказать: «Для меня жизнь — благородная маслина». Когда ветвь достигает этой стадии, она становится взрослой в благородной маслине. Этот пример показывает, что значит быть взрослым в Христе. Быть взрослым в Христе — значит пропитаться и наполниться Христом. При этом каждая частица нашего существа занята Христом. Это и есть взрослое состояние, жизненная зрелость в Христе, результат жизни, открытой в Послании к Колоссянам.

Взрослый муж

  Греческое слово, переведённое в 1:28 как «взрослый», встречается также в Эф. 4:13, где Павел пишет: «Пока мы все не придём в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа взрослого, в меру роста полноты Христа». Мера роста полноты Христа и есть взрослый муж. В конечном итоге эта зрелость выливается в Тело, в совокупное выражение Христа. Нам всем нужно расти и становиться взрослыми, чтобы у Христа появился совокупный взрослый муж, Тело, организм, выражающий Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках