Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 34

Всеобъемлющий Христос

(1)

  Тексты Писания: Кол. 1:12-29

  В этом сообщении мы рассмотрим всеобъемлющего Христа, как Он раскрыт в Послании к Колоссянам. Большинство святых в Господнем восстановлении знакомы с выражением «всеобъемлющий Христос». Во многих различных сообщениях мы подчёркивали, что в Послании к Колоссянам Христос всеобъемлющ. Тем не менее, у меня нет уверенности в том, что всеобъемлемость Христа в достаточной степени открылась святым. В каком отношении Христос всеобъемлющ? В каких аспектах, сторонах и моментах Он всеобъемлющ? Нужно, чтобы мы могли показать различные аспекты всеобъемлемости Христа.

  В 1:12 мы видим, что Христос — удел святых. Однако даже это абстрактное понятие не может показать нам, в каких аспектах Христос всеобъемлющ. Сказать, что Христос — наш удел, это все равно, что сказать, что мы только что поужинали. Из каких блюд конкретно состоял наш ужин? Можно собрать вместе много всякой всячины и назвать это ужином. Можно заявить, что Христос — наш удел. Но как именно Он является нашим уделом? Когда речь идёт о всеобъемлемости Христа, нужно быть более определёнными и конкретными.

Образ невидимого Бога

  Согласно Посланию к Колоссянам, первый аспект всеобъемлемости Христа заключается в том, что Он — образ невидимого Бога (1:15). Этот аспект всеобъемлемости Христа охватывает все стихи от 1:15 до конца первой главы. В стихе 15 Павел говорит: «...который есть образ невидимого Бога, Первородный всего творения». Когда читаешь этот стих, так и хочется вставить между словами «Бога» и «Первородный» союз «и». Однако сделать так — значит сильно изменить этот стих, так как союз будет означать, что образ и Первородный — это две разные вещи. На самом же деле «Первородный всего творения» — это приложение к словам «образ невидимого Бога». Образ невидимого Бога выражен в Первородном всего творения. Кроме того, Первородный всего творения — это образ невидимого Бога. Будучи образом невидимого Бога, Христос является Первородным всего творения.

  Образ Бога — это выражение Бога, так же как образ человека служит его выражением. Если бы у нас не было образа, мы не смогли бы выражать себя. Христос — это Божье выражение, Божий образ. Как Божий образ, Христос выражает Бога тем, что является Первородным всего творения. Вся вселенная является выражением Бога.

Панорамное видение Библии

  В отношении данного аспекта всеобъемлемости Христа полезно иметь панорамное видение Библии как Божьего полного откровения. Можно сказать, что Библия раскрывает Бога, и это действительно так, но раскрывает Его Библия непросто. Бытие начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю». Затем, в первых стихах Книги пророка Малахии, последней книги Ветхого Завета, Бог раскрыт в Его любви к Израилю. В Ветхом Завете Бог раскрыт как Творец вселенной и как Тот, кто любит Израиль. Неудивительно, что евреям так нравится Ветхий Завет!

  Переходя к Новому Завету, мы видим, что Евангелие от Матфея начинается словами: «Книга происхождения Иисуса Христа, сына Давида, сына Авраама». Евангелие от Иоанна начинается так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В последней книге Нового Завета, Откровении, мы читаем следующее: «Иоанн — семи церквям, находящимся в Азии: Благодать вам и мир от Того, кто есть, и кто был, и кто грядёт, и от семи Духов, которые перед Его престолом, и от Иисуса Христа, верного Свидетеля, Первородного из мёртвых и Повелителя земных царей» (1:4-5А). Как велика разница между этими стихами в Откровении и первыми словами Бытия! Они даже намного превосходят начало в Евангелиях от Матфея и от Иоанна. Сегодня мы находимся в поместных церквях. Церкви получают раздаяние не просто от Бога и не просто от Слова, а от Триединого Бога: от Того, кто есть, кто был и кто грядёт, от семи Духов и от Иисуса Христа.

  В Отк. 1:5 Христос описан как «верный Свидетель, Первородный из мёртвых и Повелитель земных царей». Имя «Иисус» указывает на воплощение, а титул «Христос» означает, что Господь Иисус является Помазанником Божьим. Он — верный Свидетель в Своей человеческой жизни, и Он — Первородный из мёртвых в Своём воскресении. В Своём вознесении и воцарении Он — Повелитель земных царей, потому что Он — Господь и Глава всех. Кроме того, Он будет править над народами, когда придёт царствовать в Своём царстве. Таким образом, описание Христа в этом стихе охватывает все от воплощения Христа до Его вечного царства.

  Божественное откровение Библии показывает, что всеобъемлющий Христос предназначен для церкви. Говоря ещё конкретнее, можно сказать, что, согласно Откровению, Он предназначен для церквей. Итак, откровение Библии гласит, что Христос предназначен для церквей.

Культура — помеха для Божьего замысла

  Христос предназначен для церкви, но вследствие падения человека возникли определённые отрицательные вещи, которые стремятся помешать этому. К этим отрицательным вещам относятся Сатана, грех и мир. Понять, что все они являются помехой для Божьего замысла, довольно просто. Однако на пути Христа и церкви стоит ещё одна очень хитрая вещь; эта хитрая помеха называется культурой. Само слово «культура» в Новом Завете не встречается, но то, что она мешает Божьему замыслу, — это факт.

  В Первом послании к Коринфянам Павел разбирается с различными отрицательными вещами, такими как блуд и разделение. Эти плотские вещи мешали коринфским верующим наслаждаться Христом как должно. В Послании к Галатам Павел разбирается с законом и иудейскими предписаниями, мешавшими галатийским верующим наслаждаться Христом. В Послании к Колоссянам верующим мешает наслаждаться Христом культура.

  Основными составляющими культуры в Колоссах во времена Павла были иудейская религия и греческая философия. Еврейская культура и греческая культура соединились в Малой Азии и образовали смесь. Некоторые из колосских иудеев и греков оказались в церкви. Когда они пришли в церковную жизнь, у каждого было своё культурное прошлое. Когда мы говорим, что у нас разное прошлое, на самом деле мы имеем в виду, что мы относимся к разным культурам. Для иудейских верующих в Колоссах прошлым была иудейская культура, а для греческих верующих прошлым была греческая культура. По собственному опыту мы знаем, что когда человек приходит в церковную жизнь, это не значит, что он обязательно отказывается от своего культурного прошлого. Подобно иудейским и греческим верующим в Колоссах, мы иногда стремимся привнести в церковную жизнь определённые аспекты своей культуры, которые мы считаем важными и ценными.

  Мы знаем, что до сих пор подвержены влиянию своего культурного прошлого, по своей реакции на критические или благосклонные высказывания других о нашем прошлом. Например, если я буду положительно отзываться о еврейской культуре, еврейские верующие будут довольны. Но если я буду высказываться об их культуре в отрицательном плане, им это не понравится. Точно так же, если я буду призывать китайских святых не ходить в Чайна-таун, они, наверное, будут недовольны. Зато если я скажу доброе слово о китайской культуре, они будут рады.

  Наша культура включает в себя не только нашу национальность, но и наше особое отношение к определённому району страны. Выходцам из Новой Англии нравится Новая Англия, техасцы гордятся Техасом. Эти примеры показывают, насколько могущественно влияние культуры и насколько нам тяжело отказаться от своего прошлого.

  В Колоссах иудейская и греческая культуры вторглись в церковную жизнь и пропитали её. Однако церковная жизнь должна быть целиком и полностью во Христе, со Христом, из Христа, благодаря Христу и для Христа. Когда же культура захватывает церковь, церковь начинает существовать уже не для Христа, а для человеческой культуры. Тогда это уже не церковь Христа — это церковь определённого вида культуры.

  Недавно я увидел вывеску с надписью по-китайски, которая рекламировала тайваньское христианство в округе Орэндж. Я очень удивился, увидев подобную вывеску в южной Калифорнии. Само словосочетание «тайваньское христианство» показывает, насколько культура заполонила церковь и подчинила её себе. После того как в какой-то стране воздвигается церковь, культура этой страны может легко вторгнуться в церковь. В результате о церкви уже нельзя сказать, что она только во Христе, из Христа, со Христом, благодаря Христу и для Христа. Послание к Колоссянам было написано потому, что церковь в Колоссах заполонила культура. Философия, начала мира, поклонение ангелам — все это составляло культуру, которая вторглась в церковь в этой местности.

Христос и творение

  Обращаясь к проблеме культуры, заполонившей церковь в Колоссах, Павел указывает в 1:15, что Христос — образ невидимого Бога, Первородный всего творения. В следующем стихе Павел продолжает: «...потому что в Нём было сотворено все: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; все сотворено через Него и к Нему». В стихе 17 он добавляет: «И Он есть прежде всего, и все в Нём скрепляется». Нам нужно рассмотреть эти стихи на фоне греческой философии и гностицизма. Гностицизм много позаимствовал из всевозможных источников и соединил в себе языческие, иудейские, а затем и христианские учения и практики. Он исследовал тайны, скрытые за внешними проявлениями языческих религий. Он учил, что существуют два бога, или два принципа, — свет и тьма, добро и зло. Он был связан с греческой философией. С точки зрения гностицизма, физическое тело человека и весь материальный мир порочны. Под влиянием этого философского воззрения некоторые верующие в Колоссах считали, что порочны небеса, земля и все, что связано с материальным миром. Вместо того чтобы жить Христом, они жили согласно этой философии. Павел же возражал им на это, что Христос, в которого они уверовали, — Первородный всего в материальном творении. Павел говорил, что все, в том числе и все материальное, было сотворено во Христе, через Христа и ко Христу. Кроме того, все скрепляется во Христе. Это был серьёзный удар по гностической философии. Все было создано во Христе, через Христа и ко Христу, и все скрепляется во Христе, — значит, мы должны видеть их в положительном свете. В отличие от гностиков мы не должны считать их в корне порочными.

  Христос является Первородным всего творения для того, чтобы выражать Бога. Как мы уже говорили, Христос — это Божий образ. Бог невидим. Но если посмотреть на Божье творение, мы увидим, что оно не только не порочно — оно служит выражением невидимого Бога. В творении мы видим выражение Божьей силы и природы. Как написано в Рим. 1:20: «Невидимое Его — и Его вечная сила, и божественные свойства — ясно видно от сотворения мира, будучи постигаемо посредством созданий, чтобы не было им извинения». Христос — это образ Бога, выраженного в творении. Если мы увидим это, мы не будем относиться к творению отрицательно. Мы поймём, что все материальное сотворено во Христе, через Христа и ко Христу и что все скрепляется во Христе для того, чтобы Бог был выражен.

  В этом Послании Павел как бы говорит колоссянам: «Христос всеобъемлющ. Вам нужно верить в Него, а не в свою философию. Согласно вашей философии, материальные вещи порочны. Но согласно Христу, все эти вещи хороши. Не говорите, что материальные вещи — это зло и тьма. Вам нужно увидеть, что Христос — это Первородный среди всего сотворённого. Когда вы смотрите на небеса, они должны напоминать вам о Христе. Когда вы видите землю, вы должны думать о Христе. Вы должны вспоминать о Христе даже тогда, когда вы смотрите на самих себя». Все, что входит в Божье творение, было сотворено во Христе, через Христа и ко Христу. Теперь все это скрепляется во Христе, чтобы выражать Бога. Этим выражением Бога в творении является Христос как Божий образ.

Два Божьих творения

  У Бога есть два творения: ветхое и новое. В стихе 18 речь идёт о новом творении. Здесь говорится, что Христос — это «начало, Первородный из мёртвых». Христос — это Глава Тела, церкви, которая является Божьим новым творением. Христос — не только Первородный ветхого творения; ещё Он — Первородный из мёртвых в новом творении. И в ветхом, и в новом творении Христос — первый. Если даже ветхое творение — во Христе, через Христа и ко Христу, и скрепляется во Христе, то тем более новое творение. Будучи новым творением, мы, церковь, — во Христе, через Христа и ко Христу. Более того, мы ежесекундно скрепляемся во Христе. Где вы: в ветхом творении или в новом? Внешне мы — ветхое творение, внутренне — новое.

  Как мы уже отметили, и в ветхом, и в новом творении Христос является Первородным, чтобы выражать Бога. Сказав о двух Божьих творениях, в 1:19 Павел говорит: «...потому что в Нём угодно было обитать всей полноте». Слово «полнота» в этом стихе обозначает то же самое, что слово «образ» в стихе 15. Эти два понятия синонимичны. Христос является образом Бога и полнотой Бога, чтобы выражать Бога. Образ — это выражение, а выражение — это полнота. Это выражение происходит и через ветхое, и через новое творение. Посредством этих двух творений мы имеем полноту. Эта полнота является выражением, а выражение является образом.

  На самом деле, стихи 15-19 — это часть одного длинного предложения, которое показывает, что первый аспект всеобъемлемости Христа состоит в том, что Он — образ невидимого Бога. И в ветхом, и в новом творении Христос является полнотой Бога, Его выражением.

Христос в нас

  Возможно, мы спрашиваем себя, какое отношение это откровение о Христе может иметь к нам на практике. В 1:26-27 Павел говорит о тайне. Этой тайной является образ и полнота, о которых шла речь в предыдущих стихах. Согласно стиху 27, тайна для язычников — это Христос в нас, надежда славы. Понимаете ли вы, что Христос, который находится в вас, — это образ невидимого Бога, полнота Божья, Первородный творения и Первородный из мёртвых? Именно такой Христос находится в нас. В 1:28-29 мы видим, что Павел трудился и боролся, чтобы представить всякого человека взрослым во Христе.

  Как мы уже увидели, первый аспект всеобъемлемости Христа заключается в том, что Христос — это Божий образ. Этот Христос находится в нас. Но теперь нам нужно расти, пока мы не станем взрослыми во Христе. Этому росту мешает культура. Расти во Христе нам мешает наша хитрая, скрытая культура.

Видеть Христа и жить Им

  У каждого из нас есть определённое представление о физических вещах, из которых состоит творение. Даже подобное представление может помешать нам наслаждаться Христом и расти в Нём. Очень важно понять, что Христа можно увидеть во всем, из чего состоит творение. Нам нужно оставить своё представление о небесах, о земле и о физических вещах; нам нужно видеть, что Христос — это Первородный ветхого творения и Первородный нового творения. Таким образом, Христос — это все; Он всеобъемлющ. Увидев, что Христос — это все, необходимо осознать, что этот Христос находится в нас, чтобы быть нашей надеждой славы. Сегодня нам нужно возрастать в Нём к зрелости.

  У всех святых различные представления о вселенной и о материальных вещах. Если бы святые с различным культурным прошлым начали откровенно и подробно обсуждать эти представления, дело бы, несомненно, кончилось спором. Как правило, мы стараемся быть вежливыми и уступаем, чтобы никого не обидеть. Но если мы начнём говорить о своих различных мировоззрениях, окажется, что мы до сих пор живём согласно своей философии. Американцы живут согласно американской философии, китайцы — согласно китайской. Мы находимся в церковной жизни в Господнем восстановлении, но при этом мы все равно остаёмся в своём прошлом. Можно утверждать, что Христос в нас как наша надежда славы, но это будет только доктрина. На самом же деле внутри мы заняты не Христом, а своей философией.

  Если мы хотим, чтобы у нас было правильное отношение к физическим вещам, необходимо увидеть, что в различных аспектах Божьего творения посредством Христа выражается Бог. Верующие с иудейским прошлым могут восхищаться красотой Божьего творения. Говоря словами Пс. 8, они могут возвещать, как величественно имя Господне по всей земле. Но если верующие с таким культурным прошлым восхищаются творением, то те, кто находится под влиянием какой-либо иной философии, могут относиться к творению презрительно. Они могут считать, что материальная вселенная в корне порочна. В своих попытках переубедить и сломить друг друга верующие, придерживающиеся различных философских воззрений, могут забыть о Христе. Они в церкви, но в том, что касается вселенной, они не держатся за Христа на практике. Вместо этого они держатся за свои представления и мнения.

  В такой ситуации огромное значение приобретают слова, сказанные Павлом в первой главе. Павел говорит, что удел святых — это Христос, образ невидимого Бога. Этот образ — Первородный всего творения. Ошибаются и греки, и иудеи. Истина заключается в том, что в небесах, земле и во всем материальном посредством Христа выражается Бог. Кроме того, Бог выражен в церкви, Божьем новом творении. В церкви мы — во Христе, через Христа и ко Христу, и мы скрепляемся во Христе, чтобы быть Божьим выражением во Христе.

  Я могу засвидетельствовать, что это не просто какая-то доктрина, не имеющая никакого практического отношения к нашей повседневной христианской жизни. Когда я обрёл это видение, моё представление о небесах, о земле и обо всем физическом, включая даже пищу и одежду, изменилось. Я ни в коем случае не проповедую пантеизм. Однако я, основываясь на Библии, учу, что все физическое было сотворено во Христе, через Христа и ко Христу. То же самое в ещё большей степени верно в отношении церкви как Божьего нового творения. Церковь была сотворена во Христе, через Христа и ко Христу, и церковь скрепляется во Христе, который есть образ Божий. В церковной жизни в Господнем восстановлении мы должны жить не по философской мысли и не по религиозному учению, а по Христу. Христос находится в нас как наша надежда славы, и мы растём в Нём. Мы будем продолжать расти в Нём, пока не достигнем зрелости, когда все наше существо, особенно внутреннее, будет пронизано Христом.

  Когда мы размышляем о небесах и о земле, наше представление о них должно быть связано со Христом. Даже когда мы смотрим на стол, на дом, на пищу, на одежду, мы должны думать о Христе. Мы видим Христа везде и во всем. Тогда мы будем жить Христа, а не что-то другое. Христос, которым мы живём, всеобъемлющ. Первый аспект Его всеобъемлемости состоит в том, что Он — образ, полнота и выражение Бога и в ветхом, и в новом творении. Таким образом, наше представление о вселенной целиком и полностью связано со Христом. Мы хотим знать только Христа и жить по Христу.

  Чтобы дать полное описание Христа, нужно использовать выражения из Послания к Колоссянам. Христос — это удел святых, образ невидимого Бога, полнота Божья. Ещё Он — Первородный творения и Первородный из мёртвых. Кроме того, Он живёт в нас, чтобы быть нашей надеждой славы. Теперь нам нужно расти в Нём. Нам всем нужно осознать, что во вселенной посредством Христа выражается Бог. По всей вселенной мы видим Христа, образ невидимого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках