Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 30

Жизнь святых в единении со Христом: выражать Христа в человеческой жизни, молиться с постоянством и поступать мудро

  Тексты Писания: Кол. 3:18-25; 4:1-6

  В этом сообщении мы рассмотрим 3:18—4:6. В этом разделе Послания к Колоссянам содержатся моменты, которые имеют большое значение для нашей христианской жизни. Не следует отделять эту часть книги от предшествующих глав и стихов. Напротив, необходимо видеть, что она является продолжением всего, о чем Павел говорил до этого. Как мы уже неоднократно указывали, Послание к Колоссянам раскрывает, кто такой Христос и каков Он. В конце концов, в Кол. 3:10-11 мы видим, что Христос — это новый человек. Поскольку Христос — новый человек, мы и Христос — одно. Это основной и наиболее важный момент в этом Послании.

  В первых двух главах Павел разбирает много различных аспектов Христа. Христос — это удел святых, образ невидимого Бога, Первородный творения, Первородный из мёртвых, Тот, в ком обитает полнота Триединого Бога, тайна Божьего домостроительства, тайна Божья, обитающая в нас надежда славы и Тот, в ком скрыты все сокровища мудрости и знания. Во второй главе в дополнение к этому Павел провозглашает, что Христос — это реальность всех теней. Поскольку в новом человеке, частью которого мы являемся, все и во всем — Христос, то в конечном итоге Христос становится нами. Мы и Христос — одно. Конечная цель Бога в Его домостроительстве — обрести этого нового человека, который будет состоять из первенствующего и всеобъемлющего Христа, внедрённого в совокупный народ. Нам всем нужно такое высокое видение Божьего домостроительства. Согласно этому видению, мы и Христос — одно, потому что у нас с Ним одна жизнь и одно житие.

  Когда Павел писал Послание к Колоссянам, он стремился запечатлеть в каждом из верующих, что Христос — это все. Иудейские верующие должны забыть свои предписания и обычаи, а языческие верующие должны отложить в сторону свои философские представления. Мы были возрождены не для этих обычаев или представлений. Мы были возрождены для Христа. Теперь нам нужно наполняться Христом, пропитываться Христом и пронизываться Христом, пока Христос не станет нами.

  Как мы уже отмечали, в Божьем домостроительстве есть только одна Личность, Христос, и только один путь, крест. При помощи этой одной Личности и этого одного пути Бог обретёт нового человека. Новый человек — это Христос, ставший нашим внутренним составом. С одной стороны, новый человек — это Христос; с другой стороны, новый человек — это мы, верующие. Поэтому в новом человеке Христос и мы — одно.

  Будучи частью нового человека, мы должны позволить миру Христову быть судьёй внутри нас, а слову Христову — богато обитать в нас. В этом случае мы будем естественно выражать Христа в своей повседневной жизни. Иначе говоря, мы будем жить Христа, потому что мы едины с Ним, у нас есть Его мир и Его слово. Так мы на практике становимся выражением Христа.

I. Выражать Христа в человеческой жизни

  Бог хочет, чтобы Христос выражался через человеческую жизнь. Мы видим это в 3:18—4:1, в отрывке, который является параллельным местом к Эф. 5:22-33; 6:1-9, где говорится об отношениях нравственного плана между верующими. В Послании к Эфесянам подчёркивается потребность в отношениях нравственного плана, исполненных духа, для выражения Тела в нормальной церковной жизни. В Послании к Колоссянам подчёркивается, что мы должны держаться Христа как Главы и принимать Его как жизнь, давая Его богатому слову обитать в нас, чтобы для Его выражения поддерживались отношения высочайшего нравственного порядка, основанные не на нашей природной жизни, а на Христе как на нашей жизни.

  Если мы будем жить в единении со Христом, Он будет выражаться через наше человечество. Христос должен получить выражение не в ангельской жизни, а в человеческой. Ангелы не могут выразить Христа. Отец предустановил, чтобы мы, Его избранники, были выражением Его Сына. Нашей молитвой должны быть слова из гимна «Живи, Господь Иисус, через меня».

  Если мы хотим, чтобы Христос жил через нас, нам нужно пройти первые две с половиной главы Послания к Колоссянам. Затем, переходя к 3:15-16, мы должны позволить миру Христову быть судьёй внутри нас, а слову Христову — богато обитать в нас. Тогда Христос будет выражаться в нашей повседневной жизни.

  Многие приверженцы индуизма, буддизма и католичества низкого мнения о человеческой жизни. Их не интересуют брак и нормальная семейная жизнь. Они предпочитают оставаться холостыми и стараются вести жизнь наподобие ангельской. Но ангельская жизнь не может выразить Христа. Напротив, Христос должен быть выражен в людях — в мужьях, жёнах, родителях, детях, господах и рабах. Чтобы выразить Христа, нужна полноценная, нормальная человеческая жизнь.

  Я пожилой человек, у меня восемь детей и более двадцати внуков, и я могу засвидетельствовать, что Господь знает, как выбрать нам самую хорошую жену или мужа и каких детей нам дать. Он знает также, как нас сломить и как сделать нас прозрачными, чтобы мы выражали Христа. В своей семейной жизни мы усваиваем много полезных уроков от Господа. Я уверен, что ангелы внимательно следят за тем, живём ли мы Христа в своей семейной жизни. В церкви жить Христа не так сложно, как дома. Зато как замечательно, когда брат или сестра выражает Христа в своей супружеской жизни. В Господнем восстановлении среди братьев и сестёр никто не должен вести монашеский образ жизни. Когда приходит время, братьям и сёстрам нужно жениться и выходить замуж и затем на опыте супружеской жизни учиться выражать Христа в своей человеческой жизни.

  Когда святые живут в единении со Христом, это должно приводить к выражению Христа в человеческой жизни. Если мы это поймём, мы будем славить Господа за нашу человеческую жизнь. Более того, мы по-новому оценим супружескую жизнь. Я могу засвидетельствовать, что я благодарен за мою жену, за моих детей и внуков. Я благодарен за все те уроки, которые Господь преподнёс мне через них. Чем больше я старею, тем больше я начинаю ценить уроки, которые я усвоил в течение своей человеческой жизни. В отношениях между женой и мужем, между детьми и родителями мы должны жить Христа и выражать Его.

  То же самое можно сказать и об отношениях между господами и слугами. В стихах 22-25 Павел обращается к рабам. В стихе 24 он говорит, что они получат в воздаяние наследие. В Эф. 6:8 это показано не так отчётливо. Верующих ожидает наследие (Рим. 8:17; Деян. 26:18; 1 Пет. 1:4). То, что наследие названо воздаянием, означает, что Господь использует наследие, которое Он даст верующим, как стимул, чтобы они были верны в служении Ему. Неверные, разумеется, этого воздаяния не получат (Мф. 24:45-51; 25:20-29).

II. Молиться с постоянством и поступать мудро

А. В молитве будьте постоянны

  В Кол. 4:2-4 Павел обращается к теме молитвы. В стихе 2 он говорит: «В молитве будьте постоянны, бодрствуя в ней с благодарением». Быть постоянным в чем-либо — значит пребывать в чем-либо с настойчивостью, твёрдостью и усердием. В молитве нужно бодрствовать и быть бдительными; в молитве нельзя быть небрежными. Такое бодрствование должно сопровождаться благодарением.

  Если мы хотим выражать Христа в своей человеческой жизни и сохранять полученную от Господа благодать, нужно быть постоянными в молитве. Если мы не пожалеем времени на то, чтобы рассмотреть откровение о всеобъемлющем Христе в Послании к Колоссянам, мы обязательно получим от Господа благодать. В конечном итоге мы увидим, что мы и Христос — одно, что Его мир является судьёй внутри нас, а Его слово наполняет нас. Тогда мы сможем жить Его и выражать Его. Однако сколько бы благодати мы ни получили от Господа, она истощится, если мы не будем постоянными в молитве. Только молитва может поддержать ту благодать, которую мы получаем. Только через молитву эта благодать может стать побеждающей и живой в нашем переживании. Вне всякого сомнения, христианская жизнь — это жизнь принятия благодати. Но эту жизнь необходимо поддерживать молитвой.

  Самое важное в поддержании нашей физической жизни — это дыхание. Дыхание ещё важнее, чем пища и питье. Без пищи и питья можно обходиться несколько дней, но без дыхания можно протянуть всего несколько минут. Молитва — это духовное дыхание. Молиться — значит дышать.

  Некоторые святые, когда слышат о молитве, сразу спрашивают, как нужно молиться. Мы должны забыть слово «как» и просто молиться. Ребёнок, к примеру, учится ходить в процессе ходьбы. Мало кто из родителей учит своих детей ходить. Точно так же и нам нужно учиться молитве в процессе молитвы.

  В 4:2 Павел говорит, что мы были постоянны в молитве. Это означает не только то, что мы должны пребывать в молитве, но и то, что мы должны прилагать все силы к тому, чтобы пребывать в молитве. Почти все в окружающей нас обстановке препятствует молитве. Во время молитвы нам приходится идти против течения, преодолевать влияние окружающей обстановки. Если мы не будем молиться, нас унесёт вниз по течению. Только молитва позволяет нам идти против течения. Поэтому нам нужно быть постоянными в молитве, молиться неуклонно.

  День за днем нам нужно прилагать все силы, чтобы молиться. Нам даже нужно отвести определённое время для ежедневной молитвы. Не нужно придумывать себе оправданий и говорить, что у вас нет заботы молиться. Молитесь даже тогда, когда вам кажется, что у вас нет заботы, или когда, на первый взгляд, вам нечего сказать Господу. Зато у вас есть много чего сказать окружающим. Почему бы вам не обратиться к Господу и не сказать Ему то же самое, что вы говорите им? Если вы не знаете, что сказать Господу, молитесь так: «Господь, я прихожу к Тебе, но я не знаю, что сказать, и я не знаю, как молиться. Господь, научи меня молиться и скажи мне, что говорить. Господь, будь милостив ко мне в этом». Если вы сделаете так, вы обнаружите, что очень часто, когда вы так молитесь, вдруг возникает искренняя молитва. Когда вы чувствуете, что у вас есть забота молиться, ваша молитва может оказаться неискренней. Но когда вы приходите к Господу в молитве, даже не имея заботы, и говорите Ему, что вам нечего сказать, это освежает вас в Господе и позволяет вам молиться искренне. Когда мы открываемся Господу и признаем, что не знаем, о чем говорить с Ним, мы вдыхаем свежий духовный воздух и сохраняемся в Господней благодати.

  Павел также призывает нас бодрствовать в молитве. Нам нужно быть бдительными по отношению к врагу. Мы не знаем, что произойдёт через несколько минут. Нам нужно бодрствовать, потому что христианская жизнь — это жизнь борьбы, жизнь битвы.

Б. Поступать мудро

  В 4:5-6 Павел говорит: «Поступайте мудро с внешними, выкупая время. Слово ваше пусть будет всегда с благодатью, приправлено солью, чтобы вы знали, как должно вам отвечать каждому». Выкупать время — значит пользоваться каждым удобным случаем, чтобы преподносить жизнь. Поступать так — значит поступать мудро. В этом злом веке каждый день зол и полон вредных дел, которые приводят к неэффективному использованию времени, к его нехватке или потере. Поэтому мы должны поступать мудро, чтобы выкупать время, пользуясь каждой возможностью.

  Поступать мудро — значит использовать каждую возможность, чтобы выкупать время. О необходимости выкупать время говорится здесь в связи с тем, как мы разговариваем с людьми. Часто мне приходится исповедоваться перед Господом за то, что я вёл с людьми бессмысленные разговоры. В некоторых разговорах я терял время даром. Мне не хватало мудрости, чтобы преподнести жизнь и тем самым избегнуть трений. Вместо этого я тратил время на разговоры, от которых никто не получал жизни. Нам нужно молиться, чтобы Господь даровал нам мудрость в общении с людьми. Если мы, разговаривая с людьми, поступаем мудро, то мы выкупаем время. Все мы когда-либо упускали возможность преподнести жизнь просто потому, что время было потрачено на бессмысленные разговоры.

  Лучший способ выкупать время — это молиться с постоянством, бодрствовать и поступать мудро. В этом случае мы будем использовать каждый удобный случай, чтобы преподносить жизнь. Если мы не будем постоянными в молитве, если мы не будем бдительными, мы не сумеем использовать предоставляющиеся нам возможности, чтобы преподносить жизнь. Когда мы общаемся с людьми, не проявляя при этом мудрости, мы теряем время даром. Иногда мы теряем по полчаса на разговоры, которые никому не приносят жизни. Мы все должны научиться молиться, бодрствовать и искать у Господа Его мудрости, чтобы выкупать своё время.

  В стихе 6 Павел говорит: «Слово ваше пусть будет всегда с благодатью, приправлено солью, чтобы вы знали, как должно вам отвечать каждому». В Эф. 4:29 Павел говорит, что есть слова, которые дают благодать тем, кто слушает. Благодать — это Христос как наше наслаждение и снабжение. Наша речь должна передавать эту благодать другим. Созидающее слово всегда преподносит эту благодать тем, кто слушает. То, что наше слово должно быть с благодатью, означает, что в наших словах должен выражаться Христос. Иначе говоря, наши слова должны быть выражением и изречением Христа. Каждое слово должно быть выражением Христа как благодати.

  Наше слово должно также быть приправлено солью. Соль делает пищу легко усваиваемой и приятной на вкус. Речь, приправленная солью, хранит нас в мире друг с другом (Мк. 9:50). Если наши слова будут с благодатью и приправлены солью, слушающим будет легко и приятно усваивать то, что мы говорим.

  В 4:2-6 Павел говорит о пяти важных вещах: о молитве, о бодрствовании, о том, чтобы поступать мудро, о том, чтобы выкупать время, и о речи, которая сопровождается благодатью и приправлена солью. Трудно сказать, что в этих стихах главное: молитва или необходимость выкупать время. Но что бы мы ни выбрали в качестве главной мысли, не может быть никаких сомнений в том, что для полноценной христианской жизни нам необходимо выкупать время. Все, кто сегодня живёт на земле, теряют время даром и упускают ценные возможности, но нам нужно выкупать каждое мгновение и использовать каждую возможность. Чтобы жить такой жизнью, нужно наполняться Христом и пропитываться Им. Нужно быть единым со Христом, позволять Его миру быть судьёй внутри нас, а Его слову — наполнять нас. Тогда мы будем выражать Его, молясь, бодрствуя и поступая мудро. В этом случае мы будем выкупать время и использовать каждую имеющуюся возможность, чтобы преподносить жизнь. Кроме того, наши слова не будут источником неприятностей. Напротив, после того как Господь хорошо поработает над нами, из наших уст будет исходить только слово благодати, приправленное солью. Такие слова легко усваиваются и приятны на вкус. Давайте же учиться всему этому и осуществлять все это на практике.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках