Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к колосянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 25

Христос и мистицизм

  Тексты Писания: Кол. 2:18-19; Эф. 4:15-16

  Послание к Колоссянам — это короткая книга, но она состоит из нескольких частей, каждая из которых написана по-своему, со своей точки зрения. В первой главе и в первой части второй главы Павел пишет с вселенской точки зрения, но начиная с середины второй главы он начинает писать с точки зрения нашей практической повседневной жизни. Переходя от вселенских масштабов к практическим, он даёт нам возможность увидеть домостроительство Божьего спасения.

  Бог в Своём спасении не собирается сохранять закон, как не собирается Он отводить ангелам какой-либо выдающейся роли. В домостроительстве Божьего спасения и закон, и ангелы должны быть устранены, их нужно убрать с дороги. В спасении Своих людей Бог не хочет использовать никаких косвенных средств. Нет, Он хочет находиться в прямом контакте со Своими избранниками. То, что Бог стёр закон и сбросил начальства и власти, означает, что теперь есть возможность прямого контакта между Богом и Его людьми без вмешательства какого бы то ни было посредничества.

  Все положительное, оставшееся после того, как закон и ангелы были устранены, представляет собой тени Христа. Небо, солнце, луна, звезды, пища и питье — все это тени, символы Христа, который есть тело, то есть реальное содержание этих теней. Все, что нам нужно для нашей физической жизни каждый день, каждую неделю, каждый месяц и каждый год, является тенью. Только Христос есть реальность, то есть тело. Если верующие возвращаются к обрядам закона, они совершают серьёзную ошибку. Более того, поклонение ангелам глубоко оскорбляет Бога. Точно так же мы оскорбляем Его, если мы придаём физическим, материальным вещам больше значения, чем Христу, потому что все эти вещи являются тенями Христа. Я повторяю: закон устранён, ангелы сброшены, все материальное — это тени. Вот почему мы имеем право сказать, что Христос — все во всем. Он — наш закон, наше предписание, наш обряд, наш ангел, наша вселенная, наше солнце, наша луна, наша звезда, наше небо, наша земля, наша пища и наше питье. Он — реальность всего положительного в нашей ежедневной, еженедельной, ежемесячной и ежегодной жизни.

  Когда Павел пишет с вселенской точки зрения, он показывает, что Христос — это удел святых, образ невидимого Бога, Первородный всего творения, Глава Тела, Первородный из мёртвых, Тот, в ком обитает полнота Божества, тайна Божьего домостроительства, обитающая в нас надежда славы, тайна Божья, и Тот, в ком скрыты все сокровища мудрости и знания. С этой стороны Христос представляется глубоким, первенствующим, всеобъемлющим и вселенским. Тем не менее Он обитает в нас как наша надежда славы (1:27). Переходя от вселенских масштабов к масштабам нашей повседневной жизни, Павел показывает нам, что Христос — это реальность всего положительного для нашей ежедневной, еженедельной, ежемесячной и ежегодной жизни. Таким образом, Христос не только является всеобъемлющим во вселенском масштабе; Он также имеет много подробностей в практическом плане.

  Переход от вселенских масштабов к практическим происходит в 2:14-15. В этих стихах Павел особенно ясно подчёркивает, что в Своём спасении Бог совершенно не собирается ставить что-либо между Собой и Своими избранниками. Перед тем как оживить Своих избранников, Он расчистил Себе путь, пригвоздив закон ко кресту и сбросив ангелов. Да, Бог использовал закон временно, и Он действительно отвёл ангелам определённое место в осуществлении Его управления, но Он не позволит ни закону, ни ангелам встать на пути у Его спасения. Теперь, когда закон и ангелы были устранены, у Бога есть чистая атмосфера и обстановка, в которой Он может беспрепятственно соприкоснуться с теми, кого Он избрал, и оживить их. Он не только искупает Своих избранников, но и стремится оживить их. Сегодня искупающий и животворящий Бог может напрямую соприкасаться со Своими избранниками.

  Совершив в этих стихах переход от вселенской точки зрения к практической, Павел начинает говорить о физических вещах, о нашей ежедневной пище и питье и о том, что связано с нашей еженедельной, ежемесячной и ежегодной жизнью. Всего два стиха ему потребовалось, чтобы разобраться с пищей, питьём, субботой, новомесячиями и праздниками. Он показывает, что эти вещи представляют собой тени, тогда как Христос является телом, реальностью, сутью. Иначе говоря, если у нас нет Христа, у нас нет реальности — у нас есть только тени. Христос — это реальность, это тело всего положительного. Таким образом, в Божьем домостроительстве нет ничего физического или материального — в нем есть только Христос. Более того, Христос — не только Божий образ, Первородный всего творения, Первородный из мёртвых, воплощение Божьей полноты, тайна Божьего домостроительства и тайна Самого Бога; даже закон, ангелы, пища, питье, новомесячие, суббота и праздники — всем этим тоже является Он. На основании этого откровения мы можем смело и уверенно сказать, что Христос — это все во всем. Это не наше учение; это просто признание того, что говорит Павел в Послании к Колоссянам. Какая это милость, что мы в Господнем восстановлении можем видеть Христа во всех этих аспектах! На основании первых двух глав Послания к Колоссянам мы можем с уверенностью сказать, что наш Христос, который есть все во всем, является реальностью всего положительного во вселенной.

  Было очень важно, чтобы верующие в Колоссах осознали это. Им было незачем принимать религиозные предписания или высшие достижения культуры, включая мистицизм, философию и аскетизм. В Коринфе существовала проблема блуда, но в Колоссах святые предавались аскетизму, чтобы сдерживать вожделеющую плоть. У колоссян не было видения того, что Христос является всем. В противном случае они не позволили бы культуре заполонить церковь и обманом лишить их Христа.

I. Пусть никто вас не обманывает

  В 2:18 Павел предостерегает колосских верующих: «Пусть никто вас не обманывает, считая вас недостойными награды, в самовольном смирении и поклонении ангелам, стоя на том, что увидел, напрасно становясь надменным из-за своего разума, обращённого к плоти». Передать значение употреблённого здесь греческого слова не так просто. Его можно перевести как «обманывать» или «считать недостойным». Оно означает «осуждать или критиковать с целью обмана». Учителя-еретики считали, что святые недостойны поклоняться Богу непосредственно, и утверждали, что Ему нужно поклоняться при посредничестве ангелов. Тем самым святых обманывали, отбирали у них награду, то есть Христа. Во Христе, нашем единственном Посреднике, мы можем поклоняться Богу непосредственно.

  Греческий оборот, переведённый как «обманывать, считая недостойным», подразумевает, что один человек обращается к другому с твёрдым и определённым намерением захватить его в плен. Он обращается к нему затем, чтобы поймать его и сделать его своей добычей. Враг может использовать для своего обмана даже христиан. Те будут обращаться к другим специально для того, чтобы захватить их в плен.

  К колосским святым пришли люди, которые стали осуждать и критиковать их в отношении определённых обычаев. Как видно из стиха 16, они осуждали верующих в отношении пищи и питья, праздников, новомесячий и суббот. Стих 18 продолжает мысль стиха 16. Здесь Павел говорит, что мы не должны никому позволять осуждать нас с целью обмана. Те, кто хочет обмануть вас, всегда сначала приходят с настроем на критику и начинают указывать на то, что они считают неправильным или ошибочным. Они могут критиковать церковь или служение. Они могут критически отзываться о собраниях или о вашем участии в церковной жизни. Цель подобной критики — обмануть вас и обманом похитить вас у Христа и церкви. Обман, о котором здесь говорится, совершается путём осуждения и критики. Целью при этом является лишить вас вашей награды, то есть наслаждения Христом и церковной жизнью.

  Если вы поговорите с теми, кто ушёл из церковной жизни, вы обнаружите, что они лишились наслаждения всеобъемлющим Христом, а также наслаждения церковной жизнью. Христос и церковь, Глава и Тело, — это наше наслаждение, наша награда. Лишиться Христа и церкви — значит попасться на обман и потерять свою награду.

  Злой умысел иудействующих и гностиков состоял в том, чтобы обманом лишить святых в Колоссах их наслаждения Христом и церковью. Метод, с помощью которого святых стремились обмануть, заключался в том, чтобы критиковать их в отношении новомесячий, суббот и т. п. Возможно, их критиковали за то, что они не соблюдают субботу. Может быть, эти люди обвиняли святых в небрежности по отношению к данному вопросу, доказывали им, что Библия даёт им право требовать от святых соблюдения предписанной Богом субботы. Кроме того, они, наверное, обвиняли святых в том, что те не соблюдают новомесячия и ежегодные праздники. Их слова, несомненно, были очень убедительны и оказывали большое влияние. Если нам не хватает проницательности, подобные слова могут казаться очень убедительными. Поэтому очень важно увидеть, что все перечисленное в 2:16 — это тени, реальность и суть которых — Христос. Поскольку у нас есть Христос, нам незачем соблюдать субботу, новомесячия и праздники и незачем подчиняться правилам в отношении пищи и питья. Если у нас есть Христос, зачем нам соблюдать субботу? Если мы будем смотреть на вещи так же, как Павел, обмануть нас будет очень трудно. Молодых обмануть довольно легко, но я могу засвидетельствовать, что имея видение Павла, видение вселенское и практическое, я предельно ясно вижу истинное положение вещей, и у меня мою награду так просто обманом не отнять.

  В дополнение к видению Павла нам ещё нужны правильные знания. Эти знания дадут нам необходимую проницательность. Например, чтобы различить заглавную «I», строчную «l» и арабскую цифру «1» нужна проницательность. Когда я в молодости изучал английский, я с трудом различал эти три знака. Отсюда видно, что даже в мелочах нам нужна проницательность. Тот же принцип применим и в духовной сфере. Те, кто в последние годы ушёл из церковной жизни, утратили проницательность. У них не было чёткой картины Божьего домостроительства, и им не хватало знаний. Они слепо пошли за другими и оказались обмануты. Их лишили наслаждения Христом и церковью.

II. Ересь мистицизма

А. Уча самовольному смирению

  В стихе 18 Павел в связи с отнятием награды говорит о смирении. Учителя-еретики, призывавшие поклоняться ангелам, утверждали, будто святым нужно проявить смирение и осознать, что они недостойны поклоняться Богу непосредственно. Они обманом лишали святых их награды во Христе в элементе и сфере этого самовольного смирения и поклонения ангелам.

  Некоторые гностические учителя утверждали, что человек слишком низок, чтобы поклоняться Богу непосредственно. Они выступали за самовольное смирение, своего рода самоуничижение, призванное продемонстрировать смирение человека. Они учили, что обладающий таким смирением человек не осмелится поклоняться Богу непосредственно. Если человек осмеливается поклоняться Богу без посредников, учили гностики, это признак гордыни. Они напоминали верующим о том, что они греховные, падшие существа с плотскими вожделениями и порочными мыслями. Они уверяли, что смиренный человек никогда не рискнет поклоняться святому и чистому Богу непосредственно. Подобным показным смирением они соблазнили колосских верующих и вовлекли их в поклонение ангелам. Тем самым они лишили колосских верующих их наслаждения Христом. Вместо того чтобы непосредственно наслаждаться Христом как своим посредником, верующие обратились к ангелам. В результате они лишились своей награды.

Б. Стоя на том, что увидел

  Те, кто обманывал колосских святых, стояли на том, что они увидели. Они настаивали на определённых видениях, которые они якобы видели. Учителя-еретики жили в мире видимого, что противоположно вере, о которой говорится в ст. 12. Им нравились причудливые видения. Подобная настойчивость в отношении зрительных переживаний приводила к плотской гордости, к безосновательной надменности из-за разума, обращённого к плоти.

  В принципе, то же самое происходит и сегодня. Многим верующим нравятся странные видения. Некоторые даже утверждают, что они встречались с ангелами. В сегодняшнем пятидесятничестве на собраниях часто кто-нибудь рассказывает о тех видениях, которые у него были. Эти так называемые видения зачастую отвечают их собственным вожделениям. Глупо настаивать на том, что было якобы увидено в видении. Еретики в Колоссах были подобными визионерами, настаивавшими на том, что они увидели. В результате они без всяких оснований становились надменными из-за своего ума, обращённого к плоти. Они проявляли самовольное смирение, но на самом деле были очень гордыми.

В. Не держась Главы

  Говоря о тех, кто описан в 2:18, Павел продолжает в 2:19: «...и не держась Главы, из которой все Тело, обильно снабжаемое и связываемое посредством суставов и связок, растёт ростом Божьим». Ересь, призывавшая поклоняться ангелам, отвлекала святых от того, чтобы держаться Христа как Главы. Божье домостроительство заключается в том, чтобы возглавить всё во Христе при помощи Его Тела, церкви, сделав Христа центром всего. Замысел лукавого состоит в том, чтобы увлечь святых и тем самым привести Тело Христово к распаду. Колосская ересь отсекала святых от Главы, нанося тем самым вред Телу. Откровение Павла превозносило Христа, предохраняло Тело и давало ему возможность созидаться. Нам нужно хранить себя во Христе для церковной жизни. Тогда мы будем защищены от странных видений и от всего ненормального.

  Если мы не будем хранить себя во Христе, присутствующее в нашем существе религиозное начало может послужить источником многих странных вещей. Наша падшая природа и наш развращённый разум заодно с лукавым. Злые духи до сих пор могут вступать в контакт с нашим развращённым разумом. Падший разум постоянно предаётся блуду со злыми духами. В результате этого нам передаётся различное зло, которое может побуждать нас вести себя как-то ненормально и даже молиться, петь и славить Господа как-то странно. Вот почему Библия говорит, что нам нужен здравый ум, который был бы обновлён по образу Сотворившего нас (3:10). Если у нас будет этот обновлённый разум, мы будем хранить себя во Христе и наслаждаться Им в церковной жизни. Павел написал Послание к Колоссянам, прежде всего, для того, чтобы спасти святых от обмана и сохранить их во Христе для полноценной церковной жизни.

  Хранить себя во Христе для церковной жизни — значит держаться Его как Главы, из которой Божьим ростом растёт Тело. Рост подразумевает жизнь, а жизнь — это Сам Бог. Церковь, будучи Телом Христовым, не должна лишаться Христа, который есть воплощение Бога как источника жизни. Держась Христа, церковь растёт Божьим ростом, получая все больше и больше Бога как жизнь.

  Этот рост происходит благодаря тому, что Тело обильно снабжается и связывается посредством суставов и связок. Суставы предназначены для снабжения Тела, а связки — для связывания членов Тела воедино. В церкви некоторые члены являются суставами, некоторые — связками. Посредством суставов и связок Тело растёт. Отсюда видно, что мы не можем расти Божьим ростом поодиночке. Нам нужно быть в церкви. Таким образом, этим Посланием Павел стремится сохранить нас во Христе для церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках