Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к филиппийцам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Непрерывное спасение в нашей практической жизни

  Тексты Писания: Флп. 1:19-21; 2:12-16

  Согласно Посланию к Филиппийцам, есть спасение, которое совершается непрерывно в нашей практической жизни. Когда мы говорим, что это спасение непрерывно, мы имеем в виду то, что можем переживать это спасение каждый день, каждый час и каждое мгновение.

Субъективное спасение для возвеличивания Христа

  В Послании к Филиппийцам 1 и 2 Павел использует слово «спасение» дважды. В 1:19 он говорит: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение». В 2:12 он говорит святым в Филиппах: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Спасение в 1:19 обозначает спасение, которое Павел переживал во время своего заключения в Риме. Его, типичного иудея, держали узником в Риме, вдалеке от его родной земли. Римская империя держала Павла в заточении. Конечно, для иудея находиться в римской тюрьме было позором, бесчестием. Большую часть времени Павел, вероятно, был прикован цепью к стражу. Для высокородного, образованного иудея быть прикованным цепью к стражу в римской тюрьме — это оскорбление. Подобное заключение для такого апостола Господа Иисуса было бесчестием. Тем не менее Павел свидетельствовал, что его обстоятельства послужат ему во спасение.

  В 1:19 Павел не говорит о вечном спасении, спасении от огненного озера и Божьего суда. Такое спасение объективно. Павел имеет здесь в виду очень субъективное спасение в переживании, спасение, переживаемое не раз и навсегда, а мгновение за мгновением.

  Когда Павел говорил, что он уверен, что его обстоятельства послужат ему во спасение, он не имел в виду освобождение из тюрьмы. Некоторые читатели Послания к Филиппийцам считают, что Павел надеялся, что по молитве святых, особенно святых в Филиппах, его освободят из темницы. Однако, согласно грамматической конструкции 1:19-21, под «спасением» здесь имеется в виду что-то другое. Спасение в стихе 19 связано со словами Павла в стихе 20 о том, что он ни в чём посрамлён не будет и что Христос возвеличится в его теле, жизнью ли то или смертью. Таким образом, в стихе 20 мы видим определение спасения, упомянутого в стихе 19. Следовательно, спасение здесь состоит в том, что он ни в чём посрамлён не будет, но во всём возвеличит Христа.

  Спасение здесь, безусловно, не означает освобождения из тюрьмы. Оно означает, что, какой бы трудной, оскорбительной ни была ситуация Павла, он не будет посрамлён ни в чём. Наоборот, Христос возвеличится в его теле. Даже то, что Павел был прикован цепью к стражу, не помешает ему возвеличивать Христа. Именно это мы имеем в виду под непрерывным спасением.

  На самом деле, «непрерывное» — не самое удачное слово для описания спасения в 1:19. Все наши слова связаны с нашей культурой. Если в нашей культуре нет какого-то понятия, у нас не найдётся слова для его обозначения. Спасение здесь совершенно удивительное и чудесное, и ни одно слово не в силах полностью его описать. Даже в темнице Павел не был посрамлён. Вместо посрамления он знал, что возвеличивает Христа. Это было спасением Павла.

  Представьте, что Павел не радовался в Господе, а плакал о своей ситуации и жаловался: «Я — образованный иудей, а также апостол Господа Иисуса Христа, призванный Им, получивший от Него поручение и посланный Им. И вот я в тюрьме, я прикован цепью к стражу. Какой ужас!» Если бы Павел плакал и жаловался, он был бы посрамлён. Однако Павел не плакал и не жаловался. Напротив, он радовался в Господе. Всякий, кто посещал его в темнице, скорее всего, поражался и изумлялся. Павел, наверное, даже свидетельствовал тюремщику, что счастлив в Господе и радуется в Нём. Может быть, наслаждение Павла Христом в темнице привело Онисима, беглого раба, к спасению. Всякий, кто наблюдал за Павлом в темнице, видел человека, восхваляющего Господа и радующегося.

  Когда Павел был заключён в темницу в Филиппах, они с Силой воспевали Бога (Деян. 16:23-26). Безусловно, филиппийские верующие знали о переживании Павла в той темнице. Они знали, что, благодаря тому что Павел и Сила воспевали Бога, произошло великое землетрясение. Несомненно, когда Павел был в тюрьме в Риме, он упражнялся в том, чтобы воспевать хвалы Господу. Он не жаловался и не плакал, его находили радующимся в Господе, воспевающим Его и свидетельствующим о Нём. Это и есть непрерывное спасение.

Наслаждаться непрерывным спасением, чтобы жить Христа

  Многие из нас являются христианами уже много лет, но мы никогда ничего не слышали об этом непрерывном спасении. Мы знали, конечно, о вечном спасении. Такое спасение объективно. Я хочу пояснить, что я никоим образом не принижаю вечное спасение. Я дорожу им и глубоко ценю его. В Своём вечном спасении Бог избавил нас от огненного озера и от Своего праведного суда. Но в своей практической жизни нам день за днём нужно переживать непрерывное спасение. Когда Павел был в темнице, он наслаждался не просто вечным спасением Божьим с надеждой, которое оно давало ему; он также наслаждался непрерывным спасением час за часом. Наслаждаться таким спасением — значит жить Христа. В действительности, жить Христа — значит наслаждаться непрерывным спасением в своей повседневной жизни.

  Каждый аспект Божьего спасения выводит нас из чего-то отрицательного и вводит нас во что-то положительное. В отрицательном плане, Павел был спасён от посрамления, в положительном плане, Христос возвеличился в нём. Какое удивительное спасение!

Спасение от обычных вещей

  В 2:12 Павел велит святым в Филиппах: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Непрерывное спасение в 1:19 предназначено для конкретного человека в конкретной ситуации, в то время как непрерывное спасение в 2:12 предназначено для всех верующих в обычных ситуациях. Мы увидели, что спасение в 1:19 спасло Павла в конкретной ситуации — в его заключении — так, что он не был посрамлён, но возвеличивал Христа. Теперь нам нужно увидеть, что, согласно контексту 2:12, непрерывное спасение также предназначено для того, чтобы верующие были спасены от обычных вещей в своей повседневной жизни.

  Из стихов 14 и 15 мы видим, что в число этих вещей входят: ропот, рассуждения, укоризненность, нечистота, пороки, строптивость, развращённость и тьма. Это общие черты, характеризующие состояние падшего человека, где бы он ни находился. Где бы мы ни были, везде есть ропот, рассуждения, укоризненность, нечистота, порок, строптивость, развращённость и тьма. Их можно найти не только в обществе в целом, но даже в семейной жизни верующих. Жёны часто ропщут, а мужья предаются рассуждениям. Жена жалуется на что-то, а муж оправдывается. В таком случае и жена, и муж не безукоризненны, оба они могут быть нечистыми и порочными. Временами муж и жена также строптивы и развращены в своём обращении друг с другом. Кто может сказать, что никогда не был строптивым в своих взаимоотношениях с людьми? Дети строптивы во взаимоотношениях со своими родителями. Хотя мы приняли вечное Божье спасение, в какой-то степени мы ещё строптивые, не полностью честные и прямые в некоторых вопросах. Поэтому нам нужно непрерывное спасение в отношении всех отрицательных вещей в стихах 14 и 15.

  Павел говорит, что нам нужно совершать своё спасение. Совершая своё спасение, мы спасаемся от ропота, рассуждений, укоризненности, нечистоты, пороков, строптивости, развращённости и тьмы. Безусловно, спастись от всего этого нелегко. Павел намеренно использовал эти слова, чтобы показать падшее состояние, общее для всех.

Держать слово жизни

  Как у спасения в 1:19 есть отрицательный аспект и положительный аспект, так и у спасения в 2:12 есть две стороны. Отрицательная сторона находится в стихах 14 и 15; положительная сторона — в стихе 16, где Павел призывает нас «держать слово жизни». Греческое слово, переведённое нами как «держать», означает «применять», «представлять», «предлагать». Держать слово жизни — значит представлять, предлагать его другим, применяя его к ним в их ситуациях. Где бы мы ни были, нам нужно держать слово жизни; нам нужно представлять слово жизни людям. Окружающим мы предлагаем не слова ропота и рассуждений или что-то, связанное со строптивостью и развращённостью. Нам не следует предлагать ничего, кроме слова жизни.

  Держать слово жизни — это всё равно, что жить Христа. Когда мы живём Христа, мы держим слово жизни. Снова мы видим, что Послание к Филиппийцам является книгой о переживании Христа, а также книгой о том, чтобы жить Христа. То, что Павел написал в своём Послании, связано с переживанием Христа и нашим житием Христа.

  Надеюсь, что мы все глубоко проникнемся необходимостью наслаждаться непрерывным спасением в своей практической жизни день за днём. Нам нужно спасение, которое мы можем назвать своим спасением. Это спасение спасает нас не от огненного озера и даже не просто от греха, а от ропота, рассуждений, укоризненности, нечистоты, пороков, строптивости, развращённости и тьмы. Когда мы переживаем это спасение, мы самопроизвольно держим, представляем, применяем слово жизни к окружающим. Это и значит жить Христа.

Особые ситуации и общие ситуации

  В Послании к Филиппийцам 1 и 2 мы видим непрерывное спасение, которое, с одной стороны, предназначено для конкретного человека в особой ситуации, а с другой стороны, — для всех верующих в обычных ситуациях повседневной жизни. Под верховной властью Божьей мы можем стать человеком в особой ситуации. Павел стал таким человеком, когда был заключён в римскую тюрьму. Заключение сделало его человеком в особо трудной ситуации. Но, став человеком в подобной ситуации, он получил превосходную возможность переживать непрерывное спасение и наслаждаться им. Мы можем тоже попасть в особые ситуации. Например, брат может вдруг оказаться без работы. Этому брату нужно спасение в 1:19.

  В большинстве случаев наша ситуация довольно обычная, общая. Как мы указали, повседневное спасение падшего человека включает избавление от ропота, рассуждений и многих других отрицательных вещей. В нашей супружеской жизни нам нужно непрерывное спасение, чтобы избавиться от ропота и рассуждений. Нам также нужно непрерывное спасение, чтобы избавиться от строптивости и развращённости. Предположим, брат не честен и не прям во взаимоотношениях с женой. Поэтому ему нужно сиюминутное, непрерывное спасение. Если он не будет переживать это спасение, он не сможет держать слово жизни.

  День за днём нам нужно непрерывное спасение, которое спасло бы нас от того, что не является Христом. Это спасение приводит нас к состоянию, в котором мы живём Христа самопроизвольно. Тогда в своём житии мы будем представлять слово жизни другим. Слово жизни, которое мы держим, — это Христос. По этой причине держать слово жизни — значит жить Христа.

  Как же нам нужно непрерывное спасение Господне в нашей супружеской жизни! Представьте себе такую ситуацию: брат работает по дому, а жена зовёт его обедать. Но так как он занят, он не отвечает. Жена зовёт его ещё раз, потом ещё раз, а потом начинает роптать и жаловаться. Муж в ответ вдаётся в рассуждения, чтобы оправдать себя. Их обращение друг с другом в этой ситуации становится строптивым и развращённым. Обоим нужно непрерывное спасение.

  Я благодарю Господа, что в Своём восстановлении Он обрёл довольно большое число святых, любящих Его и ищущих Его. Хотя мы стремимся к Господу, мы должны признать, что в некоторой степени мы всё ещё строптивы в обращении с людьми, особенно с нашими домашними. Родители и дети, возможно, не откровенны в своих взаимоотношениях друг с другом. Это показывает нашу потребность в повседневном спасении, чтобы избавить нас от нашего падшего состояния.

  Павел знал состояние падшего человека. В Послании к Филиппийцам 1 он представляет себя самого как иллюстрацию непрерывного Божьего спасения. Затем, во второй главе, он показывает, что это спасение предназначено для всех верующих в обычных ситуациях повседневной жизни. Хотя спасение в 1:19, возможно, не всегда относится к вам лично в ваших обстоятельствах, вы не можете отрицать, что вам нужно спасение в 2:12. Возможно, вы не являетесь особым человеком в особой ситуации, но вы, конечно, обычный человек в обычной ситуации. В обычной повседневной жизни нас всех беспокоят ропот, рассуждения, строптивость и даже развращённость. Поэтому нам нужно непрерывное спасение день за днём.

Что значит жить Христа

  Нам нужно это спасение не только, чтобы выйти из отрицательных вещей, но и чтобы прийти в славное состояние, когда мы представляем слово жизни окружающим. Спасение в 1:19 приводит нас в состояние, в котором Христос возвеличивается в нас, а спасение в 2:12 приводит нас в состояние, в котором мы держим живого Христа как слово жизни для других. Иметь такое спасение, которое нам нужно повседневно и ежечасно, — значит жить Христа практически.

  Знаете ли вы, что значит жить Христа? Это значит, что какими бы ни были наши обстоятельства, Христос возвеличивается в нас и мы не бываем посрамлены ни в чём. Следовательно, спасение в 1:19 равняется житию Христа. Наслаждаться этим спасением и переживать его — значит жить Христа. Более того, жить Христа также значит, что в нашей повседневной жизни мы спасены от ропота, рассуждений, строптивости и развращённости и представляем своего живого Господа как слово жизни тем, с кем мы встречаемся день за днём. Какое грандиозное спасение! Нам всем нужно это повседневное, непрерывное спасение, спасение, которое есть не что иное, как Сам Христос.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках