Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Иисус в воплощении, распятии, воскресении, прославлении и возвышении

  В этом сообщении мы подходим к вопросу об Иисусе в воплощении, распятии, воскресении, прославлении и возвышении. Это термины с очень глубоким значением, и, скорее всего, нам они хорошо знакомы. Моя забота в этом сообщении — показать вам, что в Евр. 2 все эти пять вещей сведены вместе. Подобного вы не найдёте ни в одном другом отрывке Святого Слова. В некоторых главах мы видим распятие Христа. В других главах мы видим Его воскресение, прославление и возвышение. Но ни в одном другом отрывке, тем более в таком коротком, как Евр. 2, мы не увидим одновременно распятия, воскресения, прославления и возвышения. Эти пять ключевых положений о том, через что Христос прошёл и чего Он достиг, представлены в этой главе очень особым образом, совсем не так, как они показаны в Евангелиях, в Деяниях и в других Посланиях. В течение многих лет Господь показывал мне все эти положения в одной этой главе. В четвёртом сообщении мы уже увидели, что Евр. 1 раскрывает Христа на разных этапах: в вечности в прошлом, в сотворении, в воплощении для искупления путём распятия, в воскресении для наделения нас жизнью, в возвышении, в Его втором пришествии, в царстве и в вечности в будущем. Ни одна другая глава не показывает нам такого откровения о Христе как Сыне Божьем от вечности в прошлом до вечности в будущем. Последовательность в этой главе просто изумительна. То же в принципе можно сказать и о второй главе Послания к евреям. Ни одна другая глава не показывает нам сразу все пять ключевых аспектов Христа. Но в Евр. 2 эти положения раскрыты особо и даже необычно. Эти ключевые положения о Христе должны произвести на нас глубокое впечатление.

I. В воплощении

А. Разделил плоть и кровь, как и дети

  С юности я слышал от пасторов, что Христос воплотился просто потому, что Бог возлюбил нас и послал Своего Сына на эту порочную землю, чтобы Он умер за наши грехи на кресте с целью спасти нас от геенны. Это всё, что я видел о воплощении Христа. Хотя всё это правильно, это довольно поверхностно. Некоторые образованные люди с высоким положением в обществе не примут такого проповедования. Они скажут, что это слишком низко и лишено цели и смысла. Только люди из низов общества примут такое низкое благовествование. Само благовестие, конечно, не низко, но проповедуют его на низком уровне. Я никогда не слышал проповедника, который бы говорил, что Христос воплотился, чтобы причаститься нашей плоти и крови. Эта мысль намного выше. Цель Христова воплощения — разделить кровь и плоть, как и дети (2:14). Выражаясь общеупотребительным языком, можно сказать, что эта мысль очень философская. Такое высокое проповедование убедит людей с философским складом ума. Они сочтут, что такое проповедование очень глубокомысленно.

  В двадцатых годах нашего столетия в ответ на молитву множества дорогих миссионеров Господь проделал изумительную работу в колледжах и университетах по всему Китаю. Были спасены многие вдумчивые молодые студенты. Я тоже был спасён в то время. После нашего спасения мы начали проповедовать Христа более возвышенно. Мы, молодые китайские студенты, были знакомы с китайской философской мыслью. Благодаря этому мы умели убеждать людей. Мы проповедовали высокое благовестие не в соответствии с нашими человеческими мыслями, но в соответствии с «божественной философией». У Бога более чем философский склад ума. Что значит «философский»? Это значит «глубокомысленный». Бог не простой, не поверхностный и не низкий. Он глубокий, вдумчивый и исполненный смысла. Наш Бог — это Бог замысла. Чья философия сравнится с Его философией? В результате того высокого благовествования к Господу были приведены многие врачи, медсёстры, профессора и другие образованные люди.

  Послание к евреям не поверхностное. Оно глубокое и высокое. Оно находится на высочайшем уровне. В этой книге не говорится, что Христос пришёл спасти нас, потому что мы были падшими и грешными. В ней сказано, что все дети являются причастниками крови и плоти и что Христос пришёл разделить нашу природу. Эта мысль глубока и высока. Однажды Сын Божий, наш Спаситель и наш Бог, стал точно таким же по природе, как мы. Он стал человеком, разделив наши кровь и плоть. Это чудесно. Наш Спаситель не отличается от нас по природе. Нет, наш Бог и Спаситель стал точно таким же, как мы. Я могу засвидетельствовать вам, что одна эта мысль убедила множество образованных китайцев. Они начали размышлять о ней и пришли к заключению, что она на редкость глубока. Они увидели, что Христос пришёл в плоти не для того, чтобы приказывать нам что-то делать, но чтобы быть единым с нами. Он пришёл не как Бог, чтобы спасти нас, — в таком случае мы бы все испугались. Он пришёл не как ангел, чтобы обнять нас, — мы бы этого не приняли. Он в действительности пришёл таким же, как мы. Он причастился нашей природы, нашей крови и плоти. Такая мысль, безусловно, убедит образованных людей. Они поразятся и скажут: «Это действительно высокая мысль. Сам Бог стал таким же по природе, как мы, причастившись крови и плоти». Вот что такое воплощение, и это глубочайшая мысль и высочайшая «философия».

  Воплощение не должно ассоциироваться у вас с Рождеством. Всё, связанное с Рождеством, надо сжечь. Если бы вы поехали в Китай, стали благовествовать образованным людям и упомянули Рождество, они бы не стали вас слушать. Они бы сказали, что рождественская ёлка, коробки с подарками и Санта Клаус — это слишком низко и поверхностно, это для детей. Это не благовестие из Слова Божьего. Это язычество, закваска, упомянутая Господом Иисусом в Мф. 13:33, принесённая в католицизм «женщиной», о которой Господь пророчествовал. Как такое проповедование может убедить образованных людей? Вы можете убедить этим бедных детей на улице, но вы не убедите вдумчивых людей.

  Христианство проповедовало высочайшее спасение Господне очень низким образом. Необходимо, чтобы те, кто испытал высокое спасение, пошли к вдумчивым людям. Они сразу же убедят их. Эти люди тоже ищут истины, так как и они были созданы Богом. В их природе есть искание Бога. Но христианство представило им благовестие поверхностно и неточно. Воплощение не связано с Рождеством. Воплощение означает, что Сам Бог, Всемогущий Бог, стал плотью. Как сказано в Ин. 1:14: «Слово стало плотью». Кто является Словом? Бог, сотворивший всё. Это Слово, Бог Творец, стало плотью. Эта мысль глубока и полна большого смысла. Зачем Он стал плотью? Просто для того, чтобы быть таким же, как мы. Мы люди из крови и плоти, и Христос причастился их. Благодаря воплощению Он пришёл как человек на нашем уровне. Хотя Христос есть Бог, Он пришёл на нашем уровне и разделил нашу природу. Вот какое благовествование надо услышать студентам. Они станут слушать такое благовестие. Вечер за вечером вы можете пленять их внимание таким благовестием. Образованные люди и студенты не желают слушать низкое благовествование. Они считают его низким и эгоистичным. В нём отсутствует замысел. Мы должны рассказать людям о Божьем замысле — о том, что Бог пришёл как человек с целью основать Своё объединение — Христос и церковь.

  То благовествование, о котором я рассказываю, я переживал сам. В Китае мы благовествовали именно так. Когда мы проповедовали о Божьем замысле в отношении Христа и церкви, некоторые профессора и студенты говорили: «Надо познакомиться с этим поближе. Мы многие годы искали ответы на вопросы о том, каково значение человека, каков истинный смысл человеческой жизни, для чего сотворена вселенная». Мы делали для них сообщение о Божьем замысле. Это высокое проповедование высокого благовестия.

Б. Во всём уподобился Своим братьям

  То, что Христос разделил нашу природу, причастившись крови и плоти, также связано с состраданием. Он первородный Сын Божий, а мы Его многие братья. Мы все, однако, слабые и хрупкие в плоти. Поэтому Он стал человеком в плоти, таким же, как мы. Поскольку мы слабые и хрупкие, нам требуется Его сострадание. Чтобы сострадать другому человеку, необходимо быть таким же, как этот человек. Если я нахожусь на другом уровне и в другом положении, я никогда не смогу сострадать вам. Но если я стану таким же, как вы, я смогу сострадать вам. Господне сострадание нам — это ещё один аспект Его воплощения. На это указывает Евр. 2:7. Господь уподобился Своим братьям во всём, чтобы сострадать им.

II. В распятии

А. Вкусил смерть ради всего

  В молодости мне неоднократно говорили, что Христос умер на кресте за наши грехи, однако мне никогда не говорили, что Он вкусил смерть ради всего (2:9). Христос вкусил смерть не только за людей, но и за всё, что сотворено Богом. Вы когда-нибудь слышали об этом? Вы когда-нибудь слышали о том, что Христос вкусил смерть за животных? Вероятно, это звучит резко для вашего слуха, но если вы сверитесь с греческим текстом Евр. 2:9, вы увидите, что в этом стихе употреблено выражение «ради всего». Если бы Христос не вкусил смерть за всё, как бы Бог сумел примирить с Собой всё? В Кол. 1:20 сказано, что Бог примирил с Собой всё через смерть Христа. Ясным прообразом этого служит Ноев ковчег, поскольку в ковчеге находились не только люди, но и другие живые существа. В ковчеге спаслись не только люди, в нём также спаслись животные. В этом отношении ковчег представляет собой изображение, прообраз Христа. Значение этого чрезвычайно глубоко, и, чтобы полностью раскрыть это, потребуется много времени. Это глубокое откровение. Вы должны проникнуться тем, что Христос вкусил смерть не только за человека, но и за всё остальное. По этой причине мы говорим, что смерть Христа была всеобъемлющей смертью.

Б. Совершил умилостивление за грехи народа Божьего

  Христос в Своей смерти совершил умилостивление за грехи народа Божьего (2:17). Греческое слово, переведённое здесь как «умилостивление», — «хиласкомай», которое означает «умиротворять», «удовлетворять требования одной стороны, примиряя её с другой», другими словами «умилостивлять». Господь Иисус совершил умилостивление за наши грехи, чтобы примирить нас с Богом, удовлетворив Божьи праведные требования к нам. Тем самым Он умиротворил Бога за нас.

  Христос умер на кресте, чтобы вкусить смерть за нас и чтобы умиротворить Бога за нас. Благодаря тому, что Он вкусил смерть, она была упразднена (2 Тим. 1:10). Благодаря Своему умилостивлению Он полностью умиротворил Бога за нас. Сейчас мы не под смертью и не под грехом. Хотя во вселенной существуют смерть и грех, мы, благодаря смерти Христа, Его всеобъемлющему распятию, не имеем со смертью и грехом ничего общего. Не смотрите на свои чувства. Не говорите, что вы не ощущаете, что смерти и греха больше нет. Ваши чувства — ложь. Бог говорит, что это так. Чему вы доверяете: своим чувствам или Слову Божьему? Мне неважно, что я чувствую. Меня интересует только Слово Божье. В Библии сказано, что смерть была упразднена и что Христос совершил умилостивление за наши грехи.

В. Уничтожил дьявола

  Помимо смерти и греха у нас есть ещё одна проблема — дьявол. В Своём распятии Христос также уничтожил дьявола (2:14).

  Греческое слово, переведённое как «уничтожить», можно также перевести как «превратить в ничто», «лишить силы», «расправиться», «ликвидировать», «упразднить», «устранить». После того как дьявол, змей, соблазнил человека и тот пал, Бог пообещал, что семя женщины придёт и поразит голову змея (Быт. 3:15). Когда наступила полнота времени, Сын Божий пришёл и стал плотью (Ин. 1:14; Рим. 8:3), родившись от девы (Гал. 4:4), чтобы уничтожить дьявола в человеческой плоти посредством Своей смерти в плоти на кресте. Тем самым Он ликвидировал Сатану, превратил его в ничто. Аллилуйя, Сатана ликвидирован и устранён!

  Вы, наверное, спросите: «Как это дьявол уничтожен? Ведь он по-прежнему такой могущественный». Не говорите, что дьявол могущественный, — это ложь. В Библии ничего подобного не сказано. Не верьте этой лжи. В Библии сказано, что дьявол сокрушён, уничтожен. Его голова поражена. Чему вы верите: своим чувствам или Слову Божьему? В Слове Божьем говорится, что через Свою смерть на кресте Христос уничтожил дьявола. Это свершившийся факт, факт, включённый в Святое Слово в качестве оставленного нам завещания. Мы должны верой принять это завещание в соответствии со Святым Словом.

Г. Освободил нас от рабства из-за страха перед смертью

  Смерть Христа также освободила нас от рабства из-за страха перед смертью (2:15). Поскольку Христос через Свою смерть вкусил смерть за нас и уничтожил дьявола, который имеет могущество смерти, Его смерть освободила нас от рабства, в котором мы были удерживаемы посредством страха перед смертью. Мы были освобождены от этого рабства. Благодаря всеобъемлющему распятию Христа больше нет смерти, греха, дьявола, страха перед смертью и рабства. Господь по Своей милости открыл наши глаза и показал нам всеобъемлемость Своей смерти. И благодаря переживанию мы осознаём, что со смертью, грехом, дьяволом, страхом перед смертью и рабством было поистине покончено в распятии Христа.

III. В воскресении

  После Своей смерти Христос был воскрешён. Это чрезвычайно значительный вопрос, связанный с жизнью. Но даже подлинные возрождённые христиане никогда не понимали этого вопроса полностью. Поскольку вдумчивым людям не дали полного учения о Христовом воскресении, Сатана наполнил их ум модернистской идеей о том, что воскресение — это суеверие. В 1936 году меня пригласили проповедовать студентам ведущего университета Китая. Однажды вечером, когда мы сидели дома у одного профессора, один умный студент, рождённый в христианской семье, сказал, что, основываясь на научном подходе, он не может слепо верить в воскресение, и попросил меня объяснить ему этот вопрос. Господь был со мной, и я ответил ему, что воскресение широко распространено в природе. В доме того профессора было много окон, которые выходили на пшеничное поле. Я сказал студенту: «Посмотри на поле. Видишь пшеницу, которая там растёт? Неужели ты не видишь воскресения на этом поле? Семя сеют в почву, оно умирает, и в конечном итоге появляется пшеница. Это воскресение. Каждый день его можно увидеть повсюду. Наседка села на яйцо, скорлупа треснула, вылупился цыплёнок. Разве это не указывает на смерть и воскресение? Не думай, что это плод моего философского ума. Я не настолько умён. Это учение Библии». Он спросил меня, где об этом можно прочитать. Я ответил, что в 1 Кор. 15. Павел говорит, что умирающее и снова вырастающее семя — это изображение воскресения. В тот вечер молодой человек был спасён, и сегодня он является одним из ведущих соработников на острове Тайвань. Низкое благовествование никогда бы не убедило этого вдумчивого студента.

А. Чтобы породить многих братьев

  В Евр. 2:11-12 содержится указание на то, что в воскресении Христос породил многих братьев. Посредством Его воскресения мы были возрождены (1 Пет. 1:3). Его смерть высвободила из Него божественную жизнь, и Его воскресение вложило жизнь Божью в нас, чтобы мы стали многими сыновьями Божьими и Его многими братьями. Он был пшеничным зерном, которое упало в землю, умерло и проросло, чтобы произвести много зёрен, которыми являемся мы (Ин. 12:24). Он был одним зерном, а мы сегодня многие зёрна, Его многие братья, порождённые Им в Его воскресении. Поэтому сразу же после Своего воскресения Он назвал нас Своими братьями (Ин. 20: 17).

Б. Чтобы возвестить имя Отца Своим братьям

  В Своём воскресении Христос не только породил многих братьев, Он также пришёл к Своим братьям и возвестил им имя Отца (2:12). Каково имя Отца? Это вопрос огромной важности. Имя Отца — это просто Отец. Отец — это Его имя.

  Отец представляет собой источник жизни и источник существа. От кого вы получили свою жизнь? Вы получили её от своего отца. От кого вы получили своё существо? Тоже от отца. Отец — это источник. Мы все от Него. И Освящающий, первородный Сын, и все освящаемые, многие сыновья, от одного Отца. В день Своего воскресения Господь возвестил имя Отца ученикам. С того дня Пётр начал осознавать, что у него есть божественная природа. Поэтому в своём втором Послании Пётр сказал, что мы «причастники божественной природы», получившие «всё, относящееся к жизни и благочестию» (3, 2 Пет. 1:4). Каким образом божественная природа и всё, относящееся к жизни и благочестию, были дарованы нам? Дело в том, что все мы родились от Отца. Имя Отца значит для нас очень многое.

В. Чтобы восхвалить Отца в церкви

  В воскресении Христос не только возвестил Своим братьям имя Отца, но также восхвалил Отца в церкви (2:11-12). Когда Господь возвестил имя Отца Своим братьям, Он восхвалил имя Отца в церкви. Братья — это церковь. По отдельности они Его братья, все вместе они церковь, порождённая в Его воскресении. Вечером дня Его воскресения Его братья собрались вместе, и Он пришёл на встречу с ними. Это было первое церковное собрание. Первое церковное собрание прошло не в день Пятидесятницы. В день Пятидесятницы церковь была увеличена, но первое церковное собрание прошло вечером дня Господнего воскресения. На церковном собрании Господь не только возвестил Своим братьям имя Отца, но и восхвалил Отца посреди церкви.

IV. В прославлении

А. Вошёл в славу

  После воскресения Христос был прославлен, что выразилось не только в проявлении Его божественной природы, но и в вознесении в Божью славу. Как Предводитель нашего спасения, Христос в Своём вознесении вошёл в славу, в которой находится Бог. Божье желание состоит в том, чтобы привести Своих многих сыновей в славу (2:10). Христос первым вошёл в эту славу как Первопроходец (6:20). Тот самый Иисус, которого люди на земле презирали, прославлен Богом на небе. Мы все должны взирать на Него в славе.

Б. Увенчан славой и честью

  Христос не только вошёл в славу, но также был увенчан славой и честью (2:9). Слава — это Его божественное великолепие, а честь — это Его высокая ценность в Его добродетелях и Его достоинство в Его положении. Человек увенчал Его терновым венком, чтобы посрамить Его (Ин. 19:2), но Бог увенчал Его славой и честью, чтобы прославить Его. Мы видели Его на кресте на земле в терновом венке, но теперь мы видим Его на престоле на небе, увенчанного славой и честью. Таков Иисус, раскрытый в Послании к евреям.

V. В возвышении

  Вознесение Христа, которое последовало за Его воскресением, было возвышением. С земной точки зрения, это было вознесение от человека, но с небесной точки зрения, это было возвышение Богом.

А. Чтобы получить владычество над всеми творениями

  После того как Христос был увенчан славой и честью в Своём вознесении, Бог дал Ему владычество над всем в Его возвышении (2:7). Это сходно с тем, что Бог сделал с Адамом. Адам потерял данное ему Богом владычество, но, согласно пророчеству в Пс. 8, Христос восстановил потерянное Адамом. Теперь то же владычество дано второму человеку. В каком вы человеке: в первом или во втором? Все мы должны ответить: «Мы родились в первом человеке, но мы были рождены заново во втором человеке». Мы родились в первом человеке и в нём потеряли всё. Но, поскольку мы были рождены заново во втором человеке, мы вновь обрели всё. Второй человек был прославлен, увенчан славой и честью, и Ему было доверено божественное владычество, потерянное первым человеком.

Б. Чтобы быть над всем

  В Своём возвышении Христос был сделан Главой над всем (2:8). Бог подчинил всё под Его ноги. Теперь Он ждёт только одного: когда коварный Сатана и все Его враги будут сделаны Его подножием.

  Мы видим Иисуса в этих аспектах: в воплощении, распятии, воскресении, прославлении и возвышении. Мы видим Его не низким, традиционным образом, но высоким образом, показанным в Евр. 2.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках