Сообразовываться с образом первородного Сына благодаря работе закона жизни
Первородный Сын — опытный образец
Центральная мысль всей Библии заключается в том, что Бог хочет получить многих сыновей для Своего выражения. Чтобы осуществить это, Бог сначала должен получить модель, опытный образец. Этим опытным образцом является Иисус Христос, Сын Божий. Когда Христос пришёл в первый раз, Он пришёл как единородный Сын Божий. Как единородный Сын Божий, Он стал подлинным человеком в плоти. Хотя Он был настоящим человеком с человеческой природой, Он по-прежнему был единородным Сыном Божьим. Когда Он был на земле, Он часто называл Себя то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим (Ин. 10:36; 5:25; 1:51; Мф. 8:20). Когда бесы встречались с Господом Иисусом, они обращались к Нему как к Сыну Божьему (Мф. 8:29), но Он запрещал им говорить так. Господь как бы говорил: «Бесы, последователи дьявола, поймите, что здесь Я являюсь Сыном Человеческим. Я пришёл как человек в плоти, чтобы покончить с дьяволом и с вами». Именно Своей смертью в плоти Христос уничтожил дьявола (Евр. 2:14). Поэтому дьявол и все бесы боятся Его как Сына Человеческого. Когда дьявол искушал Господа в пустыне, он сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы эти камни стали хлебами» (Мф. 4:3). Господь ответил: «Написано: „Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи”» (Мф. 4:4). Господь как бы говорил: «Сатана, ты должен знать, что здесь Я являюсь не Сыном Божьим, а тем самым человеком, обещанным в Бытии. Я пришёл сокрушить твою голову».
В сегодняшнем христианстве есть так называемые модернисты. В древности были древние модернисты, называемые саддукеями, которые не верили ни в ангелов, ни в бесов, ни в воскресение (Деян. 23:8). Сегодняшние модернисты — последователи тех саддукеев. Саддукеи, как и фарисеи, считали Господа Иисуса просто иудеем, чьими родителями были Мария и Иосиф. Когда Иисус подходил к такому человеку, Он всегда подчёркивал, что Он Сын Божий (Ин. 5:17-18, 25). Бесы боялись того, что Иисус — Сын Человеческий, а модернисты по вдохновению дьявола не исповедовали, что Он Сын Божий. Как только бесы признают, что Иисус — Сын Человеческий, они будут уничтожены; как только человек исповедует, что Иисус — Сын Божий, он спасётся (Ин. 20:31). Кто такой Иисус? Он есть Сын Божий и Сын Человеческий. Для нас Он Сын Божий, а для врага Он Сын Человеческий.
Недавно ко мне пришли два молодых человека — одному восемнадцать, а другому двадцать один год — с духом спорщиков и сказали: «В Ин. 3:16 говорится, что Иисус — единородный Сын Божий, а в Евр. 13:8 говорится, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же. Как же вы можете говорить, что Единородный стал Первородным? Это означает, что Иисус изменился. Но Библия говорит: Он вчера, сегодня и вовеки тот же». До Своего воплощения Христос был только Сыном Божьим; Он не был человеком. Разве Его воплощение не было великим изменением? Согласно греческому тексту, в Ин. 1:14 сказано: «Слово стало плотью». Это, несомненно, обозначает изменение. Если бы со Христом никогда не происходило никаких изменений, мы по-прежнему находились бы в жалком состоянии. Если бы Он не стал человеком, а так навеки и остался бы только Сыном Божьим с божественностью, как бы мы были спасены? Христос изменился. Он прошёл изменение от Сына Божьего к человеку. Задумайтесь о Господнем воплощении. До Своего воплощения Он был Сыном Божьим и у Него не было человеческой природы. Он был исключительно, полностью и всецело божественным Сыном Божьим, обладавшим только божественностью. У Него не было плоти и крови. Но благодаря Своему воплощению Он претерпел коренное изменение. Совершив это коренное изменение, Он не отложил Своей божественности. Нет, сохранив Свою божественность, Он воспринял человечество. Следовательно, в Своём воплощении Он обладает божественностью и человечеством. Многих сегодняшних христиан учат только тому, что Иисус — единородный Сын Божий. Они не знают, что этот единородный Сын стал первородным Сыном.
В Ин. 1:14 сказано, что Слово стало плотью, а в 1 Кор. 15:45 сказано, что последний Адам стал животворящим Духом. Здесь, в 1 Кор. 15:45, мы видим ещё одно слово «стал». Сначала Христос был Сыном Божьим. При Своём воплощении Он стал плотью, а затем, как человек в плоти, Он стал животворящим Духом. Мы верим в Ин. 1:14, где сказано, что Слово стало плотью, и мы верим в 1 Кор. 15:45, где сказано, что последний Адам стал животворящим Духом. Меня называли еретиком за то, что я говорю, что Иисус стал Духом. Основываясь на своём старом, традиционном учении о Троице, противники говорят, что Отец — это Отец, Сын — это Сын, а Дух — это Дух. Но теперь они в замешательстве, так как в 1 Кор. 15:45 сказано, что Христос стал животворящим Духом. Сколько всего Духов? Только один. Кем является Христос: Сыном или Духом? Он и Сын, и Дух, а также человек. Это не значит, что, когда Христос стал человеком, Он перестал быть Сыном Божьим, и также это не значит, что, когда Он стал Духом, Он перестал быть человеком и Сыном Божьим. Он всеобъемлющий.
Предположим, у вас есть стакан простой воды. Если вы добавите в неё чая, вы ведь не устраните воду? Если вы добавите молока, у вас всё равно будут и вода, и чай. Из воды, чая и молока получится всеобъемлющий напиток. Когда мы пьём воду, мы пьём чай и молоко. В основе своей этот напиток — простая вода, но он был обогащён элементами чая и молока. Кем Иисус является сегодня? Он животворящий Дух, включающий божественность и человечество. Сегодня наш Спаситель не такой же, как до Своего воплощения, не такой же, как когда Он был на земле. До Своего воплощения Он был чисто божественным, не имея человеческого элемента. Когда Он родился от Марии в яслях в Вифлееме, Он слился с человечеством и облёкся в человеческую природу. Когда Он был на земле, Он был и божественным, и человеческим. Будучи и Сыном Божьим, и Сыном Человеческим, Он был и Богом, и человеком. Посредством Своего воскресения Он стал животворящим Духом. Это ни в коем случае не значит, что Он перестал быть Сыном Божьим и Сыном Человеческим; это значит, что, как Сын Божий, Он принёс Сына Человеческого в Духа.
В молодости меня учили только тому, что человек Иисус Христос был Сыном Божьим. Мне никогда не говорили, что через воскресение этот чудесный Богочеловек стал животворящим Духом. Мне говорили только то, что Он умер на кресте за наши грехи, воскрес из мёртвых и вознёсся на небо, где Он сейчас сидит как Спаситель — живой, сильный и способный спасать до конца (Евр. 7:25). Но поскольку я был вдумчивым молодым человеком, я задавал себе вопрос, как Иисус может спасать меня до конца. Я рассуждал: «Как же это получается? Он сидит на престоле на небе, так далеко от меня, а я здесь, на земле, так далеко от Него. Как же Он может спасать до конца?» Хотя я пытался решить эту проблему, у меня ничего не получалось. Несомненно, Иисус сидит сейчас на престоле на небе. Как Он может спасать нас до конца? Он может делать это, потому что Он не только на небе, но и в нашем духе. Эта чудесная Личность находится одновременно на небе и в нашем духе. Я часто использую пример с электричеством. Электричество, которым мы пользуемся дома, также находится на электростанции. Одно и то же электричество одновременно находится в двух местах.
Христос есть животворящий Дух. В этом животворящем Духе есть сильная, неразрушимая божественность и есть надлежащее, возвышенное человечество. Ни у кого нет такого правильного и надлежащего человечества, как у Иисуса. Сейчас и эта чудесная божественность, и это возвышенное человечество находятся в Духе подобно тому, как чай и молоко находятся в воде. Когда мы пьём воду, мы получаем чай и молоко, а когда мы призываем имя Господа Иисуса, который есть животворящий Дух, мы получаем Его божественность и человечество.
Божий путь состоит в том, чтобы сначала получить опытный образец, модель. Этим опытным образцом является Бог Сын, который пришёл и стал человеком. Этот человек, воплощение Бога, прожил на земле тридцать три с половиной года, вкусив все страдания человеческой жизни и пройдя через них. Затем Он пошёл на крест и умер. Благодаря Его смерти старому творению был положен конец, проблема греха была решена, а все враги и противники Бога были уничтожены. Его смерть на кресте была всеобъемлющей смертью, которая совершила всё для Божьего домостроительства. Но это ещё не конец, так как Он был воскрешён со Своими божественностью и человечеством. В Его воскресении Его божественность была выражена, полностью проявлена, а Его человечество было преобразовано из физической в духовную форму. Это очень таинственно, и никакими человеческими словами этого не описать. Такой чудесной Личностью Он стал после Своего воскресения. Я не могу полностью объяснить всех аспектов этой чудесной Личности. В этой чудесной Личности, которой сегодня является наш Спаситель, у нас есть вечная, сильная, безграничная божественность; возвышенное, преобразованное человечество; надлежащее человеческое житие; всеобъемлющая смерть, решившая проблему греха, уничтожившая врага и положившая конец старому творению; и воскресение. Как много мы имеем в Нём! Сейчас Он выражает Бога в надлежащем человечестве. Грех находится под Его ногами, Сатана был поражён, а ветхому творению был положен конец. Это опытный образец, модель, выражения Бога.
Можете ли вы подражать такой Личности? Мы не можем даже создать имитацию чая. Мы не должны стараться произвести имитацию чая, мы должны просто пить настоящий чай. Каждая имитация — это фальшь. В христианстве людей учат подражать Христу, но это невозможно. Всем нам знакомы искусственные цветы. У этих пластмассовых подобий настоящих цветов те же цвет, форма и вид. Когда они только появились, они мне очень нравились. Но через какое-то время я их возненавидел, потому что у них нет жизни. Человек может подражать, но он не может творить. Слава Господу, что, хотя мы не умеем подражать Христу, у Него есть способ воспроизвести Себя в нас.
Распространение опытного образца в нашем существе
В промышленности сначала производят опытный образец. Затем, в соответствии с этим опытным образцом, начинается массовое производство. В положительном смысле этого слова, наш чудесный Христос является опытным образцом. Божий путь — вложить этот опытный образец в нас. Этой живой моделью является живая Личность, в состав которой входят божественность, человечество, человеческое житие, распятие и воскресение. Такая модель, состоящая из всех этих чудесных элементов, вошла в наше существо. Человеческий религиозный путь состоит в том, чтобы исправлять и улучшать нас снаружи. Божий путь состоит в том, чтобы вложить в нас Христа. Кем является Христос? Он Сын Божий, Сын Человеческий и животворящий Дух. Эту чудесную Личность Бог вложил в самый центр нашего существа. Если мы будем соглашаться и взаимодействовать с этой чудесной Личностью, открываясь Ему, Он распространится наружу, из нашего духа в нашу душу. Это не подражание; это распространение опытного образца внутри нашего существа. Именно это Библия называет сыновством. Христос вошёл в нас как Сын, чтобы стать жизнью Сына в нас. Согласно Рим. 8:15, у нас есть дух сыновства. У нас есть сыновство, которое делает нас настоящими сыновьями. Этим сыновством, на самом деле, является сама чудесная модель, первородный Сын Божий. Внутри нас есть жизнь Сына, Дух Сына и сыновство.
Задумайтесь ещё раз над примером с пакетиком чая, который поместили в стакан с водой. Чем больше мы будем мешать воду, тем больше она пропитается чаем. Чай распространится в воду и сольётся с ней, пока она не станет «чай-водой». Никто не может подражать Иисусу. Если мы можем подражать Иисусу, то обезьяна может подражать мальчику. Христос — такая чудесная Личность. Как можем мы подражать Ему? Нам нужно не подражать Иисусу, а пропитаться сыновством, подобно тому, как вода пропитывается чаем. Сын, как само сыновство, вошёл в нас. Как сыновство, Он является жизнью, Духом, положением и правом Сына. Это сыновство сейчас ждёт нашего взаимодействия, чтобы распространяться по всему нашему существу.
Единородный Сын становится первородным Сыном
Вопрос сыновства рассматривается и в Послании к евреям, и в Послании к римлянам. В Послании к евреям говорится, что Христос после Своего первого пришествия в конечном итоге через воскресение стал первородным Сыном (1:5-6). До Своего воплощения Он был единородным Сыном Божьим, но через воскресение Он родился как первородный Сын Божий. Когда я читал Писание много лет тому назад, меня смущал Пс. 2:7, где говорится: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Этот стих цитируется в Деян. 13:33 и в Евр. 1:5. Поскольку меня это смущало, я задавал себе вопрос: «Разве Христос до этого не был Сыном Божьим? Раз Он уже был Сыном Божьим, почему Ему понадобилось рождаться от Бога, чтобы стать Сыном Божьим?» Позднее я осознал, что до Своего воплощения Христос был Сыном Божьим без человеческой природы. Когда Он воплотился, Он облёкся в человечество. Его божественный элемент был Сыном Божьим, но Его человеческий элемент ещё нет. Поэтому Ему пришлось пройти через воскресение, чтобы Его человеческий элемент родился от Бога. Через это рождение единородный Сын Божий стал первородным Сыном Божьим. Другими словами, у единородного Сына Божьего не было человечества, рождённого от Бога. Когда Он стал первородным Сыном Божьим, Его человечество родилось от Бога. Таким образом Он стал первородным Сыном Божьим, и этот первородный Сын Божий стал опытным образцом, моделью. Вот что означают слова о том, что Христос — Первородный среди многих братьев (Рим. 8:29). Первородный Сын — это опытный образец, а многие братья — массовое производство. Этой моделью является сегодня живая Личность, Господь Иисус Христос, который представляет собой сумму божественного сыновства. Когда эта живая Личность входит в нас, мы получаем сыновство и становимся сыном Божьим. Теперь мы сыновья Божьи, и Господь Иисус, как модель, работает и движется в нас.
Вопрос внутреннего пропитывания
Имея в себе сыновство, мы стали сыновьями Божьими, но мы ещё не выглядим как Сын Божий. Предположим, я положил пакетик с чаем в двадцатилитровую ёмкость с водой. Чай находится в центре ёмкости, но вода не выглядит, как чай. Чай должен распространиться и пропитать воду. Постепенно вся вода будет «очаена» и станет чаем. Подобным образом, мы были рождены от Бога благодаря тому, что Христос вошёл в наш дух. Но войдя в нас, Он ещё не получил возможности распространяться в нашем существе. Дело не во внешнем поведении; дело во внутреннем пропитывании.
В Послании к евреям говорится, что единородный Сын стал первородным. Первородный Сын возродил многих сыновей, и сейчас Он является моделью в совершенствовании, завершении и прославлении. Он совершенен и завершён, но мы, многие сыновья, имеющие в себе сыновство, ещё не совершенны, не завершены и не прославлены в этом сыновстве. В настоящее время мы находимся в процессе совершенствования, завершения, преобразования и прославления.
О том же самом говорится в Послании к римлянам, особенно в восьмой главе. Христианские руководители много писали о Рим. 8. Однако они в основном уделяли внимание Духу. Законом жизни и сообразованием с образом первородного Сына Божьего они в большей или меньшей степени пренебрегали. Сложно найти христианскую книгу, которая бы рассматривала вопрос сообразования. Сообразование, однако, необходимо для завершения сыновства, для завершения многих сыновей Первородного. Хотя мы являемся братьями Божьего первородного Сына, мы мало напоминаем Его. Возможно, сегодня мы не очень похожи на Него, но мы находимся в процесс сообразования с Его образом. Завершение сыновства зависит от нашей готовности сообразовываться с образом Христа. Дело здесь не во внешних поступках, а в том, готовы ли мы сообразовываться с образом Первородного.
Сыновство и свидетельство духа
Если мы хотим знать, как сообразовываться с образом Христа, мы должны перечитывать Рим. 8. Эта глава — сундук с сокровищами в сокровищнице. Здесь все богатства. В этой главе мы видим закон жизни, сыновство и сообразование. В стихах с 14 по 16 ясно говорится о сыновстве. В стихе 14 сказано: «Ибо все, которые водимы Духом Божьим, те — сыновья Божьи», а в стихе 15 говорится, что мы получили «дух сыновства». Мы знаем, что мы получили дух сыновства, потому что «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи» (ст. 16). Глубоко внутри у нас есть мощное свидетельство о том, что мы дети Божьи. Многие из нас могут с уверенностью сказать: «Я знаю, что я не похож на Христа, но у меня есть полная уверенность, что я сын Божий. Мне неважно, как вы меня критикуете или унижаете, я не сомневаюсь, что я родился от Бога».
Это свидетельство находится у нас в духе, а не в разуме. Если вы обратитесь к своему разуму, вы начнёте сомневаться, рассуждая так: «Наверное, я не был рождён заново. Если я был возрождён, почему я остаюсь прежним? Мне нужно сказать: „О Господь, смилуйся надо мной. Если я ещё не родился заново, сделай так, чтобы это произошло со мной прямо сейчас”». В прошлом я именно так и делал. Но пока мы сомневаемся в своём разуме, глубоко в нашем духе есть свидетельство, что мы родились от Бога. Это не учение, это переживание. Каждый, кто призвал имя Господа Иисуса, был возрождён, и дух сыновства, то есть Сам Христос, находится в его духе и свидетельствует, что он принадлежит к детям Божьим. Какими бы плохими мы ни были и сколько бы поражений мы ни терпели в своей христианской жизни, у нас всё равно есть свидетельство в нашем духе, что мы сыновья Божьи. Это факт, и никто не может оспорить его. Родиться заново — это не пустяк.
Как быть сообразованным с образом Первородного
Мы, однако, не должны останавливаться на том факте, что мы родились заново. В Рим. 8 в стихе 2 упомянут Дух жизни, в стихах с 14 по 16 — сыновство и в стихе 29 — сыновство. Сейчас мы находимся в процессе сообразования с образом первородного Сына Божьего. Как нам сообразоваться? Путь показан в Рим. 8:6: нужно обращать свой разум к духу. Разум, обращённый к духу, есть жизнь. Во всём, что мы говорим и делаем, мы должны смотреть за тем, чтобы наш разум был обращён к духу. Когда наш разум отворачивается от духа, мы подобны отключённому электроприбору. Если мы чувствуем, что наш разум обращён не к духу, нам следует остановиться и призвать имя Господа Иисуса. Многие из нас могут засвидетельствовать, что после призывания имени Господа Иисуса мы ощущали глубоко внутри себя, что наш разум снова обратился к духу. Это так просто, но при этом так серьёзно.
Я попрошу сестёр посмотреть на свои переживания во время посещения магазинов. Часто, когда вы ходили в магазины за покупками, вы ощущали, что ваш разум не был обращён к духу. Если вы посмотрите на свои переживания, вы осознаете, что в те моменты ваш разум совершенно отворачивался от духа. Если, отправляясь за покупками, вы ощущаете, что ваш разум обращён к духу, вы можете смело идти дальше. Но если вы ощущаете, что он обращён не к духу, вам следует остановиться. Вот что значит ходить, существовать, согласно духу.
Ходить посредством внутреннего чувства жизни
Дух сегодня находится не где-то далеко на небесах; Он внутри нашего существа. Из Рим. 8:6 следует, что Духа в нашем духе можно почувствовать. Откуда мы знаем, что обращение нашего разума к плоти — это смерть? Мы знаем это благодаря внутреннему чувству. Глубоко внутри у нас появляется ощущение, что мы были отсечены и что мы мертвы. Всякий раз когда наш разум обращён к плоти, у нас внутри возникает такое ощущение. Нам не требуется, чтобы кто-нибудь рассказывал нам об этом; мы сами это чувствуем. Женатый брат может сказать жене: «Когда я с тобой спорю, я в духе. Неужели ты этого не осознаёшь?» Хотя его уста произносят это, глубоко внутри у него есть ощущение, что его разум обращён не к духу. Я это хорошо понимаю, потому что я сам это часто переживал. Мы можем уверять других, что мы правы, но в нашем духе мы знаем, что мы не правы, так как чувство жизни не поддерживает нас и не оправдывает наших поступков. Согласно глубокому внутреннему чувству мы знаем, что мы были отсечены. Это красный свет для нашего духовного движения. Всякий раз когда мы видим красный свет, мы должны останавливаться. Когда мы ощущаем, что внутренний свет зелёный, мы можем двигаться дальше. Вот что значит следовать Духу внутри и жить, ходить и существовать согласно внутреннему чувству жизни.
Мы можем сообразовываться с образом Христа, держа свой разум обращённым к духу. Разум падшего человека — это представитель всего его существа, так как падший человек всё делает согласно своему разуму. То же относится к верующим, которые не ходят в духе. Поэтому, когда разум обращён к духу, это значит, что к нему обращено всё наше существо. В своей повседневной жизни, во всём, чем мы являемся и что мы делаем, у нас должна быть уверенность, что наш разум обращён к духу. Если наш разум, наше существо обращено к духу — это жизнь. Это соответствует работе закона жизни.