Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 57

Войти за завесу и выйти за стан

  Если мы вникнем в глубины Послания к евреям, мы увидим, что всю эту книгу можно описать двумя выражениями: войти за завесу и выйти за стан. Мы должны войти за завесу и выйти за стан. За завесой находится одно уникальное место — Святое Святых. Находясь за завесой, мы находимся в Святом Святых. В Святом Святых, в этом уникальном месте, находится один уникальный предмет — ковчег свидетельства, который является полным символом Христа. Внутри этого уникального предмета находятся три драгоценные вещи: скрытая манна, проросший жезл и закон свидетельства, то есть закон жизни, который выливается в Божье выражение и свидетельство. Это краткое слово, открывающее очень широкое поле, показывает нам значение выражения «за завесой». Быть за завесой — значит быть в Святом Святых, в сфере, где мы причащаемся Христа и наслаждаемся скрытой манной, проросшим жезлом и законом жизни, который выливается в Божье совокупное выражение. Это исполнение Божьего вечного замысла.

  В Евр. 13:13 сказано: «Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поношение». И в этой книге, и в прообразах, стан обозначает организацию религии, которая является человеческой и земной. Выйти за стан — значит выйти за пределы человеческой организации религии. Стан обозначает человеческую организацию, а город обозначает земную сферу. В Послании к евреям и ворота, и стан обозначают иудейскую религию с её двумя аспектами: земным и человеческим. Иудаизм является и земным, и человеческим. Каждая религия является человеческой организацией и земной сферой, которая удерживает людей от Божьего домостроительства.

  С одной стороны, за завесой исполняется Божье домостроительство. С другой стороны, в стане происходит много религиозных дел. В стане мы можем увидеть только религиозные дела. Хотя многие вещи в стане могут быть связаны с Библией, Бога там нет. Внутри стана, то есть в организации религии, нет ангелов, церкви, Спасителя, спасённых, Христа или крови кропления. Там гора, горящая огнём, который производит густую тьму и мрак; там буря, которая движется без направления и мира; там ужасающий звук трубы со страшными словами предупреждения. Это картина иудейской религии, изображённой в этой книге. Во всех предыдущих сообщениях мы увидели яркую картину всего того, что находится за завесой, с одной стороны, и всех религиозных вещей в стане, с другой стороны. Теперь всем нам нужно выбрать, где мы хотим быть: за завесой или в стане. Мы не можем быть нейтральными.

  Послание к евреям указывает и повелевает нам приступать к Святому Святых и входить за завесу. Путь в Святое Святых, путь новый и живой, проложен. Поэтому эта книга сначала вводит нас в Святое Святых, а затем ведёт нас к тому, чтобы мы вышли за стан. Согласно нашим умственным расчётам, мы сначала выходим за стан, а потом входим за завесу. Но это наша человеческая математика. Согласно Божьей математике, мы сначала входим за завесу и лишь потом выходим за стан. Каждый, кто вышел за стан, сначала переживал всё то, что находится за завесой. Вероятно, когда вы начали приходить на собрания церкви, вы ещё не были вне стана. Вы просто входили за завесу, чтобы попробовать, что там. Но этот вкус привлёк вас, захватил вас и снабдил вас энергией для выхода за стан. Никому не удавалось сначала выйти за стан, а потом войти за завесу. Хотя Господь Иисус сначала вышел за ворота и затем вошёл за завесу, с нами всё происходит наоборот. Другими словами, мы сначала входим в Святое Святых, где мы получаем подкрепление и воодушевление, чтобы выйти за стан, а затем мы выходим из организации религии. Чем больше мы входим за завесу, тем больше мы выходим за стан.

I. Небесный Христос за завесой

  Послание к евреям сначала показывает нам небесного Христа, который находится за завесой, в Святом Святых (Евр. 6:19-20). Он находится там как наш Первосвященник (Евр. 4:14; 7:26), как небесный Служитель (Евр. 8:2) и как Посредник нового завета (Евр. 8:6; 9:15; 12:24). Как наш Первосвященник, Он ходатайствует за нас и преподносит нам всё богатство Бога. Как небесный Служитель, Он осуществляет Своё превосходное служение для нас, а как Посредник нового завета, Он приводит в исполнение всё содержание нового завета для нашего наслаждения. Всё это намного лучше того, что Он сделал на земле, когда Он был в плоти.

II. Верующих воодушевляют входить за завесу

  Показав нам небесного Христа за завесой, Послание к евреям воодушевляет нас входить за завесу (Евр. 10:19-20, 22). За завесой мы можем отворачивать взор к Нему (Евр. 12:2) и можем задумываться о Нём (Евр. 12:3; 3:1). Нам необходимо непосредственное соприкосновение с Ним. Поскольку Он за завесой, мы тоже должны входить за завесу, чтобы видеть Его, взирать на Него и задумываться о Нём, чтобы получать Его переливание и вливание. Разумеется, мы можем делать это, только упражняя свой дух. Как мы видели, наш дух соединён с небесным святым святых. Когда мы поворачиваемся к своему духу и упражняем его, мы входим за завесу. Здесь мы участвуем в небесном служении небесного Христа. Здесь мы пропитываемся и пронизываемся всем божественным богатством, чтобы стать совокупным воспроизведением первородного Сына Божьего для Его выражения. Здесь мы получаем благодать и укрепляемся, чтобы выходить за стан и следовать за Ним тропой креста.

III. Верующих воодушевляют выходить за стан, чтобы следовать за Господом

А. Моисей перешёл на другое место, вне стана, куда каждый, кто искал Господа, приходил для встречи с ним

  После того как дети Израиля начали поклоняться золотому тельцу (Исх. 32), Моисей перешёл на другое место, вне стана, и каждый, кто искал Господа, приходил для встречи с ним туда, так как там находились и присутствие Господа, и Его говорение (Исх. 33:7-11). Подобным образом, мы должны выйти за стан, чтобы наслаждаться присутствием Господа и слышать Его говорение. Это необходимо для практической и надлежащей церковной жизни.

Б. Господь отказался от религии, которая является станом

  Отвергнувшая Господа религия, будь то иудаизм, католицизм или протестантизм, является станом, человеческой организацией, от которой Господь отказался. Великий Вавилон, упомянутый в Отк. 17, даже является мирским городом, земной сферой, из которой Господень народ должен выйти (Отк. 18:4).

  Дьявол ввёл религию в нашу кровь. По этой причине стан находится не просто вне нас; он также глубоко внутри нас. С того дня как Ева съела от дерева познания добра и зла, религия находится в крови человека. Когда змей искушал Еву, он не стал просить её сделать что-то безнравственное. Нет, змей заговорил с ней по-религиозному: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Здесь мы видим, что змей говорит о Боге. Это религия. Змей словно говорил: «Ева, я знаю, что вы с мужем преданы Богу. Я не собираюсь говорить с тобой о мирских развлечениях. Я хочу поговорить о Боге». Разговоры о Боге — это один из аспектов религии. Знаете, что такое религия? Это просто разговоры о Боге. Некоторые говорят: «Разве не замечательно, что люди говорят о Боге? Как вы можете осуждать их за это? В религии людей учат знать Бога. Их интересуют не блуд и азартные игры, а истинный Бог». Тем не менее, как раскрывает Быт. 3, религия началась с разговора змея с Евой о Боге. Ева ответила змею: «Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:2-3). Змей на это сказал: «Нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). Знание добра и зла — это также вопрос из области религии. Религия учит людей знать что-то о Боге и знать добро и зло. В конечном итоге Ева съела от дерева познания, и религия была введена в кровь человека.

  Никого не надо учить религии: мы все родились религиозными. По этой причине, если мы проповедуем религиозно, все нас приветствуют. Но если мы будем благовествовать путём святого святых, люди будут кричать: «Распни его!», как в случае с Господом Иисусом. Поскольку мы родились и выросли в религии, она находится не только в наших представлениях, но и в нашем существе, в нашей крови. День за днём мы должны выходить за пределы религии, за стан.

  В каком-то смысле религия очень напоминает Божье домостроительство. И в Ветхом, и в Новом Заветах можно найти стихи, которые на первый взгляд говорят в пользу религии. Но эти стихи нужно понимать в свете основного откровения Библии — домостроительства Бога, раздаяния Бога в человека для Его выражения. Бога не интересует религия; Его заботит Его домостроительство. Он за раздаяние Себя в человека. Божье намерение — внедрить Себя в человека, но многие христиане знают только свою религию. Они ничего не знают о Божьем домостроительстве или о том, что значит, что Триединый Бог раздаётся в наше существо. Став религией, христианство ушло далеко в сторону от Божьего домостроительства. Но мы в Господнем восстановлении не заботимся ни о чём религиозном. Мы заботимся только о раздаянии Триединого Бога в нас.

В. Выходить к Иисусу за пределы религии, неся Его поношение

  Войти за завесу — значит войти в Святое Святых, где Господь восседает на престоле в славе, а выйти за стан — значит выйти из религии, откуда был изгнан отвергнутый Господь. Это означает, что мы должны быть в нашем духе, где, с точки зрения переживаний, находится сегодня практическое Святое Святых, и вне религии, где находится сегодня практический стан. Чем больше мы будем находиться в нашем духе, наслаждаясь небесным Христом, тем больше мы будем выходить из стана религии, следуя за страдающим Иисусом. То, что мы находимся в духе, наслаждаясь прославленным Христом, позволяет нам выходить из стана религии, следуя за отвергнутым Иисусом. Чем больше мы будем оставаться в своём духе, соприкасаясь с небесным Христом, который в славе, тем больше мы будем выходить из стана религии к скромному Иисусу, страдая вместе с Ним. Когда мы соприкасаемся с Христом на небесах и наслаждаемся Его прославлением, мы получаем силы для того, чтобы идти узкой тропой креста на земле и нести поношение Иисуса. Сначала эта книга показывает нам ясное видение небесного Христа и небесного святого святых, а затем она показывает нам, как ходить на земле тропой креста, то есть как выходить к Иисусу за стан, за пределы религии, неся Его поношение. Выйти к Иисусу за стан, неся Его поношение, — значит встать на тропу креста.

Г. Святое Святых позволяет нам идти по тропе креста, и тропа креста приводит нас в царство

  В этой книге представлены три важные темы: Святое Святых, тропа креста (её обозначает то, что мы выходим к Иисусу за стан, неся Его поношение) и царство. Святое Святых позволяет нам идти по тропе креста, а тропа креста приводит нас в царство в его проявлении. Чтобы войти в царство в его проявлении, нам необходимо встать на тропу креста, а чтобы встать на тропу креста, нам необходимо войти в Святое Святых за завесой. Святое Святых имеет ключевое значение для нашего христианского хождения.

IV. Войти за завесу — значит попасть в свой дух

  Если мы хотим войти за завесу, мы должны попасть в свой дух (Евр. 4:12). Быть за завесой — значит быть в своём духе, а быть за станом — значит быть за пределами всего религиозного. Мы не должны оставаться в каком бы то ни было стане, мы должны входить в свой дух. Если вы остаётесь в религиозном стане, вы всё ещё разбиваете стан вне своего духа. Но мы больше не разбиваем станов — мы в Святом Святых. Автор словно говорит еврейским верующим: «Братья, выбирайтесь из своего привязанного к стану разума и входите в свой дух». Сегодня мы тоже должны упражняться в том, чтобы приносить всё своё существо в дух. Мы не должны оставаться в своём привязанном к стану мышлении, так как наше мышление религиозно. Снова и снова нам нужно входить за завесу, входя в свой дух.

  Читателям-христианам сложно понять, почему в 4:12 автор Послания к евреям упоминает дух. Сравнивая Христа с иудаизмом, он вдруг говорит: «Слово Божье живо, и действенно, и острее всякого обоюдоострого меча, и проникает даже до разделения души и духа, суставов и мозга, и может распознавать мысли и намерения сердца». Теперь мы понимаем, что этот стих показывает нам ключ к переживанию Христа — наш дух, который соединён со святым святых. Поэтому мы должны отличать свой дух от своего привязанного к стану мышления, от своей души. Мы больше не должны разбивать стан в своём разуме — напротив, мы должны обращаться к своему духу. Господь Иисус с нашим духом (2 Тим. 4:22). Благодать с нашим духом (Гал. 6:18). Мы увидели, что мы должны брать благодать, но где нам брать её? Мы должны пойти к своему духу. Святое Святых, Божье домостроительство и даже исполнение Божьего домостроительства связаны с нашим духом. Что нам необходимо сегодня, так это входить за завесу, попадая в дух.

  Предположим, некоторые молодые братья борются друг с другом. Это пример дикого расположения станом. Но не думайте, что им требуется, чтобы к ним пришли религиозные люди и повелели им вести себя соответствующе, научиться терпению и располагаться станом религиозно. Тем самым они просто научат их разбивать стан в своей религиозной душе. Это не то же самое, что входить за завесу. Братьям, которые борются друг с другом, нужно повернуться к своему духу. Как только они повернутся к своему духу и возьмут благодать, они вкусят Христа как свою скрытую манну, причастятся от Него как проросшего жезла и переживут исправляющее действие закона жизни. Тогда никому не придётся учить их терпению, смирению и уступчивости.

  Божье домостроительство — это раздаяние Триединого Бога в наше существо. Это созидает Тело Христово, производя материалы для созидания церкви. Это происходит в Святом Святых за завесой, которое соединено с нашим духом. Как же это отличается от религии! Если мы будем переживать Христа таким внутренним образом, мы увидим, сколько ещё привязанного к стану религиозного элемента в нашей крови. Самопроизвольно мы начнём ненавидеть этот религиозный элемент и гнушаться своего привязанного к стану «я». Нам всем необходимо войти за завесу, чтобы Господь привёл нас к такому осознанию.

  Если мы будем верны Господу и будем день за днём и неделю за неделей входить за завесу, мы обнаружим, что значительная часть нашего религиозного прошлого всё ещё остаётся в нас. Братья с иудейским прошлым выяснят, что в них по-прежнему находится элемент иудейской религии, а братья с пресвитерианским или южно-баптистским прошлым обнаружат, что этот привязанный к стану элемент остаётся в их крови. Наверняка, раньше вы часто оценивали и измеряли состояние церковной жизни своим религиозным прошлым, сравнивая церковную жизнь с этим привязанным к стану элементом. Но чем больше мы будем входить за завесу и позволять небесному Христу переливать и вливать Себя в нас, тем чаще мы будем говорить: «Религиозное прошлое, прочь от меня!» Тем не менее, хотя нам кажется, что мы уже отвергли весь привязанный к стану элемент, какая-то его часть по-прежнему цепляется к нам. Поэтому нам необходимо продолжать входить за завесу и выходить за стан.

  Очень скользкий элемент, привязанный к стану, — это говорение на языках. Люди, говорившие в прошлом на языках, часто спрашивают: «А где же в церкви говорение на языках? Есть у вас для него место? Или вы считаете его бесполезным?» Вероятно, вы задавали такие вопросы много раз. Как сложно оставить своё религиозное прошлое! Я не осуждаю говорение на языках. Мы поддерживаем всё, что способствует Божьему домостроительству, раздаянию Триединого Бога в нас для созидания Тела Христова. Мы не стоим за какую-то религию, будь то фундаментальная, пятидесятническая или харизматическая. Мы стоим только за одно — за раздаяние Триединого Бога в наше существо для того, чтобы мы преобразовывались и созидались как Его совокупное выражение, и для того, чтобы мы завершили этот век и ввели царство. Это может быть осуществлено только благодаря тому, что мы будем входить за завесу, чтобы переживать ковчег Божьего свидетельства со скрытой манной, проросшим жезлом и законом жизни. Переживая всё это, мы будем получать вливание, усиление, укрепление и оснащение, чтобы выходить за любой стан. Моя настоящая забота во всех сообщениях по Посланию к евреям заключается в том, чтобы все мы вошли за завесу и вышли за стан. Это цель и окончательный итог этой книги.

  Когда мы входим за завесу, попадая в свой дух, мы вкушаем сладость небесного Христа, чтобы мы могли выходить за стан, оставляя землю с её любовью. Также, когда мы остаёмся за завесой, наш дух наполняется славой небесного Христа, чтобы наше сердце вне стана освободилось от захватывающей силы земного наслаждения. Более того, за завесой мы созерцаем прославленного Христа, чтобы быть привлечёнными к страдающему Иисусу и последовать за Ним за стан. Созерцая Его лицо на небе, мы можем идти по Его стопам на земле. Входя за завесу, мы получаем вливание силы воскресения (Флп. 3:10), чтобы укрепиться и пойти по тропе креста за стан. Мы также участвуем в служении небесного Христа, чтобы быть оснащёнными для преподнесения Его жаждущим духам за станом. Здесь мы наслаждаемся лучшим, что есть у Господа, чтобы обогатиться и удовлетворить нужду людей за станом.

V. Быть усовершенствованными во всяком добром деле, входя за завесу и выходя за стан

  В стихах 20 и 21 говорится: «А Бог мира, Тот, кто возвёл из мёртвых нашего Господа Иисуса, великого Пастыря овец, в крови вечного завета, пусть усовершенствует вас во всяком добром деле для исполнения Его воли, делая в нас благоугодное в Его глазах через Иисуса Христа; Ему слава во веки веков. Аминь». Входя за завесу и выходя за стан, мы становимся усовершенствованными во всяком добром деле. Таким образом Бог делает в нас благоугодное в Его глазах через Иисуса Христа, чтобы мы могли исполнять Его волю. Бог производит в нас «и желание, и совершение для Своей отрады» (Флп. 2:13). Эта книга с начала до конца показывает нам небесного Христа. Только здесь, в словах «делая в нас... через Иисуса Христа», в этой книге подразумевается, что Христос обитает внутри нас. Именно через обитающего в нас Христа Бог работает в нас, благодаря чему мы можем исполнять Его волю.

  В стихе 20 о Господе Иисусе говорится как о «великом Пастыре овец». Под овцами здесь понимается стадо, которым является церковь. Это подтверждает, что всё то, о чём говорится в этой главе, включая переживание неизменного Христа как нашей жертвы за грех, которой мы были искуплены, и как нашего великого Пастыря, который кормит нас, —предназначено для церковной жизни.

  В стихе 20 также говорится о «вечном завете». Послание к евреям является книгой не о временном — в частности, не о том, что относится к старому завету, — а о вечном, о том, что выходит за рамки времени и пространства, — в частности, о вечном спасении (Евр. 5:9), вечном суде (Евр. 6:2), вечном искуплении (Евр. 9:12), вечном Духе (Евр. 9:14), вечном наследии (Евр. 9:15) и вечном завете (Евр. 13:20). Новый завет — это не только лучший завет (Евр. 7:22; 8:6), но и вечный завет. Он является вечно действенным благодаря вечной действенности крови Христа, которой он был узаконен (Мф. 26:28; Лк. 22:20).

  Эта книга завершается словом благословения: «Благодать да будет со всеми вами. Аминь». Чтобы осознать всё, что раскрывается в этой книге, и участвовать во всём этом, нужна благодать. Чтобы иметь благодать (Евр. 12:28), нужно приступать к престолу благодати, и тогда мы найдём благодать для своевременной помощи (Евр. 4:16). Только когда мы касаемся престола благодати в Святом Святых посредством упражнения нашего духа, мы наслаждаемся Духом благодати (Евр. 10:29), и наше сердце утверждается благодатью (Евр. 13:9). Благодаря такому наслаждению благодатью мы бежим в лежащем перед нами состязании (Евр. 12:1), чтобы достичь цели Божьего домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках