Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Переживания Христа для церковной жизни

  В этом сообщении мы подходим к переживаниям Христа для церковной жизни (Евр. 13:8-15). Но прежде чем перейти к этому вопросу, я имею заботу сказать ещё несколько слов о пути, состязании и тропах и особенно о том, как одно состязание становится несколькими тропами.

  Посмотрев на расположение предметов обстановки в скинии, мы можем увидеть, что Христос является путём и состязанием и что одно состязание становится несколькими тропами. Как мы видели, на внешнем дворе находятся жертвенник и умывальник; в Святилище — стол хлебов предложения, светильник и жертвенник курения; и в Святом Святых — ковчег, содержащий золотой сосуд, проросший жезл и скрижали свидетельства. Жертвенник, умывальник и ковчег образуют одну линию, а стол хлебов предложения и светильник образуют другую линию, которая пересекает первую. Эти две линии образуют крест. Каждый из этих предметов обозначает аспект Христа.

  Посмотрите на переживание грешника, который приходит к Христу. Сначала он приходит к жертвеннику, где он преклоняет колени, исповедуется и принимает Христа как свою замену, Искупителя и Спасителя. Здесь, у жертвенника, он начинает наслаждаться Христом. После переживания Христа у жертвенника он переходит к умывальнику, который обозначает, что Искупитель стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45б; 2 Кор. 3:17), и там он переживает омовение живой водой. Омовение водой в умывальнике отличается от омовения кровью у жертвенника. Кровь у жертвенника смывает наши грехи; вода умывальника смывает земную грязь.

  Многие христиане ходят по кругу — от жертвенника к умывальнику, от умывальника к жертвеннику, но нам нужно встать на прямую тропу в Святилище. Войдя в Святилище, мы поворачиваем направо — к столу хлебов предложения, где наслаждаемся Христом как хлебом жизни. До того как мы пришли в церковь, мы никогда не слышали о том, что Христос съедобен. Но Господь Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни», и «Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне» (Ин. 6:48, 57). Теперь, когда мы вошли в церковь, нас научили есть Христа, питаться Христом и даже пережёвывать Его. После питания Христом у стола хлебов предложения мы должны развернуться и пойти по прямой тропе к светильнику. Здесь, у светильника, мы озарены светом жизни (Ин. 1:4), то есть светом, который появляется благодаря питанию Христом. У светильника мы совершаем ещё один разворот в сторону центральной линии, затем поворачиваем налево и подходим к жертвеннику курения, где переживаем Христа в воскресении как сладкое благоухание, благодаря которому Бог принимает нас. Переживание жертвенника курения вводит нас прямо в Святое Святых. В скинии мы видим несколько троп: тропу от креста к умывальнику, от умывальника к столу хлебов предложения, от стола хлебов предложения к светильнику, от светильника к жертвеннику курения и от жертвенника курения к ковчегу в Святом Святых. Входя в Святое Святых, мы входим в славу шехины. Но мы не должны останавливаться на этом. Мы должны идти ещё дальше и переживать всё содержимое Ковчега, питаясь Христом как скрытой манной, причащаясь Его как проросшего жезла и переживая работу закона жизни. Как мы видели, работа закона жизни сделает нас совокупным воспроизведением Божьей стандартной модели для исполнения Его вечного замысла. Все тропы от жертвенника на внешнем дворе до Ковчега в Святом Святых — это путь, которым мы достигаем исполнения Божьего домостроительства и наслаждения нашим правом первородства. В конечном итоге это путь в совершенство, прославление и полное вкушение Бога. Всё, что нам нужно, находится на этом пути.

  Встав на этот путь, мы не должны медлить и ждать. Мы должны бежать в состязании, забывая об иудаизме, христианстве и любой другой религии. Как только мы начнём бежать на этом пути, он станет для нас состязанием, состоящим из многих троп. Тропы от жертвенника к умывальнику, от умывальника к столу хлебов предложения, от стола хлебов предложения к светильнику, от светильника к жертвеннику курения и от жертвенника курения к ковчегу — всё это тропы, из которых состоит Божий единственный путь.

  Почему в Христе, как пути, столько поворотов? Потому что нам необходимо, чтобы крест уничтожил всё отрицательное в нас. Как я уже указывал, расположение предметов обстановки в скинии образует символ креста. Путь в Христа имеет форму креста. На самом деле путь является крестом. Когда мы начинаем у жертвенника на внешнем дворе, мы наполнены многими отрицательными вещами, такими как грех, мир, плоть, вожделения и Сатана. Но по мере того как мы двигаемся по тропам, совершаем все повороты, всё отрицательное вычёркивается крестом. Когда мы достигаем Ковчега в Святом Святых, мы — очищенные люди. Я повторяю, всё отрицательное вычёркивается благодаря поворотам, которые образуют тропы. В итоге всех этих поворотов остаётся воскрешённое, возвышенное человечество, которое может быть слито с божественностью. Как это замечательно! Такое мог разработать только Бог.

  Теперь мы можем перейти к переживаниям Христа в 13:8-15. Почему автор, рассмотрев столько вопросов в первых двенадцати главах Послания к евреям, говорит в тринадцатой главе о переживаниях Христа? Объясняется это тем, что иудействующие использовали определённый аспект своих религиозных обрядов — вкушение праздничной пищи, чтобы привлечь еврейских верующих. Согласно Ветхому Завету, дети Израиля три раза в год собирались в Иерусалиме для поклонения Богу на своих ежегодных праздниках, пируя все вместе в течение нескольких дней. На этих пирах они ели праздничную пищу. Это совместное вкушение было чем-то привлекательным, и именно о нём идёт речь в стихе 9: «Не давайте различным странным учениям уносить вас, ибо хорошо, чтобы сердце утверждалось благодатью, а не жертвенной пищей, от которой те, кто ходит так, не получили пользы». Пища, о которой здесь говорится и которая противопоставляется благодати, — это пища, использовавшаяся в обрядовых обычаях старого завета (9:10; Кол. 2:16). Иудействующие пытались использовать такую пищу, чтобы унести еврейских верующих от наслаждения благодатью, то есть от участия в Христе в новом завете.

  Во время своих праздников все израильтяне возбуждались гораздо больше, чем американцы и европейцы во время Рождества. Ищущим Христа было очень сложно удержаться от всех тех привлекательных вещей, которые тогда происходили. Иудействующие, возможно, приходили к еврейским верующим и говорили: «Через несколько дней начнётся Праздник Кущей. Если вы не пойдёте, вы упустите всё наслаждение. Где вы будете, пока мы будем петь, жить вместе и наслаждаться всем богатством доброй земли? Вы соберётесь с этой церковью в маленьком доме. Что вы там будете есть? Если вы пойдёте туда, вы потеряете право убить жертву и съесть её. Если вы хотите есть, вы должны пойти вместе с нами в храм. Но вы отказались от нашего замечательного праздника. Другими словами, вы, так называемые христиане, потеряли ваше наслаждение». Окажись вы на месте иудея в то время, смогли бы вы противостоять такому соблазну? Большинство из нас не сумели бы отказаться. В такой ситуации к еврейским христианам мог прийти их собрат-верующий и сказать: «Не возвращайтесь в храм. Иначе вы отпадёте от благодати Божьей. Не слушайте странных учений о пище в вашей старой религии. Христос — это действительность. Он есть всё». Столкнувшись с такой дилеммой, еврейские верующие не знали, что им делать. По этой причине автор обращается к ним в тринадцатой главе с таким решительным словом.

I. Христос неизменен, остаётся тем же вовеки

  В стихе 8 говорится: «Иисус Христос вчера и сегодня тот же — и вовеки». Христос, являющийся словом, которое проповедовали и которому учили служители Божьего слова в стихе 7, являющийся жизнью, которой они жили, а также являющийся Начинателем и Завершителем их веры, постоянен, неизменяем и неизменен. Он вовек остаётся таким же (1:11-12). Автор как бы говорил еврейским верующим: «Братья, Бог послал Своих посланцев проповедовать вам слово Христа. Христос был не только словом, которое они проповедовали, но и самой жизнью, которую они вели. Этот Христос всегда тот же. Он вчера, сегодня и вовеки тот же. Если вы приняли Его как Христа в прошлом, вы не должны теперь менять своих представлений из-за странных учений о вкушении. Не продавайте своего права первородства в Христе за одно кушанье этой обрядовой пищи. Если бы вы не приняли Христа, я бы не говорил с вами так. Но вы приняли неизменного Христа. Поскольку Он не меняется, вы тоже не должны меняться. Не отвлекайтесь на эти странные учения об обрядовом вкушении. Это вкушение ничего не значит». Послание к евреям — глубокая книга. Мы не можем понять её согласно напечатанному тексту. Если мы хотим понять тринадцатую главу, мы должны проникнуть в глубины этой книги.

II. Держаться неизменного Христа для истинной и прочной церковной жизни

  В стихе 9 упомянуты «различные странные учения». Для истинной и прочной церковной жизни мы должны держаться неизменного Христа и не должны давать различным странным учениям уносить нас. Эти различные странные учения использует Сатана, чтобы вызвать в церкви обособление и даже разделение. Из-за обособления и разделения, вызванных иными учениями, апостол повелевал «не учить иному» (1 Тим. 1:3). Очевидно, в то время иудействующие учили различным странным учениям. Автор предостерегал еврейских верующих, чтобы они не давали учениям иудействующих уносить их из церковной жизни согласно новому завету. В церкви нельзя проповедовать «другого Иисуса», «другого благовестия» (2 Кор. 11:4; Гал. 1:8-9). Для истинной и прочной церковной жизни мы должны держаться Христа, который тот же вчера и сегодня и даже вовеки, и не должны давать различным странным учениям уносить нас.

III. Утверждаться благодатью, чтобы оставаться в новом завете и наслаждаться Христом как благодатью

  Поскольку иудействующие использовали пищу в своих обрядовых обычаях старого завета, чтобы отвлекать еврейских верующих, автор этой книги повелевает верующим утверждаться благодатью. В то время утверждаться благодатью означало оставаться в новом завете, наслаждаясь Христом как благодатью (Гал. 5:4), и не давать унести себя обратно к иудаизму, к тому, чтобы участвовать в принятии пищи в ходе иудейских религиозных обрядов.

  Многие дорогие святые увидели Господне восстановление, но продали своё право первородства из-за Рождества. Для них празднование Рождества было подобно религиозному принятию пищи в иудаизме. Многим американским и европейским христианам трудно отказаться от Санта Клауса и рождественских ёлок. Учения о ёлках, Санта Клаусе и рождественских чулках для подарков — это некоторые из сегодняшних странных учений. Некоторые святые в западном мире были отвлечены от Господнего восстановления из-за этих вещей. Если забрать у них эти вещи, многие дети покинут церковь и многие дедушки и бабушки будут недовольны: «Как смеет этот проповедник, приехавший в нашу страну, лишать нас Рождества, Санта Клауса и рождественских чулок?» Другие говорили так: «Мы знаем, что Господне восстановление — это путь, но поскольку наши дети не могут отказаться от Рождества, мы не можем встать на этот путь». В принципе, они были захвачены притягательной силой сегодняшней религии, подобно тому как еврейские верующие в первом веке были унесены праздничной пищей.

IV. Крест — это жертвенник, на котором Христос принёс Себя как жертву за грех

  В стихе 10 сказано: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права есть те, кто служит при скинии». Судя по всему, этим жертвенником является крест, на котором Господь Иисус принёс Себя в жертву за наши грехи (Евр. 10:12). Согласно правилам о приношениях в Ветхом Завете, жертва за грех, кровь которой вносили в Святое Святых или в Святилище для умилостивления, не давала ничего съедобного ни священнику, приносившему жертву, ни тому, от чьего лица она приносилась. Приношение должно было быть сожжено полностью (Лев. 4:2-12; 16:27; 6:30). Поэтому те, кто служит при скинии, не имеют права есть от жертвенника, на котором приносится жертва за грех (в новозаветном исполнении прообраза этим жертвенником является крест Господа). Стих 10 представляет собой веский довод против использования пищи иудействующими в их странных учениях в попытке унести верующих нового завета от наслаждения Христом. Как мы увидели, иудействующие делали акцент на пище, которой они наслаждались на своих религиозных службах. Но автор этой книги возразил, что от жертвы за грех, от основополагающего приношения для ежегодного умилостивления (Лев. 16), никто не получал в пищу ничего. В случае с жертвой за грех нужно не есть её, а принимать её действенность. Сейчас действительной жертвой за грех является Христос, который принёс Себя Богу за наш грех и совершил для нас полное искупление, чтобы привести нас к наслаждению Божьей благодатью в Нём при новом завете. Сегодня нам нужно не есть пищу служений старого завета, а принимать действенность Христова приношения и следовать за Ним в благодати нового завета за стан, за пределы иудейской религии.

  В этой книге Христос показан только как жертва за грех, а не какое-либо другое приношение. Поскольку наша проблема с Богом — это, в основном, проблема греха, жертва за грех является наиболее важным и ключевым из всех приношений. Если бы наша проблема греха не была решена, наша проблема с Богом оставалась бы и до сих пор. Несколько раз в этой книге говорится, что Христос принёс Себя Богу (Евр. 7:27; 9:14), но каждый раз мы видим, что Христос принёс Себя как жертву за грех. Поэтому в тринадцатой главе приводится такой аргумент: сколько бы еврейские христиане ни ходили на праздники, чтобы есть обрядовую пищу, они не могли есть жертву за грех. Но сейчас они наслаждаются Христом как жертвой за грех. Никакая часть этой жертвы не доставалась в пищу тем, кто был в иудаизме. Более того, в стихе 11 сказано: «Ибо тела тех животных, кровь которых вносится первосвященником в Святое Святых за грех, сжигаются вне стана». Тело Христа было вынесено за ворота. Там Он претерпел смерть и в каком-то смысле был сожжён. Будучи жертвой за грех, Христос стал не пищей, а жертвой за воротами.

V. Тело Христа претерпело смерть на кресте вне ворот, а его кровь была внесена в Святое Святых для нашего освящения

  В стихе 12 сказано: «Поэтому и Иисус, чтобы освятить народ через Свою собственную кровь, пострадал вне ворот». То, что кровь жертвы за грех вносили в день умилостивления в Святое Святых, чтобы совершить умилостивление за народ, и то, что тела животных сжигались вне стана (Лев. 16:14-16, 27), — это прообраз того, что кровь Христа, действительной жертвы за грех, была внесена в истинное Святое Святых, чтобы совершить для нас искупление, и прообраз того, что тело Христа было принесено в жертву за нас вне городских ворот Иерусалима.

  Тело Христа претерпело смерть на кресте вне ворот, и Его кровь была внесена в Святое Святых для нашего освящения (ст. 11-12). Эта книга раскрывает нам, что Божье небесное призвание имеет целью сделать нас святым народом (Евр. 3:1) — народом, который освящён для Бога. Христос — это Освящающий (Евр. 2:11). Он претерпел смерть на кресте, пролив Свою кровь, и вошёл в Святое Святых со Своей кровью (Евр. 9:12), чтобы Он мог небесным служением (Евр. 8:2, 6) Своего небесного священства (Евр. 7:26) произвести работу освящения и чтобы мы, благодаря Его крови войдя внутрь за завесу, участвовали в Нём как в небесном Освящающем. Участвуя в Нём подобным образом, мы можем следовать за Ним за стан освящающей тропой креста.

VI. Выйти к Нему «за стан», неся Его поношение, чтобы следовать за Ним по освящающей тропе креста

  Кровь Господа, через которую Он вошёл в Святое Святых (Евр. 9:12), открыла новый и живой путь, что позволило нам входить внутрь за завесу и наслаждаться Им на небесах как Тем, кто прославлен (Евр. 10:9-20); а Его тело, принесённое в жертву за нас на кресте, проложило узкий путь креста, что позволило нам выйти за стан и следовать за Ним на земле как за Тем, кто страдает. В стихе 13 сказано: «Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поношение». Если мы хотим быть настоящими христианами, мы должны переживать Христа, не вкушая религиозные кушанья, а выходя за стан, чтобы нести Его поношение, следовать за Ним по освящающей тропе креста. Мы должны переживать Христа в этом конкретном аспекте. Если мы хотим переживать Его в этом аспекте, мы должны входить «за завесу», то есть входить в Святое Святых, чтобы наслаждаться Им как нашим небесным Освящающим в Его небесном священстве (Евр. 10:19-20; 6:19-20).

  Как мы отмечали, глава тринадцатая рассматривает многие добродетели, необходимые для церковной жизни. Если у нас нет таких добродетелей, у нас не может быть церковной жизни. Предположим, еврейские верующие вернулись бы в храм, чтобы есть обрядовую пищу. Тем самым они бы оставили переживания Христа как Того, кто был отвергнут религией. Если бы покинули Христа в этом аспекте, возвратившись к вкушению обрядовой пищи в иудаизме, они не могли бы иметь церковную жизнь. Тот же принцип остаётся и сегодня. Те, кто покинул церковные собрания и вернулся к религиозным практикам в христианстве, отказались от своего права первородства. Поступившие так не заботятся о Христе и церкви; они заботятся лишь о разных привлекательных вещах в сегодняшней религии. Поскольку они продали своё право первородства, они не могут наслаждаться Христом и осуществлять священство и царствование. Как вы думаете, будут ли такие верующие наслаждаться правом первородства как наградой в тысячелетнем царстве? Согласно ясному откровению в Новом Завете, если мы не упражняем свой дух, чтобы оставаться в церкви, наслаждаться Христом как нашей доброй землёй и осуществлять на практике своё священство и царствование сегодня, мы окажемся недостойными наслаждаться нашим правом первородства в качестве награды в тысячелетнем царстве. Если мы хотим пользоваться своим правом первородства, что приведёт к получению награды в царстве, мы должны оставаться в церкви.

  Чтобы оставаться в церкви, мы должны отбросить любые религиозные практики. Некоторые люди, которые были пасторами, любят, когда к ним обращаются «преподобный»; они не желают отказываться от этого титула. Они настаивают на сохранении этого титула, наслаждаясь им как своей религиозной пищей. Какая польза от сохранения такого титула? Если вы сохраните его, вы сделаете это ценой своего права первородства. Наши сердца должны утверждаться благодатью, а не религиозной пищей, то есть не какими-то привлекательными вещами, должностями, титулами или практиками в религии. Всё это мы должны покинуть.

  Благодать находится в состязании, на тропе. Мы не должны отвлекаться ни от одной из троп этого состязания, но должны бежать в состязании благодати. Однако существует множество вещей, которые только и ждут возможности отвлечь нас от троп этого состязания, то есть от наслаждения благодатью. Как раскрывает расположение предметов обстановки в скинии, каждая тропа этого состязания — это аспект наслаждения Христом. Мы должны продолжать бег в этом состязании в наслаждении Христом. Не отвлекайтесь на титулы, должности или другие привлекательные вещи в религии — всё это просто религиозная «пища». Мы должны переживать Христа как свою благодать для церковной жизни. Если мы Его так не переживаем, у нас не может быть церковной жизни.

  Если мы хотим переживать Христа в этом аспекте, мы должны принять путь креста, вынося гонение, отвержение и противодействие со стороны религии. Христос пострадал вне ворот, и мы должны последовать за Ним за ворота, чтобы нести Его поношение. Если сегодня мы разделяем Его страдания, то в будущем мы разделим Его прославление. Если мы будем так переживать Христа, нося Его поношение на тропе креста, мы будем сохранены в богатой церковной жизни и каждое собрание церкви будет возвышено и обогащено. В такой церковной жизни мы сможем использовать своё право первородства. Благодаря этому мы получим награду в грядущем царстве.

VII. Не имеем здесь пребывающего города, организованной сферы, но ищем того, который будет, Божьего святого города, Нового Иерусалима

  В стихе 12 говорится о том, что произошло «вне ворот», а в стихе 13 нас призывают «выйти за стан». Здесь имеются в виду городские ворота Иерусалима. Город обозначает земную сферу, а стан — человеческую организацию. Вместе взятые, они обозначают одно — иудейскую религию с её двумя аспектами: земным и человеческим. Иудаизм является и земным, и человеческим. В стихе 14 говорится: «Ибо мы не имеем здесь пребывающего города, а ищем того, который будет». Это означает, что мы не имеем постоянного города, какой-то организованной сферы, но мы ищем того, который будет, Божьего Святого Города, Нового Иерусалима (Отк. 21:2, 10). Используя местоимение «мы», автор этой книги считал себя и своих читателей настоящими евреями, теми, кто переправляется через реку, подобно патриархам (Евр. 11:9-10, 13-16).

VIII. Приносить через Него жертву хвалы Богу в Святом Святых

  В стихе 15 сказано: «Будем же через Него постоянно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, исповедующих Его имя». Этот стих — продолжение стихов 8-14. Поскольку в церковной жизни мы наслаждаемся неизменным Христом как благодатью и следуем за Ним за пределы религии, мы должны приносить через Него духовные жертвы Богу. В первую очередь, в церкви мы должны постоянно приносить через Него жертву хвалы Богу. В церкви Он поёт в нас гимны хвалы Богу Отцу (Евр. 2:12). В церкви мы тоже должны хвалить Бога Отца через Него. В конечном итоге, в церкви Он и мы, мы и Он, хвалим Отца вместе в слитом духе. Он, как животворящий Дух, хвалит Отца в нашем духе, а мы своим духом хвалим Отца в Его Духе. Это наилучшая и наивысшая жертва, которую мы можем принести Богу через Него. Это крайне необходимо на церковных собраниях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках