Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Противопоставление зрелища старого завета и картины нового завета

  В этом сообщении мы подходим к очень волнующей теме: противопоставлению зрелища старого завета и картины нового завета (Евр. 12:18-24). Павел, несомненно, был изумительным человеком и по разуму, и по духу. Он был человеком выдающегося ума. Подобно сегодняшним авторам, которые включают в свои книги фотографии, Павел показал нам в 12:18-24 несколько картин. Две картины, нарисованные в этих стихах, представляют собой не только противопоставление, но и ясный взгляд на состояние и старого, и нового заветов.

  Если мы внимательно прочитаем эти семь стихов, мы увидим, что в них есть шесть положений, относящихся к старому завету, и восемь положений, относящихся к новому завету. Шесть — это число старого творения, которое было создано за шесть дней (Быт. 1). Восемь — это число воскресения. Господь Иисус был воскрешён в первый день недели (Ин. 20:1), который является восьмым днём. Шесть положений старого завета показывают, что он относился к старому творению. Восемь положений нового завета показывают, что он относится к новому творению. Число восемь обозначает новое начало после завершения периода времени. Неделя — это первый период времени, и первый день второй недели, восьмой день, — это новое начало. Следовательно, число восемь обозначает воскресение, новое начало. Новый завет — это новое начало после завершения периода старого завета.

  Старый завет был заветом закона, который занимал положение, подобное положению наложницы. Новый завет является заветом благодати, который занимает положение, подобное положению надлежащей жены. Сарра, жена Авраама, символизирует благодать в воскресении, а Агарь, наложница, символизирует закон, связанный с плотью. Павел показывает это совершенно ясно в Гал. 4, где он говорит, что эти две женщины, Агарь и Сарра, представляют собой два завета: Агарь — это старый завет, а Сарра — новый. Другими словами, Агарь обозначает закон, а Сарра — благодать. Мы, христиане, являемся сегодня детьми не Агари, а Сарры. Мы дети благодати. Эти две женщины также символизируют две горы. Агарь обозначает гору Синай, а Сарра обозначает гору Сион, которая является небесным Иерусалимом, нашей матерью.

I. Зрелище старого завета, обозначающего сторону закона

А. Состоит из шести положений

  Теперь давайте посмотрим на шесть положений старого завета, представленные в стихах с 18 по 21. Эта сторона обозначает сторону закона.

1. Гора осязаемая и горящая огнём

  В стихе 18 сказано: «Вы приступили не к горе, осязаемой и горящей огнём». Первым положением на стороне старого завета была гора, которая горела огнём (Исх. 19:11-12, 18). Нравится ли вам такая гора? Я предпочитаю гору, покрытую деревьями, с текущими по ней потоками. Мне не нравится гора, горящая огнём. Это напугало бы меня. Павел словно говорил: «Еврейские братья, неужели вы хотите снова вернуться к старому завету? Неужели вы не знаете, что он принадлежит горе, горящей огнём?» Сказав столь многое в предыдущих главах, он показал им такую картину.

2. Тьма

  Второе положение в зрелище старого завета — это тьма (ст. 18; Втор. 5:23). Обычно сильному огню сопутствуют сияние и озарение. Но в Библии сказано, что когда огонь горел на горе Синай, там была тьма. Эта тьма была вызвана двумя причинами: плотным облаком в воздухе и густым дымом на земле. Сочетание облака и дыма образовало густую тьму. Эта картина изображает отрицательную обстановку, сопутствовавшую старому завету.

3. Мрак

  Третье положение в зрелище старого завета — это мрак (ст. 18; Исх. 20:21; Втор. 5:22). Чем различаются тьма и мрак? Согласно моему пониманию и переживанию, тьма объективна, а мрак субъективен. Когда тьма находится вдали, это тьма, но когда мы входим в неё, она становится мраком. Мрак — это атмосфера, в которой мы обитаем. Когда мы входим в тьму и обитаем в ней, эта тьма становится мраком. Для людей старого завета тьма была не только объективным состоянием; она стала мраком, в котором они обитали.

  То же относится к нашему духовному переживанию. Когда мы не ищем Господа, мы во тьме. Но когда мы начинаем стремиться к духовным вещам, мы сразу же ощущаем, что мы во мраке. До того как мы были оживлены, мы были во тьме. После того как мы были оживлены, мы были в обстановке мрака. Если бы еврейские братья вернулись к старому завету, где была тьма, она привела бы их во мрак.

4. Буря

  Следующее положение — это буря (ст. 18). Буря — это ветер, не имеющий ни направления, ни мира. В моей истории в христианстве не было ни направления, ни мира. Также не было ни направления, ни мира у иудействующих. У них была только буря.

5. Звук трубы

  Также в зрелище старого завета был звук трубы (ст. 19; Исх. 19:13, 16, 19; 20:18). Звук трубы обозначает предостережение. Религия полна предостережений, таких как: «Не делай этого, а то попадёшь в геенну огненную» или «Будь осторожен, а то потеряешь спасение». Предостерегающая труба звучит в религии куда чаще, чем положительное сообщение. Религия всегда говорит: «Осторожно! Не делай этого!», так как в религии всегда больше запретов, чем разрешений. Звук трубы — это признак бедности религии. Ей нечего предложить нам в положительном плане; она может лишь предостеречь нас о чём-то отрицательном. Все религии, в том числе буддизм, католицизм и протестантизм, в принципе одинаковы: они распространяют предостережения и говорят нам, что нам не следует делать.

6. Пугающий голос слов

  Шестое положение в зрелище старого завета — это пугающий голос слов (ст. 19; Втор. 4:12; Исх. 19:19). В конечном итоге у людей в религии есть только пугающий голос слов, а не ликующая хвала Господа. Однако в церкви мы всегда слышим хвалы Господу.

Б. Все положения временны

  Поскольку все положения в зрелище старого завета относились к старому устроению, они были временными, а не постоянными. Как старое творение однажды уйдёт, так и все положения старого завета, принадлежащие к старому творению, были уничтожены.

II. Картина нового завета, обозначающего сторону благодати

А. Состоит из восьми положений в четырёх парах

  Теперь мы подходим к картине нового завета на стороне благодати (ст. 22-24). Эта картина состоит из восьми положений в четырёх парах. То, что эти положения расположены парами, полно глубокого смысла. Шесть положений старого завета представлены по одному, в то время как шесть аспектов слова основания в Евр. 6 разбиты на пары. Здесь, в главе 12, мы видим восемь положений нового завета, разбитые на четыре пары.

1. Первая пара

  Первая пара состоит из горы Сиона (ст. 22; Пс. 2:6; Отк. 14:1) и города живого Бога, небесного Иерусалима (ст. 22; 11:10, 16; Отк. 22:2). Здесь мы видим не огонь, а красивую гору со славным городом, небесным Иерусалимом, который является жилищем Бога и центром Его вселенского управления.

2. Вторая пара

  Вторая пара состоит из мириадов ангелов, то есть всеобщего собрания (ст. 22; Отк. 5:11), и церкви первородных, записанных на небесах (ст. 23; 2:12; Лк. 10:20). Греческое слово, переведённое как «всеобщее собрание», может быть также переведено как «праздничное собрание». Это греческое слово, «панегурис», означает «всеобщее собрание», «полное собрание» и используется для обозначения группы людей, собравшихся, чтобы праздновать какое-либо всенародное торжественное событие, такое как олимпийские игры. Весь век нового завета представляет собой праздник, а мириады ангелов, то есть служащих духов, которые при новом завете служат наследникам спасения (1:14), являются всеобщим собранием, торжествующим по случаю чудесного праздника «столь великого спасения» (2:3), величайшей и самой захватывающей «игры» во вселенной! Возможно, на это указывают слова Господа в Лк. 15:7 и 10.

  Как мы видели, использованное Павлом греческое слово, которое переведено здесь как «всеобщее собрание», использовалось при описании олимпийских игр, величайшего и важнейшего события в древней Греции. Во время олимпийских игр люди устраивали большие всенародные собрания. Подобным образом, сегодня в Соединённых Штатах огромные толпы людей собираются на футбольные матчи. Апостол Павел использовал тему олимпийских игр, чтобы показать нам, что во вселенной сейчас идёт игра. Зрителями, собравшимися посмотреть на эту игру, являются мириады ангелов. Этой игрой является состязание, упомянутое ранее в этой главе (ст. 1). У нас есть право участвовать в этой игре, а у ангелов его нет. У них есть только право быть зрителями, которые подбадривают нас. В Лк. 15:7 и 10 Господь Иисус сказал: «Так же… бывает радость в присутствии ангелов Божьих об одном кающемся грешнике». Всякий раз когда спасается грешник, ангелы приходят в восторг. Я совершенно уверен, что ангелы на небе также очень радуются тому, что происходит сегодня в Господнем восстановлении. Мы участвуем в величайшей игре, и ангелы являются нашими зрителями.

  Важно отметить, что Павел ставит мириады ангелов вместе с церковью первородных, записанных на небесах. Мы первородные, а они зрители, мы бегуны, а они наблюдатели. Во время футбольного матча зрители всегда возбуждаются больше, чем игроки. Хотя мы не всегда возбуждаемся, ангелы очень возбуждаются, наблюдая за нами. В 1 Пет. 1:12 говорится о том, «во что желают вникнуть ангелы», из чего следует, что ангелы жаждут вникнуть в эту евангельскую игру. Я не думаю, что подбадривающих ангелов особо интересует бедное христианство. Там почти нет игры, потому что там не идёт никакого состязания. Настоящая игра проходит сегодня в церковной жизни. Когда мы возбуждаемся в отношении того, что происходит в церковной жизни, ангелы приходят в ещё большее возбуждение. Благодаря церковной жизни ангелы всё время очень возбуждены.

  Центральный момент Божьего намерения во всей вселенной состоит в том, чтобы обрести группу людей, подобных нам. Ангелы ждут этого уже очень давно. Если бы в Соединённых Штатах не проводилось никаких игр, многие американцы ждали бы, когда начнётся игра. Подобным образом, на протяжении веков ангелы, смотря на то, как люди в католицизме поклоняются идолам и зажигают свечи, ждали, когда же появится группа настоящих ищущих Иисуса. Каждый раз когда они видели такую группу, они радовались, прославляя Господа.

3. Третья пара

  В качестве третьей пары в картине нового завета мы видим Бога, Судью всех (ст. 23; Быт. 18:25; Пс. 93:2), и духи праведников, сделанных совершенными (ст. 23). В этой паре мы видим Бога как Судью и духи праведных людей, то есть ветхозаветных святых, сделанных совершенными через свою веру в прообразы Христа.

4. Четвёртая пара

  Четвёртая пара — это Иисус, Посредник нового завета (ст. 24; 8:6; 9:15) и кровь кропления, говорящая нечто лучшее, чем кровь Авеля (ст. 24; 9:12, 14; Быт. 4:10). Как мы видели, Иисус является Посредником нового завета. Употреблённое здесь греческое слово «неос», означает «новый», «свежий» и связано с качеством. В этой паре мы видим не только Посредника, Искупителя, нового завета, но и кровь нового завета.

  В этой книге особенно выделяется и подчёркивается кровь Христа. Это кровь вечного завета (13:20), которой был узаконен новый и лучший завет (10:29). Через эту кровь Христос раз и навсегда вошёл в Святое Святых и обрёл для нас вечное искупление (9:12). Этой кровью Христос очистил небеса и всё, что на небесах (9:22-24). Эта кровь освящает нас (13:12; 10:29), очищает нашу совесть для служения живому Богу (9:14) и говорит нечто лучшее для нас, чем кровь Авеля (ст. 24). В этой крови мы имеем смелость для входа в Святое Святых (10:19). Мы не должны считать эту кровь чем-то обыденным, подобным крови животных; в противном случае мы подвергнемся Божьему наказанию (10:29).

  Кровь Христа не только искупает, освящает и очищает, но и говорит. Это говорящая кровь, которая говорит нечто лучшее, чем кровь Авеля. Кровь Авеля говорит Богу для обвинения и отмщения (Быт. 4:10-15), а кровь Христа говорит Богу для прощения, оправдания, примирения и искупления. Более того, эта драгоценная кровь говорит Богу от нашего лица, что кровью (как раскрыто в этой книге) узаконен новый завет, то есть вечный завет, и что в этом новом завете Бог обязан дать Себя и все Свои благословения верующим в Христа, которые принимают этот завет из веры.

Б. Все положения являются вечными

  Поскольку восемь положений нового завета обозначают сторону воскресения, все они являются вечными, вечно существующими. Как новое небо и новая земля будут существовать после исчезновения старого творения, так и эти восемь положений будут существовать всю вечность.

  Всё, о чём говорится в ст. 18-19, является земным и физическим и обозначает сторону закона, где все, включая Моисея, были в страхе и трепете (ст. 19-21). Всё, о чём говорится в ст. 22-24, является небесным и духовным, в отличие от всего земного и физического, что перечислено в ст. 18-19. То, о чём говорится здесь, обозначает сторону благодати, где и первородные, и духи праведников спасены благодатью. Люди, вступившие в старый завет, оказывались на стороне закона, а мы, христиане, вступившие в новый завет, оказываемся на стороне благодати. Поэтому мы не под законом, а под благодатью (Рим. 6:14). Эта часть слова, подобно Гал. 4:21-31, показывает нам, что мы не в узах закона, а в свободе благодати, чтобы быть наследниками и получить наследие. Это наше право первородства! Мы должны не отдавать его, отпадая от благодати (ст. 15), а иметь благодать (ст. 28). Всё, что на стороне благодати, является небесным, но ещё не всё из этого находится на небе. Большое число первородных, принадлежащих к церкви, всё ещё находится на земле, а духи праведников, то есть ветхозаветных святых, находятся в раю, там, где сейчас Авраам (Лк. 16:22, 23, 24, 26) и куда отправились Господь Иисус и спасённый грабитель после того, как умерли на кресте (Лк. 23:43).

  Как мы видели, из шести вещей, перечисленных со стороны закона, ни одна не является приятной. Сначала мы видим гору, горящую огнём. Кто приблизится к такому месту? Затем мы видим тьму, мрак и бурю. Наконец — ужасающий звук трубы и серьёзный, предостерегающий голос слов. Всё это представляет собой устрашающее зрелище. Зато со стороны благодати всё является приятным. Восемь перечисленных здесь вещей можно считать четырьмя парами. Первой парой являются возвышенная гора Сион и прекрасный небесный Иерусалим, обозначающие жилище Бога и центр Его вселенского управления. Какое замечательное место! Вторую пару в этой картине составляют торжествующие, ликующие ангелы, очень тесно связанные с наследниками спасения, которым они служат, и блаженные первородные, принадлежащие к церкви. Какое радостное зрелище ангельского собрания! Они празднуют участие людей, наследующих спасение, церкви первородных, в благословениях нового завета. В третьей паре объединяются Бог, Судья всех, и духи праведников, ветхозаветных святых (их тела, не будучи воскрешены, не заслуживали упоминания в этом разделе), из чего видно, что Бог, будучи праведен, оправдывает праведных святых былых времён по причине их веры. Последнюю пару составляют дорогой Господь Иисус, Посредник нового завета, то есть лучшего завета, и Его драгоценная кровь кропления, говорящая нечто лучшее, из чего видно, что лучшей кровью Иисуса был узаконен лучший завет, что Иисус умер и завещал этот новый завет как новое завещание Своим верующим и что теперь Он Посредник этого нового завещания, его Исполнитель, производящий полное осуществление всех благословенных фактов, которые содержатся в нём. Какая приятная картина! Какой контраст с картиной со стороны закона, где не говорится ни о Боге, ни о Спасителе, ни даже об ангелах! Неудивительно, что там не показан ни один спасённый. В картине благодати мы видим оправдывающего Бога, Спасителя, который является Посредником Своего нового завещания, с Его говорящей кровью, служащих ангелов с собранием (церковью) спасённых и духи оправданных святых. Со стороны закона картина заканчивается ужасающим звуком трубы и предостерегающими словами. Со стороны благодати картина заканчивается сострадающим Посредником и оправдывающим говорением. Кто же будет настолько неразумен, чтобы, увидев такой контраст, оставить сторону благодати и обратиться к стороне закона? Все восемь вещей со стороны благодати являются не только небесными и духовными, но и вечными. Поэтому, даже когда поколеблется небо (ст. 26), эти восемь вечных вещей останутся (ст. 27).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках