Сегодня нам, христианам, необходимо вникнуть в Послание к евреям. Я благодарю Бога, что по Его верховной власти в первом веке была такая группа колеблющихся еврейских христиан. Если бы их не было, Послание к евреям, скорее всего, никогда не появилось бы. Не думайте, что Послание к евреям предназначено только для них. Сегодня нам эта книга нужна гораздо больше, чем им в те времена. В последних одиннадцати сообщениях мы рассматривали главы седьмую, восьмую и девятую. Если бы я попросил вас сделать заключение к сказанному в этих главах, вам бы это показалось довольно сложным. Но в конце главы девятой само Послание к евреям делает заключение к этим трём главам. Именно это заключение мы и рассмотрим в этом сообщении — два явления Христа и промежуток между ними. Эти три вещи — два явления Христа и промежуток — составляют Божье домостроительство.
Многим христианам было трудно понять истинное значение двух явлений Христа. Два явления Христа — это два Его пришествия. Христос пришёл один раз, и Он придёт опять. В течение долгого времени между двумя Своими явлениями миру Христос остаётся в присутствии Бога. Со времени первого явления Христа прошло почти две тысячи лет. Хотя для нас это очень долго, для Него это меньше двух дней (2 Пет. 3:8). Нам нужно рассмотреть значение двух явлений Христа и промежутка между ними.
До Христова первого явления были Божий план, Божье обещание и прообраз, картина, Божьего домостроительства, но помимо Божьего творения ничего ещё не было совершено. Когда мы строим зал для собраний, у нас тоже может быть план и макет здания. Но это не означает, что у нас есть собственно здание. До воплощения Христа приходили и уходили различные люди, как, например, Авраам, Моисей и Давид, но для Божьего домостроительства так ничего совершено и не было. Хотя при Моисее был образец скинии, а при Соломоне — храм, до первого явления Христа ничего действительного совершено не было.
Христу потребовалось тридцать три с половиной года, чтобы завершить Своё первое явление. За эти тридцать три с половиной года было совершено всё необходимое для исполнения Божьего замысла. Он совершил всё, что было необходимо Богу и нам.
А. Для устранения греха посредством принесения Самого Себя Богу как жертвы за грех
Первое явление Христа предназначалось для устранения греха. В стихе 26 сказано, что «один раз при завершении веков Он явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя». Греческое выражение, переведённое как «при завершении веков», можно также передать как «при окончании веков», «в конце веков». Здесь имеется в виду конец ветхозаветного века, а в Мф. 28:20 под «завершением века» понимается окончание века церкви. Христос был предназначен для нас «прежде основания мира» (1 Пет. 1:20) и был «заклан от основания мира» (Отк. 13:8). Фактически Его заклание произошло раз и навсегда при завершении веков, когда Он принёс Себя Богу в Своём первом явлении для устранения греха.
Христос устранил грех примерно девятнадцать с половиной столетий тому назад. До того как Он это совершил, священники приносили жертвы за грех ежедневно. Но это не было настоящим устранением греха, это было только прообразом, картиной. Действительное устранение греха было совершено раз и навсегда Христом на кресте. Может быть, вы родились всего двадцать или тридцать лет тому назад, но за свою жизнь вы совершили уже много грехов, таких как воровство и обман. Но устранение греха было совершено девятнадцать с половиной столетий тому назад, задолго до того, как вы совершили какой-либо грех. Поэтому устранение грехов — пункт нашего наследства. Сначала оно было обещанием, потом оно было предызображено покрытием грехов, наконец, оно было исполнено Христом на кресте, когда Он принёс Себя как жертву за грехи многих. Он был «один раз… принесён, чтобы понести грехи многих» (9:28, 14; 10:12). Поэтому в глазах Бога грех исчез, он остался в прошлом. Не верьте Сатане, своим чувствам или своим ошибкам. Всё это ложь. Скажите им: «Грех был устранён Христом при Его первом явлении».
Б. Для совершения вечного искупления
Первое явление Христа было также предназначено для совершения вечного искупления. В Евр. 9:12 сказано, что Он «через Свою собственную кровь вошёл раз и навсегда в Святое Святых, обретя вечное искупление». Христос совершил это тогда, когда Он устранил грехи. Поэтому вечное искупление — это тоже пункт нашего наследства.
В. Для завершения нового завета
Кроме того, первое явление Христа было предназначено для завершения нового завета (Мф. 26:28). Устранив грех и совершив вечное искупление, Христос завершил новый завет. Следовательно, новый завет — это тоже пункт нашего наследства.
Г. Для оставления нового завещания
Наконец, первое явление Христа было предназначено для оставления нового завещания (9:16-17). Как мы уже увидели, когда новый завет был оставлен нам, он стал новым завещанием. При Своём первом явлении Христос всё совершил, включил всё совершённое в завещание и оставил его нам. В качестве пунктов в этом завещании содержится всё, что Христос совершил. Поскольку всё совершено, ни Ему, ни нам больше ничего не нужно делать. Если у нас будет такое видение, мы увидим, что за тридцать три с половиной года Своего первого явления Христос всё совершил и включил это в последнюю волю, новое завещание. Не считайте Новый Завет книгой обещания или пророчества. Нет, весь Новый Завет — это завещание. Если дедушкино завещание было бы полно обещаний и пророчеств, для его исполнения могло потребоваться восемьдесят лет. Может быть, вы и не дожили бы до того дня, когда все его пункты исполнятся. Именно так подходят к Новому Завету многие христиане. Сегодня у многих христиан нет завещания; у них есть книга обещания и пророчества. Они ожидают, что все они когда-нибудь исполнятся. Но помните, даже Откровение, книга пророчества, включена в Новый Завет, который представляет собой завещание. Как я указывал в предыдущем сообщении, даже в такой книге пророчества, как Откровение, многие глаголы стоят в прошедшем времени, из чего следует, что они уже были исполнены и совершены.
Мы должны иметь ясное видение и видеть, что Христос всё совершил. Если мы увидим это, мы не будем бороться за что-то, мы будем покоиться во всём, что Христос уже совершил. Я счастлив, потому что Христос совершил для меня всё. Блаженны те, кто получил видение того, что Христос совершил всё для нас. Христос сидит на небе, потому что вся Его работа выполнена. Он не трудится и не борется, Он сидит в полном покое. В Библии, если кто-то сидит, это означает, что работа закончена. Всё, что необходимо для завершения Божьего вечного плана, было уже исполнено Христом при Его первом явлении. Всё, что Он совершил, было оставлено нам в новом завещании в качестве его пунктов.
А. Вошёл в Святое Святых на небесах
Совершив всё необходимое Своей смертью и воскресением, Христос вознёсся на небо и вошёл в Святое Святых. В стихе 24 сказано: «Христос вошёл не в рукотворное Святилище — отображение истинного, — а в само небо». Скиния в Ветхом Завете была изображением истинной скинии на небе. Земля — это внешний двор этой скинии. Закончив Свою работу на внешнем дворе, Христос, Первосвященник, вошёл в Святое Святых истинной скинии.
Христос вошёл в Святое Святых на небесах, чтобы явиться перед лицом Божьим за нас (9:24). Поскольку Он совершил всё на земле, Он теперь сидит в полном покое на небе перед Богом. Один только раз мы читаем о том, что Он встал, — когда Стефана побивали камнями (Деян. 7:55-56).
В. Служит в истинной скинии как Первосвященник
Христос служит в истинной скинии как Первосвященник (8:1-2). Что Христос делает как Первосвященник? Он ходатайствует о том, чтобы всё, совершённое Им, было внедрено в наше существо. В одном из предыдущих сообщений мы рассмотрели вопрос о небесном ходатайстве Христа. Как вы помните, Мелхиседек пришёл и преподнёс Аврааму хлеб и вино, после того как он ходатайствовал за него за кулисами. Подобным образом, Христос, наш Мелхиседек, тайно ходатайствует за всех, кто любит и ищет Его. Ходатайствуя за нас на небесах, Он также является всеобъемлющим и всенаполняющим Духом. Всеобъемлющий Дух работает в нас согласно небесному ходатайству Христа, приводя в действие находящийся в нас закон жизни, чтобы он функционировал и внедрял в наше существо стандартный образец, первородного Сына Божьего. Вот что происходит сегодня на земле. Это не наши догадки, это откровение Божьего Святого Слова, которое сияет на нас как небесное видение. В эти дни многие из нас находились под сиянием этого видения. Это видение станет управляющим видением. Слава Господу, что Христос служит сегодня в истинной скинии!
В течение промежутка между Своим первым и вторым явлениями Христос исполняет новое завещание (8:6; 9:15; 12:24). Исполнять новое завещание — значит приводить в действие находящийся в нас закон жизни и делать действительным в нашем существе каждый пункт нового завещания. Если только мы увидим, что Христос делает сегодня в нас, мы станем совершенно другими людьми. То, что Христос делает сегодня в нас, достойно вечного воспоминания. Когда мы войдём в вечность, мы вспомним тот день, когда мы получили славное видение небесного служения Христа. Когда это служение будет завершено, Христос явится во второй раз.
В стихе 28 сказано, что Христос «во второй раз явится тем, кто дожидается Его, отдельно от греха, к спасению». Второе явление Христа не имеет ничего общего с грехом, поскольку грех остался в прошлом. Как человеку предстоит один раз умереть и подвергнуться суду после смерти (ст. 27), так и Христос умер один раз, чтобы понести грехи человека (ст. 28; 1 Пет. 2:24), и на кресте подвергся суду за человека (Ис. 53:5, 11). В этой книге особо подчёркивается тот факт, что грех был устранён жертвой Христа при Его первом явлении. Поскольку в Своём первом явлении Христос устранил грех (ст. 26; 1 Ин. 3:5), Его второе явление будет отдельно от греха, то есть никак не будет связано с грехом.
В стихе 28 сказано, что Христос явится во второй раз «к спасению». Под спасением здесь имеется в виду не спасение из огненного озера на небо. У него более широкое и высокое значение, включающее следующие аспекты.
1. Для искупления, преображения нашего тела
В первую очередь, спасение, которое Христос принесёт нам при Своём втором явлении, предназначено для искупления, преображения, нашего тела. Когда мы были спасены, мы были возрождены в своём духе (Ин. 3:5-6). Сейчас мы находимся в процессе преобразования нашей души (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18). Затем, при Своём втором пришествии для завершения спасения всего нашего существа, Христос преобразит тело нашего унижения в славное тело (Флп. 3:21). Это будет искуплением нашего тела (Рим. 8:23), первый аспект пришествия Христа «к спасению» при Его втором явлении.
2. Для избавления от суеты и рабства тления в старом творении
Второй аспект спасения при втором пришествии Христа — это избавление от суеты и рабства тления в старом творении в свободу славы детей Божьих (Рим. 8:18-23). Всё старое творение подчинено суете и находится в рабстве тления. Даже мы, спасённые и наслаждающиеся Духом, также находимся в суете и рабстве тления в старом творении. При Своём втором пришествии Христос избавит нас от этой суеты и рабства и освободит нас в свободу славы детей Божьих.
При Своём втором пришествии Христос прославит нас (Рим. 8:17), другими словами, Он приведёт нас в Свою славу, чтобы исполнить слово в Евр. 2:10. Наше прославление — это окончательная цель Божьего спасения в Христе (Рим. 8:29-30). Мы были избраны, предопределены, призваны и оправданы. Сейчас мы освящаемся через процесс преобразования в жизни. Затем, при Его втором явлении, мы будем прославлены и достигнем окончательной цели Божьего спасения в Христе. Это третий аспект Христова будущего спасения.
В возрождении мы родились от Бога и стали сыновьями Божьими (Ин. 1:12-13). В этом новом рождении мы получили в своём духе божественное сыновство (Рим. 8:15). После этого мы начали наслаждаться этим сыновством через преобразование нашей души. Чем больше мы преобразовываемся в своей душе, тем больше мы наслаждаемся сыновством, данным нам в нашем духе. Это сыновство станет полным, когда наше тело старого творения будет преображено в тело нового творения. Это означает, что искупление нашего тела — это полное сыновство нашего нового рождения. Это будет четвёртым аспектом Христова спасения при Его втором явлении.
Божье спасение в Христе заключается в том, чтобы внедрить Бога в нас для нашего наслаждения. Он дал нам Своего Духа в наш дух как начаток для нашего наслаждения (Рим. 8:23). Этот начаток Духа является предвкушением нашего наслаждения Богом. Полное вкушение будет дано нам для наслаждения при втором явлении Христа. Когда наше тело будет преображено и всё наше существо — дух, душа и тело — будет полностью пропитано божественным элементом Триединого Бога, тогда мы насладимся Богом в полноте. Это будет нашим полным вкушением Бога, последним аспектом Христова будущего спасения.
То спасение, которое принесёт нам Христос при Своём втором пришествии, будет чрезвычайно широким и высоким, и оно исполнит окончательную и конечную цель Божьего всеобъемлющего спасения в Христе. До Своего второго явления Он служит нам, преследуя именно эту цель. Его сегодняшнее более превосходящее служение на небесах, служение Его царственного и божественного священства с Его небесным ходатайством созидает именно такое спасение. Когда Он увидит, что построение этого чудесного спасения завершено, Он явится во второй раз. Это будет Его вторым явлением в Божьем домостроительстве.