Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Новый завет и новое завещание

  В этом сообщении мы рассмотрим два важных положения: новый завет и новое завещание. В греческом языке одно и то же слово означает и «завет», и «завещание». Его перевод зависит от того, жив человек, завершивший завет, или умер. Если человек, завершивший завет, ещё жив, завет остаётся заветом. Но если он умер, завет сразу же становится завещанием. Завет — это соглашение, содержащее некоторые обещания совершить определённые вещи для вступающих в завет людей, а завещание — это выражение воли завещателя, содержащее определённые совершённые вещи, которые завещаются наследующему. Новый завет, завершённый кровью Христа, — это не просто завет, а завещание, в котором всё, что совершила смерть Христа, завещается нам. Завещание по-другому называется последней волей. Многие родители, зная, что скоро они умрут, составляют завещание, в котором они оставляют своим детям разные вещи. Завещание, последняя воля, вступает в действие только после смерти завещателя. Одним словом, завет и завещание — это одно и то же, но пока завещатель жив, это завет, а когда он умирает, завет становится завещанием, волей. Библия состоит из двух завещаний — Ветхого Завета, старого завещания, и Нового Завета, нового завещания. Библия — это, в основном, не книга учений, это завещание.

I. Новый завет

А. Лучший завет

  Новый завет, который узаконил Господь Иисус, лучше старого завета, заключённого Моисеем. В старом завете все положения было тенями, а в новом завете всё является действительностью. Всё, что было в старом завете, исполнено и осуществлено в новом завете. Поэтому новый завет — это лучший завет (Евр. 7:22; 8:6).

Б. Узаконен на основании лучших обещаний

  Новый завет узаконен на основании лучших обещаний (Евр. 8:6), которые были даны в Иер. 31:31-34. В этих лучших обещаниях, как мы видели в предыдущих сообщениях, раскрыты четыре основных положения: внутренний закон жизни, благословение, состоящее в том, что Бог является нашим Богом, а мы являемся Его народом, внутренняя способность знать Бога и прощение грехов. Главным среди этих четырёх положений является внутренний закон жизни. Старый завет был заключён посредством внешнего закона букв, а новый завет узаконен посредством этого внутреннего закона жизни. Старый завет — это завет букв, а новый завет — это завет жизни.

В. Завершён с помощью лучших жертв и крови, которая говорит нечто лучшее

  В Евр. 9:23 сказано: «Итак, необходимо было, чтобы примеры того, что на небесах, очищались этим, а само небесное — лучшими жертвами, чем эти». Скинию и всё, что относилось к ней, окропляли и очищали кровью козлов и быков (Евр. 9:21-23). Это было отображение, показывавшее, что небесное нужно было очистить кровью лучших жертв, то есть жертв Христа (Евр. 7:27; 9:14, 28; 10:10, 12, 14). Небо и всё, что на небе, было осквернено бунтом Сатаны и падших ангелов, которые последовали за Сатаной в его бунте против Бога. Поэтому всё небесное нужно было очистить. Христос совершил это очищение Своей собственной кровью, когда вошёл в само небо (Евр. 9:12).

  Новый завет был завершён с помощью лучших жертв и крови, которая говорит нечто лучшее. Христос принёс Себя как одну жертву (Евр. 9:14; 10:12). Если рассматривать эту одну жертву в её различных аспектах, то её можно считать многими жертвами. Поскольку Христос — это вечный Сын живого Бога, воплотившийся и ставший Сыном Человеческим, и поскольку Он принёс Себя Богу через вечного Духа, постольку Его жертвы, то есть Он Сам, лучше, чем жертвы животных. Жертвы животных были тенями, которые никогда не могли удалить грехи (Евр. 10:11), а Его жертвы действительны и устранили грех раз и навсегда (Евр. 9:26). Так Он обрёл для нас вечное искупление (Евр. 9:12). В стихе 22 сказано, что «без пролития крови не бывает прощения». Без прощения грехов невозможно исполнить требование Божьей праведности, чтобы узаконить завет. Но кровь Христа была пролита для прощения грехов, и завет был узаконен Его кровью (Мф. 26:28). В Евр. 12:24 сказано, что кровь Христа — это кровь, «говорящая нечто лучшее, чем кровь Авеля». Кровь Христа — это говорящая кровь, которая говорит Богу для прощения, оправдания, примирения и искупления. Как раскрыто в Послании к евреям, эта драгоценная кровь говорит Богу от нашего лица, что кровью узаконен новый завет. Поэтому она названа кровью вечного завета (Евр. 10:29; 13:20).

Г. Имеет Первосвященника с более превосходящим служением

  В старом завете первосвященником был смертный человек, и его служение было тенью будущих благ. Но новый завет имеет Первосвященника, которым является вечный Сын Божий с более превосходящим служением (Евр. 8:1-13). Смерть для Него не является помехой. Его служение является служением царственного и божественного священства на небе; Своим ходатайством Он преподносит нам божественную жизнь со всем её богатством как наше ежедневное снабжение, чтобы привести нас в Своё совершенство и прославление.

II. Новое завещание

А. Божье обещание

  Божье обещание — это Божье слово, которое Он говорит. Бог говорит слова разных видов. Он может повелеть нам сделать что-то. Это повеление является Божьим словом, но это не Божье обещание. Когда Бог говорит и Своим словом Он обещает дать нам, сделать для нас что-либо или быть для нас чем-либо, это обещание. Как мы видели, Божье обещание нового завета содержится в Иер. 31:31-34 и включает оно четыре основных положения. Слово Божьего обещания скреплено Божьей верностью (Евр. 10:23; 11:11). Божья верность — это гарантия сказанного Им в качестве обещания.

Б. Божий завет

  Божий завет узаконен на основании Божьего обещания (8:6). Обещание — это обычное, простое слово без подтверждения. В Библии после того, как Бог дал обещание, Он скрепил Его клятвой. Он поклялся Своим Божеством, что Его обещание твёрдо. Как только Его обещание было подтверждено клятвой, оно сразу же стало заветом, который скрепил Бог. В Евр. 6:16 сказано, что во всех спорах клятва — предел для подтверждения. Если вы внимательно прочитаете Ветхий Завет, вы увидите, что все Божьи обещания были скреплены Его клятвой. То, что обещания стали заветом, означает, что их невозможно изменить. Как только обещания были подтверждены Божьей клятвой и тем самым сделаны неизменными, возможности для раскаяния или изменения не осталось. Обещание было скреплено; это уже не обещание, а завет, подтверждённый Божьей клятвой.

  После того как Бог дал обещания в Ветхом Завете, подтвердив их Своей клятвой (Быт. 22:16-18; Пс. 109:4), пришёл Господь Иисус и осуществил всё, что Бог обещал. Благодаря работе Господа Иисуса на земле каждое положение Божьего обещания стало совершённым фактом. Например, в Иер. 31 Бог обещал простить наши грехи. Господь Иисус сделал это, совершив умилостивление за наши грехи на кресте, во исполнение Божьего обещания. До того как Господь Иисус умер на кресте, это было только обещание. После того как Он умер на кресте, обещанное стало совершённым фактом. Поэтому прощение грехов — это уже не обещание, а совершённый факт в истории. Обещанный Богом завет был завершён как новый завет Господней смертью при помощи Его крови (9:18-23; Мф. 26:28; Лк. 22:20). Благодаря Его смерти все обещания стали совершёнными фактами.

  После Своей смерти и воскресения Господь вознёсся на небо, оставив нам совершённый Своей смертью завет. Когда Он оставил этот завет нам, он сразу же стал завещанием, новым завещанием, оставленным нам (9:16-17). В этом завещании совершённые факты — уже не просто факты, все они стали пунктами нашего наследства. Во-первых, у нас были обещания; во-вторых, обещания стали фактами; и в-третьих, факты стали пунктами оставленного нам наследства. Благодаря Господней смерти и воскресению все обещания были исполнены и стали совершёнными фактами. После того как Господь оставил этот завет нам, он сразу же стал завещанием, последней волей, содержащим все совершённые факты в качестве пунктов нашего наследства. Поскольку Господь всё совершил, Он взошёл на небесный престол, где Он сейчас и восседает в полном покое. Как наш Первосвященник на небесах, Господь является поручительством этого лучшего завета (7:21-22).

  Для завершения нового завещания потребовалось четыре этапа: во-первых, Божье слово; во-вторых, Божье обещание; в-третьих, новый завет; в-четвёртых, новое завещание. У нас уже не просто Божье слово, Божье обещание и новый завет; у нас также есть новое завещание, воля. Библия — это завещание, в котором всё было не только упомянуто, обещано и совершено, но и завещано. Более того, Господь в воскресении исполняет всё завещанное Им. Нам просто нужно благодарить Его за все эти пункты нашего завещания. Если мы будем делать это, широко открываясь Ему, чтобы Он мог исполнять всё, что Ему угодно, появится массовое воспроизведение стандартного образца, первородного Сына, для Божьего совокупного выражения. Таково небесное видение, которое мы должны увидеть.

В. Новое завещание Господа

  Мы увидели, что после того, как Господь оставил нам завет, он стал новым завещанием, содержащим все совершённые факты в качестве своих пунктов. Новое завещание Господа исполняется воскрешённым Христом как Посредником на небесах (9:15; 12:24). Покоясь на Своём престоле на небесах, Господь волнуется обо всех наследниках этого нового завещания. Он волнуется, будут ли они достаточно мудрыми и усердными, чтобы принимать всё завещанное, или же они станут полагаться на свой ум и пытаться сделать что-то ещё. Поскольку Его это так волнует, Он ходатайствует о том, чтобы все пункты, содержащиеся в Его завещании, стали полностью действительными для нас. Если наши глаза откроются и мы увидим вопрос о Господнем завещании, мы будем вне себя и воскликнем: «Какая жалкая обстановка царила на протяжении девятнадцати столетий! То, что было завещано, стало действительным для очень немногих христиан». Все христиане понимают Божье спасение очень низко, согласно природному человеческому представлению, а не как завещание. Вы когда-нибудь слышали, что прощение грехов — это пункт завещания? Вы когда-нибудь задумывались, что вкладывание божественной жизни, возрождение и наше распятие с Христом — это тоже пункты завещания? Мы были распяты до того, как родились. Это было совершено Христом на кресте, и это один из многих пунктов, перечисленных в завещании. Наше совершенство и прославление — это тоже пункты завещания. Всё в новом завещании, новой воле, представляет собой пункт завещания, которое было уже совершено. В последней части этого нового завещания, Откровении, апостол Иоанн часто использует прошедшее время. Например, в Отк. 20:10 Иоанн сказал, что «дьявол, обманывавший их, был брошен в огненное и серное озеро», а в 21:2 он сказал: «И я увидел святой город, Новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа». И то и другое описано в прошедшем времени, потому что в завещании всё является не обещанием, а пунктом оставленного нам наследства.

  Говорили ли вы когда-нибудь людям в своём проповедовании об их завещании? Большинство проповедников говорит: «Если вы уверуете, Бог простит ваши грехи и вы родитесь заново». Мы должны говорить людям так: «У меня есть для вас завещание, завещание Бога. В нём прямо сказано, что все ваши грехи прощены задолго до того, как вы их совершили. Это завещание также гласит, что Он совершил для вас новое рождение, оправдание, освящение, совершенство и прославление. Всё это — пункты наследства, оставленного вам согласно этому завещанию. Хотите ли вы принять его? Если да, просто поблагодарите Господа и примите всё это». Если человек желает принять всё это таким образом, он сразу получит прощение своих грехов, новое рождение, оправдание, освящение, совершенство, прославление и даже Новый Иерусалим! Отныне мы должны наслаждаться и причащаться всех пунктов, перечисленных в Господнем новом завещании. Если у нас есть такое видение, мы изменимся коренным образом. Если вы увидите вопрос о новом завещании, вам больше не придётся молиться, как попрошайке.

  Многие христиане понимают Эф. 5:19-20 так: «…Постоянно молясь Богу, с постом и отчаянием умоляя Господа, подавая прошения Богу Отцу в имени нашего Господа Иисуса Христа». Однако в этих стихах сказано: «…Говоря друг другу псалмами, гимнами и духовными песнями, сердцем своим воспевая и вознося псалмы Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца в имени нашего Господа Иисуса Христа». В этих стихах нет мольбы, здесь говорится о восхвалении и благодарении, потому что Господь уже всё совершил. Отец всё обещал, и Господь всё совершил. Все совершённые факты были приведены в новом завещании как пункты нашего наследства. Нам не нужно умолять, нам нужно благодарить и хвалить Господа за всё, завещанное нам, и наслаждаться этим. Если мы знаем Божье домостроительство, мы восхвалим Господа и поблагодарим Его за всё, что Он совершил и оставил нам в наследство. Предположим, ваш родственник оставил вам в своём завещании дом. Вам не нужно умолять об этом доме. Когда вы узнаете, что вам оставлен дом, единственное, что вам нужно будет сделать, — это поблагодарить за него и принять его. Это надлежащая христианская жизнь. Нам не нужно умолять; нам просто нужно с благодарением принимать от Господа всё, что было дано нам таким необычным образом — как новое завещание.

  Нет ничего более обязательного и твёрдо закреплённого, чем завещание, последняя воля. Никто не может изменить его. Всё, что описано в завещании, окончательно, оно должно отойти тому, кому оно завещано. Если бы наши глаза открылись и мы увидели бы, что у нас есть такое завещание, мы были бы вне себя от восхваления Господа. Людям не требуется ждать их нового рождения, поскольку оно является пунктом в завещании. Им нужно просто принять возрождение как пункт своего наследства и сказать: «Я благодарю Тебя, Господь, за такое чудесное новое рождение. Господь, я благодарю Тебя за вкладывание божественной жизни, совершённое во время Твоего воскресения». Ещё один пункт в этом завещании, совершённый до основания мира, — это Божье избрание. Поскольку оно ясно отмечено как пункт завещания в Эф. 1:4, нам не нужно вставать на колени и молиться: «О Боже, будь милостив ко мне. Я жалкий грешник, моя судьба — огненное озеро. О Боже, даруй мне Своё избрание». Как глупо так молиться! Молитесь так: «О Отец, благодарю Тебя за Твоё избрание, которое уже было совершено и оставлено мне в наследство». Божье избрание и предопределение являются пунктами нового завещания, которые были уже осуществлены. В Рим. 8:30 даже сказано, что мы уже прославлены. Прославление, в которое мы войдём в будущем, — это тоже пункт в новом завещании. С точки зрения Бога, оно уже совершено.

  Нам необходимо небесное видение, чтобы увидеть, что все Божьи благословения — это пункты завещания. Вам нужен мир? Это пункт завещания. Он обещан Отцом, совершён Сыном и упомянут в новом завещании как один из пунктов. Просто поблагодарите за него Бога и примите его. Это новый путь причащаться Божьих благословений. Не будьте жалким попрошайкой — вы славный наследник. Наследнику незачем умолять; он просто принимает всё, завещанное ему, с благодарением. Когда мои глаза открылись и я увидел вопрос о том, что оставлено нам по новому завещанию, всё моё представление изменилось. Вот почему я не умоляю. Всякий раз когда я молюсь, я молюсь с осознанием, что девятнадцать с половиной столетий тому назад мне всё уже было дано как пункт в божественном завещании и я могу взять всё, что мне нужно. Я могу смело сказать: «Слава Господу! Это моё, и я беру это».

  Новое завещание Господа исполняется воскрешённым Христом как Посредником, Исполнителем, на небесах. Сегодня воскрешённый Христос исполняет это завещание тем, что ходатайствует за нас, находясь в полном покое. Смерть Христа подтвердила это завещание и доказала его законность, и теперь Христос в Своём воскресении исполняет и осуществляет его. Обещание Божьего завета заверяет Божья верность, Божий завет гарантирует Божья праведность, а завещание исполняет Христова сила воскресения. Сейчас Христос на престоле ходатайствует о том, чтобы это завещание, эта воля, стало действительным для нас. Все ищущие христиане по всему миру голодны и жаждут. Если вы расскажете им об этой воле, обо всех пунктах этого завещания, они с радостью примут это. Они будут готовы отдать себя этому и раствориться в этом. Это завещание было дано Господним людям более девятнадцати столетий тому назад, но мало для кого из них оно стало действительностью. По Своей милости Господь привёл нас к полному осознанию Его воли. Теперь Он распространяет Своё восстановление. Изо дня в день небесный Ходатай побуждает нас и придаёт нам энергии Своим небесным «бум, бум, бум», чтобы мы причащались всего богатства Его завещания. По этой причине христиане в Господнем восстановлении так напористы.

  Все Божьи обещания стали совершёнными фактами в новом завете, а новый завет был завещан нам как новое завещание. Сейчас Христос в воскресении, как Вознесённый, Тот, кто сидит на престоле на небе, исполняет всё, что Он оставил нам в завещании. Ключевую роль в этом играет автоматическая и врождённая функция закона божественной жизни. Слава Господу!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках