Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Прообраз старого завета и действительность нового завета

  В этом сообщении мы подходим к Евр. 9:1-15, очень сложному для понимания отрывку Писания. В 9:1-3 мы видим, что всего было две скинии. В Евр. 9:1 говорится: «Итак, и первый завет имел предписания о служении, и святыня его была от этого мира». Святыня здесь — это вся скиния (Исх. 25:8-9 — «и пусть они сделают Мне святыню», евр.), включая первую скинию, которая называется «святилище» (ст. 2), и вторую скинию, которая называется «святое святых» (ст. 3). В стихе 2 говорится: «Ибо была приготовлена скиния, первая, в которой были светильник, и стол, и выставленные хлебы, которая называется „святилище”». Когда я читал этот стих в молодости, я недоумевал. Согласно моим знаниям Исхода, существовала только одна скиния. Если скиния была только одна, почему в этом стихе говорится о первой скинии? Термин «святилище» в этом стихе помогает нам понять, что первая скиния — это та часть единой скинии, которая называется святилищем. Стих 3 гласит: «А после второй завесы — скиния, которая называется „Святое Святых”». Святое Святых было второй скинией. Таким образом, у нас есть первая скиния, святилище, и вторая скиния, Святое Святых.

  Эти две скинии являются символами двух заветов. Святилище — это символ старого завета, а Святое Святых — это символ нового завета. Хотя осознать истинное значение этих заветов сложно, нам будет легко это сделать, если мы рассмотрим скинию. Согласно 9:2, в святилище, символе старого завета, был светильник и был стол. Эти две вещи были хороши, но они были далеко от Божьего присутствия. Хотя у стола человек мог найти питание, а у светильника — свет, он не мог соприкоснуться с Богом. В святилище не было ни Божьего присутствия, ни возможности войти в него. Далее, в святилище не было давира, места для божественного говорения Бога. Где есть давир, там Божье говорение. Но в святилище не было божественного говорения. Более того, в святилище было невозможно встретиться с Богом. Высочайшее благословение — это встреча с Богом. Однако никто из входивших в святилище не мог сказать, что он встретился там с Богом, потому что там не было для этого никакой возможности. Таким образом, что касается святилища, мы видим четыре «нет»: нет Божьего присутствия, нет возможности для соприкосновения с Богом, нет давира для Божьего говорения и нет встречи с Богом.

  Это правдивое изображение сегодняшней религии. Когда вы были в деноминациях, было ли у вас Божье присутствие или возможность войти в него? Был ли у вас давир, где было Божье говорение? Хотя там была кафедра и говорение богослова, там не было давира с божественным говорением. А что можно сказать о встрече с Богом? Хотя святилище хорошо, и в нём мы можем получить питание и озарение, там нет присутствия Божьего, нет возможности войти в это присутствие, нет божественного говорения и нет встречи с Богом. Какая жалкая там обстановка!

  Мы должны помнить, что Послание к евреям было написано еврейским христианам, которые колебались в святилище. Они не знали, приступать ли им в Святое Святых или отступать к святилищу и внешнему двору. Другими словами, они были на границе между старым заветом и новым заветом. Автор Послания к евреям замечателен и терпелив; он пишет не поверхностно, а очень глубоко. Написанное им так глубоко, что за прошедшие девятнадцать столетий большинство его читателей не полностью понимали, что он говорил.

  Мы увидели, что Святое Святых обозначает новый завет. Что находилось в Святом Святых? В Евр. 9:4 о нём сказано, что оно имело «золотой жертвенник». Золотой жертвенник, то есть жертвенник курения, не был в Святом Святых, но он принадлежал Святому Святых. Заметьте, что здесь не сказано, что жертвенник курения был в Святом Святых, нет, Святое Святых имело жертвенник курения. Какова функция жертвенника курения? Он даёт нам возможность войти в Божье присутствие. Жертвенник курения обозначает надлежащую молитву с Христом в воскресении как курением для нашего принятия. Следовательно, это вход в Божье присутствие. Когда в молодости я был в религии, меня учили молиться: «Отче наш, да святится имя Твоё». Хотя мы часто молились такой молитвой, мы никогда не входили в Святое Святых. На самом деле, чем больше мы так молились, тем больше мы оставались во внешнем дворе или даже за его пределами. Это не переживание жертвенника курения. Когда мы молимся в имени Господа с Ним Самим как благоуханным фимиамом воскресения, мы сразу же входим в Святое Святых.

  В 9:4 мы видим, что в Святом Святых также был «ковчег завета, покрытый со всех сторон золотом, в котором были золотой сосуд с манной, и проросший жезл Аарона, и скрижали завета». Над ковчегом были «херувимы славы, осенявшие место умилостивления» (ст. 5). Здесь, в Святом Святых, был не только вход в Божье присутствие, но и само Божье присутствие. На ковчеге была крышка, называемая местом умилостивления, которая была местом божественного давира для Божьего говорения. Именно здесь у нас есть Божье говорение. Именно здесь мы встречаемся с Богом, общаемся и соприкасаемся с Ним. Таков новый завет, обозначенный святым святых.

  Мы должны задуматься над тем, где мы находимся. Являемся ли мы христианами в месте, где есть какое-то питание и озарение, но нет входа в Божье присутствие, нет Божьего присутствия и нет возможности встретиться с Богом? В этом ли мы месте, или же мы там, где нам так просто войти в Божье присутствие, слышать Его говорение, встречаться и общаться с Ним? Если вы в таком месте, вы в Святом Святых.

  Две скинии — это символы не только двух заветов, но также прообразы двух веков, двух устроений — ветхозаветного устроения и новозаветного устроения. Если вы находитесь в святилище, это означает, что вы в старом веке, в старом устроении. Если вы в Святом Святых, вы в новом веке, в новом устроении. Здесь нам надо прочитать стихи 8 и 9: «Тем самым Святой Дух показывает то, что ещё не явлен путь в Святое Святых, пока ещё имеет своё положение первая скиния, которая есть отображение для настоящего времени. Согласно ей приносятся и дары, и жертвы, которые не могут сделать того, кто поклоняется, совершенным согласно совести». Слово «которая» в начале стиха 9 относится к скинии, упомянутой в стихе 8. Эта скиния была «отображением для настоящего времени», прообразом определённого века, устроения. «Настоящее время» — это новозаветный век. В Библии короля Якова это выражение переведено как «бывшее тогда время», подразумевая ветхозаветный век, но такой перевод неправилен. Стих 9 переводят по-разному. Некоторые вместо «настоящее время» пишут «бывшее тогда время», полагая, что это относится в ветхозаветному веку. Но согласно греческому тексту, скиния является «отображением для настоящего времени», то есть новозаветного времени. Один только этот стих даёт нам основание быть уверенными, что святилище было прообразом определённого века. По тому же принципу, Святое Святых тоже должно быть символом определённого века.

  Святилище было символом старого завета, который покрывал весь ветхозаветный век. В конечном итоге старый завет и ветхозаветный век — это одно и то же. Если человек находился под старым заветом, он был в ветхозаветном веке. Если он входил в новый завет, он входил в новозаветный век. Завет и век едины; они неразделимы. Без века не может быть практического применения завета. Святилище, символизируя старый завет, символизирует ветхозаветный век. Святое Святых, символизируя новый завет, символизирует новозаветный век. Сложность для понимания заключается в следующем: то, что становится действительностью сегодня, в новозаветном веке, было всего лишь символом в ветхозаветном веке. В ветхозаветном веке были тени, но в новом завете есть действительность. В ветхозаветном веке было покрытие греха, которое являлось изображением прощения грехов. В ветхозаветном веке был закон букв, который являлся изображением закона жизни в новозаветном веке. В ветхозаветном веке Бог был Богом для Своего народа и Его народ был народом для Него согласно написанному закону. Это был символ того, что сегодня, в новозаветном веке, Бог является для нас Богом и мы являемся для Него народом согласно закону жизни. Далее, в ветхозаветном веке священники учили людей знать Бога согласно закону букв. Это было тенью внутренней способности знать Бога согласно закону жизни. Следовательно, всё, что есть в новозаветном веке, было символически показано с помощью различных вещей в ветхозаветном веке. Святилище было символом старого завета, и в то же время оно было прообразом новозаветного века. Но Библия не говорит, что Святое Святых было прообразом новозаветного века. В принципе обе скинии являются символами двух веков. Но на самом деле Святое Святых было не прообразом, а действительностью. Только святилище было прообразом нынешнего века. Поэтому название данного сообщения — «Прообраз старого завета и действительность нового завета».

I. Первая скиния, святилище, обозначает старый завет как прообраз

  Как мы видели, первая скиния, святилище, обозначала, что старый завет был прообразом (Евр. 9:1-2, 6, 8-10). Поскольку святилище было символом старого завета, оно обозначало, что старый завет был прообразом нового. Следовательно, всё святилище было прообразом, изображением, а не действительностью.

А. От этого мира

  Первая скиния была от этого мира, от этого творения (9:1). Она была совершенно материальной, а не духовной, и она была на земле, а не на небе. Она была временным прообразом, а не постоянной действительностью.

Б. С предписаниями плоти

  У первой скинии были предписания плоти (Евр. 9:10). Ни одно из этих предписаний не было в духе или согласно духу. Каждое из них было связано с плотью. Поскольку они относились к внешней букве, а не к внутренней жизни, они могли давать тем, кто поклонялся, только форму, но не могли дать ни капли жизни.

В. Не могла сделать тех, кто поклонялся, совершенными

  Первая скиния, будучи прообразом старого завета, не могла сделать тех, кто поклонялся, совершенными (9:9). Поскольку она не была духовной и не имела жизни, она не могла сделать тех, кто служил посредством неё Богу, совершенными. Она изобличала недостатки тех, кто поклонялся Богу, но не могла сделать их совершенными с помощью чего-то действительного, связанного с жизнью в духе.

Г. Притча, прообраз, нового завета

  Первая скиния была притчей, прообразом, нового завета. Она была не действительностью, а только прообразом, изображением, действительности. Тем не менее иудеи держатся за этот прообраз как за что-то действительное. Мы должны рассказать им об этом. Они очень вдумчивые люди, и им необходима такая помощь. В те времена у еврейских верующих тоже не было ясности в отношении этого вопроса, и им тоже требовалась помощь.

Д. Путь в Святое Святых, новый завет, ещё не явлен до времени исправления

  В стихе 8 сказано, что в то время «ещё не явлен путь в Святое Святых, пока ещё имеет своё положение первая скиния». В то время путь в Святое Святых, то есть в новый завет, ещё не был явлен. Слова о том, что путь в Святое Святых ещё не был явлен, пока первая скиния имеет своё положение, означают, что путь для входа в новый завет ещё не был открыт. Когда мы подойдём к 10:19-20, мы увидим, что был проложен новый и живой путь. Это путь в Святое Святых, в новый завет. Как мы видели, первая скиния, то есть святилище, обозначает старый завет, а вторая скиния, то есть Святое Святых, обозначает новый завет. Завеса, которая закрывала вход в Святое Святых, была разорвана (Мф. 27:51) смертью Христа, поскольку она распяла плоть (Евр. 10:20; Гал. 5:24), и теперь путь в Святое Святых явлен. Поэтому нам не нужно оставаться в святилище, то есть в старом завете, в душе; мы должны входить в Святое Святых, то есть в новый завет, в дух. В этом заключается цель этой книги. Автор как бы говорит своим читателям: «Еврейские верующие, вам больше не нужно оставаться в старом завете. Теперь у вас есть новый путь для выхода из старого завета и входа в новый завет». Мысль автора в Послании к евреям такова, что Святое Святых и новый завет едины; Святое Святых — это новый завет. Когда мы входим в Святое Святых, это означает, что мы входим в новый завет, а когда мы входим в новый завет, мы входим в Святое Святых.

  Мало кто из христиан увидел или обнаружил этот ключ. Сколько бы раз они ни читали эту главу, они не понимают, о чём здесь идёт речь. Но мы нашли ключ. Он состоит в том, что Святое Святых является новым заветом, а новый завет — святым святых. Когда мы входим в Святое Святых, мы в новом завете. В новом завете у нас есть вкладывание закона жизни. В новом завете Бог является нашим Богом, а мы являемся Его народом согласно закону жизни. В новом завете у нас есть внутренняя способность знать Бога и прощение наших грехов. Если мы сложим всё это, мы обнаружим, что мы в Божьем присутствии, у Его давира, и мы встретились с Богом и общаемся с Ним. Это новый завет с законом жизни.

II. Вторая скиния, Святое Святых, обозначает новый завет как действительность

  Вторая скиния, Святое Святых, обозначает то, что новый завет является действительностью, а не прообразом (ст. 3-5, 7-8, 10-12). Даже во время ветхозаветного века Святое Святых не было прообразом. Оно было действительностью, потому что там были слава шехины, присутствие и говорение. Именно там Бог встречался с людьми. Однако в ветхозаветном веке не все люди могли входить в Святое Святых, потому что путь для входа в него ещё не был явлен. Святилище было прообразом. Были ли светильник и стол в святилище действительными? Нет, они были картинами. А что можно сказать о славе шехины и Божьем говорении в Святом Святых? Они были действительностью. Хотя в ветхозаветном веке путь в Святое Святых ещё не был явлен, он явлен сегодня. Поэтому нам больше не нужно оставаться в святилище; мы должны приступать в Святое Святых. Когда мы входим в Святое Святых, мы находимся в новом завете и наслаждаемся всем, что оставлено нам в наследство по новому завету, который стал завещанием. В число этих пунктов завещания входят Божье присутствие, Божье говорение и Божья встреча и общение с нами. Когда мы общаемся с Богом, Он вливает и переливает Самого Себя в нас. Это действительность нового завета. Осознаёте ли вы, что сегодня мы в Святом Святых? Увидели ли вы, что мы сейчас находимся в давире и наслаждаемся Божьим присутствием? Аллилуйя, мы перешли через реку! Мы оставили святилище на том берегу, сейчас мы на золотом берегу в Святом Святых. Таково Послание к евреям.

А. Большая и более совершенная скиния — лучший завет

  Стих 11 говорит, что Христос пришёл как «Первосвященник появившихся благ, через большую и более совершенную скинию». Большая и более совершенная скиния — это лучший завет. Святое Святых и новый завет, или лучший завет, едины.

Б. Не от этого творения, не рукотворная

  Вторая скиния, Святое Святых, «не рукотворная, то есть не этого творения» (ст. 11). Она сделана Богом, она небесная и вечная.

В. Переустройство, действительность старого завета, исправляет всё

  В стихе 10 говорится о «времени исправления». Это слово можно также перевести как переустройство. В ветхозаветном веке ничто не было в порядке; почти всё было перевёрнуто. Время исправления — это время первого пришествия Христа, когда Он исполнил все тени Ветхого Завета, чтобы новый завет заменил старый. Христос всё поставил на своё место. Действительность старого завета исправила всё. Это значит, что было достигнуто правильное устройство, правильный порядок. Таким образом, это переустройство. Это не то же самое, что «воссоздание» в Деян. 3:21, которое произойдёт при втором пришествии Христа.

1. Христос пришёл как Первосвященник появившихся благ

  Переустройство зависит от первого пришествия Христа. Он пришёл «как Первосвященник появившихся благ» (ст. 11). Его первое пришествие было предназначено в основном для того, чтобы Он стал Первосвященником. Именно благодаря Его священству, царственному и божественному священству, которое Он сейчас осуществляет в «большей и более совершенной скинии» в качестве Своего более превосходящего служения, всё исправляется жизнью в духе. «Появившиеся блага» — это то, что преподносится нам царственным и божественным священством Христа.

2. Христос, войдя раз и навсегда в Святое Святых и обретя вечное искупление, завершил новый завет

  В стихе 12 сказано: «И не через кровь козлов и тельцов, а через Свою собственную кровь вошёл раз и навсегда в Святое Святых, обретя вечное искупление». В старом завете кровь козлов и тельцов производила лишь умилостивление за грехи людей (Лев. 16:15-18); она никогда не совершала искупление за их грехи, потому что «невозможно, чтобы кровь быков и козлов уносила грехи» (10:4). Корень еврейского слова, которое переводится как «умилостивление», означает «покрывать». Таким образом, производить умилостивление — значит покрывать грехи; это не значит уносить грехи. Поскольку Христос, как Агнец Божий, унёс грех мира (Ин. 1:29), принеся Себя раз и навсегда на кресте в жертву за грехи (ст. 14; 10:12), Его кровь, которой Он покропил в небесной скинии (12:24), совершила для нас вечное искупление — искупление преступлений при первом, старом, завете (ст. 15), преступлений, которые были лишь покрыты кровью животных. Таким образом, мы искуплены драгоценной кровью Христа (1 Пет. 1:18-19).

а. Христос принёс Себя Богу через вечного Духа

  В стихе 14 говорится: «То тем более кровь Христа, который через вечного Духа принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу». На кресте Христос принёс Себя Богу в человеческом теле (10:5, 10), которое было подвержено ограничению времени. Но Он принёс Себя через вечного Духа, который является Духом вечности и не подвержен ограничению временем. Поэтому в глазах Бога Христос как Агнец Божий был «заклан от основания мира» (Отк. 13:8). Он принёс Себя «раз и навсегда» (7:27), а искупление, завершённое посредством Его смерти, является вечным (9:12), имеющим вечное действие. С точки зрения временны́х рамок, Его искупление полностью покрывает собой грех.

б. Его кровь очищает нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу

  Кровь Христа очищает нашу совесть для служения живому Богу. Чтобы служить живому Богу, требуется очищенная кровью совесть. Чтобы поклоняться в мёртвой религии или служить чему-то мёртвому, чему-то, что находится вне Бога, очищения нашей совести не требуется. Совесть — это ведущая часть нашего духа. Живой Бог, которому мы хотим служить, всегда приходит в наш дух (Ин. 4:24), затрагивая нашу совесть. Он праведный, святой и живой. Нашу осквернённую совесть нужно очистить, чтобы наше служение Ему было живым. Для религиозного поклонения Богу в разуме этого не требуется.

  В стихе 14 говорится о «мёртвых делах» и о «живом Боге». Поскольку мы были мёртвы (Эф. 2:1; Кол. 2:13), всё, что мы делали, плохое и хорошее, было мёртвыми делами перед живым Богом. Послание к евреям не учит религии, а раскрывает живого Бога (3:12; 9:14; 10:31; 12:22). Чтобы коснуться этого живого Бога, нам нужно упражнять свой дух (4:12) и иметь очищенную кровью совесть в своём духе. Кровь Христа была пролита для прощения грехов (Мф. 26:28), и с её помощью был завершён новый завет (10:29; Лк. 22:20). Она совершила для нас вечное искупление (9:12; Эф. 1:7; 1 Пет. 1:18-19) и приобрела для Бога церковь (Деян. 20:28). Она омывает нас от наших грехов (Отк. 1:5; 1 Ин. 1:7), очищает нашу совесть (ст. 14), освящает нас (13:12) и говорит нечто лучшее для нас (12:24). Благодаря этой крови мы входим в Святое Святых (10:19) и побеждаем Сатану-обвинителя (Отк. 12:10-11). Поэтому она драгоценна, она лучше, чем кровь козлов и быков (ст. 12-13). Мы должны высоко ценить её и не должны считать её чем-то обыденным, подобным крови животных. В противном случае мы подвергнемся Божьему наказанию (10:29-31).

3. Христос является Посредником нового завета, Исполнителем нового завещания

  В стихе 15 говорится: «И поэтому Он Посредник нового завета, чтобы с наступлением смерти для искупления преступлений при первом завете те, кто призван, получили обещанное вечное наследие». Христос является Посредником нового завета, Исполнителем нового завещания. Своей смертью Христос завершил новый завет. В Своей смерти Он оставил нам этот новый завет в качестве завещания, выражающего Его волю. Сейчас, в Своём воскресении, как Посредник нового завета, Он является Исполнителем нового завещания, приводящим в исполнение всё, что было совершено в новом завете и оставлено нам в новом завещании.

а. Чтобы ввести в действие новый завет и исполнить новое завещание

  Мы увидели, что в новом завете благодаря искупительной работе Христа все Божьи обещания стали совершёнными фактами и что все эти совершённые факты стали пунктами нашего наследства в новом завещании. Сегодня, как Посредник нового завета, Христос в воскресении вводит в действие новый завет, а как Исполнитель нового завещания, Он исполняет новое завещание, чтобы все оставленные нам в качестве наследства совершённые факты стали для нас эффективными и чтобы мы могли полностью наслаждаться ими.

б. Чтобы призванные святые могли получить обещанное вечное наследие

  Сегодня в Своём более превосходящем служении со Своим царственным и божественным священством Христос, как Посредник, вводит в действие новый завет, а как Исполнитель, исполняет новое завещание, чтобы призванные святые могли получить обещанное вечное наследие (ст. 15). Что такое вечное наследие? Это Сам Бог со всем, что Он есть, что Он имеет, что Он сделал и сделает. Всё это — наше вечное наследие для нашего наслаждения. Наследуем мы всё это при помощи нового завета. Обещанное вечное наследие основано на вечном искуплении Христа, а не на нашей работе; это не то же самое, что обещанное в 10:36, которое зависит от нашего терпения и исполнения нами Божьей воли. В том обещании, которое имеется в виду здесь, вечное наследие даётся через вечное искупление Христа, а в том обещании, которое имеется в виду в 10:36, великая награда (10:35) даётся на основании нашего терпения и исполнения нами Божьей воли. Благодаря Своей искупительной работе Христос обеспечил для нас это обещанное вечное наследие. Теперь с помощью Своей жизни воскресения Он вводит нас, призванных и искупленных, в участие во всём богатстве этого вечного наследия согласно новому завещанию новозаветным путём, то есть путём святого святых.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках