Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 37

Закон жизни

  В этом сообщении мы подходим к ключевому понятию в Евр. 8 — закону жизни. В Евр. 7 ключевое понятие — несокрушимая жизнь, а здесь, в Евр. 8, ключевое понятие — закон жизни. Хотя самого выражения «закон жизни» в этой главе нет, но по сути раскрывается здесь именно это понятие. Откуда мы знаем, что закон, о котором идёт речь в Евр. 8, — это закон жизни? Мы знаем это потому, что в стихе 10 сказано, что Бог вложит Свои законы в наш разум и напишет их на наших сердцах. Всё, что может быть вложено в наше внутреннее существо, должно быть связано с жизнью. То, что с жизнью не связано, в наше внутреннее существо внедрить невозможно. Поэтому, согласно контексту Евр. 8, слово «закон», несомненно, указывает именно на закон жизни. Пожалуйста, запомните: закон жизни — это центр, сердце, всей этой главы.

  В этой главе мы также видим пять чудесных вещей: небесного Служителя, небесную скинию, более превосходящее служение, лучший завет и лучшие обещания. Лучшие обещания производят лучший завет, в новом завете есть небесный Служитель с более превосходящим служением в небесной скинии. Следовательно, мы видим пять вещей: обещания, завет, Служителя, служение и скинию.

  В Ветхом Завете скиния, священство и старый завет, то есть закон, были объединены для исполнения Божьего домостроительства путём теней. Эти три вещи показывают нам ясную картину небесного Служителя с более превосходящим служением в небесной скинии и лучшего завета, завершённого на основании лучших обещаний, для исполнения Божьего домостроительства, но не путём теней, а путём действительности. Небесная скиния, небесный Служитель и новый завет объединены для исполнения Божьего домостроительства путём действительности. Именно это мы и будем рассматривать в этом сообщении. Как мы видели, небесная скиния соединена с нашим духом. Поскольку небесная скиния соединена с нашим духом, то и небесный Служитель лучшего завета тоже соединён с нашим духом. Прямо сейчас небесный Служитель выполняет Свои обязанности — Он служит на основании лучшего завета. Эта центральная мысль нашего общения: небесный Служитель осуществляет Своё служение в небесной скинии на основании нового завета. Этот новый завет, названный также лучшим заветом, был завершён на основании лучших обещаний, которые изложены в Иер. 31.

  Содержание лучшего завета включает в себя четыре положения: вкладывание закона жизни в наше существо; то, что Бог является для нас нашим Богом и мы являемся Его народом; внутренняя способность знать Господа; и умилостивление за неправедности и прощение грехов. Все эти положения связаны с законом жизни. В этом сообщении мы рассмотрим, что такое закон жизни.

  Прежде чем мы перейдём к вопросу о законе жизни, мы должны рассмотреть некоторые вещи, которые представляют собой основание, необходимое для понимания закона жизни. На протяжении ряда лет мы постоянно отмечали одно центральное положение: Божий вечный замысел состоит в раздаянии Себя в нас, чтобы сделать нас Своим живым выражением. Бог сделал это. Хотя произошло вмешательство некоторых отрицательных вещей, таких как Сатана и грех, все они остались в прошлом благодаря всеобъемлющему распятию Христа. Всеобъемлющий Христос посредством Своего всеобъемлющего распятия положил конец всему отрицательному. Поэтому Сатана и грех остались в прошлом. Мало кто из христиан сегодня осознаёт, что все эти вещи остались в прошлом. Они полагают, что всё это по-прежнему опутывает и беспокоит их. Но это ложь. Всё отрицательное осталось в прошлом. Когда мы попадём в Новый Иерусалим, мы посмеёмся над Сатаной и скажем ему: «Сатана, теперь я знаю, что ты остался в прошлом. Для меня ты — ничто. Я в новой области, новой сфере нового неба и новой земли. Сатана, я в Новом Иерусалиме, а ты остался в прошлом». Каким образом всё это осталось в прошлом? Благодаря всеобъемлющему распятию Христа.

  Наше новое рождение, наше возрождение, — это тоже что-то в прошлом. Мы были возрождены девятнадцать с половиной столетий назад, когда Христос был воскрешён из мёртвых (1 Пет. 1:3). Согласно вашим ощущениям, вы были возрождены несколько лет тому назад, согласно Божьей божественной точке зрения, вы были возрождены девятнадцать с половиной столетий тому назад. Поскольку мы были возрождены, когда Христос воскрес из мёртвых, наше новое рождение относится к прошлому. Когда мы были возрождены, в нас была вложена внутренняя способность знать Бога. Это тоже произошло девятнадцать с половиной столетий тому назад. Все эти вещи стали совершёнными фактами, которые были завещаны нам как наследство. Если наши глаза откроются, мы не будем молиться, мы просто скажем: «Господь, благодарю Тебя за Твоё завещание. Благодарю Тебя за Твою волю. Я просто беру её, принимаю её и наслаждаюсь ей».

  Если мы увидим, что Новый Завет — это на самом деле завещание, воля, мы начнём благовествовать высочайшим образом. Мы будем говорить людям примерно следующее: «Друзья, вот завещание, воля. Это воля Иисуса Христа. По этому завещанию вам оставлено большое наследство. Один его пункт — это то, что все ваши грехи были унесены Им. Ещё до того как вы совершили эти грехи, Бог уже простил и забрал их. Другой пункт этого завещания гласит, что ещё до того, как вы родились от своих родителей, девятнадцать с половиной столетий тому назад вы были возрождены и в вас была вложена божественная жизнь. Понимаете вы это или нет — неважно. Единственное, что от вас требуется, — это принять завещание и поблагодарить Господа. Скажите: „Благодарю Тебя, Господь, за это завещание со всеми его пунктами. Благодарю Тебя, Господь за прощение грехов и возрождение”». Чем больше недавно спасённые будут благодарить Господа за Его завещание, за прощение грехов, за их возрождение и за все остальные пункты наследства, тем больше помазания они получат и тем большим богатством жизни они будут обладать. Это высочайшее благовествование. Чтобы так благовествовать, нам необходимы ясное видение завета и сила Духа с помазанием. Если мы будем проповедовать такое высокое благовестие, люди его не отвергнут. Они примут его с радостью и скажут: «Слава Господу! Я благодарю Тебя, Господь, за всё это завещание». Если жалкий грешник сделает это, он сразу же превратится в миллионера. Я надеюсь, однажды мы увидим такое высокое благовествование.

I. Происхождение закона жизни

  Теперь мы подошли к вопросу о законе жизни. Небесная скиния, небесный Служитель, более превосходящее служение, лучший завет и лучшие обещания — всё это сосредоточено на законе жизни. Каково происхождение закона жизни? Происхождение закона жизни — это жизнь. В таком случае что такое жизнь? Жизнь — это просто Сам Бог. Когда Бог выражен, Он есть Сын (1:3а, 8а). Когда Сын, который есть Сам Бог, становится действительным для нас как Дух, Он есть жизнь для нас (2 Кор. 3:17а; 1 Кор. 15:45б). Жизнь — это Бог в Сыне как Дух, входящий в наше существо. Поэтому Дух назван Духом жизни (Рим. 8:2), вечной и божественной жизни. Из этой жизни через возрождение Духом жизни (Ин. 3:5-6) появляется закон жизни. Когда мы были возрождены Духом жизни, в нас была вложена вечная и божественная жизнь, из которой в нашем существе появляется закон жизни.

II. Определение закона жизни

  Что такое закон жизни? Закон — это естественный управляющий фактор, постоянное и неизменное правило. Закон жизни — это естественное свойство, врождённая, автоматическая функция определённого вида жизни, и чем выше жизнь, тем выше её закон. В таком случае закон божественной жизни — это естественное свойство, врождённая, автоматическая функция жизни Бога, и поскольку жизнь Бога — это высочайшая жизнь, её закон — высочайший закон. Этот высочайший закон жизни представляет собой функцию, действие божественной жизни. Эта функция и действие являются врождённым, самопроизвольным, естественным и автоматическим.

  У каждой жизни — будь то растительная, животная, человеческая или божественная жизнь — есть функция. То, что не имеет функции, скорее всего, не является жизнью. Посмотрите, например, на персиковое дерево. Его функция — цвести и приносить персики. Подобным образом, есть функция у собаки: она лает; есть функция у кошки: она ловит мышей. У каждой жизни есть автоматическая и врождённая функция, и эта врождённая функция является законом жизни. Если персиковое дерево функционирует, оно приносит персики; оно никогда не принесёт ничего другого. Принесение персиков — это закон персикового дерева. Садоводу не требуется приходить к персиковому дереву и говорить ему: «Дорогое персиковое дерево, помни, я хочу, чтобы ты приносило только персики. Ничего другого мне от тебя не надо». Если бы персиковое дерево умело говорить, оно ответило бы: «Господин, идите лучше домой и отдохните. Не надо меня учить. Неужели вы не знаете, что в моей персиковой жизни есть закон принесения персиков? В моей персиковой жизни есть закон, который не позволяет мне приносить какие-либо другие плоды. Он заставляет меня приносить персики — как раз тот плод, который вы хотите». Подобным образом, кошка ловит мышей, потому что в её жизни есть закон ловли мышей, а собака лает, потому что в её жизни есть закон лая. Что такое закон жизни? Это врождённая, автоматическая функция божественной жизни. Божественная жизнь живая, активная и напористая. Она всегда действует, и, действуя, она функционирует согласно автоматическому закону жизни.

  Божье намерение — раздать Себя в нас как нашу жизнь. Он сделал это и прямо сейчас Он находится в нас как наша жизнь. Эта жизнь, жизнь на высочайшем уровне, является самой активной жизнью. Когда она функционирует, она регулирует. В хорошем и положительном смысле Его работа — это Его регулирование, так как работа божественной жизни внутри нас является её регулированием. Вот что такое закон жизни.

III. Местоположение закона жизни

  Согласно стиху 10 этой главы, закон жизни был вложен в наше внутреннее существо. В Иер. 31:33, откуда процитирован этот стих, сказано, что закон жизни вложен в нашу внутренность и написан на наших сердцах. В Евр. 8:11 говорится, что закон жизни вложен в наш разум, что доказывает, что разум — это одна из наших внутренних частей. В число наших внутренних частей входит не только разум, к ним относятся также чувства и воля. Эти три части вместе с совестью образуют наше сердце, о котором говорится в следующей фразе этого стиха. Таким образом, закон жизни находится в наших внутренних частях, частях нашего сердца — в совести, разуме, воле и чувствах, то есть в нашем сердце, сумме наших внутренних частей.

  Жизнь Божья была вложена в наш дух. На основании этого факта можно сказать, что закон жизни, по всей видимости, сначала находится в нашем духе как один закон. Затем из духа он распространяется во внутренние части нашего сердца и становится многими законами. Находясь в нашем духе, он является одним законом, а во многих частях нашего сердца он становится по функции многими законами. Вот почему в Иер. 31:33 говорится о «законе», а в стихе 10 этой главы он становится «законами».

IV. Функция закона жизни

  Функция закона жизни — уносить, истреблять, старый элемент Адама и добавлять, передавать, новый элемент Христа. Работая в наших внутренних частях и регулируя их, закон божественной жизни истребляет и уносит всё старое из нашего природного существа. У него достаточно силы, чтобы сократить всё природное в нашем природном человеке. Одновременно он добавляет и передаёт в наше существо божественный элемент нового творения, принося в нас богатство Христа. Сокращая в нас старый элемент Адама, он добавляет в нас новый элемент Христа. Забирая старое, он заменяет его новым. Он проводит в христианской жизни своего рода обмен веществ и осуществляет в нас преобразование жизни.

V. Сила закона жизни

  Закон букв — это закон, который ничего не может, который ничего не сделал совершенным (Рим. 8:3; Евр. 7:19), а закон жизни — это закон «силы несокрушимой жизни», который совершил для нас всё ради исполнения Божьего замысла (Евр. 7:16). В старом завете закон букв был слабым, он не мог ничего сделать совершенным. Он был только прообразом закона жизни. Подобно безжизненной фотографии живого человека, он имел форму, но не имел жизни. Он что-то показывал людям, но он ничего не мог сделать для них. Но в новом завете закон жизни силён, он имеет силу несокрушимой жизни, которая способна совершить всё для нас в Божьем домостроительстве. У него есть не просто форма; у него есть божественная жизнь в качестве его сущности для действительности. Он не только показывает нам что-то, он осуществляет это для нас. Всё, что он требует, он способен исполнить.

VI. Итог закона жизни

  Поскольку функция закона жизни метаболически производит в нас преобразование в жизни, итог закона жизни заключается в том, что мы преобразовываемся и сообразовываемся с образом Христа (2 Кор. 3:18; Рим. 8:29) и что Христос образуется в нас. Преобразование жизни и сообразование Христу зависят от функции закона жизни и являются итогом его работы. Христос может образоваться в нас только благодаря регулирующему действию закона жизни. Регулирующее действие закона божественной жизни приносит в нашу жизнь богатство Христа и образует Христа в нашем существе.

VII. Божье желание по закону жизни

  Бог является не только нашим Богом, но и нашим Отцом. Поэтому Он желает быть нашим Богом по закону жизни. Мы не только Божьи творения, но и Его дети. Поэтому Он желает, чтобы мы были Его народом по закону жизни. Бог не желает быть просто нашим Богом согласно внешнему закону буквы; Он желает быть нашим Отцом согласно внутреннему закону жизни. Никакое соблюдение внешнего закона буквы не может удовлетворить Божьего желания. Его может удовлетворить только наша жизнь согласно внутреннему закону жизни. Он не желает, чтобы мы были всего лишь Его творениями без Его жизни; Он желает, чтобы мы были Его детьми с Его жизнью. Поэтому Он хочет, чтобы мы были Его народом по закону жизни, живущим не согласно внешнему закону буквы, но согласно внутреннему закону жизни. И Его отношения с нами, и наши отношения с Ним должны поддерживаться по закону жизни. У закона букв есть только смерть. У закона жизни смерти нет, но есть жизнь. Только жизнь может удовлетворить божественное желание.

  Мы увидели, что божественное священство — это присутствие жизни и отсутствие смерти, что оно спасает нас от всех побочных продуктов смерти и что оно вводит нас в славу. Божественное священство спасает нас до конца, другими словами, оно вводит нас в полное совершенство, в прославление. Но это спасение, эта работа, не объективно, оно совершенно субъективно. Да, Христос — это божественный Первосвященник по правую руку от престола Величия на высоте. Но мы должны помнить, что, когда девятнадцать с половиной столетий тому назад Он воскрес из мёртвых, родившись как первородный Сын Божий, Он вложил Свою жизнь во всех Божьих избранных и отмеченных людей. Хотя в то время мы ещё не приняли решения уверовать в Господа, мы уже были отмечены Богом в вечности в прошлом до основания мира. Если вы не верите этому слову сейчас, вы поверите ему, когда войдёте в Новый Иерусалим. Бог отметил нас, и Христос вложил в нас Свою жизнь. Бог и Христос не могут быть не правы; Они не могут ошибиться. Сказать, что Бог ошибся, избрав нас, — значит оскорбить Бога. Как мог Бог ошибиться? Хотя мы недостойные и ничего не заслуживаем, Бог избрал нас и заранее отметил нас, и Христос, первородный Сын, вложил в нас Себя как жизнь. У нас должно быть такое видение, чтобы ясно видеть Божье домостроительство. Забудьте о своих чувствах, пониманиях и представлениях и вернитесь к чистому Слову, получите ясное видение. Всё, что Бог делает, вечно — оно не имеет фактора времени. Никто из нас не оказался здесь по случайности. Всё было заранее устроено нашим Отцом. Он принял это решение ещё до создания земли.

  Вложив Себя в нас, Христос сел на престоле на небесах. Раньше в нашем служении мы отмечали, что Христос сошёл вниз и вошёл в нас после того, как Он взошёл на небеса. Хотя в каком-то смысле это правильно, это правильно только с нашей точки зрения. Если мы посмотрим на этот вопрос с более высокой точки зрения, мы увидим, что Христос вложил Себя в нас не после того, как Он взошёл на небеса, а во время Своего воскресения. Когда Он вошёл в небеса, Ему больше ничего не оставалось делать, потому что Он совершил всё. Всё было завершено. Он совершил очищение грехов и вложил Себя во всех отмеченных Богом людей.

  Что Христос делает, сидя на небесах? Он ходатайствует. Вероятно, Христос говорит о ком-нибудь из отмеченных: «Отец, посмотри на этого человека. Он отмечен Тобой, и Я вложил в него Свою жизнь, но он по-прежнему блуждает. Отец, приведи его домой». Вскоре после этого друзья-христиане приглашают этого человека на собрание церкви, и это его пленяет. Затем ходатайствующий Христос на престоле говорит: «Как замечательно, что этот дорогой человек пришёл домой, но, Отец, Ты должен сделать что-то ещё в нём. Жизнь в нём ещё не развилась. Она должна развиваться, функционировать и работать». Тогда на следующем собрании этот дорогой святой встаёт и говорит: «Господь Иисус, я люблю Тебя. Я посвящаю себя Тебе». Жизнь функционирует благодаря невидимому ходатайству Христа. Как ясно следует из Рим. 8:34, после вознесения на небеса Христос продолжает ходатайствовать за нас. За нас ходатайствует такой Совершенный, Подготовленный, Снаряжённый и Всемогущий. Через несколько дней ходатайствующий Христос скажет об этом дорогом святом: «Отец, он теперь функционирует, но он не зрелый. Он ещё так молод». Неожиданно этот брат встаёт на собрании и молится: «Господь, Ты знаешь, что я ещё так молод. Я ещё не зрелый. Господь, я хочу зреть». Его молитва соответствует небесному ходатайству. На первый взгляд, молитва исходит от него, но на самом деле это цитата из небесного ходатайства. Часто наши выражения в молитве или хвале бывают цитатами из небесного ходатайства. Источник и начало таких выражений — не мы, а Христово ходатайство. Однажды утром что-то коснётся этого брата, и у него появится глубокое осознание, насколько он эгоистичен, полон своего «я». Он подумает, что это реакция на определённое сообщение, не осознавая, что это также реакция на небесное ходатайство. Всё, что происходит с нами в нашей духовной жизни, представляет собой либо цитату из небесного ходатайства, либо реакцию на него.

  Христос на небе ходатайствует за всех нас. Цель Его ходатайства состоит в том, чтобы божественная жизнь в нас, которой является Он Сам, развивалась во всём нашем существе и чтобы закон жизни распространялся во всех наших внутренних частях и становился многими законами, регулирующими нас во всех отношениях. Один из этих законов должен проникнуть в наш разум, чтобы полностью исправить и обновить его. На ваш взгляд, обновление разума происходит за счёт учений и сообщений, которые вы слышите в церковной жизни. На самом деле это происходит не так; обновление разума приходит не снаружи, а от одного из многих законов жизни внутри вас. Когда ваш разум обновится законом жизни, он претерпит коренное изменение, и вы больше никогда не будете думать так, как раньше. Все ваши рассуждения полностью обновятся благодаря регулирующему закону жизни, работающему в вас. Это означает, что божественная жизнь выросла из вашего духа в ваш разум.

  Другой такой закон проникнет в ваши чувства и пропитает их. Холодные ваши чувства или горячие, один из законов проникнет в них и исправит их при помощи природы чувств Христа, принося в них элемент чувств Христа. В каком-то смысле наши чувства будут переделаны, пропитавшись элементом чувств Христа. Мы уже никогда не будем любить и ненавидеть так, как раньше. Всё, что мы делаем, исходя из своих чувств, претерпит коренное изменение. В частности, будет исправлена, пронизана, преобразована и переделана наша любовь. Это рост жизни Христа в наши чувства.

  По тому же принципу, один из этих работающих законов пронижет нашу волю. Неважно, какая наша воля по природе: упрямая или послушная — и то и другое бесполезно для жизни Христа. Мне доводилось сталкиваться и с упрямой волей, и с послушной волей. Большинство старейшин в церквях любят послушную волю, но меня она беспокоит не меньше упрямой воли. Согласно нашим природным чувствам, все мы любим послушную волю, но если послушная воля природная, она никуда не годится. Неважно, упрямая наша воля, послушная или же нейтральная. Если только это наша воля, она бесполезна для жизни Христа. Работа закона божественной жизни должна пропитать нашу волю. Я слышал, как многие люди говорили: «Я ненавижу свою упрямую волю». Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь сказал: «Я ненавижу свою послушную волю». Всем нам нужно научиться говорить: «Я ненавижу свою упрямую волю, свою послушную волю и свою нейтральную волю. Я просто ненавижу свою волю. Мне не важно, упрямая она, послушная или нейтральная. Если это моя воля, я ненавижу её, потому что она природная». По мере действия в нас закона жизни одна из его функций пропитает нашу волю волей Христа, сделав Его волю нашей. Тем самым наша воля будет переделана самим элементом воли Христа. Это означает, что жизнь Христа вырастет до нашей воли. В конечном итоге в нашем разуме, чувствах и воле произойдёт рост жизни Христа.

  Такое пронизывание, такое пропитывание и подразумевается под спасением до конца. Когда говорится, что Христос спасает нас до конца, имеется в виду не то, что мы находимся на земле и не имеем с Ним ничего общего, а Он находится далеко на небесах и никак не связан с нами, что Он ходатайствует за нас, пока мы молимся Ему, и отвечает на наши молитвы, протягивая руку и спасая нас. Это религиозное представление. Нам нужно увидеть, что на кресте Христос унёс наши грехи, что в воскресении Он вложил во всех нас Самого Себя как жизнь и что сейчас Он сидит на престоле Божьем на небесах и ходатайствует за нас. С одной стороны, Он растёт в нашем духе как жизнь; с другой стороны, Он ходатайствует на престоле на небесах о росте и развитии семени, которое Он посадил в нас. Это субъективно объективный Христос для нашего переживания. Именно таким образом Его божественная жизнь функционирует внутри нас. Каждое проявление функции Его жизни представляет собой регулирующее действие её закона. Часть этой жизненной функции распространится в наш разум, другие части пронижут наши чувства и волю. Это работа закона жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках