Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Царственный Первосвященник, постоянный и великий

  В последнем сообщении мы сказали, что наш Христос субъективно объективен. Что это значит? Это очень волнующий вопрос. Однажды в 1968 году один брат сказал мне: «Брат Ли, во всех Соединённых Штатах проповедники, пасторы и служители на протяжении многих лет призывают людей смотреть на Господа, который на небе. Но вы, как только приехали сюда, призываете людей поворачиваться к своему духу, чтобы встретить Господа. Это совсем другое место. Такое впечатление, что существуют два направления». Да, несомненно, существуют два направления. Как мы указывали в последнем сообщении, сегодня Господь находится уже не на земле, а на престоле на небе. В этом нет никакого сомнения. Но если бы Господь был только на престоле на небе, то как могли бы люди на земле обладать Им как жизнью? Если бы Он был только на земле, Он был бы слишком далеко от нас, чтобы мы могли обладать Им как своей жизнью и своим ежедневным жизненным снабжением. Как может Господь, который действительно является объективным, стать субъективным для нас в нашей повседневной жизни? Это важный вопрос.

  Ответ на этот вопрос содержится в Послании к евреям. Этот секрет в Послании к евреям находится в Евр. 4:12, где говорится о разделении души и духа. Возникает ощущение, что автор переходит к этому моменту внезапно, без всякой видимой причины. Четвёртая глава говорит о субботнем покое. С точки зрения доктрины, между субботним покоем и нашим человеческим духом нет никакой связи. Субботний покой — это субботний покой, а человеческий дух — это человеческий дух. Но в Евр. 4:14 далее говорится, что мы имеем «великого Первосвященника, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего», а в стихе 16 сказано, что мы должны «приступать со смелостью к престолу благодати». Наш Первосвященник — на престоле на небе. Как можем мы коснуться Его? Как можем мы переживать Его?

  Автор Послания к евреям призывает нас «приступать». Я должен ненадолго остановиться на этом слове. Оно использовано в Послании к евреям несколько раз: «приступать к престолу благодати» (Евр. 4:16), «приступать к Святому Святых» (Евр. 10:22), «приступать к Богу» (Евр. 7:25; 11:6). Мы должны приступать к трём вещам: к Святому Святых, к престолу благодати и к Самому Богу. Не отступайте — приступайте. Многие переводы передают это греческое слово как «приближаться», «подходить», «подступать». Но согласно лучшему греческому словарю, основное его значение — приступать.

  Мы должны понимать фон, на котором было написано Послание к евреям. Как мы уже ясно видели, получателям этой книги, еврейским верующим, грозила опасность — они могли отступить назад. Они колебались и медлили, и Послание к евреям было написано для того, чтобы воодушевить их приступать. Автор призывает их не просто идти вперёд, а приступать. Отсюда следует, что автор находился в особом месте и он хотел, чтобы его читатели тоже приступили к этому месту. Поэтому он призвал их приступать к Святому Святых, к престолу благодати и к Богу. Где находится Бог? Он на престоле благодати. Где престол благодати? Он в Святом Святых. Когда писалась эта книга, автор находился в Святом Святых и призывал еврейских братьев приступать.

  Здесь встаёт один вопрос. А где находится Святое Святых и престол благодати? Исходя из своего опыта, мы можем сказать, что они соединены с нашим духом. Если они, Святое Святых и престол благодати, соединены с нашим духом, то, несомненно, в нём должен находиться Бог, потому что Бог — на престоле благодати. Если Святое Святых и престол благодати соединены с нашим духом, Бог должен быть в нашем духе.

  Если спросить христиан, где находятся Святое Святых и престол благодати, многие из них ответят, что они на небесах. Для такого утверждения есть веское основание в Писании. С точки зрения доктрины, это совершенно верное утверждение. Тем не менее мы должны задать такой вопрос: «Если престол благодати на небесах, а мы на земле, как можем мы приступать к нему?» Есть ли путь, которым мы можем, находясь сегодня на земле, коснуться престола благодати на небе? У многих христиан, если исходить из их богословия, такого пути сегодня нет. Престол благодати далеко от них. Святое Святых на небе также очень далеко. Да, с точки зрения доктрины, Святое Святых и престол благодати, несомненно, находятся на небе. Как можем мы сегодня войти в Святое Святых и коснуться престола благодати, раз мы все находимся на земле? И Христос сегодня, если смотреть объективно, тоже на небе. Как может этот объективный Христос быть нашим субъективным переживанием? Согласно объективным учениям, это невозможно.

  В Библии есть место, называемое Вефиль, дом Божий (Быт. 28:19). В этом месте есть лестница, соединяющая землю и небо (Быт. 28:12), и по этой лестнице восходят и нисходят ангелы Божьи. Из этого видно, что лестница соединяет землю с небом и приносит небо на землю. Между землёй и небом идёт оживлённое движение, на что указывают восхождение и нисхождение ангелов. Это движение невозможно найти ни в одном другом месте на земле, кроме этого особого места — Вефиля, дома Божьего.

  Проиллюстрировать движение между небом и землёй можно на примере электричества. Электростанция может располагаться далеко от вашего дома, но между электростанцией и вашим домом существует движение электричества. Провода приносят электричество с электростанции вам домой. Точно так же существует движение между землёй и небом. Христос — это лестница, обеспечивающая такое движение. По этой лестнице происходит оживлённое восхождение и нисхождение, частые подъёмы и спуски. Эта лестница находится в доме Божьем.

  Однако во всём этом по-прежнему слишком много доктрины. Где сегодня на земле дом Божий? После многолетних исследований Библии я в конце концов выяснил, что сегодняшний Вефиль, дом Божий, находится в нашем духе. В Эф. 2:22 сказано, что мы «созидаемся вместе в жилище Божье в духе». Сегодня церковь — это жилище Божье, дом Божий, и находится оно в нашем духе. Когда мы, церковные люди, собираемся вместе в нашем духе, с нами присутствует Вефиль, дом Божий. Сразу же это место соединяется с небом, так как появляется лестница, соединяющая землю с небом и приносящая небо на землю. Автоматически у нас идёт движение между землёй и небом. Но если мы выходим из духа и попадаем в свои разум и чувства, Вефиль пропадает. Где сегодня Вефиль? Он в нашем духе. Поскольку Вефиль, дом Божий, находится в нашем духе, наш дух представляет собой то самое место, где Христос, небесная лестница, соединяет нас с небом и приносит небо нам. Исходя из этого откровения и наших переживаний мы можем смело сказать, что Святое Святых и престол благодати соединены с нашим духом.

  Вот почему автор Послания к евреям сказал в 4:12, что в первую очередь нам необходимо переживать разделение духа и души и вслед за этим мы можем приступать к Святому Святых, к престолу благодати и к Самому Богу, который на престоле благодати в Святом Святых. Секрет этого переживания — разделение души и духа.

  Объективен ли для нас Христос? Да, Он действительно объективен. Тем не менее в наших переживаниях Он для нас субъективно объективен. Он на самом деле объективен, так как Он на небе. Но чтобы переживать Его, нам не нужно отправляться на небо. Сегодня, находясь на земле, мы можем переживать в своём духе Христа, который на небе. Христос объективен, но наше переживание Его субъективно. У нас есть субъективное переживание объективного Христа. Как может объективный Христос передаваться в наше субъективное переживание? Благодаря небесной лестнице, которая соединяет нас с небом и приносит небо нам. Как может объективное электричество на далёкой электростанции стать субъективным применением электричества у нас дома? Благодаря проводам, которые приносят электрический ток с электростанции в наши дома. Электричество на самом деле объективно находится на электростанции, но с точки зрения применения, оно субъективно присутствует у нас дома. Подобным образом мы можем субъективно переживать объективного Христа. Находясь на земле, мы можем переживать Христа, который на небе. Это замечательно. Изо дня в день я могу переживать Христа, который на небе. Хотя Он объективен, в моих переживаниях Он субъективен.

  Где сегодня Христос? На этот вопрос нельзя дать простой ответ. Мы можем сказать, что Христос действительно на небе, в наших переживаниях Он субъективно находится в нашем духе. Таким образом объективный Христос на небе становится нашим субъективным переживанием в духе. В предыдущем сообщении мы видели, что нам нужно быть на втором этаже переживания Христа. Где этот второй этаж? Он соединён с нашим духом. Поскольку второй этаж соединён с нашим духом, мы должны поворачиваться к духу, чтобы переживать Христа, который на небе.

I. Царственный Первосвященник

  Христос на небе, которого мы переживаем субъективно в своём духе, является, главным образом, Первосвященником. Послание к евреям сосредоточено на небесном Христе, и главное положение в отношении небесного Христа состоит в том, что Он Первосвященник. Главное здесь не то, что Христос является Спасителем и Искупителем, а то, что, будучи небесным Христом, Он является Первосвященником. По этой причине Послание к евреям в основном касается священства Христа. Пожалуйста, запомните следующие моменты: средоточие Послания к евреям — небесный Христос; основное положение в отношении Христа — то, что Он Первосвященник; Послание к евреям касается в основном священства Христа.

  Среди большинства христиан понимание священства Христа довольно низкое. Когда христиане говорят о Христе как нашем Первосвященнике, они по-прежнему придерживаются представления о том, что Он наш Первосвященник, приносящий Богу жертвы за наши грехи. Это, разумеется, правильно. Но это касается только отрицательной стороны дела. Прообразом Христа, как Первосвященника, приносящего Богу жертвы за наши грехи, служил Аарон. Это было в прошлом. Сегодня Христос уже не приносит жертвы за грехи, Он преподносит нам Бога как наше снабжение. В прошлом Христос принёс Богу жертвы за наши грехи, прообразом чего служил Аарон. Сегодня Он преподносит нам Бога как наше снабжение согласно чину Мелхиседека.

  Доказательство этому мы видим в описании того, как Мелхиседек пришёл к Аврааму (Быт. 14:18-22). Слово «священник» впервые упоминается в Библии в связи с Мелхиседеком. Он был священником Всевышнего Бога. Будучи священником Всевышнего Бога, Мелхиседек не приносил Богу жертв за грех Авраама; он преподнёс Аврааму хлеб и вино. Как указывают символы на трапезе Господней в Библии, хлеб и вино обозначают Бога как наше снабжение. Наш Первосвященник, Христос, соответствует не чину Аарона, приносящего Богу жертвы; Он соответствует чину Мелхиседека, преподнося нам приготовленного Бога.

  Кто мы? Мы уже не жалкие грешники, мы победоносные воины. Когда Мелхиседек пришёл к Аврааму, тот не был жалким грешником, умолявшим: «О священник Мелхиседек, будь милостив ко мне. Посмотри, какой я грешный. Сделай что-нибудь с моими грехами. Моё положение такое жалкое. Принеси Богу все жертвы за меня». Положение Авраама было не таким. Когда к нему пришёл Мелхиседек, Авраам был победителем, воином, поразившим врага. Он только что поразил Кедорлаомера и других царей (Быт. 14:17). Авраам был победоносным воином, который только что захватил большую добычу. Кто вы: жалкие грешники или победоносные воины? Я могу сказать с радостью, что в церковной жизни мы не жалкие грешники, а победоносные воины.

  Мы уже не в Левите с Аароном; мы в Быт. 14 с Мелхиседеком. У нас больше нет Аарона — он остался в прошлом. Сейчас мы с Мелхиседеком. Наш Христос сегодня намного превосходит Аарона. В Левите нам надо ценить Аарона, но, подходя к Посланию к евреям, мы должны сказать, что Аарон остался в прошлом. В Послании к евреям наш Первосвященник — Мелхиседек. Мы не хотим задерживаться на Левите, мы хотим вернуться к самому началу — к Бытию. Это настоящее восстановление. Давайте вернёмся к Быт. 14, где мы видим священника, который не приносил жертвы за жалких грешников, но преподносил хлеб и вино славным победителям.

  Как были бы мы рады, если перед тем как мы ляжем сегодня спать, к нам придёт Мелхиседек и преподнесёт нам хлеб и вино, потому что весь день мы поражали многочисленных Кедорлаомеров. Нам нужно поражать Кедорлаомеров весь день. Нам нужно поражать иудаизм, католицизм, протестантизм и многие отрицательные вещи. Если в течение всего дня мы поражаем врагов, то каждый вечер у нас будет большая добыча. Тогда к нам придёт наш Мелхиседек и скажет: «Ты устал после победы? Вот хлеб и вино, приготовленный Триединый Бог для твоего наслаждения». Это служение священника Всевышнего Бога, который приходит не для того, чтобы приносить жертвы за жалких грешников, а для того, чтобы преподносить Бога победоносным воинам. Скажите мне честно, вы когда-нибудь раньше видели, что у нас такой Первосвященник? Я никогда не видел этого, находясь в религии.

А. Царь праведности

  Этот Первосвященник относится к другому чину, не к чину Аарона, а к чину Мелхиседека. Мелхиседек был царём, и его имя означает «царь праведности». В Ис. 32:1 мы видим, что этот титул — царь праведности — также относится к Господу Иисусу. Христос — это Царь праведности, сегодняшний Мелхиседек. Будучи царём праведности, Христос сделал всё и всех правыми перед Богом и друг перед другом. Он примирил человека с Богом и умиротворил Бога за человека. Итогом праведности является мир (Ис. 32:17). Своей праведностью Христос принёс плод мира.

Б. Царь мира

  Мелхиседек также является царём Салима, то есть царём мира, из чего следует, что Христос тоже является Царём мира (Ис. 9:6). Будучи Царём мира через праведность, Христос принёс мир между Богом и нами. Он в мире осуществляет служение Своего священства, преподнося нам Бога для нашего наслаждения.

В. Из царского колена

  Ни Аарон, ни его потомки никогда не были царями. Они были только священниками. Они были не из царского колена, а из священнического. Царским коленом было колено Иуды, а священническим коленом было колено Левия. Христос произошёл из колена Иуды (7:13-14). Поэтому мы не должны ставить Его на один уровень с Аароном, так как Он не принадлежит к племени Аарона. Христос — царственный Священник.

Г. Сочетание царства со священством

  Христос является Первосвященником, но Он обладает статусом царя. Когда Он функционирует в качестве Священника, Он Царь. Он Царь, являющийся Священником, поэтому Его священство царское, царственное (1 Пет. 2:9). Он сочетает в Себе царство и священство (Зах. 6:13) для Божьего строения и для Божьей славы. Царствование Христа поддерживает мирный порядок с помощью праведности. Этот мирный порядок необходим для Божьего строения. Построение Божьего дома происходит в мирной обстановке. Христово священство преподносит нам всё снабжение, необходимое для Божьего строения. В этом проявляется Его слава.

  Священнику, который приносит жертвы за жалких грешников, не нужно быть царём. Чтобы иметь такого священника, вам не нужен царь праведности или царь мира. Но чтобы Первосвященник мог преподносить приготовленного Бога победоносному воину, Ему нужно быть и Царём праведности, и Царём мира.

  Как вы думаете, неужели до того, как Мелхиседек пришёл к Аврааму и преподнёс ему приготовленного Бога, Сам Бог не приходил к Аврааму? Как я уже говорил, каждый вечер вам нужно проводить некоторое время с Мелхиседеком. Но это не значит, что утром и днём Бог к вам не приходит. В Быт. 14:20 сказано: «И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои». Не думайте, что Авраам самостоятельно сумел поразить Кедорлаомера и других царей. Он сделал это не сам по себе. Согласно Быт. 14:22, до того как Авраам отправился на сражение, он поднял свою руку к Всевышнему Богу. Это значит, что он соприкоснулся с Богом, прежде чем сразился с врагами. Поэтому не Авраам поразил врагов, а Бог.

  Когда Авраам поднимал руку к Богу, сложившаяся обстановка была лишена праведности и мира. Не было никакой праведности, потому что Лот и всё его имущество были захвачены врагами. Не было никакого мира, потому что враги не были поражены. Но Авраам, отправляясь на сражение, полагался на Бога. После того как он поразил врагов и ему навстречу вышел Мелхиседек, появились праведность и мир. Кто принёс эти праведность и мир? Мелхиседек, священник Всевышнего Бога. Пока Авраам поражал Кедорлаомера и других царей, Мелхиседек, вероятно, молился. Вне всякого сомнения, благодаря его ходатайству были принесены праведность и мир.

  Как вы думаете, неужели Мелхиседек спал, пока Авраам сражался? А потом, когда Авраам одержал победу, Мелхиседек внезапно проснулся и поспешил преподнести Аврааму хлеб и вино? Я так не думаю. Я полагаю, что, пока Авраам сражался с врагами, Мелхиседек молился за него. Всевышний Бог ответил на молитву Мелхиседека и предал врагов Авраама в его руки. Мелхиседек появился после такого ходатайства и победы Авраама. Наверное, он сказал: «Авраам, как ты? Я знаю, что у тебя всё в порядке, потому что я молился за тебя. Ты устал? Я принёс тебе хлеб и вино».

  Если вы перечитаете Евр. 7, вы увидите, что Христос, служащий в качестве Первосвященника, ходатайствует за нас. Пока в течение всего дня вы сражаетесь, поражая всё отрицательное, Христос, Первосвященник, ходатайствует за вас. Об этом ясно говорится в 7:25. В конце дня, когда вы завершили сражение, а Он завершил ходатайствование, Он приходит к вам с хлебом и вином, чтобы провести с вами приятное время. Таков наш Первосвященник. Пока победитель сражался, Мелхиседек наблюдал и ходатайствовал. Он видел победу Авраама и знал, когда прийти с хлебом и вином. Библия не говорит о некоторых вещах, поскольку, видя то, что на переднем плане, вы должны автоматически осознавать, что происходит на заднем. Если вы видите переднюю часть моей головы, вы можете догадаться, что находится на её задней части. Служащий Мелхиседек, по всей вероятности, был ходатайствующим первосвященником. Такого Первосвященника мы имеем сегодня в Христе.

  Наш Первосвященник, Христос, соответствует не чину Аарона, а чину Мелхиседека. Аарон остался в прошлом. С сожалением должен сказать, что многие христиане до сих пор держатся за Аарона. Но у скольких христиан есть нынешний Мелхиседек? Совсем у немногих. Мы должны сосредоточиться на нынешнем Мелхиседеке. Мелхиседек — это священник не для приношения Богу жертв за наши грехи, а для преподнесения нам приготовленного Бога как благодати. Грех остался в прошлом; пришла благодать. Грех исчез; наступило наслаждение Богом. Теперь требуется не приношение жертв за грех, а преподнесение хлеба и вина для нашего наслаждения. Таково священство в Послании к евреям.

  Многие христиане по-прежнему держатся Аарона, но нам нужно восстановление до Быт. 14. Евр. 14 — это продолжение Быт. 14. Между этими двумя книгами есть мостик — Пс. 109. Пс. 109 — это мостик, по которому мы переходим от Быт. 14 к Посланию к евреям, проходя мимо Левита. Послание к евреям, посвящённое небесному Христу как нашему Первосвященнику, неоднократно ссылается на этот Псалом.

  До того как наш Мелхиседек преподносит нам приготовленного Бога, Он ходатайствует за нас, молится о том, чтобы мы подняли свой меч и поразили врагов. Мы должны поразить своё «я», природный разум, необузданные чувства, упрямую волю и других врагов. Пока мы поражаем врагов, Он ходатайствует за нас. Когда мы закончим сражение, Он сменит ходатайствование на преподнесение хлеба и вина. Надлежащая христианская жизнь состоит в том, чтобы поражать врагов в течение всего дня и наслаждаться служением нашего Мелхиседека с хлебом и вином вечером. В конце каждого дня, когда поражение и ходатайствование завершены, Он и мы, мы и Он можем провести приятное время вместе, наслаждаясь хлебом и вином в праведности и мире.

  Мелхиседек был царём праведности и царём мира. Когда он пришёл, появились праведность и мир. Сложилась такая обстановка и состояние праведности и мира, что Мелхиседек смог преподнести победителю хлеб и вино. То же происходит и сегодня. Мы должны сражаться за праведность, и праведность выльется в мир. В конечном итоге наша обстановка и состояние будут полны праведности и мира, и появится наш Мелхиседек, который проведёт с нами приятное время. Таково служение нашего царственного Первосвященника.

II. Постоянный

  Наш царственный Первосвященник является постоянным, вечным, без начала и без конца. В Евр. 7:3 о Мелхиседеке говорится, что он «без отца, без матери, без родословия; не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, а уподоблен ный Сыну Божьему, пребывает священником постоянно». Согласно Быт. 14, Мелхиседек внезапно появился и так же внезапно исчез. У него, казалось, не было ни прихода, ни ухода, ни начала дней, ни конца жизни. Поскольку наш Мелхиседек вечный, у Него нет родословия. В Бытии родословие есть у всех важных людей — за исключением Мелхиседека. При божественном написании Святой Дух по Своему всевластию не рассказал ни о начале дней Мелхиседека, ни о конце его жизни, чтобы он был надлежащим прообразом Христа как Того, кто вечен, как нашего постоянного Первосвященника. Это перекликается с тем, как Сын Божий представлен в Евангелии от Иоанна. Будучи вечен, Сын Божий не имеет родословия (Ин. 1:1). Однако, как Сын Человеческий, Христос имеет родословие (Мф. 1:1-17; Лк. 3:23-38). Таков Христос, который является царственным, царским Первосвященником, преподносящим нам приготовленного Триединого Бога как наше ежедневное снабжение. Он постоянный, вечный, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни. Он может прийти к нам вечером, и, пока мы будем переживать Его, Он пропадёт. Он никогда не прощается с нами, и мы никогда не прощаемся с Ним. Но когда мы просыпаемся на следующий день, мы обнаруживаем, что Он по-прежнему с нами. У Него нет прихода или ухода. Он пребывает Первосвященником постоянно.

III. Вечный

А. Взял десятину с Авраама

  Наш Первосвященник, Христос, велик. Он намного больше Аарона и всех левитских священников. Также Он больше Авраама. Доказательство этому — тот факт, что Авраам дал Мелхиседеку десятину из своей лучшей добычи (7:4, 6; Быт. 14:20). Когда Авраам заплатил Мелхиседеку десятину, левитские священники, которые, будучи потомками Авраама, находились в его чреслах, тоже заплатили ему десятину в Аврааме. Следовательно, левитские священники намного меньше Мелхиседека, и чин Аарона намного ниже чина Мелхиседека.

Б. Благословил Авраама

  Мелхиседек благословил Авраама (7:6). В стихе 7 сказано: «А, вне всякого спора, меньший благословляется бо́льшим». Это снова указывает на величие Мелхиседека. Он больше Авраама, и он благословил его Богом как благословением (Быт. 14:19).

В. Древнее Авраама

  Христос очень древний, Он намного древнее Авраама. Это видно из Ин. 8:58: «Иисус сказал им: Истинно, истинно говорю вам: прежде чем появился Авраам, Я есть». Отсюда следует, что Христос больше Авраама. Христос был ещё до того, как появился Авраам. Христос не старый, но Он древний. Как наш Мелхиседек, Христос более великий и славный, чем Авраам. Поэтому Он больше, чем все Аароновы священники. Наш Первосвященник, Христос, не приносит сегодня жертвы за грех, Он преподносит приготовленного Бога победоносным воинам. Таково царственное священство в Послании к евреям.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках