Небесное служение небесного Христа
Послание к евреям состоит из двух основных разделов, и эти два раздела основаны на двух аспектах Христова священства. Во-первых, Христос — Первосвященник Божий, показанный в прообразе Аарона, а во-вторых, Он Первосвященник согласно чину Мелхиседека. Служение Христа имеет два основных аспекта: один из них — аспект, показанный в прообразе Аарона на земле, а другой — аспект согласно чину Мелхиседека на небе.
I. Поворот в Послании к евреям
С точки зрения работы и служения Христа в Евр. 7:1, в этой книге происходит поворот — поворот от земли к небу. До конца главы 6 открывается в основном работа Христа на земле, прообразом которой служит священство Аарона. Этот раздел представляет собой слово основания. Начиная с 7:1 раскрывается служение Христа на небе согласно чину Мелхиседека. Этот раздел представляет собой слово совершенства, показывающее нам, как небесный Христос служит в небесной скинии. Прообразом Его очищения грехов служит работа Аарона, а то, что Он сидит по правую руку от Величия на высоте (Евр. 1:3), — это согласно чину Мелхиседека (Пс. 110:1, 4). Его работа на кресте на земле, прообразом которой была работа Аарона, даёт нам прощение грехов. Его служение на престоле на небе преподносит нам победу над грехом. Его крест вывел нас из Египта, а Его престол вводит нас в Ханаан. Еврейские верующие участвовали в Его работе на кресте, но теперь им нужно было продвигаться дальше, чтобы войти в наслаждение Его служением на престоле.
Можно сказать, что прощение грехов находится на первом этаже, а победа над грехом — на втором. В течение последних веков великое множество христиан стремилось к победе над грехом. Однако не многие из них чего-то добились, поскольку они искали чего-то, находившегося на втором этаже, в то время как сами они стояли на первом. Как можно найти что-то, находящееся на втором этаже, ища этого на первом? На первом этаже есть прощение грехов. Каждый спасённый христианин может засвидетельствовать, что он полностью, успешно, абсолютно и всесторонне испытал прощение грехов. Но чтобы переживать победу над грехом, нужно быть на втором этаже. Прощение грехов связано с работой Христа на земле, прообразом которой служит работа Аарона. Оно находится на первом этаже. Победа над грехом связана с сегодняшней работой Христа на небе согласно чину Мелхиседека. Она находится на втором этаже. А вы на первом этаже или на втором? Я совершенно уверен, что я на втором этаже. Как замечательно быть на втором этаже и наслаждаться не только прощением грехов, но и победой над грехом! Грех лежит под нашими ногами! Если вы хотите победить определённую вещь, она должна быть ниже вас. Хотя с точки зрения терминологии победа над грехом — это нечто малозначительное, переживания этого великолепны. Как прекрасно наслаждаться победой над грехом! Если вы хотите побеждать грех, вам сначала нужно подняться на второй этаж и переживать небесное служение небесного Христа согласно чину Мелхиседека.
Как я уже говорил, крест Христа избавляет нас от Египта, а Его престол вводит нас в Ханаан. Где вы — в Египте или в Ханаане? Откуда вы знаете, что вы в Ханаане? Определить это очень просто. Я знаю, что я в Ханаане, потому что я хожу уже не вокруг креста, а вокруг престола. Проповеди, сообщения, беседы и общение большинства христиан посвящены кресту. Мне даже не доводилось слышать о группе христиан, которые бы общались о престоле. Где ваш Христос сегодня — на кресте или на престоле? Я могу засвидетельствовать вам, что мой Христос сегодня на престоле. Я не ищу Его на кресте; я наслаждаюсь Им на престоле. Это замечательно. Сегодня наш Христос уже не на кресте, Он на престоле. Пасха в Египте обозначает Христа на кресте. Но сегодня наш Христос на престоле, и где находится престол, там Ханаан. Мы в Ханаане. Мы в субботнем покое, потому что наш Христос на престоле. Хотя мы участвовали в работе Христа на кресте, мы теперь должны стремиться к наслаждению Его служением на престоле. Христос, находящийся со мной в нынешнем служении, — это Христос на престоле. Давайте же переживать тот факт, что Христос сейчас на престоле! Мы должны видеть все подробности в отношении этого Христа, возведённого на престол. Когда мы наслаждаемся таким Христом, мы на втором этаже, в Ханаане и вокруг престола.
Это сообщение посвящено небесному служению небесного Христа. Как мы уже видели, в 7:1 в Послании к евреям происходит великий поворот. Не многие из читавших это Послание ясно увидели этот момент, но по Своей милости и благодати Бог показал его нам. Моя забота в этом сообщении состоит просто в том, чтобы вы прониклись этим поворотом. Пусть Святой Дух начертит этот поворот глубоко в вашем духе. Этот поворот не просто догматический, это поворот в нашем переживании Христа активным образом, даже субъективно-объективным образом. В следующем сообщении я объясню, что я имею в виду под субъективно-объективным образом. Пока же я попрошу вас запомнить, что в 7:1 мы должны совершить поворот, чтобы переживать Христа субъективно-объективным образом.
А. От внешнего двора на земле к Святому Святых на небе
Данный поворот является поворотом от внешнего двора на земле к Святому Святых на небе (Евр. 8:2; 9:11-12, 24). Это напоминает нам об устройстве скинии. Сначала был внешний двор. Затем была скиния, разделённая на две части: святилище и Святое Святых, где находилось Божье присутствие. Таким образом, всего было три части: внешний двор, святилище и Святое Святых. Согласно прообразу, и внешний двор, и святилище служат для святого святых. На внешний двор входили для того, чтобы, пройдя через святилище, войти в Святое Святых. И внешний двор, и святилище нужны для того, чтобы люди могли входить в Святое Святых. Внешний двор необходим, чтобы войти в Святое Святых, а святилище — это порог святого святых. Если вы входите на внешний двор, не входя в Святое Святых, вы поступаете бессмысленно. Если вы надолго задерживаетесь у жертвенника и умывальника, у вас нет цели и места назначения. Ни жертвенник, ни умывальник на внешнем дворе не являются целью. Ею является Святое Святых. Всякий раз когда вы приходите к жертвеннику или умывальнику, вашей целью должно быть Святое Святых. Даже находясь в святилище, вы должны говорить: «Господь, я пришёл сюда не для того, чтобы быть в этом месте. Я прохожу через это место, чтобы войти в Святое Святых. Моя цель, моё назначение — святое святых». В Послании к евреям сначала показано то, что находится на внешнем дворе. Затем, начиная с 7:1, происходит поворот к Святому Святых. Это поворот от внешнего двора через святилище к Святому Святых.
Б. От жертвенника для греха на внешнем дворе к крышке умилостивления для благодати (престолу благодати) в Святом Святых
Данный поворот происходит от жертвенника для греха на внешнем дворе к крышке умилостивления для благодати (престолу благодати) в Святом Святых (Евр. 13:10, 12; 10:12; 4:16). Здесь мы видим две вещи: жертвенник и крышку умилостивления. Крышка умилостивления — это престол благодати, на котором Бог встречается, говорит и общается с нами, там мы едины с Богом в Его домостроительстве. Престол благодати — это место, где мы едины с Богом и Бог един с нами. Жертвенник находится на внешнем дворе, а крышка умилостивления — в Святом Святых. Жертвенник обозначает крест, который дорог и драгоценен. Жертвенник дорог и драгоценен, так как он решает проблему наших грехов. Но он находится на внешнем дворе. Крест, на котором была решена проблема греха, по-прежнему находится на земле, на первом этаже. Многие христиане постоянно заняты крестом на внешнем дворе, но я сомневаюсь, что они должным образом ежечасно или хотя бы ежедневно касаются крышки умилостивления. Нам всем нужно научиться каждую минуту касаться престола благодати, крышки умилостивления. Мы должны молиться: «Господь, мне нужно касаться Твоего престола благодати ежеминутно». Престол благодати — то место, где нам надлежит быть. Крест — это хорошо, но он не является для нас целью или местом назначения. Это не то место, где мы должны остаться навсегда. Место, где мы должны остаться навсегда, — это крышка умилостивления, престол благодати. Где вы сейчас? Мы вокруг крышки умилостивления, вокруг престола благодати.
Мы не можем найти ни одного слова о том, что Бог говорит с креста. Где, согласно Библии, мы слышим Божий голос? У престола благодати, в давире в Святом Святых. Если вы по-прежнему ходите вокруг креста, вам будет тяжело услышать Божье говорение. Но всякий раз когда вы приходите к престолу благодати, к крышке умилостивления, вы сразу же слышите божественный голос. Вы слышите Божий голос, потому что вы находитесь в давире, у престола благодати. Именно здесь мы слышим Божье говорение, видим Его лицо и наслаждаемся Его присутствием. Именно здесь мы едины с Ним в Его домостроительстве. Поэтому Послание к евреям поворачивает нас от жертвенника на внешнем дворе к месту Божьего говорения в Святом Святых.
У престола благодати вопрос о грехе больше не стоит. Грех под нашими ногами. У престола благодати в расчёт берётся только благодать. Вы по-прежнему озабочены грехом? Вас по-прежнему опутывает и связывает ваша раздражительность? Забудьте о них. Возможно, вы рассердились на жену сегодня утром, но сейчас, читая это сообщение, вы можете быть у престола благодати. Несколько часов назад вы были под грехом, но теперь вы с благодатью над грехом. Никого из нас не должен заботить грех. Греху конец. Все мы должны быть заняты, наполнены, пропитаны и пронизаны благодатью. Аллилуйя за благодать! Где вы сейчас — вокруг креста или вокруг престола благодати? Мы должны быть братьями и сёстрами, которые собрались вокруг престола благодати.
Что такое благодать? Благодать — это Сам Бог, который втекает в нас, протекает через нас и вытекает из нас, чтобы делать для нас всё. Разве вы не наслаждались благодатью таким образом — как Богом, который втекает в нас, протекает через нас и вытекает из нас, чтобы делать для нас всё? Такой благодатью мы наслаждаемся вокруг престола благодати. Все мы должны знать благодать именно так. Служение Послания к евреям направлено на то, чтобы повернуть нас к престолу благодати. С помощью богатой церковной жизни Господь привёл нас к престолу благодати. Я больше не хочу задерживаться у креста. Однако я не говорю, что нам надо отказаться от креста. Я имею в виду, что мы не должны задерживаться у него — нам следует оставаться у престола благодати. Здесь, у престола благодати, я хотел бы задержаться навеки.
В. От Христа на земле к Христу на небе
Поворот в Послании к евреям также является поворотом от Христа на земле к Христу на небе (Евр. 7:26). Христос, которого мы сейчас переживаем и которым мы наслаждаемся день за днём, — это Христос на небе. Пока многие христиане беспокоятся о том, как им попасть на небо, мы наслаждаемся Христом, который на небе. Послание к евреям поворачивает нас от Христа на земле к Христу на небе.
Г. От страдающего Иисуса на тропе креста к прославленному Христу на престоле Божьем
Далее, этот поворот является поворотом от страдающего Иисуса на тропе креста к прославленному Христу на престоле Божьем (Евр. 12:2; 13:12; 8:1). О страдающем Иисусе и о тропе креста написано много книг. Тем, кто по-прежнему стоит на тропе креста, нужно Послание к евреям — оно повернёт их к прославленному Христу на престоле Божьем. Сейчас Христос на престоле.
II. Два аспекта священства Христа
А. Показанное в прообразе Аарона на земле
Немногим христианам известны два аспекта священства Христа. Хотя многие знают, что Христос — наш Первосвященник, мало кто осознаёт, что у священства Христа есть два аспекта. Первый аспект — это Его священство, показанное в прообразе Аарона на земле. Это полностью раскрыто в Евр. 5:1-5.
Б. Согласно чину Мелхиседека на небе
Второй аспект священства Христа — это священство согласно чину Мелхиседека на небе (Евр. 6:20; 7:1). В 6:20 мы читаем, что Господь, как наш Предшественник, находится сейчас за завесой, в Святом Святых на небе. Как мы видели, первый аспект священства Христа в основном предназначен для прощения грехов, а второй — для победы над грехом. Первый аспект выводит нас из Египта, а второй аспект вводит нас в Ханаан. На кресте Христос был Первосвященником, прообразом которого служит Аарон. Теперь мы должны прилагать все усилия, чтобы войти в полное участие в Его священстве согласно чину Мелхиседека. Делая это, мы добьёмся полной победы над грехом, и грех окажется под нашими ногами. Мы будем на втором этаже, в Святом Святых, грех не будет иметь с нами ничего общего, и мы будем постоянно наслаждаться благодатью. Это всецело связано со вторым аспектом служения Христа.
III. Два раздела служения Христа
В связи с двумя аспектами священства Христа существуют два раздела Его служения — на земле и на небе. Примечательно, что в обоих разделах служения Христа насчитывается одиннадцать положений. Сейчас мы вкратце рассмотрим эти два раздела служения Христа.
1. Принёс Себя Богу за наши грехи
Христос принёс Себя Богу за наши грехи (Евр. 7:27; 9:14, 26; 10:10, 12). Первое, что наш Господь сделал в Своём священническом служении, — Он принёс Себя Богу за наши грехи. Он был действительной жертвой за грех, единственной жертвой за грех. Христос был единственной жертвой за грех от основания мира (Отк. 13:8). В качестве такой жертвы Он принёс Себя Богу за наши грехи. Если внимательно прочитать Послание к евреям, можно обнаружить, что оно представляет Христа именно как жертву за грех, а не какую-либо другую жертву. В Послании к евреям единственная жертва — это жертва за грех. Христос принёс Себя Богу за наши грехи раз и навсегда, и Ему не нужно делать это снова. Это было совершено один раз и навеки.
Все мы должны провозгласить и возвестить благую весть о том, что проблема греха была решена. Не слушайте ложь. Даже ваши переживания — ложь. Греха больше нет. Мы все должны провозгласить: «Грех был унесён». Благодаря тому, что Христос принёс Самого Себя, грех был убран. Поэтому Ин. 1:29 гласит: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира». Однако некоторые христиане не осознают или не верят, что грех был унесён. Вы верите в то, что грех был унесён? Не верьте, что грех ещё существует. Даже если вы потерпели поражение или провал, вы должны сказать Сатане: «Сатана, я не верю тебе. Я верю Святому Слову, которое гласит, что грех был унесён». Все мы должны верить в это. Нам следует забыть свои переживания и то, чем мы являемся, решительно принять Господне слово и провозгласить врагу и всей вселенной: «Аллилуйя, грех был унесён. Грех больше не имеет со мной ничего общего, потому что Христос принёс Себя Богу, чтобы унести его».
2. Совершил умилостивление за наши грехи
В Своём служении на земле Христос также совершил умилостивление за наши грехи (Евр. 2:17). У греха, который был унесён, было много последствий. Все они стали проблемами между нами и Богом. Поэтому, когда Христос унёс грех, Он также совершил умилостивление за нас перед Богом. В определённом смысле Он умиротворил Бога за нас. Хотя между нами и Богом существовало много проблем, Христова жертва за грех умиротворила Бога за нас. Теперь между нами и Богом нет никаких проблем. Не обращайте внимания на свои чувства. Возможно, вы по-прежнему чувствуете, что между вами и Богом есть какая-то проблема, но это ложь. Не слушайте её. Скажите врагу: «Грех был унесён, и Бог был умиротворён». Это радостные вести. Аллилуйя, у нас нет греха, и у нас есть Бог!
3. Совершил очищение наших грехов
Христос также совершил очищение наших грехов (Евр. 1:3). Христос принёс Себя за наши грехи, совершил умилостивление за наши грехи и совершил очищение наших грехов. Если бы Христос только принёс Себя в жертву за грех и совершил умилостивление за наши грехи, не совершив очищения за них, то в Его работе остался бы беспорядок. Но Его работа была выполнена в полном порядке, так как Он совершил очищение грехов. В глазах Бога мы не только прощены, но и очищены. Теперь у нас чистая совесть.
4. Освятил нас через Своё приношение со Своей кровью
Христос также освятил нас через Своё приношение со Своей кровью (Евр. 10:10, 14, 29; 13:12). Он не только очистил наши грехи, но и освятил, отделил, отобрал нас для Бога. Меня не интересует, что вы думаете о себе. С точки зрения Христа, вы были отделены, освящены. Вы не принадлежите тому городу, где вы живёте, вы принадлежите Богу. Все мы были освящены, отделены для Бога Христом через Его приношение с Его кровью. Когда Христос умер на кресте, принеся Себя за нас, Он отделил нас для Бога. Услышав это, вы, вероятно, скажете: «Это совсем не похоже на мои переживания». Наберитесь терпения. Подождите несколько лет, следующего века или, в крайнем случае, вечности, и вы увидите, что вы были освящены для Бога. В Новом Иерусалиме мы все будем отделены для Бога. Я верю, что это произойдёт не только со мной, но и со всеми детьми Божьими. Не верьте своему нынешнему состоянию — это целиком и полностью ложь. Иногда братья говорят мне, что церковь в такой-то местности никуда не годится. Я не люблю, когда мне такое говорят. Всякий раз когда я слышу подобные сообщения, я говорю про себя: «Вы ошибаетесь. Каждая церковь прекрасна». Если мы не верим в это сегодня, мы поверим в это потом. Однажды мы увидим, что каждая церковь прекрасна и что каждая церковь отделена, освящена для Бога. Но чтобы поверить в это, не надо дожидаться вечности. Поверьте в это сегодня. Если вы будете дожидаться вечности, вы упустите большое наслаждение. Если вы поверите в это сегодня, вы будете наслаждаться этим. Какие радостные вести — мы были отделены Богу через приношение Христа с Его кровью!
5. Сделал нас совершенными через Своё приношение
Христос сделал нас совершенными через Своё приношение (Евр. 10:14). Греческое слово, переведённое как «совершенные», также означает «завершённые». Христос уже сделал нас совершенными и завершёнными. Какими бы слабыми, молодыми или новыми вы ни были, Христос через Своё приношение уже сделал вас совершенными и завершёнными. Это благовестие, радостная весть.
6. Заключил для нас новый завет Своей кровью
В Своём служении на земле Христос заключил для нас новый завет Своей кровью (Евр. 8:6; 9:14-15). После того как Христос принёс Себя как жертву за грех и совершил умилостивление и очищение за наши грехи, Он заключил для нас новый завет. В этот завет включены все предыдущие положения. Христос скрепил этот завет Своей кровью. Поэтому это завет, скреплённый кровью. Другими словами, Он подписал этот завет кровью вместо чернил. Никто не в силах изменить его.
7. Оставил нам новое завещание
Заключив новый завет, Христос отправился на небо, оставив этот завет нам (9:16-17). После того как Он отправился на небо, завет сразу же стал завещанием, волей. Слово «завещание» обозначает последнюю волю человека. Христос заключил завет и оставил его нам как завещание, как волю нашего Возлюбленного, который умер за нас.
На кресте Христос претерпел смерть за всё (Евр. 2:9). Нас должен беспокоить не только грех, так как из-за падения Адама всё старое творение вышло из строя. Всё неправильно. Поэтому Христос претерпел смерть не только за нас, но и за всё. В Кол. 1:20 сказано, что через Свою смерть Христос примирил с Богом всё. Благодаря Христовой смерти всё должно встать на свои места. Мы должны верить этому.
9. Уничтожил на кресте дьявола
Христос уничтожил дьявола (Евр. 2:14). Дьявол, главная причина всех неприятностей во вселенной, был уничтожен смертью Христа. Иногда вам следует напоминать Сатане об этом: «Сатана, что ты приходишь сюда и беспокоишь меня? Ты был уничтожен на кресте. Кто разрешил тебе приходить сюда?» Мы должны верить в то, что дьявол, главная причина неприятностей, был уничтожен.
10. Освободил нас от рабства под страхом смерти
Христос освободил нас от рабства под страхом смерти (Евр. 2:15). Нам больше не нужно бояться смерти, потому что жало греха было лишено силы. Христос совершил это на кресте, прежде чем Он взошёл на престол. Сатана был уничтожен, смерть была лишена силы (2 Тим. 1:10), и мы были освобождены.
Наконец, совершив всё остальное, Христос проложил путь креста. Теперь у нас есть шоссе, автострада, ведущая отсюда прямо к престолу. От креста на земле к престолу на небе было проложено прямое и ровное шоссе. На шоссе нет ям и неровностей. Путь от креста до престола — это прямое шоссе, а не извилистая стезя. Если вы говорите, что этот путь извилистый, значит у вас нет карты — Послания к евреям. У вас неточная карта. Она слишком устарела, выбросите её. Согласно новой карте, путь от креста к престолу — это шоссе, проложенное страдающим Иисусом и прославленным Христом. Сегодня мы видим Христа не страдающим на кресте; мы видим Его прославленным на престоле. Когда Стефана побивали камнями, он, в каком-то смысле, стоял на извилистой стезе креста. Но в другом смысле, он был на шоссе. Он видел Иисуса, стоящего по правую руку от Бога в славе, и его лицо сияло, как лицо ангела (Деян. 7:55-56; 6:15). Стефан был на шоссе, ведущем к престолу.
1. Открыл новый и живой путь в Святое Святых
Теперь мы подходим к разделу Христова служения на небе. На земле Христос проложил путь креста, а на небе Он открыл новый и живой путь в Святое Святых (10:19-20). Он проложил шоссе и открыл путь в Святое Святых.
2. Очистил небеса и небесное Своей кровью
Христос очистил небеса и небесное Своей кровью. Может быть, мы не замечали этого, но так сказано в Святом Слове. Очищение кровью Христа нужно не только нам; небесам и небесному оно тоже необходимо, подобно тому как скиния и всё, относящееся к ней, окроплялось и очищалось кровью жертв.
3. Подтвердил новый завет и обрёл вечное искупление
Когда Христос вознёсся на небеса, Он подтвердил новый завет и обрёл вечное искупление (Евр. 9:12). Его вознесение на небеса подтвердило новый завет, заключённый Им на земле. Там, на небесах, Он обрёл для нас вечное искупление.
4. Обрёл более превосходное служение
Христос обрёл более превосходное служение (Евр. 8:6). Его сегодняшнее служение на престоле более превосходно, чем служение ветхозаветных священников в скинии. Это Его служение в Святом Святых.
5. Как поручительство и Посредник нового завета, ввёл его в действие
Как поручительство и Посредник нового завета, Христос ввёл его в действие (Евр. 7:22; 8:6; 9:15). Греческое слово, переведённое как «поручительство», обозначает и гарантию, и человека, который ручается за что-то или гарантирует что-то. Христос является поручительством нового завета, Тем, кто вводит его в действие.
6. Как Исполнитель нового завещания, исполняет завещание
Как Исполнитель нового завещания, Христос исполняет завещание (Евр. 9:16-17). Христос — это поручительство завета и Исполнитель завещания. Если есть последняя воля человека, требуется исполнитель, тот, кто исполнит её. В Своём вознесении Христос является Исполнителем завещания, которое Он оставил нам.
7. Как Первосвященник, ходатайствует за нас и спасает нас до конца
Христос, как Первосвященник, ходатайствует за нас и спасает нас до конца (Евр. 7:25-26). Это происходит не согласно чину Аарона на земле, а согласно чину Мелхиседека на небе.
8. Как небесный Служитель, преподносит нам небо, жизнь и силу
Как небесный Служитель, Христос преподносит нам небо, жизнь и силу (Евр. 8:2), чтобы мы могли жить небесной жизнью на земле. Тем самым Он не просто спасает нас от всего отрицательного, но и поддерживает нас небесным снабжением божественной жизни.
9. Как Освящающий, освящает нас Своей святой природой и жизнью
Также Христос, как Освящающий, освящает нас Своей святой природой и жизнью (Евр. 2:11). Он освятил нас Своей кровью через Своё приношение на кресте. Это было объективное освящение, освящение по положению, которое Он совершил для нас на земле. Теперь Он освящает нас Своей святой природой и жизнью. Это субъективное освящение, освящение по предрасположенности, которое Он совершает для нас на небе.
10. Как Совершитель веры, совершенствует нас в вере для нашей жизни
Христос — Совершитель веры (Евр. 12:2). Будучи таким Совершителем, Он совершенствует нас в вере для нашей повседневной жизни. Будучи Начинателем, Основоположником, нашей веры, Он положил начало вере на земле. Сейчас Он совершенствует веру для нас на небе, чтобы мы могли жить и ходить Его верой.
11. Как Предводитель нашего спасения, ведёт нас в славу
Также Христос, как Предводитель нашего спасения, ведёт нас в славу (Евр. 2:10). Всё, что Он делает сегодня на небе, предназначено для того, чтобы привести нас в Свою славу для полного выражения Бога. Это конечная цель Божьего вечного плана.
Все эти одиннадцать положений представляют собой более превосходное служение Христа на небесах сегодня.