Злое сердце неверия оставляет живого Бога и живое слово Божье и части человека
Злое сердце неверия оставляет живого Бога
В этом сообщении нам надо рассмотреть три вопроса: злое сердце неверия оставляет живого Бога; живое слово Божье и части человека. В Евр. 3:12 сказано: «Смотрите, братья, чтобы не было в ком-нибудь из вас злого сердца неверия в отпадении от живого Бога». Нет сердца более злого, чем сердце неверия. Ничто так не оскорбляет Бога, как наше неверие. Давид совершил ужасный грех: убил человека и забрал себе его жену. Однако, если рассматривать это с точки зрения Божьего правительства, это не вынудило Бога отказаться от Давида. Но неверие Израильтян в пустыне заставило Бога отказаться от них. Неверие оскорбляет и обижает Самого Бога. Каждый грех нарушает Божий праведный закон, но некоторые грехи не оскорбляют Самого Бога настолько, насколько Его оскорбляет грех неверия.
Наш Бог — живой Бог. Неверие является таким злым, потому что оно оскорбляет живого, верного и всемогущего Бога. Если мы не верим в Бога в Его работе и в Его путях, мы оскорбляем Его. Вот почему мы должны остерегаться неверия. В стихе 10 сказано: «Поэтому Я был недоволен этим поколением, и Я сказал: „Они всегда заблуждаются в сердце и не узнали они Моих путей“». Пути Бога — это не то же самое, что Его дела. Его дела — это Его действия; Его пути — это принципы, согласно которым Он действует. Дети Израиля знали только Его дела, но Моисей знал Его пути (Пс. 102:7). В пустыне дети Израиля видели почти каждое утро чудо — манну. Если бы такое чудо произошло сегодня, газеты всего мира только бы и говорили о нём. Хотя дети Израиля были свидетелями такого чуда, они в отличие от Моисея видели только дела Бога; они не знали Божьих верных, божественных путей. Мы не должны уподобляться детям Израиля; мы должны узнавать пути, принципы, нашего Бога. Когда детям Израиля не хватало пищи и воды, они жаловались и роптали. Когда Бог делал что-то для них, они какое-то время радовались, но вскоре опять начинали обижать Бога. Если мы посмотрим на себя, мы не станем критиковать их — мы увидим, что мы такие же. Сегодня вечером на собрании мы можем восклицать: «Слава Господу!», а завтра утром роптать на Господа. Как же нам нужно узнать пути Божьи! Наш Бог живой, и Он всё делает согласно Своим принципам. Он никогда не отречётся от Себя. Он способный, всемогущий и верный, Он всегда исполняет Свои обещания и держит Своё слово.
Хотя Бог живой и верный, злое сердце ожесточается против Него (Евр. 3:8). В каком-то смысле злое сердце очень рассудительно, оно постоянно рассуждает. Но в другом смысле оно упрямо и безрассудно, так как оно ожесточено. Поэтому оно сбивается с правильного пути и уходит в сторону, не зная Божьих путей или принципов. Оно испытывает Бога, проверяя Его (Евр. 3:9). И, наконец, такое сердце обманчиво, и оно будет обмануто (Евр. 3:13). Таково состояние злого сердца. Причиной появления такого злого сердца всегда является ожесточение. Как опасно ожесточать своё сердце! Мы должны снова и снова молить Господа смягчить наше сердце: «Господь, будь милостив ко мне. Смягчи моё сердце и никогда не позволяй ему ожесточаться».
Злое сердце порождает неверие. Неверие рассуждает согласно природным представлениям, а не согласно Божьим принципам. Посмотрите на рассуждения детей Израиля в Числ. 13:31-33. Их рассуждения включали в себя даже ложь, так как они говорили: «Земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поядающая живущих на ней». Это была ложь. Иисус Навин и Халев говорили: «Только против Господа не восставайте, и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало; а с нами Господь; не бойтесь их» (Числ. 14:9). Иисус Навин и Халев говорили истину. Однако дети Израиля рассуждали не согласно истине, а согласно лжи, не учитывая путей Божьих. В начале Бог обещал Моисею, что Он введёт израильтян в добрую землю. Этого слова должно было быть достаточно для них. Предположим, миллионер даёт вам чек на 10000 долларов со своей подписью. Если вы не верите в это, это будет оскорблением для миллионера. Не говорите: «Я не верю, что у меня есть 10000 долларов. У меня не хватает денег на пару обуви». Подобные рассуждения — оскорбление для миллионера. Бог сказал Моисею: «Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев… в землю, где течёт молоко и мед» (Исх. 3:16-17). Одно это слово надёжнее любого чека, подписанного миллионером. Дети Израиля должны были бы поверить в это слово и познать Божьи пути, сказав: «Боже, не позволь нам умереть здесь, в пустыне. Если Ты это сделаешь, как устоит Твоё слово? Нам неважно, сколько в доброй земле исполинов, пусть даже эта земля будет полна злых ангелов. Мы съедим их, потому что Ты обещал ввести нас в добрую землю». Это правильное рассуждение, рассуждение, соответствующее Божьим путям, принципам верности и силе. Но израильтяне рассуждали не так. Они говорили по-другому: «В этой земле есть исполины, и мы в глазах их, как саранча. Они съедят нас». Это логика неверия, логика тех, кто рассуждает согласно природным представлениям, не учитывая путей Божьих и не полагаясь на Божью верность. Иисус Навин и Халев противостали подобным рассуждениям, провозгласив, что народ вполне способен взять землю. Иисус Навин и Халев почтили Бога, и Бог в Свою очередь почтил их за то, что они почтили Его. Ничто так не чтит Бога, как наша вера, и ничто Его так не бесчестит, как наше неверие.
Неверие порождает непокорность, упрямство и бунт (3:18), а также оно раздражает Бога (3:8, 16). Из-за своего неверия израильтяне отпали от живого Бога. Греческое слово, переданное как «отпадение», можно также перевести как «отход», «отступничество», «отступление», «отстранение». Хотя Бог живой и верный, неверие вынуждает нас отпасть от Него. Если мы отпали от Бога, что Он может сделать для нас? Из-за своего неверия израильтяне упустили покой и пали в пустыне (3:18-19). Господь поклялся, что они не войдут в Его покой, и их «тела пали в пустыне» (3:17). Как это серьёзно — злое сердце неверия! Бог был вынужден ничего не делать для израильтян, так как Он не мог ничего сделать против Самого Себя или против Своих принципов. Никогда не обижайте Бога настолько, что Он не сможет ничего сделать для вас. Это ужасно.
Через какое-то время псалмопевец, находясь под вдохновением от Бога, пророчествовал: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: „Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне”» (Пс. 94:7-8). Автор Послания к евреям был полностью под вдохновением Святого Духа и понял, что было написано в Пс. 94. Маленькое слово «ныне» (то есть сегодня) открывает большое небесное окно. Из-за произошедшего в пустыне раздражения окно благословения в небе было закрыто. Дети Израиля раздражили Бога настолько, что Он не мог ничего сделать для них. Подождав, Он в Своей милости снова пришёл, чтобы пророчествовать и через псалмопевца посоветовать Своему народу услышать Его голос и не ожесточать своих сердец, пророчествуя о том дне, когда небесное окно будет вновь открыто. Этот день наступил, когда появилась церковь. Благословение субботы, которое было удержано из-за ожесточения сердец, было вновь открыто в день, когда появилась церковь. В Евр. 4:7 сказано: «Он опять определяет некий день, „сегодня”, говоря в Давиде после столь долгого времени, как Он и раньше говорил: „Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточите ваших сердец”». Это было написано еврейским верующим, потомкам тех, кто раздражал Бога в пустыне, ожесточив своё сердце. Автор как бы говорил им: «Братья, не ожесточайте ваши сердца, как это делали ваши отцы. Мы живём в другом дне, дне, который в Пс. 94 назван „сегодня”. Примите сегодняшний день в качестве возможности смягчить свои сердца и послушать Его голос. Его голос говорит, что Христос лучше ангелов, Моисея, Аарона и что новый завет Христа лучше старого завета, данного через Моисея. Постарайтесь войти в этот обещанный покой, субботу в церковной жизни». Если в день церкви мы услышим Его голос и не ожесточим своё сердце, мы никогда не будем раздражать и оставлять живого Бога. Мы будем полагаться на Него и войдём в покой.
Сказав так много о Пс. 94, автор Послания к евреям неожиданно говорит в 4:12: «Ибо слово Божье живо, и действенно, и острее всякого обоюдоострого меча, и проникает даже до разделения души и духа, суставов и мозга, и может распознавать мысли и намерения сердца». Слово «ибо» в начале этого стиха связывает его с предыдущим стихом. Почему автор здесь внезапно переходит к слову Божьему? Потому что обещание в Пс. 94 — это слово Божье. Всякий раз когда мы читаем Библию, она должна быть живой, заряжающей энергией и достаточно острой, чтобы разделять и распознавать всё, что есть внутри нас. Если такого не происходит, значит мы касаемся не слова Божьего, а всего лишь напечатанного текста. Напечатанный текст — чёрные буквы на белой бумаге — не является живым или заряжающим энергией. Каждое слово в Библии должно быть живым и действенным словом Божьим. Как нам узнать, коснулись ли мы слова Божьего или просто напечатанного текста? Это можно узнать по тому, является ли слово, которого мы коснулись, живым, заряжающим энергией и разделяющим нашу душу от духа. Это важный принцип.
Автор словно говорит: «Вы, еврейские братья, цените Ветхий Завет, особенно Псалмы. В одном из Псалмов сказано: „О, если бы вы ныне послушали гласа Его”. Вы читали этот стих раз за разом, и с вами ничего не происходило. Теперь я хочу поговорить с вами на основании этого Псалма. Это слово Божье должно быть живым и действенным и должно отделять нашу душу от духа. Братья, я знаю, почему вы колеблетесь и медлите. Дело в том, что ваша душа смешана с вашим духом. Иногда, когда вы спокойны, дух глубоко внутри вас велит вам двигаться вперёд и следовать за Христом, сегодняшним Мессией. Хотя в духе вам это ясно, вы поворачиваетесь от своего духа к душе. Ваш разум в вашей душе начинает сомневаться, и в результате ваша душа блуждает. Ваши душа и дух смешаны вместе, поэтому я процитировал вам живое слово Божье, которое острее обоюдоострого меча. Оно пронзит то, что в вас смешано, отделит ваш дух от души и покажет вам, какие вы неразумные. Вам не стоит больше блуждать в своей душе; отвернитесь от неё к духу. Прекратите размышлять, обсуждать, медлить и колебаться. Чем больше вы обсуждаете и медлите, тем больше вы оказываетесь в своём блуждающем разуме».
У многих из нас было такое переживание. Прежде чем мы пришли в церковную жизнь, мы блуждали. Затем мы были привлечены церковной жизнью, и глубоко внутри нашего духа что-то сказало: «Вот оно». Но затем наш разум начал сомневаться: «Неужели это правильно? Если да, то почему у духовных гигантов не было такой практики?» Под влиянием своего прошлого мы начали блуждать по пустыне. Однако в ночной тиши нечто более глубокое, чем наш разум, двигалось внутри нас, говоря: «Церковная жизнь правильна». В такие моменты нам было тяжело спать или работать. Мы обрели покой лишь тогда, когда однажды живое слово Божье пришло и разделило наше существо, раскрыв, где наш дух, а где наша душа.
Живое слово Божье должно пронзить наше существо и разделить всякое смешение души и духа. Церковная жизнь находится целиком и полностью в духе. Очень просто быть в религии. Но чтобы войти в церковную жизнь, нужно быть пронзённым и разделённым посредством живого слова Божьего. Только слово Божье может отделить нашу душу от духа. Наша душа липкая, как бумага-мухоловка. Поэтому наш дух с лёгкостью прилипает к ней. По этой причине нам необходимо пронзающее и разделяющее живое слово Божье. Мы переживаем подобное не только, когда впервые приходим в церковную жизнь, но довольно часто и после этого. Часто Бог приходил к нам, и наш дух откликался. Однако наша душа реагировала, в основном через наш разум. Господь, например, говорил в нашем духе: «Подчинись церкви». Но липкая душа говорила через наш разум: «Будь осторожен. Не стоит так слушать церковь. У ведущих братьев есть изъяны, как и у всех остальных. Посмотри на брата такого-то. Он хорош, но не во всём». Когда наш разум делает что-то подобное, наша душа скоро начинает блуждать. Только когда приходит милостивый и верный Бог с пронзающим живым словом Божьим, мы обретаем избавление от своего блуждающего разума. Вот почему нам необходимо читать Библию. Если Библия, когда мы её читаем, не является живой и заряжающей энергией, значит что-то не в порядке. Хотя многие христиане принимают Библию только как напечатанную книгу, мы должны день за днём брать её живым образом.
Живое слово Божье — это проистечение живого Бога. Оно течёт жизнью Божьей (Ин. 1:4), светом Божьим (Пс. 118:105, 130) и даже Самим Богом (Ин. 1:1). Поскольку Писание выдохнуто Богом (2 Тим. 3:16), слово Божье в Писаниях является Божьим проистечением. Оно приносит в наше существо жизнь Божью, свет Божий и даже Самого Бога.
Слово Божье — это дух и жизнь (Ин. 6:63) и это Его проистечение, следовательно, оно живое. В нашем переживании Библия не должна быть мёртвыми буквами, напротив, вся Библия должна быть живой — духом и жизнью.
Живое слово Божье действенно. Корень греческого слова, переведённого как «действенное», встречается в слове «энергичный». Следовательно, быть действенным — значит быть энергичным или заряжать энергией. Живое слово Божье заряжает нас энергией изнутри, чтобы произвести нечто для Бога.
Живое слово Божье острее любого обоюдоострого меча (Эф. 6:17), оно пронзает наше существо, отделяет душу от духа, распознаёт мысли и намерения сердца. Часто слово Божье распознаёт наши смешавшиеся мысли. Не думайте, что все мысли исходят из геенны и что все намерения исходят из нашего «я». Некоторые мысли исходят с небес, и некоторые намерения связаны с Богом. Но в основном наши мысли и намерения смешаны, и нам требуется живое, действенное, острое слово, которое бы пронзило нас и распознало наши мысли и намерения, раскрыв, какие из них исходят из нашего «я» и нацелены на наше «я», а какие из них исходят от Бога и нацелены на Бога. Если нас предоставить самим себе, мы не сможем распознать подобные вещи. Но когда мы испытаем действие живого слова Божьего, нам будет просто распознавать мысли, которые не от Бога, и намерения, которые от Сатаны.
Это подводит нас к вопросу о частях человека. Он подробно рассмотрен в книге «Домостроительство Божье» и в брошюре «Части человека».
Наше тело представляет собой внешний орган, с помощью которого мы соприкасаемся с внешним, физическим миром. Оно состоит из всех своих членов и обозначено в 4:12 суставами и мозгом.
Душа — это само наше «я». Это можно доказать, если сравнить Мф. 16:26 и Лк. 9:25. В Мф. 16:26 сказано: «Ибо какая польза будет человеку, если он приобретёт весь мир, но поплатится своей душой-жизнью? Или что даст человек в обмен за свою душу-жизнь?» В Лк. 9:25 сказано: «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но потеряет себя или поплатится собой?» Отсюда мы видим, что душа — это просто наше «я», наше существо, наша личность. Следуя за Господом, мы должны отвергать свою душу, своё «я» (Мф. 16:24; Лк. 9:23).
Наша душа состоит из разума, воли и чувств. Из Прит. 2:10 можно сделать вывод, что душе необходимо знание. Поскольку знание представляет собой функцию разума, это доказывает, что разум является частью души. Далее, в Пс. 138:14 говорится, что душа сознаёт. Сознавать — это функция разума, что опять-таки доказывает, что разум является частью души. В Пс. 12:3 говорится, что душа слагает советы, то есть рассуждает, что указывает на разум. Из Плач. 3:20 следует, что память относится к душе. Из этих стихов мы видим, что в душе есть часть, которая знает, рассуждает и помнит. Этой частью является разум.
Вторая часть души — это воля. В Иов. 7:15 (евр.) говорится, что душа выбирает. Выбор — это решение, принятое волей. Это доказывает, что воля, по всей видимости, является частью души. В Иов. 6:7 (евр.) сказано, что душа отвергает. Выбирать и отвергать — это функции воли. В 1 Пар. 22:19 говорится: «Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать…» Так же, как мы пользуемся разумом, чтобы думать, мы располагаем нашу душу, чтобы искать. Это, разумеется, обозначает душу, принимающую решение, что доказывает, что воля является частью души. В Пс. 26:12; 40:3 и в Иез. 16:27 еврейское слово «душа» переводится как «воля» или «произвол». Псалмопевец молится: «Не предавай меня на произвол врагам моим». В тексте оригинала написано: «Не предавай меня душе врагов моих». Это веское доказательство того, что воля является частью души.
Третья часть души — это чувства. У чувств много аспектов: любовь, ненависть, радость, скорбь и т. д. О любви говорится в 1 Цар. 18:1; Песн. П. 1:6 и Пс. 41:2. Из этих стихов видно, что любовь — это нечто находящееся в душе, следовательно, они доказывают, что в душе есть такой орган, или функция, как чувства. Что касается ненависти, можно отметить такие стихи, как 2 Цар. 5:8; Пс. 106:18 (букв.) и Иез. 36:5 (букв.). То, что радость, другой аспект чувств, также является частью души, видно из Ис. 61:10 и Пс. 85:4. Кроме того, есть такие выражения души, как скорбь или страдания; о них говорится в 1 Цар. 30:6 и Суд. 10:16. Эти стихи дают нам основание утверждать, что душа состоит из трёх частей. Разум — это ведущая часть, за ним следуют воля и чувства.
Так же, как тело является внешним органом для соприкосновения с физическим миром, дух является внутренним органом для соприкосновения с Богом (Зах. 12:1; Иов. 32:8; Прит. 20:27; Ин. 4:24; Рим. 1:9; Иез. 36:26). Мы существо, душа, с двумя органами: внешним, телом, и внутренним, духом. Дух представляет собой единое целое, состоящее из трёх частей, или функций: совести, общения и интуиции. Мы все знакомы с функцией совести — она отличает правильное от неправильного, осуждает или оправдывает. Описать общение тоже просто. Общение — это наша связь с Богом. В нашем духе есть функция, позволяющая нам соприкасаться с Богом. Разобраться в том, что такое интуиция, однако, не так просто. Интуиция подразумевает некое непосредственное ощущение или знание. В нашем духе есть непосредственное ощущение, не обусловленное никакими причинами, обстоятельствами или предпосылками. Интуиция — это непосредственное ощущение Бога и непосредственное знание от Бога. Таким образом, дух проявляется как совесть, общение и интуиция.
То, что совесть является частью духа, можно доказать, сравнив Рим. 9:1 и Рим. 8:16. С одной стороны, Святой Дух свидетельствует с нашим духом. С другой стороны, наша совесть свидетельствует со Святым Духом. Из этого следует, что совесть, по всей вероятности, является функцией нашего духа. В Пс. 50:12 говорится о «духе правом… внутри меня» — то есть о духе, который прав. Поскольку различение правильного и неправильного связано с совестью, этот стих также доказывает, что совесть находится в духе.
Что в Писании служит основанием, позволяющим нам утверждать, что общение находится в духе? В Ин. 4:24 сказано, что мы должны поклоняться Богу в своём духе. Поклоняться Богу — значит соприкасаться и общаться с Ним. Это доказывает, что функция поклонения или общения находится в нашем духе. В Рим. 1:9 апостол Павел говорит: «… Бог, которому я служу в моём духе». Служение Богу — это тоже определённое общение с Богом. Это также доказывает, что орган для общения находится у нас в духе. В Лк. 1:47 сказано: «Мой дух возликовал о Боге». Это значит, что человеческий дух коснулся Бога. Снова мы видим, что общение с Богом — это функция духа. В 1 Кор. 6:17 говорится: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Настоящее общение означает, что мы становимся одним духом с Господом. Такое общение находится в нашем духе.
Что можно сказать об интуиции? В 1 Кор. 2:11 раскрыто, что дух человека знает то, чего душа знать не может. Это доказывает, что в нашем духе есть что-то особенное. Наша душа может знать о явлении благодаря рассуждениям и переживаниям разных обстоятельств. Но человеческий дух может распознать явление и без их помощи. Такое непосредственное ощущение показывает нам, что интуиция находится в нашем духе. В Мк. 2:8 говорится, что Господь узнал в Своём духе. Знание в духе приходит от непосредственного ощущения и проницательности, не связанных с рассуждениями. Это интуиция, третья часть духа. Таким образом, Писание даёт нам основание утверждать, что совесть, общение и интуиция — это три функции человеческого духа.
Наш дух — это глубочайшая часть нашего существа, духовный орган, с помощью которого мы соприкасаемся с Богом. Именно в духе происходит наше возрождение (Ин. 3:6). Именно в духе обитает и работает Святой Дух (Рим. 8:16). Именно в духе мы наслаждаемся Христом и Его благодатью (2 Тим. 4:22; Гал. 6:18). Поэтому автор Послания к евреям советовал еврейским верующим не колебаться в блуждании своей души, от которой им нужно было отречься, а, продвигаясь дальше, в свой дух, причащаться небесного Христа и наслаждаться Им.
Наш дух — это орган, которым мы соприкасаемся с Богом, а сердце — это орган, которым мы любим Бога (Мк. 12:30). Наш дух соприкасается с Богом, принимает Его, содержит и переживает Его. Однако для этого необходимо, чтобы сначала сердце полюбило Бога.
Сердце не является чем-то отдельным от души и духа, а состоит из всех частей души и из совести, первой части духа. В сердце входят совесть, разум, у которого есть мысли, воля, у которой есть намерения, и чувства. Всё существо человека состоит всего из трёх частей. У нас, людей, есть тело, душа и дух. У нас нет четвёртой, отличной от других, части, называемой сердцем.
Что в Писании служит основанием, позволяющим нам утверждать, что сердце состоит из разума, воли, чувств и совести? В Евр. 4:12 и Быт. 6:5 говорится о мыслях сердца. Поскольку мысли находятся в разуме, разум, следовательно, является частью сердца. Доказательство того, что воля является частью сердца, мы видим в Деян. 11:23, где говорится о «намерении сердца» или «намерении в сердце». Намерение — это функция воли, из чего следует, что она тоже является частью сердца. Также о намерениях сердца говорится в Евр. 4:12. Снова мы видим, что воля — это часть сердца. В Ин. 16:22 сказано, что сердце радуется. Радость — это, без сомнения, аспект чувств в душе, но здесь говорится, что радуется сердце. Поэтому и чувства являются частью сердца. В Ин. 16:6 Господь говорит, что сердца учеников наполнились печалью, что опять-таки доказывает, что чувства находятся в сердце. Что касается совести, в Евр. 10:22 сказано, что наши сердца окроплены от порочной совести. Совесть во многом связана с сердцем. Если мы хотим иметь чистое сердце, нам нужна совесть без преткновения. Нашу совесть необходимо окропить, чтобы наше сердце было чистым. Ещё одно доказательство этому мы видим в 1 Ин. 3:20, где говорится о том, что сердце осуждает нас. Поскольку осуждение — это функция совести, этот стих доказывает, что совесть, несомненно, является частью сердца. Таким образом, у нас есть достаточное основание в Писании, доказывающее, что в состав сердца входят три части нашей души и первая часть духа.
V. Три части человека соответствуют трём частям Божьего храма
Три части человека соответствуют трём частям Божьего храма. Божий храм, или скиния, состоит из трёх частей: внешнего двора, святилища и святого святых. В 1 Кор. 3:16 сказано, что мы Божий храм. Наше тело соответствует внешнему двору; наша душа, являющаяся внутренней частью, соответствует святилищу; а наш дух, глубочайшая часть нашего существа, соответствует глубочайшей части Божьего храма, святому святых.
В наше сердце входит разум, у которого есть мысли, и воля, у которой есть намерения. Мысли влияют на намерения, а намерения осуществляют мысли. Божье живое слово может распознавать мысли в разуме и намерения в воле. То, что автор процитировал из слова Божьего в главах третьей и четвёртой, могло выявить мысли и намерения еврейских верующих, колебавшихся в процессе своего спасения.
Теперь мы понимаем, почему автор Послания к евреям говорит в 4:12 о том, что живое слово Божье пронзает нас, разделяет наши дух и душу и распознаёт мысли и намерения нашего сердца. Он осознавал, что еврейские христиане блуждали в своей душе и пренебрегали своим духом. Но новый завет целиком и полностью связан с духом, а не с душой. Новый завет совершенно небесный, а не земной. Земное связано с физическим телом и разумом. Иудаизм земной. Будучи земной религией, он соответствует мышлению нашего природного разума. Новый завет, в отличие от него, небесный, и он связан с духом. Чтобы касаться небесного, мы должны быть в духе. В Эф. 2:6 сказано, что мы сидим с Христом в небесных пределах. Но если мы в своём разуме, мы никогда не сможем переживать то, что мы в небесных пределах. В своём разуме мы можем мысленно посещать разные места на земле, но мы не можем коснуться небесных пределов. Чтобы сделать это, мы должны быть в духе.
Некоторые критикуют нас за то, что мы кричим на собраниях, но мы, имеющие переживание, знаем, почему мы кричим. Если мы не будем кричать, мы останемся в разуме. Стоит нам немного покричать, и мы на небесах, потому что мы повернулись от разума к духу. Хотя я редко прихожу в возбуждение, иногда у меня возникает потребность покричать. Если я не буду кричать, я окажусь в глубокой яме своего «я» и рассуждений. Как нам остановить наши дьявольские рассуждения? Высвободив свой дух, выкрикивая хвалы Господу. Иногда, когда мне бывает трудно заснуть, я тихо кричу и освобождаюсь от своих мыслей, после чего быстро засыпаю. Лучший способ коснуться небес — это кричать.
В Послании к евреям мы видим небесные ворота. В этой книге есть церковь как Вефиль, дом Божий с Христом как небесной лестницей, соединяющей землю с небом и приносящей небо на землю. Где мы можем наслаждаться таким чудесным видом? В своём духе. Сегодня небесные ворота соединены с нашим духом. В Эф. 2:22 говорится, что Божье жилище на земле сегодня находится в нашем духе, и в 2 Тим. 4:22 сказано, что Христос, небесная лестница, с нашим духом. Следовательно, наш дух един с небесными воротами. Нам не следует больше колебаться в своём разуме, нужно входить в свой дух, где у нас есть дом Божий, небесный Христос и небесные ворота.
Очень сложно уберечься от заразных микробов сегодняшнего мира. Но у нас есть убежище от микробов мира — наш дух. В каком-то смысле наш дух сегодня является нашим убежищем, это высокая башня. Как мы указывали в предыдущем сообщении, церковная жизнь — это наше убежище, потому что она является Божьим жилищем в нашем духе. Когда мы находимся в бушующем море, на нас обрушивается множество мыслей. Как нам избежать шторма и достичь убежища? Повернувшись к своему духу. Как нам выдержать слухи и отрицательные разговоры? Только войдя в свой дух, где находятся церковь, дом Божий, и небесная лестница. Церковь — это больница. В больнице все микробы уничтожаются и всё очищается. Подобным образом в церкви уничтожаются все бесовские микробы. Церкви в Господнем восстановлении очень здоровые. Чтобы оставаться здоровыми, мы должны постоянно упражнять свой дух. Если на вас повлияли какие-то отрицательные мысли и вы останетесь в разуме, вы заболеете. Но если вы повернётесь к своему духу, все микробы будут уничтожены, и вы будете здоровыми и сильными в церковной жизни. Автор Послания к евреям как бы говорит: «Мои дорогие еврейские братья, вы должны повернуться от души к духу с помощью живого слова Божьего. Если вы повернётесь к духу с помощью живого слова, вы станете здоровыми, и у вас не будет никаких проблем. Братья, вы колеблетесь в душе, но вы должны войти в дух. Как только вы войдёте в дух, вы окажетесь в доме Божьем и будете наслаждаться всем богатством небесных ворот».
Эту часть Святого Слова понять непросто, так как для этого с нашей стороны требуется значительный опыт. В течение многих лет меня беспокоило, что автор внезапно переходит к живому слову Божьему и разделению души и духа. В конце концов я задумался о своём переживании. Я понял, что все проблемы с церковью, которые у нас бывают, вызваны мыслями в нашем разуме. Поэтому нам необходимо живое слово, которое бы пронзило нас до глубин нашего существа, разделив душу и дух. Тогда мы встали бы на сторону не дьявольской души, но небесного духа. Если мы поступим так, мы сразу же окажемся в церковной жизни.
У каждого в церковной жизни есть проблемы с церковью. Нам, возможно, не нравится определённый старейшина или какой-нибудь брат или сестра, мы считаем их недостойными, слишком тихими или слишком громкими. Что может избавить нас от таких мыслей? Живое слово, которое пронзает нас до глубин нашего существа и отделяет наш дух от разума. Когда наш дьявольский разум будет обличён, мы провозгласим, что мы любим всех братьев и сестёр, потому что они так прекрасны в духе. Когда мы находимся в своём разуме, думаем о братьях и сёстрах, мы никого из них не можем назвать прекрасным. Мы считаем хорошими только себя. Как же нам нужно, чтобы живое слово отделило нашу душу от духа, чтобы мы могли находиться в церковной жизни! Только этим путём можно войти в сегодняшний субботний покой. Также только этим путём можно оставаться в субботе и не нарушать её. Нарушить субботу — значит уйти из церковной жизни. Покинувшие церковную жизнь, оставившие сегодняшнюю субботу, могут засвидетельствовать, что вне церкви нет покоя. Именно в духе мы наслаждаемся покоем в церковной субботе. Вот почему 4:12 занимает именно такое место в Послании к евреям.
Ничто так не распознаёт мысли и намерения нашего сердца, как живое слово Божье. До прихода живого слова мы считаем себя правыми и абсолютно преданными Господу. Но когда слово пронзает наши глубины, мы видим, что наши мысли и намерения совершенно эгоистичные, и мы судим себя. Не имея живого слова, которое распознаёт наши мысли и намерения, трудно оставаться в церковной субботе. Церковная суббота связана с пронзанием, разделением и распознанием живого слова Божьего. Именно благодаря ему мы входим в субботу церковной жизни, остаёмся в ней и соблюдаем её.