Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к еврееям»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Милостивый и верный Первосвященник

  Послание к евреям изумительно по своему содержанию и построению. Ни один человеческий ум не смог бы написать такое послание. Оно, безусловно, было написано по божественному вдохновению. В этом сообщении, которое посвящено милостивому и верному Первосвященнику, мы подходим к заключению первых двух глав Послания к евреям. Рассмотрев множество разных понятий в первых двух главах, автор подводит итог этому разделу, раскрывая, что Сын Человеческий — это милостивый и верный Первосвященник, который служит нам. Чтобы разобраться в том, что даёт Ему право быть таким Первосвященником, мы должны ещё раз вернуться к главам первой и второй и рассмотреть всё, чем Он является и что Он сделал.

I. Как Сын Божий с божественной природой

  Почему автор Послания к евреям, описывая этого Первосвященника, употребляет слова «милостивый» и «верный»? Почему он не использует одного слова или больше двух? Дело в том, что в первых двух главах этой книги автор рассмотрел, в основном, два положения: Христос является Сыном Божьим, самим Богом, и Христос является Сыном Человеческим, самим человеком. Слово «милостивый» соотносится с тем, что Он человек, а слово «верный» — с тем, что Он Бог. Чтобы быть верным, требуется не только намерение, но и способность. Предположим, я дал вам определённое обещание. Хотя у меня есть доброе намерение, у меня нет способности сдержать слово. В моём сердце есть желание быть верным своему слову, но мне не хватает способности. У меня нет возможности сдержать слово. В конце концов я вынужден вести себя неверно. Но этот Первосвященник — не просто честный человек; Он верный Бог. Бог верен (Евр. 10:23). Он способен исполнить всё, что Он говорит. Он никогда не лжёт (Евр. 6:18). Всё, что Он сказал, Он способен сделать. У Него есть все средства, чтобы исполнить сказанное Им. Только Бог может быть полностью верным. Никто из нас не может быть совершенно верным. Много раз я искренне хотел сдержать слово, но у меня ничего не получалось. Я не мог этого сделать, потому что я не Всемогущий Бог. Что может помешать Богу исполнить Его слово? Ничто. Иисус может быть верным Первосвященником, потому что Он Всемогущий Бог. Поскольку Он, будучи Сыном Божьим, является Самим Богом, Он может быть верным. Хотя мы, будучи многими сыновьями Божьими и многими братьями Первородного, являемся и божественными, и человеческими, мы не всемогущие. Мы человеческие в своей человеческой природе и божественные в Его божественной природе, но мы не всемогущие в Его божестве. Поскольку Он Всемогущий Бог, Он может быть верным с нами.

II. Как Сын Человеческий с человеческой природой

  То, что Христос милостивый, соотносится с тем, что Он человек. Он стал человеком и жил на земле как человек, пройдя через все человеческие страдания. В результате Он обладает всеми свойствами, чтобы быть милостивым с нами. Он умеет быть милостивым с человеком. Он человек с переживаниями человеческой жизни, с переживаниями человеческих страданий.

  Как Христос может быть милостивым и верным Первосвященником? Он может им быть потому, что Он Сын Человеческий с человеческой природой и Сын Божий с божественной природой. Он обладает всеми необходимыми свойствами. Аарон был хорошим первосвященником, но у него было только человечество. У него не было божественности. Хотя Аарон мог быть милостивым, я сомневаюсь, что он был действительно верным. Но наш Первосвященник, Иисус Христос, Сын Божий и Сын Человеческий, является и милостивым, и верным, так как Он и Бог, и человек.

III. Воплотился, чтобы быть подобным нам

  Ещё одно свойство Христа, позволяющее Ему быть Первосвященником, заключается в том, что Он воплотился, чтобы быть подобным нам (Евр. 2:14, 17). Можно даже сказать, что Он более чем подобен нам, так как Он в Своей человеческой жизни претерпел некоторые вещи, которые нам претерпеть не довелось. Чтобы иметь право стать милостивым Первосвященником, Он уподобился нам, сострадая всем нашим слабостям.

IV. Испытан

  Господь Иисус имеет право быть Первосвященником, так как Он был испытан (Евр. 2:18). Если вы перечитаете Евангелия, вы увидите, что никогда на долю человека не выпадало столько неприятностей, нападок, недопонимания и слухов. Многие приверженцы религии — мастера пускать слухи. В сфере религии столько же слухов, как и в любой другой. Эти мастера слухов умело извращают ваши слова. Они выдёргивают несколько слов из сказанного вами и добавляют к ним другие слова. Иногда Господь говорил одно слово, приверженцы религии цеплялись за него, извращали его и пытались пустить это слово против самого Господа.

  То же самое происходит и сегодня. Когда мы с братом Ни работали в Китае, я видел, сколько лжи и слухов о нём распускали. Часто брат Ни ничего не отвечал. Несколько раз он приходил ко мне со словами: «Уитнесс, христиане умеют лгать». В то время он был мишенью, а мы находились под его покровом. Нападки не достигали нас, поскольку он был «зонтиком», и мы находились под ним. В 1949 году, когда мы переехали на Тайвань, мишенью для нападок автоматически стал я. Теперь я знаю из своего опыта, что христиане умеют лгать. Если бы вы пришли к Господу Иисусу и спросили Его, умеют ли религиозные люди лгать, Он бы ответил: «Ещё как. Я много страдал от их лжи». Так как Господь Иисус отличался от тёмной религии в Его время, приверженцы религии ненавидели Его. Все религиозные люди ненавидели Его. То же самое происходило и с Вочманом Ни в Китае. С 1932 года до дня его заключения в тюрьму в 1952 году ни одна деноминация в Китае не приглашала его выступать. Тем не менее Господь Иисус милостив и Он, несомненно, умеет сострадать нам. Он знает, как мы страдаем от лжи. Ни один человек не страдал так, как Он, от искушений, испытаний, нападок, противостояния и недопонимания со стороны приверженцев религии. Он имеет все свойства, необходимые, чтобы быть милостивым к нам и сострадать нам.

V. Претерпел смерть

  Христос имеет право быть нашим Первосвященником также потому, что Он претерпел смерть (Евр. 2:9). Смерть, через которую прошёл Господь Иисус, была истинным крещением. Однажды Господь Иисус спросил Своих учеников: «Можете ли… креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мк. 10:38). Этим крещением была Его смерть. Его смерть была настоящим Иорданом. Претерпев смерть, Он перешёл через реку и вошёл в область, полную Божьего выражения, полную Божьей славы.

VI. Совершил умилостивление за наши грехи

  Претерпев смерть на кресте, Христос совершил умилостивление за наши грехи (Евр. 2:17). Это значит, что Он умиротворил Божью праведность и все требования, которые Бог предъявлял нам. Он решил все проблемы между нами и Богом.

VII. Уничтожил дьявола

  Своей смертью на кресте Христос не только вкусил смерть за нас и совершил умилостивление за наши грехи, но также Он уничтожил дьявола, который имеет могущество смерти (2:14). Он упразднил смерть. Он решил проблему наших грехов. Также Он разорил дьявола. Поэтому Он имеет полное право быть милостивым Первосвященником.

VIII. Освободил нас от рабства смерти

  Христос также освободил нас от рабства смерти (Евр. 2:15). Мы были освобождены Им от рабства греха, от рабства страха перед смертью и даже от рабства самой смерти. Больше мы никем не порабощены.

IХ. В воскресении породил многих братьев для образования церкви

  Ещё одно свойство, позволяющее Христу быть Первосвященником, состоит в том, что в воскресении Он породил многих братьев для образования церкви (Евр. 2:10-12). Он первородный Сын Божий в воскресении, а мы Его многие братья в воскресении для образования церкви. Мы с Ним одинаковы по жизни и по природе. И мы, и Он находимся в воскресении. Он — Глава церкви, а мы — члены церкви. Это даёт Ему твёрдое основание быть нашим Первосвященником.

Х. В возвышении увенчан славой и честью

  Ещё одно свойство Христа в Его священстве — то, что в Своём возвышении Он был увенчан славой и честью. Его возвышение, слава и честь предоставляют Ему возможность служить нам в качестве Первосвященника. Обладая такими положением и возможностями, Он может быть настолько милостивым и верным, насколько Он того пожелает.

ХI. Является Предводителем нашего спасения

  В конечном итоге Христос был усовершенствован и получил все свойства, необходимые для того, чтобы быть Предводителем нашего спасения (Евр. 2:10). Мы рассмотрели это в двух предыдущих сообщениях. Как Предводитель спасения, Он имеет полное право быть нашим Первосвященником.

  В прошлом со многими из нас случалось так, что Христос, как наш Первосвященник, служил нам, но мы этого не осознавали. Послание к евреям — это книга о священстве. Как мы увидим в последующих сообщениях, священство, упомянутое в главах с четвёртой по шестую, полностью раскрыто в главах с седьмой по десятую. Когда мы подойдём к этой части Послания к евреям, мы разберём этот вопрос подробнее. В этом сообщении нам необходимо отвести некоторое время тому, чтобы заложить прочное основание для надлежащего понимания священства.

  Кто такой священник? Мы уже говорили, что священник — это человек, который служит Богу. Хотя это определение правильное, оно не полное. Священник — это не только тот, кто служит Богу, но и тот, кто преподносит Бога человеку. Все христиане полагают, что священник — это тот, кто служит Богу, но не многим христианам известно, что в конечном итоге священник — это тот, кто преподносит Бога человеку. В определённом смысле, служение Богу второстепенно, в то время как преподнесение Бога человеку первостепенно. Основное значение священства — это не служение Богу, но преподнесение Бога человеку. Если мы, будучи священниками, умеем только оказывать служение Богу, но не умеем преподносить Бога человеку, мы будем весьма жалкими священниками.

  Первый упомянутый в Библии священник — это Мелхиседек (Быт. 14:18-20). Мелхиседек был первым священником в Библии. Как мы уже отмечали, первое упоминание об определённом явлении в Библии закладывает принцип этого явления. Таким образом, первое упоминание о священнике — случай Мелхиседека — закладывает принцип священника. Если вы изучите случай Мелхиседека как священника Бога Всевышнего, вы увидите, что он пришёл не от человека к Богу, но от Бога к человеку. Он не пошёл к Богу, чтобы служить Ему; он пришёл от Бога и преподнёс что-то от Бога Аврааму, человеку, который искал Бога. За случаем Мелхиседека в Библии следует множество других случаев, которые являются дальнейшим развитием вопроса о священстве. Но нельзя забывать основополагающую запись о священстве: священник приходит от Бога и преподносит что-то от Бога Божьим людям.

  Основное положение о Христе как Первосвященнике состоит не в том, что Он служит Богу, а в том, что Он преподносит Бога нам. Нам необходимо двигаться глубже поверхностного представления о том, что священник — это тот, кто служит Богу. Всем, и даже неверующим на улице, известно, что католический священник — человек, который служит Богу, сжигает курения и исполняет свои «священные» обязанности. Даже в языческих религиях есть священники. Нам надо перейти через реку от этого низкого представления к более высокому. Бог не нуждается в вашем служении, но Он хочет, чтобы вы преподносили Его людям. Основная работа Христа как Первосвященника заключается в том, чтобы преподносить Бога нам. Христос в вас занят главным образом тем, чтобы вносить в вас Бога. Таков наш Первосвященник. Он постоянно выполняет одну работу: вносит Бога в нас. Кто-то возразит, что Мелхиседек не преподносил Бога. Но как вы объясните значение хлеба и вина? Хлеб и вино обозначают Бога как наше наслаждение, Бога, которого нам преподносят, чтобы освежить, подкрепить, поддержать, укрепить и напитать нас, чтобы мы росли за счёт всего богатства Бога. Это первостепенная задача священника. В принципе, мы, служащие Богу сегодня, являемся Его священниками. Поскольку мы священники, наша основная обязанность — преподносить Бога людям.

  Нам нужно, чтобы подобное священническое служение было в практической церковной жизни. Сегодня в церковной жизни много групп служения. Нельзя рассматривать эти группы просто как левитское служение. Все группы служения также должны быть священством. Целью этих групп должно быть не только их служение. В каждой из них братьям и сёстрам необходимо постоянно преподносить людям богатство Бога в Христе. Вам следует преподносить Бога людям в своей группе служения. В конечном итоге вся ваша группа станет священством, которое несёт Бога от одного члена к другому. Возьмём для примера группу уборки и расстановки. Основная задача этой группы служения — не просто убирать зал, расставлять стулья и следить за порядком. Это хорошо, но это не священство. Настоящее священство появляется, когда, убираясь в зале и расставляя стулья, вы одновременно преподносите людям Бога.

  Если мы вносим Бога в людей, у них в конце концов появится Его выражение. Христос вносит в Своих верующих Бога, пока в них не появляется выражение Бога. Как мы видели, выражение Бога — это слава. В Библии слава Божья — это Божье выражение. Когда Бог выражен, мы получаем славу. Но как Бог может быть выражен? Благодаря тому, что Христос как Первосвященник постоянно вносит Бога в нас. Мы в основном разобрали это положение в двух сообщениях о Предводителе спасения.

  Теперь мы видим Христа в трёх аспектах. В первом аспекте Он — Предводитель спасения; во втором аспекте Он — семя славы; в третьем аспекте Он — Служащий, Первосвященник. Как Первосвященник, Христос преподносит нам Бога. Это Его священническая работа и также это работа, которую выполняет Предводитель спасения. Хотя Он Предводитель спасения, Он исполняет Свои обязанности в качестве Первосвященника. В 2:10 мы видим, что Он Предводитель нашего спасения, а в 2:17 сказано, что Христос, являющийся Предводителем нашего спасения, также является нашим Первосвященником. Как Он может функционировать в качестве Предводителя нашего спасения? Только будучи Первосвященником. Согласно нашему человеческому представлению, предводитель — это вождь, ведущий воин. В этом представлении нет ничего неправильного, но, если бы Христос был Предводителем только в этом смысле, Он не смог бы исполнять Свои обязанности.

  Посмотрите на связь между Моисеем и Аароном в Ветхом Завете. Без Аарона Моисей не смог бы осуществлять своё руководство. Руководство апостола требует служения священства. Иисус Навин подобно Моисею тоже нуждался в первосвященнике. Не считайте Аарона одним человеком, а Моисея другим. Если их рассматривать самих по себе, как исторические фигуры, то это два человека. Но если их рассматривать как прообразы Христа, они едины. С одной стороны, Иисус — наш Моисей; с другой стороны, Он наш Аарон. Когда мы подойдём к третьей главе, мы подробнее рассмотрим Иисуса как нашего Апостола и Первосвященника. Руководство и священство не должны разделяться. В Христе эти два служения принадлежат одному человеку. Он не мог бы функционировать как наш Предводитель, если бы Он не был нашим Первосвященником. Я бы не смог следовать за Христом, если бы Он не был Первосвященником. С одной стороны, Он Предводитель, который ведёт нас вперёд и сражается; с другой стороны, Он Первосвященник, который вносит в нас Самого Бога и богатство божественной жизни.

  Можно воспользоваться примером с моим физическим телом. Я славлю Господа за то, что Он дал мне сильное, здоровое тело. Однако после сообщений я бываю истощён. Тогда я прихожу домой и наслаждаюсь сытной пищей. Это меня оживляет. После этого я могу выступать ещё полтора часа. Затем я прихожу домой и снова наслаждаюсь сытной пищей. Недавно после вечернего собрания я пришёл домой в очень бодром состоянии. На следующее утро я проснулся, когда ещё не было шести, и я был полон энергии. В то утро я сделал много дел. Откуда появилась эта энергия? От питания. Подобным образом, у меня есть настоящий Первосвященник, который преподносит мне хлеб и вино. Он даёт мне возможность выполнять мою работу и не истощаться. Чем больше я наслаждаюсь питанием, тем больше у меня энергии.

  Если вы прочитаете Евр. 1 и Евр. 2, вы увидите, что этот чудесный, таинственный, изумительный Христос сейчас является нашим Первосвященником. Не думайте, что этот Первосвященник служит только Богу. Это второстепенно. Этот Первосвященник постоянно преподносит Бога нам. Если вы, будучи священником, только приходите к Богу и служите Ему, Он скажет: «Ты мне не нужен. Почему ты приходишь сюда и тратишь своё время? Ты должен идти со Мной к людям. Ты должен преподносить Меня людям. Вот что Мне нужно».

  Как мы видели, Христос обладает всеми необходимыми свойствами и правами, чтобы быть нашим Первосвященником. Он, Сын Божий, Сам Бог, стал человеком и пострадал как человек. Как Сын Человеческий, Он прошёл через всё и совершил всё. Теперь Он имеет всё необходимое, чтобы служить нам как наш Первосвященник. Как бы ни складывались наши обстоятельства, Ему всегда есть что преподнести нам. Часто наслаждение Его священническим служением подобно дыханию. Нам не требуется понимать процесс дыхания или анализировать воздух. Если только мы дышим, мы получаем всё, что есть в воздухе. Подобным образом, в нашем духе происходит много такого, чего мы не понимаем. Иисус, как и воздух, присутствует здесь. Если мы соприкасаемся с Ним, вдыхая Его, мы получаем всё, что нам нужно. Тем не менее хорошо знать Господа тоже полезно. Такое наслаждение Христом — действительность; это не суеверие.

  Благодаря тому, что наш Первосвященник вносит в нас Бога, мы обретаем больше Бога и приходим в Его выражение. В конечном итоге мы подходим к служению Богу. Здесь у нас должен произойти поворот. Когда мы приходим служить Богу, мы ещё больше пропитываемся Богом. Когда мы пропитаемся Им, Бог скажет: «Иди и неси Меня людям».

  Теперь мы понимаем, каким образом Господь Иисус, как Предводитель нашего спасения, приводит нас в славу, являясь Первосвященником, который постоянно преподносит нам Бога. Когда Христос преподносит нам Бога, начинается цепная реакция. Бог переливается в нас, пока мы тоже не становимся священниками. Будучи священниками, мы, в основном не служим Богу, а преподносим Бога другим, приводя их в Божье выражение. Те, кто получает наше служение, сами, в свою очередь, пропитываются Богом. Это побуждает их приходить к Богу за дальнейшим пропитыванием. Тогда Бог велит им идти и преподносить Его другим. Так Предводитель нашего спасения ведёт нас в славу. Я сожалею, что у меня не хватает слов, чтобы полностью описать всё это. Это не просто какое-то христианское назидание. Это путь, которым Отец ведёт многих сыновей в славу. Повторяю, Господь ведёт нас в славу, являясь нашим Предводителем, а Предводитель исполняет Свои обязанности, являясь нашим Первосвященником.

ХII. Оказывает нам помощь, чтобы поддержать нас

  Я выучил Евр. 2:17 ещё в молодости. Меня учили, что Христос, как наш Первосвященник, может сострадать нам, но понимание этого было очень низкое: меня учили, что всякий раз когда я оказываюсь в трудных обстоятельствах, Христос сострадает мне. Хотя много раз я переживал подобное сострадание Христа, я не получал от этого никакого раздаяния божественной жизни. Я получал только утешение и всё. Сейчас мои переживания совсем другие. Переживание сострадания Христа как моего Первосвященника, которое есть у меня сегодня, намного выше и богаче. Всякий раз когда я переживаю Его сострадание, я получаю божественное снабжение. Я усвоил на своём опыте, что Христос, как Первосвященник, служит Богу в основном тем, что Он преподносит Бога нам.

  Подобное служение названо «оказанием помощи», или избавлением. Чтобы понять значение употреблённого здесь греческого слова, давайте сравним перевод 2:16 в Библии короля Якова и в Восстановительном переводе. В Библии короля Якова сказано: «Ибо истинно Он воспринял не природу ангелов, но Он воспринял семя Авраама». В Восстановительном переводе говорится: «Ибо, конечно же, не ангелам Он оказывает помощь, а оказывает помощь семени Авраама». Какая разница между этими двумя переводами! В Библии короля Якова сказано, что Господь Иисус воспринял не природу ангелов, а природу детей Авраама. Однако правильное значение этого греческого слова не «воспринять», а «возложить на себя». Что значит «возложить на себя»? Согласно греческому языку, это слово значит «помочь», «избавить». Но его значение не в том, что вы избавляете человека подобно тому, как спасают утопающего. Оно не значит просто схватить человека и вытащить его из опасной ситуации. Нет, его значение заключается в том, чтобы прийти к человеку, возложить его на себя и вынести его из этой ситуации. Вот о каком избавлении и помощи идёт здесь речь. По этой причине в Библии короля Якова сказано: «Ибо истинно Он воспринял не природу ангелов, но Он воспринял семя Авраама». Этот перевод нельзя назвать совершенно неправильным, так как он частично отражает значение греческого слова. Полное его значение — помочь, избавить путём того, что вы приходите к человеку, возлагаете его на себя и несёте его. Например, если вы попали в трудные обстоятельства, Первосвященник не станет мановением руки избавлять вас от них. Нет, во время ваших страданий Он придёт к вам, возложит вас на Себя и пронесёт вас через все ваши трудности. Такова работа Первосвященника. Пережив это несколько раз, вы перестанете бояться каких бы то ни было трудностей. В следующий раз, когда придут трудности, вы скажете: «Чем больше у меня трудностей, тем больше я наслаждаюсь Христом, тем больше я наслаждаюсь Богом, тем больше я наслаждаюсь божественным элементом и тем больше меня ведут в славу».

  Теперь мы знаем истинное значение Евр. 2:17-18. Христос является столь многим: Он Сын Божий, Сын Человеческий, Творец, Тот, кто удерживает всё, Наследник, Тот, кто претерпел смерть, совершил умилостивление за наши грехи, уничтожил Сатану и освободил нас от рабства смерти. Будучи всем этим, Он имеет полное право быть Предводителем нашего спасения. Как наш Предводитель, Он спасает от разнообразных низких ситуаций и ведёт нас в Божью славу. Он спасает нас не объективно, а внося в нас Самого Бога и оказывая нам субъективную помощь тем, что Он возлагает нас на Себя, несёт нас и выносит из всех ситуаций. Когда мы наслаждаемся такой помощью, мы участвуем в Божьем элементе и приносимся в выражение славного Бога. Так Господь ведёт нас в славу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках