Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к эфесянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Примирение обоих в одном теле с Богом и сограждане святым и домашние Божьи

  В этом сообщении мы переходим к Эф. 2:16-19, в которых мы видим, что иудеи и язычники были примирены в одном Теле с Богом и что теперь мы, верующие, — сограждане святым и домашние Божьи.

I. Необходимость примирения обоих с Богом

  В Эф. 2:16 говорится: «И примирить обоих в одном Теле с Богом через крест, убив им вражду». Слово «оба» относится к иудеям и язычникам. Не только необрезанным язычникам, но и обрезанным иудеям нужно было примириться с Богом через искупление Христа, совершённое на Его кресте.

II. В одном теле

  В стихе 16 говорится, что иудеи и язычники были примирены в одном Теле. Одно Тело, церковь (Эф. 1:22-23), — это один новый человек, о котором говорится в предыдущем стихе. В этом Теле и иудеи, и язычники были примирены с Богом через крест. Кем бы мы, верующие, ни были: иудеями или язычниками, мы были примирены не только для Тела Христова, но и в Теле Христовом. Какое здесь показано откровение! Мы были примирены с Богом; мы были спасены в Теле Христовом.

  Обычно мы считаем примирение чем-то индивидуальным; мы не часто думаем о совокупном примирении. Однако надлежащее и подлинное примирение совершается в одном Теле. Тело — это орудие, средство, при помощи которого мы были примирены с Богом. Согласно Кол. 3:15, мы были призваны в одном Теле.

  Эта мысль о совокупном целом проходит через весь Новый Завет. Однако наше представление заключается в том, что мы были примирены с Богом как отдельные люди. Но в глазах Бога мы призваны в одном Теле и примирены с Ним в Теле. Ясной картиной этого является исход детей Израиля из Египта. В Египте дети Израиля были, в некотором смысле, далеко от Бога. После того как они были выведены из Египта и вместе прошли через Красное море, у горы Синай они были примирены с Богом как единое собрание, а не как отдельные люди. Это был прообраз нашего примирения с Богом в одном Теле. Сегодня нам нужно иметь такое представление о совокупном целом. Не думайте, что вы были спасены как отдельные люди. Напротив, мы были спасены все вместе и примирены с Богом в одном Теле.

III. С Богом

  Изначально мы были без Бога, далеко от Бога. Но через крест, с помощью крови Христовой, мы в одном Теле были возвращены к Богу. Если мы в Теле, то мы едины с Богом. Но если мы вне Тела, мы отделены от Него.

IV. Через крест

  Наше примирение с Богом в одном Теле было совершено через крест. С одной стороны, крест Христа убил вражду, вызванную предписаниями, которые были учреждены из-за плоти, а с другой стороны, он искупил нас кровью Христа, пролитой на нём. Через крест иудеи и язычники были в одном Теле примирены с Богом.

V. Благовествование мира

  В стихе 17 говорится: «И, придя, Он благовествовал мир вам — тем, кто был далеко, и мир тем, кто был близко». Речь идёт о приходе Христа как Духа для того, чтобы благовествовать мир, который Он установил через Свой крест. «Те, кто был далеко», — это язычники, которые не были обрезаны и были отделены своей плотью. «Те, кто был близко», — это иудеи, которые были обрезаны и приближены Божьим избранием.

  Тот самый Христос, который умер на кресте, чтобы, убив предписания, сотворить одного нового человека, и пролил Свою кровь, чтобы примирить нас с Богом, пришёл к нам как Дух, чтобы благовествовать мир. Это означает, что Христос пришёл как животворящий Дух, более того — как благовествующий Дух. И тем, кто был далеко, и тем, кто был близко, нужно было услышать эту благую весть о мире.

VI. Доступ в одном Духе

А. Крест Христа и Его кровь являются доступом

  Благовествование — это лишь объективный факт, а не переживание. Следовательно, после принятия этого благовествования нам нужно переживание, которым является доступ к Отцу в одном Духе. Этот доступ образуется из креста и крови Христа (Евр. 10:19).

Б. Через Христа

  И верующие из иудеев, и верующие из язычников имеют доступ к Отцу через Христа — того самого Христа, который упразднил закон заповедей в предписаниях, разрушил стоявшую посреди стену разделения, убил вражду, примирив язычников с иудеями, и пролил Свою кровь, искупив иудеев и язычников для Бога.

В. В одном Духе

  Как показано в стихе 18, мы имеем доступ к Отцу в одном Духе. Если у нас есть крест без Духа, у нас есть факт без переживания. Поэтому Дух имеет очень важное значение. Сначала и верующие из иудеев, и верующие из язычников были в одном Теле примирены с Богом (ст. 16). Это вопрос положения. Затем мы — и те и другие — имеем доступ в одном Духе к Отцу. Это вопрос переживания.

Г. К Отцу

  Этот доступ в одном Духе — доступ к Отцу. С точки зрения положения мы были примирены с Богом; с точки зрения переживания мы имеем доступ к Отцу. Быть примирёнными с Богом — значит быть спасёнными; иметь доступ к Отцу — значит наслаждаться Богом, который как источник жизни возродил нас, чтобы мы были Его сыновьями.

  В одном Теле мы были примирены с Богом через крест. Это факт. Теперь мы можем иметь доступ к Отцу и непосредственно соприкасаться с Ним. Это переживание. Мы были примирены с Богом с точки зрения положения для спасения, и мы имеем доступ к Отцу с точки зрения переживания для наслаждения. В этих стихах не говорится, что мы примирены с Отцом и имеем доступ к Богу, и это имеет важное значение. Речь идёт не об этом; наоборот, будучи раз и навсегда примирены с Богом, теперь мы имеем доступ к Отцу для постоянного наслаждения.

  В стихе 18 подразумевается триединство Божества. Через Бога Сына (Того, кто совершает, — орудие) и в Боге Духе (в Том, кто исполняет, — применение) мы имеем доступ к Богу Отцу (Тому, от кого всё исходит, — источник нашего наслаждения).

  В стихах 15 и 16 апостол Павел сначала говорит о новом человеке, а потом о Теле. В чём причина этого? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ещё раз рассмотреть стихи с 14 по 16 из 2-й главы. Когда мы подходим к этим стихам, мы не должны подходить к ним с нашими природными представлениями, религиозным пониманием и доктринальной озабоченностью. Всё это делает нас невосприимчивыми и нечувствительными в понимании Слова. Поскольку аспект церкви как Тела ниже, чем аспект церкви как нового человека, мы можем подумать, что сначала нужно сказать о Теле. Но как могло бы быть Тело, если бы сначала не было человека? Сначала мы говорим о человеке, а потом о теле этого человека. Сотворение нового человека было первично, а произведение Тела было вторично. Поэтому сначала Павел сказал, что Своей смертью на кресте Христос упразднил в Своей плоти предписания, чтобы сотворить в Себе одного нового человека. Благодаря этому было произведено Тело. Как только был сотворён человек, появилось Тело. С этой точки зрения слово «и» в начале стиха 16 имеет важное значение: оно соединяет мысль о примирении в одном Теле с мыслью о сотворении одного нового человека. Когда Христос сотворил этих двоих, иудеев и язычников, как одного нового человека, Он примирил их в одном Теле с Богом. По этой причине Павел сначала сказал о новом человеке, а потом о Теле.

  Помните: Христос примирил не отдельных людей. Он примирил два народа, иудеев и язычников, в одном Теле. Если бы Он примирил просто отдельных грешников, Ему не нужно было бы примирять их в одном Теле. Но чтобы примирить два совокупных народа, Он должен был сделать это в Теле.

  Когда-то иудеи и язычники были разделены, но на кресте Христос разрушил стену разделения и сотворил их как одно целое, одного нового человека. Но каковы были их отношения с Богом? Для их примирения с Богом было необходимо некое тело в качестве орудия. Сотворив этих двоих как одного нового человека, Христос одновременно примирил их с Богом в одном Теле. Когда они были сотворены как новый человек, появилась возможность их примирения с Богом в одном Теле. Таким образом, одно Тело было средством, при помощи которого они были примирены с Богом. Поэтому в стихах 15 и 16 сначала говорится об одном новом человеке, а потом о Теле.

  После примирения с Богом иудеям и язычникам ещё нужно было получить доступ к Отцу для наслаждения. Этот доступ имеется не просто в Теле, а в Духе. То, что мы в Теле, — это факт, но быть в Духе — это переживание. Мы в Теле, но при этом мы можем быть не в Духе, а в наших блуждающих мыслях. Например, сидя на собрании, в своём разуме вы можете совершить кругосветное путешествие. Это служит наглядным подтверждением того, что нам нужно быть в Духе на уровне переживания.

  Когда мы в Духе, мы наслаждаемся Отцом. Благодаря тому что мы в Теле, мы можем иметь Бога на уровне факта, но если мы хотим наслаждаться Отцом на уровне переживания, мы должны быть в Духе. Когда-то мы были далеко от Бога, но мы были примирены с Ним с точки зрения положения. Теперь между нами и Богом нет разрыва, нет разделения. Однако если мы не в Духе, у нас нет наслаждения этим фактом. Следовательно, чтобы наслаждаться в своём переживании тем, что принадлежит нам по положению, нужно быть в Духе.

VII. Уже не чужие и не пришельцы

  Теперь мы переходим к стиху 19: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, а сограждане святым и домашние Божьи». В этом стихе представлены два аспекта церкви: царство, на которое указывает слово «сограждане», и Божья семья, на которую указывает словосочетание «домашние Божьи».

  В стихе 19 говорится, что мы, язычники, уже не чужие и не пришельцы. Слово «вы» в этом стихе указывает на верующих из язычников. Чужие — это посторонние люди, а пришельцы — это иноплеменники, жившие среди израильтян, но не имевшие права гражданства. Здесь оба эти слова обозначают язычников.

VIII. Сограждане святым

  Поскольку теперь мы уже не чужие и не пришельцы, мы сограждане святым. Слово «сограждане» указывает на царство Божье. Все верующие — и те, что из иудеев, и те, что из язычников, — являются гражданами Божьего царства. Божье царство — это сфера, в которой Бог осуществляет Свою власть. Если человек является верующим, то он гражданин царства Божьего. Это гражданство включает в себя права и обязанности. Мы пользуемся правами царства и исполняем обязанности царства. Эти две вещи всегда взаимосвязаны. Например, как граждане Соединённых Штатов, мы пользуемся определёнными правами, но мы также должны исполнять свою обязанность по уплате налогов.

IX. Домашние Божьи

  В стихе 19 раскрывается, что мы также «домашние Божьи». Это выражение указывает на дом Божий. И верующие из иудеев, и верующие из язычников являются членами Божьего дома. Божий дом подразумевает жизнь и наслаждение; все верующие рождены от Бога в Его доме и наслаждаются Его богатством. Божье царство подразумевает права и обязанности; все верующие, рождённые в доме Божьем, имеют гражданские права и исполняют обязанности в царстве Божьем. В таком коротком стихе представлены два глубоких вопроса: царство Божье, в котором есть права и обязанности, и дом Божий, в котором есть наслаждение жизнью Отца и Его богатством.

X. Святые, дом Божий и царство Божье

  В стихе 19 говорится о святых, о доме Божьем и о царстве Божьем. Святые — это отдельные люди, а дом Божий — это нечто совокупное, результатом чего является царство Божье. Если бы не было дома, то не могло бы быть царства. Прежде всего мы святые, отдельные люди. Затем совокупно мы дом Божий, результатом чего является царство Божье. Таким образом у нас есть как индивидуальный аспект христианской жизни, так и совокупный аспект в виде дома Божьего и царства Божьего.

  Почему в стихе 19 апостол Павел сначала говорит о царстве Божьем, а потом о доме Божьем? Мысль Павла связана здесь с нашим прежним статусом — статусом чужих и пришельцев. Чужие и пришельцы — это нечто связанное не с домом, а с царством. Иностранцы, находящиеся в какой-либо стране, являются посторонними по отношению к государству, а не по отношению к какой-либо семье. Поскольку чужие и пришельцы являются посторонними по отношению к царствам, а не по отношению к семьям, Павел сначала упоминает царство. В этом стихе главная мысль Павла — это мысль о гражданстве в царстве Божьем. Однако царство состоит из семей. Поэтому Павел также упоминает дом Божий, то есть Божью семью.

  В стихе 19 содержится мысль о близких отношениях, которая видна в слове «сограждане». Когда-то мы, неспасённые язычники, были далеко от Бога и от сообщества Израиля, но теперь у нас близкие отношения со святыми. Мы сограждане святым и домашние Божьи. Среди граждан Соединённых Штатов существует определённая близость. Но эта близость не может сравниться с близостью среди членов семьи. Иудеи и язычники являются не только гражданами одного царства, но и родственниками в одной семье. Нам нужно рассматривать святых как наших родственников, с которыми у нас близкие отношения. То, что мы члены Божьей семьи, должно быть не только нашей доктриной, но и нашим переживанием. Во вселенной у Бога есть только один дом, одна семья. Независимо от нашего прошлого все мы как верующие являемся членами Божьей единой вселенской семьи, и все святые — это наши родственники. Не воспринимайте этот вопрос легкомысленно; относитесь к этому серьёзно как к важному аспекту церкви. Какие близкие у нас отношения в доме Божьем!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках