Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания Иуды»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Основная структура Посланий Петра и Иуды

(2)

  Тексты Писания: 1 Пет. 1:2-4, 11, 18-19, 22-23; 2:2, 5; 5:10; 2 Пет. 3:15-16, 18; Иуд. 1:20-21

  В этом сообщении мне хотелось бы продолжить разговор об основной структуре Посланий Петра и Иуды.

Действие Триединого Бога

  В 1 Пет. 1:2-3 можно увидеть действие Триединого Бога: «Избранным согласно предузнанию Бога Отца в освящении Духа к послушанию и кроплению крови Иисуса Христа: Благодать вам и мир да умножится. Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, согласно Своей великой милости возродивший нас к живой надежде через воскресение Иисуса Христа из мёртвых». В этих стихах показаны предузнание Бога Отца, освящение Духа и послушание и кропление крови Иисуса Христа. Здесь мы имеем Триединого Бога — Отца, Духа и Иисуса Христа, Сына. В стихе 3 Пётр также говорит, что Отец возродил нас к живой надежде через воскресение Христа. Здесь снова мы видим действие Отца. Отец не только избрал нас в вечности, но и возродил нас во времени. В стихе 2 Пётр говорит, что Дух освящает нас, применяя к нам всё, что Отец решил в отношении нас в вечности в прошлом. Затем, в стихе 11, Пётр говорит о свидетельстве Духа Христа в пророках Ветхого Завета. В стихах 18 и 19 Пётр говорит: «Зная, что не чем-то тленным, серебром или золотом, вы были искуплены от вашего суетного образа жизни, переданного вам от отцов, а драгоценной кровью, как у Агнца без порока и без пятна, кровью Христа». Теперь, когда мы искуплены драгоценной кровью Христа, нам нужно, чтобы наши души были очищены послушанием истине к нелицемерному братолюбию (ст. 22). Это очищение души основано на возрождении Отца. Отец возродил нас нетленным семенем, семенем, которое есть живое и пребывающее слово Божье (ст. 23).

  Когда мы рассматриваем первую главу Первого послания Петра в целом, мы можем увидеть, что в этой главе раскрывается действие Триединого Бога. Здесь показано возрождение Отца, освящение Духа, кровь Христа, нетленное семя, живая надежда, а также наследие, хранимое для нас на небесах (ст. 4). В этой главе мы имеем не только основную структуру Первого послания Петра, но и основную структуру нашей христианской жизни. Христианская жизнь строится из всех этих положений, связанных с действием Триединого Бога.

Два дерева

  Основная структура христианской жизни, раскрытая в 1 Пет. 1, довольно сильно отличается от нашего природного представления. В нашем природном разуме у нас нет той мысли, которая показана в 1 Пет. 1. Наше природное представление состоит в том, чтобы делать добро, любить других, поклоняться Богу и работать для Бога. Это религиозное и традиционное представление.

  Человек, который далёк от Бога, возможно, не испытывает никакого влечения к Богу. Но стоит такому человеку покаяться и начать испытывать влечение к Богу, как сразу же у него появляется желание делать добро, чтобы прославить Бога. У него также возникает желание больше думать о других. Он даже решает отдавать десятую часть своего дохода Господу. Хотя всё это хорошо, это нечто религиозное, традиционное и природное.

  Возможно, вы слышали много сообщений, говорящих, что Триединый Бог был приготовлен и тем самым стал животворящим Духом, чтобы быть всем для вас. Но может быть, в вашей повседневной жизни вы не испытываете влечения к приготовленному Триединому Богу. Напротив, может быть, вы пытаетесь быть хорошим мужем или женой и хорошим родителем. В своих попытках улучшить себя вы не понимаете, что вы не живёте Триединого Бога, что вы не едины с животворящим Духом. Вместо того чтобы осуществлять на практике слово о том, чтобы быть одним духом с Господом в своей повседневной жизни, вы хотите быть победоносным или улучшить себя.

  Нам не удаётся осуществить на практике то, что мы слышали, из-за связи с деревом познания добра и зла. В нашем падшем существе есть склонность к этому дереву. Мысль о том, чтобы делать добро, принадлежит к дереву познания добра и зла. До вашего покаяния и уверования в Господа, возможно, у вас было познание зла. Но сейчас, когда вы являетесь верующим, вы можете повернуться к познанию добра. Однако знание и добра, и зла принадлежит к одному и тому же дереву.

  На протяжении многих лет в служении я понял, что хотя святые могут слушать сообщения о Триедином Боге как жизни, в своём повседневном житии они тянутся к дереву познания добра и зла. Но когда мы возвращаемся к Триединому Богу как животворящему Духу, мы сразу же начинаем питаться от дерева жизни.

Два источника

  Во вселенной существует только два источника — Бог и Сатана. После того как Бог сотворил человека, Он поместил его перед двумя деревьями, обозначающими эти два источника. Бог представлен деревом жизни, а Сатана — деревом познания добра и зла. Бог — это источник жизни. Если мы соприкасаемся с Ним, мы соприкасаемся с жизнью. Сатана — это источник смерти. Если мы соприкасаемся с ним, мы соприкасаемся со смертью. Поэтому Бог ясно велел Адаму не есть от дерева познания добра и зла, потому что результатом такого вкушения является смерть. Божье намерение состояло в том, чтобы человек соприкасался с Богом и тем самым получал жизнь. Если мы будем соприкасаться с деревом познания вместо дерева жизни, мы будем соприкасаться со смертью. Намерение Бога состоит в том, чтобы человек соприкасался с Ним и получал жизнь. Но в своём падении Адам обратился к Сатане, другому источнику.

  Сатана не честен и не действует напрямую. Напротив, Сатана надевает маску и выдаёт себя за того, кем не является. Например, когда он впервые явился Адаму, он явился в виде змея. Сатана прячется за познанием добра и зла. Результатом знания как добра, так и зла является смерть.

  Сегодня неверующие, а часто и верующие, находятся под воздействием смерти, потому что они ежедневно соприкасаются с добрым аспектом дерева познания добра и зла. В религии людей часто учат узнавать, что такое добро и что такое зло, и делать добро и сторониться зла. Такое учение распространено среди христиан сегодня. Однако это учение является природным и религиозным и соответствует нашей падшей природе.

  В Библии мы имеем два источника, две линии и два результата. Прежде всего, у нас есть дерево жизни, линия жизни и Новый Иерусалим. В Новом Иерусалиме будет дерево жизни. Без дерева жизни у Нового Иерусалима не будет никакого наслаждения. Единственным наслаждением в Новом Иерусалиме будет дерево жизни.

  Затем в Библии у нас есть второй источник и вторая линия: дерево познания добра и зла и линия смерти. Результатом этого источника и линии является огненное озеро.

  Необходимо, чтобы наши глаза открылись и мы увидели дерево жизни в Библии. Многие христиане читают Библию, но не видят дерева жизни. Поскольку это нечто таинственное, если наши глаза не откроются, мы не сможем увидеть этого.

  Самое важное в том, что мы говорили о дереве жизни и дереве познания добра и зла, это то, что структура христианской жизни, как она показана в первой главе Первого послания Петра, очень отличается от нашего природного представления, которое соответствует познанию добра и зла. Я очень рад видеть, что, согласно 1 Пет. 1, основная структура этого Послания и всей христианской жизни — это Триединый Бог.

Наслаждение вечной жизнью и её увеличение

  В стихах 20 и 21 Иуда говорит: «Но вы, возлюбленные, созидая себя на вашей святейшей вере, молясь в Святом Духе, храните себя в любви Божьей, ожидая милости нашего Господа Иисуса Христа к вечной жизни». В этих стихах мы имеем Триединого Бога для нашего переживания, целью которого является вечная жизнь. Сперва Иуда повелевает нам молиться в Святом Духе. Затем он говорит нам, чтобы мы хранили себя в любви Божьей, ожидая милости нашего Господа Иисуса Христа. Это ведёт «к вечной жизни», то есть к наслаждению вечной жизнью и её увеличению.

  В молодости я не мог понять, что Иуда имел в виду под словами «к вечной жизни». Возможно, кто-то скажет, что это означает, что мы пойдём на небеса и будем наслаждаться бесконечным благословением. Однако это толкование не удовлетворяет нас. На первый взгляд, эти слова показывают, что у нас ещё нет вечной жизни, что вечная жизнь — это нечто, что мы будем иметь в будущем. Но здесь другое значение. В Ин. 3:16 говорится, что всякий, кто верит в Сына Божьего, имеет вечную жизнь. Уверовав в Христа, мы получаем вечную жизнь. Поскольку мы уже имеем вечную жизнь, что тогда означает выражение, что мы ожидаем милости нашего Господа Иисуса Христа к вечной жизни? Да, у нас уже есть вечная жизнь внутри нас, но, может быть, мы не имеем очень большого наслаждения этой жизнью. Некоторые христиане почти совсем не наслаждаются вечной жизнью. Они даже не знают, что возможно иметь наслаждение вечной жизнью. Кроме того, у нас может не быть увеличения вечной жизни. Бог дал нам вечную жизнь с тем намерением, чтобы мы наслаждались этой жизнью и чтобы она увеличивалась в нас вовеки. Поэтому слова «к вечной жизни» означают «к наслаждению вечной жизнью и её увеличению сейчас и в вечности».

Триединый Бог как наша доля, наслаждение и переживание

  Согласно Иуд. 1:20-1, нам нужно молиться в Святом Духе, хранить себя в любви Божьей и ожидать милости Иисуса Христа, чтобы иметь наслаждение вечной жизнью и её увеличение вовеки. Это описание переживания Триединого Бога.

  И первая глава Первого послания Петра, и Послание Иуды говорят о Триедином Боге. Слово Петра о Триедином Боге глубоко, а слово Иуды довольно просто. Можно сказать, что слово Иуды адресовано «школьникам начальной школы», а слово Петра — «аспирантам». Однако многие христиане не в состоянии понять даже элементарного слова Иуды о переживании Триединого Бога. Мы благодарим Господа, что Он озарил нас, и мы видим значение и слова Петра в первой главе его первого Послания, и слова Иуды ближе к концу его Послания. И в Первом послании Петра, и в Послании Иуды мы видим, что Триединый Бог должен быть нашей долей, наслаждением и переживанием.

Средоточие

  В нашем изучении Первого и Второго посланий Петра и Послания Иуды нам нужно увидеть средоточие этих книг. Хотя тема Первого и Второго посланий Петра — это Божье правительство, в особенности Его правительство, показанное в Его суде, но оно не является средоточием этих книг. Точно так же и божественное правительство не является основной структурой Посланий Петра. Каково же средоточие этих Посланий? Какова их основная структура? Чтобы не отвлекаться на многие драгоценные вещи в Первом и Втором посланиях Петра, нам необходимы ясные ответы на эти вопросы.

  В Первом послании Петра в действительности только полторы главы являются важными с точки зрения жизни. В эти полторы главы входит вся первая глава и первые одиннадцать стихов второй главы. В дополнение к этому нам нужно рассматривать слово Петра в 5:10 как нечто важное. В этом стихе Пётр говорит: «Но Бог всякой благодати, Тот, кто призвал вас в Свою вечную славу в Христе Иисусе, после того как вы недолго пострадаете, Сам усовершенствует, утвердит, укрепит и упрочит вас». Подобную ситуацию можно увидеть и во Втором послании Петра. В этой книге первая половина первой главы и последний стих последней главы имеют непосредственное отношение к жизни. В этих важных отрывках Первого и Второго посланий Петра показано средоточие этих Посланий.

Простая схема первой главы Первого послания Петра

  В 1 Пет. 1 мы видим действие Триединого Бога для Его полного спасения. В стихе 2 показаны предузнание Бога Отца, освящение Духа и кропление крови Иисуса Христа. В этом стихе раскрывается предузнание Отца, искупление Сына и применение Духа. Это действие Триединого Бога для осуществления Божьего полного спасения. В стихе 3 Пётр говорит, что Отец возродил нас к живой надежде. Полное Божье спасение состоит из трёх элементов: возрождения Отца, искупления Сына и применения Духа. Когда мы переживаем это спасение, у нас есть жизнь, которая характеризуется святостью и любовью. Мы святы в нашем образе жизни, и мы любим братьев. Поэтому святость и любовь — это итог Божьего полного спасения. Кроме того, в этом спасении есть семя, нетленное семя, живое и пребывающее слово Божье. Это простая схема первой главы Первого послания Петра.

Рост, преобразование и созидание

  Давайте перейдём к рассмотрению 1 Пет. 2:1-11. Будучи возрождены, мы теперь являемся новорождёнными младенцами, жаждущими бесхитростного словесного молока, чтобы благодаря ему вырасти к спасению (ст. 2). В первой главе мы видим, что мы были возрождены и что Божье полное спасение является нашей долей. Теперь нам нужно причащаться этого спасения и наслаждаться им. Для этого нам нужно питаться словесным молоком.

  Питаясь бесхитростным словесным молоком и возрастая к спасению, мы будем преобразованы в драгоценные камни. Поэтому Пётр называет верующих живыми камнями (ст. 5). Эти камни предназначены для построения духовного дома, и этот дом является святым священством: «Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом в святое священство, чтобы приносить духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа» (ст. 5). С одной стороны, этот духовный дом является Божьим жилищем; с другой стороны, это что-то, возвещающее добродетели Бога, чтобы выражать то, чем Бог является.

  Духовный дом, конечно, это нечто совокупное. Мы совокупно созидаемся, чтобы у Бога было жилище и чтобы возвещать Божьи добродетели, то есть выражать Его.

Заботиться о «сердце» этих Посланий

  В этих двух отрывках Первого послания Петра, включая 5:10, содержится средоточие этой книги. Нам нужно быть полностью пленёнными этим средоточием. Тогда при рассмотрении других положений в этой книге нам не будет угрожать опасность быть отвлечённым от этого средоточия.

  Средоточие Первого послания Петра можно сравнить с сердцем в человеческом теле. Не следует заботиться о других членах тела ценой нанесения вреда нашему сердцу. Мы можем потерять палец, руку или ногу и всё равно жить. Но нельзя жить без сердца. Точно так же нам нужно заботиться о «сердце», средоточии Первого послания Петра.

  Сердцем этой книги является действие Триединого Бога для осуществления Своего спасения в трёх аспектах, которое включает возрождение, искупление и применение. Мы стали Божьими детьми благодаря возрождению, и теперь нам нужно питаться Его словом, чтобы расти к полному спасению. Затем мы будем преобразовываться для совместного созидания с целью предоставить Богу жилище и быть Его выражением. Для этой цели Бог всякой благодати усовершенствует, утвердит, укрепит и упрочит нас. Кроме того, согласно 2 Пет. 3:18, нам нужно расти в Божьей благодати и в знании Его. Это средоточие Первого и Второго посланий Петра и средоточие Послания Иуды.

Не отвлекаться от основной структуры

  Это средоточие также является основной структурой этих Посланий. В Первом и Втором посланиях Петра и Послании Иуды есть много вещей, но не все эти вещи представляют собой часть основной структуры. В качестве иллюстрации можно использовать физическое строение. Основная структура зала собраний в Анахайме состоит из стальных балок и колонн. Из этого здания можно многое удалить, не оказав никакого влияния на основную структуру. Однако невозможно удалить балки и колонны, не разрушив основную структуру. Точно так же как у зала собраний в Анахайме есть основная структура, так есть структура и у Первого и Второго посланий Петра и Послания Иуды.

  Меня беспокоит, что различные вещи, которые рассматриваются в этой книге, могут отвлечь святых от этой основной структуры. Я не говорю, что нам не нужно уделять внимания этим вещам. Нам необходимо уделять им внимание и даже заострять на них внимание, но делая это, мы должны быть уверены, что мы не отвлекаемся от основной структуры этих писаний. Этой основной структурой является Триединый Бог, действующий для осуществления спасения в трёх аспектах: чтобы мы были возрождены, чтобы мы питались Его словом и чтобы мы росли, преобразовывались и созидались, и благодаря этому Он получит жилище, а мы будем выражать Его.

  Эту основную структуру также можно увидеть в Посланиях Павла. Поэтому Пётр говорит: «Как и наш возлюбленный брат Павел согласно данной ему мудрости писал вам, как и во всех своих посланиях, говоря в них обо всём этом» (2 Пет. 3:15-16). Павел также раскрывает, что мы можем питаться Господом и расти, чтобы созидаться как духовный дом, тем самым позволяя Богу приобрести совокупное выражение. Таким образом, эти два апостола преподносили одно и то же, но использовали различную терминологию. И у Петра, и у Павла было одно средоточие. Я надеюсь, что никто из нас в Господнем восстановлении не будет отвлекаться от средоточия и основной структуры служения апостолов, раскрытых в Новом Завете.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках