Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Слово предостережения

(2)

  Тексты Писания: Лев. 26:1-20

  В следующем сообщении мы рассмотрим вторую часть слова предостережения в 26-й главе Левита. В этом сообщении я хотел бы сказать дополнительное слово о том, что было рассмотрено в предыдущем сообщении.

Основание для нашего послушания

  В Лев. 26:1-2 показано основание для нашего послушания, и это основание включает в себя три элемента. Во-первых, у нас не должно быть идолов (ст. 1). Это означает, что кроме Бога у нас не должно быть других целей, к которым мы бы стремились; в противном случае мы можем потерять положение, позволяющее наслаждаться нашим божественным владением. Во-вторых, мы должны соблюдать Божьи субботы (ст. 2А). Это означает, что мы знаем, что работа Бога была полностью выполнена Им Самим, чтобы мы наслаждались ей, и что от нас не требуется выполнять какую-либо работу. В-третьих, нам нужно благоговеть перед Божьим Святилищем (ст. 2Б). Это означает, что мы должны относиться с благоговением ко всему, чем Бог является и что Он совершил в Христе как Божьем жилище, воплощении и выражении (Ин. 1:14; Кол. 2:9) и в церкви как увеличении Христа для Божьего жилища и вечного проявления (Эф. 2:22; Отк. 21:10). Нам нужно не только понимать эти положения как букву, но и видеть их глубинное значение.

Приготовленный триединый Бог как наша единственная цель

  Сам Бог должен быть нашей единственной целью. Мы как Его твари и особенно как Его дети не должны стремиться ни к чему другому помимо Него. Он должен быть единственной целью, к которой мы стремимся.

  Наш Бог сегодня — приготовленный Триединый Бог. В этом смысле Он не такой же, каким Он был в 1-й главе Бытия. Бог был приготовлен. Это означает, что Он прошёл множество процессов. Он прошёл воплощение, человеческое житие, всеобъемлющую смерть и чудесное воскресение. Кроме того, Он вошёл в вознесение. И Он также сошёл, чтобы приобрести нас и дать нам возможность приобрести Его, сделавшись единым с нами и сделав нас едиными с Ним, а также составив нас Собой. Это — слияние приготовленного Триединого Бога с нами. Сегодня этот приготовленный Триединый Бог должен быть нашей единственной целью.

Работа, которую Бог совершил для нашего покоя

  Второй элемент в основании для нашего послушания — это осознание того, что сделал Бог. Это значит, что мы должны принять Божью работу и покоиться благодаря ей. Однако большинство людей пренебрегают Божьей работой и вместо этого пытаются делать что-то для себя и сами по себе. Такова ситуация как среди верующих, так и среди неверующих. Многие верующие игнорируют то, что совершила для них Божья работа, и работают сами, чтобы совершить что-то для себя. Но игнорировать то, что Бог сделал для нас, чтобы мы покоились в Нём и в Его работе, — это оскорбление для Бога. Покоиться в Боге и в Его работе — значит соблюдать Его субботу.

  Бывает, что мы игнорируем Божью работу и пытаемся сделать что-то для себя и сами по себе под видом того, что мы делаем что-то для Бога. Внешне подобные действия могут показаться чем-то благим, но по сути это оскорбление для Бога, потому что в этом случае мы игнорируем то, что Он сделал для нас, чтобы мы покоились в Нём и наслаждались тем, что Он сделал для нас. Вместо того чтобы игнорировать сделанное Богом, мы должны отвергнуть то, что можем сделать или хотим сделать мы. Нам нужно отвергать свою работу, но чтить Божью работу и покоиться в Нём.

Результат Божьей работы

  Основание для нашего послушания — это, во-первых, Сам Бог, а затем Божья работа. Теперь мы переходим к третьему элементу в основании для нашего послушания, и это результат Божьей работы. Что является результатом, итогом, Божьей работы? Говоря кратко, это церковь как увеличение завершённого Христа в качестве Божьего жилища, Божьего воплощения, Божьего выражения и Божьего вечного проявления. Это — церковь, и такая церковь является результатом, итогом, произведением, Божьей работы.

  Эти три темы — Бог, Божья работа и результат Божьей работы — полностью раскрываются в шестидесяти шести книгах Библии. В Ветхом Завете мы видим прообразы, а в Новом Завете мы видим их исполнение. Таким образом, вся Библия представляет собой откровение об этих трёх вещах. Во-первых, у нас есть приготовленный Триединый Бог и Его работа для нашего покоя, а затем в качестве результата Его работы у нас есть церковь как выражение и увеличение завершённого Христа. Нам нужно увидеть это. Если мы увидим эти вещи, это даст нам прочное основание для того, чтобы слушаться Бога, соглашаться с Богом.

Чтить приготовленного триединого Бога

  Мы можем говорить о послушании Богу, не зная, что на самом деле означает слушаться Бога. Слушаться Бога — значит чтить Его как приготовленного Триединого Бога. В вечности Бог был совершенным, но Ему ещё было необходимо пройти определённый процесс, чтобы быть завершённым. Некоторые думают, что, если мы говорим о Боге таким образом, мы не проявляем благоговения перед Ним. Но на самом деле тем самым мы чтим Его. В вечности в прошлом Бог был совершенным, но Он не был полным. До Своего воплощения Бог обладал божественностью, но Он не обладал человечеством. Но после того как Он стал человеком, Он обладал и божественностью, и человечеством. Сегодня наш Бог — не просто Бог с божественностью; Он Богочеловек, обладающий и божественностью, и человечеством. Он Иисус и Эммануил. В имени «Иисус» мы видим святое имя «Иегова», так как имя «Иисус» означает «Иегова Спаситель». Иисус — это также Эммануил, что означает «Бог с нами». Следовательно, в имени «Эммануил» мы видим и Бога, и человека. Отсюда видно, что наш Бог сегодня — Богочеловек; Он состоит как из божественности, так и из человечества. Он божественно человеческий и человечески божественный.

  Став человеком, Бог не отложил Своё божество. Нет, Иисус жил Богом и с Богом; Он жил в единстве с Богом. Как Он сказал, Он никогда не был один, потому что Отец всегда был с Ним (Ин. 16:32; 8:29).

  Поскольку Иисус был человеком, в котором был Бог и который был един с Ним, Он был тайной, даже для Своих учеников. Они знали, что Он человек, потому что они видели, как Он ел и как Он плакал. Но хотя Он был человеком, Он делал удивительные дела, такие, какие не мог делать ни один человек. Поэтому ученики, по всей вероятности, недоумевали о Нём, спрашивая самих себя, кто Он. Однажды Он спросил их: «Вы кем Меня считаете?» (Мф. 16:15). Обладая божественностью и человечеством, Он является чудесной личностью; Он самая настоящая тайна. Вот такой наш Бог сегодня.

  Когда Моисей получил от Бога слово предостережения, которое нужно было передать детям Израиля, он не знал Бога как Того, кто был приготовлен. В то время Бог был только совершенным Богом; Он ещё не сделался полным. Но Бог, которого мы знаем сегодня, отличается от Бога, которого знал Моисей. Разумеется, это не означает, что есть два Бога. Нет, Бог один, но у Него есть два этапа. Моисей знал Бога на этапе, когда Он был только Богом и при этом не был человеком. Но мы поклоняемся Богу не только как Богу, но и как Богочеловеку. На небе есть Человек, и этот Человек — Сам Бог. Таков наш Бог, Бог христиан.

  Некоторые христиане, возможно, не осознают, что их Бог — это Богочеловек, прошедший воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Воплотившись, Он прожил на земле как Богочеловек, как Бог в человеке, тридцать три с половиной года. Он жил в доме плотника в презренном городе Назарете. Он и Сам работал плотником, и в истории некоторые даже называли Его Плотником из Назарета. Он был плотником, но при этом Он был Самим Богом. Почти невозможно представить себе, что Бог в человеке занимался плотницким делом.

  Тридцать три с половиной года Господь Иисус жил на земле как чудесный человек, который был выражением Бога. Пройдя процесс человеческого жития, Он прошёл процесс смерти. Он был погребён в гробнице и вошёл в ад, где Он оставался некоторое время. Всё это было частью процесса смерти.

  Пройдя процесс смерти, Господь Иисус вошёл в воскресение, где Он был высвобожден не только в Своей божественности, но и со Своим человечеством. Поэтому в Его воскрешённом существе есть не только божественность, но и человечество. Всё относящееся к природному состоянию было приведено в воскресение. Хотя никто не может полностью понять это или до конца объяснить, это ясно раскрыто в Библии.

  Будучи воскрешён, Господь Иисус взошёл на небеса, на высочайшую вершину во вселенной, и сегодня Он находится там как личность, которая есть Бог с человечеством (Деян. 7:55).

  Будучи таким Богом с человечеством, Он «сконденсирован» в виде всеобъемлющего, составного, обитающего внутри нас, животворящего, завершённого Духа. Этот Дух — завершённый, приготовленный Триединый Бог. Поскольку Он сконденсирован, Ему легко вложить Себя в наш дух. Теперь Он един с нами, а мы едины с Ним (1 Кор. 6:17). Кто же тогда мы? Мы — увеличение чудесного Христа, который является воплощением Бога. Это увеличение является Божьим жилищем, Божьим выражением и Божьим вечным проявлением.

Видение того, как приготовленный триединый Бог со Своей работой и результатом Своей работы делает нас послушными по составу

  Нам нужно принимать приготовленного Триединого Бога, Его работу и результат Его работы в качестве основания для нашего послушания. Основываясь на этих трёх вещах, мы будем послушны Богу. Мы будем слушать Его, принимать Его слово, соглашаться с Ним и иметь желание быть едиными с Ним.

  Если мы получим видение приготовленного Триединого Бога с Его работой и результатом Его работы, это сделает нас послушными по составу. Мы скажем: «Аминь, Господь. Я люблю Тебя, я люблю Твою работу, и я люблю результат Твоей работы. В этом результате я един с Тобой и Ты един со мной. Ты внедряешь Себя в меня, и я составляюсь Тобой. Господь, слушаться Тебя не тяжело и не трудно; это нечто сладостное, и этим можно наслаждаться. Я хочу наслаждаться всем, чем Ты являешься, наслаждаться Твоей работой и наслаждаться результатом Твоей работы. Господь, вот я: я пребываю в наслаждении Тобой, Твоей работой и церковной жизнью!» Безусловно, если мы получим такое видение и у нас будет такое наслаждение, мы будем полностью удовлетворены и нам будет легко оставить мир и слушаться Бога.

Получить Божье благословение

  Если мы будем слушаться Бога, мы получим Его благословение. Согласно сказанному в Лев. 26:3-13, это благословение имеет шесть результатов. Первый из этих результатов — дождь, который обозначает Духа. Второй результат — пища, получаемая от земли, для нашего удовлетворения; это означает, что мы живём в Христе как нашей доброй земле и наслаждаемся богатством Христа для нашего удовлетворения и безопасности. Третий результат — мир, который будет дан в земле; это обозначает мирную жизнь в церкви. Четвёртый результат — то, что народ гонит врагов, так что пятеро гонят сто и сто гонят десять тысяч; это означает, что церковь гонит врагов в координации Тела. Когда-то мы были отдельными людьми, но теперь мы совокупное Тело. Пятый результат — плодовитость в умножении, которая означает, что церковь плодоносит и умножается. Шестой результат — то, что Бог ставит Свою скинию среди народа; это означает, что в церкви для отрады Бога будет построено Божье жилище, чтобы Он жил среди Своих людей. Быть Божьим жилищем — это великое благословение, более того, это завершающее благословение. Если мы будем слушаться Бога, мы будем наслаждаться Его благословением с этими шестью результатами.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках