Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Левита»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Нечистота, исходящая изнутри человека

(1)

  Тексты Писания: Лев. 13:2-28

  В 11-й главе Левита мы видим, что нам нужна проницательность в рационе, проницательность в еде, то есть мы должны проявлять осторожность в том, с чем мы соприкасаемся и что мы принимаем. В 12-й главе мы видим, что человеческое рождение связано с нечистотой, так как мы родились нечистотой. Теперь в 13-й главе мы переходим к теме проказы.

  Проницательность в рационе связана с тем, с чем мы должны соприкасаться внешне и что мы должны принимать извне. В отличие от этого наше рождение в нечистоте связано не с тем, с чем мы соприкасаемся внешне, а с тем, что мы представляем собой внутренне. Мы — нечистота от рождения. Эта нечистота представляет собой нечто находящееся внутри нас. Мы родились грешниками. Мы не стали грешниками из-за того, что сделали что-то греховное или приняли извне что-то такое, что привело к изменению в нашей предрасположенности или в нашем составе. Нет, мы грешники от рождения. Независимо от того, с чем мы соприкасаемся: с чистым или с нечистым, мы всё равно грешники. То, что мы грешники, никак не связано с тем, с чем мы соприкасаемся внешне; это — вопрос нашего рождения.

  Дать анализ проказе трудно. Можно сказать, что источник проказы находится вне человека; она развивается в результате того, что в человека попадают микробы проказы. В то же время можно сказать, что проказа приходит изнутри, поскольку человек не может заболеть проказой, если в его существо не попадёт элемент проказы, возбуждающий эту болезнь. Таким образом, проказа включает в себя как внешний фактор, так и внутреннее действие. Вызывается она внешним возбудителем, но действует внутри.

  Нам нужно обратить внимание на три вещи: на проницательность в рационе, на человеческое рождение с его нечистотой и на проказу. Эти три момента охватывают все наши проблемы, и наша способность жить святой жизнью тесно связана с ними. Нам нужно спрашивать себя о том, с чем мы соприкасаемся, о нашем рождении и о проказе с её внешним возбуждающим фактором и внутренним действием. Если мы не сможем решить проблемы, которые возникают у нас в связи с этими вещами, мы не сможем жить святой жизнью. Как мы можем жить святой жизнью, если мы соприкасаемся с чем-то ненадлежащим, если мы родились нечистотой и если мы подвержены внешнему возбуждающему фактору и внутреннему действию, которые делают нас прокажёнными? Это невозможно. Разве может прокажённый жить святой жизнью? Конечно же нет! Чтобы жить святой жизнью, мы должны решить проблему наших контактов с теми или иными вещами, проблему нашего рождения и проблему нашего заболевания проказой.

I. Проказа обозначает серьёзный грех, исходящий изнутри человека

  Проказа (Лев. 13:2Б) обозначает серьёзный грех, исходящий изнутри человека, — например сознательный грех, дерзкий грех или намеренное противостояние Богу (ср. случаи с Мариам — Числ. 12:1-10, Гиезием — 4 Цар. 5:20-27 и Озией — 2 Пар. 26:16-21).

  На самом деле проказа начинается не изнутри человека, а извне, с определённых микробов или бактерий, которые попадают в существо человека. Затем проказа выходит изнутри его существа, как это наглядно показано в трёх случаях в Ветхом Завете: в случаях с Мариам, Гиезием и Озией.

  Проказа — это всегда следствие бунта. Мариам взбунтовалась против Моисея — представителя Божьей власти. Её бунт был вызван определённой причиной, и этой причиной было то, что Моисей женился на женщине-кушитянке (Числ. 12:1). В результате своего бунта Мариам была поражена проказой (Числ. 12:10). Её проказа была следствием её бунта.

  В 4 Цар. 5:20-27 Гиезий, прислужник Елисея, взбунтовался против того, как поступал Елисей. Елисей отказался принять какое-либо вознаграждение от Наамана, язычника, исцелённого от проказы. После того как Гиезий принял подарки от очищенного прокажённого, проказа Наамана перешла на него. Гиезий также стал прокажённым по причине бунта.

  Во 2 Пар. 26:16-21 царь Озия взбунтовался против Божьего порядка в отношении священства. Согласно этому порядку, царь не мог участвовать в священстве. Но Озия взбунтовался против этого порядка, и в результате своего бунта он был поражён проказой. В каждом из этих трёх случаев проказа сначала вошла внутрь бунтаря, а затем вышла изнутри него.

  Согласно Ветхому Завету, проказа появляется по определённой причине, и эта причина — бунт против Божьей власти, против представителей Божьей власти, против Божьего порядка и против Божьего домостроительства. Все мы должны признать, что мы бунтовали против Божьей власти и против представителей Божьей власти. Кроме того, мы часто бунтовали против Божьего порядка. Наконец, мы также бунтовали против Божьего домостроительства в целом. Поэтому в глазах Бога все мы стали прокажёнными. Проказа вошла в нас, а затем вышла из нас наружу.

  Проказа — это грех. Первым случаем греха в Библии был бунт Сатаны. Сатана взбунтовался против Бога, и этот бунт стал грехом, который сегодня присутствует во вселенной. До бунта Сатаны не существовало такой вещи, как грех. Грех был придуман, но не сотворён, взбунтовавшимся архангелом Люцифером.

  Грех — это, по сути, проказа. Определение греха в библейском понимании — это бунт. Таким образом, грех — это бунт против Бога, против представителей Божьей власти и против Божьего плана, устроения, правительства и управления. В целом грех — это бунт против Божьего домостроительства. Этот бунт был придуман, введён самим Сатаной. В итоге грех вошёл в человечество. «Через одного человека в мир вошёл грех» (Рим. 5:12А). Теперь, войдя в человека, этот грех, эта проказа, исходит из человека. В результате мы являемся прокажёнными. Каждый раз, когда мы делаем что-либо против Бога, такой поступок несёт в себе проказу. Отсюда видно, что грех связан с проказой. Проказа обозначает грех.

  Когда Господь Иисус спустился с горы, где Он провозгласил конституцию царства небес, в первую очередь Он очистил прокажённого (Мф. 8:1-4). Этот прокажённый олицетворяет падших потомков Адама, которые являются прокажёнными. Грех, придуманный Сатаной, вошёл в человечество через Адама и сделал всех нас прокажёнными. Теперь проказа исходит из человека в виде множества различных грехов, то есть множества выражений, проявлений, бунта.

II. Опухоль, высыпание или светлое пятно на коже тела

  Опухоль, высыпание или светлое пятно на коже тела (Лев. 13:2А) обозначают то, что человек выражает внешне: несдержанность, трения с другими и гордость с самовозвышением. Опухоли, высыпания и светлые пятна на коже тела — это признаки проказы. Говоря духовно, они указывают на несдержанность, на беззаконие. Несдержанность — это своего рода высыпание. Несдержанный человек — это человек, не сдерживаемый какими-либо управляющими принципами.

  Трения с другими тоже указывают на проказу. Не следует думать, что трения между братьями — это что-то незначительное. Трения — это высыпание, указывающее на то, что из человека исходит проказа. То же относится к гордости и самовозвышению. Всё это — симптомы, признаки, того, что у человека проказа.

III. Человека приводят к священнику, священник осматривает его, и его запирают (отделяют) на семь дней

  То, что человека приводили к священнику, священник осматривал его, и его запирали (отделяли) на семь дней (Лев. 13:2-28), означает, что человека приводят, с одной стороны, к Господу, а с другой — к тому, кто служит Богу, что они исследуют его и что он лишается контакта с другими в течение полного периода времени. Господь Иисус и те, кто служит Богу, служащие священники, способны, осмотрев человека, определить, есть у него проказа или нет.

IV. Вид проказы

  Теперь давайте рассмотрим вид проказы. Вид проказы — это сущность проказы. То, что говорится в этой главе в отношении вида проказы, представляет собой божественный диагноз, божественную медицину.

А. Волосы сделались белыми

  То, что волосы сделались белыми (Лев. 13:3А), означает, что человек теряет силу для надлежащего поведения, силу для того, чтобы жить нормальной жизнью. У израильтян были тёмные волосы. Если тёмные волосы у израильтянина делались белыми, это было признаком того, что он ослабевает. Это указывало на наличие заболевания.

Б. Заражение глубже кожи тела

  В стихе 3Б говорится, что заражение может быть глубже кожи. Сначала появляется высыпание, а затем заражение уходит вглубь и оказывается глубже кожи тела. Это означает, что человек скрывает своё неправильное поведение и не исповедует его.

В. Светлое пятно на коже тела белое, его вид не глубже кожи, и волосы на нём не сделались белыми

  В стихе Лев. 13:4А говорится, что светлое пятно на коже тела может быть белым, и его вид может быть не глубже кожи, и волосы на нём могут не сделаться белыми. Это хорошие признаки, хорошие проявления, а не признаки проказы, так как они означают, что человек исповедует своё неправильное поведение, не скрывает его, и что он не потерял силы для надлежащего поведения.

Г. Заражение поблёкло и не распространилось по коже

  В Лев. 13:6 говорится: «Пусть опять осмотрит его священник на седьмой день; и если заражение поблёкло и не распространилось заражение по коже, то пусть священник объявит его чистым; это — только струп». То, что заражение поблёкло и не распространилось по коже, означает, что слабость человека поглощена жизнью посредством восстановительной работы, совершённой в нём Христом при помощи благодати. Такой человек исцелён, восстановлен.

Д. Если на коже белая опухоль, и она сделала волосы белыми, и в опухоли живое сырое мясо, то это — застарелая проказа на коже тела

  «Пусть священник посмотрит; и если на коже белая опухоль, и она сделала волосы белыми, и в опухоли живое сырое мясо, то это — застарелая проказа на коже его тела; и пусть священник объявит его нечистым. Пусть он не отделяет его, ибо он нечист» (ст. 10-11). Это означает, что старый грех вернулся из-за того, что сила для надлежащего поведения уменьшилась.

Е. Если проказа выступит дальше по коже и покроет всю кожу от головы и до ног и вся кожа сделается белой, то имеющий проказу чист

  «Если проказа выступит дальше по коже и покроет проказа всю кожу имеющего заражение, от его головы и до его ног, насколько может увидеть священник, то пусть священник посмотрит; и если проказа покрыла всё его тело, пусть он объявит имеющего заражение чистым. Всё сделалось белым; он чист» (ст. 12-13). Это означает, что человек, который полон греха и который готов исповедать весь свой грех перед Богом, получает очищение. Это противоположно нашему мнению. Согласно показанному здесь прообразу, если человек полон греха, в высшей степени грешен, но не скрывает свой грех, а наоборот, глубоко исповедуется перед Богом, он получает прощение и очищение. Однако человек, который не готов быть обличённым, который прячется, остаётся прокажённым. Если мы прячемся и скрываем свой грех, это — признаки проказы.

Ж. Когда на коже появляется сырое мясо, это — проказа

  «Но когда на нём появится сырое мясо, он будет нечист. И пусть священник осмотрит сырое мясо и объявит его нечистым. Сырое мясо нечисто; это — проказа» (ст. 14-15). Здесь мы видим, что, когда на коже появляется сырое мясо, это — проказа. Это означает, что старый грех снова вернулся.

З. Если сырое мясо опять делается белым, проказа очищена

  «Но если сырое мясо опять сделается белым, то пусть он придёт к священнику. И пусть священник осмотрит его; и если заражение сделалось белым, то пусть священник объявит имеющего заражение чистым; он чист» (ст. 16-17). Это означает, что, если повторный грех будет исповедан, он будет очищен.

И. Белая опухоль или красновато-белое светлое пятно на коже тела на месте нарыва — это проказа

  «Когда на теле будет нарыв на его коже, и он заживёт, и на месте нарыва будет белая опухоль или красновато-белое светлое пятно, то пусть это будет показано священнику. И пусть священник посмотрит; и если его вид ниже поверхности кожи и волосы на нём сделались белыми, то пусть священник объявит его нечистым. Это — заражение проказы; она выступила в нарыве» (ст. 18-20). Это означает, что после своего спасения человек стал слабым в своём внешнем житии и в его поведении проявились новые слабости.

К. Когда на плоти, на коже, будет ожог от огня и сырое мясо на ожоге станет светлым пятном, красновато-белым или белым, это — проказа

  «Когда на плоти, на его коже, будет ожог от огня и сырое мясо на ожоге станет светлым пятном, красновато-белым или белым, то пусть священник осмотрит его; и если волосы в светлом пятне сделались белыми и его вид глубже кожи — это проказа. Она выступила в ожоге, и пусть священник объявит его нечистым; это — заражение проказы» (ст. 24-25). Это означает, что, если спасённый человек действует плотью, например раздражается, оправдывает себя и не хочет прощать других, это подобно признаку болезни. Раздражение — это грех; следовательно, оно служит признаком духовной проказы. То же относится к самооправданию. Если мы оправдываем себя, то есть находим себе извинение и не исповедуем свои неудачи, ошибки и несправедливые поступки, это служит симптомом духовной проказы. Подобно тому, если мы не хотим прощать других, это тоже симптом духовной проказы. Нам, падшим людям, трудно прощать других, но мы легко помним тех, кто обидел нас. Иногда мы вроде бы прощаем наших братьев и сестёр в Господе, но мы прощаем, не забывая при этом об обиде. Мы помним эту обиду и даже говорим о ней другим, при этом утверждая, что мы простили своего обидчика. Мы прощаем, но не забываем, и это — признак духовной болезни.

  В церковной жизни все мы подвергаемся испытанию в отношении того, насколько мы чисты в наших побуждениях, целях и поступках. Церковная жизнь покажет, где мы, что мы и кто мы. Наша личность, наше сердце, наш разум, наши чувства, наши намерения, наши побуждения, наши цели — всё это будет испытано церковной жизнью. Возможно, наши побуждения чисты до некоторой степени, но они не абсолютно чистые. Кто из нас может сказать, что он абсолютно чист в своих побуждениях, намерениях, воле и целях? Никто из нас не может этого сказать. Помните: мы родились нечистотой, и мы — сплошная нечистота. Невозможно, чтобы тот, кто представляет собой сплошную нечистоту, был абсолютно чистым в своих побуждениях.

  Если мы увидим, что мы представляем собой сплошную нечистоту и что мы не можем быть абсолютно чистыми в своих побуждениях, намерениях и целях, мы поймём, насколько мы нуждаемся в Божьем полном спасении. Нам нужен Христос с Его смертью и воскресением. Нам нужно, чтобы Христос был нашим всесожжением и нашей жертвой за грех. Христос как наше всесожжение является нашим житием. Христос как наша жертва за грех решает проблему нашего греха — не греха до нашего спасения, а греха, который всё ещё есть у нас после того, как мы были спасены. У нас есть Христос с Его смертью и воскресением, и у нас есть Христос как всесожжение и жертва за грех. Это — Божье полное спасение.

  Вечером, прежде чем лечь спать, нам нужно некоторое время исповедоваться перед Господом, прося Его простить наши грехи и нашу нечистоту. В частности, нам нужно просить Господа простить любую нечистоту в наших побуждениях. Мы должны ещё раз принять Его как нашу жертву за грех и жертву за проступок и применить Его драгоценную очищающую кровь к нашему состоянию. Тогда с чистой совестью, совестью, которая очищена кровью и Духом, мы сможем спокойно спать.

  Вторая часть Левита, часть, в которой говорится о нашем святом житии, начинается с этих трёх моментов: проницательность в рационе, нечистота нашего рождения и наша проказа. Проказа — это грех, придуманный Сатаной. Грех вошёл в нас в результате падения Адама, нашего отца. Когда Адам пал, в нас вошла та самая проказа, которую придумал Сатана. Эта проказа по-прежнему остаётся в нас. Именно поэтому Павел мог сказать: «Если же я то творю, чего не хочу, то уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне» (Рим. 7:20). Павел понимал, что в нас находится микроб проказы. Войдя в нас, проказа теперь исходит из нас в виде грехов, проступков и преступлений. Для всего этого нам нужен Христос как наша жертва за грех и жертва за проступок.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках