Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 94

Светильник

(3)

Растёт, разветвляется, пускает почки и цветёт, чтобы производить сияние света

Тексты Писания: Исх. 25:31-40; 40:4, 24-25

  Рассматривая различные аспекты, связанные со скинией, мы уделим больше внимания аспекту переживания, чем аспекту доктрины. В прошлом было написано много книг о предметах обстановки скинии. По большей части эти книги сосредоточены на доктрине. Чтение этих толкований скинии не приносит пользы в том, что касается переживания. За многие годы я усвоил, что эти прообразы предназначены не только для доктринального изучения, но и для переживания. Более того, это переживание должно быть не христианским переживанием в общем, а переживанием Христа.

  Название этого сообщения — «Светильник: растёт, разветвляется, пускает почки и цветёт, чтобы производить сияние света». Здесь мы видим шесть аспектов: рост, разветвление, появление почек, цветение, сияние и свет. Чтобы производить сияние света, мы должны сначала расти, пускать ветви, пускать почки и цвести. Только когда мы достигнем последнего этапа — этапа цветения, мы сможем сиять, поскольку сияние осуществляется посредством цветения. Мы цветём, чтобы сиять. В результате этого сияния появляется свет.

  Светильник изображает Христа. Однако Христос, которого изображает светильник, — это не простой, а всеобъемлющий Христос. Можно даже сказать, что это сложный Христос в хорошем смысле этого слова. Такого Христа и изображает светильник с одним стволом, шестью ветвями и семью лампадами.

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что светильник — это на самом деле дерево; следовательно, это светильник-дерево. На этом золотом дереве мы видим подчашия, почки и цветки. Только что-то органическое и живое может пускать почки и цвести. Поэтому, рассматривая светильник с его ветвями, подчашиями, почками и цветками, мы убеждаемся, что этот золотой светильник является деревом.

  В стихе 35 написано нечто очень необычное: «И подчашие под двумя ветвями одним целым с ним, и подчашие под двумя ветвями одним целым с ним, и подчашие под двумя ветвями одним целым с ним для шести ветвей, выходящих из светильника». Повторяющиеся в этом стихе слова о подчашиях и ветвях указывают на рост. Следовательно, центральный ствол светильника — это нечто живое и растущее. По мере того как ствол растёт, ветви тоже растут. Сначала вырастает первая пара ветвей в нижней части ствола. Затем, по мере того как ствол продолжает расти, вырастают ещё две пары ветвей: одна пара в средней части ствола, а другая пара в его верхней части. Кроме того, на всех ветвях появляются подчашия, почки и цветки. В конечном итоге при достижении полноты роста мы видим появление почек и цветение, в результате которого появляются цветки. Почки производят лепестки, а лепестки являются частью цветка. Сначала мы видим рост, затем появление почек и наконец цветение. Это цветение производит сияние света. Поэтому в этом сообщении мы будем говорить о росте, появлении ветвей, появлении почек и цветении для произведения сияния света. Рост подразумевает появление ветвей. Сияние света — это результат четырёх этапов: роста, появления ветвей, появления почек и цветения.

  На светильнике было в общей сложности двадцать пять подчаший. Три подчашия под парами ветвей (по одному под каждой парой), три подчашия на каждой из шести ветвей и четыре подчашия в верхней части ствола, что в сумме составляет двадцать пять подчаший. Число двадцать пять — это пять, умноженное на пять. В Библии число пять обозначает ответственность. Наглядным примером этого может служить наша рука с пятью пальцами. Число пять в Библии — это не два плюс три, а четыре плюс один. Число четыре обозначает тварь, творение, а число один обозначает Бога Творца. То, что пять — это число ответственности, также следует из того, что десять дев были поделены на две группы по пять: пять мудрых и пять неразумных, а Десять Заповедей были написаны на двух каменных скрижалях по пять заповедей на каждой. В двадцати пяти подчашиях мы видим число ответственности пять раз.

  Подчаший было двадцать пять, но почек только двадцать две, поскольку подчашия, удерживающие три пары ветвей, не имели почек. То, что подчаший для ответственности двадцать пять, а почек для цветения и сияния только двадцать две, показывает, что для светильника ответственность за рост важнее, чем почки, цветки и сияние. Отсюда следует, что рост — это основа. Это показывает, что нам нужно больше роста; более того, наш рост должен увеличиться в двадцать пять раз.

I. Христос как жизнь воскресения, разветвляется, пускает почки и цветёт, чтобы производить сияние света

  Как прообраз Христа, светильник изображает Христа как жизнь воскресения, которая растёт, разветвляется, пускает почки и цветёт, чтобы производить сияние света. Мы уже увидели, что светильник способен расти. Светильник служит прообразом Христа; это показывает, что Христос растёт. Не забывайте, что у светильника не одна ветвь и не одна лампада. Напротив, по мере того как центральный ствол растёт, он производит три пары ветвей. Кроме того, все ветви тоже растут, и у них появляются подчашия, почки и цветки. Когда ствол светильника начинает расти, он производит первую пару ветвей. Затем он продолжает расти и производит вторую пару и в конце концов — третью. В итоге рост светильника достигает полной меры. Это указывает на то, что Христос растёт.

  Христос возрастает сначала Сам в Себе, а затем в нас как ветвях. На первый взгляд растут ветви. На самом деле растёт светильник; он растёт посредством ветвей и внутри ветвей. Это указывает на рост Христа в нас. Растём не мы, а Христос, который в нас. Будучи центральным стволом, Христос растёт Сам в Себе, посредством Самого Себя и с Самим Собой. Но в шести ветвях Он растёт в нас, посредством нас и с нами.

  То, что Христос растёт в Самом Себе и в нас, — это не просто доктрина; это видение, которое применяется к нам в наших взаимоотношениях с Господом. Как мы уже говорили, на светильнике было шесть ветвей. Человек был создан на шестой день; следовательно, шесть — это число человека. Здесь число шесть — это не два плюс четыре, а три плюс три. Число три в Библии указывает на Триединого Бога в воскресении. Мы, сотворённые на шестой день, — это число шесть; тем не менее у нас есть Триединый Бог в воскресении. Это означает, что мы сотворённые люди, которые теперь находятся в Триедином Боге в воскресении. Таково значение числа шесть, состоящего из трёх плюс три.

  Как ствол, Христос растёт Сам в Себе и с Самим Собой; но Он также растёт в нас как шести ветвях. Вот почему мы говорим, что светильник изображает не простого Христа, а «сложного» Христа, всеобъемлющего Христа.

  Кроме того, светильник подразумевает ещё две вещи — фитиль и масло. Если бы у светильника не было фитиля и в него не поступало бы масло, он не смог бы гореть и давать свет. Фитиль делался из волокон растений и, следовательно, обозначает человечество. Масло, символ Духа, обозначает божественность. Когда человечество горит в божественности, производится сияние света. Но если наш фитиль станет слишком длинным, то вместо света будет дым. Когда фитиль слишком длинный, а масла слишком мало, тогда вместо света появляется дым.

  В 25-й главе Исхода нет упоминания ни фитиля, ни масла. Но если мы задумаемся над картиной светильника, показанной в этой главе, мы поймём, что и фитиль, и масло подразумеваются. Разве смог бы светильник сиять, если бы у него не было фитиля и в него не поступало бы масло? Следовательно, фитиль и масло подразумеваются. Кроме того, фитиль должен быть нужной длины, пропорциональной размерам светильника, и в нём должно быть достаточное количество масла. Тогда фитиль и масло, работая вместе, произведут горение, горение произведёт сияние, а благодаря сиянию появится свет. Тем не менее горение и сияние — это результат роста, появления ветвей, появления почек и цветения.

II. Сияет в Святилище

  Светильник сияет в Святилище, то есть он сияет в церкви. Сегодня христиане спорят с нами и говорят: «Почему вы утверждаете, что вы церковь? Разве мы не такая же церковь, как и вы?» Нет нужды спорить о том, кто является церковью. Если вы действительно церковь, то вы церковь. Если вы не церковь, то вы просто не церковь. Например, я человек. Это факт, и не важно, что обо мне могут сказать другие. Поскольку я человек, мне не нужно заявлять об этом во всеуслышание. Точно так же, если мы церковь, нам не нужно спорить по этому поводу. Если мы церковь, то среди нас непременно будет сияние светильника.

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что на внешнем дворе, в Святилище и в Святом Святых было три вида света. На внешнем дворе был природный свет — свет солнца, луны и звёзд. Поскольку внешний двор находился на открытом воздухе, у него был этот вид света. Однако Святилище и Святое Святых — это полностью закрытые помещения. Поэтому свет солнца, луны и звёзд не мог проникнуть в них. Если бы в Святилище не было своего света, в нём было бы темно, как в темнице. Но Святилище было наполнено светом, потому что оно озарялось сияющим светильником с семью лампадами.

  Всякий раз, когда священник приходил из внешнего двора в Святилище, он видел свет, излучаемый лампадами светильника. Сияние светильника служило доказательством того, что это место действительно является Святилищем. Без сияния светильника оно было бы подобно темнице. Но сияние светильника доказывало, что это — Святилище. Тот же самый принцип применим сегодня и к церкви. Как нам различить, кто является церковью, а кто не является? Мы можем определить это по собраниям, на которых либо царит тьма, либо исходит сияние света от светильника. Является ли та или иная группа верующих церковью, зависит от того, есть ли среди них сияние светильника.

  Прежде чем прийти в церковную жизнь в Господнем восстановлении, многие из нас посещали другие христианские группы. Но только когда мы пришли в подлинную церковную жизнь, мы увидели сияние светильника. На собраниях церкви мы созерцаем что-то сияющее. Я могу засвидетельствовать, что сначала я был в фундаментальном христианстве, а затем — с Братиями. В деноминации была тьма, а у Братий было лишь немного света. Но когда я пришёл в церковь в Господнем восстановлении, я не просто оказался в свете, но был погружён в свет. Это не природный свет, не свет солнца, луны или звёзд, а свет светильника.

  В Пс. 73:16-17 говорится: «Когда я размышлял об этом, чтобы понять это, это было тягостным делом в моих глазах, пока я не вошёл в святилище Божье; тогда я осознал их конец». Псалмист был обеспокоен, смущён и озадачен определёнными обстоятельствами. Когда он размышлял об этом, это было тягостным делом в его глазах. Мысль об этом была для него невыносима. Но когда он вошёл в Божье святилище, он всё понял. Это означает, что он был озарён светом в Божьем святилище. Многие из нас могут засвидетельствовать, что нас беспокоили и ставили в тупик определённые вещи, но, когда мы приходили на собрание церкви, мы получали озарение и у нас появлялась ясность.

  Сколько света будет на наших собраниях, зависит от того, насколько вырос в нас Христос. Чем больше Христос вырастет в нас, тем больше будет у нас света. Представьте себе, что светильник в Святилище не вырос до конца или вырос кривым. Он всё равно будет давать свет, но его сияние не будет достаточным и надлежащим. Если бы светильник не смог достичь полного роста, то свет в Святилище тоже был бы неполным. Вот почему иногда мы ощущаем, что свет на том или ином церковном собрании не очень ярок. Свет есть, но полного и законченного сияния нет. Сколько света будет в церкви, зависит от того, насколько у Христа будет возможность расти в нас и через нас. Если все мы предоставим Господу возможность свободно расти в нас день за днём, то всякий раз, когда мы будем сходиться вместе, свет будет сиять в полную силу. Только когда Христос достигает в нас полноты роста, возможно сияние света во всей полноте.

  Важно, чтобы все ветви давали светильнику возможность свободно расти в них и через них. Чем больше светильник будет расти в ветвях, тем обильнее он будет цвести и сиять и тем больше света он будет давать. В результате, когда мы будем приходить на церковные собрания, свет будет постепенно становиться всё ярче и ярче. Многие из нас могут засвидетельствовать, что на церковных собраниях мы получали озарение. Свет обличал то, что было скрыто в нас и не было видно. Этот свет исходит от Христа, который растёт не только в Самом Себе как центральном стволе, но и в нас как ветвях светильника.

III. Направляет нас к наслаждению Христом как нашим жизненным снабжением

  Сияние светильника направляет нас к наслаждению Христом как нашим жизненным снабжением. Когда мы входим в Святилище, свет сияет на нас. Поскольку мы не во тьме, мы знаем, что находится в Святилище, а также в каком направлении нам двигаться. Свет направляет нас к столу, где мы получаем хлеб Божьего присутствия для нашего снабжения. Вот почему, находясь на церковных собраниях под сиянием света, мы получаем жизненное снабжение.

  Входить в Святилище имели право только священники. Пища на столе была предназначена только для них. Насытившись у стола, священники переходили к светильнику и выполняли свои обязанности, подрезая обуглившийся фитиль и добавляя свежего масла. Когда мы наслаждаемся Христом как своим жизненным снабжением на столе и насыщаемся Им, мы тоже подходим к свету и подрезаем старый, обуглившийся фитиль. Из своих переживаний мы знаем, что в церковной жизни свет сияет на нас и направляет нас к питанию Христом. Затем, после того как мы будем напитаны Им, мы снимаем нагар с фитиля, подрезаем его. Мы не подрезаем фитиль у других — мы подрезаем себя. Когда у нас есть только природный свет, свет на внешнем дворе, мы критикуем других. Но когда мы входим в Святилище и получаем питание и озарение, мы снимаем нагар с себя. Вместо того чтобы критиковать других, мы подрезаем собственный фитиль. Я могу засвидетельствовать, что часто, насладившись Христом как своим питанием, я снимал с себя нагар.

IV. Жизненное снабжение становится для нас светом жизни

  Удаление нагара приводит к более яркому сиянию света. В переживании это означает, что жизненное снабжение, которое мы получили у стола, становится для нас светом жизни. Чем больше мы будем наслаждаться жизнью, тем больше будет сияния.

V. Ведёт нас к наслаждению Христом как благовонным курением воскресения в молитве общения с Богом

  Сияние светильника не только направляет нас к наслаждению Христом как нашим жизненным снабжением, но и ведёт нас к наслаждению Христом как благовонным курением воскресения в молитве общения с Богом. Сначала мы наслаждаемся Христом у стола как нашим питанием, а затем мы наслаждаемся Им у жертвенника курения как благовонным курением воскресения. Жизнь воскресения — это курение, принесённое Богу в молитве.

  То, что трудно понять с точки зрения доктрины, можно понять в свете духовного переживания. Когда мы находимся на внешнем дворе, мы природные и наши мысли и представления тоже природные, потому что свет на внешнем дворе является природным. Но после того как мы войдём в Святилище, мы уже не природные, поскольку мы подошли к порогу духа. В Святилище Христос как наше жизненное снабжение воздействует на нашу природную жизнь, а удаление нагара срезает нашу природную жизнь. Подрезать фитиль — значит отрезать обуглившуюся природную жизнь. Тогда свет начинает гореть ярче и ведёт нас к жизни воскресения у жертвенника курения. Таким образом, мы наслаждаемся Христом не только у стола, но и у жертвенника курения с жизнью воскресения как принесённым Богу благоуханием. Когда мы достигаем этого этапа, тогда уже трудно определить, где мы находимся: в Святилище или в Святом Святых. В Библии нет точного указания на то, где располагается жертвенник курения. Читая Библию, мы не можем с уверенностью сказать, где находится жертвенник курения: за завесой или перед завесой. Кажется, что иногда он находится в Святилище, а иногда — в Святом Святых. Это указывает на то, что в своём переживании мы можем либо полностью находиться в духе, либо стоять на пороге духа, у его границы.

VI. Ведёт нас в Святое Святых наслаждаться Христом как Божьим свидетельством и престолом благодати

  Свет, исходящий от светильника, также ведёт нас в Святое Святых наслаждаться Христом как Божьим свидетельством и престолом благодати. Престол благодати (Евр. 4:16) — это крышка заглаживания, крышка умилостивления, на Ковчеге. Ковчег — это Божье свидетельство, а крышка заглаживания — это Божий престол. И Ковчег в общем, и крышка, в частности, — это Христос.

  В Святом Святых мы наслаждаемся Христом в высшей степени. После того как мы насладились Им как жизненным снабжением у стола и как жизнью воскресения у жертвенника курения, мы наслаждаемся Им как Божьим свидетельством и как престолом благодати в Святом Святых. Это глубочайшее и высочайшее переживание Христа. Когда мы наслаждаемся Христом как Божьим свидетельством и как престолом благодати, на котором Бог встречается с нами, мы можем общаться с Богом и Он может наполнять нас Собой.

VII. Сияющий свет становится славой шехины для нашего наиболее близкого общения с Богом

  Когда мы переживаем Христа в Святом Святых и наслаждаемся Им в высшей степени, то нам уже не нужно сияние светильника. Сияющий свет становится славой шехины для нашего наиболее близкого общения с Богом. Слава шехины в Святом Святых равнозначна свету, исходящему от светильника в Святилище. Иначе говоря, свет от светильника и слава шехины — это синонимы; и то и другое указывает на Самого Бога.

  Хотя и свет, и слава — это Сам Бог, между ними есть определённая разница. У светильника Бог сияет, но на престоле благодати Бог является. Явление Бога — это не то же самое, что Его сияние. Бог всегда является в славе. На собраниях мы часто ощущаем, что Бог сияет и что собрание полно света; однако на таком собрании может быть не так много Божьей славы. Но в другой раз мы ощущаем не только сияние, но и восходящую славу.

  Различие между светом и славой можно показать на примере различия между электричеством и молнией. Благодаря электричеству у нас есть сияние света. Но сияние — это не явление электричества. Явление электричества — это молния. Мы можем спокойно сидеть под светом электрической лампы, но мы будем напуганы, если перед нами сверкнёт молния.

  Поскольку явление Божьей славы шехины может быть страшным и пугающим, нам нужно кропление искупающей крови на крышку заглаживания, престол благодати. Без кропления искупающей крови Христа никто не устоит перед явлением славы шехины. Всякий раз, когда Божья слава является нашему взору, мы сразу же ощущаем потребность в крови. Это переживание наряду с остальными переживаниями, описанными в этом сообщении, приходит благодаря Христу как светильнику, который сияет через нас, с нами и в нас в церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках