Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 93

Светильник

(2)

Тексты Писания: Исх. 25:31-40; 40:4, 24-25

  Прежде чем мы начнём рассматривать подробности, связанные со светильником, будет полезно увидеть светильник в целом. В Исх. 25:31-32 говорится: «И сделай светильник из чистого золота. Светильник с его основанием и его стволом пусть будет сделан чеканным; его чашечки, его подчашия и его почки пусть будут одним целым с ним. И пусть шесть ветвей выходят из его боков: три ветви светильника из одного его бока и три ветви светильника из другого его бока». Светильник состоял из основания, ствола и трёх пар ветвей. С обеих сторон светильника было по три ветви. Под каждой парой ветвей имелось подчашие, которое крепило обе ветви к стволу. На каждой ветке было по три чашечки, подобных по форме цветкам миндаля, с подчашиями и почками. Мы уже увидели, что каждая чашечка состояла из двух частей: нижней части, подчашия, представлявшего собой зелёную нижнюю часть цветка, состоящую из листочков, и верхней части — лепестков, которые собственно и образовывали цветущую почку. Нижняя часть называлась «подчашием», а верхняя часть — «почкой». Весь цветок вместе с подчашием и цветущей почкой представлял собой чашечку, сделанную в форме цветка миндаля.

  Размышляя над светильником в целом, мы увидим, что на нём было двадцать пять подчаший. Три подчашия на каждой ветви, три для крепления каждой пары ветвей и четыре на стволе светильника, что в сумме составляло двадцать пять. Поскольку три подчашия, крепившие каждую пару ветвей, не имели цветков, у светильника было всего двадцать два цветка. Божественная мысль здесь состоит в том, что на самом деле светильник — это дерево с подчашиями и цветками.

  Если мы увидим весь светильник в целом, мы поймём, что он действительно похож на дерево. Более того, описание светильника наводит на мысль о росте. В этих стихах говорится о ветвях, почках и цветках миндаля. Цветение указывает на рост. Поэтому нам нужно глубоко осознать, что светильник — это растущее дерево.

  Будучи деревом, светильник имеет некоторые характерные черты. Во-первых, светильник — это золотое дерево. Золото обозначает Божью природу. Как мы уже отмечали в предыдущем сообщении, золотой светильник — это выражение Триединого Бога. Триединый Бог — это живое дерево, которое растёт, пускает почки и цветёт.

  Как мы уже увидели, у этого золотого дерева много цветков миндаля. Как прообраз, миндаль обозначает жизнь воскресения. Жезл Аарона, который пустил почки и произвёл миндаль, обозначает жизнь воскресения. Следовательно, цветки миндаля на светильнике показывают, что это дерево находится в воскресении. Воскресение — это жизнь, которая побеждает смерть и которой смерть не может нанести никакого вреда и ущерба. Смерть бессильна что-либо сделать с жизнью воскресения. Смерть может нанести различный вред другим видам жизни: растительной, животной или человеческой. Единственный вид жизни, которой смерть не может причинить вред, — это жизнь воскресения. Воскресение — это жизнь, которая проходит через смерть и которую смерть не способна удержать. Согласно полному откровению Писаний, этой жизнью воскресения является Сам Бог.

  Светильник, разумеется, даёт свет. Однако в первую очередь светильник означает не свет, а жизнь. Свет находится в верхней части светильника, но под этим сияющим светом расположены цветки. Светильник — это нечто растущее. Подчашие под каждой парой ветвей указывает на рост жизни. Эти ветви производятся ростом жизни. Следовательно, мы видим, что светильник связан с разветвлением жизни, которое происходит под сиянием света. Жизнь своим ростом производит свет и цветёт светом. Это означает, что свет — это фактически цветение жизни. Когда мы растём и цветём, свет сияет. Наше цветение — это наше сияние. Мы растём за счёт жизни, и мы цветём, производя свет.

  Мы уже увидели, что светильник связан с божественной природой, воскресением, жизнью и светом. Семь лампад светильника (ст. 37) обозначают Духа. Таким образом, у светильника есть пять важных аспектов: божественная природа, воскресение, жизнь, Дух и свет. Откровение в Библии, особенно в Новом Завете, соответствует светильнику в этих пяти аспектах — аспектах божественной природы, воскресения, жизни, Духа и света.

  Теперь нам нужно увидеть, что, будучи верующими в Христа, мы являемся частью этого удивительного дерева. Осознавая себя частью этого золотого дерева, я становлюсь вне себя от радости. Слава Господу за то, что мы части этого дерева, которое находится в воскресении и имеет божественную природу, жизнь, Духа и сияющий свет!

  Светильник в 25-й главе Исхода обозначает Триединого Бога, воплощённого в Христе. Светильник в 4-й главе Книги пророка Захарии обозначает Триединого Бога, выраженного в Духе. Наконец, в Откровении мы видим воспроизведённый и умноженный светильник. И в 25-й главе Исхода, и в 4-й главе Книги пророка Захарии мы видим только один светильник, но в 1-й главе Откровения мы видим, что их семь. Один светильник был воспроизведён и стал семью светильниками. Эти семь светильников являются церковью. Поскольку светильник стал церковью и поскольку все мы являемся частями церкви, у нас есть основание говорить, что мы части светильника. Я могу смело засвидетельствовать, что я часть светильника. Я надеюсь, что все святые смогут провозгласить этот чудесный факт. Разве у вас нет божественной природы? Разве у вас нет воскресения, жизни, Духа и сияющего света? Всё это есть у нас как истинных верующих в Христа.

  Мы уже увидели, что светильник — это дерево. Это не какой-то предмет, не имеющий ни света, ни жизни. Светильник живой, органический и полный жизни. Это — светильник-дерево, светильник, который растёт подобно дереву. Это живое дерево растёт, разветвляется, пускает почки и цветёт.

  Как мы уже отмечали, цветение — это сияние света. Таким образом, свет — это цветение жизни. На самом деле свет — это жизнь. В Ин. 1:1 и Ин. 1:4 говорится: «В начале было Слово… и Слово было Бог… В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей». Это — сияние Христа, воплощения Триединого Бога, как света жизни.

  То, что светильник является золотым, означает, что, как воплощение Бога, Христос является исключительно божественным. Однако у светильника есть два аспекта, указывающие на человечество Христа. Во-первых, на центральном стволе светильника расположено четыре цветка, тогда как каждая ветвь имеет только три цветка. В Библии число четыре — это не два плюс два, а три плюс один или один плюс три. Число три обозначает и Триединого Бога, и воскресение. На самом деле, как мы уже говорили, Триединый Бог и есть воскресение. Поэтому, согласно Библии, число три обозначает Триединого Бога в воскресении. Число четыре в Библии обозначает тварей. Например, есть четыре живых существа и четыре ветра. Итак, число четыре обозначает творение.

  Как Бог, Христос является Творцом. Но как человек, Он является тварью. Некоторые христиане запротестуют, если вы скажете им, что Христос — это и Творец, и тварь. Но в Библии совершенно определённо говорится, что Христос облёкся в человеческую природу, что у Него было тело из плоти, крови и костей. Разве это не части твари? Кроме того, в Кол. 1:15 говорится, что Христос — это Первородный всего творения. В светильнике мы видим не только Триединого Бога, но и тварь, обозначенную числом четыре. Это первый аспект светильника, указывающий на человечество Христа.

  Второй аспект светильника, связанный с человечеством Христа, — это фитиль. Фитиль был сделан из волокон, главным образом хлопковых. Когда на светильнике зажигали лампады, фитиль горел за счёт масла. Каждое утро священники должны были поправлять лампады, то есть подрезать обуглившийся, обгоревший фитиль. В Исх. 25:38 говорится о щипцах и лотках, с помощью которых удаляли нагар. Щипцами подрезали фитиль, а в лотки клали его обгоревшие части. Каждое утро священник, поправляя лампады, обрезал обуглившийся фитиль и добавлял свежего масла. Такова была работа священников по уходу за светильником.

  Фитиль был единственной частью светильника, которая не была сделана из золота. Следовательно, фитиль обозначает не божественность, а человечество. Кроме того, то, что фитиль обугливался, показывает, что светильник обозначает не только Самого Христа, но и нас. Человечество Христа не могло произвести обуглившийся фитиль. Только наше человечество может сгорать и обугливаться. Христа, разумеется, не нужно было обрезать при помощи щипцов, работать над Ним. Читая четыре Евангелия, мы понимаем, что Христос ни разу не нуждался в снятии нагара, потому что в Его человеческом житии не было обуглившегося фитиля. Однако мы легко обугливаемся, и с нас необходимо каждый день снимать нагар.

  Утреннее оживление — это очень хорошее время, в которое мы можем переживать, как Господь подрезает наш фитиль, снимает с него нагар. Я могу засвидетельствовать, что это происходит, когда я исповедуюсь Господу и прошу Его простить все мои изъяны, ошибки, слабости и проступки. Посмотрите на то, что с вами происходит каждый день, и вы увидите, что фитиль постоянно обугливается и с него нужно снимать нагар. По сравнению с человечеством Христа наше человечество очень низкое. Его человечество никогда не производит нагара, но наше человечество каждый день производит нагар и нуждается в ежедневном подрезании. Итак, в переживании нам нужны щипцы для снятия нагара и лотки.

  Вы, наверное, хотите узнать, кто совершает эту работу по подрезанию, по снятию нагара. Часто Сам Христос снимает с нас нагар во время утреннего общения с Ним. В другой раз Он может воспользоваться для этого старейшиной или кем-то из святых. Кроме того, служители Слова тоже снимают нагар со святых и подрезают их. Если вы как христианин будете расти и достигать зрелости в Господе, вы будете неосознанно снимать нагар с людей при общении с ними. Некоторые говорили мне, что по ходу общения я снимал с них нагар. Разумеется, я не собирался никого подрезать специально. Это происходило неосознанно и ненамеренно. Например, один брат признался, что сказанное мной во время общения помогло ему решить проблему со своей женой. Он сказал, что это подрезание, это снятие нагара, было очень полезно для него.

  Сегодня многие христиане не сияют, потому что у них длинный обуглившийся фитиль. Вместо того чтобы сиять, этот обуглившийся фитиль дымит. У некоторых этот фитиль чуть ли не полметра! Чтобы наше сияние было надлежащим и полноценным, с нас необходимо снимать нагар.

XI. Четыре чашечки на светильнике, сделанные подобно цветкам миндаля, его подчашия и его почки

  В Исх. 25:34 говорится: «И на светильнике пусть будут четыре чашечки, сделанные подобно цветкам миндаля, его подчашия и его почки». Четыре чашечки, сделанные подобно цветкам миндаля, на центральном стволе светильника, его подчашия и почки обозначают человечество Христа в Его сиянии жизнью воскресения.

XII. Подчашие под каждой парой ветвей

  В Исх. 25:35 говорится: «И подчашие под двумя ветвями одним целым с ним, и подчашие под двумя ветвями одним целым с ним, и подчашие под двумя ветвями одним целым с ним для шести ветвей, выходящих из светильника». Эти три подчашия держали не цветки, а ветви. Это показывает, что ветви растут, чтобы появлялись новые ветви. Подчашие, удерживающее ветви, обозначает жизнь, которая растёт. Новые ветви появляются благодаря росту жизни. Таким образом, мы видим жизнь, рост и разветвление. Это означает, что жизнь воскресения пускает ветви, чтобы сиять. Жизнь, вырастая, пускает новые ветви, чтобы произвести сияние.

  Хотя в повествовании говорится о цветках, в нём ничего не сказано о плодах. Фактически плод — это просто сияющий свет. Это можно применить к нашей повседневной жизни с Господом. По мере того как мы будем расти в жизни воскресения, мы будем пускать почки, цвести и приносить плод. Сравнив 5-ю главу Послания к галатам с 5-й главой Послания к эфесянам, мы увидим, что плод — это свет. В Гал. 5:22 Павел говорит о плоде Духа, а в Эф. 5:9 он говорит о плоде света. По сути, свет — это и есть плод. Мы растём, пускаем почки и цветём, и в итоге мы приносим плод. Этот плод представляет собой сияние света. Каким образом наши родные, друзья, соседи, коллеги и одноклассники смогут увидеть сияющий из нас свет? Они смогут увидеть его только тогда, когда в своей христианской жизни мы будем приносить плод, поскольку этим плодом будет свет.

  Рассмотрим это на примере двух сестёр; предположим, одну зовут Мария, а другую — Марфа. Мария растёт в Господе, пускает почки, цветёт и приносит плод. Но Марфа не растёт, а остаётся в плоти. Когда Марфа встречается с Марией, она видит плод в жизни Марии. Этим плодом является свет. Для Марии — это плод, но для Марфы этот плод становится сияющим светом. Марфа видит этот свет и получает озарение. Затем она начинает понимать, что она плотская и мирская и что она далека от Господа. Так она получает озарение благодаря плоду света, который появился в Марии в результате роста, появления почек и цветения.

  Часто святые получают озарение на собраниях церкви. Даже когда нет сообщения, мы можем переживать это сияние. Например, молодые женщины могут прийти на собрание не очень скромно или не вполне надлежаще одетыми. Там они невольно начинают осознавать, как они одеты, и у них возникает желание полностью покрыться. Это осознание приходит благодаря сиянию света в церкви. Оно не пришло бы к этим молодым женщинам, если бы они находились в месте для мирских развлечений. Отсюда видно, что на церковных собраниях есть свет. Мы получаем озарение на собраниях, потому что мы видим плод, сияние. Итак, мы видим, что у светильника появляются почки, он цветёт и излучает свет как плод.

XIII. Светильник с подчашиями и ветвями одной чеканной работы из чистого золота

  В Исх. 25:36 говорится: «Их подчашия и их ветви пусть будут одним целым с ним; весь он одной чеканной работы из чистого золота». То, что светильник с подчашиями и ветвями был одной чеканной работы из чистого золота, означает, что весь он целиком и полностью состоит из божественности Христа, к которой ничего не добавлено. Подчашия и ветви не были добавлены к светильнику; они были частью светильника, частью одной чеканной работы из чистого золота. Это показывает, что в светильнике не было примесей. Примеси в нашей христианской жизни приносят тьму. Но когда наша христианская жизнь очищается посредством божественной природы, у нас есть свет.

XIV. Семь лампад

  В Исх. 25:37 говорится: «И сделай семь его лампад». Семь лампад обозначают семь Духов Божьих и семь глаз Агнца (Зах. 4:2, 10; Отк. 4:5; 5:6) как полное выражение Триединого Бога.

XV. Светильник освещает пространство перед собой посредством трёх лампад на обеих его сторонах

  Во второй части стиха 37 говорится: «И установи его лампады, чтобы освещать пространство перед ним». Светильник освещает пространство перед собой посредством трёх лампад на обеих его сторонах. Обе стороны светильника излучали свет по направлению друг к другу. Это сияние освещало пространство перед светильником. В еврейском языке слова, переведённые как «перед ним», означают «лицом к нему». При помощи ветвей на обеих сторонах светильник излучает свет, который направлен к нему самому. Три лампады на обеих сторонах светильника обращены к центральному стволу и друг к другу. Это означает, что сияние Христа в Его жизни воскресения несёт свидетельство о самом себе и даёт подтверждение самому себе. Божественный свет, сияющий внутри нас, несёт свидетельство о самом себе и даёт подтверждение самому себе. Из семи лампад светильника только у одной лампады, которая расположена на центральном стволе, свет направлен вверх. Свет остальных шести лампад направлен к центральному стволу. В итоге все семь лампад сияют вместе как один свет. Их свет не разделяется на семь частей; это один свет.

XVI. Сияние шести ветвей в трёх парах направлено к центральному стволу светильника

  То, что сияние шести ветвей в трёх парах направлено к центральному стволу светильника, означает, что Христос является тем центром, к которому направлено сияние всех церквей и святых, сияющих посредством Духа жизнью воскресения. Сияние всех церквей и святых направлено к Христу.

XVII. Лампады зажигал священник

  Как мы уже отмечали, обязанность зажигать лампады была возложена на священников. То, что священник зажигал лампады, означает, что Христос или тот, кто служит вместе с Христом в качестве священника, заботится о том, чтобы жизнь воскресения сияла (Отк. 1:20; Флп. 2:15).

XVIII. Щипцы и лотки для подрезания обуглившихся фитилей

  В Исх. 25:8 говорится: «И его щипцы и его лотки пусть будут из чистого золота». Щипцы и лотки для подрезания обуглившихся фитилей обозначают работу над старой и «обуглившейся» природной жизнью, чтобы сияние жизни воскресения было ярким и чистым. В нашем переживании щипцы — это не только вещи и обстоятельства, но и люди, которые снимают с нас нагар. Наша «обуглившаяся» природная жизнь должна быть подрезана, чтобы сияние жизни воскресения в нас было ярким и чистым.

XIX. Щипцы и лотки сделаны из чистого золота

  Согласно стиху 38, и щипцы, и лотки были из чистого золота. Это означает, что подрезание, очищение, должно исходить исключительно от божественной природы. Предположим, сестра Кэрол навещает сестру Катрин. Кэрол, осознав, что обуглившийся фитиль Катрин стал слишком длинным, обижается и упрекает её. Этот упрёк не подрежет обуглившийся фитиль Катрин, а лишь удлинит его, поскольку это подрезание фитиля не было сделано посредством божественной природы. Но если Кэрол будет упражнять свой дух и надеяться на водительство Господа в общении с Катрин, то фитиль Катрин будет подрезан неосознанно и ненамеренно. В этом случае Кэрол будет вести себя согласно божественной природе, а божественная природа совершит подрезание и очищение. Таково значение того, что щипцы и лотки были сделаны из чистого золота.

XX. Светильник с его принадлежностями сделан из одного таланта чистого золота

  В Исх. 25:39 говорится: «Из таланта чистого золота пусть сделают его со всеми этими принадлежностями». Светильник со всеми его принадлежностями был сделан из одного таланта чистого золота. Талант был самой крупной мерой веса, которой пользовались евреи. В одном таланте примерно пятьдесят килограммов. Такая крупная мера веса, цельная и завершённая, означает, что Христос как светильник, сияющий божественным светом в воскресении, обладает совершенной и завершённой весомостью.

XXI. В Святилище светильник находился напротив стола хлеба Присутствия возле Ковчега

  Светильник находился в Святилище напротив стола хлеба Присутствия и возле Ковчега. Стол даёт снабжение жизни, а светильник даёт сияние жизни. Такое расположение светильника по отношению к столу и Ковчегу показывает, что в церкви свет истины и снабжение жизни должны соответствовать друг другу и уравновешивать друг друга для несения Христа как Божьего свидетельства.

XXII. При изготовлении и установлении предметов обстановки скинии после светильника шёл жертвенник курения

  При изготовлении и установлении предметов обстановки скинии после светильника шёл жертвенник курения (Исх. 37:23-25; 40:24-27). Согласно 37-й главе, жертвенник курения был изготовлен после светильника. Согласно 40-й главе, жертвенник курения был установлен после светильника. Это означает, что сияние Христа в воскресении как божественного света приводит нас к соприкосновению с Богом в сладком аромате молитвы. В переживании мы переходим от стола к светильнику и от светильника к жертвеннику курения. Сияние Христа как божественного света в воскресении естественно ведёт нас к молитве. Всякий раз, когда Христос озаряет нас, мы естественно приходим к молитве, чтобы соприкоснуться с Богом.

XXIII. Три «слоя» различных видов света в скинии

A. На внешнем дворе

  В скинии было три «слоя» различных видов света. Во-первых, на внешнем дворе был природный свет. Внешний двор не был закрытым. Свет на нём был светом солнца днём и светом луны и звёзд ночью. Следовательно, этот свет был природным. Поскольку сегодня многие христиане находятся на внешнем дворе, свет, который у них есть, является природным.

Б. В Святилище

  Свет в Святилище был светом светильника. Этот свет обозначает сияние Христа в воскресении и в Духе. В этом свете нет никаких человеческих мыслей, представлений и точек зрения. Мы не должны что-либо делать согласно природному свету. Многие христиане всё ещё смотрят на вещи в соответствии со своей природной философией, культурой, прошлым, образованием и точкой зрения. В Господнем восстановлении мы должны смотреть на вещи по-другому. Нам нужно переживать сияние светильника в Святилище. Только когда Христос озарит нас, мы сможем оставить свои природные мысли, представления и точки зрения.

В. В Святом Святых

  Свет в Святом Святых — это свет Божьей славы шехины. Следовательно, свет в Святом Святых — это самый внутренний свет. Природный свет на внешнем дворе — это внешний свет, свет светильника в Святилище — это внутренний свет, а свет Божьей славы шехины в Святом Святых — это самый внутренний свет; это — Божья слава, являющаяся на Христе как крышке заглаживания. Таким образом, Божья слава — это наш самый внутренний свет.

XXIV. Светильник становится церковью, которая несёт свидетельство Иисуса, и семью лампадами, которые становятся семью Духами Божьими для выражения Триединого Бога

  Согласно Отк. 1:20; 4:5 и Отк. 5:6, светильник в конечном итоге становится церковью, которая несёт свидетельство Иисуса, и семью лампадами, которые становятся семью Духами Божьими для выражения Триединого Бога. Один светильник в 25-й главе Исхода воспроизводится как семь светильников в 1-й главе Откровения. Сегодня церкви — это светильники, несущие свидетельство Иисуса, а семь Духов Божьих — это семь лампад, выражающих Триединого Бога. В Господнем восстановлении мы надеемся, что каждый святой будет жить сияющей жизнью и каждая поместная церковь будет светильником, несущим свидетельство Иисуса. Тогда у нас будет Святой Дух как семь Духов, семикратно усиленный Дух, выражающий Триединого Бога среди всех церквей в Господнем восстановлении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках