Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 92

Светильник

(1)

Тексты Писания: Исх. 25:31-40

  В этом сообщении мы переходим к светильнику. Золотой светильник можно считать самым таинственным из всех предметов в скинии.

I. Выражение Триединого Бога

  Светильник обозначает выражение Триединого Бога. Одного этого достаточно для того, чтобы мы осознали, насколько таинственным является светильник. Ничто во вселенной не является более таинственным, чем Триединый Бог. Он также является самым загадочным аспектом божественного откровения в Библии. На протяжении столетий откровение о Триедином Боге в Писаниях оставалось загадкой для читателей Библии. Даже сегодня у нас нет полного понимания Триединого Бога. Однако нам очень поможет видение того, что светильник является выражением Триединого Бога.

  На протяжении столетий своей истории еврейский народ дорожил светильником. Но ни один из раввинов никогда не сказал бы, что светильник обозначает выражение Триединого Бога. Я даже не знаю ни одного христианина, у которого есть такое понимание. Фактически это понимание светильника является истиной, которая была недавно восстановлена Господом в Его восстановлении. Много лет тому назад мы ничего не говорили о том, что светильник обозначает выражение Триединого Бога, но несколько лет назад мы начали видеть, что в Библии светильник является выражением Триединого Бога.

  Рассматривая золотой светильник, нам нужно помнить о том, что Библия — это единое целое. Поэтому мы не должны отделять повествование в 25:31-40 от остальной части Слова и пренебрегать другими книгами Библии. Светильник упоминается не только в Исходе, но и в 3-й Книге царств, в Книге пророка Захарии и в Откровении. Согласно 1-й главе Откровения, светильник — это церковь. Кроме того, семь лампад — это Дух. Как это таинственно! Божественное откровение завершается тем, что светильник в 25-й главе Исхода становится церковью, а семь лампад становятся Духом Божьим. Отсюда мы видим, что со светильником связано очень многое, поскольку светильник связан и с церковью, и с Духом Божьим. В Откровении также делается акцент на церкви и на Духе. В Отк. 22:17 даже есть такие слова: «Дух и невеста говорят…» Здесь мы видим, что Дух и церковь стали едины в своём говорении.

  В последнем столетии некоторые учителя подчёркивали значение прообразов в Ветхом Завете. В отношении светильника эти учителя говорили главным образом о том, что светильник — это прообраз Христа как света мира. Всё это правильно и хорошо; однако этого недостаточно. Эти учителя Слова не увидели, что светильник — это выражение Триединого Бога, что в конечном итоге светильник становится церковью и что семь лампад светильника — это семь Духов Божьих.

А. Субстанция

  Размышляя над субстанцией, подставкой и лампадами светильника, мы видим, что светильник действительно является выражением Триединого Бога. Согласно 25:31, светильник был из чистого золота. Таким образом, золото — это субстанция, элемент, всего светильника. Как прообраз, золото обозначает божественную природу, природу Бога Отца. Если мы задумаемся над этой субстанцией, элементом, светильника, мы увидим, что она обозначает божественную природу. Таким образом, мы видим Бога Отца — Того, чья природа составляет саму субстанцию светильника. Золотой светильник существует в природе Бога Отца.

Б. Подставка

  Бог Отец невидимый и абстрактный. Бог Сын является воплощением этого невидимого Отца. Подставка имеет определённую форму, которая обозначает Бога Сына как воплощение Бога Отца. Эта конкретная форма светильника является воплощением золота. Согласно Новому Завету, Бог Отец воплощён в Боге Сыне. В светильнике мы видим субстанцию, обозначающую Отца, и конкретную форму, обозначающую Сына.

В. Лампады

  В Исх. 25:37 говорится: «И сделай семь его лампад». Эти семь лампад обозначают Бога Духа как семь Духов Божьих для выражения Бога (Отк. 4:5; 5:6). Сияние лампад указывает на выражение. Таким образом, семь лампад — это выражение Бога Сына как воплощения Бога Отца. В Откровении мы видим, что семь лампад — это Дух Божий.

  Поскольку в светильнике есть элемент золота, обозначающий Бога Отца, подставка, обозначающая Бога Сына, и семь лампад, обозначающих Бога Духа, у нас есть все основания говорить, что сам светильник является выражением Триединого Бога.

  Как мы уже отмечали, в итоге, в Откровении, светильник становится церковью. Если мы осознаем это, наше понимание церкви углубится и обогатится. Церковь — это, по сути, выражение Бога. В этом выражении мы видим природу Отца, воплощение Сына и выражение Духа. В надлежащей церковной жизни Бог Отец — это субстанция, Бог Сын — это воплощение, а Бог Дух — это выражение. В 25-й главе Исхода светильник обозначает Христа, но в 1-й главе Откровения он обозначает церкви. Отсюда видно, что единственный Христос был воспроизведён, что один светильник стал семью светильниками. В 25-й главе Исхода мы видим шедевр, но в 1-й главе Откровения мы видим умножение и воспроизведение этого шедевра. Слава Господу за один светильник в 25-й главе Исхода и за семь светильников в 1-й главе Откровения! Сначала Бог был выражен только в Христе как светильнике. Теперь это выражение воспроизведено в церквях как золотых светильниках. Отсюда мы видим, что Христос был воспроизведён. Церковь — это, по сути, воспроизведение Христа. И Христос, и церковь являются выражением Триединого Бога. В церковной жизни у нас есть природа Отца, воплощение Сына и выражение Духа. Как это замечательно!

II. Внутри Божьего жилища

  Светильник находился не на внешнем дворе, а в Святилище, то есть внутри Божьего жилища.

  В своём переживании большинство христиан ещё не вошли в Святилище. Напротив, они проводят слишком много времени на внешнем дворе у жертвенника, то есть креста. В самом прямом смысле нам нужно оставить крест и войти в Святилище. Где вы находитесь в своём переживании: у жертвенника или в Святилище? Многие из нас по-прежнему находятся у креста.

  Как мы уже увидели, скиния, жилище Божье, обозначает святых, которые состроены как Божий дом. Всем нам нужно спросить себя, действительно ли мы находимся в Божьем жилище. Другими словами, нам нужно спросить себя, состроены ли мы в церковь как Божий дом. Среди многих сегодняшних христиан нет переживания светильника, потому что эти верующие по-прежнему находятся у креста и они не состроены с другими. Возможно ли иметь светильник, если нет Божьего жилища, нет созидания со святыми? Это невозможно. Светильник находится не возле креста на внешнем дворе, а внутри Божьего жилища, то есть среди святых, которые состроены в Божий дом.

  В глазах Бога каждая поместная церковь является светильником. Бог считает каждую церковь домом, построенным для Его обитания. Если мы хотим увидеть светильник, мы должны находиться в Божьем доме, церкви.

III. После стола хлеба Присутствия

  Согласно последовательности откровения, светильник идёт после стола хлеба Присутствия. Стол обозначает Христа как жизненное снабжение; это символ, показывающий, что Христос является источником нашего жизненного снабжения. Светильник обозначает Христа как свет жизни (Ин. 8:12). Следовательно, стол — это снабжение жизни, а светильник — это свет жизни.

  В Евангелии от Иоанна Христос назван светом жизни. В Ин. 1:4 говорится: «В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей». Согласно Ин. 8:12, Господь Иисус сказал: «Я есть свет мира; тот, кто последует за Мной, ни в коем случае не будет ходить во тьме, а будет иметь свет жизни».

  Что означает выражение «свет жизни»? Это трудно объяснить, но легко проиллюстрировать. Жизнь — это свет, а смерть — это тьма. Поскольку мы живые, мы можем видеть. Но если бы мы умерли, мы перестали бы что-либо видеть. Смерть произвела бы тьму. В Библии слепота равнозначна смерти. Все мирские люди слепы и находятся во тьме. Поскольку они мёртвы, они также слепы. Когда мы получаем снабжение божественной жизни, у нас появляется духовное зрение, и этим зрением является свет. Следовательно, это свет жизни. Христос как свет жизни появляется из жизненного снабжения. Вот почему сначала нам нужен стол, а затем — светильник.

  Даже в физической жизни есть связь между жизненным снабжением и зрением. Например, если человек долгое время не ест, его зрение начинает портиться. Но если он будет есть питательную пищу, его способность видеть улучшится. Это показывает, что нехватка жизненного снабжения может вызвать потерю зрения. Это также показывает, что жизненное снабжение даёт зрение, свет.

  Если мы хотим иметь свет жизни, то, прежде чем прийти к светильнику, мы должны прийти к столу. Каждый день нам необходимо утреннее оживление, потому что нам необходимо получать питание посредством жизненного снабжения на столе. Тогда в нашем переживании появится светильник. Всякий раз, когда у нас есть пища, снабжение жизни, свет светильника сияет на нас. Например, брат считает, что в определённом вопросе он прав, а его жена не права. Но после того как он насладится Христом как жизненным снабжением на столе, его зрение прояснится и он получит озарение. Тогда он осознает, что он сам был не прав. Это иллюстрация того, как мы, принимая жизненное снабжение, автоматически получаем свет жизни.

IV. Из чистого золота

  Мы знаем из стиха 31, что светильник был из чистого золота. Чистое золото обозначает чистую божественную природу. Как воплощение Отца для Его выражения, Христос является чисто божественным. То же самое можно сказать и о церкви как светильнике. В Откровении мы видим, что семь церквей — это семь золотых светильников (Отк. 1:20). В церковной жизни нам нужно сильное и возвышенное человечество, надлежащее человечество, однако реальность церковной жизни основана не на человечестве. Она основана на божественности. Сколько божественной природы было вложено в нас, определяет то, насколько мы являемся церковью в реальности.

  Христиане говорят нам: «Почему вы называете себя церковью? Разве мы не такая же церковь, как и вы?» Согласно Божьему стандарту, церковь измеряется божественностью. Сколько в нас Бога? Сколько божественного элемента в церкви в нашей местности? Если количество божественного элемента, божественности, ограничено, то церковь в нашей местности тоже ограничена, мала и незрела. Но если мера божественности увеличится, то реальность церкви тоже возрастёт.

  Когда Христос был на земле, Он обладал и божественностью, и человечеством. Однако свет сиял не благодаря Его человечеству, а благодаря Его божественности. Вот почему в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки не говорится о Христе как свете жизни. Матфей называет Христа светом (Мф. 4:16), но не в том смысле, в каком это делает Иоанн. Иоанн недвусмысленно говорит, что Христос — это свет жизни, потому что в его Евангелии показана божественность Христа. Его Евангелие начинается словами: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей» (Ин. 1:1, 4). То, что Христос является светом жизни, тесно связано с Его божественностью. Если бы Он не был божественным, а был бы только хорошим человеком, Он не смог бы быть светом жизни. Я хочу повторить: свет жизни исходит из божественности Христа. Именно это означает светильник, сделанный из чистого золота.

  Как Христос сияет благодаря Своей божественной природе, так и мы можем сиять перелитым в нас божественным элементом. Мера нашего сияния соответствует мере божественного элемента внутри нас. Если вы будете добрыми, приятными, смиренными и любящими только в своих природных качествах, но у вас не будет ничего божественного, то у вас не будет никакого света. Другие не увидят в вас света. Но если вы будете жить Христа с Его божественностью и выражать Бога, то свет будет явлен. В 1 Ин. 1:5 говорится: «Бог есть свет». Свет исходит от божественности, а не от человечества.

V. Чеканной работы

  В Исх. 25:31 говорится: «Светильник… пусть будет сделан чеканным». В стихе 36 говорится: «Их подчашия и их ветви пусть будут одним целым с ним; весь он одной чеканной работы из чистого золота». Чеканная работа обозначает страдания. Подвергаться чеканке, которая подразумевает удары, — значит страдать. Когда Христос, воплощение Бога, был на земле, Он подвергался многим страданиям, многим ударам.

  В Ковчеге золото подвергалось чеканке для того, чтобы выражать Божью славу. Два херувима были сделаны из золота чеканными. Эти херувимы славы означают, что слава Божья появляется в результате ударов, то есть слава Божья, выраженная в Христе, появляется в результате Его страданий.

  В светильнике золото подвергалось чеканке, чтобы сиять светом Божьим. Этот свет равнозначен славе Божьей. Иначе говоря, свет светильника равнозначен славе над Ковчегом. И то и другое исходит из золота, подвергшегося чеканке. Отсюда видно, что Христос выражает славу Божью посредством Своих страданий.

  Если у нас мало страданий, наш свет не будет сиять ярко. Нам не нужно искать страданий, но мы не должны и презирать их, поскольку страдания приносят пользу. Если мы никогда не переживали трудностей, не переживали того, как золото подвергается чеканке, мы не сможем сиять. Например, если вы всегда находитесь в хороших отношениях с мужем, женой или детьми, то это может стать препятствием для вашего сияния. Но если вы сталкиваетесь с трудностями в вашей семейной жизни, то эти трудности помогут вам сиять. Можно сказать, что дети — это маленькие молоточки, которые чеканят золото внутри своих родителей и помогают им сиять.

VI. Не имеет размеров

  Мы не знаем размеров светильника. В повествовании не указаны размеры ни херувимов, ни светильника. Никто не знает, какой высоты был светильник. Хотя мы знаем, что вес светильника со всеми предметами составлял один талант, мы не знаем точного веса самого светильника.

  То, что в Библии не сказано, иногда так же важно, как и то, что в ней сказано. То, что светильник не имеет размеров, означает, что божественность Христа и сияние Его света неизмеримы (Ин. 3:34). Сияние современных ламп можно измерить, но сияние Христа неизмеримо. Ни Его божественность, ни Его свет не могут быть измерены.

VII. Основание и ствол

  В стихе 31 говорится об основании и стволе светильника. Основание предназначено для устойчивости, а ствол — для крепости. В четырёх Евангелиях показано, что Господь Иисус всегда был устойчивым и крепким. У Него всегда было устойчивое основание, и в какой бы ситуации Он ни оказывался, Он стоял как крепкий ствол.

VIII. Чашечки с подчашиями и почками

  Теперь мы переходим к аспекту светильника, который трудно понять. В стихе 31 о светильнике говорится: «Его чашечки, его подчашия и его почки пусть будут одним целым с ним». Что это за чашечки и почему они находятся на ветвях и на стволе? Почки — это, собственно, сами цветки. На еврейском языке это слово буквально означает «расцветающая почка». Каково значение этих цветков? В молодости мне было трудно понять это. В Библии короля Якова вместо слова «подчашие» используется слово «шишечка». Я думал, что на каждой ветви была чашечка, над ней шишечка, а над шишечкой — цветок. На самом деле чашечка, шишечка и почка — всё это части одного цветка.

  У цветка миндаля, например, есть несколько частей. Нижняя часть — зелёная, как зелёный лист. Правильное слово для описания этой нижней части цветка — «подчашие». Слово «шишечка» в стихе 31 в Библии короля Якова — это подчашие, нижняя часть цветка, состоящая из зелёных листочков. Подчашие содержит почку. Верхушка цветка, расцветающая почка, — это, по сути, сам цветок. В стихе 31 слово «чашечка» используется для обозначения всего цветка вместе с подчашием и цветущей почкой. Таким образом, слово «чашечка» подразумевает весь цветок. Эта чашечка состоит из подчашия внизу и почек вверху. Когда почки раскрываются, появляется цветок.

  В светильнике чашечка имеет форму цветка миндаля. Здесь цветок миндаля назван чашечкой. Миндаль цветёт ранней весной, прежде других деревьев. Каждый цветок миндаля представляет собой чашечку. Снизу чашечки находится зелёная часть, состоящая из листочков, называемая «подчашие», представляющее собой вместилище для расцветающей почки. В конечном итоге почки становятся цветками.

A. Чашечки, подобные по форме цветкам миндаля

  Чашечки, подобные по форме цветкам миндаля, обозначают цветущую жизнь воскресения. Согласно Числ. 17:8, жезл Аарона пустил почки и принёс миндаль. Это — картина жизни воскресения, выходящей из смерти. Жезл Аарона был мёртвой палкой, но благодаря воскресению он принёс миндаль. Следовательно, цветки миндаля обозначают цветущую жизнь воскресения.

  Как мы уже говорили, миндальное дерево цветёт ранней весной. Поэтому цветок миндаля обозначает начатки воскресения.

  В Иер. 1:11-12 говорится: «Потом было ко мне слово Иеговы: Что ты видишь, Иеремия? — И я сказал: Я вижу жезл из миндального дерева. — И Иегова сказал мне: Ты хорошо увидел, ибо Я ускорю Своё слово, чтобы исполнить его» (Библия короля Якова). В еврейском языке слова, переведённые как «миндальный» и как «ускорю», имеют один и тот же корень, который означает «бодрствовать», «быть настороже». Это имеет большое духовное значение. Воскресение подразумевает необходимость бодрствовать, находиться настороже, ускорять. Воскресение всё ускоряет. Согласно Иер. 1:12, Господь хотел ускорить Своё слово, чтобы исполнить его; другими словами, Он хотел скорее исполнить Своё слово.

  Как мы уже говорили, то, что Христос является светом жизни, целиком и полностью связано с Его божественностью. Теперь мы видим, что это также связано с нахождением в воскресении. Без жизни воскресения не может быть никакого света. Христос может быть светом жизни только в Своей божественности и в воскресении. Следовательно, для того чтобы Христос был светом жизни, необходимы божественность и воскресение. В принципе, то же самое можно сказать и о том, что мы переживаем сами. Мы не можем сиять посредством своей природной жизни, своего человечества. Если мы хотим сиять светом жизни, мы должны обладать божественностью и находиться в воскресении. Воскресение — это основа для нашего сияния божественным светом.

Б. Подчашия, внешние зелёные части цветков, состоящие из листочков, содержат расцветающие почки

  Подчашия, внешние зелёные части цветков, состоящие из листочков и содержащие расцветающие почки, обозначают поддерживающую силу жизни воскресения, на которую можно опереться. Мы можем понять это только благодаря опыту взаимоотношений с Господом. Сиять божественным светом — значит цвести. Но этому цветению нужно вместилище, на которое оно могло бы опираться и которое поддерживало бы его. Из переживания мы знаем, что, для того чтобы сиять божественным светом, мы должны обладать жизнью воскресения как подчашием — вместилищем, опираясь на поддержку которого мы можем сиять. Если у нас не будет жизни воскресения как такого вместилища, наше цветение потерпит крах. Другими словами, это сияние божественного света в нас прекратится. Без подчаший цветущие почки осыпались бы. Точно так же, если у нас не будет жизни воскресения, нам будет не за что держаться, не на что опереться и нас ничто не будет поддерживать, чтобы мы могли сиять божественным светом.

  Предположим, живя повседневной жизнью в своей семье, вы сияете божественным светом. Но внезапно вы возвращаетесь к своей природной жизни и начинаете говорить и вести себя по-природному, особенно в отношениях с членами вашей семьи. Сразу же ваши цветущие почки осыпаются и вы перестаёте сиять. Вы утратили подчашия, поддерживающие цветущие почки, поэтому сияние прекратилось. Если вы остаётесь в воскресении, вы цветёте, сияете. Но когда вы оставляете воскресение и возвращаетесь к своей природной жизни, вы сразу же перестаёте сиять. Возможно, вы сияли несколько минут назад, но теперь, утратив жизнь воскресения в качестве поддержки, вы уже не сияете. Всякий раз, когда подчашие, поддерживающее цветущую почку, исчезает, цветок перестаёт держаться и падает. В результате, поскольку нет цветения, нет и сияния. Сияние божественного света поддерживается жизнью воскресения.

В. Цветущие почки

  Цветущие почки, лепестки, обозначают выражение жизни воскресения. Жизнь воскресения является и вместилищем, и цветком, и поддержкой, и выражением.

IX. По три ветви с обеих сторон

  В Исх. 25:32 говорится: «И пусть шесть ветвей выходят из его боков: три ветви светильника из одного его бока и три ветви светильника из другого его бока». С обеих сторон светильника находится по три ветви, расположенные одна над другой. Здесь число три обозначает и воскресение, и Триединого Бога. Фактически воскресение и есть Триединый Бог. Согласно 15-й главе Первого послания к коринфянам, животворящий Дух является окончательным выражением Триединого Бога, который окончательно достигает человека. Следовательно, животворящий Дух — это окончательная завершённость Триединого Бога. Благодаря воскресению, в воскресении и при помощи воскресения Христос, последний Адам, стал животворящим Духом. Этот животворящий Дух является приготовленным Триединым Богом. Воскресение — это не что иное, как Сам приготовленный Триединый Бог. Воскресение — это Дух Христа, а Дух Христа — это Сам Христос. Такое понимание воскресения соответствует словам Господа: «Я есть воскресение» (Ин. 11:25).

  С одной стороны, в Библии число три обозначает Триединого Бога; с другой стороны, оно обозначает воскресение. Воскресение — это Сам Триединый Бог. В светильнике воскресение обозначают не только цветки миндаля, но и три ветви на каждой стороне светильника.

  Кроме того, ветви обозначают, что Христова жизнь воскресения разрастается, подобно ветвям дерева. Шесть ветвей в двух группах по три обозначают свидетельство света жизни. Два — это число свидетельства. Поэтому Господь Иисус посылал учеников по двое. По тому же принципу две группы ветвей по обеим сторонам светильника обозначают свидетельство света жизни.

X. Три чашечки, сделанные по форме цветков миндаля, на каждой ветви с подчашием и почкой

  Три чашечки, сделанные по форме цветков миндаля, на каждой ветви с подчашием и почкой, обозначают жизнь воскресения, цветущую в жизни воскресения и жизнью воскресения. Как мы уже говорили, на каждой ветви было по три цветка. Это указывает на воскресение посредством воскресения и на воскресение в воскресении. Светильник усыпан цветками миндаля. Это показывает, что божественная мысль здесь сосредоточена на воскресении.

  Нам поистине нужен дух мудрости и откровения (Эф. 1:17), чтобы понять значение светильника. В золотом светильнике мы видим божественность, воскресение и свет жизни. Сияние — это выражение божественной жизни в воскресении. Хотя мы люди и мы природные, посредством возрождения мы получили божественную жизнь с божественной природой (2 Пет. 1:4). Это означает, что, как верующие в Христа, мы обладаем божественной субстанцией, божественным элементом, то есть божественностью. Теперь нам нужно жить Христа, жить божественность, будучи на практике одним духом с Господом. Большинство христиан упускают это из виду. Они лишь учат других совершенствовать своё природное человечество. Но в нашем природном человечестве нет божественности, нет воскресения и нет света. Мы не должны оставаться в своей природной жизни — мы должны войти в воскресение. Для этого нам нужно пройти через крест. Тогда мы окажемся в воскресении и благодаря божественному элементу в воскресении у нас будет цветение, сияние.

  Я ещё раз хочу подчеркнуть, что цветение — это сияние. Когда мы цветём, мы сияем. В светильнике мы видим божественность и воскресение. Теперь этому воскресению нужно цвести. Всякий раз, когда оно цветёт, оно сияет, то есть выражает жизнь Бога. Это выражение, это цветение, и есть сияние.

  Я призываю всех святых размышлять над картиной золотого светильника и молиться об этом. Это поможет нам увидеть, что сегодня Христос сияет на нас и что мы можем быть сияющим членом Христа благодаря божественной природе и цветению в воскресении. Вот что значит сиять божественным светом. Чем больше у нас будет такого сияния, тем в большей мере мы будем церковью с семью Духами.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках