Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 9

Мужская помощь и женская помощь призванному

  Повествование о призвании Богом Моисея является наиболее полным описанием Божьего призвания в Библии. В этом сообщении мы рассмотрим, какую роль сыграли Аарон (Исх. 4:10-16) и Сепфора (Исх. 4:24-26) в призвании Богом Моисея. Без отрывка об Аароне и Сепфоре призвание Богом Моисея не было бы законченным. Повествование о призвании Моисея содержится не только в 3-й, но и в 4-й главах Исхода. Поэтому, если мы хотим полностью понять призвание Моисея, мы должны видеть, что даже эти небольшие отрывки в 4-й главе являются частью этого призвания.

  В Исх. 4:14 говорится: «Возгорелся гнев Иеговы на Моисея». Даже после всех знамений в 4-й главе Моисей неохотно соглашался с Господом. Моисею следовало бы сказать: «Господь, поскольку Ты призвал меня и дал мне эти знамения, я принимаю Твоё слово». Но Моисей всё равно попросил Господа послать кого-то другого. Тогда Господь разгневался на него. В молодости я, с одной стороны, понимал, что у Господа была причина гневаться, но, с другой стороны, мне казалось, что Господь слишком велик, а ситуация слишком незначительна, чтобы Его гневу разгораться на Моисея.

I. Аарон в качестве пары

А. В соответствии с принципом, что двое являются свидетельством

  Я думаю, что в глубине сердца Господь хотел, чтобы Аарон был парой для Моисея. Когда Господь Иисус посылал Своих учеников, Он посылал их по двое (Лк. 10:1), то есть в соответствии с принципом, что двое являются свидетельством. Если человек один, он индивидуалистичен, но быть посланными по двое - значит быть посланными согласно принципу Тела. Таким образом, то, что Аарон стал парой Моисею, соответствовало божественному принципу.

  Хотя это и соответствовало Божьему принципу, Бог не сказал Моисею, что ему нужен Аарон в качестве пары. Но, прочитав этот отрывок внимательно, мы увидим, что это желание уже было на сердце у Бога. Полностью стих 14 звучит так: «И возгорелся гнев Иеговы на Моисея, и Он сказал: Разве нет Аарона, твоего брата, левита? Я знаю, что он точно может говорить. И даже вот, он выйдет тебе навстречу; и, увидев тебя, он обрадуется в своём сердце». Господь надеялся, что Моисей осознает свою нужду в паре. Хотя Господь был готов дать кого-то Моисею, Он не говорил ему об этом, пока тот сам не осознал свою нужду. Господь очень мудр. Возможно, Он хочет что-то сделать для нас, но часто Он не делает этого, пока мы не осознаем свою нужду. Этот принцип применим и среди нас в церковной жизни. Например, вы понимаете, что у меня есть определённая нужда, однако вам лучше не говорить мне об этом. Вам нужно подождать, пока я сам не осознаю свою нужду.

  Если мы понимаем, что было у Господа на сердце, мы можем понять, почему Господь разгневался на Моисея. На первый взгляд этот гнев был неприятен, но на самом деле он был сладостен. Только поверхностные люди скажут, что гнев Господа был недобрым. Те, у кого глубокие отношения с Господом, поймут, что Его гнев был приятным. Этот гнев указывает на сладостное, близкое, человеческое общение. Кто-то спросит: возможно ли иметь человеческое общение с Господом? Это было возможно, потому что Господь явился Моисею как Ангел Иеговы, который является прообразом Христа. Христос - это Бог, который воплотился и стал человеком, поэтому Он таинственен. Вот почему понять появление Ангела Иеговы в Ветхом Завете довольно трудно. В 4-й главе Исхода Господь разговаривал с Моисеем, как если бы Он был человеком, говорящим с другим человеком. Судя по тому, что написано в этой главе, они говорили, скорее, как два друга, а не как всемогущий Бог с человеком.

  Эти близкие отношения между Господом и Моисеем можно сравнить с близкими отношениями между мужем и женой. Иногда муж сердится на жену, но выражение его гнева сладостное и приятное. Это не тот гнев, который он может проявить по отношению к кому-либо другому, поскольку этот гнев выражает сладостное, сокровенное чувство. Примерно такое же чувство испытывали Господь и Моисей. Господь разгневался на Моисея в этой главе совсем не так, как Он разгневался на Содом. В данном случае это был приятный гнев, возникший между двумя близкими друг к другу сторонами. После того как Господь говорил с Моисеем в стихах 11 и 12, Моисей ответил: «Пожалуйста, Господь, пошли эту весть, послав другого» (ст. 13). Слова Моисея не звучали как резкое отвержение Господа. Напротив, они были сокровенным выражением его личного чувства. Но как бы то ни было, ответ Моисея вызвал гнев Господа. То, как Моисей отреагировал, вынудило Господа в Его приятном гневе на Моисея открыть ему Своё сердце в отношении Аарона как пары для Моисея.

  В соответствии с божественным принципом Господь не допустит, чтобы Его слуга был индивидуалистичным. Моисею был нужен Аарон. Следовательно, присутствие Аарона не было случайным. Бог подготовил его в качестве пары для Моисея.

  Этот принцип соединения в паре применим и сегодня. Если вы были призваны Господом, вы должны осознать, что вам нужен кто-то в пару. Как мы уже говорили, Господь Иисус посылал Своих учеников по двое. Когда апостол Павел начал служить Господу, он не служил индивидуалистично. Он всегда был соединён с кем-то в паре. Подтверждение этому мы видим в самом первом стихе Первого послания к Коринфянам: «Павел, призванный апостол Христа Иисуса волей Божьей, и Сосфен, брат». Когда Павел писал это послание, с ним не было ни Тимофея, ни Варнавы. Поэтому Павел взял себе в пару Сосфена; он взял брата, чьё имя нам едва известно, чтобы соблюсти принцип.

  Действовать индивидуалистично в Господнем служении - значит не соблюдать божественный принцип. Сегодня в новозаветном домостроительстве быть индивидуалистичным - значит нарушать принцип Тела. Мы не должны вести себя индивидуалистично; мы должны двигаться и действовать по принципу совокупного существования, будучи всегда соединены в паре по крайней мере ещё с одним из членов. Чем больше членов соединены с нами, тем лучше. Отдельный человек не может быть представителем Тела. Согласно божественному принципу, надлежащими представителями Тела всегда являются те члены, кто соединён с кем-то ещё.

  Быть в паре с кем-то ещё трудно. В случае Моисея и Аарона младший брат был ведущим, а старший следовал за ним. Быть в паре с другим человеком трудно, быть в паре с братом по плоти ещё труднее, а самое трудное - быть соединённым в паре так, чтобы ведущим был младший. Мой младший брат всегда был дорогим братом в Господе; он очень любил Господа. В Китае мы были в одной поместной церкви. Но из своего опыта я знаю, что мне было трудно быть в паре с ним. Поскольку Аарон приходился Моисею старшим братом по плоти, Моисею было очень трудно быть в паре с ним. Наверное, именно поэтому Господь не говорил Моисею, что он должен быть в паре с Аароном, пока Моисей сам полностью не признался Господу, что он не способен ответить на Его призыв. Это позволило Господу сказать Моисею, что за него будет говорить Аарон. Господь приготовил для Моисея Аарона, и, как бы трудно ни было Моисею, у него не оставалось другого выбора, кроме как взять Аарона себе в пару.

  В 12-й главе Чисел описаны события с участием Аарона и Мариам, из которых видно, как трудно было Моисею быть в паре с Аароном. В стихе 1 этой главы говорится: «И Мариам и Аарон говорили против Моисея из-за женщины-кушитянки, на которой он женился (ибо он женился на женщине-кушитянке)». Отсюда видно, как трудно было Мариам и Аарону, которые были старше Моисея, принимать его водительство. Моисей совершил ошибку, взяв в жёны женщину-кушитянку, и это дало Мариам и Аарону повод говорить против него. То, что они говорили против Моисея, не было случайностью; они лишь выразили то, что уже было у них внутри. Как же трудно было Моисею вести за собой свою сестру и брата! Господь определённо создал для него тяжёлую ситуацию.

  В принципе, то же самое можно сказать сегодня и о нас. Господь часто даёт нам в пару человека, с которым нам трудно. Но на самом деле этот человек оказывает нам неоценимую помощь. Без него у нас не было бы ни ограничения, ни защиты, ни охраны. Аарон и Мариам в основном подчинялись Моисею. Но бывали случаи, когда они не подчинялись ему. Этот недостаток подчинения с их стороны был для Моисея защитой - он не давал ему возгордиться. В Числ. 12:3 говорится, что «Моисей был очень кротким, более, чем любой человек, который был на лице земли». Мариам и Аарон помогли Моисею стать таким кротким человеком. Но как бы Мариам и Аарон ни были полезны Моисею, Бог не мог потерпеть того, что они говорили против него.

  То, что Бог делает, чтобы соединить нас в паре с другими, иногда выходит за рамки нашего понимания. Не думайте, что быть в паре с кем-то всегда приятно. Часто это доставляет радость, но по крайней мере иногда это бывает неприятно. Однако то, что для нас неприятно, является для нас защитой.

Б. Осуществлять Божье поручение

  Среди сегодняшних христиан редко можно увидеть такое соединение в паре. Между христианскими работниками очень мало координации, потому что им не хватает видения принципа Тела. Моё бремя состоит в том, чтобы все мы, Божьи призванные, увидели необходимость такого соединения в паре. Я знал нескольких очень одарённых братьев, которые стали бесполезными, потому что они ни с кем не хотели быть в паре. Человек, с которым мы находимся в паре, связывает нас и ограничивает нас. Поэтому быть в паре с другими людьми трудно.

  Принцип соединения в паре можно проиллюстрировать на примере состязания в беге на трёх ногах. В этом состязании одну ногу бегуна привязывают к ноге другого, бегущего с ним в паре. Господне служение - это не состязание, в котором каждый человек бежит сам по себе; это состязание, в котором каждый связан с другим членом Тела. Если вам не нравится такой порядок, значит, вам не нравится Господне служение. Если вы хотите участвовать в Господней работе, вы должны быть готовы участвовать в беге на трёх ногах. Если вы отказываетесь быть связанным с другим человеком, вы лишаетесь права участвовать в этом состязании. Возможно, сами по себе вы могли бы сделать очень многое, но то, что вы сделаете, будет не очень полезно для созидания Тела. Кто-то может проводить масштабную христианскую работу, но для Тела большой пользы в этом нет. Работа в Господнем восстановлении - это не обычная христианская работа, это работа по созиданию Тела. Если мы хотим, чтобы Господь использовал нас для созидания Тела, мы должны быть готовы бежать в состязании на трёх ногах, то есть готовы быть связанными с кем-то ещё, образовав одно целое.

  В отношении этого всем нам, а особенно способным святым, предстоит усвоить много уроков. Способному человеку трудно быть связанным с кем-то ещё. Ситуация, существующая в сегодняшнем христианстве, доказывает это. Каждый одарённый проповедник или служитель индивидуалистичен. У таких людей могут быть работники, которых они нанимают и увольняют, но у них нет соработников, с которыми они находятся в паре. Человек, которого наняли, - это не то же самое, что человек, который находится с вами в паре. Моисей не нанимал Аарона, и Павел не нанимал Тимофея. Однако сегодня большинство известных христианских работников индивидуалистичны. Если им нужна помощь других, они нанимают их, но они не берут их себе в пару. Всё, что делают эти христианские работники, приносит не много пользы для созидания Тела. В Господнем восстановлении есть насущная необходимость в истинной работе созидания. Но эту работу по созиданию могут осуществлять только те соработники, которые находятся в паре с другими. Всем нам нужно быть в паре с кем-то ещё, и не просто с одним человеком, а с несколькими людьми. Именно в результате такого соединения в паре осуществляется Божье поручение.

В. Аарон стал говорить вместо Моисея, а Моисей стал Аарону Богом

  Многие думают, что, будучи соединены с другими, они утратят своё положение. Поэтому они не хотят, чтобы другие делали ту же работу, что и они. Но посмотрите ещё раз на Моисея и Аарона. Аарон не забрал у Моисея его положения. Ничто из того, что делал Аарон, не заменяло Моисея, занимавшего положение Божьего призванного. В 4:16 Бог сказал Моисею об Аароне: «И пусть он говорит вместо тебя народу, и пусть он будет тебе вместо уст, а ты будешь ему вместо Бога». Этот стих показывает, что Моисей мог не беспокоиться о том, что его кто-то заменит. То же самое можно сказать и о Божьих призванных сегодня. Вы находитесь в положении призванного по воле Господа, и никто не может забрать это у вас.

  Согласно повествованию, Аарон говорил лучше, чем Моисей; возможно, Аарон был более красноречив, чем Моисей. Однако это не должно было служить Аарону поводом, чтобы гордиться. То, что он мог сделать, ограничивалось определёнными рамками, поскольку Бог не дал ему высокого положения. На самом деле в стихе 16 говорится, что Моисей должен был быть Аарону вместо Бога. Глядя на Моисея в паре с Аароном, мы все можем научиться тому, как важно знать, где мы находимся. Положение, которое мы занимаем в паре по отношению к другому, определяется исключительно устроением Господа. Господь призвал Моисея и приготовил ему в пару Аарона. Это не оставило места для человеческих уловок. Всё было сделано согласно божественному домостроительству, божественному устроению.

  Я служу в паре с другими уже около пятидесяти лет, и теперь я понимаю, что находиться в паре с другим человеком на протяжении долгого времени нелегко. Для этого нам нужно получать благодать от Господа. Судя по всему, сейчас настало время для высвобождения этого слова о парах. Я надеюсь, что все, кто находится в поместных церквях, получат ясность в отношении того, что все мы должны быть надлежащим образом дополнены другими, чтобы среди нас всегда были святые, которые постоянно соединены в паре с кем-то ещё.

II. Обрезание совершённое Сепфорой

А. Чтобы завершить обрезание в семье Моисея

  Теперь мы переходим к повествованию о Моисее и Сепфоре (Исх. 4:24-26). В стихе 24 говорится: «И по пути на ночлеге Иегова встретил его и намеревался умертвить его». На первый взгляд к стиху 23 призвание Моисея было завершено. Поэтому Моисей взял свою жену и своих двух сыновей и вышел из Мадианской земли в Египет. Но когда они остановились на ночлег, Господь встретил Моисея и намеревался умертвить его. Это, должно быть, поразило Моисея и сильно напугало Сепфору. Возможно, Сепфора спросила Моисея, почему Бог, который призвал его и послал его, теперь намеревается умертвить его. Она, должно быть, не понимала, что он сделал не так. Я думаю, что Моисей сразу же понял, в чём проблема: его младший сын не был обрезан. Сепфора, языческая жена Моисея, возможно, была недовольна, когда Моисей обрезал своего первого сына, и воспротивилась обрезанию второго сына. Из-за слабости и небрежности Моисея, а также из-за сопротивления Сепфоры требование Господа не было исполнено, поэтому Господь намеревался умертвить Моисея. Язычнице Сепфоре было нелегко исполнить это требование. Сепфора была вынуждена подчиниться, хотя и не была довольна этим.

Б. При помощи острого камня

  В стихе 25 говорится: «Тогда Сепфора, взяв острый камень, отрезала крайнюю плоть своего сына и, бросив её к ногам Моисея, сказала: Да ты жених крови мне!» Отрезая крайнюю плоть своего сына, Сепфора воспользовалась не ножом, а острым камнем, то есть необычным режущим инструментом. Возможно, она воспользовалась таким инструментом, потому что обрезание совершалось в спешке. Кроме того, то, что она использовала острый камень, судя по всему, указывает на то, что обрезание совершалось в неприятной атмосфере. Об этом также свидетельствует тот факт, что Сепфора бросила крайнюю плоть к ногам Моисея и сказала: «Да ты жених крови мне!» Хотя атмосфера и не была приятной, после того как обрезание было совершено, Бог оставил Моисея. Если бы там была приятная атмосфера, Сепфора, несомненно, должна была бы покаяться и пообщаться с Моисеем. Она попросила бы Моисея совершить обрезание хорошим ножом, чтобы аккуратно отрезать крайнюю плоть. Тогда обрезание не было бы таким болезненным. Однако в нашем переживании только Господь, когда Ему нужно что-то отрезать, использует хороший нож. Обрезание здесь представлено женской жизнью, потому что это обрезание является субъективным. Но все мы, пожилые и молодые, братья и сёстры, совершаем это обрезание. В церковной жизни мы либо сами режем кого-то, либо нас кто-то режет. Как правило, нас режут грубыми, «некультурными» инструментами.

В. Сделала Моисея женихом крови

  Многие годы меня беспокоил этот отрывок Слова. Я начал понимать его только после того, как приобрёл определённые переживания. Благодаря переживаниям я понял, что призванным нужна не только мужская помощь, помощь Аарона, но и женская помощь, помощь Сепфоры. Мужская помощь заключается в соединении в паре, а женская помощь заключается в обрезании. Все, кого Бог призвал, нуждаются в мужской помощи и в женской помощи, то есть в соединении в паре и в обрезании.

  Все женатые братья знают, что жёны очень искусны в обрезании. Иногда даже жёны-христианки являются для своих мужей «язычницами». Если муж не любит Господа или не хочет идти дальше с Господом, жена может и не быть «язычницей». Но как только он начинает любить Господа, идти путём Господа и жить для Господа, оказывается, что его жена «язычница». Другими словами, жена, которая была христианкой многие годы, внезапно начинает вести себя так, как будто она не отделена для Бога и не живёт для Бога. Многие сегодняшние христиане по-прежнему являются язычниками в своём повседневном житии: они не любят Господа, они не отделены для Господа и не идут Господним путём. Они являются христианами в том, что они возрождены и получили божественную жизнь, но они не являются христианами в своём повседневном хождении.

  Когда брат находится в мире и его не волнуют интересы Господа, его жена не доставляет ему никаких неприятностей в том, что касается Господа. Но как только он начинает жить для Господа, его жена начинает вести себя как язычница Сепфора, как женщина, которая не отделена полностью для Господа. До какой-то степени его жена будет сопровождать его, как Сепфора сопровождала Моисея. Но в его ситуации есть что-то не обрезанное, что-то обыденное, не святое и не отделённое, не освящённое для Господа. Если Господь не войдёт в ситуацию этого брата, языческая природа его жены не будет изобличена. Но как только появляется Господь, например, когда брат намеревается исполнить Божье поручение, отношение жены к обрезанию плоти оказывается изобличено. Вынужденная согласиться с тем, что крайнюю плоть придётся обрезать, жена может даже сама сделать это, но её настрой при этом не будет положительным и приятным. Из-за того что ей приходится принять отделение её мужа для Господа, она считает его «женихом крови».

  Быть «женихом крови» - значит находиться под угрозой смерти. В глазах Сепфоры обрезание обозначало, что её муж Моисей был приговорён к смерти. Если мы, братья, будем абсолютно преданы Господу, то в глазах наших жён мы тоже станем «женихами крови».

  Вам нужно внимательно изучить, как в 4-й главе Исхода изображены Моисей и Сепфора. Когда они были в пути, чтобы исполнить Божье поручение, Сепфора до какой-то степени соглашалась с тем, что делал Моисей. Однако Моисей был более предан Господу, чем Сепфора. Он был готов обрезать своего сына, но Сепфора была не готова к этому. Хотя там не говорится о том, что Моисей и Сепфора спорили друг с другом по поводу обрезания, между ними не всё было гладко. Было необходимо обрезание, но Сепфора противилась ему. Она не соглашалась с обрезанием плоти как знаком отделения для Бога. Однако Бог не мог использовать того, кто всё ещё жил в плоти или в природной жизни, поскольку это противоречило божественному принципу. Плоть и природная жизнь должны быть отсечены. Бог может использовать только того, кто отделён для Него.

  Обрезание подразумевает важный принцип в Божьем домостроительстве. Без обрезания невозможно участвовать в завете, который Бог заключил с Авраамом о наследовании доброй земли. Кроме того, необрезанный человек не может участвовать в Божьем служении. То, что Бог пришёл умертвить Моисея, означало, что, если что-то останется у него не обрезанным, это приведёт к тому, что в служении Богу с ним будет покончено. Но быть обрезанным - значит войти в Божье служение.

  Поэтому, когда Моисей был на пути, чтобы осуществить Божье поручение, Бог не мог потерпеть того, что Моисей пренебрёг обрезанием. Поэтому Он пришёл, чтобы поработать над Моисеем. Несомненно, Моисей проявил слабость, уступив своей жене по крайней мере отчасти, когда она противилась обрезанию. Поскольку его слабость была оскорблением для Господа, Он намеревался умертвить Моисея. Когда Господь встретил Моисея, вся ситуация была принесена в свет. Моисей понял, что он был не прав, и Сепфора осознала свою ответственность за это. Поскольку ответственность лежала главным образом на ней, потому что именно она была против обрезания, она была вынуждена что-то сделать. Она отрезала крайнюю плоть необычным инструментом, острым камнем. Тем не менее мы должны отметить, что Сепфора совершила это обрезание в любви. Она любила Моисея и хотела спасти его жизнь.

  Если говорить о духовном применении этого случая, то мы видим, что часто жёны режут своих мужей необычным образом. Если сёстры в молитве принесут этот вопрос Господу, Он покажет им, какими необычными способами они режут своих мужей. Однако обрезание совершают не только жёны. Апостол Павел никогда не был женат, но, несомненно, он подвергался обрезанию со стороны других.

  Помощь Аарона, соединение в паре, была объективной, а помощь Сепфоры, обрезание, была субъективной. Иногда Господь помещает нас в такие обстоятельства, в которых мы подвергаемся обрезанию со стороны других людей, возможно, со стороны наших дорогих братьев в Господе. В тот момент эти братья не являются нашей парой; напротив, они обрезают нас. Они могут не сражаться с нами, но даже когда они, казалось бы, соглашаются с нами, их функция в том, чтобы обрезать нас. Всем нам нужно быть готовыми к тому, чтобы принять это обрезание.

  Бог приготовил для нас не только Аарона; в Своём всевластии Он также приготовил для нас Сепфору. Нам не нужно никого выбирать. У Бога есть Аароны и Сепфоры, которые готовы и ждут. Особенно в сегодняшней церковной жизни есть и те, кто соединяется с нами в паре, и те, кто обрезает нас. Иметь дело с теми, кто с нами в паре, трудно, но иметь дело с теми, кто нас обрезает, ещё труднее, потому что это делает нас «женихом крови».

  После того, как Моисей получил в пару Аарона, и после совершённого Сепфорой обрезания призвание Моисея было завершено. Он был готов идти в Египет и осуществить Божье поручение. Мы благодарим Господа за полную картину призвания Богом Его призванных. Если мы принесём это слово Господу, Он озарит нас. Тогда мы скажем: «Господь, как я благодарю Тебя, что рядом со мной есть и Аароны, и Сепфоры. Я славлю Тебя, Господь, и за пару, и за обрезание».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках