Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 83

Видение скинии и её обстановки — о материалах и образце

(3)

Тексты Писания: Исх. 25:1-9

  В двух предыдущих сообщениях мы рассматривали видение скинии и её обстановки. Дети Израиля получили возможность увидеть это видение только после того, как прошли через начальные переживания Пасхи, перехода через Красное море, Мерры и Элима, наслаждения манной, наслаждения живой водой из рассечённой скалы и войны с Амаликом. Затем люди были приведены в общение с Богом у горы Синай, где они получили Божий закон. С одной стороны, закон показал, каким Богом является наш Бог. С другой стороны, он изобличил падшее, греховное и растленное состояние людей. Моисей получил видение скинии на вершине горы, где он пребывал с Богом под сенью Его славы в течение сорока дней и сорока ночей.

  Мы отметили, что в 25:1-9 упоминаются три категории материалов: минералы, растения и животные. Все эти материалы обозначают добродетели личности и работы Христа, и все они были принесены Богу как возношение для построения Его жилища. Первый минерал — это золото; оно обозначает божественную природу Христа. В этом сообщении мы пойдём дальше и рассмотрим другие минералы, а также растения, животные и образец.

2. Серебро обозначает искупительную работу Христа

  Второй минерал — это серебро; оно обозначает искупительную работу Христа. Наше понимание этой искупительной работы не должно быть поверхностным. Искупление включает в себя уничтожение и замену. Бог сотворил нас для Себя и избрал нас, чтобы мы были для Него. Но поскольку мы пали и оказались потеряны, нам нужно, чтобы Христос искупил нас. Кроме того, поскольку мы являемся падшими тварями, нам нужно положить конец. Таким образом, на кресте Христос распял нас; Он положил нам конец. Более того, посредством Своего искупления Христос вкладывает Себя в нас как нашу замену. Обозначением всего этого, то есть искупления, уничтожения и замены, является серебро. Серебро свидетельствует о том, что мы были искуплены, нам был положен конец и мы были заменены.

  В своей повседневной жизни мы должны иметь свидетельство того, что мы искуплены, нам положен конец и мы заменены. Даже у тех, кто ещё учится в старших классах школы, должно быть такое свидетельство. Нужно, чтобы люди могли сказать: «Эти молодые люди ведут себя совершенно по-человечески, но в них есть что-то удивительное. Нам трудно объяснить, почему они такие особенные». Чем больше Христос будет заменять нас, тем более удивительными мы будем. Слава Господу за то, что Христос искупил нас и положил нам конец и что теперь Он постепенно заменяет нас. Так мы переживаем Христа как наше серебро.

  Когда мы переживаем Христа как серебро и благодаря этому обретаем Его как своё сокровище, мы должны приходить с этим сокровищем на церковные собрания. Затем, функционируя и высвобождая свой дух, мы должны поклоняться Богу, принося Ему то серебро, которое мы обрели, которым мы насладились и которое мы пережили. Именно такого поклонения желает Бог. Он не хочет, чтобы мы падали ниц перед Ним, и Он не хочет слушать выступление хора. Поклонение, которое приемлемо для Бога, — это поклонение, в котором мы приносим Ему в качестве возношения Христа, которого мы пережили и которым мы овладели. Такое поклонение не только будет приемлемо для Бога, но и будет созидать святых. На каждом собрании нам нужно такое созидание.

3. Бронза обозначает испытание Божьим судом

  Бронза обозначает испытание Божьим судом. Христос как человек снова и снова подвергался испытаниям. Он подвергался испытаниям в течение всей Своей жизни на земле, и Он подвергался испытаниям, когда стоял перед священниками, Иродом и Пилатом, которые исследовали Его и приговорили Его к смерти. Кроме того, Христос был испытан Богом. Каждый день Своей жизни Христос подвергался Божьему испытанию.

  Бронза как прообраз обозначает испытание Божьим судом. Вот почему жертвенник на внешнем дворе был построен не из золота, а из бронзы. Жертвенник — это средство и место испытания. Поэтому он является прообразом креста и как средства, и как места, где Бог испытывает нас.

  Бронзовый змей, поднятый на шесте в Числ. 21:9, был прообразом Христа как Того, кто был в подобии плоти греха и был поднят на кресте, чтобы подвергнуться Божьему суду. Как змей был поднят на шесте, так Христос был поднят на кресте и был испытан Богом. Он выстоял Божье испытание во всех отношениях, и Он прошёл через него.

  Мы тоже подвергаемся Божьему испытанию каждый день. Жизнь, которую мы ведём дома, на работе и во время учёбы, испытывается Богом. То, что брат говорит своей жене, будет испытано Богом, и то, как молодой человек относится к своим учителям и одноклассникам, тоже будет испытано. Бог испытает даже наши побуждения, намерения и всё, что в нашем сердце. Переживая Божье испытание, мы обретаем не только золото и серебро, но и бронзу. Это делает нас другим человеком, которому не всё равно, как он ведёт себя, как он говорит и как он выражает своё отношение к другим. Человек, который переживает бронзу, — это человек, находящийся под воздействием креста, подвергающийся Божьему испытанию.

  Молодой человек, подвергаясь Божьему испытанию, возможно, ощущает, что Бог исследует его, когда он хочет что-то сказать или сделать. Другой брат переживает, как Бог испытывает его в отношении его жены. Например, он хочет сказать ей что-то резкое, но в этот момент Господь начинает испытывать его, и он осознаёт, что этого говорить не следует. Вместо того чтобы говорить жене отрицательные слова, брат может сказать что-то положительное Господу: «Господь, какой Ты мудрый и благой! Я люблю Тебя, Господь, и я люблю свою семью». В результате этот брат получает определённое переживание бронзы.

  Сначала нам нужно обретать бронзу в наших повседневных взаимоотношениях с Господом. Затем нам нужно приходить с ней на собрания, чтобы, функционируя и упражняя свой дух, приносить её Господу как возношение. Эта бронза, которую мы пережили и обрели, тоже является материалом для построения Божьей скинии.

4. Камень-оникс обозначает искупительную работу Христа как основание для преобразующей работы Духа

  Камень-оникс, который упоминается в Исх. 25:7, был красного цвета. Этот камень-оникс обозначает пролитую для искупления кровь Христа как основание для преобразующей работы Духа. Христово искупление — это основание для преобразующей работы Святого Духа.

5. Другие драгоценные камни обозначают преобразование Духа

  Другие драгоценные камни обозначают различные аспекты преобразующей работы Святого Духа, основанной на искуплении Христа. Переживание оникса является основанием для переживания других драгоценных камней. Как мы уже отмечали, это означает, что Христово искупление является основанием для преобразующей работы Духа.

  Всем нам нужно переживать преобразование Духа. Например, нам нужно любить своих родителей, родственников, соседей и особенно братьев и сестёр в церкви. Но наша природная любовь неприемлема для Бога. В Его глазах наша природная любовь — это не драгоценные камни, а глина. Мы, возможно, испытываем очень положительные чувства в отношении своей природной любви, но в глазах Бога она является отвратительной и уродливой. Наша любовь должна быть преобразована. Нам нужна любовь, которая была преобразована Духом на основании того, что Христос искупил нас, положил нам конец и заменил нас. Тогда мы сможем любить других чистой любовью, произведённой в результате драгоценной преобразующей работы Святого Духа. Такая любовь в корне отличается от природной любви.

  Мы не должны довольствоваться своими природными нравственностью, этикой, характером и поведением. Всё это должно быть преобразовано. Сначала мы должны быть искуплены, нам должен быть положен конец и мы должны быть заменены; затем мы должны быть метаболически преобразованы Святым Духом. Это и есть переживание драгоценных камней.

  Если мы придём с этими драгоценными материалами на собрания церкви и принесём их Богу как возношение, мы поможем созидать церковь как Божье жилище. Тогда наши собрания будут наполнены приношением этих драгоценных материалов, и среди нас будет происходить удивительная работа по созиданию.

Г. Растения

  Как мы уже увидели, растительная жизнь предназначена для порождения, для воспроизведения. Христос — это основной фактор порождающей и производящей жизни. Его жизнь очень плодовитая, и Он вкладывает эту жизнь в нас. Согласно Ин. 12:24, Он был единственным пшеничным зерном, которое упало в землю и умерло, чтобы произвести нас как многие зёрна. Таков Христос как производящая, порождающая растительная жизнь.

1. Лён обозначает поведение Христа

  Первым выражением этой порождающей жизни является лён, обозначающий поведение Христа.

а. Голубой цвет обозначает то, что является небесным

  В Исх. 25:4 мы видим «голубую, и пурпурную, и багряную пряжу, и тонкий лён». Голубой лён обозначает порождающую жизнь Христа, которая не только вкладывается в нас, но и производит в нас небесные характер и поведение, на что указывает голубой цвет. Когда люди видят нас, у них должно появляться ощущение, что у нас не земная, а небесная природа. У нас небесный вид — вид голубого неба.

б. Пурпурный цвет обозначает то, что является царственным

  Пурпурный лён обозначает царственность. В нашем поведении должен проявляться царственный характер. Даже у тех, кто ещё учится в старших классах школы, должно быть достойное и царственное поведение. Их слова и поступки должны нести печать достоинства и царственности.

  То, что наше поведение имеет небесный и царственный характер, происходит не потому, что мы стараемся усовершенствоваться. Мы должны оставить религиозные, философские и природные учения о самосовершенствовании. Нам нужно переживать Христа как свою небесность, царственность и достоинство, и нам нужно расти, пока мы не будем переживать голубой и пурпурный лён в своей повседневной жизни. Как принц в королевской семье имеет королевское достоинство, так и мы должны обладать определённым достоинством; нам нужно не пытаться усовершенствоваться, а переживать Христа и расти в Нём. Всем нам нужно переживать голубой и пурпурный лён.

в. Багряный цвет обозначает искупление

  Кроме того, для скинии требовался багряный лён. Багряный цвет обозначает кровь Христа, пролитую для нашего искупления. У нас всегда должно быть свидетельство того, что мы осознаём свою греховность и свою нужду в очищении драгоценной кровью Христа. Нам нужно чаще поворачиваться к Господу и говорить: «Господь, очисти меня. Даже если я не осознаю никакого греха, я знаю, что я всё ещё нечист. Господь, я такой природный, я так погружён в старое творение, и я всё ещё плотский. Мне так нужно Твоё очищение!» Другие могут восхищаться нашим небесным видом и царственным характером, но мы должны осознавать, что мы греховны и что мы постоянно нуждаемся в очищении драгоценной кровью Господа. Это и есть переживание багряного льна.

  Предположим, молодой человек считает, что он всегда прав, а его родители постоянно не правы. Он говорит: «Отец, я никогда не обижал тебя. Я люблю всю семью, и я всегда готов помочь». Такой настрой показывает, что этому молодому человеку не хватает багряного льна. Человека с таким настроем может олицетворять чёрное одеяние, но никак не багряное.

  Люди могут засвидетельствовать обо мне, что, когда я молюсь, я прошу Господа очистить меня. Даже если я не чувствую, что я осквернён, я знаю, что я всё ещё нахожусь в старом творении. Сам того не осознавая, я могу находиться в природной жизни во многих отношениях. Поскольку все мы находимся в таком состоянии, нам нужен багряный лён. Нам нужно Господне очищение.

г. Тонкий — значит ровный, совершенный и красивый

  В стихе Исх. 25:4 показано, что лён для скинии был не только голубым, пурпурным и багряным, но и тонким. Быть тонким в своих поступках и поведении — значит быть уравновешенным во всех отношениях. Например, когда мы смеёмся или плачем, мы должны быть уравновешены. Мы не должны смеяться или плакать безудержно и без меры. Однако некоторые смеются или плачут, не сдерживая себя; их чувства совершенно не уравновешены. Мы также можем чересчур сильно любить других. Если наша любовь не имеет надлежащих границ, значит она грубая и неуравновешенная.

  Наше поведение должно быть не только уравновешенным — оно должно быть совершенным и даже красивым. Человек может быть смиренным сам по себе, но это смирение некрасиво. Нам нужно красивое смирение. Все наши добродетели и качества должны быть подобны тонкому льну — ровному, совершенному и красивому.

  Чем больше мы будем размышлять посредством молитвы и общения о значении тонкого льна голубого, пурпурного и багряного цвета, тем лучше мы будем понимать, какое откровение раскрывается перед нами и какие переживания здесь подразумеваются.

2. Дерево акация обозначает человеческую природу Христа

  Дерево акация, которое использовалось при построении скинии, обозначает человеческую природу Христа, крепкую по своему характеру и высокую по своему уровню. Человечество Христа подобно не хлопку, а дереву акации. Человечество Господа Иисуса было крепким по своему характеру и высоким по своему уровню. Однако человечество многих верующих больше похоже на хлопок, чем на дерево акацию.

3. Масло обозначает Духа Христа

  «Масло для света» (Исх. 25:6) обозначает Духа Христа. Мы должны постоянно находиться под Господним помазанием. Мы должны быть тонкой мукой, смешанной с маслом и полностью пропитанной и пронизанной маслом. Всё, чем мы являемся, и всё, что мы делаем, должно быть пропитано Духом Христа.

  Можно сказать, что Дух Христа — это не то же самое, что Дух Божий. Однако это не означает, что существуют два божественных Духа. Святой Дух — это не только Дух Божий, но и Дух Христа, включающий в Себя все добродетели воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа. Нам нужно переживать постоянное помазание этого Духа. Тогда у нас будет масло, которое мы сможем принести Богу для созидания церкви.

4. Благовония обозначают действенность и сладкий аромат смерти и воскресения Христа

  В Исх. 25:6 упоминаются «благовония для масла помазания и для ароматного курения». Эти благовония являются прообразом действенности и сладкого аромата смерти и воскресения Христа. Эти благовония использовались в приготовлении масла помазания и сжигавшегося перед Богом курения.

  Нам нужно переживать эти благовония в своей повседневной жизни. Сначала смерть Христа проявит свою действенность в том, чтобы покончить со всем отрицательным. Она отпугнёт всех «насекомых» и отгонит их. Некоторые благовония действуют как антибиотики и убивают духовных микробов. Если мы будем переживать действенность этих благовоний, в нашем житии будет ощущаться благоухание Христовой смерти и Христова воскресения. Люди будут ощущать, что смерть и воскресение Христа действуют в нас, а также производят сладкий аромат.

Д. Животные

  Прообразом жизни Христа также является животная жизнь. Как мы отмечали, животная жизнь предназначена для искупления. До падения человека Бог не предписывал человеку есть мясо животных. Человек мог питаться фруктами, овощами и орехами, которые Бог приготовил в Своём творении. Но поскольку человек пал и стал греховным и растленным, он стал нуждаться в пролитии крови для искупления, а также в мясе животных для питания и поддержания сил. Это показывает, что греховному человеку нужен искупающий Христос — Христос, который пролил Свою кровь на кресте и принёс в жертву Свою жизнь, чтобы искупить нас. Искупающая жизнь Христа питает, снабжает и поддерживает нас, чтобы мы могли жить.

1. Козья шерсть обозначает, что Христос был сделан грехом за нас

  В Исх. 25:4-5 упоминаются три аспекта животной жизни: козья шерсть, бараньи кожи и дельфиньи кожи. Согласно Мф. 25:33, 41, козлы обозначают грешников. Поэтому козья шерсть означает, что Христос в Своей искупительной работе был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21). Бог сделал так, что Христос стал грехом за нас. Он не был греховным, и у Него не было греховной природы, но Его вид был как вид козла.

2. Бараньи кожи, окрашенные в красный цвет, обозначают искупление Христа, которое Он совершил, пролив Свою кровь

  Бараньи кожи, окрашенные в красный цвет, обозначают искупление Христа, которое Он совершил, пролив Свою кровь. Христос был бараном, который умер на кресте за наши грехи. Он был принесён Богу на жертвеннике и пролил Свою кровь, чтобы омыть нас от наших грехов.

3. Дельфиньи кожи обозначают силу Христа в перенесении страданий

  Дельфиньи кожи прочные и плотные, и они долго служат. Они обозначают силу Христа в перенесении страданий. Кожи использовались для покрытия скинии и служили для её защиты. Сегодня у нас есть Христос как дельфиньи кожи, который покрывает и защищает нас. Он способен перенести любые страдания, травмы и трудности. В жизни, которую обозначает животная жизнь, Христос сначала искупил нас, а затем стал покровом и защитой, способными выдержать испытания, нападки, неприятности и страдания.

  Мы должны переживать Христа в аспектах этой животной жизни, а затем приходить с этим Христом, которого обозначают козья шерсть, бараньи кожи, окрашенные в красный цвет, и дельфиньи кожи, на собрания и приносить Его Богу для созидания церкви и всех святых.

  Сравнив материалы, использовавшиеся для построения скинии, с материалами, которые используют христиане, мы увидим, что большинство сегодняшних христиан далеко ушли от Божьего откровения. В 25:1-9 мы видим Божье откровение, а не созданную человеком религию. К сожалению, среди христиан гораздо больше человеческой религии, чем Божьего откровения.

III. Об образце

  В Исх. 25:8-9 говорится: «И пусть они сделают Мне святилище, чтобы Я обитал среди них. Согласно всему, что Я показываю тебе: согласно образцу скинии и образцу всех её предметов, — так и сделайте её». Образец скинии и образец всех её предметов обозначает церковь и все детали церковной жизни. Этот образец Бог показал Моисею, когда тот находился на вершине горы под сенью Божьей славы.

  Недавно я подчёркнуто говорил о том, что нам нужно увидеть центральное видение о Христе и церкви в Божьем домостроительстве. Однако это не означает, что мы уделяем внимание только видению и пренебрегаем многими практическими аспектами церковной жизни. Каким бы ясным ни было наше видение Божьего домостроительства, нам всё равно нужно убирать зал собраний, подстригать газон и заботиться о многих других аспектах церковной жизни.

  Скиния и её обстановка показывают, что церковная жизнь — это не простая жизнь. Мы должны уделять внимание многим деталям, показанным в прообразах, чтобы иметь надлежащую церковную жизнь и надлежащее общение со всеми святыми, включая слабых святых и тех, кто приходит на церковные собрания лишь время от времени. Скиния с её предметами обозначает церковную жизнь со всеми её деталями.

  Образец, показанный Моисею, соответствовал небесному, тому, что на небесах (Евр. 9:23). И устройство скинии в целом, и устройство всех её предметов соответствовало тому, что на небесах. Образец скинии и её обстановки является полным и законченным прообразом церковной жизни.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках