Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 79

Кровь завета

(2)

Тексты Писания: Исх. 24:3-7; 12-15, Евр. 9:18-20, 22; 8:8-12; Лев. 16:11-16; Иез. 36:26-27; Мф. 26:27-28; Евр. 13:20-21; 10:19-20; 1 Пет. 1:18-19; Отк. 22:14; 7:14-17

  В этом сообщении мы рассмотрим несколько важных положений, связанных с кровью завета.

I. Кровь указывает на то, что одна из сторон является греховной, а другая готова простить

  В Исх. 24:6 говорится, что Моисей «половиной крови покропил на жертвенник». Согласно Евр. 9:19, Моисей «окропил и сам свиток завета, и весь народ». Для чего Моисею нужно было окропить свиток? Свиток закона был чист, но, когда он был принесён к народу, он стал нечист. Мы очень мало осознаём, насколько мы загрязнены и осквернены и насколько заразно находящееся в нас зло. Всё, чего мы касаемся, тут же становится нечистым. Вот почему даже свиток закона нужно было окропить кровью.

  Люди поступили неразумно, пообещав исполнить все требования Господа. Но Моисей не был неразумен. Он не обратил внимания на обещание детей Израиля. Вместо этого он окропил всех неразумных людей кровью. Он понимал, что они нуждались в очищении кровью, и он окропил их кровью. Это кропление крови показывает, что одна из заключивших завет сторон была греховной и нуждалась в прощении. Оно также показывает, что Бог был готов простить. В Евр. 8:12 показана готовность Бога простить Своих людей: «Ибо Я буду милостив к их неправедностям, и их грехов Я ни в коем случае не вспомню больше».

II. Не бывает прощения без пролития крови

  В Евр. 9:22 говорится: «Без пролития крови не бывает прощения». Кровь была пролита в 24-й главе Исхода из-за необходимости простить грехи людей. Упоминание крови здесь показывает, что дети Израиля нуждались в прощении и что Бог был готов простить их. Если бы Бог не хотел прощать людей, Он мог бы отложить жертвы в сторону и предать всех людей смерти. Но кровь была пролита в качестве необходимого требования для прощения грехов.

III. Кровь для прощения греха приводит греховную сторону в завете к чему-то лучшему

  Кровь для прощения грехов привела греховную сторону в завете, то есть детей Израиля, к чему-то лучшему. Мы знаем это, потому что, после того как Божьи люди не смогли исполнить закон, Бог пришёл, чтобы заключить с ними другой завет.

А. Новое сердце

  В новом завете, который Бог поклялся заключить со Своим народом, Он пообещал, что даст им новое сердце. В Иез. 36:26 говорится: «И Я дам вам новое сердце и новый дух вложу в вас; и Я удалю из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце плотяное». То, что Бог даст Своим людям новое сердце, означает, что Он изменит их природу. У подножия горы Синай дети Израиля говорили с Моисеем неразумно, когда пообещали исполнить всё, что повелел Господь. Бог не ждал от них таких обещаний. Он хотел изменить их сердце.

Б. Новый дух

  В Иез. 36:26 Бог также обещает дать людям новый дух, то есть возродить их и изменить их состав.

В. Дух Божий

  В Иез. 36:27 Господь говорит: «И Я вложу в вас Моего Духа». То, что Бог вложит в Своих людей Своего Духа, означает, что Он вложит в них Себя.

  Многие христиане не понимают различия между новым сердцем, новым духом и Духом Божьим. Много лет тому назад, посещая один город, я сделал сообщение по Иез. 36:26-27. В нём я подчёркнуто говорил о новом сердце, новом духе и Духе Божьем. Там была одна сестра, которую обеспокоило то, что я делал различие между сердцем и духом. Она не могла понять, какая между ними разница. Она считала, что сердце — это то же самое, что дух. Я попытался объяснить ей, что у нас есть сердце, которым мы любим Господа, и дух, с помощью которого мы соприкасаемся с Ним и принимаем Его. Я взял в руки Библию и сказал сестре, что она может любить Библию сердцем, но, для того чтобы взять её, ей нужна рука. В конце концов она поняла, что мы любим Бога при помощи сердца, но нам нужен другой орган, дух, чтобы соприкасаться с Богом и принимать Его. Благодаря крови, пролитой для прощения грехов, мы можем иметь новое сердце, новый дух и Духа Божьего.

Г. Внутренний закон жизни

  В Иер. 31:33 говорится: «А вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, — возвещает Иегова, — Я вложу Мой закон в их внутренность, и на их сердцах Я напишу его; и Я буду их Богом, а они будут Моим народом». Здесь Бог обещает вложить Свой закон в нашу внутренность и написать его на наших сердцах. Эти слова цитируются в Евр. 8:10. Закон, написанный на нашем внутреннем существе, — это не внешний закон, а внутренний закон жизни.

  Бог пообещал дать народу новое сердце, новый дух, Своего Духа и внутренний закон жизни. Всё это обозначает Божью природу, Божью жизнь и Самого Бога. У нас, верующих, есть новое сердце, новый дух и Сам Бог как Дух. Кроме того, у нас есть внутренний закон жизни.

Д. Способность жизни знать Бога

  Поскольку у нас есть новое сердце, новый дух, Дух Божий и внутренний закон жизни, у нас есть способность жизни знать Бога. В Иер. 31:34 говорится: «И они не будут больше учить каждый своего ближнего и каждый своего брата, говоря: „Узнай Иегову“, потому что все они будут знать Меня от малого до великого среди них, — возвещает Иегова». Этот стих цитируется в Евр. 8:11. Поскольку у нас есть внутренняя способность жизни знать Бога, мы не нуждаемся в том, чтобы кто-либо учил нас.

  Сам Бог вошёл в нас как Дух, вложив в нас Свою жизнь и природу. Божья жизнь и природа стали внутренним законом жизни, органическим элементом, который естественным образом управляет нами. Новое сердце, новый дух, Дух Божий, внутренний закон жизни и способность жизни знать Бога — всё это то лучшее, к чему приводит нас кровь для прощения греха.

  Обещания в Иез. 36:26-27 и Иер. 31:33-34 ещё не исполнились для детей Израиля. Они будут исполнены в них только после возвращения Господа Иисуса. Дети Израиля всё ещё вовлечены в иудаизм, и они ещё не получили новое сердце, новый дух, Духа Божьего и внутренний закон жизни. Они не обладают способностью жизни знать Бога. Но однажды, во время, о котором пророчествуется в 12-й главе Книги пророка Захарии, они покаются. Тогда обещание будет исполнено, потому что Бог возродит их, даст им новое сердце и новый дух, вложит в них Своего Духа и Свой закон жизни. Аллилуйя, мы, новозаветные верующие, уже получили нечто лучшее!

IV. Кровь умилостивления ведёт искупленных в Святое Святых

  Даже в ветхозаветные времена первосвященники могли входить в Святое Святых благодаря искупающей крови, пролитой на жертвеннике. Аарон первым вошёл в Святое Святых таким образом, увидел Божью славу шехины и пережил переливание Бога.

  Стихи Лев. 16:11-16 — это очень важные стихи; они показывают, что кровь, проливаемая на жертвенник, позволяла первосвященнику войти в Святое Святых. В стихе 14 говорится: «И пусть он возьмёт крови быка и покропит своим пальцем на крышку заглаживания на восток, и перед крышкой заглаживания пусть покропит частью крови своим пальцем семь раз». Сначала нужно было заколоть жертву у жертвенника. Затем первосвященник вносил кровь в Святое Святых. Далее, в стихе 15, говорится: «Потом пусть он заколет козла жертвы за грех, который за народ, и внесёт его кровь за завесу, и сделает с его кровью так, как он сделал с кровью быка, и покропит ей на крышку заглаживания и перед крышкой заглаживания». Благодаря этому первосвященник мог оставаться в Божьем присутствии и получать переливание Божьей славы шехины. Это и есть наслаждение Богом на основании крови, пролитой у жертвенника и внесённой в Святое Святых.

  Кровь не только искупила Божьих людей, но и привела их к наслаждению Богом. Давид говорит об этом наслаждении в Пс. 27:4: «Одного просил я у Иеговы, этого я ищу: чтобы обитать мне в доме Иеговы все дни моей жизни, созерцать красоту Иеговы и спрашивать в Его храме». Как мы можем войти в Божий дом и созерцать красоту Господа? Это возможно только благодаря искупающей и очищающей крови. Только на основании крови мы можем созерцать красоту Господа в Его храме. Искупающая кровь действительно приводит греховных, растленных людей к наслаждению Богом.

V. Кровь Христа как кровь нового завета

  Кровь жертв в Ветхом Завете служит прообразом крови Христа. Кровь Христа — это кровь нового завета (Мф. 26:28). Эта кровь совершила для нас много всего замечательного.

А. Искупает верующих

  Кровь Христа искупила нас. В 1 Пет. 1:18-19 говорится, что мы были искуплены драгоценной кровью Христа.

Б. Приводит верующих к дереву жизни

  После падения человека путь к дереву жизни был закрыт. В Быт. 3:24 говорится, что Бог «поставил на востоке у Эдемского сада херувимов и пламенный меч, вращающийся во все стороны, чтобы охранять путь к дереву жизни». Аллилуйя, кровь Христа возвращает нас к дереву жизни! В Отк. 22:14 говорится: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни и чтобы войти воротами в город». Здесь подразумевается наслаждение Христом в вечности. Однако мы можем участвовать в этом наслаждении даже сегодня. Благодаря крови Христа мы можем наслаждаться деревом жизни, которым является Сам Бог как жизнь для нас.

В. Ведёт верующих к водам жизни

  Кровь Христа также ведёт верующих к водам жизни. В Ин. 7:37 Господь Иисус сказал, что все, кто жаждет, могут приходить к Нему и пить. В итоге из самой глубины нашего существа потекут реки живой воды. У всех нас было переживание того, что мы пьём воду жизни благодаря крови Христа. День за днём благодаря Его крови мы можем есть дерево жизни и пить воду жизни. Согласно Отк. 7:14, тех, кто омыл свои одеяния и убелил их в крови Агнца, Он будет водить на «родники вод жизни» (ст. 17). Это показывает, что благодаря крови Христа мы будем вовеки наслаждаться живой водой.

Г. Приводит верующих в Святое Святых

  В Евр. 10:19-20 говорится: «Итак, братья, имея смелость для входа в святое святых в крови Иисуса, который Он впервые открыл нам как новый и живой путь через завесу, то есть Свою плоть…» Эти слова являются исполнением сказанного в Лев. 16:11-16. В 16-й главе Левита мы видим прообраз, но в 10-й главе Послания к евреям мы видим действительность, исполнение прообраза. В Евр. 10:19-20 мы видим, что кровь Иисуса открывает для нас путь для входа в Святое Святых. Благодаря тому что Господь открыл путь и ввёл нас внутрь, мы можем наслаждаться Богом в Святом Святых и каждый день наполняться Им.

Д. Позволяет верующим служить живому Богу

  В Евр. 9:14 говорится: «То тем более кровь Христа, который через вечного Духа принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу». Кровь Христа позволяет нам служить живому Богу. Как бы мы служили Богу, если бы мы всё ещё были мёртвыми? Безжизненные люди не могут служить живому Богу. Слава Ему за то, что благодаря искупающей крови мы получили жизнь и были приведены в присутствие Бога, чтобы служить Ему!

Е. Приводит верующих в храм Божий, где они будут вовеки наслаждаться Богом

  Наконец, кровь Христа приводит нас в храм Божий, где мы будем вовеки наслаждаться Богом. Те, кто приведён в Божий храм благодаря очищающей крови Христа, показаны в Отк. 7:15-16: «Поэтому они — перед престолом Бога и служат Ему днём и ночью в Его храме; и Тот, кто сидит на престоле, будет скинией над ними. Они уже не будут голодать и уже не будут жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной». Это вечное наслаждение Богом в Его храме, которое стало возможным благодаря крови Христа, крови нового завета. Эта драгоценная кровь приводит нас к вечному наслаждению Самим Богом как нашей жизнью и жизненным снабжением.

  Я могу засвидетельствовать, что я дорожу кровью завета. Благодаря этой крови у нас есть такие замечательные благословения! У нас есть Сам Бог, божественная жизнь, божественная природа, внутренний закон жизни и способность жизни знать Бога. Кровь завета приводит нас в присутствие Бога, к наполнению Богом и к вечному наслаждению Богом. Сегодня мы переживаем пробу грядущего полного наслаждения.

  Как печально, что многие христиане обращают мало внимания или вообще не обращают внимания на кровь завета! В принципе, христиане ведут себя подобно детям Израиля у подножия горы Синай: они обещают Богу, что будут слушаться Его и постараются соблюдать Его закон. Какое неведение в отношении Божьего домостроительства и крови завета! Кровь Христа — это не только очищающая кровь, которая омывает нас от наших грехов. Это — кровь завета, которая приводит нас в Бога, в божественную жизнь и природу, во внутренний закон жизни и способность жизни знать Бога, а также к наполнению Богом, переливанию Бога и наслаждению Богом и сейчас, и в вечности. Такова функция крови завета.

  В Евр. 13:20 говорится: «А Бог мира, Тот, кто возвёл из мёртвых нашего Господа Иисуса, великого Пастыря овец, в крови вечного завета…» Этот стих показывает, что Бог воскресил Христа из мёртвых в крови вечного завета. Всё, что Бог предписал, было завещано нам в качестве нашей доли. Этой долей, по сути, является Сам Бог с Его природой, жизнью, качествами и добродетелями.

  Природному разуму очень трудно постичь мысль о том, что благодаря крови завета Бог становится нашей долей. То, что Господь пролил Свою кровь за наши грехи, человеческому разуму понять не так трудно. В какой-то степени внутри нас есть такое понимание. Мы понимаем, что мы греховные и что нам нужно что-то для омовения наших грехов. Но мысль о том, что кровь открыла нам путь для входа в Бога, намного превосходит наше понимание.

  Когда я был молодым христианином, я прочитал много статей о драгоценной крови Христа. В этих статьях говорилось, что кровь искупает нас, очищает нас и побеждает врага. В некоторых статьях говорилось, хотя и поверхностно, даже о том, что новый завет был введён в действие через кровь. Но я не читал ни одной статьи и не слышал ни одного сообщения, где говорилось бы о том, что кровь Христа приводит нас в Бога, чтобы мы наслаждались Им как своей долей.

  Многие миссионеры в Китае проделали превосходную работу, помогая китайцам повернуться от этических представлений о том, что они должны совершать добрые дела, к осознанию того, что их грехи должны быть омыты кровью Христа. Конфуций в своих классических трудах несколько раз упоминает Бога, но делает это не в библейских выражениях; он называет Его небесным царём или небесами. Это напоминает то, что говорится в 15-й главе Евангелия от Луки о блудном сыне, который согрешил против неба. Конфуций говорил, что если мы оскорбим небесного императора, или небеса, то мы не можем быть прощены. Согласно его представлению, мы должны не просить прощения, а постараться исправиться и усовершенствоваться. Такова была главная философская и этическая мысль среди учеников Конфуция — забыть прошлое и приложить все усилия, чтобы исправиться. Миссионеры соглашались с тем, что нам нужно забыть прошлое и постараться исправиться, но затем они старались убедить многих китайцев, что им необходимо решить проблему совершённых в прошлом проступков и получить прощение. Они говорили, что, несмотря на то что мы можем исправиться, нам всё равно нужно очистить своё прошлое. Более того, только Господь Иисус может позаботиться об этом. Конфуций может научить нас самосовершенствованию, но он не может решить проблемы нашего прошлого. Для этого необходима кровь Иисуса.

  В 1 Кор. 2:9 Павел говорит, что тем, кто любит Бога, Он приготовил «то, чего не видел глаз, и не слышало ухо, и что не приходило на сердце человеку». Кто бы мог вообразить, что грешник сможет войти в Бога и унаследовать Его? Это наслаждение соответствует Божьей мудрости.

  Когда завет был введён в действие в 24-й главе Исхода, кровь использовалась для окропления народа. Это показывает, что люди должны были забыть своё представление о том, что им нужно соблюдать закон, и понять, что Бог хочет сделать их столпами, приведя их в Себя Самого и вложив Себя в них. Согласно 31-й главе Книги пророка Иеремии, Бог даже вложит в Своих людей Свой закон, обозначающий Его жизнь и природу.

  Каждая жизнь функционирует в соответствии с законом своей природы. Например, яблоня приносит яблоки и не может приносить бананы. Было бы в высшей степени бессмысленно и нелепо издать закон для яблони, который бы гласил: «Ты должна запомнить: поскольку ты яблоня, ты не должна приносить бананы. Тебе нужно приносить только яблоки». У яблони есть жизнь и определённая природа. Если дерево будет расти нормально, оно будет приносить яблоки, поскольку изнутри им управляет закон, соответствующий его жизни и природе.

  Обещая заключить со Своими людьми новый завет и написать Свой закон на их сердцах, Бог как бы говорил: «Я дал вам внешний закон, чтобы показать, кто Я и каков Я. Но вы не поняли Моего намерения. Вы решили, что Я дал вам закон, чтобы вы соблюдали его. Но вы не можете соблюдать Мой закон, если Я не войду в вас и не стану вашей жизнью и природой. Тогда ваше житие естественным образом будет соответствовать Моему закону». Как яблоня автоматически приносит яблоки в соответствии с законом жизни и природы яблони, так мы автоматически выполняем требования Божьего закона, когда Божья жизнь и природа вложены в нас. Именно поэтому в Рим. 8:4 Павел говорит, что праведные требования закона исполняются не теми, кто пытается соблюдать закон, а в тех, кто ходит согласно духу. Дух, согласно которому мы ходим, находится не на небесах; это — наш слитый дух, божественный Дух, слитый с нашим возрождённым человеческим духом. Теперь этот дух является нашей внутренней жизнью.

  Согласно 31-й главе Книги пророка Иеремии и 36-й главе Книги пророка Иезекииля, Бог пообещал вложить в нас Свой закон, изменить наше сердце, возродить наш дух и вложить в нас Своего Духа. В результате мы получаем внутренний закон, которым, по сути, является Сам Бог; этот закон производит в нас не только то, что Бог требует, но и то, каким Он является. Именно поэтому Господь Иисус сказал Своим ученикам: «Итак, вы будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец». (Мф. 5:48). Когда божественная жизнь внутри нас вырастет, достигнув совершенства, мы будем совершенными, как совершенен наш Отец. Обратите внимание на то, что здесь Господь не велит нам соблюдать все требования; Он велит нам быть совершенными, как совершенен Отец.

  Кровь завета предназначена главным образом не для прощения, а для того, чтобы Бог был нашей долей. Бог предписал нам наслаждаться Им и предопределил нас к этому. Кроме того, это наслаждение было дано нам как завет. Что ввело в действие этот завет? Завет был введён в действие кровью Иисуса Христа, кровью, которая приводит нас во все божественные благословения. Согласно Мф. 26:28, Господь Иисус взял чашу и сказал: «Это Моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов». Согласно Лк. 22:20, Господь Иисус сказал: «Эта чаша — новый завет, утверждаемый в Моей крови». В 1 Кор. 10:16 Павел называет чашу «чашей благословения». Этой чашей благословения является завет, введённый в действие посредством крови. Кровь нового завета — это кровь, которая ввела в действие завет благословения. Завет — это чаша, а также благословение как наша доля. Этой долей является Сам Бог для нашего наслаждения. Такое представление о крови намного превосходит наше природное понимание. Да, кровь очищает нас от наших грехов. Но ещё более важно то, что кровь приводит нас в Самого Бога, который является нашей долей для нашего наслаждения.

  О крови говорится в 12-й и 24-й главах Исхода, а также в 16-й главе Левита. В этих главах мы видим кровь пасхального ягнёнка для искупления, кровь жертв для введения закона в действие и кровь умилостивления, благодаря которой человек мог входить в Святое Святых, соприкасаться с Богом и быть единым с Ним. В Новом Завете мы видим, что Господь Иисус пролил Свою кровь на кресте. Прообразом этого служит кровь пасхального ягнёнка в 12-й главе Исхода. Посредством пролитой на кресте крови Господь ввёл в действие новый завет. Прообразом этого является кровь в 24-й главе Исхода. Наконец, кровь Христа приводит нас в полноту Бога как нашего вечного наслаждения. Прообразом этого аспекта крови, крови вечного завета, служит кровь в 16-й главе Левита.

  Кровь приводит нас в Святое Святых, то есть приводит нас в Бога. Когда первосвященник входил в Святое Святых, его цель состояла не в том, чтобы соблюдать закон. Благодаря кроплению крови в Святом Святых он мог наслаждаться Богом, созерцать Его красоту и получать Его переливание. Такое наслаждение Богом и производит человека Божьего.

  В 7-й главе Откровения те, кто омыл свои одеяния и убелил их в крови Агнца, находятся перед престолом Бога, в храме Бога и приведены на родники воды жизни. Более того, в Отк. 22:14 говорится: «Блаженны те, кто омывает свои одеяния, чтобы иметь им право на дерево жизни и чтобы войти воротами в город». Здесь мы видим, что благодаря омовению крови мы имеем право прийти к дереву жизни и войти в город, Новый Иерусалим. Дерево жизни и город — это окончательные аспекты Бога как нашей доли. Если мы рассмотрим всю Библию, мы увидим, что кровь завета приводит нас к полному наслаждению Богом как нашей долей и сейчас, и вовеки.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках