Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 77

Введение завета в действие

(2)

Тексты Писания: Исх. 24:1-8; Евр. 9:18-20, 22; Иер. 31:33-34; Иез. 36:25-29

  Это сообщение является продолжением предыдущего сообщения о введении завета в действие. Как мы уже увидели, когда Моисей вводил завет в действие, он построил жертвенник, а также двенадцать столпов. Жертвенник показывает, что мы должны быть искуплены, нам должен быть положен конец и мы должны быть заменены. Столпы обозначают, что мы должны стать живым свидетельством Бога, отражением того, кем Он является.

III. Посредством всесожжений и мирных приношений

  В Исх. 24:5 говорится: «И послал он юношей из детей Израиля, которые вознесли всесожжения и принесли мирные приношения из быков Иегове». Понять значение этих приношений нетрудно. Всесожжение предназначалось для Божьего удовлетворения. Мы были сотворены Богом для Его удовлетворения. Но из-за падения человек не смог удовлетворить Бога. В конце концов Христос пришёл как второй человек и полностью удовлетворил Бога. Поэтому Он смог быть всесожжением, которое удовлетворило Бога.

  После того как Бог был удовлетворён посредством всесожжения, между Богом и человеком мог быть установлен мир. Этот мир основывается на мирном приношении. Когда человек и Бог вместе наслаждаются Христом, появляется взаимное удовлетворение и мир. Сначала Христос стал всесожжением, принесённым Богу для Его удовлетворения, а затем Он стал мирным приношением для установления мира между человеком и Богом. В конечном итоге Христос стал пиром для взаимного наслаждения Бога и человека. Таков Христос, который искупил нас и положил нам конец и который теперь заменяет нас. Чем больше Христос заменяет нас Собой в нашем переживании, тем больше мы становимся всесожжением и мирным приношением. День за днём мы удовлетворяем Бога и наслаждаемся миром с Ним, пируя Христом вместе с Богом и наслаждаясь Им вместе с Богом.

  Прилагая собственные усилия для соблюдения закона, мы не можем удовлетворить Бога, иметь мир с Богом и наслаждаться Христом вместе с Богом. Я хочу повторить: Бог дал закон Своему народу не для того, чтобы люди соблюдали его. Бог хотел, чтобы люди были заменены Христом и стали отражением Бога. Это — Божье домостроительство. Мы благодарим Бога за то, что в восстановлении мы получили ясность в отношении этого.

  Согласно природному представлению, всемогущий Бог, Творец, Святой, дал нам закон, чтобы мы соблюдали и исполняли его. Хотя это религиозное представление распространено среди сегодняшних христиан, оно далеко от Божьего домостроительства. Мы в восстановлении можем по-прежнему в определённой степени находиться под влиянием этого представления, даже не осознавая этого. Прослушав какое-нибудь сообщение, мы молимся: «Господь, я принимаю решение жить в соответствии с этим сообщением. Помоги мне исполнить моё решение». Такого рода молитва изобличает то, что мы всё ещё находимся под влиянием природного, религиозного представления. Должно пройти много времени, прежде чем мы полностью освободимся от этого влияния. Когда мы читаем о каком-либо требовании в Библии, мы с лёгкостью принимаем решение исполнить это требование своими усилиями. Подобно детям Израиля у горы Синай, мы обещаем Господу исполнить всё, что Он говорит. Но если Господь озарит нас, мы перестанем принимать решения, что исполним Его требования. Вместо этого мы будем молиться: «Господь, смилуйся надо мной; я не в состоянии исполнить то, что Ты требуешь. Господь, я славлю Тебя за то, что Ты искупил меня и положил мне конец и что Ты постепенно заменяешь меня Собой и делаешь меня Своим отражением».

  Слава Господу за то, что у нас есть крест, который кладёт нам конец, и Христос, который заменяет нас! Христос — это наше всесожжение и мирное приношение. Когда мы переживаем Его, Он делает нас живым всесожжением и мирным приношением. Это происходит не потому, что мы пытаемся соблюдать закон; это — результат переживания жертвенника и жертвы, креста, который кладёт нам конец, и замены, которая делает нас Божьим свидетельством. Если у нас будут такие переживания Христа и креста, у нас будет не только жертвенник и жертвы, но и двенадцать столпов. Аллилуйя за чудесное искупление Христа и Его замену, которые могут преобразовать падших, растленных грешников в столпы!

  Не нужно стараться исполнить Божий закон. Христос искупил вас, и теперь Он постоянно заменяет вас, меняет ваш состав и перестраивает вас, делая вас живым свидетельством Бога, Его отражением. Если вы будете ходить согласно духу и обращать разум к духу, то автоматически праведные требования закона будут исполнены в вас и вы станете Божьим свидетельством.

IV. Посредством крови

  В Исх. 24:6 говорится: «И Моисей взял половину крови и вылил её в чаши, а половиной крови покропил на жертвенник». Кровь здесь предназначена для искупления. Мы греховные, падшие и растленные, но у нас есть кровь для нашего искупления и прощения грехов. В Евр. 9:22 сказано: «И почти всё очищается кровью согласно закону, и без пролития крови не бывает прощения».

  Кровь в 24-й главе Исхода должна была напомнить народу о крови пасхального ягнёнка. Менее чем за год до того, как закон был введён в действие у горы Синай, дети Израиля мазали кровью ягнёнка косяки дверей своих домов.

  Моисей окропил кровью «и сам свиток завета, и весь народ» (Евр. 9:19) и сказал: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог»; это указывало на то, что дети Израиля были греховными и нуждались в покрытии крови. Эта кровь была кровью жертв, а жертвы являются прообразом Христа. Поэтому в 1 Пет. 1:18-19 говорится, что мы были искуплены драгоценной кровью Христа.

  В Ветхом Завете показан не только завет, введённый в действие в 24:1-8, но и пророчества о новом завете. В Иер. 31:33 говорится: «А вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней, — возвещает Иегова, — Я вложу Мой закон в их внутренность, и на их сердцах Я напишу его; и Я буду их Богом, а они будут Моим народом». В Иез. 36:26-27 Господь пообещал: «И Я дам вам новое сердце и новый дух вложу в вас; и Я удалю из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце плотяное. И Я вложу в вас Моего Духа и сделаю так, что вы будете ходить в Моих постановлениях и Мои предписания будете соблюдать и исполнять». Эти пророчества показывают, что Бог заключит ещё один завет со Своим народом, завет, который восполнит всё, чего не хватало первому завету. В Иер. 31:33 Бог пообещал написать Свой закон на сердцах людей, а в 36-й главе Книги пророка Иезекииля Он пообещал изменить их природу, дав им новое сердце, и возродить их, вложив в них новый дух и Своего Духа. То, что закон написан на нашем внутреннем существе, означает, что мы возрождены, что мы получили новую природу и что Божий Дух вложен в нас. В результате этого, как показывает введение завета в действие, мы оказываемся заменены Христом и естественно живём жизнью, которая соответствует праведным требованиям Божьего закона. Тогда вместо того, чтобы пытаться соблюдать закон, мы будем живым отражением этого закона.

  Как мы уже увидели, чтобы Божьи люди стали живым свидетельством и отражением Бога, нужно было искупить их, положить им конец и заменить их. Согласно 36-й главе Книги пророка Иезекииля, это результат глубинного внутреннего изменения, результат того, что мы получаем новое сердце, новый дух и божественного Духа.

  В Новом Завете у всех этих положений есть свои соответствия. В Новом Завете показан крест Христа, который искупает нас, кладёт нам конец и заменяет нас. Кроме того, в Новом Завете показано, что у нас, тех, кто верит в Христа, есть новая природа, что мы были возрождены, получив новый дух, и что божественный Дух, Сам Бог, обитает в нашем духе. Теперь, если мы будем ходить согласно слитому духу, то есть божественному Духу, слитому с нашим духом, наше житие будет отражением Бога. Всё это стало возможным для нас благодаря драгоценной крови Христа, которая очищает нас от наших грехов. Таким образом, наши грехи очищаются, и мы становимся отражением Бога.

V. Неведение детей Израиля

  В 24-й главе Исхода изобличается неведение детей Израиля. В стихе 3 говорится: «И Моисей пришёл и пересказал народу все слова Иеговы и все предписания, и весь народ отвечал в один голос, и они сказали: Все слова, которые сказал Иегова, исполним». Народ отвечал так неразумно не один раз, а дважды. В стихе 7 говорится: «И взял он [Моисей] книгу завета и прочитал в уши народа, и они сказали: Всё, что сказал Иегова, исполним и будем послушны». Это показывает, что они были духовно слепы. В своём падшем, природном состоянии они не видели, каким является Бог, и они не знали себя. В своей самоуверенности они неразумно полагались на себя. Сегодня у многих христиан мало откровения и видения, и в этом отношении они такие же, как дети Израиля. Возможно, мы тоже всё ещё находимся под влиянием религиозных представлений и думаем, что мы способны слушаться Божьего закона. Всем нам нужен жертвенник, столпы, жертвы и кровь. Нам нужно применять кровь и быть заменёнными Христом, чтобы стать отражением Бога.

  В Исх. 24:1-8 содержится картина Божьего домостроительства. Согласно этой картине, мы не должны быть теми, кто соблюдает закон. Нам должен быть положен конец, и мы должны быть заменены, чтобы стать столпами как Божьим живым свидетельством, отражением Бога в Христе. Мы больше не должны давать Богу бессмысленных обещаний, что мы исполним всё, что Он говорит. Если мы даём Богу такую клятву, такое обещание, то мы говорим как природные люди. У нас просто нет возможности сдержать своё обещание. Наша жизнь полна неудач и недостатков. На каком основании мы можем обещать исполнить Божьи требования? Нас нужно искупить, положить нам конец, заменить и изменить наш состав. Вместо того чтобы давать нелепые обещания, мы должны молиться: «Господь, у меня ничего нет, и я ни на что не способен. Но Ты можешь искупить меня, положить мне конец и заменить меня. Господь, внедряя Себя в меня, Ты можешь изменить мой состав и сделать меня живым столпом для Твоего свидетельства». Нам всем нужно увидеть, что Бог хочет внедрить Себя в нас и, изменив наш состав, Сам стать нашим составом, чтобы мы были Его свидетельством. Таково значение жертвенника, столпов, жертв, крови и неразумных слов детей Израиля в 24-й главе Исхода.

  Религия наставляет людей поклоняться Богу и слушаться Его заповедей. Это подчёркивается и в иудаизме, и в католицизме, и в протестантизме. Это, однако, человеческое и природное представление. Под влиянием этого представления мы изо всех сил стараемся соблюдать Божьи законы, чтобы быть оправданными Богом и угодить Ему. Мы думаем, что Бог дал закон Своему народу, чтобы, соблюдая закон, люди могли оставаться с Ним в хороших отношениях. Это природное и религиозное представление, совершенно не соответствующее намерению Бога в Его домостроительстве.

  Мы уже отмечали, что Моисей ввёл закон в действие совсем не так, как это сделал бы в большинстве случаев человек. Вместо того чтобы повелеть людям быть верными и соблюдать закон, Моисей ввёл завет посредством жертвенника, столпов, жертв и крови. Вводя закон в действие таким образом, Моисей как бы говорил народу, что, несмотря на то что они греховные и растленные, безнадёжные в своём падшем состоянии, Бог может сделать их столпами для Своего свидетельства. Как мы уже неоднократно подчёркивали, это возможно только посредством креста Христова, крови Христа и Самого Христа. Крест искупает нас и кладёт нам конец, кровь очищает нас от наших грехов, а Христос заменяет нас Собой, меняет наш состав и перестраивает нас. Пока мы находимся в процессе, в котором Христос заменяет нас Собой, мы часто не оправдываем ожиданий Господа. Но у нас есть кровь, которая очищает нас.

  Господь работает, чтобы положить нам конец и заменить нас с целью сделать нас столпами, отражением Бога в Христе. Быть таким столпом — значит возвеличивать Христа в своей повседневной жизни. Таково Божье домостроительство. Если мы увидим, каким образом введение старого завета в действие изображает Божье домостроительство, мы отвернёмся от природного и религиозного представления к Божьему представлению и Его намерению в Его домостроительстве.

  Сами по себе Десять Заповедей не показывают, что нас нужно искупить, положить нам конец и заменить. Мы также не видим в них искупающей крови, жертвенника и жертв. Жертвенник и жертвы упоминаются позже. Хотя сам по себе закон не изображает Божьего домостроительства, введение закона в действие показывает его. Кроме того, в 31-й главе Книги пророка Иеремии и в 36-й главе Книги пророка Иезекииля мы видим другой завет. В этих главах говорится, что Бог напишет Свои законы на нашем внутреннем существе, изменит наше сердце, возродит наш дух и вложит Своего Духа в нас, чтобы заменить нас; Он также простит и очистит нас. В Иер. 31:34 говорится: «Я прощу их беззаконие и их греха Я не вспомню больше», а в Иез. 36:25 сказано: «И Я покроплю на вас чистой водой, и вы будете чисты; от всей вашей грязи и от всех ваших идолов Я очищу вас». Эти стихи показывают, что Бог омоет нас, очистит нас и простит нас. Поэтому мы не должны расстраиваться из-за своих неудач, греховности и нечистоты.

  Однако самое главное в отношении введения завета в действие состоит не в том, что мы получаем прощение и очищение. Самое важное в том, что Божья природа вкладывается в нас как закон жизни. Как закон греха является природой Сатаны, так закон жизни является природой Бога. Вкладывая в нас Свою природу как закон жизни, Бог изменяет наше сердце, возрождает наш дух и вкладывает Себя в нас как Духа. Так Он постепенно заменяет нас Собой и изменяет наш состав, делая нас живым свидетельством, живым «портретом» Бога. Так мы становимся Божьим отражением.

  Благодаря служению Павла в Новом Завете мы видим, что Бог хочет изменить наш состав, чтобы нашим составом стал Христос, и тем самым сделать нас Своим свидетельством. Пётр говорит, что мы причастники божественной природы (2 Пет. 1:4); эти слова являются вершиной служения Петра, но Пётр не говорит ясно, что Христос находится в нас или что Христос внедряется в нас. Именно Павел показывает нам в подробностях, что крест кладёт нам конец и Христос заменяет нас Собой, делая нас живым свидетельством нашего Бога. Пусть все святые увидят это откровение и переживут его кардинальное воздействие на свою христианскую жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках