Что подразумевают, показывают и обозначают предписания закона
(3)
Тексты Писания: Исх. 22:29-31; 23:10-12, 14-19
В предыдущем сообщении мы рассмотрели несколько положений относительно того, как жить в Христе. Мы увидели, что мы должны приносить полноту нашей жатвы Христа и излияние нашего переживания креста; будучи искуплены Христом как нашей Заменой, мы должны быть отделены для Бога; мы должны быть пропитаны Христом как нашей святостью, чтобы стать святыми людьми для Бога; и мы не должны есть ничего, что связано со смертью, но должны принимать только Христа как своё жизненное снабжение. Мы также увидели, что нам нужно заботиться о других и снабжать их пищей, принимая Христа как свой покой. Наконец, мы увидели, что совершение праздников Богу три раза в год — это прообраз полного наслаждения Триединым Богом в Христе. Теперь нам нужно перейти к рассмотрению некоторых дополнительных положений, связанных с соблюдением этих трёх праздников.
XIX. То, что кровь Божьей жертвы (Христа) нельзя приносить с заквашенным, означает, что искупление Христа должно быть отделено от нашей греховной жизни
В Исх. 23:18-19 показаны четыре дополнительных предписания в отношении соблюдения праздников. Сначала в стихе 18 говорится: «Не приноси кровь Моей жертвы с заквашенным». Это предостережение о том, что нельзя смешивать искупление Христа с нашей греховной жизнью. Когда люди приходили на праздник, им не разрешалось смешивать кровь жертвы с заквашенным. Это показывает, что мы не должны смешивать искупление Христа со своей греховной жизнью. Кровь жертвы обозначает искупление Христа, а заквашенное обозначает нашу греховную жизнь. Эти две вещи ни в коем случае нельзя смешивать. Чтобы наслаждаться искуплением Христа, мы должны быть отделены от своей греховной жизни.
XX. То, что тук Божьего праздника (Христа) не должен оставаться до утра, означает, что богатством Христа нужно наслаждаться вместе с Богом сегодня, а не завтра
Кроме того, в Исх. 23:18 говорится: «И тук Моего праздника пусть не остаётся на всю ночь до утра». Согласно этому стиху, тук Божьего праздника (Христа) не должен оставаться до утра. Это означает, что богатством Христа нужно наслаждаться вместе с Богом сегодня, а не завтра. Мы, христиане, должны наслаждаться Христом сегодня и не откладывать это наслаждение до завтра.
XXI. То, что первый из начатков приносили в Божий дом, — это прообраз Христа как начатка, которого приносят в Божье жилище для удовлетворения Бога
В Исх. 23:19 говорится: «Первый из начатков твоей земли приноси в дом Иеговы, твоего Бога». Согласно этому стиху, первый из начатков нужно было приносить в дом Божий. Это прообраз Христа как начатка (1 Кор. 15:20, 23), которого приносят в Божье жилище для удовлетворения Бога. В этом стихе говорится не просто о начатках, а о первом из начатков. Например, есть начатки персиков и миндаля. Но миндаль созревает первым. В результате миндаль становится первым из начатков, и его нужно принести в храм, Божий дом, для Божьего удовлетворения. Это показывает, что в нашем переживании Христа и наслаждении Христом у нас должно быть не просто лучшее переживание, а лучшее из лучших переживаний Христа. Этот аспект нашего переживания Христа нужно приносить непосредственно Богу. Никому другому не позволено наслаждаться им. Иногда мы делимся определёнными переживаниями Христа с другими прежде, чем приносим эти переживания Богу; в результате наши переживания становятся обыденными. А иногда мы думаем, что какое-то переживание Христа является наилучшим, но фактически оно вполне обычное и в нём нет ничего особенного. Любое переживание Христа, которое действительно является наилучшим, нужно хранить в тайне, а затем приносить в Божий храм и приносить непосредственно Богу для Его удовлетворения.
XXII. Запрещение варить козлёнка в молоке его матери — это прообраз того, что слово Божье (жизненное снабжение Христа), питающее новых верующих, следует использовать не для того, чтобы убивать их
В Исх. 23:19 также говорится: «Не вари козлёнка в молоке его матери». Молоко здесь — это прообраз молока слова Божьего (жизненного снабжения Христа) для кормления новых верующих (1 Пет. 2:2; Евр. 5:12-13; 1 Кор. 3:2). Запрещение варить козлёнка в молоке его матери — это прообраз того, что молоко слова Божьего не должно использоваться для того, чтобы убивать новых верующих в Христа. Используйте молоко слова, Христа как жизненное снабжение, для того, чтобы питать новорождённых христиан, а не для того, чтобы убивать их. Многие христианские учителя «сварили» новых верующих в поверхностных учениях о Христе. Они использовали слово Божье для того, чтобы «варить» других, а не для того, чтобы кормить их. Слово Христово, которое производит молоко, нужно использовать только для того, чтобы кормить младенцев в Христе, а не для того, чтобы убивать их.
Когда мы наслаждаемся Триединым Богом в Христе, прообразом чего являются праздники, нам нужно соблюдать эти четыре дополнительных предписания. Мы не должны смешивать искупление Христа со своей греховной жизнью. Мы не должны откладывать наслаждение богатством Христа до завтра. Мы должны приносить наилучшие переживания Христа непосредственно Богу для Его удовлетворения. И мы должны использовать слово Христово не для того, чтобы убивать новых верующих, а для того, чтобы кормить их.
В главах Исхода с 21-й по 23-ю предписания показывают картину того, как мы, падшие грешники, были искуплены Христом и убежали в Него, чтобы наслаждаться Им как своим покоем и свободой. Эта картина также показывает нам, как жить в Христе и как обеспечивать других отдыхом и пищей. Кроме того, три ежегодных праздника обозначают полное наслаждение Триединым Богом в Христе, причём праздник Сбора урожая, праздник Кущей, указывает на вечное наслаждение Богом в новом небе и новой земле. Разве всё это не является откровением о Божьем домостроительстве? Слава Богу за ту картину, которую рисуют нам все эти предписания! Мы должны читать предписания не просто как слова, напечатанные чёрным по белому, — нам нужно молитвенно читать эти стихи и общаться о них, чтобы понять удивительную картину, которую они показывают.
Я думаю, что будет полезно рассмотреть в целом то, что подразумевают, показывают и обозначают предписания в главах Исхода с 21-й по 23-ю. Эти предписания показывают, что мы убежали в Христа, приняли Его как своё убежище и теперь наслаждаемся в Нём покоем и свободой. Поскольку мы находимся в Христе и принимаем Его как свой покой и свободу, нам нужно научиться жить в Христе. Христос — это наше убежище, поэтому мы уже не в рабстве, мы уже не в падении. В Христе мы были освобождены. Это перекликается со словами Павла в Рим. 8:1: «Итак, теперь нет никакого осуждения тем, кто в Христе Иисусе». В Христе мы свободны и наслаждаемся покоем. В Нём нет осуждения.
С житием в Христе связаны четыре важных момента. Во-первых, у нас должны быть полнота жатвы и слёзы давил, проистечение вина и масла, для принесения Богу. Полнота — это полнота произведений, полученных в результате того, что мы трудимся на Христе как доброй земле. Следовательно, полнота жатвы — это урожай богатых переживаний Христа. Поскольку мы живём в Христе, мы должны переживать Его. Переживать Христа — значит трудиться над Ним, выращивать Его и собирать Его как урожай. Если мы будем трудиться над Христом таким образом, у нас будет полнота жатвы, которую мы сможем принести Богу.
Кроме полноты жатвы у нас должны быть слёзы вина и масла из давил. Эти слёзы обозначают переживания Христа, полученные в результате того, что мы претерпеваем крест. Крест — это давило, из которого проистекают вино и масло. Когда мы живём в Христе, мы должны приносить Богу и полноту жатвы, и слёзы давил. Другими словами, у нас должны быть и переживания Христа, и связанные со страданиями переживания креста. Переживания Христа дают нам полноту, а связанные со страданиями переживания креста дают нам слёзы, проистечение вина, которое бодрит Бога и человека, и проистечение масла, которое угодно Богу. День за днём нам нужно приносить Богу наши переживания Христа и креста. Мы не должны медлить с принесением Ему полноты и слёз.
Во-вторых, мы должны всегда стоять на том, что мы искуплены через Христа, который стал нашей Заменой, и что мы отделены для Бога. Мы должны провозгласить другим, особенно своим близким, что, поскольку мы являлись первородными в Адаме, Бог должен был поразить нас в Своей праведности. Но мы были искуплены через Христа как нашего пасхального ягнёнка, и теперь мы уже не принадлежим себе. Мы приобретены за плату, кровь Иисуса, и теперь мы принадлежим Тому, кто купил нас. Нам нужно помнить об этом самим и провозглашать это другим. В частности, родители должны засвидетельствовать своим детям, что мы не принадлежим миру — мы принадлежим Богу. Если сын спросит своего отца, почему он не хочет зарабатывать деньги, как остальные в мире, тот должен ответить: «Сын, я был приобретён и искуплен. Теперь я должен быть отделён для Бога. Я заслуживал смерти, но я был искуплен Христом. Поскольку я не принадлежу себе, у меня нет другого выбора; я должен быть отделён для Бога». Все, кто живёт в Христе, должны стоять на этом, помнить об этом и провозглашать это.
В-третьих, чтобы жить в Христе, мы должны быть святыми людьми. Находясь в положении людей, которые искуплены Христом и отделены для Бога, мы должны теперь пропитываться Христом, становясь святыми людьми. Пропитываться Христом — значит становиться «христочеловеком», по-настоящему святым человеком.
В-четвёртых, мы не должны есть ничего, что имеет природу смерти. Прообраз этого мы видим в предписании, запрещающем есть плоть животных, растерзанных в поле. Если мы не едим растерзанную плоть, то что мы едим? Мы должны есть жертвы, убитые Богом на жертвеннике, а не плоть, растерзанную дьяволом, бесами или порочными людьми в поле. Христос должен быть нашей единственной пищей. Мы должны есть Его согласно Божьему пути. Мы святые люди, отделённые для Бога и пропитанные Христом. Поэтому только Христос должен быть нашей пищей и жизненным снабжением.
Если мы будем жить в Христе согласно этим предписаниям, мы, несомненно, будем каждую неделю соблюдать субботу, а каждые семь лет — субботний год. Это означает, что мы принимаем Христа как наш покой ради блага других, чтобы они обрели покой и получили пищу. Итогом еженедельной субботы является покой и свежесть ради блага других, а результатом субботнего года является обильный запас пищи для бедных. В принципе, и суббота, и субботний год показывают, что мы должны принимать Христа как свой покой ради снабжения и блага других.
Если мы будем жить в Христе и принимать Христа как покой ради блага других, мы войдём в полное наслаждение Триединым Богом, прообразом чего являются праздники. У нас будет Христос как праздник Бесквасного хлеба, животворящий Дух как праздник Жатвы и полнота Отца как праздник Сбора урожая, праздник Кущей. Это — полное наслаждение Триединым Богом в Христе.
Когда мы наслаждаемся Триединым Богом в Христе, нам нужно уделять внимание четырём дополнительным моментам. Это нечто дополнительное; тем не менее это очень важно. Во-первых, мы ни в коем случае не должны смешивать кровь искупления с заквашенным. Это означает, что всякий раз, когда мы наслаждаемся Триединым Богом в Христе, мы не должны соединять искупление Христа с нашей греховной жизнью. Если мы хотим применить искупление Христа, мы должны отказаться от своей греховной жизни. Тот, кто остаётся в греховной жизни, не может применить кровь Христа и не может участвовать в праздниках. Без искупающей крови Христа невозможно наслаждаться праздниками. Поэтому всякий раз, когда мы применяем кровь, мы должны отказываться от греховной жизни.
Во-вторых, мы должны наслаждаться туком, самой сладкой частью Христа, каждый день и не откладывать до завтра. Не пытайтесь сохранить богатство Христово для завтрашнего наслаждения. Бог запрещает это. Он требует, чтобы мы наслаждались самой сладкой частью Христа сегодня. В нашем переживании завтра — это не только следующий день, но даже следующий час или следующая минута. Наслаждайтесь Христом сейчас — не откладывайте до будущих времён. Где бы вы ни были, наслаждайтесь Христом сейчас.
В-третьих, мы должны всегда сохранять лучшие из своих переживаний Христа для Божьего удовлетворения. Мы должны принести эти переживания, первый из начатков, в дом Божий. Всякий раз, когда мы наслаждаемся Триединым Богом в Христе, мы должны сохранять лучшие переживания для Божьего удовлетворения.
Наконец, мы должны соблюдать предписание, запрещающее варить козлёнка в молоке его матери. Это означает, что мы не должны убивать молодых верующих в Христа своим знанием Слова или своим переживанием Слова. Убивать других таким образом — значит варить козлёнка в молоке его матери. Мы должны не «варить» новичков или молодых верующих, а использовать свои переживания Христа и своё знание Слова для того, чтобы кормить их.
Молоко появляется благодаря тому, что мать переваривает питательную пищу. Говоря с духовной точки зрения, мы все должны быть матерями в наслаждении Христом. Богатство Христово, которое мы перевариваем, должно произвести молоко для кормления новичков. Однако существует опасность, что с помощью этого молока мы будем не кормить других, а «варить» их, осуждая или упрекая их. Не используйте молоко, произведённое в результате вашего наслаждения Триединым Богом, для осуждения молодых верующих или новичков.
Святые, имеющие опыт отношений с Христом, производят много молока. Однако большинство из них склонны использовать это молоко для того, чтобы «варить» в нём молодых верующих. Хотя эти опытные святые являются «матерями», они не кормят молодых верующих своим молоком. Поскольку более опытные братья и сёстры имеют склонность «варить» других, молодые верующие стараются держаться от них подальше и считают их слишком «святыми». Будучи не в силах сносить то, что старшие верующие «варят» их, молодые верующие предпочитают держаться вместе. Всем нам нужно прислушаться к этому предостережению и не использовать своё молоко, снабжение Христа, чтобы «варить» других; мы должны использовать его только для того, чтобы кормить их.
Поскольку Божий закон был дан Богом, он возвращает нас к Нему. Таким образом, Божий закон со всеми предписаниями указывает на духовные вещи. Одни предписания указывают на нашу падшую жизнь, а также на грехи, грех, Сатану и бесов. Другие предписания указывают на Христа, искупление Христа и наше наслаждение Христом. В этих главах мы видим Божье домостроительство. Можно даже сказать, что главы Исхода с 21-й по 23-ю представляют собой сжатое изложение всей Библии. С отрицательной стороны, мы видим падение человека, Сатану, бесов, грех и грехи. С положительной стороны, мы видим Бога, Христа, крест, искупление, наслаждение Христом и даже полное наслаждение Триединым Богом в вечности. Это — Божье домостроительство.