Благословение, которое получают те, кто любит и ищет Бога, посредством Его закона как Его живого Слова
(1)
Тексты Писания: Пс. 119:130, Пс. 119:105; Пс. 19:8; Пс. 119:25, 50; Пс. 1:1, 2-3; Пс. 19:7; 28, Пс. 119:41, 76, 103, 110, 170, Пс. 116-117
Закон как живое слово Божье имеет много функций. Для тех, кто любит и ищет Бога, эти функции являются благословением, которое они получают посредством Божьего закона как Его живого Слова. В этом и последующем сообщениях мы рассмотрим благословение, которое мы можем получить от живого Слова Божьего.
Те, кто любит и ищет Бога, получают благословение от Его Слова, однако мы можем приходить к Слову Божьему и ничего не получать. Я знаю многих людей, которые читали Библию и даже изучали её, но при этом ничего не получали от неё. Таково положение дел среди многих христиан сегодня. Читая Писания, многие христиане не получают никакого благословения. Всё, что они получают, — это суетные знания. Используя почерпнутые из чтения Библии знания, они начинают спорить по поводу различных вопросов в Библии. Вместо того чтобы получать от чтения Библии помощь, они спорят о Слове Божьем. В результате сначала такое знание Библии убивает их самих, а затем они убивают этим знанием других. Библия становится для них книгой, которая не животворит, а убивает.
На протяжении столетий многие были убиты из-за того, что принимали Библию просто как книгу знаний. Наверное, самым поразительным примером того, что люди могут быть убиты библейским знанием, являются исследователи Писаний девятнадцатого века, так называемые «высокие критики». При изучении Библии эти исследователи в высшей степени применяли свой разум. В результате они не получили никакого благословения от своего изучения Слова Божьего.
Если наше состояние нормальное, то всякий раз, когда мы приходим к Слову Божьему, мы должны получать помощь и обильное благословение. Если мы не получаем никакого благословения, значит с нами что-то не в порядке. Всё Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16); поэтому слова Библии — это Божье дыхание. Кроме того, как воплощение Бога (Кол. 2:9), Господь Иисус Сам назван Словом (Ин. 1:1, 14; Отк. 19:13). Следовательно, приходить к Слову — всё равно что приходить к Богу. Поскольку Слово — это воплощение Бога, оно содержит Божье богатство. Слово Божье содержит всё, чем является Бог. Вот почему Слово Божье такое богатое, реальное, живое и озаряющее. Слово может быть для нас всем, чем может быть для нас Бог. Если внутри нас не будет создающих препятствия проблем, мы будем получать благословение всякий раз, когда мы приходим к Божьему Слову.
Если вы приходите к Слову, но при этом не получаете помощь, то, вероятно, существует какая-то проблема в вашем сердце. Ваше сердце не право. Может быть, когда вы приходите к Слову, ваше сердце по-настоящему не активно. Вы читаете Библию, но ваше сердце не стремится к Слову. Человек может многое делать в своей жизни по необходимости, но в его сердце нет стремления к этому. Например, подростка заставляют ходить в школу, но в его сердце нет никакого желания получить образование. Он ходит в школу только потому, что его заставляют. Точно так же мы можем читать Слово Божье лишь из чувства долга, но при этом в нашем сердце нет стремления к Слову.
Ещё одна проблема, связанная с вашим сердцем, может заключаться в том, что ваше сердце разделено. Ваше сердце может быть разделено на две части, на три части и даже больше. Особенно это относится к молодым людям. В молодости человек любит самые разные вещи. В результате его сердце разделяется. Что-то одно занимает одну часть его сердца, что-то другое — ещё одну часть. Предположим, юноша, с одной стороны, хочет учиться, а с другой стороны, ему нравятся определённые мирские развлечения. В результате его сердце будет разделено.
Если сердце человека разделено на две части, причём одна часть любит что-то хорошее, а другая — что-то плохое, то стремление к плохому будет всегда сильнее. Складывается впечатление, что это естественный закон, естественный принцип. В сердце человека могут сосуществовать два противоположных стремления; с одной стороны, он хочет лгать, а с другой — говорить правду. Плохое намерение, то есть желание говорить ложь, будет преобладать над добрым намерением, то есть желанием говорить правду. Если наше сердце разделено, то чтение Слова нам не поможет. Если мы придём к Библии с раздвоенным, или с разделённым, сердцем, мы не сможем получить благословения от Слова. Всякий раз, когда мы приходим к Библии, мы должны приходить к ней с неразделённым и простым сердцем. Нет никакой пользы читать Слово Божье, не отдаваясь этому всем сердцем.
Ещё одна проблема, связанная с сердцем, состоит в том, что наше сердце может быть полностью безучастно к Слову. Как мы уже отмечали, проблема может быть в том, что при чтении Слова наше сердце не активно, не деятельно. Но это не то же самое, что отсутствующее сердце. У некоторых людей сердце как будто отсутствует. Внутренне они подобны мёртвому дереву. Сколько бы такой человек ни читал Библию, он не получит никакого благословения из своего чтения, потому что у него отсутствует способность постигать то, что говорится в Библии. Его сердце просто не участвует в чтении Библии. Это серьёзная проблема. Многие христиане, читая Библию, подобны мёртвому дереву, у которого нет сердца.
Покрывала, препятствия и помехи
Ещё одна проблема, связанная с сердцем, заключается в том, что существует что-то, что покрывает нас, отделяет нас от Господа или мешает нам соприкасаться с Ним. При чтении Слова Божьего вы восклицаете к Господу и отчаянно стремитесь получить что-то от Господа. Но внутри у вас есть что-то, что препятствует и мешает вам. Возможно, это грех, который опутывает, захватывает вас и владеет вами. С одной стороны, вы любите Слово Божье. С другой стороны, в вашем сердце скрыт какой-то грех, и вы не хотите позволить Господу покончить с ним. Такой скрытый грех будет мешать вам получать благословение от Слова. Предположим, вас кто-то обидел и вы не желаете простить эту обиду. Вы не считаете своё нежелание простить другого человека грехом, но на самом деле это грех. Вы скрываете этот грех или какие-то другие грехи от человека, и вы даже пытаетесь утаить его от Господа. Но если вы придёте к Библии с таким скрытым внутри вас грехом, вы не сможете ничего получить от Слова, даже если в вашем сердце есть стремление к Слову. Если вы стремитесь к чему-то, что неугодно Господу, и в то же время у вас есть желание прийти к Слову, то вы не получите благословения, читая Слово Божье.
Из нашего опыта мы знаем, что время от времени мы боремся с Господом, например, по поводу посвящения. Мы не хотим посвящать себя Господу, подчиняться Ему или соглашаться с Ним. Мы настаиваем на своём мнении в отношении того или иного вопроса. Даже когда Господь снова и снова говорит с нами, мы всё равно не хотим соглашаться, потому что то, что Он говорит, не совпадает с нашим мнением. Мы держимся за своё представление и настаиваем на нём. Такое упорство является покрывалом, лежащим на нашем сердце. Как вы думаете, сможете ли вы получить помощь от Слова, если на вашем сердце лежит такое покрывало? Конечно же, читая Слово в таком состоянии, вы не получите помощи.
Если мы хотим получить благословение от Божьего Слова, мы должны сначала поработать над своим сердцем и обратиться к Господу полностью и всем сердцем. Кроме того, нам нужно покончить в своём сердце со всем отрицательным и со всем, что отделяет нас от Господа. Если мы работаем над своим сердцем и над всем, что есть отрицательного между нами и Господом, то, скорее всего, наше состояние нормальное. Тогда вполне вероятно, что мы получим помощь от Слова.
Даже если мы работаем над своим сердцем и над всем отрицательным в нём, у нас всё равно могут возникнуть определённые сложности. Все мы — и молодые, и пожилые — очень сложные. Множество факторов внутри нас вызывают сложности. Из-за этих сложностей нам также трудно получить благословение от Слова.
Читая Псалом 119, мы видим, что псалмист был прав по отношению к Господу. Ничто не стояло между ним и Господом. Мне очень нравится эта строчка в гимне: «Не разделяет нас, Боже, ничто». Но одно дело петь этот гимн, и совсем другое — постоянно заботиться о том, чтобы ничто не разделяло нас с Господом. Если ничто не будет разделять нас с Господом, мы получим очень много от живого Слова.
Если человек в течение нескольких лет будет усердно трудиться в какой-либо области, например в области ядерной физики, то он сможет получить учёную степень. Я знаю многих молодых людей, получивших учёную степень, но мало кто достиг такого же уровня понимания в духовных вопросах. Многие люди уже не один десяток лет имеют в своих руках Библию, книгу о небесной, божественной и духовной науке, но их понимание всё ещё остаётся на начальном уровне. Это говорит о том, что, хотя они и обрели какое-то количество знаний, они не получили благословения от чтения Слова. Чтобы получить учёную степень, необходимо много заниматься, но для этого не нужно работать над своим сердцем. Например, может ли отказ простить человека помешать вам получить учёную степень? Конечно, нет! Но такой отказ не позволит вам получить благословение от Божьего Слова. Сестра Маргарет Барбер часто говорила, что даже маленький листок может заслонить яркую звезду. Точно так же даже мелочь может помешать нам получить благословение от Библии.
Библия предъявляет к нам больше требований, чем любая другая книга. Библия требует, чтобы мы смирили себя и отложили свою самоуверенность и самонадеянность. Приходя к Слову, нам нужно молиться о том, чтобы Господь смиловался над нами. Если мы не получим милость Господа, то что-то внутри незаметно для нас самих будет покрывать нас и удерживать нас в стороне от Господнего Слова. Нам нужно научиться молиться: «Господь, смилуйся надо мной. Я не хочу, чтобы что-то покрывало меня, и я не хочу, чтобы что-то стояло между Тобой и мной. Господь, пусть ничто не разделяет нас». У нас должна быть не только такая молитва, но и такой настрой по отношению к Господу.
Когда мы приходим к Слову, у нас не должно быть никакой уверенности в себе. Не нужно самонадеянно полагать, что между нами и Господом нет никаких проблем. У нас просто нет никаких оснований для такой самонадеянности. Между нами и Господом может быть много проблем, хотя мы их и не осознаём. Поэтому нам нужно смирить себя перед Господом. В Библии говорится: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4:6). Если, приходя к Слову, мы не будем смирять себя, это станет большим препятствием и мы не сможем получить помощь от Слова.
Некоторые думают, что если только мы будем любить Господа, то всё будет в порядке. Однако то, что мы должны любить Господа, — это довольно общие слова. Мы можем любить Его и при этом никогда не смирять себя перед Ним. Понимая, что в нас по-прежнему есть что-то отрицательное, нам нужно смирить себя. Если нам трудно полностью очистить то, что окружает нас в физической сфере, насколько же труднее очистить наше сердце! Можете ли вы сказать, что, делая уборку в своём доме, вы всё тщательно вычищаете? Вряд ли кто-то сможет так сказать. Много лет тому назад, когда нашей младшей дочери понадобилось небольшое хирургическое вмешательство, врач сказал, что он не может сделать этого в своём кабинете. Нам его кабинет казался очень чистым. Но врач понимал, что потолок в его кабинете невозможно вымыть тщательно, поэтому это место не подходит для проведения операций. Его слова навели меня на мысль, что это относится и к «потолку» нашего внутреннего существа. Поскольку наш внутренний потолок не полностью очищен, нам трудно сделать операцию. Поэтому мы не должны быть уверены в себе; мы должны смиренно просить у Господа милости.
Недавно некоторые молодые люди закончили особое обучение. Это было очень хорошее обучение, но им не следует думать, что между ними и Господом нет никаких проблем. Они не должны полагать, что всё было очищено и освящено. В их сердце по-прежнему много проблем. Если мы осознаем то же самое в отношении себя, мы не будем так уверены, что мы во всём правы перед Господом. Мы смирим себя перед Ним и будем просить у Него милости.
Если, приходя к Слову, мы будем проявлять смирение и не будем полагаться на себя, то мы будем озарены. Не полагаться на себя — значит не оставлять никакого места для себя. Между нами и Господом не должно оставаться никаких проблем. Но если мы не будем проявлять смирения, а будем уверены в себе, то у нас возникнут серьёзные проблемы с получением благословения от Слова. Возможно, вы не понимаете, почему вы не получаете света от Слова, хотя уже долго и регулярно читаете Библию. Возможно, вы слишком уверены в себе. Я повторяю: нам нужно оставить свою уверенность, смирить себя перед Господом и молиться, чтобы Он смиловался над нами. Мы должны сказать: «Господь, у меня нет никакой уверенности в себе, и я ни на чём не настаиваю. Господь, я открываюсь Тебе, и я прошу Тебя смиловаться надо мной». Если вы будете приходить к Библии с таким настроем, вы будете получать благословение от Слова, какую бы часть Слова вы ни читали. Даже в первых семнадцати стихах Евангелия от Матфея вы найдёте что-то, что принесёт вам помощь. Самое главное — это смирить себя перед Господом.
Часто святые свидетельствуют, что они видят свет при чтении Слова. Это действительно так. Посредством Слова мы получаем свет. Но из своего опыта я знаю, что всякий раз, когда я смиряю себя, не настаиваю ни на каком мнении и прошу у Господа милости, у меня появляется ощущение, что, когда я прихожу к Слову, я вхожу в сферу света. Даже если я не получаю никакого конкретного света, я ощущаю, что нахожусь в свете.
Всякий раз, когда мы приходим к Слову, мы приходим к свету, потому что Слово — это воплощение Бога, а Бог есть свет (1 Ин. 1:5). Когда вас освещает свет солнца, вам не нужно получать свет, поскольку вы уже находитесь в свете. Точно так же, когда мы приходим к Слову с надлежащим настроем, у нас появляется ощущение, что мы находимся в свете и освещены светом, а не просто получаем свет. Тогда вся Библия становится в нашем переживании книгой света. Какое бы место мы ни читали, мы ощущаем, что Библия — это сияющий свет.
Как воплощение Бога, который есть единственный свет, Слово Божье — это сияющий свет. Фактически этим светом является Сам Бог в Слове. Слово — это средоточие божественного света, поэтому всякий раз, приходя к Слову, мы входим в сферу света. Это всё равно что войти в ярко освещённую комнату. Когда мы находимся в ярко освещённой комнате, мы не просто получаем свет — мы находимся в сфере света.
Будет ли Библия сиять в нашем переживании, зависит от нашего настроя и состояния. Если мы будем смирять себя и просить у Господа милости, Библия будет для нас книгой света. Прочитав отрывок из Слова, вы, возможно, не много поймёте, но у вас будет ощущение, что вы в свете. Это доказывает, что Библия — это божественное Слово. Когда вы читаете газету или журнал, вы не ощущаете, что вы в свете. Но если вы начнёте читать Слово или молитвенно прочитаете несколько стихов из Писаний с искренним сердцем и смиренным настроем, у вас будет ощущение, что вы вошли в свет. Всякий раз, когда мы надлежащим образом приходим к Слову, у нас появляется убеждённость, что мы вошли в свет и находимся в сфере света. В результате мы естественным образом получаем свет и становимся людьми, которые целиком и полностью находятся в свете.
В Пс. 119:130 псалмист говорит: «Вход в Твои слова даёт свет» (Библия короля Якова). У Слова есть вход. Это означает, что у Библии есть входное отверстие, ворота. Как свидетельствует мой опыт, эти ворота отпираются не изнутри, а снаружи. Они отпираются с нашей стороны. Иначе говоря, если ворота закрыты, мы сами закрыли их. Будет ли Слово открыто для нас, зависит от того, как мы обращаемся с ним. Иногда мы молимся о том, чтобы Господь открыл нам Слово. На это Господь может ответить, что со Своей стороны Он уже открыл Своё Слово. Теперь нам нужно открыть ворота Слова со своей стороны. Наш опыт свидетельствует: если между нами и Господом нет никаких проблем, то, когда мы приходим к Слову, оно открыто для нас. Но если мы придём к Слову, имея проблемы с Господом, то дверь будет закрыта. Это показывает, что ворота отпираются с нашей стороны. Если мы придём к Слову и откроем его, то в нашем духовном переживании у Слова будет вход, отверстие.
Я хочу подчеркнуть: будут ли ворота Слова открыты или закрыты, зависит от нас. Нам нужно благодарить Господа за то, что у Слова есть вход, ворота, и что ворота отпираются с нашей стороны. Мы должны молиться: «Господь, спасибо за то, что у Твоего Слова есть вход, отверстие». Часто мы переживаем, что, когда мы приходим к Слову надлежащим образом, в Слове появляется отверстие. Кажется, что его появление зависит от Господа. На самом же деле оно зависит от нас; оно появляется, когда мы надлежащим образом подходим к Слову.
В стихе 105 псалмист говорит практическое слово о свете: «Твоё слово — светильник моей ноге и свет моей тропе». Здесь говорится не о доктрине и не об учении, а о переживании в повседневной жизни псалмиста. Слово было его светом на каждом шагу его повседневной жизни.
В древности, разумеется, не было уличных фонарей. Ночью людям нужно было освещать свой путь с помощью светильника, фонаря или факела. Именно это имел в виду псалмист, когда говорил о том, что Слово — это светильник его ноге и свет его тропе. Слово было светильником, озарявшим его шаги. На очень практическом уровне псалмист переживал Слово Божье как светильник, освещающий его путь.
В Пс. 19:8 говорится: «Заповедь Иеговы ясна, озаряет глаза». В этом стихе показано, что Божье живое Слово озаряет наши глаза. Если, приходя к Слову, мы не ощущаем, что находимся в свете, это свидетельствует о том, что с нами что-то не в порядке. Недостаточно просто молиться, чтобы Господь дал нам свет. Нам нужно смирить себя, позволить Господу тщательно поработать над нами и просить Его смиловаться над нами. То знание, которое многие христиане получают из чтения Библии, на самом деле становится покрывалом, удерживающим их во тьме. Тем, кто получил такое знание Писаний, нужно смирить себя перед Господом, чтобы покрывала были удалены. Если мы смирим себя и получим Господнюю милость, Библия уже не будет для нас только знанием — она будет светом для наших глаз.
Важно видеть разницу между знанием и светом. Можно принимать Библию только на уровне знания, а можно переживать Слово как сияние божественного света.
Получать снабжение жизни посредством Слова
Кроме того, те, кто любит и ищет Бога, получают жизненное снабжение, оживотворяются и оживляются посредством Его живого Слова (Пс. 119:25, 50). В нашем духовном переживании сначала мы получаем свет. Но затем свет должен стать жизнью. Жизнь — это нечто более глубокое, чем свет. Если приходит свет, с ним должна прийти и жизнь. По сути, жизнь — это вместилище света. В Ин. 1:4 говорится: «В Нём была жизнь, и жизнь была светом людей». Трудно определить, что приходит первым: жизнь или свет. Как правило, сначала приходит свет, а затем — жизнь. Согласно 1-й главе Бытия, сначала мы видим свет, а затем различные аспекты жизни.
В своём переживании мы можем иметь свет и не иметь жизни. Свет находится главным образом в сфере души, особенно в сфере понимания. Жизнь, несомненно, находится в нашем духе. То, что у нас есть свет, это хорошо, но свет должен проникать всё глубже, пока он не станет жизнью.
Как мы уже говорили, если наше состояние надлежащее и нормальное, то всякий раз, приходя к Слову, мы будем ощущать себя в свете. Что бы мы ни читали в Библии, это станет для нас светом. Затем, когда мы будем молиться, мы будем непроизвольно упражнять свой дух и входить глубже в Слово. Благодаря этому упражнению духа в молитве свет войдёт в наш дух и станет жизнью. В нашем понимании, в сфере души, Слово является светом, но, когда Слово проходит глубже, в наш дух, оно становится жизнью.
Наш опыт показывает, что жизненное снабжение не приходит прежде света. Свет приходит первым. Но всякий раз, когда посредством молитвы этот свет проникает глубже и достигает нашего духа, он становится жизнью и мы получаем жизненное снабжение. Это показывает необходимость молитвы при чтении Слова. Не важно, когда мы молимся: до чтения или после. Важно, чтобы мы и читали, и молились.
Задействовать всё своё существо
Когда мы приходим к Слову Божьему, нам нужно открыть всё своё существо. Нам нужно задействовать всё существо — тело, душу и дух. Мы используем глаза, чтобы читать слова, и уста, чтобы произносить эти слова. Мы также используем разум, основную часть души, чтобы понимать прочитанное. Нам могут понадобиться различные словари, симфонии и разные переводы Библии. Бог сотворил нас с разумом, и нам нужно использовать его для понимания Божьего Слова. При изучении Библии также необходимо использовать чувства, чтобы любить Слово, и применять волю, чтобы принимать Божий путь в Его Слове. Задействовав таким образом разум, чувства и волю, мы задействуем свою душу. Но помимо этого нам нужно задействовать и свой дух. Для этого нам прежде всего нужно молиться, чтобы наш внутренний человек был укреплён. Если мы, соприкасаясь со Словом, задействуем всё своё существо, мы получим свет и жизненное снабжение.
Получать орошение посредством Слова
Из своего опыта мы знаем, что благодаря жизненному снабжению мы получаем орошение. Во-первых, мы получаем озарение, во-вторых, мы получаем жизненное снабжение, и, в-третьих, мы получаем орошение. Псалмист тоже переживал это.
Согласно Псалму 1, те, кто вдумывается в Слово Божье, подобны деревьям, пересаженным к потокам воды. Для роста дереву нужны корни, и на этих корнях должны быть крохотные корневые волоски, впитывающие в себя воду. Многие христиане, читая Библию, подобны деревьям, посаженным у реки. Однако у некоторых нет хороших корней, а у некоторых есть корни, но нет корневых волосков.
Возможно, вы не понимаете, что значит иметь корневые волоски с точки зрения переживания. Чтобы иметь корневые волоски, мы должны углубляться в Слово очень утончённым образом. Часто мы не можем получить жизненное снабжение, потому что мы действуем слишком грубо. Нам не хватает утончённости, поэтому у нас нет тонких и нежных корневых волосков. Из-за того что мы заботимся только о крупных корнях и не заботимся о корневых волосках, мы не можем получить жизненного снабжения, которое приходит благодаря нежному соприкосновению корневых волосков с водой. Если мы хотим получать орошение посредством Слова, нам нужно касаться Слова не грубо, а очень утончённо.
Что значит касаться Слова грубо? Это значит, что вы просто читаете его глазами и что-то произносите своими устами, но при этом вас не интересует надлежащее понимание Слова. Люди, действующие грубо, очень поверхностны. Они могут быть деревьями, посаженными у реки, но у них нет надлежащих корней. Я боюсь, что в Господнем восстановлении есть такие святые. Да, они — деревья, посаженные у реки, но они действуют очень грубо. Для них всё является внешним, тем, что они видят своими физическими глазами и произносят своими устами. Их знание Библии не глубоко и не выходит за рамки того, что они видят и говорят. Из-за того что их подход к Слову такой грубый, у них нет надлежащих корней и они не растут в жизни.
Как мы уже сказали, у некоторых христиан есть корни, но у них нет тонких корневых волосков. Нам нужно позволить Слову проникать в нас утончённым образом, и мы должны позволить своему существу глубоко погружаться в Слово таким же утончённым образом. Если мы будем содействовать Слову и Слово войдёт в наш дух, мы будем переживать, что у нас есть корневые волоски. Эти корневые волоски будут впитывать жизненное снабжение. Наш опыт свидетельствует, что, когда мы углубляемся в Слово и Слово глубже входит в нас, в наш дух, мы касаемся Слова утончённым образом и получаем жизнь.
Когда мы в духе, мы действуем утончённо и совсем не грубо. Невозможно быть грубым и при этом находиться в духе. Всякий, кто входит в дух, становится очень утончённым человеком. Если человек груб, он, несомненно, находится в плоти. Если в нём есть что-то тонкое, то он в душе. Но если он очень утончённый, значит он вошёл в дух. Корневые волоски, впитывающие жизненное снабжение, находятся только в нашем духе.
При помощи корневых волосков мы впитываем жизненное снабжение, то есть пищу в виде воды. Даже когда мы едим физическую пищу, нам нужна вода. Без воды мы не можем прожевать пищу и проглотить её. В духовном переживании питательное снабжение содержится в воде. Деревья, посаженные у реки, получают питание из воды. Все питательные вещества содержатся в воде. Тонкие корневые волоски впитывают воду, тем самым впитывая содержащиеся в воде питательные вещества.
Слово Библии должно войти в наш дух и стать водой, содержащей все питательные вещества. Эта вода находится не в наших устах и не в нашем разуме, а только в нашем духе. Вода как жизненное снабжение всегда течёт в наш дух.
Если мы читаем Библию только глазами и устами, мы действуем грубо. Если мы пытаемся понять Слово посредством того, что используем свой разум, любим его и принимаем его своей волей, мы задействуем свою душу. В этом есть что-то тонкое. Но когда мы упражняем свой дух, чтобы молиться, всё наше существо входит в дух и Слово тоже входит в наш дух. По сути, мы сами приносим с собой Слово в свой дух, и там мы находим воду.
Дух Божий не обитает в нашем разуме; Он обитает в нашем духе. В Библии Слово уподобляется пище, а Дух уподобляется воде. Слово как пища может остаться в нашем разуме, но, чтобы оно стало Духом как водой, оно должно войти в наш дух. Когда Слово становится водой в нашем духе, мы получаем его питательные элементы. Затем мы получаем озарение, жизненное снабжение и орошение.
Другие благословения, приходящие к нам посредством Слова
Если мы будем переживать озарение, жизненное снабжение и орошение, мы получим другие благословения посредством Слова: восстановление (Пс. 19:7), избавление (Пс. 119:41, 170), укрепление (Пс. 119:28), утешение (Пс. 119:76), питание (Пс. 119:103), поддержку (Пс. 119:117) и безопасность. Укрепление, о котором говорится в Пс. 119:28, — это не что-то доктринальное, а то, что наполняет нас изнутри и придаёт нам энергии. Это должно быть чем-то органическим, поскольку только что-то органическое может войти в наше существо и укрепить нас. То, что Слово Божье укрепляет нас, показывает, что оно вкладывает в нас органический элемент.
Слово укрепляет нас и одновременно утешает, питает и поддерживает. Нас самих легко поколебать; мы очень легко падаем. Чтобы устоять, мы нуждаемся в живой поддержке. Живой поддержкой, благодаря которой мы стоим, является постоянно поддерживающее нас Слово Божье. Кроме того, Слово Божье обеспечивает нам безопасность и защиту.
Заботиться о том, чтобы наслаждаться Богом в Слове
Живое Слово — это не систематическое богословие, а Сам Бог. Я на собственном опыте научился заботиться о том, чтобы по-настоящему наслаждаться живым Богом в Его живом Слове. Меня не интересует богословие; я ценю подлинное переживание Бога посредством Слова.
Если мы рассмотрим все эти положения, о которых мы говорили в этом сообщении, в свете нашего переживания, мы сможем засвидетельствовать, что посредством Слова мы получаем озарение, оживление и орошение. Живое Слово Божье восстанавливает, укрепляет, избавляет, утешает, питает, поддерживает и обеспечивает безопасность. Пусть все мы постараемся касаться Слова, находясь в надлежащем состоянии, чтобы Слово могло войти в наш разум и затем пройти через разум в дух, где оно станет жизненным снабжением. Если Слово станет жизнью в нашем духе, мы будем наслаждаться всеми остальными благословениями, которые получают те, кто любит и ищет Бога, посредством Его живого Слова.