Тексты Писания: Исх. 17:6; Ин. 4:14; 7:38; Отк. 22:2
В Библии мы видим, что, когда мы пьём воду жизни, мы одновременно изливаем воду жизни. Питьё связано с излиянием, а излияние составляет одно целое с питьём. В Ин. 4:14 Господь Иисус сказал: «А кто выпьет воды, которую Я дам ему, ни в коем случае не будет жаждать вовек; напротив, вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь». Здесь мы видим, что, если мы будем пить воду жизни, эта вода станет в нас источником, бьющим в вечную жизнь. Эта бьющая вода и есть излияние воды жизни. Тот же самый принцип мы видим в Ин. 7:37-38, где Господь Иисус сказал, что у того, кто будет верить в Него и пить Его, «из самой глубины его потекут реки живой воды». Таким образом, питьё и излияние — это две стороны одного и того же.
Если мы не изливаем воду жизни, мы пьём её напрасно. На самом деле, если мы не будем ничего изливать, мы не сможем дальше пить. Питьё сводится на нет из-за недостатка излияния. Чтобы по-настоящему пить воду жизни, необходимо изливать её.
Приведём в качестве примера шланг для воды. С одной стороны, шланг получает воду из крана, с другой стороны, он изливает воду. Необходимо, чтобы вода и втекала, и вытекала. Получение и излияние происходят одновременно. Если мы не будем пить, мы не сможем изливать, а если мы не будем изливать, мы не сможем продолжать пить.
Если наше питьё сводится на нет из-за недостатка излияния, то это серьёзно. Среди многих подлинных верующих в Христа, которые пили живую воду, мало кто переживал излияние этой воды. В конечном итоге это приводило к тому, что они прекращали пить. Если из вас ничего не изливается, вы не можете продолжать принимать в себя живую воду посредством питья. Только излияние поддерживает движение внутреннего течения. Течение поддерживается не благодаря тому, что мы пьём воду, принимаем её в себя, а благодаря тому, что вода изливается. Многие христиане либо не пьют вовсе, либо приходят к выводу, что пить бесполезно. Это происходит потому, что, хотя они и пьют, они не изливаются. Из-за недостатка излияния питьё оказывается бесполезным. Это очень серьёзно. Поэтому моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы показать, что в переживании живой воды изливать воду даже важнее, чем пить её. Конечно, наше переживание живой воды начинается с того, что мы пьём её. Но если нет излияния, мы не сможем продолжать пить. Если за питьём не последует излияния, мы перестанем пить. Наше переживание свидетельствует, что именно так всё и происходит.
Кроме того, из-за недостатка излияния наша жажда может исчезнуть. До того как мы впервые выпили живой воды, внутри нас была жажда. Испытывать такую жажду очень хорошо, а потерять её ужасно. Надлежащее благовествование состоит главным образом не в том, чтобы преподносить людям воду жизни, а в том, чтобы возбудить внутри них чувство жажды. Когда люди испытывают жажду, их легко убедить пить. Хорошие торговцы знают, как возбудить в людях стремление и желание купить тот товар, который они продают. Без такого стремления и желания у людей не будет никакого интереса даже к самым ценным вещам. Это показывает, что жажда имеет ключевое значение.
По милости Господа мы начали жаждать Его в результате благовествования. Я никогда не забуду ту жажду, которая возникла во мне, когда более пятидесяти пяти лет назад я услышал одно благовестническое сообщение. Я начал испытывать такую сильную жажду, что мог бы выпить целый океан воды. Одно сообщение породило внутри меня жажду, которая продолжается до сих пор. Прошло уже пятьдесят пять лет с тех пор, как я услышал это замечательное сообщение, но я по-прежнему жажду воды жизни.
Нам нужно глубоко осознать, насколько важно изливать воду жизни. Если мы перестанем изливать, мы не сможем больше пить, а если мы перестанем пить, мы потеряем жажду. И тогда, прежде чем наша жажда пробудится вновь и будет восстановлена, нам придётся пережить период духовной смерти. После того как мы переживём такое время засухи, Господь по Своей всевластной милости побудит нас покаяться и возвратиться к Нему. К нам вернётся жажда, и мы снова начнём пить. Я глубоко озабочен тем, насколько сильна наша жажда. Многие среди нас пережили потерю жажды. Если мы хотим иметь постоянную жажду, нам нужно продолжать изливаться и продолжать пить.
С точки зрения доктрины, чтобы изливать воду жизни, нам нужно утолить жажду (Ин. 4:14). Это означает, что, если мы не наполнены живой водой, переполнение невозможно. Излияние происходит в результате переполнения, а переполнение наступает, когда наша жажда утоляется. Но с точки зрения переживания, чтобы изливаться, не нужно ждать, пока наша жажда будет утолена.
Поскольку мы уже начали пить Господа, чтобы утолить свою жажду, нам нужно обратить внимание на излияние. Многие из нас начали пить воду жизни давно. Наша проблема гораздо в большей степени связана с излиянием, чем с питьём. Благовествуя неверующим, я бы делал акцент на том, что важно пить, но, преподнося Слово верующим, я бы делал акцент на том, что важно изливать. Мы, верующие, уже начали пить живую воду. Наша потребность заключается в первую очередь в том, чтобы изливать воду.
Трудно определить, пьёт человек или нет, но определить, изливается человек или нет, легко. Давайте ещё раз обратимся к примеру со шлангом для воды. Мы не видим, как в него вливается вода, но мы видим, как она изливается. Точно так же я не могу увидеть, как живая вода вливается в вас, но я могу увидеть, как она изливается из вас. Мы можем не знать, вливается ли в нас вода, но мы точно знаем, когда она изливается из нас. Такое излияние очевидно для всех.
Изливаться посредством говорения
Возможно, у вас возникает вопрос: что значит изливать воду жизни на практике? Это излияние можно сравнить с тем, как мы промываем что-то водой. Промыть трубу — значит заполнить её водой с целью прочистки, прочистить её сильной струёй воды. У нас, христиан, из внутреннего существа должна бить струя живой воды. Чтобы из нас била такая струя, такой сильный поток, нам нужно призывать имя Господа Иисуса и молиться. Кроме того, полезно петь Господу.
Чтобы вызвать это излияние изнутри, особенно полезно говорить Господу, Господом, за Господа, в Господе и с Господом. Чем больше мы будем так говорить, тем больше мы будем изливаться. Если говорить некому, мы должны говорить, обращаясь к вещам в своей комнате. Говорите столу, двери, стенам. Говорите со всеми подряд. Если у вас есть домашнее животное, говорите ему. Говорите собаке, кошке, птицам и рыбам. Некоторым это занятие может показаться нелепым, но я могу засвидетельствовать, что, если мы говорим, очень многое меняется. Христиане не должны быть немыми, молчащими. Наоборот, жизнь должна бурлить в нас и бить в нас ключом. У всех нас есть что-то, чему мы можем говорить. Мы можем говорить окнам, дверям, кирпичам и камням. Когда мы говорим, из нас изливается что-то от Господа Иисуса. Когда мы говорим, мы подобны шлангу: вода втекает в него и вытекает из него.
Количество втекающей воды пропорционально количеству вытекающей воды. От количества вытекающей воды зависит, сколько воды в нас может втечь. Другими словами, от того, сколько мы изливаем, зависит, сколько живой воды мы сможем выпить.
Возможно, некоторые из вас стали очень сухими и даже засохли. Причина вашей сухости в том, что вы не говорите. Поскольку вы не говорите, вы не позволяете живой воде изливаться из вас. Я призываю вас изливать живую воду посредством говорения. Это может показаться странным, но я могу засвидетельствовать, что это нечто практичное и очень действенное.
Говорить на церковных собраниях
У нас должно быть несколько видов говорения. Прежде всего нам нужно благовествовать неверующим. Затем, нам нужно говорить истину верующим, другим христианам. Кроме того, нам нужно говорить на собраниях церкви. Поскольку я так много говорю в служении, я стараюсь молчать на собраниях. Я делаю это для того, чтобы дать другим возможность говорить. Например, за последние сорок пять лет я ни разу не подошёл к столу на собрании Господней трапезы, чтобы воздать благодарение и хвалу Господу, беря хлеб или чашу. Однако это не означает, что у меня не было бремени сделать это. Иногда у меня было большое бремя в отношении этого, особенно когда святые были сонными в духе и собрание продвигалось так медленно, что, когда наступало время раздавать хлеб и чашу, никто не двигался и ничего не предпринимал. В такой ситуации время для наслаждения вкушением проходит и возможность упускается. Когда наконец начинают раздавать хлеб, удовольствия от вкушения уже почти нет. Часто на собрании Господней трапезы мы не раздавали хлеб и чашу в нужный момент. Иногда никто даже не благодарит Господа за хлеб или за чашу. Наоборот, все медлят и молчат. Последнее время я начал жалеть об этом ограничении, которое я наложил на себя, хотя я сделал это для того, чтобы дать святым возможность функционировать посредством говорения и молитвы. Мне, как и всем остальным, нужно изливаться хвалой и благодарением на церковных собраниях. Делая это, мы высвобождаем других, чтобы они изливали живую воду. Нам всем нужно быть высвобожденными на собраниях. Не нужно сидеть сложа руки и ждать, когда другие начнут функционировать. Вам нужно активно проявлять свою функцию, говоря за Господа, и пользоваться любой возможностью, чтобы изливать живую воду.
Много раз ко мне подходили святые с жалобами по поводу собраний. Эти святые говорили мне, что собрания слишком низкие, слишком бедные. Обычно, когда я слышу такие жалобы и критику, я не спорю. Иногда я даже не отвечаю. Но сейчас я хочу воспользоваться случаем и сказать, что те, кто жалуется на уровень церковных собраний, должны сами нести некоторую долю ответственности за них. Возможно, собрание было бедным потому, что эти святые молчали, не желая высвободить течение живой воды. У всех нас есть много возможностей говорить на собраниях. Даже на собраниях, отведённых для служения Слова, есть возможность говорить как до сообщения, так и после него. Кроме того, все мы можем молиться на молитвенных собраниях и возносить хвалу и благодарение на собрании Господней трапезы. Все собрания церкви открыты для святых. Нам нужно функционировать, изливая воду жизни. Согласно Эф. 5:18-20 и Кол. 3:16, христиане должны постоянно говорить, петь, возносить псалмы и благодарить.
Лучшее «отпугивающее средство»
Когда мы молчим и отказываемся говорить, нам довольно легко рассердиться или дать волю своей раздражительности. Но если мы будем постоянно говорить, петь и благодарить, нам будет трудно рассердиться. Это показывает, что излияние воды жизни — это «отпугивающее средство», которое прогоняет всё отрицательное, всех «мух», «скорпионов» и «грызунов». Христианская жизнь — это жизнь сражения. Днём и ночью мы сражаемся с чем-то отрицательным, что пытается повлиять на нас и привести нас в упадок. Нам нужно «отпугивающее средство», прогоняющее этих «вредителей». Говорение — это лучшее «отпугивающее средство».
Предположим, я собираюсь посетить церковь в одном городе и лечу туда на самолёте. Если во время полёта я буду молчать и не буду молиться, возносить хвалу или призывать Господа Иисуса, меня будут беспокоить отрицательные или отвлекающие мысли. Эти «скорпионы» приходят не поодиночке, а стаями. В моём разуме начнут роиться разные отрицательные мысли о тех или иных братьях, о том, как моя жена обошлась со мной несколько дней назад, или о том, что мои дети, судя по всему, забыли меня. Если я не отгоню этих «скорпионов», эти отрицательные мысли, посредством говорения, то, прибыв на место, я не захочу преподносить Господа и говорить за Него. Возможно, внутри себя я вообще не буду ощущать никакого бремени.
Но предположим, я делаю нечто полностью противоположное. Вместо того чтобы молчать, я постоянно говорю: возношу хвалу, молюсь, благодарю и призываю имя Господа. Благодаря этому говорению живая вода постоянно течёт внутри меня. Когда братья встретят меня, я непроизвольно скажу: «Слава Господу!» Кроме того, у меня будет бремя преподносить жизнь церкви в этом городе.
Когда мы духовно засыхаем, мы легко раздражаемся и сердимся. Когда мы не изливаем воду жизни, мы легко выходим из себя, разговаривая с мужем или женой. Но когда мы переполнены живой водой, наше раздражение, наш гнев и наша несдержанность смываются. Как всё меняется, когда мы изливаем воду жизни!
Настоящее оживление связано с излиянием, переполнением. Прочитаем ещё раз Ин. 4:14: «А кто выпьет воды, которую Я дам ему, ни в коем случае не будет жаждать вовек; напротив, вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, бьющей в вечную жизнь». Отличительной чертой источника воды является то, что в нём есть постоянное течение. Если в чём-то нет течения, то это не может быть источником. Это подобно Мёртвому морю, из которого ничто не вытекает. Когда мы пьём живую воду, она становится в нас источником воды, бьющей в вечную жизнь. Словосочетание «бьющей в вечную жизнь» трудно понять. Я не думаю, что кто-то из христиан, даже из тех, кто находится с нами, понимает это до конца. Что значит «бить в вечную жизнь»? Что здесь имеется в виду: настоящее время или вечность? Здесь имеется в виду и то и другое. Но что означают слова о том, что живая вода течёт сейчас в вечную жизнь? Это что-то таинственное. Когда живая вода течёт, когда она бьёт, это всегда приводит нас туда, где есть полнота жизни. Согласно моим переживаниям, когда вода жизни течёт внутри меня, я оказываюсь там, где всё наполнено и залито жизнью. Вот в чём смысл того, что живая вода бьёт в вечную жизнь.
Предположим, я пришёл навестить брата. Однако я во всех отношениях немой, сухой, холодный и мёртвый. Если я буду находиться в таком состоянии, то никакой воды, бьющей в вечную жизнь, не будет. Вместо этого мы с братом будем всё ниже и ниже опускаться в смерть. Но если по дороге к этому брату я буду изливать живую воду посредством говорения, то эта вода будет бить во мне в вечную жизнь. И когда я приду к нему, живая вода будет продолжать течь. Благодаря течению воды жизни мы придём в состояние, в котором мы будем залиты жизнью. Вот в чём практический смысл того, что вода бьёт в вечную жизнь.
Чем больше мы говорим, тем больше мы оказываемся в состоянии, в котором мы залиты вечной жизнью. Это должно быть нашим переживанием и в нашей повседневной жизни, и на церковных собраниях. В противном случае наши собрания будут подобны театральным представлениям. Мы приходим на собрания не для того, чтобы устраивать представление, а для того, чтобы свидетельствовать, выражать и являть излияние живой воды, которую мы переживаем день за днём.
В том, что касается излияния воды жизни посредством говорения, сегодняшнее христианство далеко отклонилось от цели. Фундаменталисты настаивают на определённых формальностях. Эти формальности приводят людей не в вечную жизнь, а в смерть. В пятидесятничестве, наоборот, присутствует некоторое говорение. Хотя по большей части это говорение довольно несуразное, это лучше, чем полное отсутствие говорения, и это даже может принести небольшую духовную пользу. Но нам в Господнем восстановлении не нужно говорить так, как говорят в пятидесятничестве. Мы можем многое сказать о Христе как нашей жизни и обо всём, что было высвобождено через служение Слова. У нас так много всего, о чём мы можем говорить друг другу! Давайте не будем уподобляться ни фундаменталистам, ни пятидесятникам. Давайте собираться и изливать живую воду посредством говорения.
Это излияние, эта бьющая струя, появляющаяся в результате говорения, принесёт жизнь. Она произведёт воду, бьющую в вечную жизнь. Чем больше мы будем говорить, петь, молиться и хвалить, тем больше излияния будет среди нас. Давайте использовать любую возможность, чтобы изливаться на церковных собраниях. Давайте не будем терять время, оставаясь немыми и молчащими, а будем использовать каждую минуту, чтобы изливать воду жизни. Такое говорение приведёт нас не только к тому, что мы будем залиты жизнью, — оно также приведёт нас в полноту Духа. Чем больше мы будем говорить, тем больше мы будем приведены в полноту Духа.
Отождествиться с рассечённым Христом
Если мы хотим изливать воду жизни, нам также нужно отождествиться с рассечённым Христом (Исх. 17:6; Ин. 7:38). Рассечённая скала обозначает воплотившегося Христа в Его распятии. В одном из предыдущих сообщений мы показали, что на кресте Христос был рассечён Богом. Нам нужно отождествиться с этим рассечённым Христом. Это означает, что наша человеческая жизнь, наша природная жизнь, должна быть рассечена, чтобы потекла живая вода. Однако нам не нужно пытаться рассечь себя. Если мы просто будем едины с рассечённым Христом, если мы отождествимся с Ним, мы будем переживать распятие своей природной жизни. Тогда в результате рассечения нашей природной жизни мы будем переживать излияние воды жизни подобно тому, как божественная жизнь Христа излилась как живая вода в результате рассечения Его человеческой жизни. Только после того как наша природная жизнь будет рассечена, божественная жизнь будет изливаться из нас.
Если мы будем говорить, не отождествляясь с рассечённым Христом, то наше говорение, даже наши хвала и молитва, будут природными. Нам нужно быть едиными с Христом в действительности и на практике. Тогда мы будем переживать рассечение природной жизни, которое произошло в Нём и с Ним во время Его распятия. Если мы отождествимся таким образом с рассечённым Христом, излияние воды жизни будет не природным, а чистым, без примесей. Всё, что будет исходить из нас в молитве, хвале или свидетельстве, будет излиянием божественной жизни в её чистоте.
Когда мы отождествимся с Христом в Его смерти, наша природная, человеческая жизнь будет умерщвлена. Тогда из нас будет изливаться только Божья жизнь, божественная, вечная жизнь. Эта жизнь и есть вода жизни. Если мы отождествимся с рассечённым Христом, то из нас будет изливаться что-то чистое. Божественная жизнь не будет смешана с природной жизнью.
Кроме того, это излияние приведёт нас туда, где всё залито вечной жизнью. Согласно Отк. 22:1-2, снабжение жизнью находится в воде жизни, потому что дерево жизни растёт в реке жизни. Когда вода жизни течёт внутри нас, мы получаем обильное снабжение. Более того, это обильное снабжение жизни получит вся церковь. О, как нам нужно такое излияние!
Я призываю вас молиться об излиянии воды жизни и применять на практике то, что вы услышали в этом сообщении. Однако нам нужно оставить традиционные учения и практики христианства. Всем нам нужно выйти из-под влияния нашего христианского прошлого. То, что мы говорили в этом сообщении, соответствует чистому Слову Божьему, а не традиции христианства. Нам нужна не христианская традиция, а излияние воды жизни. Если мы будем практиковать это излияние посредством говорения и посредством отождествления с рассечённым Христом, у нас будет не просто одна река, а реки, о которых Господь Иисус сказал в Ин. 7:38. Из самой нашей глубины потекут реки живой воды.