Тексты Псания: Исх. 16:1-30; Числ. 11:1-10, 18-23, 31-34
Исход написан не с точки зрения доктрины, а с точки зрения переживания. После того как дети Израиля перешли через Красное море, Господь повёл их в Мерру. Там народ начал роптать, потому что воды были горькими. Господь не рассердился на народ за его ропот, а показал Моисею исцеляющее дерево, превратившее горечь в сладость. За три дня до этого Божий народ пережил Божье спасение у Красного моря. Войско фараона было уничтожено, и народ радовался и хвалил Господа. Но в Мерре народ, казалось бы, забыл своё переживание у Красного моря. Тем не менее Господь, осознавая, что Его народ - это дети и что они ропщут впервые, не стал наказывать их. Вместо этого Он превратил горькие воды в сладкие.
Из Мерры Господь повёл народ в Элим, где текли двенадцать источников воды и росли семьдесят пальмовых деревьев. Переживание Божьего народа в Элиме, Должно быть, было очень волнующим. Всякий раз, когда в своём духовном переживании мы приходим в Элим, мы тоже оказываемся очень взволнованны. После замечательного переживания в Элиме дети Израиля «пошли из Элима, и всё общество детей Израиля пришло в пустыню Син, которая между Элимом и Синаем» (16:1). Как мы Увидим, после переживания текущей и растущей жизни в Элиме они были приведены в другие обстоятельства, которые оказались для них довольно трудными.
Бог предписал, чтобы был день и была ночь. С одной стороны, за днём следует ночь. С другой стороны, за ночью следует новый день. В нашем переживании с Господом нам нужны и день, и ночь. Нам нужно переживание у Красного моря, и нам также нужна горечь в Мерре. Нам нужно волнующее переживание в Элиме, и нам также нужно переживание в пустыне Син.
Божий народ пришёл в пустыню Син «в пятнадцатый день второго месяца после их выхода из Египетской земли» (16:1), то есть примерно через месяц после Пасхи в Египте. И Пасха, и переживания у Красного моря и в Элиме были замечательными. Но после всех этих замечательных переживаний облачный столб повёл народ в пустыню.
I. После переживания в Элиме плоть детей Израиля по-прежнему была с ними
В Исх. 16:2 говорится: «И всё общество детей Израиля роптало на Моисея и на Аарона в пустыне». Здесь мы видим три стороны: тех, кто роптал, тех, на кого роптали, и Господа, слышавшего этот ропот. Согласно стиху 8, Моисей сказал народу: «Иегова слышит ваш ропот, которым вы ропщете на Него. А что есть мы? Не на нас ваш ропот, а на Иегову». Моисей был очень недоволен народом из-за его ропота. Он был больше недоволен, чем Сам Господь. Господь велел Моисею сказать народу, что они увидят Его славу утром (ст. 7). Он также пообещал, что просыплет им дождём хлеб с неба (ст. 4).
Название этого сообщения «Переживание манны», однако моё бремя связано не с самой манной. Моё бремя в том, чтобы показать, что после чудесного переживания в Элиме плоть детей Израиля по-прежнему была с ними. То же самое можно сказать и о нашем духовном переживании. После того как мы получим волнующее переживание в Элиме, где текут двенадцать источников и растут семьдесят пальм, нас по-прежнему будет беспокоить плоть. Живая вода в Элиме не смывает плоть. Вот почему так называемые пятидесятнические переживания не избавляют нас от плоти. Верующие могут пережить крещение в Духе или так называемое второе благословение, но при этом у них остаются проблемы с плотью. Даже подлинное переживание крещения в Духе - это не что иное, как переживание в Элиме. Как показывает повествование в 16-й главе, переживание в Элиме не решает проблемы плоти.
Отсюда мы снова видим, что Исход написан не с точки зрения доктрины, а с точки зрения духовного переживания. Согласно доктринальному пониманию, переживание двенадцати текущих источников и семидесяти растущих пальмовых деревьев в Элиме должно побудить нас стать зрелыми святыми. Но волнующие переживания в Элиме никогда не приводят к такому результату. Доказательством этому служит ропот детей Израиля в 16-й главе. Они были искуплены и избавлены из Египта, они пережили исцеляющие воды в Мерре, и они наслаждались источниками и пальмами в Элиме. Но после всех этих переживаний они по-прежнему были способны на поведение, которое мы видим в 16-й главе. Если мы будем смотреть на эту главу с точки зрения доктрины, нам будет трудно понять её. Если же мы посмотрим на неё с точки зрения нашего переживания, нам будет очень легко понять 16-ю главу. Исходя из нашего духовного переживания, мы понимаем, что волнующие переживания в Элиме никогда не сделают верующих зрелыми святыми.
После переживания в Элиме Господь изобличит плоть нашего природного существа. Вот почему даже после волнующего переживания двенадцати текущих источников и семидесяти растущих пальмовых деревьев мы обнаруживаем, что мы по-прежнему живём согласно плоти. Двенадцать источников утоляют жажду в нашем духе, но они не умерщвляют нашу плоть. На самом деле чем больше мы будем переживать текущие источники, тем больше будет изобличена наша плоть. Если вы хотите скрыть свою плоть, вам нужно избегать переживания источников и пальмовых деревьев в Элиме. Переживание двенадцати источников в Элиме всегда сопровождается изобличением плоти.
Много лет тому назад я читал некоторые книги, в которых говорилось о переживании крещения Святым Духом и о так называемом втором благословении. Эти книги утверждали, что, как только верующий получит такое переживание, все его проблемы будут решены. В некоторых книгах даже говорилось о том, что грех будет искоренён. Однако наши переживания свидетельствуют о том, что подобные утверждения ложны. После того как мы насладимся живой водой в Элиме, наша плоть будет изобличена. Ей будет некуда спрятаться. В нашем переживании неизбежно происходит поворот, и день сменяется ночью. Мы бессильны продлить день и воспрепятствовать наступлению ночи.
Очень важно, чтобы мы видели насквозь всю поверхностность сегодняшнего христианства. Многие христиане говорят о переживании крещения Духом. Но даже эти подлинные переживания крещения Духом - это не более чем переживание в Элиме. Как мы уже отмечали, эти переживания могут утолить нашу жажду, но они ничего не делают с нашей плотью. Более того, они приводят к тому, что наша плоть изобличается ещё больше. Вот почему после переживания в Элиме плоть детей Израиля осталась с ними и была изобличена. Она не претерпела никаких изменений.
У нас тоже могут быть волнующие переживания двенадцати источников в Элиме, но вскоре мы обнаружим, что сами мы не изменились. Утолить жажду в нашем духе - это одно, но положить конец плотскому аспекту нашего природного существа - это другое. Не рассчитывайте на то, что двенадцать источников в Элиме изменят то, чем вы являетесь в плоти. Моё бремя в том, чтобы мы глубоко осознали этот важный момент. Если у нас будет ясность в отношении этого, мы будем освобождены от ошибочного представления, распространённого в сегодняшнем христианстве.
Поскольку после переживания в Элиме наша плоть остаётся с нами, нам нужно, чтобы Господь повёл нас из Элима в пустыню, описанную в 16-й главе Исхода. Пустыня здесь - это не какое-то конкретное место. Нам просто говорится, что это была пустыня между Элимом и Синаем. Это показывает, что, после того как мы напьёмся живой воды в Элиме, мы будем приведены в ситуацию неопределённости. В этом неопределённом месте наша плоть будет изобличена.
Б. Изобличена из-за нехватки небесного жизненного снабжения
Как мы сейчас увидим, наша плоть оказывается изобличена из-за нехватки питания, из-за нехватки Христа как небесного жизненного снабжения. Вот почему и в 16-й главе Исхода, и в 11-й главе Чисел манна упоминается в связи с ропотом народа. Это показывает, что Бог даёт нам небесную манну, чтобы решить проблему нашей плоти. Эту проблему невозможно решить при помощи источников в Элиме; её можно решить только при помощи небесной манны.
Народ роптал на Моисея и Аарона из-за своего вожделения в вопросе пищи. Но по сути их ропот был направлен на Самого Господа. Люди выпили много воды, но они по-прежнему были голодны, поскольку им было нечего есть. Их голод нельзя было утолить водой из двенадцати текущих источников. Сколько бы воды мы ни пили, наш голод не пройдёт. С одной стороны, необходимо утолить нашу жажду, но с другой стороны, необходимо утолить наш голод. Двенадцать источников могут утолить только жажду, но они не могут утолить наш голод.
У христианского переживания есть различные аспекты. Однако многие христиане считают, что есть только один аспект, аспект крещения Святым Духом. По их мнению, переживание крещения является всеобъемлющим и удовлетворяет все нужды верующего. Но, согласно картинам в Исходе, это переживание не может быть всем для нас. В Элиме действительно есть двенадцать источников, но там не упоминается пища. Поэтому люди были по-прежнему голодны. Внутри им не хватало снабжения жизни. Эта нехватка жизненного снабжения привела к тому, что плоть была изобличена. Всякий раз, когда нам не хватает снабжения жизни, наша плоть не может оставаться скрытой. Сверьтесь со своим переживанием, и вы увидите, что в тот же самый день, когда вы испытали нечто волнующее в Элиме, у вас появилось чувство неудовлетворённости внутри. Неудовлетворённость приходит из-за нехватки небесного жизненного снабжения, из-за нехватки Христа как небесной манны. В вашем переживании вы ещё не вкусили Христа как ваше жизненное снабжение.
Каждый верующий испытывает трудности с плотью и с вожделением плоти. Вы знаете, когда решается проблема плоти? Она решается только тогда, когда Христос действительно становится нашим повседневным жизненным снабжением. Когда Христос наполнит и насытит нас, это насыщение умертвит нашу плоть. В принципе, это должен переживать каждый верующий. После наслаждения Господом в Элиме мы обнаруживаем, что мы по-прежнему испытываем трудности с плотью и с вожделением плоти. Причиной этого является голод. Глубоко внутри мы испытываем недостаток питания. Наш голод не был утолён. В своём христианском переживании мы ещё не пришли в то место, где мы каждый день переживаем Христа как своё жизненное снабжение для нашего наполнения и насыщения. Но если мы каждый день наслаждаемся Христом как своим небесным жизненным снабжением, мы полностью насыщены. В этот момент наша плоть покорена и нашему вожделению положен конец. Однако мы не можем раз и навсегда положить конец плоти с её вожделением. Если мы будем получать недостаточно питания и нам будет не хватать Христа, мы снова будем испытывать голод. В результате плоть и вожделение снова проявятся и станут активны.
Наша плоть будет оставаться с нами до тех пор, пока мы не войдём в воскресение и не получим прославленное тело. Я нахожусь в Господе уже многие годы, но я могу засвидетельствовать, что плоть по-прежнему со мной. Если я не буду наполнен и насыщен Христом, моя плоть будет по-прежнему активна. Не думайте, что, находясь в Господе многие годы, человек может достичь такого состояния, что его плоть перестанет беспокоить его. Мы можем воздействовать на свою плоть раз за разом и даже сотни раз, но она по-прежнему остаётся с нами. Если же мы будем насыщены Христом как небесным жизненным снабжением, плоть с её вожделением будет побеждена. Но всякий раз, когда нам будет не хватать Христа как нашего питания, плоть будет снова изобличена. Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы все святые ясно увидели это.
Если мы увидим, что всякий раз, когда нам не хватает Христа как нашего повседневного жизненного снабжения, наша плоть изобличается, то мы будем озарены в отношении нашего переживания с Господом. Возможно, вы не понимали, почему даже после того, как у вас были славные переживания в Господе, ваша плоть всё равно оставалась прежней. Теперь мы должны понимать, что нам нужны не только двенадцать источников в Элиме, но и небесная манна. Если бы апостол Павел по-прежнему жил на земле, то даже ему потребовалось бы насыщение Христом как повседневным жизненным снабжением, потому что даже его беспокоила бы плоть. Нам нужно переживать двенадцать источников в Элиме, но нам также нужно, чтобы наш голод был утолён Христом как небесной манной. Каждый день нам нужно переживать Христа как наше жизненное снабжение.
В нашем повседневном житии с Господом мы получаем наибольшую помощь не тогда, когда мы пьём от двенадцати источников в Элиме, а когда мы едим Христа как небесную манну. Переживание в Элиме приходит время от времени. Как следует из повествования, это переживание детей Израиля не было чем-то постоянным. Однако манну народ ел каждый день в течение сорока лет. Все эти годы они должны были собирать манну каждое утро, за исключением субботы. Это ясно показывает, что переживание манны является повседневным и постоянным. Если мы каждый день будем в достаточной мере есть Христа как свою небесную манну, проблема нашей плоти и вожделения будет решена. Но всякий раз, когда у нас будет нехватка манны, плоть с её вожделением будет появляться снова. Именно поэтому отрицательное переживание, записанное в 16-й главе Исхода, следует за положительным переживанием в Элиме в 15:27.
Отрицательное переживание в 16-й главе Исхода повторяется в 11-й главе Чисел. Как мы уже говорили, когда народ жаловался в Мерре, Господь не разгневался на него. Когда он роптал на Моисея и Аарона в пустыне между Элимом и Синаем, Господь был несколько недоволен. Но в 11-й главе Чисел «народ стал как те, кто ропщет на своё несчастье в уши Иеговы; и когда Иегова услышал это, воспылал Его гнев и загорелся среди них огонь Иеговы и поглотил некоторых на краю стана» (ст. 1). На этот раз, когда народ стал жаловаться, Моисею не пришлось ничего говорить. Господь в Своём гневе пришёл как пылающий огонь. В стихе 2 говорится: «И народ стал восклицать к Моисею; и Моисей помолился Иегове, и огонь утих». Затем, в стихе 3, говорится, что то место было названо именем Тавера, «потому что загорелся среди них огонь Иеговы».
Нам нужно увидеть, что это отрицательное переживание связано с переживанием манны. Здесь мы снова видим, что всякий раз, когда нам не хватает Христа как нашего жизненного снабжения, плоть изобличается. Вожделение появляется из-за того, что мы испытываем недостаток питания. Не полагайтесь на ваше прошлое переживание с Господом. Не думайте, что, поскольку вы с Господом уже так долго, плоть не будет причинять вам беспокойства. Я могу засвидетельствовать, что, несмотря на то что я пожилой человек и нахожусь с Господом многие годы, я всё равно нуждаюсь в том, чтобы Господь был моим сегодняшним жизненным снабжением. Вам нужно помнить, что манна посылалась каждое утро и её нужно было собирать каждое утро. Это показывает, что мы не можем запасать снабжение Христа. Того Христа, которого мы переживали вчера, недостаточно сегодня. Если вы попытаетесь сохранить вчерашнюю манну, вы обнаружите, что она не будет питать вас и насыщать вас. Более того, в ней заведутся черви, и она начнёт смердеть (Исх. 16:20).
Нам всем нужно осознать необходимость ежедневного переживания Христа как нашего жизненного снабжения. Очень важно, чтобы мы увидели, что нехватка небесного снабжения Христа приводит к изобличению нашей плоти. Какими бы волнующими ни были наши переживания в Духе, нам всё равно нужно каждый день вкушать Христа как нашу небесную манну. Если мы будем испытывать недостаток питания, наша плоть поднимется и наше вожделение будет беспокоить нас и препятствовать нашему общению с Господом. Каждый день нам нужно, чтобы Христос как небесная манна наполнял нас и насыщал нас.
II. Бог решает проблему плоти Своего народа
А. Слышал их ропот и показал им Свою славу
Теперь нам нужно рассмотреть, каким образом Господь пришёл и решил проблему плоти Своего народа (Исх. 16:4-30). Он решил проблему их плоти, показав им Свою славу (16:7, 10). Согласно доктринальному пониманию многих христиан, плотский человек не может увидеть славу Господа. Примечательно, что в повествовании не говорится о том, что слава Господа явилась Его народу, когда он был в Элиме. Но Его слава явилась ему, когда он роптал в пустыне Син.
Посмотрите на это явление Господней славы в свете своего переживания. Когда у вас было чудесное и волнующее переживание в Элиме, было ли у вас ощущение Господней славы или вы просто были унесены своим волнующим чувством? Но когда вы роптали или жаловались, разве слава Господа не являлась вам? Я могу засвидетельствовать, что несколько раз, когда я жаловался, слава Господа являлась мне и это явление заставляло меня испугаться. В Элиме много волнующих переживаний, но очень мало конкретного явления Божьей славы. Но когда мы ропщем на Господа, часто в это время нам является Его слава.
Когда дети Израиля следовали за Господом по пустыне и искали Его, их плоть и их вожделение по-прежнему были активны. Как мы уже неоднократно говорили, причина этого в том, что они испытывали недостаток питания. Они роптали на Господа, потому что у них не было достаточного снабжения жизни. Когда они роптали, слава Божья явилась им. В принципе, мы переживали то же самое. Когда мы следовали за Господом и искали Его, наш настрой временами становился отрицательным и мы начинали жаловаться и роптать на церковь или на ведущих святых в церкви. Часто, когда мы так жаловались, мы видели Господнюю славу. В такие моменты явление Господней славы очень пугающее. Самый сильный страх я испытывал именно тогда, когда слава Господня являлась мне посреди моего ропота и жалоб. Я жаловался, потому что мне не хватало Христа как моего питания.
Когда дети Израиля роптали на Господа, они говорили: «О, если бы мы умерли от руки Иеговы в Египетской земле, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить всё это собрание голодом» (16:3). Мы тоже можем жаловаться и говорить: «Зачем только мы пришли в Господне восстановление? Что происходит в этом восстановлении? О, если бы мы умерли в деноминациях!» Часто, когда мы жалуемся таким образом, нам является Господня слава, и нам становится страшно.
В 16-й главе Исхода снова и снова говорится о том, что Господь слышал ропот народа (7, 8, 9). В стихе 12 Господь сказал Моисею: «Я услышал ропот детей Израиля». Можете не сомневаться, Господь слышит ваш ропот. Более того, когда вы ропщете, Он смотрит на вас; Он наблюдает за всем, что происходит.
В 16:7 Господь сказал, что утром народ увидит Его славу. В стихе 10 говорится: «И когда Аарон говорил всему обществу детей Израиля, они оглянулись к пустыне и вот, слава Иеговы явилась в облаке». Когда слава Господня явилась народу, это заставило его прекратить ропот. В принципе, мы переживали то же самое. В какие-то моменты, из-за того что мы испытывали недостаток питания, наш настрой в наших поисках Господа становился отрицательным. Из-за нехватки Христа как нашего жизненного снабжения мы начинали роптать и жаловаться. В эти моменты мы видели Господнюю славу внутренне и это наполняло нас страхом. Подобно детям Израиля, когда мы жалуемся и ропщем, мы часто бываем красноречивы; мы гораздо более красноречивы, чем когда мы свидетельствуем за Господа на собраниях. Но слава Господня является нам и заставляет утихнуть наш ропот и наши жалобы.
Для чего явилась слава Господня: чтобы избавить народ или чтобы осудить его? Божья слава явилась, чтобы спасти народ, осудив его. Это понимание тоже можно подтвердить нашим переживанием. Часто Господь приходит, чтобы спасти нас посредством того, что Он осуждает нас. Когда мы испытываем недостаток питания и наш настрой отрицателен, у нас может появиться страх, что Господь придёт и поразит нас. Мы жалуемся на Господа, но не перестаём искать Его. По тому же принципу мы можем жаловаться на церковь или на старейшин, но при этом мы не хотим оставлять церковную жизнь или покидать Господне восстановление. Часто святые приходили ко мне с жалобами на церковь. Когда я спрашивал их, почему они не оставили церковь и не ушли куда-нибудь, они отвечали, что не могут найти лучшего места. Когда же я предлагал им перестать жаловаться и просто довольствоваться церковной жизнью, они говорили, что этого они тоже не могут сделать. С одной стороны, они были недовольны церковной жизнью. С другой стороны, они не хотели оставлять её. Часто у тех, кто жалуется на церковь таким образом, глубоко внутри появляется ощущение явления Господней славы и у них появляется страх, что Господь поразит их. Так Господь являет Свою славу, чтобы спасти нас, посредством того что Он осуждает нас.
После того как слава Господня явилась народу, Господь послал им мяса, которого они так хотели. Он послал перепелов (Исх. 16:13; Числ. 11:31), чтобы удовлетворить вожделение народа в еде (Исх. 16:12; Числ. 11:18, 32), показать ему Свою достаточность и наказать его Своим гневом (Числ. 11:19-20, 33-34).
В 16-й главе Исхода Господь не обращался с народом жёстко. Но когда он снова начал роптать и жаловаться в 11-й главе Чисел, Господь сказал через Моисея: «Не один день будете есть, и не два дня, и не пять дней, и не десять дней, и не двадцать дней, а целый месяц, пока оно не пойдёт из ваших ноздрей и не станет вам противным, потому что вы отвергли Иегову, который среди вас, и плакали перед Ним, говоря: "Зачем же мы вышли из Египта?"» (ст. 19-20). В стихе 33 говорится: «Иегова поразил народ очень сильным поражением». Затем Он назвал то место Киброт-Гаттаава, что означает «могилы вожделения» (ст. 34).
Многие христиане переживали это духовно. Господь удовлетворял их вожделения, давая им то, чего они желали. Затем с духовной точки зрения Он приходил и поражал их, и они духовно умирали. Чем больше они наслаждались «перепелами», тем сильнее они были поражены. В течение долгого времени, иногда в течение многих лет, они оставались омертвелыми в духе.
Только после того как с детьми Израиля произошли многие вещи, Господь послал им манну. Это показывает, что манна не даётся просто так. Однако многие христиане ошибочно считают, что манну получить легко. На самом деле мы можем наслаждаться манной, только если будем соблюдать определённые условия. Вот почему о переживании в Элиме говорится только в одном стихе, а переживанию манны посвящено две главы.
Переживание Христа как небесной манны не такое простое, как могут думать многие христиане. Дети Израиля начали наслаждаться манной не сразу после того, как они перешли через Красное море. Сначала им нужно было получить переживания в Мерре и Элиме. Затем, когда их плоть была изобличена и они были наказаны Господом, пришла манна. В нашем переживании с Господом происходит то же самое. Христос как небесная манна приходит к нам именно таким образом.
Многие святые проводят время с Господом рано утром. Но бывает, что в это утреннее время они не собирают никакой манны. Почему они остаются без манны? Потому что не были соблюдены условия, при которых Бог даёт манну. В 16-й главе Исхода и в 11-й главе Чисел показано, что Бог даёт манну только тогда, когда соблюдён ряд условий. Отсюда видно, что в нашем христианском хождении, для того чтобы Бог мог послать нам манну, мы должны достичь определённого этапа. Это основополагающий принцип. Бог даёт манну только после того, как наша плоть оказывается изобличена по причине нехватки внутреннего жизненного снабжения. Бог даёт её, когда мы признаём, что нам нужно нечто большее, чем двенадцать источников в Элиме. Нам нужна манна; нам нужен Христос как наше небесное жизненное снабжение.
Когда дети Израиля роптали в Мерре и Господь показал Моисею исцеляющее дерево, Господь не стал ничего с ними делать. Напротив, дерево было брошено в воду, и горькие воды стали сладкими. Но в 16-й главе Исхода Господь велел Моисею сказать народу, что Господь услышал его ропот и что Он явится ему в Своей славе. Господь был в какой-то степени недоволен народом, и Он наказал его. После того как Он наказал его, Он послал манну.
III. Каким образом Бог посылал манну
Рассмотрим кратко, каким образом Бог посылал манну (Исх. 16:13-14; Числ. 11:9). Бог всегда посылал манну утром. Примечательно, что перепела, которые удовлетворили вожделение народа, появились вечером. Манна появляется, чтобы освежить нас в начале дня. Благодаря тому что Бог посылает её утром, у нас может быть новое начало.
Во-вторых, манна появляется с росой. В Числ. 11:9 говорится: «И когда ночью на стан сходила роса, манна сходила вместе с ней». В 15-й и 16-й главах Исхода мы видим три вида воды: воды Мерры, двенадцать источников в Элиме и росу в пустыне. Нам нужно переживать все три вида воды. Нам нужна вода, которая превратилась из горькой в сладкую, нам нужна вода, текущая из двенадцати источников, и нам нужна вода, приходящая как роса. На самом деле я дорожу росой гораздо больше, чем водой, текущей из источников.
Возможно, кто-то захочет напомнить мне, что в Новом Иерусалиме не будет росы, а будет только текущая река воды жизни (Отк. 22:1). В Новом Иерусалиме не будет росы, потому что роса приходит во время ночной прохлады, а в Новом Иерусалиме ночи не будет. Как мы уже говорили, в нашем нынешнем переживании с Господом у нас есть и день, и ночь. После ночи нам нужна роса, которой является Сам Господь и которая будет орошать нас мягко и нежно. Поскольку нам всё ещё предстоят многие ночи, многие ситуации, полные тьмы, нам нужно орошение освежающей росы. Каждое утро Господня благодать сходит на нас как освежающая роса.
Если мы хотим наслаждаться манной в течение нашего утреннего времени с Господом, мы должны переживать Его как росу. Манна не приходит одна; она всегда приходит с росой. На самом деле роса приходит первой, и на основании этого Бог посылает манну. Манна не приходит с водой, которая превратилась из горькой в сладкую, и она не приходит с водой, текущей из двенадцати источников. Манна приходит с росой. Всякий раз, когда у нас есть роса, у нас есть и манна. Это означает, что, когда мы переживаем освежающую и орошающую благодать Господа, мы также переживаем Его как наше небесное жизненное снабжение.
Не принимайте это слово о росе как доктрину, но примите его как слово, которое перекликается с вашим переживанием. Даже молодые верующие среди нас могут засвидетельствовать, что это слово соответствует их переживанию. В Элиме мы переживаем воду, текущую из двенадцати источников, но у нас нет росы. Как только мы начинаем двигаться дальше, мы ощущаем внутри сухость. Это показывает, что нам нужно переживать утреннюю росу; эта роса служит основанием для того, чтобы мы могли получить манну.
Кроме того, в Числ. 11:9 мы видим, что манна сходила на стан. Стан указывает на то, что Божий народ был сформирован в войско. Это показывает, что манна как питание также предназначена для того, чтобы Божий народ как войско сражался в битве за Божьи интересы на земле.
В последующих сообщениях мы продолжим говорить о манне. Основная мысль этого сообщения состоит в том, что после замечательного и волнующего переживания в Элиме мы обнаруживаем, что плоть по-прежнему находится с нами. Плоть изобличается в результате недостаточного питания. Это показывает, что нам нужно утолять наш голод, наполняясь Христом день за днём. Если мы не будем наполнены Им, наша плоть с её вожделением появится снова.