Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 30

Переживание Израиля в Мерре

Тексты Писания: Исх. 15:22-26; Рим. 6:4; 1 Пет. 2:24; 1 Кор. 2:2; Флп. 3:10; Пс. 103:3; Мф. 8:17; 9:12

  Как мы уже отмечали, Исход - это книга картин, изображающих Божье спасение, показанное в Новом Завете. Это спасение является духовным и мистическим, и оно связано с божественной жизнью. Без картин в Исходе нам было бы трудно полностью понять значение Божьего спасения. Поэтому в Своей мудрости для описания Своего спасения Бог использует картины в Исходе.

  Переход через Красное море ознаменовал завершение первого этапа спасения Богом Его избранного народа. Этот этап включает в себя три события: Пасху, исход и переход через Красное море. Пасха связана с Божьим судом. Благодаря наслаждению пасхальным ягнёнком Божий народ был спасён от Божьего суда. Исход связан с тиранией фараона и с порабощением в Египте. Божий народ находился не только под Божьим судом, но и под тиранией фараона. Поэтому им была нужна не только Пасха, но и исход. Посредством исхода народ был избавлен от тирании фараона и египетского рабства. Переход через Красное море связан с уничтожением египетского войска, погибшего в морских водах. Посредством этих трёх аспектов Божьего спасения дети Израиля были спасены от Божьего суда, от тирании фараона и от египетского войска.

  Как мы уже увидели, переход через Красное море обозначает крещение. В 1 Кор. 10:2 говорится, что все дети Израиля были «крещены к Моисею в облаке и в море». Следовательно, переход через Красное море был полным прообразом крещения в Новом Завете. Согласно Рим. 6:4, крещение приводит верующих в воскресение. В крещении нас помещают в смерть Христа и погребают с Ним. Таким же образом мы оказываемся воскрешены в Христе и с Христом. В результате мы ходим в «новизне жизни» (Рим. 6:4), то есть в жизни воскресения. Все, кто крещён в Христа, должны ходить в воскресении. Находиться в воскресении - значит находиться в другой сфере - сфере за пределами смерти. Подобно тому как Красное море служило разделяющей чертой между Египтом и пустыней, смерть Христа, которая становится действительной для нас благодаря крещению, является разделяющей чертой между старой сферой и сферой воскресения. Крещение отделяет нас от мира и приводит нас в сферу воскресения.

I. Трёхдневный путь от Красного моря по пустыне Сур

  В 15:22 говорится: «Моисей повёл Израиля дальше от Красного моря, и они вышли в пустыню Сур. И шли они три дня по пустыне». В писаниях Моисея пустыня имеет как положительное, так и отрицательное значение. Однако большинство христиан слышали только об отрицательном значении. Многие читатели Исхода, возможно, удивятся, услышав о том, что пустыня в этом стихе обозначает воскресение. Чтобы понять это как следует, нам нужно надлежащее знание Библии, а также определённое духовное переживание.

  Бог сотворил Красное море в качестве места крещения для детей Израиля. Это означает, что даже в Своём творении Бог приготовил что-то, что указывало на спасение Его народа. Географические особенности указывают на духовные вещи. Африка находится на западе от Красного моря, а Азия - на востоке. Название «Сур» означает «стена», а название «Мигдол», упоминаемое в Исх. 14:2, означает «крепость». Согласно исследованиям некоторых историков, в Египте существовала разделяющая стена, защищавшая египетскую землю; эта стена начиналась у Средиземного моря и заканчивалась у пустыни Сур. После того как дети Израиля перешли через Красное море, они три дня шли по пустыне Сур (Исх. 15:22). Облачный столб вёл их на юг, в Мерру.

  Чтобы понять духовное значение этих географических фактов, нам нужно рассмотреть этот отрывок Слова в свете откровения в Новом Завете, а также в свете нашего переживания. Как мы уже говорили, крещение приводит верующих в воскресение. Кроме того, мы говорили, что Красное море было местом крещения детей Израиля. Поэтому, после того как они крестились в Красном море, они были приведены в воскресение. Согласно Исх. 3:18 и Исх. 5:1, Моисей просил фараона отпустить детей Израиля, чтобы они пошли на три дня пути в пустыню и там принесли жертву Господу, их Богу, и совершили Ему праздник. Этот трёхдневный путь обозначает воскресение. Это означает, что в воскресении Божий народ был отделён от Египта. Следовательно, пустыня - это сфера отделения.

  Теперь нам нужно увидеть, что пустыня также обозначает сферу воскресения. Мы говорим это на основании новозаветного откровения о крещении, а также на основании нашего переживания. Крещение приводит нас в воскресение. Как только верующий крестится, у него возникает ощущение, что он был перенесён из старой сферы в новую, в сферу воскресения. В Рим. 6:4 говорится, что, Поскольку мы крещены в Христа, мы должны ходить в Новизне жизни. Совершенно ясно, что ходить в новизне жизни - значит жить в сфере воскресения. Согласно прообразу в Исходе, этой сферой является пустыня Сур. Итак, пустыня Сур - это прообраз сферы воскресения. Как мы уже увидели, она также обозначает сферу отделения. Когда дети Израиля вошли в эту сферу, они оказались отделены от Египта, во-первых, Красным морем и, во-вторых, стеной.

  В Исх. 15:22 говорится, что дети Израиля шли по пустыне три дня. Поскольку число три - это число воскресения, то, что они шли три дня, означает, что они ходили в воскресении, то есть в новизне жизни. Примечательно, что путь от Красного моря до Мерры занял ровно три дня, а не два и не четыре и даже не три с половиной дня. Согласно примечанию в «Развёрнутом переводе Библии», расстояние от Красного моря до Мерры составляло тридцать три мили (около пятидесяти трёх километров). Разумеется, дети Израиля могли пройти это расстояние меньше чем за три дня. Мы должны верить, что скорость их передвижения находилась под всевластным водительством и управлением Бога. То, что они шли три дня, - это иллюстрация того, что они ходили в воскресении. Когда дети Израиля находились в пустыне, они, разумеется, ходили не так, как они ходили в земле Гесем. В земле Гесем у них не было облачного столба, но в пустыне они ходили согласно руководству этого столба. Присутствие Господа вело их, чтобы они ходили новым путём.

  Возможно, вы не понимаете, почему в Библии пустыня обозначает воскресение, потому что, как правило, мы не считаем воскресение пустыней. Для тех, кто крещён в Христа, воскресение не является пустыней, но в глазах мирских людей это пустыня. После нашего крещения наши родственники и друзья, возможно, подумали, что мы вошли в своего рода пустыню. До крещения мы находились в Египте, наслаждаясь египетским «чесноком», «луком-пореем» и «репчатым луком», и наши родственники и друзья были довольны нами. Но в результате того что мы уверовали в Господа Иисуса и крестились, мы были приведены в новую сферу, которую наши родственники и друзья считали пустыней. Однако в глазах Бога эта пустыня на самом деле является сферой воскресения. Если у нас есть небесный взгляд, мы поймём, что сфера, в которую мы вошли посредством крещения, - это на самом деле не пустыня, а сфера отделения и воскресения. В этой сфере мы ходим в воскресении согласно Господнему руководству. Слава Господу за то, что в Своём творении Бог позаботился даже о географических особенностях местности, чтобы показать нам картину Своего спасения!

  Согласно Исх. 12:37, дети Израиля пошли из Раамсеса в Сокхоф. Оставив Сокхоф, они в конечном итоге встали станом между Мигдолом и морем (14:2). Бог не повёл Свой народ «по пути через землю филистимлян, хотя это близко» (Исх. 13:17). Это был привычный путь из Египта в Ханаанскую землю, однако Бог повёл Свой народ на юг и даже привёл их к Красному морю, чтобы они были крещены в нём. В глазах фараона дети Израиля поступили неразумно, пойдя этим путём. Он считал, что они оказались в ловушке у моря и у них не было возможности вырваться из неё. В глазах человека Божий путь был неразумным. Но Бог намеревался перевести Свой народ через Красное море и привести его в пустыню Сур. Более того, переведя его через море, Он не повёл его на север, что было бы разумно с точки зрения географии. Он намеренно повёл его на юг в сторону Мерры, путём, который занял три дня.

II. Отсутствие природной воды

  В 15:22 говорится, что, пока дети Израиля шли три дня по пустыне, они не находили воды. Это означает, что в сфере воскресения нет природной воды, природного снабжения. После того как мы были крещены и приведены в сферу воскресения, мы, возможно, рассчитывали на определённую помощь - помощь, которая исходит от природной воды. До того как мы были спасены и жили в старой сфере мира, у нас было обилие природной воды из Нила. Но в сфере воскресения такой воды нет.

III. Воды Мерры

  Бог вёл народ в Мерру, что означает «горечь». В Исх. 15:23 говорится: «И, придя в Мерру, они не могли пить вод Мерры, ибо они были горькие; поэтому то место было названо именем Мерра». То, что Бог вёл Свой народ в Мерру, показывает, что, когда мы начинаем ходить в сфере воскресения, Бог ведёт нас в место горечи, в Мерру. Облачный столб вёл народ в место, где была вода, но эта вода была горькой. Когда народ обнаружил, что воды горькие, он «роптал на Моисея, говоря: Что нам пить?» (ст. 24). Подобно детям Израиля, мы тоже жаловались и роптали по поводу наших горьких обстоятельств. Часто в наших словах звучала жалоба: «Что мне делать? Что мне пить? Разве это помощь?» Если бы я был на месте Моисея, я велел бы народу не приходить ко мне с жалобами. Я напомнил бы им, что в это место их привело то же самое облако, которое три дня назад защитило их от фараона и его войска. Но Моисей, как настоящий слуга Господа, не стал спорить с ропщущим и жалующимся народом, а стал восклицать к Господу (Исх. 15:25).

  В ответ на его восклицания Господь показал ему дерево (ст. 25). Когда Моисей бросил это дерево в воды, воды стали сладкими. В 1 Пет. 2:24 мы видим, что это дерево обозначает крест Христа. Таким образом, дерево, которое исцелило горькие воды, указывает на крест, на котором был распят Господь. Крест Христа, единственный крест, является исцеляющим крестом.

  Эта картина соответствует нашему духовному переживанию. После того как мы были крещены и начали ходить в новизне жизни, мы были обеспокоены, потому что у нас не было природной воды. С одной стороны, нас можно уподобить народу, который жаловался и роптал. С другой стороны, нас можно уподобить Моисею, который восклицал к Господу. Когда мы начинаем восклицать к Господу в молитве, Он показывает нам видение распятого Христа. Нам нужно увидеть видение креста. Увидев это видение, мы применяем крест Христа к своим ситуациям, и сразу же горькие воды становятся сладкими. Я вполне уверен, что каждый, кто действительно крещён в Христа, имел подобное переживание. Наши переживания могут различаться по степени, но по принципу и по природе они одинаковые.

  Согласно Рим. 6:4, после крещения мы ходим в сфере воскресения, в новизне жизни. Эта сфера является действительной пустыней Сур, сферой, в которой мы отделены от мира стеной и морем. Когда мы ходим в этой сфере, у нас нет природных ресурсов и мы сталкиваемся со многими горькими ситуациями. Но в воскресении мы переживаем крест Христа и живём распятой жизнью. Когда мы делаем это, наша горькая ситуация становится сладкой.

  В прошлом году мы с женой пришли в настоящую Мерру, оказавшись в очень горькой ситуации. Но поскольку мы ходили в сфере воскресения, мы могли переживать крест Господа Иисуса и жить распятой жизнью. Мы обильно наслаждались исцеляющим деревом, брошенным в горькую ситуацию. Это дерево сделало горькие воды сладкими. Именно это побудило меня сделать несколько сообщений в прошлом году о распятой жизни. Да, мы с женой действительно страдали от горечи в нашей ситуации. Но в итоге мы наслаждались сладостью, потому что мы применили к своим обстоятельствам исцеляющее дерево с распятой жизнью. Именно так нужно переживать смерть Христа и наслаждаться ей в сфере воскресения.

  Всё, что мы переживаем в сфере воскресения, является переживанием в воскресении. В пустыне Сур дети Израиля переживали крест Христа в воскресении. В сфере пустыни горькие воды Мерры превратились в сладкие. По тому же принципу в сфере воскресения мы переживаем смерть Христа, превращающую нашу горечь в сладость. Пусть Господь даст нам больше таких переживаний.

  Мы переживаем горькие воды Мерры не один раз. Пока мы будем жить на земле, мы будем ходить в сфере воскресения и приходить в Мерру снова и снова. Переживание детей Израиля в Мерре показывает принцип, а не просто какой-то случай. Этот принцип лежит в основе нашей христианской жизни. Если мы будем ходить в сфере воскресения, мы будем испытывать жажду; в результате мы обнаружим, что у нас нет природной воды для удовлетворения нашей нужды, а есть только воды горечи. Всякий раз, когда мы оказываемся в такой ситуации, нам нужно видеть видение дерева, а затем применять это дерево к нашим обстоятельствам. Тогда это дерево исцелит нашу ситуацию и превратит горькие воды в сладкие.

IV. Господь как Целитель

  Сразу после того как воды сделались сладкими, Господь дал народу постановление и предписание, «и там Он испытывал их» (ст. 25). Затем Он сказал: «Если ты будешь ревностно слушаться голоса Иеговы, твоего Бога, и делать правильное в Его глазах, и внимать Его заповедям, и соблюдать все Его постановления, то Я не возложу на тебя ни одного из недугов, которые Я возложил на египтян; ибо Я Иегова, исцеляющий тебя» (или: «Иегова, твой Целитель», ст. 26). Когда я впервые прочитал это обещание, я не мог понять, почему оно упоминается сразу же после исцеления горьких вод. Если мы подумаем над этим в свете нашего переживания, мы поймём, что крест Христа исцеляет не только нашу горькую ситуацию, но и нас самих. Горькими являются не только воды наших обстоятельств, но и мы сами; мы сами нуждаемся в исцелении. Само наше «я» является горьким. Другими словами, наше «я» нездорово. Мы больны физически, психологически и духовно. В нашем теле, душе и духе есть горечь.

  Часто, когда у меня были горькие обстоятельства, Господь указывал мне на крест Христа. Тогда я понимал, что мне нужно взять крест и жить распятой жизнью. Это спасало меня от моей горькой ситуации, и мои горькие обстоятельства получали исцеление. Но вместе с этим Господь часто показывал мне, что внутри меня самого есть горечь. Я видел, что горечь есть не только в моих обстоятельствах, но и в моём «я». Я также видел, что горечь есть во всём моём существе - духе, душе и теле - и что мне нужно применить крест Христа к каждой части моего существа. Духовно, психологически и физически я нуждался в применении креста Христова. Снова и снова я переживал, как Господь исцеляет меня таким образом. Моя ситуация исцелялась, и внутренне я тоже получал исцеление. И в моих обстоятельствах, и в моём существе горечь превращалась в сладость.

  Возможно, вы считаете, что вам не нужно исцеление в вашем разуме, чувствах и воле, и тем более вам не нужно исцеление в вашем духе. Позвольте мне сказать, что у всех нас есть проблемы с этими частями нашего существа. И старые, и молодые, и мужчины, и женщины - все мы больны в нашем разуме, чувствах и воле. Мы больны даже в нашем духе. До спасения моя воля не функционировала надлежащим образом. Когда мне следовало принять определённое решение, моя воля подводила меня. Когда же мне не следовало принимать какого-либо решения, она всё равно принимала его. Разве у вас не было таких переживаний? Кроме того, наши чувства могут быть неуравновешенны. Когда нам радостно, мы радуемся без меры; когда мы плачем, мы плачем безудержно. Поэтому мы очень нуждаемся в исцелении. Мы понимаем это всякий раз, когда бросаем исцеляющее дерево в наши горькие обстоятельства.

  Когда мы будем ходить в сфере воскресения, мы будем снова и снова приходить в Мерру. Всякий раз, когда мы переживаем исцеляющее дерево, брошенное в наши обстоятельства, мы естественным образом осознаём: что-то в нашем существе нуждается в исцелении. Возможно, мы ощущаем потребность в исцелении разума или осознаём, что наша воля должна быть подправлена, или видим, что наши чувства должны быть уравновешенны. В другой раз мы понимаем, что в нашем духе есть горечь по отношению к другим и он нуждается в исцелении.

  Подобно тому как Господь испытывал детей Израиля в Мерре, Он использует наше переживание Его креста в горьких обстоятельствах, чтобы испытать нас и проверить нас. Испытывая нас, Он показывает нам, где мы находимся и кем мы являемся. Он изобличает наши побуждения, намерения и желания. Ничто не испытывает нас так сильно, как переживание креста. Переживание креста в горьких обстоятельствах испытывает нас и изобличает каждую часть нашего существа. После такого изобличения нам нужно молиться: «Господь, Ты нужен мне, и мне нужно больше переживания креста. Мне нужно поместить дерево не только в мои обстоятельства, но и в моё существо. Мне нужно применить это дерево к разуму, чувствам и воле. Мне нужно применить его к моему духу и к моему отношению к людям». Благодаря такому применению креста Господь исцеляет нас.

  Такое исцеление полностью отличается от так называемых исцелений во время кампаний по исцелению. Я был на подобных мероприятиях, и я ни разу не видел подлинного исцеления. Настоящее исцеление происходит тогда, когда мы принимаем работу креста. Мы исцеляемся, когда мы покоряемся и когда мы обращаем внимание на голос Бога, слушаем Его постановления и подчиняемся Его заповедям. Тогда Христова жизнь воскресения становится нашей исцеляющей силой и Господь становится нашим Целителем.

  Благодаря Своей работе искупления Христос хочет стать нашим Целителем. Об исцелениях, совершённых Господом Иисусом, в Мф. 8:17 говорится: «Чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю, который говорит: "Он Сам взял наши немощи и понёс наши недуги"». Все исцеления падших людей являются результатом совершённого Господом искупления. Благодаря Своему искуплению Господь является нашим Целителем. В Мф. 9:12 Господь показал, что Он - наш Врач: «А Он, услышав это, сказал: Не сильным нужен врач, а больным». Как наш Врач, Он заботится о нас не только в физическом аспекте, но и в психологическом и духовном. Он способен исцелить всё наше существо.

  В 1 Пет. 2:24 говорится: «Кто Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево, чтобы мы, умерев для грехов, жили Для праведности; чьей раной вы были исцелены». Этот стих показывает, что крест - это дерево, а Тот, кто умер на кресте, - наш Целитель. Он был распят для нашего исцеления. Если мы хотим переживать Его исцеление, нам нужно отождествиться с Его распятием. Предположим, у вас проблемы с желудком. Чтобы исцелиться от этого недуга, необходимо, чтобы ваш желудок отождествился с крестом Христа. Если ваш желудок отождествится с распятием Христа, распятый Христос станет вашим Целителем. Возможно, болезнь вашего желудка вызвана тем, что вы живёте согласно вашему «я». Вам необходимо воздействие креста в том, что вы едите. Крест должен поработать над вашим «я» в том, что касается вашего питания. По тому же принципу ваш разум может быть болен, потому что он никогда не испытывал воздействия креста, никогда не отождествлялся с распятием Христа.

  То же самое, возможно, относится и к вашему духу. Ваш дух может быть неправым или нечистым. Причина нечистоты или неправоты заключается в том, что вашего духа не коснулся крест Христа.

  Некоторые братья не позволили, чтобы их отношение к своим жёнам подверглось воздействию креста. Поэтому в своих отношениях с жёнами они больны. Следовательно, им нужно исцеление в их супружеской жизни. Это исцеление приходит только в результате применения креста Христова. Этот принцип необходимо применять ко всем частям нашего существа.

  Слова Господа в Исх. 15:26 показывают, что в Его глазах дети Израиля были больны и нуждались в исцелении. Иначе Господь не использовал бы титул «Иегова, твой Целитель». Как сказал Господь Иисус, только больные нуждаются во враче. То, что дети Израиля нуждались в Иегове как своём Целителе, показывает, что они были больны.

  То же самое можно сказать и о нас сегодня. В определённых частях нашего внутреннего существа мы всё ещё больны и нуждаемся в Господнем исцелении. Как мы уже говорили, исцеление происходит, когда нас касается крест Христа. Крест может коснуться нас, только если мы увидим видение дерева и бросим это дерево в каждое место, которое нуждается в исцелении. Если в вашем разуме горечь, бросьте дерево в ваш разум. Если ваше отношение к кому-либо или чему-либо горькое, бросьте дерево в своё отношение. Делайте это с каждой частью вашего существа, и понемногу вы будете исцелены. Всякий раз, когда мы будем переживать крест Христа, мы будем всё больше и больше осознавать свою потребность в исцелении в результате прикосновения креста. Нам нужно отождествляться с распятием Христа, применяя Его крест к каждой горькой и больной части нашего существа. Тогда эти части будут исцелены. Тогда Господь Иисус будет нашим Целителем ежедневно и даже ежечасно.

  Чем больше Господь будет исцелять нас, тем в большей степени у нас будет ухо, чтобы слышать Его голос, сердце, чтобы соблюдать Его постановления, и готовность слушаться Его. Если мы не будем исцелены, мы останемся бунтарями в каждой части нашего существа. Наше природное существо состоит из бунта, поскольку элемент бунта находится во всех наших внутренних частях. Нам так нужно исцеление, которое придёт к нам, когда мы увидим крест и применим его к себе! Нам нужно увидеть дерево, на котором был распят Христос, и затем нам нужно применить это дерево к каждой части нашего существа. Мы должны позволить кресту Христа испытать наши внутренние части. Когда крест будет применён к нашему существу, наши внутренние части будут исцелены и покорены. Тогда эти части будут слушать голос Господа, исполнять Его слово и соблюдать Его постановления. В результате эти части станут едины с Господом на практике. Пусть все мы будем день за днём переживать это исцеление.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках