Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 183

Изготовление скинии с её обстановкой и одежд для священников

(2)

Тексты Писания: Исх. 35:1-10, 20-35; 36:1-7

  В главах Исхода с 35-й по 39-ю мы видим повествование об изготовлении скинии с её обстановкой и одежд для священников.

Принесение материалов

  В Исх. 35:4-9, 20-29; 36:3-7 мы видим принесение материалов. В 35:4-5 говорится: «И сказал Моисей всему обществу детей Израиля: Вот что повелел Иегова: Возьмите из среды себя возношение Иегове; всякий, кто расположен сердцем, пусть принесёт его — возношение Иеговы». После этого перечисляются различные материалы: золото, серебро, бронза, голубая, пурпурная и багряная пряжа, тонкий лён, козья шерсть, бараньи кожи, окрашенные в красный цвет, дельфиньи кожи, дерево акация, масло для света, благовония для масла помазания и для ароматного курения, камни-ониксы и вставные камни для эфода и для нагрудника.

  В принесении этих материалов народ, который до этого поклонился идолу, теперь проявил верность Богу. До этого люди использовали своё золото для изготовления идола, но теперь они проявили верность и принесли всё Богу для построения скинии, Его жилища. Эта мысль передана в повествовании в 35-й главе о принесении материалов. Однако это лишь нечто поверхностное. В этом сообщении мы сделаем акцент на духовном значении принесения материалов.

  Материалы, принесённые для построения скинии, являются прообразом Христа, которого мы переживаем, в разных аспектах. Хотя эти материалы и были приобретены детьми Израиля, когда те находились в Египте, они назывались возношениями, потрясаниями и добровольными приношениями (Исх. 35:5, 21-22, 24, 29; 36:3). В некоторых переводах не отражено, что эти приношения были возношениями, потрясаниями и добровольными приношениями. В них лишь говорится, что эти приношения были дарами или пожертвованиями. Возношение обозначает вознесённого Христа, потрясание — воскрешённого Христа, а добровольное приношение обозначает Христа, которого мы приносим Богу добровольно. Бог не заставляет нас переживать Христа. Будем ли мы переживать Христа и приносить Его Богу или нет — это зависит от нашей свободной воли.

  Согласно духовному истолкованию, все приношения здесь являются прообразами Христа, которого мы переживаем. Иногда мы переживаем Христа как действительность Бога. Это — золото. Иногда мы переживаем Христа как нашего Искупителя или наше искупление. Это — серебро. Иногда мы переживаем Христа как Того, кто был судим Богом за нас, Того, кто занял наше место в суде, Того, кто стал нашей Заменой и претерпел Божий суд за нас. Это — бронза. Всё это различные аспекты Христа, которые мы переживаем.

  Для созидания церкви, Божьего жилища, всем нам нужно переживать Христа. Если мы не будем переживать Христа, нам будет нечего принести Богу в качестве возношения, потрясания или добровольного приношения для созидания Его жилища. Предположим, у некоторых израильтян ничего не было, и они не могли ничего принести Господу для построения скинии. Они могли сказать: «Моисей говорил с нами о приношениях для построения скинии, но мы в жалком состоянии, и нам нечего принести». Это было бы большим позором. Тем не менее таково состояние многих сегодняшних святых. В том, что касается переживания Христа, им нечего принести. У них ничего нет для созидания церкви.

  У всех нас должно быть какое-то богатство, какие-то переживания Христа. У нас должны быть хотя бы брошь или серьга (35:22, Американский стандартный перевод). У нас должен быть Христос хотя бы как маленькая брошь, которую мы можем принести для созидания церкви. Возможно, вы не понимаете, что это означает в нашем практическом переживании. Предположим, сестра носит маленькую брошь. Если, нося эту брошь, она переживает Христа, то в итоге это переживание в его духовном значении станет переживанием Христа как золотой броши. Подобным образом брат может переживать Христа даже в такой мелочи, как ношение булавки для галстука. Если брат будет переживать Христа, покупая, а затем нося булавку для галстука, то это станет аспектом Христа, который он будет переживать. Тогда в глазах Бога у него будет Христос как духовная булавка для галстука. Важная мысль здесь в том, что мы не должны ничего иметь сами по себе, но всё должно быть посредством Христа и с Христом. Если мы в чём-то переживаем Христа, то у нас появляется Христос в этом конкретном аспекте и мы можем принести Его Богу для созидания церкви, Божьего жилища.

  Можно переживать Христа, даже покупая галстук или нося этот галстук. Если я буду переживать Христа, нося галстук, то в духовном переживании у меня будет Христос как мой золотой галстук.

  Женатый брат может переживать Христа, когда у него возникает искушение поспорить с женой. Собираясь поспорить с ней, он должен сказать: «Господь, я хочу поспорить с женой. Но я не хочу спорить без Тебя, Господь. Если Ты не будешь вести меня в споре с моей женой, то я не буду спорить с ней». Если брат будет переживать Христа таким образом, он обретёт Христа даже в такой ситуации, когда он готов поспорить с женой. Это иллюстрация того, каким практичным должно быть переживание Христа. Однако многие христиане сегодня не имеют субъективного учения о практическом переживании Христа в нашей повседневной жизни.

  Нам нужно переживать Христа в каждом аспекте нашей повседневной жизни, например в том, какую одежду мы носим, в том, как мы стрижёмся, и в том, как мы относимся к различным вещам. Во всём, большом или малом, нам нужно переживать Христа. В том, как мы обуваемся, в том, как мы стрижёмся, и даже в том, как мы выражаем своё отношение, у нас должен быть Христос. Сестра не должна сама смотреть на мужа с недовольным выражением лица. Вместо этого она должна сказать: «Господь, я хочу показать мужу своё недовольство. Ты сделаешь это вместе со мной? Если Ты не будешь един со мной, то я не буду этого делать». Прежде чем смотреть на мужа с недовольным лицом, замужней сестре следует сначала пребывать в Господе и молиться Ему об этом. Если она помолится такой молитвой, она не будет смотреть на мужа с недовольным лицом. Напротив, она будет смотреть на него с широкой и довольной улыбкой. Я привожу эту иллюстрацию, чтобы показать, что нам нужно применять истину о переживании Христа как материалов, которые мы должны приносить Богу для построения Его жилища на практике. Если мы будем применять эту истину на практике, у нас будет Христос, которого мы сможем принести Богу для созидания церкви, Его жилища на земле сегодня.

Подготовка работников

  Как мы уже отметили, у многих христиан нет Христа, которого они могли бы принести. Но даже если у нас есть Христос во многих аспектах в качестве материалов, это ещё не строение. Чтобы появилось строение, нужны не только материалы, но и искусные работники. Поэтому следующий вопрос, который рассматривается в этих главах, — это подготовка работников, подготовка одарённых людей к функционированию (Исх. 35:10, 30-35; 36:1-2; 38:22-23).

  Согласно 35-й главе Исхода, двумя ведущими работниками были Веселеил и Аголиав (ст. 30, 34). Веселеил был из колена Иуды — царственного колена, а Аголиав был из колена Дана — приниженного колена. Это показывает, что для Бога не важно наше человеческое положение, будь то высокое или низкое. Для работы по построению Его жилища Он может воздвигнуть одного из царственного колена, а другого из приниженного колена.

Вознесённое сердце

  В Исх. 35:21 говорится: «И приходили каждый, кого возносило его сердце, и каждый, кого располагал его дух». У нас должно быть такое сердце, которое всегда возносит нас. Нам нужно сердце, которое стремится вверх, а не вниз. Часто я слышу о каком-нибудь брате или какой-нибудь сестре, что они пришли в уныние, разочаровались и отчаялись в своём сердце. Всякий раз, когда мы отчаиваемся в своём сердце, мы не можем участвовать в Божьей строительной работе. Нам нужно, чтобы наше сердце было постоянно вознесено; более того, наше сердце должно возносить нас, поднимать нас ввысь. Каждый из нас должен быть человеком с вознесённым сердцем. Если у нас не будет такого сердца, кто тогда нам поможет?

Исполнены Духом Божьим

  В стихе 31 о Веселеиле говорится: «И Он исполнил его Духом Божьим, мудростью, пониманием, и знанием, и всяким мастерством». Отсюда видно, что, даже если бы мы были Веселеилом или Аголиавом, нам всё равно нужен Дух Божий. Если для построения скинии, физического жилища для Бога, нужен был Дух Божий, то что можно сказать о церкви сегодня!

  Бог исполнил Духом тех, кого вознесло их сердце. Исполнив их Духом, Бог дал им мудрость, понимание, знание и мастерство. Это — картина того, что нам нужно сегодня. Для созидания церкви нам нужны братья и сёстры, которых вознесло их сердце и которые, будучи исполнены Духом Божьим, имеют мудрость и знание. Чтобы быть старейшиной, соработником или тем, кто участвует в созидании церкви, нам нужно иметь мудрость, понимание, знание и мастерство.

  После того как мы обретём некоторые переживания Христа как материалов, которые мы можем принести Богу для Его строения, нам нужно также осуществлять строительную работу. Для этого необходимы многие работники. У всех этих работников должно быть вознесённое сердце, чтобы Бог мог прийти и исполнить их Духом. Согласно повествованию, сначала у нас должно быть сердце, которое возносит нас; затем Бог придёт и исполнит нас Духом как нашей мудростью, пониманием, знанием, умением и мастерством.

Последовательность при изготовлении скинии

  Теперь мы переходим к самому изготовлению скинии и её обстановки (36:8—38:20). Последовательность при изготовлении скинии и её обстановки отличается от последовательности в откровении. Согласно последовательности в откровении, сначала мы видим Ковчег, а затем скинию, стол хлеба Присутствия, светильник, бронзовый жертвенник и святые одежды священников. Это откровение соответствует желанию Бога, тому, чего Он хочет. Первое, чего хочет Бог, — это Ковчег Свидетельства. Всё откровение о скинии и её обстановке соответствует желанию Божьего сердца. Однако последовательность при изготовлении скинии и её обстановки соответствует практическим нуждам. Поэтому сначала была изготовлена скиния, а затем в качестве содержания скинии была изготовлена её обстановка.

  Рассмотрим кратко последовательность при изготовлении скинии и её обстановки. Сначала были сделаны покрывала и покров скинии (Исх. 36:8-19), а затем — брусья (Исх. 36:20-34). Таким образом, первыми были сделаны крыша и стены. После этого мы видим внутреннюю завесу и заграждение для входа в скинию (Исх. 36:35-38). Когда всё это было сделано, изготовление самой скинии было завершено. Затем мы видим содержание скинии: Ковчег Свидетельства (Исх. 37:1-9), стол хлеба Присутствия (Исх. 37:10-16), золотой светильник (Исх. 37:17-24) и жертвенник курения (Исх. 37:25-28). Когда у нас есть Ковчег, стол и светильник, у нас есть право находиться у жертвенника курения и осуществлять вместе с Христом работу ходатайства. После жертвенника курения мы видим святое масло помазания и чистое курение (Исх. 37:29), жертвенник всесожжения (Исх. 38:1-7) и бронзовый умывальник (Исх. 38:8). В конце мы видим двор скинии (Исх. 38:9-20).

Подсчёт принесённых материалов

  В Исх. 38:21-31 мы видим подсчёт принесённых материалов. То, что вёлся подсчёт материалов, показывает, что всё делалось упорядоченно. Благодаря этому Моисей и начальники точно знали, сколько золота, серебра и бронзы было пожертвовано. Моисей велел священникам сосчитать то, что было принесено. Сначала, согласно 38:21, священники подсчитали материалы для служения левитов. Это означает, что все приношения должны рассматриваться ведущими святыми как приношения для церковного служения. Для этого служения нам необходимы надлежащий подсчёт и перепись. Затем было подсчитано золото — двадцать девять талантов и семьсот тридцать сиклей. Золото предназначалось для внутренней отделки скинии и предметов обстановки внутри скинии (38:24). Например, Ковчег и стол были обложены золотом, а светильник был сделан полностью из золота. В 38:25-28 мы видим подсчёт серебра — сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, заплаченных за заглаживание теми, кто был исчислен от двадцати лет и выше, для гнёзд и столбов скинии. Наконец, в 38:29-31, мы видим подсчёт бронзы — семьдесят талантов и две тысячи четыреста сиклей; из неё были сделаны гнёзда для входа в скинию, бронзовый жертвенник, гнёзда вокруг двора скинии и гнёзда ворот и все колья скинии и все колья двора. Здесь не упоминается бронза, из которой был изготовлен умывальник, потому что эта бронза была получена из зеркал любящих Господа женщин.

Изготовление одежд для священников

  В Исх. 39:1-31 мы видим изготовление одежд для священников. В 39:2-7 говорится об изготовлении эфода, центрального предмета святых одежд. Затем мы видим нагрудник (39:8-21) и ризу для эфода (ст. 22-26). Эфод больше напоминал жилет, чем любую другую одежду. Длинная риза эфода надевалась под эфод. После изготовления верхней одежды мы видим изготовление нательных хитонов, которые надевались под ризу. Затем мы видим кидар для первосвященника, головные уборы для священников, а также штаны и пояса для первосвященника и для священников. Наконец мы видим изготовление пластинки, святого венца, которую должен был носить первосвященник (ст. 30-31); на пластинке была надпись: СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ.

  В конце 39-й главы работа была закончена и всё было представлено Моисею для исследования. Моисей был доволен и благословил всё, что было сделано. Это показывает, что, после того как всё было закончено, сошло благословение. Я надеюсь, что так будет происходить созидание церкви и среди нас. Я надеюсь, что однажды мы всё представим Господу, сегодняшнему Моисею, и Он будет доволен и дарует нам Своё благословение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках