Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 179

Пребывание Моисея с Богом

(2)

Тексты Писания: Исх. 34

  В стихах с 18 по 35 в 34-й главе Исхода рассматриваются три важных момента: повеление Бога Своему народу пировать и покоиться с Ним, пять условий для наслаждения Господом и переливание Бога в Моисея. В этом сообщении мы рассмотрим повеление пировать и покоиться с Господом.

Пировать и покоиться

  В стихе 18 Господь говорит: «Соблюдай праздник Бесквасного хлеба. Семь дней ешь бесквасный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время в месяце авиве, ибо в месяце авиве ты вышел из Египта». Затем, в стихах 21 и 22, Он говорит о соблюдении субботы и соблюдении праздника Недель и праздника Сбора урожая. В этих стихах Бог повелел народу пировать с Ним и покоиться с Ним. Если бы я был Моисеем, я, наверное, сказал бы: «Господь, когда Ты призвал меня взойти на вершину горы, Ты велел мне принести две скрижали. Ты пообещал заново написать на этих скрижалях Десять Заповедей. Но теперь Ты ничего не говоришь о заповедях. Вместо этого Ты говоришь, что мы должны пировать с Тобой и покоиться с Тобой».

  Намерение Бога состояло не в том, чтобы Его народ пытался соблюдать Десять Заповедей, а в том, чтобы повелеть Своему народу наслаждаться Им — пировать с Ним и покоиться в Нём. Это расходится с нашим природным желанием: нам всегда хочется делать что-то для Бога.

  Обратимся к притче о блудном сыне в 15-й главе Евангелия от Луки. Когда блудный сын вернулся к своему отцу, он сказал ему: «Сделай меня таким же, как один из твоих наёмных слуг» (Лк. 15:19). Это показывает, что вернувшийся блудный сын хотел сделать что-то для своего отца. Однако отец не пожелал даже слушать такие слова. Он сразу же сказал слугам: «Ведите откормленного телёнка; заколите его и будем есть и веселиться» (ст. 23). Желание отца состояло в том, чтобы все они пировали. Пируя вместе, они могли наслаждаться и покоиться.

Моисей не знал, что намерение Бога состояло не в том, чтобы повелеть Своему народу соблюдать Его заповеди. Соблюдение заповедей должно стоять на втором месте; оно должно быть следствием того, что мы пируем с Господом и покоимся с Ним. Если бы дети Израиля надлежащим образом пировали с Господом и постоянно покоились с Ним, у них не было бы проблем с соблюдением Десяти Заповедей.

  Этот принцип применим и к нам сегодня. Если мы будем пировать с Господом каждый день и покоиться с Ним в течение дня, то в нашей повседневной жизни всё будет в порядке. Однако брат может пытаться быть хорошим мужем, не пируя с Господом и не покоясь в Нём. Подобным образом сестра может пытаться быть хорошей женой, не пируя и не покоясь. Но если мы не пируем с Господом и не покоимся в Нём, мы будем плохим мужем и плохой женой. Лучше не пытаться исполнить 5-ю главу Послания к эфесянам, а просто пировать с Господом несколько раз в течение дня. Утром мы должны наслаждаться праздником Бесквасного хлеба, в течение дня — праздником Пятидесятницы, а вечером — праздником Кущей. Дети Израиля наслаждались этими праздниками ежегодно, но мы должны наслаждаться ими ежедневно. Более того, мы должны покоиться с Господом много раз в течение дня. У детей Израиля суббота была раз в неделю, но у нас должен быть субботний покой много раз в течение дня. На самом деле мы должны покоиться с Господом каждый час. Если мы будем пировать с Господом и покоиться в Нём таким образом, мы обязательно будем переживать 5-ю главу Послания к эфесянам.

Три праздника

  Согласно Ветхому Завету, Бог предписал, чтобы дети Израиля каждый год соблюдали семь праздников: Пасху, праздник Бесквасного хлеба, праздник Начатков, праздник Недель (Пятидесятницу), праздник Труб, праздник Умилостивления и праздник Кущей (также называемый праздником Сбора урожая). Праздник Бесквасного хлеба праздновался сразу же после праздника Пасхи в месяце авиве в начале года. Авив, первый месяц в году, указывает на новое начало. Слово «авив» означает «нежный росток». В самом прямом смысле праздник Пасхи и праздник Бесквасного хлеба были одним праздником. Можно сказать, что в первый день был праздник Пасхи, а в последующие дни был праздник Бесквасного хлеба. Это показывает, что сразу же после наслаждения Пасхой нам нужно очиститься от всякой закваски, чтобы соблюдать праздник Бесквасного хлеба. Чтобы сегодня соблюдать праздник Бесквасного хлеба, мы должны жить чистой жизнью, жизнью без греха, без закваски.

  За праздником Начатков следует праздник Пятидесятницы. Между праздником Бесквасного хлеба и праздником Сбора урожая можно было отчасти насладиться произведениями доброй земли во время праздника Начатков. А ближе к концу года, в праздник Сбора урожая, Божий народ наслаждался произведениями доброй земли в полной мере.

  Все праздники в 34-й главе Исхода предназначены для наслаждения. Можно сказать, что в начале мы сеем и возделываем землю, затем мы начинаем наслаждаться произведениями земли. Но в конце мы получаем весь урожай для нашего полного наслаждения. Промежуточные праздники не имели такой же важности в том, что касается наслаждения доброй землёй. Главная мысль здесь в том, что повествование в 34-й главе Исхода показывает, что Бог хотел, чтобы Его народ наслаждался доброй землёй во всей полноте.

  Помимо праздников дети Израиля должны были еженедельно соблюдать субботу. Как бы заняты они ни были, на один день в неделю они должны были прекращать свою работу и покоиться с Господом.

Пировать и покоиться каждый день

  В этих стихах 34-й главы Исхода мы видим повеление пировать и покоиться. Сегодня мы должны наслаждаться этими двумя вещами. Каждый день нам нужно пировать и покоиться. Мы не можем пировать весь день, но мы можем наслаждаться пиром три раза в день: утром, днём и вечером. Более того, нам нужно покоиться с Господом много раз в течение дня. По крайней мере три раза в день мы должны пировать с Господом, и много раз в день мы должны покоиться с Ним. Нам снова и снова нужно прерываться, чтобы вспоминать Господа и покоиться с Ним. Предположим, мы будем прерываться каждые двадцать минут, чтобы наслаждаться покоем с Господом. Если отнять от этого восемь часов сна, то получится, что мы можем покоиться с Господом по крайней мере сорок восемь раз в течение дня. Как было бы хорошо соблюдать субботу каждые двадцать минут!

  Значение субботы состоит в том, что суббота — это время для воспоминания Господа, время для воспоминания нашего Творца. Если у нас нет времени субботнего покоя, значит мы забываем Господа. Но всякий раз, когда у нас есть суббота, мы вспоминаем Его. Вспоминать Господа каждые пятнадцать-двадцать минут, несомненно, не слишком много для нас. Давайте будем вспоминать Господа и покоиться в Нём раз за разом в течение всего дня.

Праздник Бесквасного хлеба

  Как мы уже отмечали, в 34:18 говорится не о празднике Пасхи, а о празднике Бесквасного хлеба. Дело в том, что здесь важно не спасение, а наше общение с Богом. Мы уже спасены, но что можно сказать о нашем общении с Господом? Если мы хотим поддерживать общение с Богом, нам нужно вычистить из своей жизни всю закваску. Именно так нужно соблюдать праздник Бесквасного хлеба.

Праздник Недель

  Второй праздник, о котором говорится в 34-й главе, — это праздник Недель, который праздновался между праздником Бесквасного хлеба и праздником Сбора урожая. Праздник Недель, или Пятидесятница, — это полный итог жизни воскресения. Мы знаем, что праздник Недель праздновался через семь недель после праздника Начатков. Именно поэтому я говорю, что праздник Пятидесятницы — это полный итог праздника Начатков. Начаток производит Пятидесятницу. Это можно сказать и о прообразе в Ветхом Завете, и об исполнении прообраза в Новом Завете.

  Начаток обозначает воскрешённого Христа. Христос был первым воскрешён из мёртвых как начаток воскресения (1 Кор. 15:20). Прообразом этого являются начатки в Лев. 23:10-11, которые приносили Богу на следующий день после субботы — в день воскресения (Мф. 28:1).

  День Пятидесятницы наступил ровно через пятьдесят дней после Христова воскресения. После Своего воскресения Господь Иисус оставался с учениками в течение сорока дней. Затем Он оставил их и поднялся на небеса. После этого ученики десять дней молились. Затем, в день Пятидесятницы, через пятьдесят дней после воскресения Христа, произошло излияние Святого Духа. Излияние Святого Духа было полным итогом воскрешённого Христа. В день воскресения воскрешённый Христос был начатком, снопом ячменя. Затем у этого воскрешённого Христа был полный итог, явленный в день Пятидесятницы. Это означает, что воскрешённый Христос стал Духом, излитым на Его верующих для их полного наслаждения.

  Размышляя над праздниками в Ветхом Завете и их исполнением в Новом Завете, я снова убеждаюсь, что Библия — это Слово Божье. Библия не была написана согласно человеческому мышлению. Библия поистине является божественным откровением. Августин однажды сказал, что Новый Завет скрыт в Ветхом Завете, а Ветхий Завет выражен в Новом Завете. Это правильное понимание. Что касается праздников как прообразов и исполнения этих прообразов, мы видим, что Новый Завет и Ветхий Завет соответствуют друг другу.

Наслаждаться тремя праздниками ежедневно

  Нам нужно вычистить всю закваску, всё греховное, из своей повседневной жизни, чтобы мы могли наслаждаться Христом. Это означает, что если у нас будет праздник Бесквасного хлеба, то у нас будет и праздник Пятидесятницы для наслаждения Христом. Мы увидели, что каждый день нам нужно принимать Христа как жертву за грех и жертву за проступок. Если мы будем применять Христа таким образом каждое утро, мы вычистим из своей повседневной жизни всю закваску. Это приведёт нас к ежедневной Пятидесятнице, ежедневному наслаждению Христом. Тогда в конце дня у нас будет время сбора урожая, время жатвы. Сбор урожая означает полную жатву произведений земли для полного наслаждения. Переживать праздник Сбора урожая — значит обитать с Богом в полном наслаждении Христом. Как было бы чудесно, если бы каждый вечер у нас был праздник Сбора урожая! Если мы заканчиваем день праздником Сбора урожая, это означает, что, обитая с Богом, мы наслаждаемся Господом во всей полноте. Это — действительный праздник Кущей.

  Однако у многих святых нет утром праздника Бесквасного хлеба. И в течение дня они не наслаждаются праздником Пятидесятницы. В результате в конце дня у них нет праздника Сбора урожая, праздника Кущей. Такое бывает с нами довольно часто. Но теперь мы видим, что каждый день нам нужно праздновать, пировать, с Господом и покоиться с Ним. Каждый день нам нужно наслаждаться Христом как праздником Бесквасного хлеба, праздником Недель и праздником Сбора урожая, и каждый день у нас должно быть много суббот, чтобы вспоминать Господа и покоиться в Нём.

Сражаться с врагом, наслаждаясь Господом

  Рассмотрим теперь 34:23-24: «Три раза в год весь твой мужской пол пусть является перед Господом Иеговой, Богом Израиля. Ибо Я изгоню от тебя народы и расширю твои пределы, и никто не пожелает твоей земли, когда ты будешь ходить, чтобы явиться перед Иеговой, твоим Богом, три раза в год». В этих стихах мы видим очень важный момент, на который указывает слово «ибо» в начале стиха 24. Это слово показывает, почему нам нужно наслаждаться Господом как праздником Бесквасного хлеба, праздником Недель и праздником Сбора урожая. Согласно стихам 23 и 24, весь мужской пол должен был являться перед Господом три раза в год, потому что Господь лишит народы их владения и расширит пределы детей Израиля. Народы владели землёй. Но Господь пообещал лишить эти народы их владения, изгнать их. Кроме того, Господь пообещал расширить пределы детей Израиля. Это означает расширение нашей способности наслаждаться Христом.

  Возможно, некоторые из детей Израиля говорили себе: «Если мы проведём семь дней на празднике Бесквасного хлеба, то никто из мужчин не сможет стоять на страже против врага. Что если филистимляне нападут на нашу землю во время праздника? Как мы защитим себя?» Здесь Господь как бы говорит: «Можете оставаться в мире. Если вы будете приходить и праздновать со Мной три раза в году, то этот пир не подпустит к вашей земле желающего заполучить её врага».

  Содержащийся здесь принцип имеет важное значение. Слова Господа о том, что Он лишит владения народы и расширит пределы земли, показывают, что если нам будет безразлично наслаждение Господом, то придут враги и нападут на нас. Например, если вы не будете наслаждаться Господом каждый день, на вас нападёт ваша раздражительность и одолеет вас. Кроме того, многие другие вещи придут и захватят вас. Но если для вас будет важно наслаждение Господом, то это наслаждение не подпустит к вам злых врагов.

  Я хочу обратить ваше внимание на слово «пожелает» в стихе 24. Многие отрицательные вещи стремятся овладеть нами и захватить нас. Но из-за того что мы чего-то не понимаем, мы надеемся, что враги не посмеют приблизиться к нам, даже когда мы не наслаждаемся Господом. Однако из опыта мы знаем, что, если мы не будем наслаждаться Господом, многие «микробы» нападут на нас. В качестве иллюстрации можно привести наше физическое тело. Если вы хотите, чтобы у вас было здоровое тело, вы должны правильно питаться и есть здоровую пищу. Если вы будете есть здоровую пищу, то многие «микробы» будут убиты и многие бактерии не смогут приблизиться к вам. Это наглядно показывает, что лучший способ сражаться с врагом — это наслаждаться Господом.

  Я могу засвидетельствовать, что наслаждение Господом — это настоящее сражение с врагом. Мы сражаемся пируя. Каждый день я сражаюсь с микробами болезни, принимая здоровую пищу. Я не знаю, сколько микробов было убито благодаря моему ежедневному рациону, состоящему из здоровой пищи. По тому же принципу нам нужно ежедневно наслаждаться Господом, пируя вместе с Ним. Если для нас будет важно наслаждение Господом, то враги не подступят к нам. Это чудесно!

  Мы не должны бояться, что враг придёт и нападёт на нас в то время, когда мы наслаждаемся Господом. Согласно обещанию Господа в 34:23-24, мы можем пребывать в мире. Если мы позаботимся о том, чтобы пировать с Господом, Он позаботится о жадном враге. Фактически наше наслаждение Господом не подпустит к нам врага.

  Господь пообещал лишить владений народы, расширить пределы доброй земли и не подпускать желающих заполучить эту землю врагов. Это означает, что Он уничтожит всё, что занимает и захватывает нас, расширит пределы Христа и будет охранять наше наслаждение Христом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках