Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 171

Люди, работавшие над скинией, обстановкой и священническими одеждами

(2)

Тексты Писания: Исх. 31:1-11; 35:10-19, 30-35; 36:1-2

  В предыдущем сообщении мы начали говорить о людях, работавших над скинией, обстановкой и священническими одеждами. Мы увидели, что в Исходе главным строителем был Веселеил, который был исполнен Духом Божьим, мудростью, пониманием, знанием и всяким мастерством. Мы подчеркнули, что созидание Божьего жилища, церкви, является благородным делом, которое должны осуществлять все святые. Поскольку эта работа не может выполняться в нашей природной жизни и согласно нашей природной способности, мы должны быть исполнены Духом Божьим, знанием, пониманием, мудростью и мастерством. В этом сообщении мы рассмотрим ещё несколько подробностей, относящихся к людям, работавшим над скинией, обстановкой и священническими одеждами.

Создавать искусные замыслы

  В стихах 4 и 5 говорится: «Чтобы создавать искусные замыслы, работать над золотом, и над серебром, и над бронзой, и над вырезанием камней для вставки в оправу, и над резьбой по дереву — работать всяким мастерством». Осуществляя строительную работу, мы не используем глину или кирпичи. Мы используем золото, серебро и бронзу. Мы уже увидели, что золото обозначает природу Бога, божественную природу, серебро обозначает искупление Христа, а бронза обозначает Божий праведный суд. Если мы хотим созидать церковь, все святые должны уметь использовать божественную природу в качестве золота, искупление Христа в качестве серебра и Божий праведный суд в качестве бронзы. Большинство сегодняшних христиан не могут созидать Божье жилище, потому что они не знают, что такое золото, серебро и бронза, и они не умеют использовать эти материалы. Но по милости Господа даже молодые люди в Господнем восстановлении умеют использовать божественное золото для созидания церкви в своей местности. Они знают, как на практике использовать серебро и бронзу для созидания церкви. Даже молодые сёстры должны использовать эти материалы, чтобы созидать Божье жилище.

  В стихе 5 говорится о «вырезании камней для вставки в оправу». Здесь оправа равнозначна строению. Таким образом, вырезание камней предназначено для созидания. Вырезать камни для вставки в оправу — значит помогать святым преобразовываться в камни и проходить обработку, чтобы они могли быть встроены в Божье строение. Все мы должны уметь вырезать камни для вставки в оправу.

  Многие христианские работники не умеют вырезать камни для Божьего строения. Но меня беспокоит, что даже в поместных церквях некоторые старейшины не умеют вырезать камни с этой целью. Я не уверен, что все старейшины в поместных церквях в Америке умеют вырезать камни для вставки в оправу. Если бы все старейшины умели выполнять эту работу, я был бы счастлив в Господе. Однако я с тяжестью на сердце думаю о том, что некоторые старейшины не умеют вырезать камни для строительной работы.

  Слово о вырезании камней для строения несёт с собой озарение и обличение. Это слово предостережения для всех нас. Даже молодые сёстры должны уметь вырезать камни для вставки в оправу. Когда молодые сёстры общаются друг с другом, они должны знать, как помочь другим преобразовываться и встраиваться в Божье строение. Например, сестра пережила некоторое преобразование, однако она ещё не встроена в строение. Поэтому необходимо вырезание. Чтобы правильно вставить камни в стену, их необходимо вырезать. Без вырезания камни невозможно встроить в строение.

  Всем нам нужно напомнить, что мы вырезаем не кирпичи, а драгоценные камни, преобразованные материалы, для построения Божьего жилища. Я уверен, что большинство святых сможет понять, о чём я говорю.

  «Резьба по дереву» в стихе 5 обозначает работу над нашим человечеством. Мы предназначены не для того, чтобы быть ангелами или духами. Бог предназначил нас быть людьми с надлежащим человечеством, обозначением которого служит дерево. Чтобы созидать церковь, старейшины, служащие святые и все братья и сёстры, включая молодёжь, должны уметь «делать резьбу» по человечеству. Это образное выражение несёт мысль о работе над человечеством святых ради Божьего строения. Всем нам нужно научиться общаться — на собраниях и в духовных контактах со святыми нам нужно вырезать камни для вставки в оправу и заниматься резьбой по дереву. И вырезание камней, и резьба по дереву предназначены для созидания церкви.

  Братья и сёстры в церквях не должны возлагать бремя по созиданию церкви на плечи одних старейшин. Несправедливо возлагать всё бремя на них. Старейшины не волшебники. Нельзя ожидать, что они совершат всю работу по созиданию. Однако почти все святые так или иначе рассчитывают на то, что этим будут заниматься старейшины. Это всё мечтания. Некоторые даже предлагают удвоить число старейшин в их местности. Все, кто делает подобные предложения, возлагают на старейшин слишком большое бремя. Если вы предлагаете увеличить число старейшин, то я в ответ скажу вам, что вы должны взять на себя часть бремени как один из строителей. Не рассчитывайте на то, что старейшины будут выполнять всю строительную работу. Церковь в вашей местности не созидается из-за того, что многие святые не участвуют в строительной работе. Не вините старейшин. Уверяю вас: я полностью на стороне старейшин. Если у вас возникает искушение обвинить старейшин в том, что они не выполняют своих обязанностей, то в первую очередь вы должны винить в невыполнении обязанностей себя. Я призываю вас оставить мысли о том, что должны делать старейшины, и позаботиться о своём участии в строительной работе.

  Я многие годы призываю святых брать на себя ответственность и делать то, что необходимо делать в церковной жизни. Например, если сестра приходила ко мне и жаловалась на то, что женский туалет давно не мыли, то я в ответ советовал ей помыть его самой. В конце концов всем стало известно, что ко мне нельзя приходить с жалобами, потому что я прошу всех, кто жалуется, самих позаботиться о возникших проблемах. Мысль здесь в том, что всем нам нужно участвовать в работе по созиданию церкви.

Работать всяким мастерством

  Чтобы созидать Божье жилище, нужно не только работать над золотом, серебром и бронзой, вырезать камни и заниматься резьбой по дереву, но и работать всяким мастерством, например прясть, ткать, вышивать, выделывать шкуры и т. д. Все эти работы предназначены для того, чтобы при помощи возвышенного человечества Христа производить в человеческом характере более тонкие добродетели, которые нужны для созидания церкви как Божьего жилища.

Ещё один главный строитель

  В стихе 6 говорится о ещё одном главном строителе вместе с Веселеилом: «И вот, Я Сам назначил с ним Аголиава, сына Ахисамаха, из колена Дана». Имя «Аголиав» означает «шатёр (или скиния) моего отца». Это означает, что человек полностью отдаёт себя заботе о Божьей скинии. Имя отца Аголиава — Ахисамах — означает «брат силы (или поддержки)». Этот главный строитель был человеком, который отдавал себя Божьей скинии и обладал силой и поддержкой. Однако он был из колена Дана — приниженного колена. Первый главный строитель, Веселеил, был из колена Иуды. Колено Иуды — это царственное колено, колено Господа Иисуса. Но второй главный строитель, Аголиав, вышел из наиболее приниженного колена, колена Дана. Это показывает, что строительная работа должна осуществляться и теми, кто занимает высокое положение, и теми, кто занимает низкое положение. Каким бы ни было ваше положение, низким или высоким, если вы один из Божьих детей, вы должны участвовать в строительной работе.

  Тот же самый принцип мы видим при построении храма под руководством Соломона (2 Пар. 2:11-14). Главным строителем был царь Соломон из колена Иуды. Но вторым главным строителем снова был человек из колена Дана. Он занимал положение ещё более низкое, чем Аголиав, поскольку он был сыном женщины из колена Дана, а его отец был тирянин. Какая замечательная книга Библия! И при построении скинии, и при построении храма главный строитель был из колена Иуды, царственного колена, а второй главный строитель был из колена Дана, приниженного колена. Это не совпадение. Это устроено в соответствии с Божьим всевластием.

  В Исх. 35:34 показано, что основным занятием Аголиава было учительство. Несомненно, Аголиав был мудр. Но бoл́ьшую часть своих знаний, понимания и мудрости он, по-видимому, получил от Веселеила. Получив всё это от главного строителя, он в свою очередь обучал других. Здесь мы видим прекрасную и приятную координацию.

  В Исх. 35:34 говорится, что и Веселеил, и Аголиав занимались учительской работой. Но я полагаю, что в основном учил Аголиав. Это показывает, что при созидании церкви требуется надлежащее учение. Нам нужно, чтобы кто-то был сегодняшним Аголиавом, который учил бы святых о Божьем строении согласно знанию, пониманию, мудрости и умению, полученным от главного строителя.

  В Исх. 35:35 о Веселеиле и Аголиаве говорится, что они были исполнены мудростью сердца, чтобы работать всяким мастерством: резчика, искусного работника и вышивальщика из голубой, и пурпурной, и багряной пряжи и тонкого льна. Слово «резчик» можно также перевести как «ремесленник». В чём различие между резчиком, или ремесленником, и работником? Я полагаю, что резчик, или ремесленник, обладает особым даром, а работник выполняет обычную работу, хотя и требующую определённых навыков. Вышивальщиками могли быть женщины; они работали с пряжей голубого цвета, обозначающего небесность, с пряжей пурпурного цвета, обозначающего царственность Христа, и с пряжей багряного цвета, обозначающего искупление Христа, а также с тонким льном, обозначающим человечество Христа.

  В Исх. 35:35 также говорится о ткаче, о работающих всяким мастерством и о создающих искусные замыслы. Из всего этого мы видим, что созидание Божьего жилища — это искусная и тщательная работа. То, что для описания работников используется много близких по значению слов, показывает, что работа по созиданию церкви — это тонкая, искусная и тщательная работа.

Строители

Мудрые сердцем

  В Исх. 31:6 говорится: «И в сердце всех мудрых сердцем Я вложил мудрость, чтобы они сделали всё, что Я повелел тебе». Кроме того, в 36:2 говорится: «Каждого человека мудрого сердцем, в сердце которого Иегова вложил мудрость». Эти стихи показывают, что все строители скинии были мудрыми сердцем. Все они получили мудрость и понимание от Бога. В этих стихах не говорится о знании. Обычно у людей есть знание, по крайней мере, у них есть какое-то общее знание. Но для строительной работы нужно не только знание, но ещё и мудрость и понимание. Если у нас будет мудрость и понимание, мы будем людьми мудрыми сердцем.

Те, кто был вознесён сердцем

  Согласно 36:2, строители были людьми, чьё сердце вознесло их приступить к работе, чтобы осуществлять строительную работу. Это означает, что их сердце горело ради Божьего строения. Такое горящее сердце возносит нас участвовать в созидании церкви. Всем нам нужно такое сердце. Оно является внутренним двигателем, побуждающим нас осуществлять работу по созиданию Божьего жилища.

Что было сделано

  В 31:7-11 перечисляется всё, что было сделано. В стихах 7-9 говорится: «Шатёр Собрания, и Ковчег Свидетельства, и крышку заглаживания, которая на нём, и все принадлежности шатра, и стол, и его принадлежности, и чистый светильник со всеми его принадлежностями, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения со всеми его принадлежностями, и умывальник, и его основание». Мы уже подробно рассмотрели все эти предметы. Вы можете прочитать о них в предыдущих сообщениях. Здесь будет достаточно сказать, что Ковчег Свидетельства — это Христос как Божье свидетельство, что стол указывает на то, что Христос является жизненным снабжением в скинии для служащих священников, что золотой светильник указывает на то, что Христос — это свет жизни внутри Божьего жилища и что жертвенник курения указывает на то, что Христос — это Ходатай, с которым мы должны соединиться, чтобы приносить Богу курение — приправленную солью молитву. Кроме того, переживать жертвенник всесожжения и все его принадлежности — значит переживать Христа как все приношения, принесённые Богу за нас на кресте.

  В стихе 10 говорится: «И одежды тонкой работы — и святые одежды для Аарона, священника, и одежды его сыновей, чтобы они служили священниками». Этот стих показывает, что работники также изготавливали одежды для Аарона и для его сыновей. Эти одежды служат прообразом одежд Христа и всех верующих. Для созидания церкви нам нужны одежды Христа, а также одежды всех, кто служит. Это ещё раз поможет нам осознать, насколько мы нуждаемся в знании, понимании и мудрости, чтобы осуществлять работу по созиданию церкви.

  Наконец, в стихе 11 говорится: «И масло помазания, и курение из ароматных веществ для святилища. Согласно всему, что Я повелел тебе, пусть они сделают». Масло помазания, прообраз всеобъемлющего животворящего Духа, — это очень важный элемент. С тех пор как я приехал в Соединённые Штаты, я сделал много сообщений о масле помазания. Но из-за ошибочных учений, распространяемых некоторыми людьми, истина о масле помазания, Духе, стала предметом споров. Сражение по этому поводу всё ещё продолжается, и я полагаю, что будет продолжаться ещё долгое время. Но истина остаётся истиной, и Господь одержит победу. Какое-то время истина может находиться под покрывалом, но в конце концов покрывало будет снято и истина будет открыта.

  Я могу засвидетельствовать, что чем больше я говорю о всеобъемлющем Духе, тем больше я убеждаюсь, что наше учение о Духе соответствует божественному откровению в чистом Слове Божьем. Поэтому мы по-прежнему будем представлять истину о всеобъемлющем Духе Господним людям. Пусть все желающие покритиковать наше учение рассмотрят все положения в свете Слова. Можете не сомневаться, что всё, что мы писали о Духе, мы писали, тщательно обдумывая и опираясь на чистое Слово Божье.

  Как мы уже увидели, чтобы выполнять работу по созиданию Божьего жилища, мы должны быть исполнены Духом Божьим, знанием, пониманием, мудростью и мастерством. Нам также нужно научиться работать над золотом, серебром и бронзой, научиться вырезать камни для вставки в оправу и делать резьбу по дереву. В строительной работе участвуют и те, кто занимает высокое положение, и те, кто занимает низкое положение. Сейчас нам нужно становиться мудрыми сердцем, получая мудрость и понимание от Бога, и нам нужно быть людьми, сердце которых вознесло их выполнять благородную работу по созиданию церкви, Божьего жилища на земле сегодня.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках